18 методов эффективного запоминания для успешной сдачи экзамена
Содержание:
- Методика смыслового запоминания
- Методики запоминания
- ProduKey
- На Айфоне
- Спящий режим (гибернация)
- Способы настройки
- Что такое память и запоминание
- Абсолютные и относительные ссылки в Excel
- Как еще помочь своей памяти быстро усвоить много текста
- Что такое память
- Совет профи: что дает перепрошивка видеорегистратора и почему виден результат не сразу
- Всё расскажет консоль
- Методики запоминания больших объемов информации: метод Цицерона
- Способы запоминания информации. Аббревиатура (акроним)
- Как копить средства при низкой зарплате
- Как вместо точек увидеть пароль, используя настройки браузеров?
- Развитие памяти и мышления
- 1.1 Память как основа психической деятельности человека
- Дворец памяти
- Заключение
Методика смыслового запоминания
Этот вид запоминания опирается на один из основополагающих законов памяти: чтобы информация сохранилась, мозг должен над ней работать. А смысловое запоминание как раз и предполагает активную мыслительную работу над материалом. И этим, кстати, метод не нравится тем, кто хотел бы научиться усваивать сложную информацию легко, не прилагая усилий. Так не бывает. Овладение любой деятельностью требует усилий, и мнемическая не исключение.
Смысловые приемы имеют отношение преимущественно к запоминанию текста. Они во многом индивидуальны и зависят как от особенностей мышления человека, так и от характера материала, который нужно запомнить. Но есть и несколько общих правил, которых следует придерживаться:
- Помните, что информация, которую вы хотите запомнить, вам необходима. Убедите себя в этом. Ничто так не мешает усвоению знаний, как убеждение в их ненужности.
- Старайтесь понять и осмыслить текст. Если изложение слишком сложное, то, читая, «переводите» его на более удобный для вас язык.
- Не цепляйтесь за отдельные слова, фразы, формулировки. Ориентируйтесь на запоминание смысла, а это невозможно без понимания.
- Выделяйте основные мысли и не ленитесь составлять план. Он поможет осмыслить текст и разложить по полочкам основные смысловые единицы. Соблюдайте логическую последовательность при переходе от пункта к пункту, осознание связей между пунктами сокращает количество времени на запоминание.
- Дополняйте главные мысли примерами, они всегда запоминаются лучше сухих теоретических формулировок. Если в тексте примеров недостаточно, придумайте их сами. Пользуйтесь своим опытом, информацией из книг, фильмов, профессиональной деятельности.
- Задавайте вопросы, они прекрасно активизируют мышление и помогают в понимании сложного материала. Рассуждайте, спорьте с автором и с самим собой. Представьте себе невидимого собеседника и обсудите с ним наиболее спорные моменты.
- Всегда делайте записи. Во-первых, это позволит вам сосредоточиться на главном, ведь вы будете записывать не все подряд, а только существенное. Во-вторых, более организованная и линейная письменная речь позволит вам упорядочить и систематизировать запоминаемую информацию. В-третьих, записывание подключает к смысловой памяти еще и моторную, что существенно повышает эффективность запоминания.
Кому-то эти советы покажутся слишком сложными. Но если сформировать привычку именно так работать с любым текстом, то все будет запоминаться легко и просто, да и времени потребуется немного. По крайней мере, меньше, чем прочитать тот же текст три раза. А эффективность сохранения информации будет значительно выше.
Не стоит забывать, что смысловое запоминание требует хорошо развитой, свободной речи и приличного словарного запаса. Но и это качество вы разовьете, если будете следовать советам по организации смыслового запоминания.
Методики запоминания
Наиболее распространенным методом является вдумчивое чтение или вникание в суть. Подобным образом удобно заучивать небольшие объемы информации. Для больших же текстов потребуется предварительно разбить материал на части. Порядок действий будет таким.
- Медленное, внимательное чтение материала. Преимущественно вслух. Определяем суть и основную идею информации.
- Если материал разбит на части, то осмысливаем каждую часть по отдельности и определяем ключевые слова в каждой.
- Переписываем вручную материал на бумагу, вникая в суть.
- Пересказ переписанного.
- Переписываем то, что запомнилось.
- Снова перечитываем весь объем информации полностью и пересказываем.
«Эффект края» немецкого психолога Германа Эббингауза основан на том, что человек быстрее запоминает информацию, которая находится в начале и конце текста. Такой метод помогает запоминать быстро именно самые сложные и непонятные моменты материала. Для этого нужно выделить такие фрагменты и пытаться выучить их первыми или последними.
Еще один метод назван «кривой Эббингауза». Ученый выстроил специальную технику, чтобы можно было запомнить информацию надолго. Основой является повторение материала через определенные промежутки времени: первый раз – сразу после прочтения, второй – через 20 минут, третий – через 8 часов, четвертый – через сутки после третьего повторения.
Физик Р. Фейнман предложил данный алгоритм, основываясь на преимуществе объяснения сложного материала простыми словами. Это действительно существенно облегчает процесс запоминания. Принцип так называемого метода Фейнмана заключается в таких моментах:
- тезисное выписывание необходимой информации;
- сложные фрагменты следует записать простыми словами без сложных предложений и понятий;
- весь материал собирается в текст так, чтобы его смог понять школьник начальных классов (около 8 лет).
Перечитывая или прослушивая такой текст, человек с легкостью усваивает материал и подмечает возможные пробелы знаний. В качестве проверки можно обратиться за помощью к другу, родственнику или к тому же ребенку, если он заинтересован в теме. Слушатель может и даже должен задавать вопросы и просить пояснений некоторых моментов. Если не получается понятно объяснить материал, значит, стоит более подробно разобраться в теме. Также можно писать объяснения
Особое внимание в таких случаях уделяется наиболее запутанным и нелогичным моментам
Метод интерференции действует так. Похожие воспоминания имеют способность смешиваться и приводить к недостоверности информации. Схожую информацию лучше всего учить в разных помещениях (или в другой обстановке) и в разное время. Похожие информационные блоки надо чередовать с абсолютно отличными от них.
ProduKey
На Айфоне
Спящий режим (гибернация)
Способы настройки
Что такое память и запоминание
Запоминание — это процесс сохранения в памяти новой информации. Память включает в себя и процесс запоминания, и воспроизведения, и систему повторения. Запоминаем мы абсолютно все без исключений, вот только воспроизвести это самое «все» можем далеко не всегда.
Фоновое запоминание предполагает запоминание естественным образом. Оно не требует ни сил, ни осознанных усилий и хорошо хранится в том объеме, в каком у нас натренирован этот механизм. Фоновое запоминание тренируется попытками восстановить происходящее детально и подробно. Для этого как можно чаще вспоминайте ту информацию, с которой работали.
Так вы настроите фильтры восприятия мозга на то, что любая информация может потребоваться для воспроизведения. И, соответственно, хранение и доступ к этой информации будет организован на более высоком уровне.
Чтобы тренировать этот вид запоминания, советуем вести дневник и практиковать упражнение «Перепросмотр». Для этого перед сном потратьте время не на пролистывание ленты в соцсетях, а на восстановление прожитого дня в мельчайших подробностях (например, завтрак, варка кофе, звонок родителям, поиск ключей от машины). Не пропускайте элементы дня, даже если сначала будете тратить много времени. Как только процесс пойдет быстрее, усложните задачу: вспоминайте день наоборот.
Зубрежка — еще один способ запоминания, при котором мы нарабатываем нейронные связи за счет многократного повторения материала. Зубрить эффективнее, чем надеяться на фоновое запоминание. Вот только зубрежка — очень скучное занятие и плодит негативные эмоции, поэтому тренировать этот способ мы не рекомендуем ни в каком виде. К счастью, есть более интересные способы для тренировки запоминания.
Ассоциативное запоминание — осознанное формирование ассоциаций или мнемотехника. Этот способ мы рекомендуем и практикуем с нашими студентами. Запоминание через ассоциации полезно для развития памяти, тренирует воображение и позволяет тренироваться быстро и интересно. Об этом будем говорить дальше.
Unsplash
Абсолютные и относительные ссылки в Excel
Как еще помочь своей памяти быстро усвоить много текста
Независимо от того, являетесь ли вы студентом, профессионалом, родителем или пенсионером – если вы изучаете новые вещи, такие как игра на гитаре, изучение нового языка, искусство ораторства – для всего этого вам потребуется знать, как можно быстро развить свою память. Наш ум постоянно развивается, благодаря новой информации, вот несколько правил для этого:
Многозадачность подрывает нашу эффективность, особенно в сложных или незнакомых задачах, поскольку требует дополнительное время для переключения внимания каждый раз, когда человек переключается между несколькими задачами.
Что такое память
В наше время, когда есть возможность записать, найти и извлечь информацию из любого ее носителя, по-прежнему ценится хорошая память и вопрос: «как быстро запоминать информацию», остается актуальным.
Иногда запоминание кажется бессмысленным занятием, ведь можно зайти в интернет и «вспомнить» то, что нужно. Однако не всегда есть время на поиски информации, иногда нужно срочно запомнить или вспомнить.
Кроме того, память, которой не пользуются, постепенно утрачивает свои функции, а вместе с этим страдают и остальные психические познавательные процессы, падает коэффициент интеллекта.
Память нужно тренировать! Делать это нетрудно – нужно чаще пользоваться ею, облегчая процессы запоминания, хранения и воспроизведения информации различными приемами и техниками.
Благодаря наличию памяти, человек учится и развивается как личность, так как имеет возможность хранить накопленный жизненный опыт, знания, умения и навыки.
Чем старше человек, тем чаще у него возникает вопрос: «Как запомнить большой объем информации?». Хотя с проблемой запоминания сталкиваются практически все люди. В норме, если от рождения до двадцати пяти лет память только улучшается, в зрелом возрасте она остается относительно постоянной, а в старости ухудшается.
Совокупность мнемотехник называют мнемоникой, в переводе с древнегреческого «искусство запоминания». Это самая популярная на сегодняшний день методика запоминания информации надолго.
Совет профи: что дает перепрошивка видеорегистратора и почему виден результат не сразу
Результат процедуры перепрошивки регистратора может не быть мгновенным и явным. Однако при дальнейшем его применении будут заметны определенные улучшения в работе прибора. Происходит это благодаря тому, что при доработке программного продукта разработчики корректируют недочеты предыдущей версии. В данной версии используется новый алгоритм формирования выходной цифровой информации. При помощи этого совершенствуется применение флеш-памяти. Постоянные старания разработчиков видеорегистраторов направлены на увеличение модернизации и качества выпускаемой продукции. Так, чтобы обеспечить качественную работу устройства, необходимо время от времени обновлять прошивку.
Всё расскажет консоль
Методики запоминания больших объемов информации: метод Цицерона
Предыдущие методы подходят для работы с небольшими текстами. Но что делать, если надо быстро освоить и запомнить целые конспекты, книги, труды?
Как вы уже могли догадаться, эта методика была названа в честь Марка Туллия Цицерона, блестящего оратора, великого государственного деятеля Рима, жившего в 106-43 гг. до н.э.
Славу этому человеку принесли не только его умнейшие мысли. В своих выступлениях он никогда не пользовался записями, воспроизводя по памяти огромное количество дат, фактов, цитат исторических событий и имен.
Это один из лучших методов запоминания информации благодаря простоте. Его также называют система комнаты или метод мест.
Суть заключается в том, чтобы мысленно расставить важные факты в определенном порядке в хорошо знакомой комнате. Тогда при необходимости нужно будет просто вспомнить ту самую комнату для выуживания нужной информации. Именно этой методикой руководствовался сам Цицерон, готовясь к выступлениям: мысленно он гулял по своему дому, максимально удобно для себя размещая в нем основные положения выступления.
Для первого знакомства с запоминанием информации этим способом постарайтесь реально пройтись по своему дому, мысленно расставляя информацию по местам. Тогда потом ходить по дому будет вовсе не обязательно, достаточно мысленно повторять пройденный маршрут.
А вот советы, которые помогут сделать «расстановку» информации правильно:
- лучше всего начинать с собственной комнаты. Берите за отправную точку дверь, дальше следуйте правилу левой руки (исследуйте по порядку все, что находится по левую сторону) и медленно передвигайтесь дальше по часовой стрелке;
- при последовательном размещении информации стоит учитывать неподвижные предметы, которые всегда стоят на одних и тех же местах (шторы, люстра, торшер, диван, картина, фоторамка, карниз, полки и т.д.);
- следует использовать последовательное передвижение не только слева направо, но и сверху-вниз, так как часто предметы находятся один под другим (ковер под диваном, стол под люстрой и т.д.);
- если нужно запомнить многоуровневые списки, используйте не только свой дом, но и дома своих родственников, друзей, лекционный зал и даже хорошо изученные маршруты от дома на учебу, в магазин и т.д.
Со временем, все больше осваивая этот метод, вы сможете использовать все более мелкие предметы из комнат и находить все более укромные места для хранения в памяти информации. Но в самом начале лучше ограничиться самыми заметными в комнате предметами.
Такой способ прекрасно зарекомендовал себя при работе с большими текстами, распорядком дня, запоминанием порядка телефонных звонков. Причем, если важная информация хоть как-то связана между собой, а не является просто бессмысленным набором данных, то можно многократно использовать одно и то же помещение по несколько раз.
Метод Цицерона отлично подходит для запоминания цифр. Правда, сперва придется перевести цифры из абстрактной формы в более конкретную любым удобным способом. А уж потом можно предметами, в которые были преобразованы цифры, заполнять места в комнате.
Огромное преимущество этого метода в том, что для овладения им достаточно 2-3 тренировки, в отличие от многих других техник. Кроме того, его можно использовать в совершенно любой ситуации и любом месте. При этом опорой и подмогой вам послужит как раз то место, где вы находитесь в конкретный момент (аудитория, дача, музей, деканат). Все, что вам нужно – вспомнить в деталях знакомое помещение или воспользоваться тем, в котором вы находитесь в данный момент.
Предлагаем вам потренироваться и попробовать воспроизвести по памяти приведенные ниже слова, используя метод Цицерона: поплавок, салфетка, бигуди, трава, зеркало, альбом, расческа, книга, кот, лампочка, спички, одеяло, ножницы, черпак. В качестве образца помещения можете использовать картинку:
Метод Цицерона можно использовать и для решения обратных задач: использовать хорошо знакомый ряд слов для запоминания обстановки комнаты
Данная техника — один из самых действенных методов, способствующих эффективному запоминанию текстовой информации.
Способы запоминания информации. Аббревиатура (акроним)
Мы сталкиваемся с аббревиатурами каждый день, поскольку их использование весьма популярно. Мы уже привыкли к таким словам, как МВФ, ООН и т.д. Эти аббревиатуры не только сокращают длинные названия организаций (Международный валютный фонд, Организация Объединенных Наций), но и способствуют их запоминанию.
Принцип аббревиатуры также широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами, помогает нам лучше его запоминать и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации. Вы можете попробовать применять этот принцип и вскоре сами убедитесь в его успешности.
Аббревиатура может применяться для фиксирования самой различной информации. Например, для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — мы обычно пользуемся фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Это, разумеется, не совсем аббревиатура. В этом выражении первые буквы слов, которые необходимо запомнить, совпадают с буквами слов простого и легко запоминающегося предложения, имеющего какой-то смысл. То есть запоминанию информации способствует и смысл простого предложения, и тот факт, что все слова этого предложения начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Это является своеобразным двойным эффектом.
Вы можете использовать принцип аббревиатуры для запоминания самой разной информации. Для этого вам необходимо придумать простое осмысленное предложение, все слова которого будут начинаться с первых букв тех слов, которые вам нужно запомнить. Для того чтобы вы потренировались в придумывании таких предложений, мы предлагаем вашему вниманию следующее упражнение.
Как копить средства при низкой зарплате
Сохраняя регулярно небольшую часть от низкой зарплаты, через некоторое время можно отложить немалую сумму. Если правильно делать вклады и досрочно закрывать кредиты, можно еще увеличить сумму сбережений.
Выгодные вклады
Хранить деньги выгодно в банке, открыв депозит. Следует предварительно изучить предложения банков. После этого выбрать способ хранения денег. Если вы собираетесь держать средства на счете длительное время, имеет смысл выбрать предложение с наивысшей процентной ставкой.
Для людей при скромных доходах может оказаться более удобным выбор расходного вклада. Он имеет ниже процентную ставку, зато его преимущество состоит в возможности снимать деньги в любой момент без потери процентов. Наличие такого вклада может оказаться спасением в непредвиденной ситуации.
Снижение ставок по кредитам
При наличии нескольких кредитов выгоднее всего быстрее погасить заем с самым большим процентом. Это можно сделать досрочно, удвоив месячные платежи. Такой подход позволит снизить убытки из-за открытия кредитов.
После оплаты займа с наибольшим процентом следует переходить к выплате следующего долга до полного его погашения. Те деньги, которые раньше тратились на закрытый кредит, используйте для погашения других. Вы уже привыкли жить без этой суммы, так что не ударит по финансам, но вы быстрее распрощаетесь с долгами.
Досрочное закрытие кредитов позволяет сэкономить деньги в будущем. Другое преимущество – психологический комфорт, т.к. не нужно больше отдавать заработанные деньги.
Снижение ставки повышает доступность кредитов.
Как вместо точек увидеть пароль, используя настройки браузеров?
Как уже говорилось выше, обычно пароли сохраняются в настройках самих браузеров. Поэтому еще одна простая методика для решения проблемы того, как вместо точек увидеть пароль, состоит в просмотре этих параметров.
В Google Chrome нужно в меню настроек перейти к дополнительным параметрам, а в разделе паролей и форм выбрать управление сохраненными паролями. Напротив адреса сайта и пароля со звездочками имеется кнопка «Показать». Нажав на нее, вы и получите исходный вид.
В браузере Mozilla Firefox вопрос того, как вместо точек увидеть пароль, решается аналогичным образом. Но для этого в настройках используется раздел защиты. После нажатия на кнопку сохраненных паролей в новом окне следует использовать кнопку их отображения.
Развитие памяти и мышления
Мышление — тоже одна из граней сознания человека. Поскольку наше сознание является цельным, то прокачка любого из его проявлений будет положительно сказываться на тренировке всего сознания и остальных его элементов, в том числе мышления
Если вы тренируете память, внимание, то и мышление переживает положительные трансформации
Здесь как в спорте: даже если человек жмет штангу лежа, его форма все равно будет лучше, чем у того, кто не занимается спортом вообще.
Чтобы развивать мышление, нужно выполнять упражнения на визуализацию информации, потому как эти два аспекта неразрывно связаны. Человек не может понять ту информацию, которую не может визуально представить. Например, если в простейшей арифметической задаче заменить объекты на абстракции, то взрослый человек не всегда сможет понять, про что идет речь.
1.1 Память как основа психической деятельности человека
Наша память основана на ассоциациях — связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании.
«Память — это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал» .
Формы проявления памяти очень многообразны. В основу их классификации легли три критерия: объект запоминания, степень волевого управления памятью и длительность сохранения в ней информации.
По объекту запоминания различают образную
, включающую в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую память; словесно-логическую
, выраженную в мыслях, понятиях, словесных формулировках; двигательную
, называемую также моторной или кинестетической; эмоциональную
, память на пережитые чувства.
По степени волевой регуляции, целям и способам запоминания память подразделяют на непроизвольную
(без ранее поставленной цели запомнить) и произвольную
(напрягаемую усилием воли).
По степени длительности сохранения информации память делится на кратковременную
, действующую всего несколько минут; долговременную
, характеризующуюся относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала и оперативную
, хранящую информацию лишь необходимое для выполнения какой-либо операции время. Объектом данной работы является словесно-логическая долговременная произвольная память, составляющая основу успешного обучения в вузе.
В зависимости от того, как успешнее запоминает информацию человек, выделяют зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), моторный (кинестетическая) и смешанный (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный, слухово-двигательный) типы памяти.
Дворец памяти
Теперь приступим к супер-технике, с помощью которой вы поймете, как научится хорошо запоминать.
В последнее время о таком методе часто можно услышать из популярных фильмов и сериалов («Ганнибал Лектер», «Менталист», «Шерлок Холмс»).
Конечно же, метод не фантастичен, им вполне можно овладеть не только в вымышленном мире с вымышленным невероятным интеллектом, но и во вполне обычной жизни.
Сам метод придуман в глубокой древности и имеет другие названия: метод Цицерона, метод Симонида, техника локаций.
Давайте вспомним дорогие и любимые нашему (точнее, вашему) разуму места.
Это может быть дом или квартира, где вы живете, дороги до различных мест от дома (к друзьям, к родственникам, к магазину, к работе, к месту обучения).
В общем, подойдет любой вариант места, где вы хорошо ориентируетесь, которое вы хорошо помните визуально и готовы окрестить своим дворцом памяти.
Если вдруг так случайно оказалось, что вы живете во дворце, то будет вполне достаточно внутренних помещений и прилегающих ко дворцу территорий.
Независимо от места, которое будет использовано для запоминания, вам нужно выработать пару правил для облегчения воспроизведения информации.
Одно из правил касается места, от которого вы начнете размещать и запоминать предметы.
При использовании определенного маршрута желательно придерживаться только его, причем выбрать только один вариант пути, если есть возможность пройти несколькими способами.
И наконец, определитесь с деталями, к которым будут «прикрепляться» образы.
Все зависит от вашей способности к визуальному припоминанию.
Первоначально, что можно порекомендовать записать выбранные места в виде списка и в уме пройти по ним, сначала сверяясь со списком, а затем самостоятельно.
Скажем, для комнаты с движением по часовой стрелке это будет выглядеть так:
- 0. Дверь (сюда ничего не записываем, это начало пути).
- 1. Гитара.
- 2. Семейная фотография.
- 3. Телевизор.
- 4. Платяной шкаф.
- 5. Балкон.
- 6. Окно.
- 7. Лампа.
- 8. Компьютер.
- 9. Кровать.
- 10. Выключатель.
Для дороги к магазину наши опорные точки будут выглядеть так:
Дверь из подъезда (обратите внимание, что не из квартиры, иначе у нас будет очень много путей, допустим, пути на прогулку или на работу будут иметь схожие места в виде подъезда, лифта, двери в подъезд).
1
Лавка.
2. Небольшая стоянка.
3. Начало дорожки через двор.
4. Лавка № 2 (так как она отличается от первой лавки, то взять ее для опорного образа вполне приемлемо).
5. Мусорные баки.
6. Парикмахерская.
7. Стоянка перед магазином.
8. Крыльцо магазина.
9. Дверь в магазин.
10. Пространство между дверями.
Здесь можно дойти до пространства между дверями, и это не испортит нам следующую локацию, поскольку она начнется с входной двери в магазин, где ничего не будет записано.
Когда у вас есть четкая локация и вы можете легко воспроизвести ее в воображении, можно начинать записывать в ячейки данные.
Заключение
Подавляющее большинство наших систематических знаний
возникает в результате специальной деятельности, цель которой — запомнить
соответствующий материал, чтобы сохранить его в памяти.
За века истории
человечество создало немало приемов для запоминания и удержания информации в
памяти. На основе анализа перечисленных выше мнемических приёмов можно кратко
сформулировать следующие рекомендации для успешного усвоения учебного материала:
1. Поставить
задачу быстро и прочно запомнить учебный материал на длительное время.
2
Сосредоточить
все внимание на том, что надо усвоить
3. Хорошо понять
учебный материал, связав его с тем, что уже известно.
4. Составить план
запоминаемого текста, выделив в нем основные мысли, разбить текст на части.
5. Если материал
большой, последовательно усваивать одну часть за другой, а затем уже излагать
все в целом.
6. После
прочтения материала надо его воспроизводить (рассказывать прочитанное). В
случае забывания не надо спешить заглядывать в учебник, следует стараться
припомнить забытое.
7. Повторять
материал, пока он еще не забыт.
8. Распределять
повторения на более продолжительное время (не повторять «залпом», например,
только перед самым экзаменом).
9. Использовать
при запоминании разные виды памяти (прежде всего смысловую) и некоторые
индивидуальные особенности своей памяти (зрительную, слуховую или двигательную).
10. В зависимости
от формы и стиля усваиваемой информации использовать различные мнемические
приёмы, мнемотехнику и любые другие эффективные средства быстрого и прочного
запоминания.
11. Трудный
материал следует повторять перед сном, а затем утром, «на свежую память».
13. Надо увеличивать
объём приобретаемых знаний, связывая новое с тем, что уже известно, что усвоено.
Чем больше запас сведений, тем легче прибавлять к ним новые знания.
Не каждому человеку от природы дана совершенная память,
способная освоить необходимую ему информацию. Конечно, можно использовать для
хранения и выборки информации различные бумажные, аудио-, видео — и
компьютерные носители, однако в условиях все более усложняющейся окружающей
человека среды необходимо большое количество данных хранить в собственной
памяти. И не просто хранить, а иметь возможность ее эффективно использовать.
Поэтому так важна тренировка памяти, ее развитие, развитие
способностей по анализу огромного потока поступающей информации.
Использование мнемических приёмов может помочь значительно
облегчить задачу запоминания информации, сделать этот процесс не только быстрым
и эффективным, но и приятным, понятным и интересным
Особенно важно это для
тех, кто участвует в учебном или научном процессе