Тренировка памяти и упражнения для развития мозга и запоминания

Содержание:

Техники для улучшения качества памяти

Техника развития памяти – не невозможная вещь. Это самоучитель, предполагающий освоение основных принципов хранения информации, некоторых простых методов и, как при изучении иностранного языка, регулярное использование воспоминаний.

Тренировка памяти не сложная, часто она представлена в виде простой забавной игры. Нередко она тренируется без вашего осознания – например, когда вы пытаетесь вспомнить все, что вам нужно купить в супермаркете.

Чтобы что-то запомнить, необходимо связать эту вещь с определенным фиксированным, неизменным предметом с помощью собственного воображения.

Чувства

Для легкого запоминания информации используйте чувства. Внутренние изображения должны быть максимально живыми; старайтесь использовать обоняние, слух, прикосновение, вкус. Используйте движение и ритм для создания более прочных воспоминаний. Представьте себе движущиеся изображения в пространстве. Чем лучше вам удастся задействовать этот принцип, чем чаще вы будем менять ритм, тем легче будет сохранять вещи в памяти и, в то же время, «вынимать» их оттуда.

Юмор

Чем более комичные, смешные, абсурдные, сюрреалистические ваши внутренние изображения, тем они лучше подготовлены к глубокому сохранению. Сальвадор Дали, великий художник-сюрреалист, однажды сказал: «Мои картины – это написанные вручную фотографии конкретной иррациональности». И во многих случаях это совершенно очевидно.

Фантазия

Эйнштейн сказал: «Фантазия важнее знания. Знание ограничено, воображение же охватывает весь мир, оно дает прогрессу новый импульс». Чем больше человек задействует воображение, тем больше он улучшает память.

Символы, цвета и цифры

Замена обычного или размытого изображения более значимым, интересным образом увеличивает вероятность его длительного сохранения. Также можно использовать традиционные символы (например, лампочка или красный маркер – будьте осторожны, остановитесь).

Использование цифр при запоминании придает основному правилу «расположения и порядка» определенный характер.

Для запоминания полезно использовать весь спектр радужных цветов, это сделает идеи более яркими и живыми, благодаря чему они лучше сохранятся в памяти.

Преувеличение

Один из существенных помощников в хранении новой информации – преувеличение и гипербола. Попробуйте сделать изображения чрезмерно большими или наоборот, как миниатюры, смешными, чрезвычайно пестрыми.

Ключевые слова

Все системы памяти работают с ключевыми словами. Они используют десятки сотен легко запоминающихся ключевых слов. На эти, предварительно закодированные слова, как на вешалку для одежды, вешайте вещи, которые хотите запомнить. Ключевые слова всегда должны быть визуальными, потому что их задача заключается в вызове определенного образа или идеи. Связь между ключевыми словами и запоминаемыми терминами должна быть максимально фундаментальной, несложной.

Упражнения для памяти для детей. У ребенка плохая память: что делать

Прежде, чем обращаться к специалисту, нейропсихологу, родителям следует проанализировать и устранить возможные источники проблемы.

Как влияет неправильный образ жизни на память ребенка?

Переутомление, недосыпание, несбалансированный рацион – вероятные ответы на вопрос, почему у ребенка плохая память. Активный отдых на свежем воздухе, 8-ми часовой сон в хорошо проветренном помещении обеспечат питание, а значит и развитие клеток головного мозга у детей.

Также на его работу благотворно влияют продукты:

  • фосфор (рыба);
  • Омега-3 кислоты (льняное масло, жирные сорта рыбы);
  • холин (яичный желток);
  • глюкоза и клетчатка (цельное зерно);
  • сложные углеводы (бобовые);
  • витамин В (молочные продукты);
  • железо и цинк (мясо, печень).

Варианты эффективных занятий по развитию памяти

Как и любое другое умение, способность запоминать информацию совершенствуется при регулярных занятиях. Начинать тренировки можно в любом возрасте.

Малышам полезно читать сказки, особенно фольклорные, где множество повторений, коротких простых слов. Легко запоминаются потешки с созвучными рифмами. Одно из самых эффективных упражнений на развитие памяти , речевых навыков у детей – заучивание стихотворений.

Со свойствами сознания: мышлением, вниманием, двигательной и зрительной памятью взаимодействует мелкая моторика. Совершенствование навыков делать точные движения пальцами – идеальная гимнастика для детского мозга

Поэтому малышам полезно лепить, играть с крупами, горохом, катать предметы по поверхности стола.

Деткам постарше рекомендована пальчиковая гимнастика для развития внимания:

  1. Согните руки перед грудью, чтобы ладони были параллельно полу на одном уровне. Попеременно сжимайте то левую, то правую кисть в кулак.
  2. Сожмите кулаки на обеих руках. На одной руке поднимайте большой палец вверх, на второй показывайте кукиш. Одновременно чередуйте жесты.
  3. Поставьте руки перед грудью большим пальцем вверх. Одновременно сгибайте внутрь указательный и средний пальцы на одной ладони, мизинец и безымянный на второй. Чередуйте, увеличивая скорость.
  4. Прижмите друг к другу ладони на уровне груди. Разведите слегка пальцы так, чтобы они были прижаты: мизинец к мизинцу, указательный к указательному и т.д. Средние и большие пальцы остаются выпрямленными. Остальные попарно сгибайте.

Boostmind

Развивайте мышление, тренируйте внимание, улучшайте память с игровым сервисом для всей семьи. Особенности приложения:

Особенности приложения:

  • Мультипликационный стиль и яркие цвета
  • Более 30 различных упражнений
  • Индивидуальный подбор упражнений
  • Наглядная статистика
  • Еженедельные мировые чемпионаты

Можно как тренироваться самостоятельно, так и вступить в состязание с другими игроками. По мере игры пользователи будут получать бонусы, открывающие дорогу к новым испытаниям и прокачивать своих игровых персонажей, чьё настроение будет меняться в зависимости от поведения игроков.

Игры для развития детской памяти

На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.

«Что изменилось?»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.

Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра. Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь. Побеждает тот, кто первым найдет изменение.

«Копирование изображений из галереи»

  • Количество детей: 2 и более.
  • Возраст: дошкольники и старшие дети.
  • Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).

Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно. Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).

Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.

Тренироваться можно ежедневно при помощи упражнений

Упражнение 1. Сфотографируйте предмет

Возьмите какой-нибудь предмет, например, статуэтку посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем закройте статуэтку и расскажите или нарисуйте по памяти.

Проверьте свой рассказ с оригиналом статуэтки и сравните, все вы сфотографировали или нет.

Упражнение 2. Сфотографируйте картину

Возьмите картину, если нет картины, можно взять картинку в книге, посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем закройте картину и расскажите по памяти что изображено на этой картине.

Проверьте свой рассказ с оригиналом картины и сравните, все вы сфотографировали или нет.

Упражнение 3. Сфотографируйте ковер

Посмотрите на ковер, если нет ковра, можно взять картинку ковра, посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем отвернитесь от ковра и расскажите по памяти что изображено на этом ковре.

Проверьте свой рассказ с оригиналом ковра и сравните, все вы сфотографировали или нет, сравните правильность описания узоров и цветов.

Упражнение 4. Сфотографируйте формулу

Возьмите любую сложную математическую или химическую формулу.

Сфотографируйте ее, затем закройте эту формулу и попробуйте написать ее по памяти. Откройте формулу и проверьте правильно, вы написали или нет.

Упражнение 5. Сфотографируйте абзац в книге

Возьмите любой абзац в книге от пяти до десяти строчек, посмотрите на него внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте его, затем закройте книгу и расскажите по памяти, что написано в этом абзаце.

Проверьте свой рассказ с абзацем в книге и сравните, все вы сфотографировали или нет. Повторите упражнение снова.

Упражнение 6. Сфотографируйте ряд чисел

Возьмите любой ряд чисел, посмотрите на него внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте его, затем закройте его и напишите по памяти. Запомните сначала первую строчку и напишите ее, затем запомните вторую строчку и запишите ее и так далее.

92374859

4758603647

95736247596745

9837564424237587977

34868708846241315756879

Проверьте то, что вы написали, и написанный ряд чисел и сравните, все вы сфотографировали правильно или нет. Повторите упражнение снова, чтобы не было ошибок.

Упражнение 7. Сфотографируйте слова

Возьмите любые слова, посмотрите на них внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте их, затем закройте слова и напишите по памяти. Запомните сначала первые две строчки и напишите их, затем запомните вторые две строчки и запишите ее и так далее.

Машина, заяц, малина, медуница, плутон, горностай, черемуха, черепаха, датчик, вселенная, медведь, океан, формула, кинотеатр, флора.

Дача, полисадник, динозавр, артикул, двадцатигранник, кружка, рога, деньги, картина, кровать, ребус, двигатель, жаворонок, карусель, дельфин.

Проверьте то, что вы написали, и написанные слова и сравните, все вы сфотографировали правильно или нет. Повторите упражнение снова, чтобы не было ошибок.

Упражнение 8. Сфотографируйте спички

Возьмите спички двадцать штук и бросьте их на стол, чтобы получился какой-нибудь рисунок, посмотрите внимательно на рисунок из спичек, который у вас получился.

Сфотографируйте его отвернитесь от него и попробуйте выложить точно такой же, как вы сфотографировали.

Проверьте эти два рисунка посмотрите, отличаются они или нет. Если они одинаковые, то возьмите тридцать спичек и сделайте тоже, самое.

Упражнение 6. Запомни и сосчитай

Воспроизведение

Есть еще один секрет, позволяющий хорошо запоминать любую информацию. После заучивания необходимо повторять ее, не смотря в источник — вне зависимости от того, где была взята информация. При этом запоминаемый материал необходимо проговаривать вслух, а затем сравнивать с первоисточником. Если образ не срабатывает, необходимо пересмотреть его, и по возможности скорректировать. Например, на одном из портретов Ф. М. Достоевского великий русский писатель изображается с пером в руках. Автор этого портрета – В. Перов. Что делать, если два слова связаны, но «зацепка» не помогает? Можно при очередном повторении вообразить образ пера огромных размеров.

Создание визуальных роликов

Данная техника позволит лучше запоминать нужную информацию, которая постоянно улетучивается из головы. Чтобы воспользоваться ею, необходимо создавать мыслительные образы каждого понятия. Например, в списке дел числится пункт «купить букет роз». Во время чтения необходимо не просто мысленно произносить эти слова, а воображать их визуальный образ – представлять, как благоухают эти розы, как приятны на ощупь их лепестки и как остры шипы.

Затем следует отвлечься, а через 15-20 минут снова воспроизвести в воображении образ букета. С помощью данного способа можно создать целый визуальный ролик на каждый из пунктов, который будет прокручиваться в воображении. Можно составить собственный список дел, или же потренироваться на следующем примере:

  • отнести пальто в ателье,
  • купить хлеб и молоко,
  • заправить машину,
  • отправить письмо коллеге,
  • заполнить квитанцию.

Рекомендации

Хорошая память и внимание важны и на работе, и в учебе, и в быту. Проблема ухудшения способности к запоминанию, а также сложности с концентрацией актуальны для взрослых и детей в любом возрасте

Есть много методов, чтобы улучшить свою память и внимание, в психологии в том числе, но при этом важно помнить об общих моментах, которые повлияют на эффективность занятий

Прежде всего очень важна регулярность – если вы начнете пропускать занятия, лениться и возвращаться к упражнениям раз в неделю, никакого смысла в них не будет. Даже если у вас очень загруженный график, можно найти несколько минут в день для тренировок – длительность их не так важна, как регулярность и системность. Когда занятия войдут в привычку, вам будет гораздо проще, и результатов вы достигнете быстрее. Чтобы мотивировать себя, выбирайте методику, которая будет вам приятна и интересна.

Мотивируйте себя к успехам. Если вы будете выполнять только легкие задачи, не стремясь напрягать ум, результатов не будет. Когда вы чувствуете, что упражнение не вызывает никаких проблем, усложняйте его. Пусть большие объемы информации будут вызывать ошибки и заминки, но именно так вы будете учиться

Именно сложные задачи будут приносить вам чувство удовлетворения, когда вы заметите, как улучшилась ваша память и внимание.

Не бросайте заниматься, когда начинаете видеть первые улучшения. Это состояние надо поддерживать, да и пределов развития памяти и внимания нет.

Переходим к упражнениям на концентрацию внимания

Как только вы научились абстрагироваться от внешних раздражителей, переходите к упражнениям на концентрацию. Они простые и не требуют много времени. Но выполнять их нужно регулярно.

В любой обстановке концентрируйтесь на том, что происходит вокруг вас

Если идете по улице – обращайте внимание на погоду, здания вокруг, тротуарную плитка, людей рядом с вами. Если сидите в офисе – подмечайте детали: отделку стен, светильники, количество ступенек на лестнице и т.д

Это упражнение можно делать где угодно.
Выполняйте осознанно любое привычное действие. Обратите внимание, как переставляете ноги по дороге на работу или во время прогулки, как готовите ужин и накрываете на стол. Упражнение помогает глубоко сосредоточиться на любой задаче.
Рассматривайте знакомые предметы, людей и отмечайте новые качества. Например, на той стене появилась трещина – раньше ее не было. Окно недавно помыли. На тумбочке несколько дней не вытирали пыль. А этот коллега проспал на работу – небрежно одет и порезался во время бритья, и т.д. Такая тренировка для ума научит вас замечать неочевидные детали.
Возьмите в руки любой фрукт – яблоко, апельсин или банан. Исследуйте объект со всех сторон: внешнюю оболочку плода, оттенок, форму, запах и тактильные ощущения, которые он вызывает. Не позволяйте посторонним мыслям сбивать вас.
Усложните предыдущее упражнение: вместо настоящего фрукта изучайте воображаемый. Закройте глаза и представьте цвет, аромат, форму, фактуру. Если изображение размытое, откройте глаза, посмотрите на фрукт несколько секунд и повторите упражнение. Плод можно представлять в руках или на столе – как вам больше нравится.
Возьмите любой предмет: ложку, вилку, стакан. Сосредоточьтесь на объекте. Наблюдайте за ним с разных ракурсов, но не произносите мысленно ни слова. Просто молча рассматривайте.
Это упражнение выполняйте после успешного прохождения предыдущих. Нарисуйте на листе треугольник, круг или квадрат, раскрасьте любым цветом. Разместите лист с рисунком перед собой и сосредоточьте внимание на нарисованной геометрической форме. Не отвлекайтесь на посторонние мысли и движения. Смотрите на рисунок, думайте только о нем.
Усложните предыдущее упражнение. Посмотрите на геометрическую фигуру, а затем визуализируйте ее с закрытыми глазами. Если картинка получается размытой, повторите с начала: посмотрите на объект, закройте глаза и снова попытайтесь визуализировать.
Это упражнение усложнит два предыдущие. Визуализируйте нарисованный объект не с закрытыми, а с открытыми глазами.
Постарайтесь в течение 5 минут ни о чем не думать. Это упражнение получится только после успешного завершения остальных. На первых порах свобода от мыслей будет недолгой – тренируйте этот навык.

Упражнения для тренировки памяти

Следующие упражнения для развития памяти старших дошкольников, школьников, взрослых, пожилых людей можно делать в любое время. С их помощью может развивать память, как ребенок, так и подросток, т.к. они интересные и увлекательные.

Длинные слова

Первое упражнение, укрепляющее кратковременную память, – техника длинного слова. Выберите длинное слово. Для тренировки взрослых его можно представить в уме, для детей – написать на бумаге. Из букв этого слова попробуйте составить другие слова.

Например, слово «бездомные»:

  • дом;
  • без;
  • зоб;
  • дым.

Этот дидактический метод тренирует кратковременную память, расширяя ее способности. Упражнение делайте в любой момент. Оно намного сложнее, чем кажется. При его выполнении мозг действительно «вспотеет».

Умножение и подсчет в голове

Следующее задание для развития краткосрочной памяти – умножение. Выберите число и умножайте его. 2 * 2 = 4 * 2 = 8 * 2 = 16 * 2… Умножайте до тех пор, пока вам станет сложно вычислить результат. Упражнение подходит для взрослых, дефектологи рекомендуют его также для детей среднего и старшего школьного возраста.

Это тренировка, которую можно выполнять в любое время дня. Например, во время поездки на автобусе, в метро.

Восстановление воспоминаний

Один из лучших методов развития памяти – восстановление воспоминаний. Мозг не имеет проблем с запоминанием, он хранит всю информацию, с которой встречается. Проблема возникает, когда информацию следует «достать на поверхность» – она просто канет в глубинах мозга.

При только пассивном получении информации, память постепенно ослабевает. Поэтому чаще извлекайте воспоминания. Отличный способ – вспомнить прошедший день. Когда ляжете в постель, восстанавливайте в памяти весь день в обратном порядке. Что вы делали вечером? Что случилось раньше? Пробирайтесь к завтраку, попробуйте вспомнить мельчайшие детали. Сначала будет сложно. Но постепенно восстановление воспоминаний будет  улучшаться. Вы растянете мышцы своего мозга, укрепите его.

У вас появилось свободное время, которое нечем занять? Задавайте себе вопросы, направленные на развитие памяти.

  • Что я ел на обед неделю назад?
  • Что я делал 2 недели назад?
  • Что мы изучали в школе в прошлый понедельник?
  • Как я одевался на последнюю вечеринку?
  • Какие носки были на мне 3 дня назад?

Чтение

Восстановление воспоминаний – это хорошее упражнение на развитие памяти у дошкольников и детей младшего школьного возраста. В этом случае лучше применить чтение. Прочтите ребенку страницу книги, часть статьи (взрослый читает сам). Ответьте на вопросы: что там написано? Какова важная мысль? Попробуйте максимально ярко описать содержание.

Такую гимнастику для памяти можно проводить каждый вечер при чтении статей, книг, особенно тех, содержание которых хотите хорошо запомнить. При восстановлении информации она запоминается лучше, т.к. мозг создает более сильные нейронные связи.

Подсчет букв

Метод подходит для развития краткосрочной памяти. Выберите любую букву. Сосчитайте его количество на странице. Нужно сосредоточиться, как на чтении и понимании текста, так и на подсчете букв. Этот метод наиболее старый и эффективный.

Приложения

Поскольку мы живем в XXI веке, следует упомянуть о приложениях для развития памяти. Это самый удобный способ. Вы заняты с мобильным телефоном, но не чувствуете вины за бесполезную трату времени. Вы же тренируете мозг.

  • Lumocity. Это приложение поможет развивать не только память, но и другие функции мозга: концентрацию, многозадачность, подсчет и т.д. Базовая версия бесплатна.
  • Dual N-back. Это более сложное приложение. Сначала в нем не так-то просто добиться успеха, но оно действительно заставляет мозг работать на полной скорости. Игрок должен сосредоточиться на экранных сигналах и слушать буквы, произносимые роботом. В зависимости от уровня, следует распознавать, откуда исходит сигнал.

Какая бывает память?

Память подразделяется на три вида и каждый имеет свои функции, и тренируется, конечно, по-своему.

  1. Долговременная память. Отвечает за хранение информации на протяжение длительного времени (начиная с нескольких часов и до отрезка времени длиною в жизнь). Чтобы информация попала в долговременную память, не поможет обычная зубрежка или выучивание. Только мысленная обработка и полное понимание материала позволят поместить информацию в долговременное хранилище. Однако, не всегда получается выудить из хранилища информацию так легко, как хотелось бы.

  2. Кратковременная память. Информация хранится в течение 30-60 секунд в памяти. Как правило, не является емким описанием чего-либо. Как запомнить информацию, поступившую в кратковременную память? Повторение и полное понимание.

  3. Сенсорная память. Полученная информация имеет немного другой вид. Этот тип информации считывается с органов чувств человека. Это информация зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая.

Способы тренировки

Чтобы поддерживать память в тонусе, ее, как и тело, нужно тренировать. Но не пугайтесь – это не так сложно и почти не потребует дополнительных усилий. Все действия, которые помогут тренировать память, легко можно включить в повседневную рутину.

Изучать иностранные языки. Это один из лучших способов, который развивает и мозг, и память. Когда вы изучаете иностранный язык, вы сталкиваетесь с новой и неизвестной системой. Но именно это стимулирует работу мозга и заставляет его выходить из зоны комфорта. Также это довольно трудоемкое занятие, которое требует повышенной концентрации внимания. Ступенчатый процесс изучения – вы начинаете с простых вещей и постепенно повышаете свой уровень, обеспечивает мозгу равномерную нагрузку. А в конце вас ожидает награда – вы узнаете новую культуру, сможете поговорить с носителем языка, сдать экзамен и получить новую работу. Это, в свою очередь, влияет на выработку гормона дофамина, который отвечает за чувство удовлетворения, а также помогает процессам обучения и запоминания.

Работать над воображением и визуализацией. Развивать память помогает образное мышление. Допустим, вам надо запомнить номер телефона или новый пин-код банковской карты. Представьте, как вы набираете нужные цифры на клавиатуре, как двигаются ваши пальцы и какие линии они прочерчивают. Другой пример – список покупок. Визуализируйте в уме те продукты, которые вы собираетесь купить. Так вы не только не забудете купить апельсины или банку тунца, но и создадите с этими объектами эмоциональную связь. Также пробуйте мысленно представлять в уме образы того, что вы читаете, будь то художественная литература или статья в бизнес-издании. Механизм запоминания работает так, что в случае необходимости мозг воспроизведет нужный зрительный образ.

Нарушать автоматизм. Ежедневно мы совершаем множество рутинных действий – чистим зубы, идем знакомой дорогой до работы, заказываем один и тот же вид кофе в кафе по соседству. Мозг в это время действует на автомате и не напрягается. Чтобы растормошить мозг и заставить его работать активнее, полезно периодически менять устоявшиеся привычки. Например, сменить привычный маршрут, почистить зубы левой рукой, если вы правша, попробовать новое блюдо в кафе или приготовить самому по новому рецепту. 

Ассоциативное мышление

Если вы намереваетесь улучшить качество своей оперативной памяти, то здесь невозможно обойтись без некоторых опорных точек, которые не дадут вам заблудиться в сложном лабиринте всех мыслительных процессов, происходящих в голове. На деятельность мозга влияет не только время, потраченное на упражнение, но и понимание самой сути мнемотехники. Именно поэтому существенный вклад в улучшение памяти человека могут внести упражнения, так или иначе связанные с ассоциативным мышлением.

Как известно, человек может лучше всего запоминать понятные для него вещи: говоря другими словами, информация остаётся в голове лишь в том случае, если индивид способен её осознать. Поэтому ассоциации становятся хорошим помощником в процессе запоминания. Принцип упражнений строится на том, что каждый новый образ в человеческом мышлении вызывает уже существующие образы и так или иначе связывает некоторые понятия.

Данные могут ассоциироваться по смежности (например, зима и холод), по контрасту (горячий и холодный) и некоторым другим критериям. Как показывает практика, лучше всего идёт запоминание в том случае, если используется не логическое мышление, а фантазия.

Так, цифра ноль похожа на яйцо, а число 8 напоминает снеговика. Кстати, такая практика позволит в дальнейшем лучше запоминать телефонные номера.

Очень важно использовать методику соощущений, при этом подключать лучше сразу пять органов чувств. Например, если вам нужно запомнить словосочетание «жареная картошка», то здесь можно привести сразу несколько ассоциаций: вспомнить, как она выглядит, какой у неё вкус, запах, и с какими звуками она жарится

Если при получении новой информации вы будете сосредотачиваться на своих чувствах и ощущениях, то воспринять эти данные и запомнить их будет намного проще. Согласитесь, сложно забыть все сведения, которые вызвали активность сразу нескольких анатомических структур вашего организма.

Обратите особое внимание на пиктограммы — такие «иконки» в нашей жизни мы встречаем повсюду: в книгах, логотипах торговых марок, телефонах. Пиктограммы служат хорошим средством для запоминания любых сведений

Выполнить упражнение несложно: нужно придумать какое-то предложение и постараться к каждому слову нарисовать соответствующий значок. Например, глагол «видеть» можно попробовать изобразить в виде глаза, а слово «вдохнуть» – через изображение носа и струйки пара. После того как вы прорисуете несколько предложений, нужно попробовать воспроизвести зашифрованный текст.

Ещё одно интересное упражнение на зрительные ассоциации. Человеку необходимо закрыть глаза и постараться вспомнить все объекты, которые он видел по дороге от работы к дому или к любому другому пункту. После этого их необходимо записать на листе бумаги по порядку либо нарисовать маршрут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector