Определение целей и задач проекта

Содержание:

Цели OKR

OKR (Objectives and Key Results) — система постановки целей, которая состоит из двух частей: основной цели и критериев успешности достижения результата.Google определяет несколько базовых принципов постановки OKR-целей:

  • цель должна быть очень сложной, но все-таки достижимой.
  • базовые результаты оцениваются по шкале от 0 до 100%.
  • цели и результаты должна видеть вся команда.
  • в идеале, результат по общей цели должен балансировать в районе 60-70%.
  • плохие показатели могут означать, что цели поставлены неправильно.

Вот пример OKR-цели сотрудника, который работает в сфере продаж:

Общая цель: «Достигнуть рекордных показателей во всех сферах маркетинга». Базовые результаты:

  • 100 000 посетителей сайта;
  • 15 000 регистраций;
  • 6 000 пользователей бесплатной версии;
  • 2 000 платных пользователей
  • Стоимость привлечения пользователя не более $30.
Каждый из результатов переводится в процентное соотношение. Среднее арифметическое успешности результатов дает процент достижения общей цели.

Задача

Результат

Успешность

100000 посетителей сайта

75 000

75%

15000 регистраций

10 000

66%

6000 пользователей бесплатной версии

3 000

50%

2000 платных пользователей

1 200

60%

Стоимость привлечения пользователя не более $30

$40 (при старте в $60)

66%

Результат OKR

63,4%

Полноценно ставить OKR-задачи в Worksection не получится. Можно адаптировать методику:

  1. Цель в OKR — проект в Worksection.
  2. Показатели, которые нужно достичь в рамках цели — задачи проекта в Worksection.
  3. Успешность проекта в OKR измеряется в процентах выполнения каждой задачи. Разница между базовым принципом будет в том, что успешность проекта в процентах будет измеряться в зависимости от выполнения каждого отдельного задания, а не стадии его выполнения. То есть, если в базовом принципе OKR каждая задача измеряется от 0 до 100%, то в Worksection можно воспользоваться опцией «выполнено» или «не выполнено».
  4. OKR-цели имеет смысл ставить только для долгосрочных задач. Контролировать выполнение не чаще, чем раз в две недели. А оценивать успех не чаще, чем раз в квартал. В противном случае OKR превращается в волокиту и погоню за цифрами вместо инструмента достижения целей.

Пример классической OKR-цели

Как OKR можно реализовать в Worksection

OKR-цели сейчас Amazon, Adobe, LinkedIn, Microsoft и другие технологические гиганты. Билл Гейтс эту методику и отмечал, что она сильно повлияла на менеджерский стиль в компании.

Цель и задачи курсовой работы

Курсовая работа – это разновидность дипломной работы и достаточно объемная статья с теоретической и практической частью. Студент должен четко понимать, что целью данной работы является конечный результат курсовой. Если не заранее не проработать цели и задачи курсовой, по итогу может получиться бессвязный и бесполезный текст.

Понятие о цели курсовой работы

Цель работы – это написание статьи и конечный результат проделанной работы студентом. То есть решение тех проблем, о которых обычно указывается в подразделе «Введение». Цель обычно формулируется в виде какого-либо действия или процесса. Чтобы определиться сразу, как сформулировать цель курсовой, предлагает несколько вариантов ее начала:

  • Выяснить;
  • Определить степень влияния;
  • Целью является анализ показателей.

Простым языком исполнитель должен четко понимать, чего он хочет добиться в ходе своего исследования и написания курсовой

Обратить внимание нужно на тот факт, какой материал будет рассматриваться, например:

  • теоретический материал – в таком случае целью будет изучение разных литератур и источников, а также проведение анализа позиций и мнений авторов книг;
  • практический материал – в таком случае автору нужно делать упор на собственное мнение, то есть решение задач разными способами по определенным методикам;
  • теоретический и практический материал – тогда у исполнителя может быть несколько целей, каждая из которых обоснована и правильно поставлена.

Постановить пункт «моя цель в работе» — это на самом деле ответственный момент в разработке курсовой работы, от которого напрямую зависит то, в каком направлении будет двигаться автор и к каким методикам исследования прибегать.

Понятие о задачах курсовой

Задача курсовой – это глаголы, которые вытекают из самого содержания курсовой работы. Задачи вытекают из поставленных целей, их основная миссия заключается в облегчении процесса достижения целей. То есть, составляя глаголы для задач, автор тем самым расписывает план, по которому будет двигаться в ходе проведения исследования.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что задачи и цели между собой тесно связаны. И если целей может быть всего несколько, то зада намного больше, все зависит от объема исследований. Каждая задача должна максимально приближать автора к реализации поставленных целей. Соответственно, если автор пока не разобрался, как определить цели курсовой, с постановкой задач будут такие же сложности.

Определение цели курсовой исходя из заданной темы. Постановка задач для ее достижения

Чтобы понимать, как правильно писать цели, нужно понимать их функции в целом. По целям читатель поймет, к какому результату стремился автор, план его действий, исходя из них, определятся задачи, более практичные и конкретные определения. Цель всегда вытекает из заданной темы курсовой, поэтому автор должен в ней разбираться.

Чтобы определить курсовой параметр цели, нужно ответить самому себе на вопрос «как решить проблему, описанную в курсовой?»

При этом важно, чтобы тема и вытекающие цели были актуальными. Цель обязательно в ходе работы должна доказываться и подтверждаться автором

Как правильно писать цели можно понять из примера:

  • тема курсовой «Прибыль предприятия», цель – «разработка методов для увеличения прибыли»;
  • тема курсовой «Стратегия формирования представления о партнере в условиях современного информационного общества», цель – «определить и сформулировать ключевые характеристики процесса формирования представления о партнере в кругу информационного общества».

И только исходя из формулировки целей могут вытекать списки задач по ее реализации. Задачи реферата, дипломной или курсовой работы заключаются не только в описании теоретической части выбранной отрасли, но и должны определять связь с реальным производством или действующими исследованиями.

Как поставить цель проекта

Часто , начиная работу над проектом , учителя и учащиеся сталкиваются с проблемой постановки цели проекта. Данный материал является определенной шпаргалкой.

Просмотр содержимого документа «Как поставить цель проекта»

Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы

Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи

(Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

– выяснить, определить как зависит…

– собрать и обобщить сведения о….

– собрать и проанализи-ровать информацию по….

– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

– подготовить и провести праздник …

– подготовить к изданию школьный альманах…

– разработать и создать модель, макет, словарь…

– подготовить компьютерную презентацию к уроку

– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

– создать в школьном дворе клумбу….

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

7. Подготовить декорации, костюмы

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/kak-postavit-tsiel-proiekta.html

Ограничения проектов

Их существует три:

  • По времени;
  • По ресурсам (люди, бюджет);
  • По результатам (объем выполненных работ, который должен быть на выходе, в финальной версии проекта).

Тройное ограничение относится к фазе исполнения проекта, так как именно на этом этапе чаще всего возникает ситуация, что кто-то из сотрудников что-то не успел сделать. Обычное оправдание: «Хотел сделать хорошо, поэтому не справиться с остальными задачами».

Постарайтесь донести мысль, что некоторые вещи не нужно пытаться довести до идеала. Нужно соблюдать баланс, делая работу максимально качественно, но учитывая ограниченность по времени и ресурсам.

Во ФРИИ мы стараемся следовать методологии Lean Startup. Это значит, что создается минимально работоспособный прототип продукта, на котором проверяется — будет ли работать идея в целом. А дальше, если работает, можно уже допиливать отдельные моменты.

Цель исследования

Цель исследования — это конечный результат работы, к которому стремится автор.

Как определить цель исследования

Прежде всего необходимо сформулировать проблему, тему и актуальность работы.

Проблема исследования — затруднительная ситуация, определившая тему работы и в итоге требующая разрешения.

Пример

Проблема: на данный момент в школах среди подростков происходит множество конфликтных ситуаций с применением насилия.

Тема: Виды подростковых конфликтов и методы их разрешения.

После определения проблемы работы необходимо обоснование её актуальности.

Актуальность исследования показывает, насколько важно для общества решение проблемы изысканий на данный момент. Некоторые из аспектов актуальности работы:

Некоторые из аспектов актуальности работы:

  • потребность в новых теоретических данных по теме;
  • потребность в более эффективных методах (обучения, тренировки, исследования, лечения, и др.);
  • потребность в сведениях об эффективности продукта.

Далее, опираясь на тему, проблему и актуальность следует сформулировать цель, отвечающую на вопрос «Что предстоит сделать?».

Цель работы одна. Задач может быть много.

Формулирование цели может начинаться со следующих слов:

  • изучить;
  • выявить зависимость;
  • определить;
  • установить влияние;
  • обосновать;
  • доказать;
  • разработать;
  • и т.п.

Если работа объемная, следует разделить её на несколько подзадач, и выбрать самую важную в качестве цели.

Что выступает в качестве цели

  • разрешение проблемы в какой-либо сфере;
  • взаимосвязь между научными понятиями;
  • поиск причинно-следственной связи между объектами;
  • открытие закономерностей в протекании процессов;
  • исследование свойств явления или процесса;
  • доказательство эффективности продукта;
  • организация и структурирование информации;
  • анализ массива данных;
  • проверка данных на предмет неверности;
  • и т.п.

Примеры целей исследования

  1. Выявить зависимость уровня самооценки от роста человека.
  2. Доказать эффективность компьютерного приложения «Умножайка» при изучении детьми младшего школьного таблицы умножения. 
  3. Рассмотреть и проанализировать особенности поэзии Владимира Маяковского.

Что такое индивидуальный проект

По форме проведения проекты бывают индивидуальные и групповые. Вид каждого зависит от количества его участников.

Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Ученик свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.

Ребёнок использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнения проекта зависит исключительно от одного ученика.

Ученик приобретает опыт выполнения всех этапов проекта – от рождения замысла до конечной рефлексии. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы.

Важным является тот факт, что из индивидуальных проектов начинается знакомство с методом проектов в классе: на одном из уроков в начале года ученикам необходимо рассказать о методе проектов, о том, что такое проект, какие существуют виды проектов, каким образом возможно представить результат работы над проектом, и предоставить возможность сделать творческий проект.

Фазы жизненного цикла проекта

Основными стадиями принято считать:

Но это не единственное разделение. В рамках финансовой оценки проектов чаще всего используют трехстадийный жизненный цикл проекта:

  1. Прединвестиционная стадия (обоснование инвестиций).
  2. Инвестиционная стадия (финансирование).
  3. Постинвестиционная (оценка экономической эффективности реализации проекта).

Существуют более детальные и не такие последовательные структуры жизненного цикла проектов, которыми пользуются менеджеры в зависимости от масштабов идеи, организационной структуры управления в компании, отрасли хозяйственной деятельности. Так или иначе, предметом нашего внимания является самое начало – фаза инициации или, другими словами, концепция проекта.

Как правильно и грамотно сформулировать цель и задачи написания курсовой работы

Написание курсовой работы, как правило, начинается с объяснения актуальности выбранной темы и постановки цели выполнения работы. Затем студенту следует заняться определением задач, которые должны подробно раскрывать цель написания курсовой работы и соответствовать изучению выбранной темы. Важным моментов написанного введения считается определение цели и задач исследования, раскрывающих проблемы, на рассмотрение которых направлен процесс выполнения курсовой работы.

Цели и задачи подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы. Следует обозначать цель курсовой работы в соответствие с ее темой, задачи нужно формировать на основе составленного содержания курсовой работы. Необходимо отметить, что между целью и задачами есть прямая взаимосвязь, а, следовательно, они дополняют друг друга в рамках выполнения студентом конкретного курсового проекта.

Цели написание курсового проекта:

Целью написания курсовой работы является решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности.

Если формировать цель в качестве процесса, то это будет неправильно. Такая трактовка цели как «Изучение экономических показателей» будет считаться неверным вариантом.

Задачи поставленные при написании курсовой работы:

Постановка задач исследования по определенной (выбранной) теме курсовой работе осуществляется согласно поставленной цели, они представляют собой ряд, как правило, четыре или пять конкретных последовательных этапов (путей) решения основной проблемы. Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую часть, это должно отражаться и в задачах написания работы.

Задачи курсовой работы взаимосвязаны друг с другом, поэтому они располагаются последовательно раскрытию теоретического и практического материала и соответствуют составленному содержанию работы.

Приведем несколько конкретных примеров определения целей и задач для курсовых работ.

Если выбранная тема курсовой работы по экономике

«Инфляция как социально-экономический процесс, проявляющейся в периоды макроэкономической нестабильности».

В цели написания работы требуется изучить инфляцию как социально-экономический процесс и определить факторы, вызывающие ее рост в периоды макроэкономической нестабильности.

Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

— рассмотреть понятие инфляции, обозначить причины и формы ее проявления;

— охарактеризовать специфику увеличения инфляции в России для периодов макроэкономической нестабильности в ХХ веке;

— провести анализ причин современной инфляции в России и факторов, влияющих на ее рост, и выявить пути реализации эффективной антиинфляционной политики.

Когда тема курсовой работы по праву обозначена следующим образом «Правовой режим земель лесного фонда»,

то целью ее выполнения будет провести исследование правового режима земель лесного фонда.

В процессе написания данной курсовой работы должны решаться следующие задачи:

— рассмотреть понятие земель лесного фонда, их состав и виды;

— изучить правоотношения, возникающие в области охраны и использования земель лесного фонда;

— охарактеризовать право собственности и пользования лесными участками, включенными в составе земель лесного фонда;

— раскрыть отличительные черты понятий охрана и защита лесов в правовых основах согласно законодательству РФ.

Так для темы работы по педагогике: «Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»,

целью можно обозначить «Выявить педагогические методы и определить последовательность построения воспитательного процесса на примере дошкольного образовательного учреждения (название)».

Для данной курсовой работы будет поставлен ряд следующих задач:

— изучить психолого-педагогические материалы по ведению воспитательного процесса;

— рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования (воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог, работающий в системе дошкольного образования);

— изучить построение воспитательного процесса ДОУ (название) и исследовать результаты его влияния на детей младшего дошкольного возраста;

— провести разработку практических рекомендаций для усовершенствования воспитательного процесса ДОУ (название).

Исполнение

На этом этапе могут возникнуть трудности: например, сложно правильно распределить очередность выполнения задач. Избежать трудностей поможет ряд простых инструментов:

  • Матрица Эйзенхауэра;
  • Вычеркивание дел;
  • Делегирование;
  • Тайм-менеджмент (Хронос и Кайрос).

Работают они только тогда, когда вы их правильно и регулярно (!) применяете. Если человек один раз пробует и у него не получается — это не значит, что инструмент не работает.

Рассмотрим подробнее.

Матрица Эйзенхауэра. Делим дела на срочные, важные, несрочные и неважные.

Первыми делаем срочные важные дела (например, проекты у которых подходит срок сдачи, разрешение кризисов) и срочные неважные (перерывы, телефонные переговоры, некоторые встречи, совещания и т. п.).

Вообще, в управлении бизнесом эффективным считается такой стиль управления, при котором возникает минимальное количество «пожаров». Это показывает, что руководитель умеет планировать дела и предусматривает сложные ситуации.

Далее по значимости следуют несрочные важные дела. К ним может относиться оценка результатов, планирование новых проектов, налаживание отношений, превентивные мероприятия и т. п. Они могут перетекать в срочные важные, поэтому лучше их делать заранее.

Распространенная ошибка — сотрудники и руководители погружаются в не срочные неважные дела (текучка) вместо не срочных важных. Как следствие, горят сроки и нарушаются договоренности

Крайне важно правильно определять важность дел. Для этого можно составить определенные критерии и распределять задачи в соответствии с ними.

Матрицу полезно составлять ежедневно

Это особенно важно для руководителя — он должен уделять время планированию и разработке стратегий развития, а не погружаться в рутинную работу, создавая видимость кипучей деятельности. Когда начальник не делегирует текущие дела сотрудникам, его работа непродуктивна, хотя и объемная.

Вычеркивание дел

Обратите внимание на несрочные и неважные дела — рутинную работу, некоторые письма и звонки. Если эта категория дел ежедневно входит в список, она «засоряет» время: может быть, лучше их полностью исключить? Отказывайтесь от того, что вам не приносит никакой пользы.

Делегирование

Здесь важно учесть:. 1

Поговорка «если хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам» очень вредна для бизнеса и карьерного роста. Без делегирования руководителю не обойтись.

1. Поговорка «если хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам» очень вредна для бизнеса и карьерного роста. Без делегирования руководителю не обойтись.

2. Всегда составляйте инструкции и полный список задач. Они требуются для четкого понимания сотрудником своих обязанностей и осознания личной ответственности.

3. Все задачи должны быть расписаны по SMART-методу, о котором мы говорили выше.

4. Необходимо убедиться, что цели поняты исполнителем.

5. Нужно проводить периодический контроль и требовать отчетность.

Оптимальное распределение времени или «Хронос-Кайрос». Хронос — линейное планирование по часам (дела планируются на конкретное время); Кайрос — событийное планирование (например, во время поездки по городу встречается магазин, где можно сделать покупки, поэтому можно отклониться от маршрута, это и есть гибкое планирование).

1. Планируйте дела заранее в хронологическом порядке — встречи, совещания и т.д.

2. Заносите эти дела в календарь, установленный у вас в смартфоне (например, в Google Календарь).

3. Отдельно составляйте список дел, которые вы выполните при наступлении определённых событий.

4. Всегда имейте все планы в текстовом виде — желательно «в облаке», чтобы они были доступны с любого мобильного устройства.

Постановка SMART-целей проекта

Зачастую система SMART используется для постановки личных и деловых целей, но также она эффективна для разработки целей проекта. SMART – это аббревиатура: цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Attainable), актуальными (Relevant) и ограниченными во времени (Time-bound). Давайте рассмотрим каждый из этих элементов.

Конкретные (Specific)

Когда цели проекта довольно туманны, это может привести к потере мотивации. Например, сложно вдохновиться целью «увеличить уровень продаж». Однако если цель проекта – «повысить уровень продаж на 15% по сравнению с прошлым кварталом», то вы с коллегами уже можете понять, к чему стремиться, и начать планировать стратегию по ее достижению.

При составлении конкретных целей проекта поставьте 5 вопросов для каждой из них: чего вы хотите достичь, почему это важно, кто будет участвовать, где это нужно (или где располагается) и какие есть ресурсы или ограничения?

Измеримые (Measurable)

Чтобы точно знать, каких результатов вы уже достигли, вы должны поставить измеримые цели. Кроме того, измеримые цели позволят отслеживать достигнутый прогресс на протяжении всего цикла проекта и помогут сохранить концентрацию для соблюдения поставленных сроков.

Измеримые цели проекта должны отвечать на вопросы: сколько и как я узнаю, что цель уже достигнута?

Достижимые (Attainable)

Если вы поставите нереалистичные и недостижимые цели, то обречете себя и команду на провал. Вместо этого настройтесь на успех: убедитесь, что поставленных целей можно достичь с учетом доступных ресурсов и существующих ограничений. 

Достижимая цель проекта может бросить вызов команде, но будет в рамках их способностей. Поставить достижимую, но сложную цель – значит, определить действенные возможности или ресурсы, которые раньше ускользали из поля внимания.

Актуальные (Relevant)

Актуальная цель проекта должны быть согласована с другими бизнес-целями и представлять ценность для организации или клиента. 

Ограниченные во времени (Time-bound)

И наконец, у эффективных целей проекта есть четкий срок выполнения или окончания. Если проекты не ограничены по времени, очень легко отвлечься и не достичь поставленных целей. Четко определенные вехи и сроки проекта помогут команде своевременно выполнять задачи. 

Групповые проекты

Групповые проекты также имеют свои преимущества. Во время выполнения таких проектов формируются умение достигать общей цели, понимать партнера, осознавать свою роль в группе, решать противоречия внутри мини-коллектива, договариваться с другими и отстаивать собственное мнение.

Группы самостоятельно определяют, над какой темой они будут работать. Каждая творческая группа получает карточки, где представлена необходимая информация, определенная проблема и основные вопросы к теме.

Члены группы самостоятельно распределяют задачи, определяют, что будет конечным продуктом проекта. Складывается график консультаций с учителем, который выполняет координирующую роль, направляет работу группы.

Создается ситуация успеха, что способствует формированию желания работать дальше. Таким образом, именно групповые проекты учат детей работать единой сплочённой командой, поддерживать друг друга и во всём помогать.

Удаление всех фильтров на листе

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из …
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».

  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Цель творческого проекта»:<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta» target=»_blank»>Цель творческой работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta]Цель творческого проекта

Коротко о главном

Если цель разложить по полочкам, выявить все ходы по ее достижения — это уже будет задача.

Цель – упирается на желаемое, а задача на ближайшее достижимое.

Это важно знать только при общении с другими людьми — чтоб «я тебя понимать…
» (особенно маркетологи, менеджеры щепетильны с этими терминами). Держать себе в уме — так сказать

Для личного применения — используйте чаще термин цель
. Он более всеобъемлющий и направлен именно на желаемый результат. Все доказательства в его пользу — приводить не будет — зря только пальцы о клавиатуру сотру.

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель
— это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки — она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача


это каждый из способов и действий, необходимых для достижения Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель
— обновление гардероба.

Задачи
: собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель
— поездка в отпуск.

Задачи
: определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем — до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель
— научиться боксу.

Задачи
: найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель


достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи:
умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример — цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель


чётко донести до читателя информацию.

Задачи:
найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целью
и задачей
, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector