Понятие и виды интеллекта человека: определение, характеристики

Содержание:

Интеллект мужчины и женщины

Различия в интеллектуальном развитии мужчин и женщин давно интересовали психологов. Результаты исследований показывают, что имеется некоторое различие в строении головного мозга, но оно не влияет на уровень умственных способностей. С большинством задач мужчины и женщины справляются одинаково. Исследователи пришли к выводу, что средний уровень развития интеллекта у субъектов обоих полов одинаков.

Однако, если среди представительниц женского пола нет большого разрыва по уровню интеллекта (большинство женщин имеют среднестатистические показатели), то у мужчин он ярко выражен. То есть среди представителей мужского пола индивидов с очень низким уровнем интеллекта так же много, как и интеллектуалов с очень высоким уровнем развития умственных способностей.

Ученые выяснили что на развитие умственных способностей мальчиков влияет полноценное питание будущей матери во время беременности, в то время как на девочках это не сказывается. Это связано с тем, что мужской мозг является более уязвимым во время своего внутриутробного развития.

Помимо этого у мужчин и женщин наблюдается разница в проявлении отдельных качеств из сферы интеллекта. До пятилетнего возраста особых различий в характере развития интеллектуальных способностей не наблюдается. Однако после достижения этого возраста у мальчиков начинают активно развиваться формы пространственного интеллекта и навыки манипулирования.

Для девочек же свойственно преобладающее развитие вербальных способностей. У мужчин чаще развиваются аналитические способности, таланты к точным наукам, за которые несет ответственность левое полушарие. Среди них гораздо больше известных математиков и физиков, чем среди женщин. Зато у женщин активно развиваются способности к творчеству и интуиции, за которые отвечает правое полушарие.

Различия в свойствах интеллектуального развития мужчин и женщин можно объяснить следующими причинами:

История изучения

Вопрос об изучении интеллектуальных способностей особо остро встал перед учеными в XIX веке. К 1905 году французские ученые Т. Симон и А. Бине смоги разработать первые тесты, которые были предназначены для оценки уровня умственных способностей у детей в возрасте 3–13 лет. Сами создатели текстов рассматривали интеллект как уровень развития психического здоровья, присущий определенному возрасту. Оценка выставлялась по количеству правильных ответов, их соотношению с ошибками.

Следующий прорыв в данной области произошел в 1912 году. Тогда немецкий психолог В. Штерн предложил делать оценки уровня умственного развития с помощью вычисления коэффициента интеллекта. Их он называл отношением хронологического и умственного возраста ребенка.

Учения В. Штерна продолжил Л. Термен. Он адаптировал предложенный коэффициент для жителей США, подвел его под шкалу Бине-Симона, для которой придумал некоторые изменения, чтобы модифицировать ее. Благодаря работам Л. Термена, была разработана новая шкала оценки интеллекта.

Первый полноценный тест на определение IQ был предложен Д. Векслер. Он предложил развернутую классификацию уровней развития умственных способностей, которая основывалась на частоте встречаемости показателя:

  • интеллектуальное снижение — до 69;
  • пограничный уровень — от 70 до 79;
  • пониженная норма — от 80 до 89;
  • средний уровень — от 90 до 109;
  • хороший показатель — от 110 до 119;
  • высокий уровень — от 120 до 129;
  • очень высокий уровень — свыше 130.

Со временем шкала была доработана, изменена зависимо от действующих реалий. Под нее составили более информативные тесты.

Природный

Такой тип определяет способность человека взаимодействовать с природой: чувствовать животный и растительный мир. Человек замечает все, что находится вокруг него. Ему интересно исследовать растения, изучать животных, их повадки, классифицировать виды, следить за погодой, коллекционировать бабочек или минералы.

Человек с природным интеллектом любит природу, отдых на свежем воздухе. Для него нет лучшего отдыха, чем поехать в лес, на озеро или пойти в горы. Такая способность нашими предками считалась даром. Им обладали великие охотники, собиратели ягод и грибов.

Несмотря на то, что такая способность отходит в прошлое, в связи с развитием техники, которая прочно вошла в жизнь, люди найдут себя в таких профессиях как:

  • животноводство;
  • ботаника;
  • садоводство;
  • астрономия;
  • химия;
  • поварское дело;
  • агрономия;
  • археолог.

Возвращаясь к вышесказанному

А теперь давайте вспомним трагичную историю, которую я в самом начале статьи рассказывал. К счастью, в подобной ситуации не придется выполнять обмен товара – все виды адаптеров совместимы по архитектуре, поэтому для подключения монитора к видеокарте, на которой нет нужного слота, достаточно купить подходящий адаптер.

Однако, чтобы не ходить дважды, уточните при покупке, с какими именно разъемами выпускается та модификация видеокарты, которую вы собираетесь приобрести. Это же касается и покупок через интернет.

А в качестве претендента на то, чтобы занять место в системном блоке продвинутого геймера, могу порекомендовать устройство INNO3D PCI-Ex GeForce GTX1060 Compact (N1060-6DDN-N5GM). Здесь присутствуют DVI, HDMI и DisplayPort, поэтому проблемы с подключением монитора, вряд ли возникнут.

Также советую почитать статьи «Графическая память в видеокарте» и «Разрядность шины или битность». Про техпроцесс видеокарты и что это такое, вы можете узнать здесь.

С уважением к вам, автор блога Андреев Андрей.

Рекомендации по развитию интеллекта

Развить свои умственные способности несложно. Достаточно уделять этому процессу 20–30 минут в день. Конечно, не стоит надеяться на заоблачные результаты. Гениями вроде Эйнштейна или Ньютона наши рекомендации и упражнения вас не сделают. Зато они помогут реализовать заложенный в вас потенциал, повысят эффективность деятельности и в целом сделают жизнь более продуктивной.

Больше читайте

Чтение – пожалуй, лучший способ развития интеллекта. Читая хорошую литературу, мы расширяем кругозор, учимся логически мыслить, развиваем фантазию и образное мышление. Под хорошей литературой в первую очередь я подразумеваю художественную классику, биографии великих людей, книги по истории, философии, научные труды.

Составьте список книг, которые вы хотите прочитать, и приступайте. 30 книг в год – минимум, необходимый для того, чтобы держать мозг в тонусе. Получится больше – прекрасно!

Расширяйте кругозор

Мы с вами уже выяснили, что бесполезных знаний не бывает. Чем больше их в вашем багаже, тем больше в вашем мозге сформировано нейронных связей. Поэтому всегда ищите возможность узнать что-то новое.

Читайте научно-популярные статьи, смотрите познавательные передачи, интересуйтесь происходящими в мире событиями. И обязательно размышляйте над тем, что узнаете, выражайте свое мнение, обсуждайте с друзьями. Стремитесь к тому, чтобы стать настоящим эрудитом. Это не только поможет вам развить интеллект, но и сделает общение с вами ценным и интересным.

Копайте глубже

Очень важно развиваться не только вширь, но и вглубь. Ищите возможность углубить и обогатить уже имеющиеся знания

У вас должна быть область, которую вы знаете вдоль и поперек. Лучше всего, если это будет ваша профессия.

Если в процессе расширения кругозора мы формируем новые нейронные цепи, то, работая над углублением своих знаний, мы устанавливаем связи между уже имеющимися нервными цепочками. В результате все умственные процессы, связанные с конкретной деятельностью, начинают протекать быстрее. Часть из них переходит на бессознательный уровень, освобождая наше сознание. На этом этапе подключается интуиция.

Вспомните, как Дмитрий Менделеев открыл свою знаменитую таблицу. Он долгие годы изучал свойства элементов, много размышлял и работал над проблемой. В итоге последний штрих за него сделал мозг, подарив ему гениальную идею во сне.

Занимайтесь творчеством

Даже если вы никогда не держали кисти в руках и медведь вам на ухо наступил, это не повод отказываться от творчества. Ваша задача не создавать мировые шедевры, а разгрузить мозг. Постоянно занимаясь умственной работой, наше мышление притупляется и начинает испытывать голод по простым и понятным стимулам.

Рисование, лепка, шитье, музыка – выбирайте занятие, которое вам по душе. Уделяйте ему хотя бы пару часов в неделю. Этого достаточно, чтобы дать мозгу отдохнуть от однотипной работы.

Тренируйте память

Память и интеллект – две тесно связанные функции мозга. От того, насколько хорошо вы способны запоминать новую информацию, зависит эффективность всех интеллектуальных процессов.

Для тренировки памяти можно учить стихи, песни, монологи. Также отлично подойдут различные тренажеры и приложения – про них мы расскажем ближе к концу статьи.

Учитесь мыслить позитивно

Не всегда жизнь идет как по маслу. Некоторые обстоятельства могут всерьез выбивать нас из колеи. Но вы ведь помните, зачем нам в первую очередь нужен интеллект? Для адаптации к окружающему миру. А значит, он должен быть гибким и помогать нам выходить из сложных ситуаций.

А наша задача – не мешать ему в этом. Запретите себе унывать и сдаваться, научитесь доверять себе и верить в свои силы. Это даст мощный толчок для развития вашего интеллекта и здорово повысит мотивацию. Думайте о каждом испытании как о шансе стать лучше.

Больше общайтесь

Человек – существо социальное. Все функции мозга заточены под социальное взаимодействие

Поэтому общение очень важно для интеллектуального развития. В собеседники выбирайте людей эрудированных, разносторонне развитых, превосходящих вас по умственным способностям

Общаясь с такими людьми, вы будете тянуться за ними и перенимать полезные мыслительные привычки и паттерны. А еще – каждый день узнавать что-то новое и расширять свой кругозор. И запомните: под качественным общением понимается не праздная болтовня и перемывание косточек вашим общим знакомым, а обсуждение каких-то важных вопросов в рамках совместной деятельности.

Влад Нежный – Любовь, похожая на сон

Можно ли развивать интеллект

Ученые утверждают, что интеллектуальные задатки каждый индивид получает с рождения. С годами родители, воспитатели в детском саду, школьные учителя на уроках и во внеурочной деятельности развивают разум ребенка и обучают правильно использовать свой потенциал. Постепенно молодой человек узнает, как развить свой интеллект.

Современные исследования доказывают, что когнитивные способности только на 50% определяются наследственностью, остальное зависит от воспитания и стремления человека к развитию и самосовершенствованию. Уже к 5 году жизни происходит формирование основных нейронных связей, большинство из которых остается на всю жизнь. Исследователь А. Кушевски пришла к следующим выводам:

  • мыслительные способности поддаются тренировкам;
  • чем интенсивнее тренировки, тем выше результаты;
  • интеллектуальное развитие не зависит только от врожденных данных, еще от приложенных усилий и постоянных тренировок.

Авторами написано много научных или около научных работ с советами, как развить интеллект. Недостаточно это просто прочитать, нужно долго и кропотливо работать над собой, тогда возрастные изменения не навредят интеллекту.

Развитие интеллекта у детей

Возрастные особенности

Одним из важнейших факторов, который влияет на особенности социального интеллекта, является возрастной период. Ребенок требует одного подхода, а юноша – совсем другого

Очень важно учитывать онтогенез и давать человеку возможность получать развитие интеллекта естественным путем

Дети

Дошкольный или младший школьный возраст требуют регулярного участия в сюжетно-ролевых играх. Это позволит стимулировать рост уровня социального интеллекта

Не менее важно в этот период позволять ребенку проводить время со сверстниками. Если у него будет хотя бы несколько друзей, это полностью исключит социальную отсталость в будущем

Большое значение имеет и то, какой педагог занимается с ребенком в детсаде или школе. В первом случае необходимо, чтобы он стимулировал детей играть в те игры, которые требуют активного общения

Во втором же важно, чтобы он не ограничивал поведение детей на переменах и позволял бегать, общаться и максимально взаимодействовать друг с другом. Его компетентность – важнейший фактор развития ребенка

При неправильном подходе к воспитанию развитие СИ может быть очень низким. Проблемы в таком возрасте – главная причина асоциального поведения во взрослой жизни.

Подростки

Подростковый – самый тяжелый из возрастов. Родителям трудно справляться с детьми, начавшими взрослеть

Важно все не испортить, т.к. в этот период формируются склонность к общению, самосознание, понимание окружающих людей

Чтобы все прошло максимально благополучно, родители обязаны понять, что подросток должен самостоятельно решать, как и с кем общаться. Нарушение его личного пространства или желаний может привести к падению социального интеллекта. Если регулярно так поступать, то он будет невысоким.

Юноши

В юношеский период происходит формирование способности предвосхищения результатов своих действий и навыка предугадывания чужого поведения в различных ситуациях. В таком возрасте большое значение имеют гендерные различия между людьми.

У юношей намного быстрее появляются навыки словесного общения, а у девушек развиваются чувствительность к взаимоотношениям с хорошим восприятием невербального общения, отчего вторые намного легче оценивают тон и окрас слов собеседника. Вызывать проблемы с коммуникацией в таком возрасте может неправильное воспитание в детстве, когда преподаватель ребенка излишне ограничивал его и лишал возможности улучшать интеллект как умственный, так и социальный. Неправильное влияние на детей старшего возраста редко приводит к серьезным отклонениям социального плана.

Зрелые

Взрослый человек продолжает развиваться в социальной сфере всегда. Он начинает осознавать свои ошибки, анализировать их, делать необходимые выводы. Лучшая характеристика такого возраста – мудрость. Именно она появляется у человека со зрелостью. При правильном социальном развитии особь понимает ограниченность знаний, а также учится своевременно выявлять всевозможные проблемы. Люди с развитой социальной мудростью гораздо более успешны на фоне остальных.

Формирование характера ребёнка

Развитие умственных способностей детей — это важная, но не единственная задача родителей, есть ещё формирование характера, который также зависит от воспитания и окружающей среды. Как же вырастить ребёнка с нужными чертами характера: настойчивостью, целеустремлённостью, оптимизмом, решительностью, общительностью, доброжелательностью, трудолюбием?

Каждый родитель может иметь личный список необходимого в первую очередь. Рассмотрим по порядку формирование характера. Понятие характер включает интеллектуальные, нравственные, волевые и эмоциональные качества, которые возникают на основе темперамента, специфики нервной системы.

В самом раннем возрасте закладывается основа для доверия окружающему миру, этот период длится до 1 года — малыш во многом зависит от родителей, не может быть самостоятельным, их отношения, слова, действия дают понять: можно ли доверять близким людям и окружающему миру?

С 1 года до 3-х лет ребёнок осваивает новые навыки

Может ходить, самостоятельно кушать, использовать горшок. Проявляется больше инициативы, которую стоит поощрять, помогать поддерживать. Каждое новое умение, достижение приносит чувство уверенности в себе, помогает развивать самостоятельность

Конечно, родителям это часто приносит хлопоты, лучше всё сделать самим, но это «медвежья услуга», так ребёнок не перейдёт на новый уровень, не поймёт, как важно быть успешным, самостоятельным, будет расти зависимым

В период 4-6 лет закладываются основы коммуникации

Дети учатся знакомиться, контактировать с окружающим миром, могут иметь воображаемых друзей, строят модели поведения, используют ролевые игры. К тому же возрастает интерес к изучению окружающего мира

Родителям стоит запастись терпением и с вниманием относиться к вопросам подросшего ребёнка

Ранние этапы развития приводят к формированию таких характеристик детей: добрый — эгоистичный, общительный — замкнутый, отзывчивый — безразличный. Эти черты закладываются ещё в младенчестве и зависят от обстановки и отношения близких людей.

Дети впитывают атмосферу, замечают способы общения взрослых между собой, а также чувствуют, какое значение и реакции вызывают у взрослых. Большое количество негатива ведёт к замкнутости, безразличию, неумению легко общаться в будущем.

Дети учатся путём игр, взаимодействия со взрослыми, а также копируя модели поведения окружающих, поэтому верно, что сначала стоит воспитывать себя, потом детей

После 3-х лет малыш может проявлять интерес к труду, важно давать ему мелкие поручения, позволять участвовать в домашнем хозяйстве, чтобы он чувствовал, что может быть полезным

На этом этапе (3-6 лет) закладываются основы для таких характеристик ребёнка

Трудолюбивый — ленивый, аккуратный — неряшливый, старательный — злонамеренный, ответственный — безответственный, настойчивый — слабовольный.

Многие родители думают: пусть дети лишь играют, ещё успеют наработаться, лучше самим быстрее всё сделать. Однако можно упустить интерес ребёнка, и в будущем проявятся отрицательные черты характера, которые сложно исправить. Хорошо всё вовремя. Позвольте ребёнку быть равноправным членом семьи, чувствовать свою значимость, помогая по дому, делая покупки, расставляя тарелки, участвуя в приготовлении блюд.

Формирование характера ребёнка зависит от стимулов, которые посылают взрослые — отрицательных и положительных. Если родители чрезмерно требовательны или наоборот, ничего не требуют — это негативно сказывается на характере ребёнка. Должны быть определённые правила поведения, которые дети усваивают в раннем возрасте.

Потому учитесь соблюдать компромисс — давать свободу, позволять больше активничать, помогать и при этом учить нормам поведения, прививая положительные привычки.

Для того, чтобы ребёнок рос любознательным, внимательным, рассудительным следует быть внимательными к окружающему миру малыша — постоянно обсуждать, размышлять над увиденным, замечать все явления, предметы. Полезно также использовать для развития специальные игры, читать, учить песенки, стихи.

Зависит ли интеллект от генетики?

Исследователями из Университета Ульма в Германии было выявлено, что интеллект лишь на 50 процентов зависит от генетики. Одними из главных факторов, оказывающих влияние на интеллект, которые формируется в детстве, являются следующие:

  • Степень привязанности к матери в дошкольном возрасте. Исследования показали: дети, которые систематически играли с родителями в сложные развивающее игры, впоследствии отличались повышенным интеллектом, в отличие от большинства сверстников.
  • Родительская любовь. Если ребенок до подросткового возраста получил от родителей ту порцию любви и внимания, которая была ему необходима, то в его гиппокампе увеличивались клетки на 10 процентов, чем у тех, кто эмоционально был отдален от матери.

С детского возраста необходимо развивать интеллект ребенка, решать логические задачи и искать вместе пути их решения, несмотря на то, что, возможно, ваши дети с высоким интеллектом от природы. К тому же это помогает сблизиться с детьми.

Индивидуальные различия в уровне интеллекта

В рамках исследования интеллекта получил распространение так называемый «коэффициент интеллектуальности» (IQ), позволяющий соотнести интеллектуальные показатели индивида с усредненными возможностями его возрастной и профессиональной группы.

Первоначально специально разработанный тест IQ использовался для сравнения умственного развития ребенка с показателями его ровесников. Так, если календарный возраст составлял восемь лет, а интеллектуальные способности ребенка ближе к шестилетней группе, то таков, соответственно, и его «умственный» возраст. Позднее, основываясь на расчетах соотношения умственного и хронологического возраста, исследователи ввели показатель, который был назван коэффициентом интеллектуальности (IQ).

Среднее значение IQ – 100 баллов, наиболее низкие показатели приближаются к 0, а высокие – к 200. Стандартным (средним для всех возрастных групп) принято отклонение от нормы в 16 баллов. Каждый третий человек (34 % от общего числа) обладает уровнем IQ, который колеблется в пределах 84–100 баллов, столько же человек имеют показатели 100–116 баллов.

Следовательно, эту основную массу (68 %) и принято считать людьми со средним уровнем интеллекта. Две другие группы (по 16 % в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180).

Способ 1 – Автосуммирование

  1. Курсор установить в месте, в котором надо вывести значение подсчетов.
  2. На вкладке «Главная» нажать значок Автосуммы или воспользоваться сочетанием клавиш Alt и =.

Вокруг чисел, вписанных в столбце выше ячейки с общей суммой, появляется мигающий пунктир. Он показывает, какие области данных будут суммироваться и нажать Enter.

Если требуется просуммировать сразу несколько столбцов или строк, то:

  1. Выделить ячейки, в которых будет отражена сумма по каждому из столбцов.
  2. Нажать символ Автосуммы.
  3. Enter. Итоги будут посчитаны сразу по двум столбцам.

Если требуется найти сумму вместе с несколькими дополнительными ячейками:

Видео инструкция

Структура интеллекта

Как мы с вами убедились, отказ от шаблонов лежит в основе не только развития интеллекта, но и любых эволюционных процессов в целом. Однако наука, как всегда, интерпретирует «содержимое» набора интеллектуальных способностей по-разному.

Особого внимания заслуживает концепция, разработанная на заре XX века английским профессором психологии Чарльзом Эдвардом Спирменом.

Согласно его теории, структура интеллекта формируется из трех статистически связанных составляющих:

  1. фактор G – общая способность к мышлению (интеллект вообще);
  2. фактор S – умение решать особенные задачи (специфические способности);
  3. групповые факторы.

Последние лежат на стыке первых двух и включают способности к оперированию цифрами, умение понимать слова, бегло воспринимать, анализировать и воспроизводить информацию.

Помимо этого, среди них есть логика, ассоциативная память, пространственное мышление. Сегодня в Сети можно найти немало тренингов, нацеленных на развитие какой-нибудь из вышеупомянутых характеристик.

А вот клинический психолог Говард Гарднер, проведя ряд исследований по вопросам интеллекта, пришел к выводу о существовании его множественных видов, что обуславливает необходимость дифференцированного подхода при воспитании человека (это как?).

Ученый выделил лишь несколько из великого множества типов интеллекта, которые можно считать самыми распространенными:

  1. логико-математический (способность мыслить абстрактно);
  2. внутри- и межличностный;
  3. лингвистический;
  4. музыкальный;
  5. пространственный;
  6. телесно-кинестетический.

Как утверждал Гарднер (а он, кстати, является автором теории множественного интеллекта), все эти типы равнозначны, и только общество с его предрассудками придает большее или меньшее значение какому-либо из этих видов.

Время ответа и компетентность специалистов

Как правило, самый большой поток клиентов, ожидающий помощи оператора, приходится на дневное время суток. Следовательно, при необходимости проконсультироваться непосредственно с сотрудником Билайн, придется ожидать на линии не менее 5-10 минут, пока подойдет ваша очередь. Если у вас появился вопрос, выяснение которого можно отложить во времени, лучше использовать услуги call-центра ночью.

Если вы стали жертвой обстоятельств, и потеряли предметы в гейм аккаунте, можете надеяться на их возврат. Но лишь в некоторых случаях:

  • Вас обманули. Если завладели вашими предметами обманным путем, необходимо оперативно обратиться в техподдержку Стима и рассказать обо всем, подтвердить случившееся скрином или еще каким-то фактом. Если модераторы поверят и проверят, то вещи будут возвращены, а мошенник заблокирован.
  • Не было оплаты. Если геймеру нужно было что-то оплатить, чтобы получить доступ к дополнительному контенту, после просрочки платежа, его функционал урежут. В таком случае придется быстрее заплатить за игру и все будет нормально.
  • Взлом профиля. Когда у человека взламывают учетку, он обращается в поддержку Стима. После этого его обязательно восстановят, вернут все хранящиеся там вещи.

Огромное количество мошенников ежедневно стараются выманить у админов Стима бесплатные предметы, рассказывая истории о воровстве и обмане. Естественно, их сразу «раскусывают», а желаемое они не получают. Кроме того, если из профиля действительно что-то украли, но доказательств этому нет, попытки возврата могут, ни к чему не привести.

Признаки высокого интеллекта

Высокий интеллект часто скрывается за скромным поведением, что доказано в ходе проведенных научных экспериментов. Разработать метод, точно характеризующий высокоинтеллектуального человека, пока не удалось. Составлен список признаков, свойственных личностям, чей уровень IQ выше среднестатистического показателя. Метод определения интеллектуальных людей по этим показателям – условный:

  • наличие домашнего любимца – кота;
  • любовь к беспорядку;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • алкогольное или наркотическое влечение;
  • философские взгляды и либеральное отношение к жизни;
  • старший ребенок семьи, как правило, имеет уровень IQ выше чем младшие дети;
  • грудное вскармливание в младенчестве;
  • высокий уровень тревожности;
  • леворукость;
  • высокий рост;
  • стройное телосложение;
  • способность к раннему чтению в детстве;
  • наличие чувства юмора.

Что нужно, чтобы стать интеллектуалом

Так что выдает умного человека с высоким интеллектом? Существует несколько важных фактов, которые являются ключевыми для понятия такого вопроса.

Постоянное развитие

Понятие «высокий интеллект» подразумевает способность к познанию, умение приспосабливаться к разным ситуациям. Ум постоянно требует развития, его нельзя «накачать» раз и навсегда, ведь никакая редко используемая информация не может постоянно циркулировать в мозгу, она забывается.

Задатки (потенциал) у всех людей практически одинаковые, но развивать свою личность приходится самостоятельно путем получения и обработки информации

Но важно не количество запоминаемых сведений, а их качество и алгоритм обработки. Интеллектуал не станет глотать информацию ради информации, он способен вычленять то, что ему нужно, а «мусор» отсеивать

Пространственный (образный)

Человек мыслит и запоминает картинку. У таких людей великолепная зрительная память на лица, места, предметы. Они могут воспроизвести у себя в мыслях даже страницу книги с расположенными внутри картинками и абзацами. Они хорошо запоминают то, что выучили, но если материал подается устно, то практически сразу стирается из памяти.

Замечают те детали, на которые обычно никто не обращает внимания. Могут легко чувствовать предметы в пространстве. Например, сделать перестановку комнаты в мыслях, или набросок картины. Просто находят дорогу даже в незнакомом городе. У таких людей прекрасно развит внутренний мир, поэтому они часто занимаются разными видами искусства.

Оперируют мыслительными процессами в 3 измерениях. Даже единожды побывав в помещении, запоминают обстановку.

Самые подходящие профессии для образного типа личности:

  • архитекторы;
  • летчики;
  • скульпторы;
  • военные;
  • художники;
  • моряки;
  • водители;
  • инженеры;
  • строители.

Кинестетический (телесный)

Люди с таким типом мышления ощущают мир телом и могут обучаться с его помощью. Оно помогает им выразить свои мысли или отношение к предмету. Индивидуумы с кинестетическим интеллектом много двигаются, занимаются спортом, танцами, единоборствами. Они не могут сидеть на месте длительное время, им постоянно нужно что-то делать.

Прекрасно чувствуют пространство и предметы вокруг себя, ощущают время. Выделяются великолепной физической формой, активно используют пространственное мышление.

Лучшие профессии:

  • спортсмен;
  • врач-хирург;
  • хореограф;
  • танцор;
  • дирижер;
  • военный;
  • артист.

Список 250 социальных сетей 2019

Разум и чувства

Обратим внимание на меж- и внутриличностный типы. Их часто объединяют, ведь оба они отвечают за распознавание эмоций, только в одном случае своих, а в другом — тех, кто рядом

Что такое эмоциональный интеллект и как повысить его уровень, пишут в последнее время много, а вот о некоторых его негативных особенностях — значительно меньше.

Рекомендуем: Амбидекстр — кто это?

И действительно, людям, читающим коллег (а главное — начальство) как открытую книгу, совсем не обязательно демонстрировать профессиональные достижения, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Кроме того, развитая способность распознавать эмоции может спровоцировать излишнюю самоуверенность. Человек знает о собственном умении понимать других и полагается на первое впечатление, не желая копать глубже, что приводит к совершенно неправильным выводам о ситуации и ее участниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector