Тренажеры для мозга. тренировка памяти, внимания и мышления

Игры на развитие внимания

Развитие внимания – это процесс, во время которого улучшается концентрация, приобретается способность к быстрому принятию решений, параллельно развивается кратковременная и долговременная память, а также повышается общий уровень интеллекта.

Сервис BrainApps создал для вас лучшие игры на развитие внимания, которые помогут не только увлекательно провести время, но и улучшить зрительное и слуховое восприятие. Мы поможем вам развивать ваш мозг так, как спортсмены на ежедневных тренировках улучшают свои показатели в беге, прыжках в длину, оттачивают мастерство владения собственным телом.

Настольные игры

Шахматы

И первая из таких игр это шахматы. Поистине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Данная игра – замечательный способ развития интеллектуальный способностей независимо от возраста. Игра разворачивается на доске, расчерченной на 64 клетки черных и белых цветов. У каждого соперника есть в распоряжении 16 фигур: 8 пешек, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, ферзь и король.

Цель игры – поставить мат королю соперника, то есть. напасть на короля так, чтобы ему некуда было бежать. Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед. Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Рекомендуем Шахматы для Вас и Вашего ребенка.

Домино

Играя в домино, ребенок сможет обучиться счетному ряду и сложению, также можно научить его определять, где больше, а где меньше. Домино поможет ребенку понимать, какая цифра больше, а какая меньше относительно данной. Играя регулярно в эту игру, Вы поможете закрепить знания своего ребенка в этих дисциплинах.

Маджонг

Отличной развивающей игрой для детей может послужить карточная игра «Маджонг». Игра китайского происхождения и широко распространена в Азии. Относительно молодая игра, появилась примерно 1.5 века назад. Сама по себе игра является развлечением, но помимо этого она совершенствует логическое мышление, наблюдательность, обучает вас анализу ситуации, дает возможность выстраивать свои собственные стратегии игры и так далее… Главная задача игроков — набрать наибольшее количество очков, собрав самую ценную комбинацию из данного количества костей.

Как развить свой мозг?

Кто из нас хотя бы раз в жизни не задавался вопросом, как развить свой мозг?

Существует много способов развития мозга, и одну из ведущих позиций здесь занимают занятия на игровых тренажёрах мозга онлайн. Комплексные программы тренировок, основанные на испытанных временем научных разработках, позволяют развивать когнитивные функции мозга, постепенно добиваясь всё лучших результатов. Например, занятия на игровых тренажёрах для мозга онлайн. .

Возможность соревноваться с равными по силам игроками и достижение долгожданной награды – прекрасные стимулы к развитию, каждое небольшое достижение – персональный фейерверк, а значит – и новый прилив позитивных эмоций; возможность настройки звукового сопровождения на свой вкус – приятный бонус. Кроме того, наглядное отражение результатов коротких ежедневных занятий и неизбежные позитивные изменения – всё это делает развитие способностей мозга на игровых тренажёрах мозга онлайн Битрейники увлекательным и очень полезным времяпровождением. Лишь бы был Интернет и компьютер (планшет, смартфон).

Развитие способностей мозга – тема, интересующая многих в современном мире, особенно теперь, когда нейробиологами доказано, что мозг обладает нейропластичностью – способностью изменяться под воздействием различных факторов, как внешних, так и внутренних, и восстанавливать утраченные нейронные связи.

Мозг не любит скучных, однообразных упражнений: для этого он слишком сложен, и легко может «заскучать» и отказаться от рутинных, с его точки зрения, упражнений. Ему нужно что-то удивительное, необычное.

Особенности зрительной памяти

Особенность зрительной памяти заключается в том, что в процессе удержания зрительного образа в памяти он претерпевает определённые изменения, трансформируется. Это может быть, например, упрощение, игнорирование некоторых деталей, или преувеличение отдельных нюансов, или изменение в пользу большей симметричности, или изменение формы (округление, сужение, или изменение положения в пространстве), или изменение цвета. Эти неточности, присущие зрительной образной памяти, могут быть как недостатком, так и достоинством, ведь таким путем можно упростить образ, сделать его символичным, ярким, неожиданным.

Хорошая зрительная память предполагает хорошо развитое воображение. На этом во многом основан процесс запоминания материала и его воспроизведения, ведь то, что мы легко можем представить себе зрительно, как правило, легче и запоминается, и воспроизводится.

Регистрация и вход на сайт wikium.ru

Если вы еще не убедились в важности онлайн-тренажеров именно для вас, у вас есть возможность “пощупать” то, что вам предлагают бесплатно без регистрации. Для этого достаточно кликнуть кнопку “начать развиваться” сразу на главной странице сайта

Но как зарегистрироваться, если вы хотите заниматься каждый день и видеть свои результаты? Следуйте инструкции ниже.

Шаг 1. Переходим на главную страницу сайта. Чтобы зайти как новый пользователь, жмите на активную ссылку, даже если у вас еще нет аккаунта.

Переход в свой аккаунт

Шаг 2. После этого вы увидите новое окошко, в котором вам предложат или ввести свои данные и войти, или зарегистрироваться для входа в личный кабинет.

Переход к регистрации

Шаг 3. После клика на эту кнопку вы отправитесь на тест, который оценит ваши мыслительные процессы на данный момент.

Тест перед регистрацией

Шаг 4. Заполняйте этот тест – он касается внимания, памяти и мышления. Это мини-тест, в котором вы определяете область работы: над какими навыками вы хотели бы поработать. Пройдя его, вы увидите такое окно.

Шаг 5. Регистрацию можно считать успешной, когда вы увидите такое окно с оценочным тестом.

Успешная регистрация

После того как вы вошли бесплатно на сайт, у вас есть возможность посмотреть свой уровень развития когнитивных процессов, увидеть, в чем вам нужно тренироваться. Также уже с личного кабинета вы получите возможность увидеть, какие бесплатные тренажеры для мозга предлагает сайт Викиум.

Упражнения для мозга детей

Дети любят играть! А значит, что самое эффективное обучение идет в игровой форме. Наблюдения ученых показали, что именно в игровой форме обучение идет более эффективно, и не только у детей, но и у взрослых, потому что это намного интереснее, чем получение сухой информации или повторения нудных упражнений. И еще один плюс игровой формы в том, что можно бить рекорды, видеть свои достижения, а прохождение одной из рекомендуемых нами игр занимает не более 2х минут.

В наше время дети рано начинают пользоваться современными технологиями с самого детства, которые при неправильном использовании могут мешать им развиваться интеллектуально, а ведь совсем не сложно наполнить планшет, телефон или компьютер полезными, развивающими играми!

И поэтому мы представляем браузерные, развивающие игры. Каждая игра послужит отличным упражнением для мозга, как взрослым, так и детям. Играя в такие игры активно развивается память, логика, мышление, реакция, счет и многое другое.

Игра «Математические матрицы»

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей, которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Технология развития мышления

Не зависимо от того, хотите ли вы видеть положительные изменения в творческих способностях или добиваетесь критического мышления, процесс стимулирования нейронных связей выглядит очень похоже. Нужна практика с определенной периодичностью, так с каждым разом, нейропластичный центр нервной системы приспосабливается к определенной задаче и с каждым разом позволяет выполнить ее быстрее и точнее. Как и при мышечной нагрузке, важна регулярность, но также жизненно необходимы и периоды отдыха, в которые полученные навыки систематизируются и усваиваются. Разработанные специалистами программы тренировок на развитие мышления, интегрированные в онлайн тренажерах, позволяют определить нынешний уровень и улучшить мышление путем подбора оптимальной нагрузки и времени тренировок.

Тренинг внимания. Упражнения

Упражнения

«Концентрация внимания».

Цель: Оценка способности концентрации внимания.

Ведущий зачитывает участникам три простые арифметические задачи и предлагает решить их в уме. Полученные в результате решения задач цифры также предлагается держать в уме.

Результат вычислений разрешается записывать по команде «Пишите!». Участникам не разрешается ничего говорить вслух или переспрашивать. Те, кто не расслышал или забыл условия задачи, вместо ответа должны поставить прочерк. Задачи могут быть следующие:

Даны два числа 82… (…= пауза) и 68… К первой цифре второго числа прибавьте 2,… умножьте ее на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа…

Пишите!…

Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа,… и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа…

Пишите!…

Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на первую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа…

Пишите!…»

Итог: Решение всех трех задач свидетельствует об устойчивости концентрированного внимания.

Правильность решения первой и второй задачи при неправильном решении третьей свидетельствует о некоторой истощаемости внимания в процессе исследования. Правильное решение первой и третьей задачи при неправильном решении второй указывает на неустойчивость внимания. Правильное решение второй и третьей задачи при неправильном решении первой позволяет предположить относительно медленную включаемость в работу.

«Фокусировка».

Цель: Развитие способности оперативно регулировать объем внимания.

Участвующие в этом упражнении удобно располагаются в креслах.

Глаза открыты или закрыты

По команде ведущего «Тело!» участники сосредотачивают внимание на своем тепе, по команде «Рука!» – на правой руке. Затем идет последовательное сосредоточение внимания на кисти правой руки – по команде «Кисть!», на указательном пальце правой руки по команде «Палец!» и, наконец, на кончике пальца – по команде «Кончик пальца!»

Команды подаются с интервалом 10–120 сек.

Итог: Ведущий расспрашивает участников, справился ли каждый из них с заданием, каким это удалось и с какими трудностями они столкнулись. Игра позволяет освоить навыки концентрации на различных частях тела, что необходимо при освоении техники саморегуляции.

«Селектор».

Цель: Развитие переключаемости, гибкости в управлении вниманием, способности быстро менять объект концентрации внимания. Выбирается один из участников игры для роли «приемника»

Выбирается один из участников игры для роли «приемника».

Остальная группа участников – «передатчики». Они заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел в разных направлениях. «Приемник» держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый «передатчик».

Если ему слишком сложно услышать тот или иной «передатчик», он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если же ему слишком легко, он может убавить звук. После того, как «приемник» достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится «передатчиком». В ходе игры жезл совершает полный круг.

Итог: Легкость переключения внимания у разных людей различна

Переключаемость определяется в психологии как гибкость в управлении вниманием

Во время обсуждения становится ясно, что многие нашли свою собственную технику сосредоточения внимания. При повторном исполнении упражнения следует поощрять обмен техниками концентрации внимания.

«Заблудившийся рассказчик».

Цель: Овладение одним из способов выработки внутреннего контроля, удержания в уме нити разговора, последовательности событий или хода собственных размышлений.

Участники рассаживаются в круг.

Ведущий назначает тему разговора. Один из участников начинает развивать ее, следуя за случайными ассоциациями, уводит разговор в сторону. Он перескакивает с одной темы на другую, затем на третью, стремится как можно лучше «запутать» свое повествование.

Онлайн-тренажеры для мозга Викиум при покупке курсов

На Викиум есть программы не только по развитию когнитивных процессов. Здесь предоставляется возможность узнать способы, как лучше запоминать информацию, как научиться быстро читать, как развивать эмоциональный интеллект, научиться легко усваивать иностранные языки.

Но пройти такие тренажеры можно, только если вы приобретете тематические курсы на Викиум. О них я расскажу чуть ниже. Например, если вы хотите поработать над выражением радости на специальном тренажере, вам следует приобрести курс “Эмоциональный интеллект”.

Онлайн-тренажеры, относящиеся к курсу “Эмоциональный интеллект”

Радость

Этот тренажер научит пользователя распознавать эмоцию на лице и поведении человека. Если вас раздражает чрезмерная эмоциональность окружающих, вы сможете понимать, что они чувствуют. Распознавание основных эмоций позволит вам понимать себя и других.

Перейти к тренажеру “Радость”

Словесные ассоциации

Пройти этот тренажер вы сможете, если приобретете курс “Мнемотехники”. В этом тренажере вы увидите специальную игру, которая поможет активизировать определенные функции памяти. Происходит обучение формировать образы, запоминать их. Улучшается скорость и точность процесса запоминания. Кроме того, запомнившаяся информация дольше хранится в памяти.

Вы узнаете способы и приемы легкого запоминания разного объема информации. Такой навык позволяет за короткое время осваивать незнакомые тексты и данные.

Перейти к тренажеру “Словесные ассоциации”

Поле зрения

Этот тренажер находится в разделе “Скорочтение”. Пройти его можно только после приобретения специального обучающего курса “Скорочтение”.

Онлайн-тренажер помогает формировать произвольное внимание – когда обращаете свое внимание именно на то, что нужно. В тренажере есть упражнения на выделение и длительное удержание объекта поиска

Это помогает увеличить концентрацию, сосредоточенность, устойчивость внимания. Тренажер особенно важен для детей-школьников, студентов, работников, перерабатывающих большой объем информации.

Перейти к тренажеру “Поле зрения”

Мастер слов

Стать мастером слов? Легко! Онлайн-тренажер сделан специально для работы со свойствами мышления и речи. В процессе тренировки прорабатываются навыки правильной речи, увеличивается объем словарного запаса, также возрастает скорость восприятия информации

Кроме этого, косвенно тренируется память, внимание

Пройти этот онлайн-тренажер можно, заранее купив курс “Полиглот”. Он направлен на улучшение разговорной речи на родном языке и иностранном.

Перейти к тренажеру “Мастер слов”

Журналист

Этот курс также находится в разделе “Полиглот”. Он в игровой форме позволяет увеличить словарный запас, так необходимый для журналистов. Улучшает способности написания текстов и их проработку. Человек получает возможность тренировать подборку антонимов, синонимов, обогатить свою лексику, правильно сочетать слова.

Такая тренировка помогает правильно выстраивать предложения, словосочетания, формирует внимание и развивает абстрактное мышление. Перейти к тренажеру “Журналист”

Перейти к тренажеру “Журналист”

Выбрать другие платные программы развития вы можете в полном каталоге тренажеров на сайте.

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

Несколько рекомендаций для правильной тренировки мозга

Нельзя сказать, что занятия на тренажерах для мозга – абсолютно тщетная трата времени. Интеллектуальные игры, как минимум, полезнее, чем просмотр необремененных глубоким смыслом роликов на YouTube. Но рассчитывать, что тренажеры сделают вас умнее, внимательнее, сконцентрированнее и продуктивнее в повседневной жизни, не стоит.

Игры для мозга, чаще всего, задействуют только визуальное восприятие. Иногда слуховое. И никогда не вовлекают в процесс игры все органы чувств.

Ведущий специалист в области эволюции головного мозга человека, профессор нейробиологии Дюкского университета Лоренс Кац доказал, что мозг сохраняет свою пластичность и мощь при соблюдении двух условий:

  • ежедневное, активное использование всех органов чувств;
  • снабжение мозга разнообразными, нетривиальными впечатлениями.

Если человек из раза в раз выполняет одно и то же действие, это приводит к снижению умственной активности. Падает концентрация внимания. Слабеет память. Кац предлагает выполнять повседневные дела непривычным способом. Например:

  1. Если на завтрак вы привыкли есть манную кашу, а на обед – борщ, то однажды забудьте это правило. Поменяйте блюда местами. Начните утреннюю трапезу с борща, а манной кашей отобедайте.
  2. Заведите автомобиль вслепую. Наощупь пристегните ремень, найдите в сумке ключ, вставьте его в замок зажигания.
  3. Слушайте музыку и одновременно вдыхайте какой-нибудь своеобразный аромат (эфирного масла, например).
  4. Смотрите видео без звука. Воображайте, о чем могут говорить герои ролика.
  5. Еженедельно меняйте привычное положение предметов на рабочем столе. Или хотя бы иконок на смартфоне.
  6. В качестве обоев на заставку компьютера поставьте перевернутое изображение.
  7. Почитайте вслух своему другу. А потом попросите, чтобы он почитал вам.

Последнее упражнение особенно полезно для мозга. Так считает японский специалист в области нейронных процессов Рюта Кавашима. Во время чтения вслух мозг проявляет наибольшую активность.

Также Кавашима рекомендует решать простейшие арифметические задачки на бумаге. Решение именно простых, а не сложных, примеров активизирует практически все зоны мозга, включая префронтальную кору обоих полушарий, которая отвечает за логику, принятие решений и согласует действия в соответствии с поставленными целями.

Примеры таких арифметических задач вы можете найти здесь.

Самое главное правило здоровья и долголетия мозга – вовлеченность в процесс жизни. Профессор развивающей нейропсихологии Оксфордского университета Дороти Бишоп рекомендует общительные занятия типа изучения иностранного языка, вместо того, чтобы абстрагироваться от мира, играя в интеллектуальные игры.

Быть продуктивными, сконцентрированными и интеллектуально развитыми вам также помогут: спорт и медитация, путешествия, общение с людьми, хобби, игра на музыкальных инструментах и в шахматы.

Друзья, будьте в контакте с реальностью! Мир вокруг способен дать вам намного больше опыта, знаний и навыков, чем любая интеллектуальная онлайн-игра.

Живите полной жизнью и успехов вам!

Стадии динамики внимательности

В психологии принято считать, что все процессы, происходящие в уме человека, имеют низкую и высокую значимость

Внимание тоже имеет свои уровни. Низший уровень – это непроизвольное внимание (непосредственное), а высший уровень – произвольное сосредоточение

Советский психолог Л. С. Выготский считал, что развитие сосредоточения непосредственно связано и с развитием поведенческой деятельности. Внимание развивается по такой схеме: от непосредственного к более серьезному, то есть идет переходная деятельность от непроизвольного внимания к произвольному.

При этом внимание развивается по разным направлениям неодинаково. Здесь все зависит от выбранной деятельности (учеба, профессиональные навыки и т

д.). Из этого же высказывания можно сделать вывод: внимание может развиваться естественным образом.

Существует прямое и навязанное развитие внимания. У этих двух факторов есть как общие черты, так и раздельные. В этом вопросе все объясняется просто

Естественное внимание развивается по мере развития мозга человека. Происходит постепенное накопление опыта, знаний и умений

Данный вид интеллектуальной деятельности – очень долгий процесс, поэтому он считается наиболее устойчивым. Когда внимание развивается неестественным (ускоренным) образом, то такой процесс является менее устойчивым, так как при его осуществлении требуется закрепление полученных знаний. Ускоренная деятельность по развитию внимания осуществляется при помощи различных упражнений.

Для процесса навязанного развития интеллекта человеку требуется меньше времени. Однако все упражнения и специальные занятия должны обязательно подкрепляться жизненным опытом. Когда эти два фактора начнут работать вместе, тогда осуществление развития внимания станет успешным занятием. Нужно учесть, что процесс развития внимания, в том числе и у маленького ребенка, было бы невозможно осуществить без речевых навыков, без подражания поведению других людей и без хороших умственных способностей.

Учтите: специалисты начали изучать процесс развития внимания относительно недавно

Раньше многие ученые были уверены, что развивать внимание у детей не стоит. И только в XX веке были получены первые разработки по развитию внимания у детей и взрослых

Большой вклад в развитие вышеуказанного процесса внес известный психолог Л. Выготский, который после разработки стратегии развития общей теории о познавательных процессах человека начал изучать вышеприведенную проблему.

Стало понятно, что процесс развития произвольного внимания у детей начинает идти хорошо только тогда, когда ребенок начинает заниматься познавательной и учебной деятельностью. Особенно хорошо такой процесс развивается, когда ребенок идет в школу и приступает к занятиям по разным предметам.

К 10 годам процесс сосредоточения вызывают эмоционально-нейтральные раздражители, и он приобретает более качественный характер. А в 12-14 лет у детей начинается переходный период (перестройка организма), который снижает характеристики внимательности. Из-за переходного периода у ребенка наступает быстрая утомляемость при осуществлении интеллектуальной деятельности. Все это происходит из-за снижения коркового контроля. К концу подросткового возраста все налаживается. Л. С. Выготский определил время, когда происходят определенные этапы коррекции внимания:

1-й этап – это управление сознанием ребенка со стороны взрослых;
2-й этап – это становление ребенка как субъекта, теперь он может обращать внимание взрослых на свои нужды;
3-я стадия подразумевает способы управления своим сознанием и поведением, которые ребенок перенял от взрослых;
4-я стадия подразумевает управление ребенка своим же вниманием.

Тренажер для мозга Викиум

В результате экспресс-теста вы получите персональный “маршрут” для работы, под вас подгоняется индивидуальная программа.

Викиум — онлайн-платформа для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций: внимания, памяти, мышления с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов.

В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления.

Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др.

Разработка тренажеров осуществляется экспертами Викиум совместно со специалистами когнитивной и общей психологии, нейропсихологами и психофизиологами центра тестирования «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М.В.Ломоносова.

Для достижения быстрого развивающего эффекта интеллектуальная система онлайн-платформы Викиум генерирует индивидуальную программу развития на каждый день. Она выстраивается с опорой на данные об уровне развития внимания, памяти, мышления, полученные после прохождения вводного тестирования.

Каждый когнитивный онлайн-тренажер проходит тестирование, во время которого с помощью нейроинтерфейсов замеряется мозговая активность до, во время и после прохождения тренировки. Тем самым проверяется их действенность и эффективность.

На сайте отсутствует реклама и очень удобный интерфейс с постоянным отслеживанием результатов. Отсутствие рекламы возможно благодаря продвижению оффлайн курсов по развитию когнитивных способностей, а также платных курсов: скорочтение, запоминание имён, профайлинга, предпринимательства, раскрытия творческих способностей. Один урок из всех этих онлайн курсов доступен бесплатно.

Что работает — то развивается

Хорошая новость заключается в том, что этот универсальный принцип живой природы, как оказалось, работает и для когнитивных функций.

Ни для кого не секрет, что, начиная с самого рождения, когнитивные функции ребёнка начинают претерпевать бурное развитие. В мозгу происходит активное образование новых связей между нейронами. Ребёнок учится ощущать мир. Для того, чтобы стимулировать этот процесс, в дошкольных и школьных учебных заведениях существует множество программ и методик. Существует большое количество развивающих игр для детей, цель которых одна: подтолкнуть, ускорить развитие тех или иных когнитивных функций.

Однако к 20-30 годам этот процесс останавливается, и человек продолжает жить с тем потенциалом, который успел сформироваться к этому времени. После 40-50 лет когнитивные функции человека начинают угасать, однако к этому времени люди имеют уже большой опыт выполнения той или иной деятельности и легко компенсируют угасание когнитивных функций за счёт более рационального использования своего потенциала. Примерно после 60-ти лет когнитивные функции угасают настолько, что мозгу уже не удается полностью это компенсировать, и тогда начинает наблюдаться снижение качества жизни.

Этот сценарий казался неизбежным приговором вплоть до 1998 года. До этого времени в нейробиологии считалось, что мозг взрослого человека неизменчив, и все нервные клетки в нем могут выполнять только предписанную им функцию. При этом новые уже не появляются, а старые со временем могут только отмирать.

После того, как с развитием техники ученые получили возможность наблюдения за работой мозга, не вскрывая его (методом позитрон-эмиссионной томографии или методом отображения магнитного резонанса), эти положения были опровергнуты. Оказалось, что мозг человека в любом возрасте способен гибко адаптироваться к тем задачам, которые перед ним стоят, и способен развиваться.

В процессе работы мозга, в его клетках (нейронах) образуется множество импульсов, которые передаются от одного нейрона к другому по специальным отросткам (аксонам). При этом каждому виду деятельности мозга соответствует тот или иной набор нейронных путей, по которому эти сигналы передаются особенно интенсивно. Ученые имеют возможность видеть эти пути.

Так вот, в процессе наблюдений было выяснено, что если Вы длительное время выполняете некоторую умственную операцию, то соответствующие ей нейронные пути развиваются, а количество клеток, задействованных в процессе, возрастает, и в результате мозг начинает выполнять работу эффективнее. Напротив, если Вы не используете ту или иную функцию, то со временем количество клеток, активизируемых при её выполнении, уменьшается.

Что работает — то развивается!

Заставьте свой мозг работать! Развивайте его на Битрейнике!

Это явление получило название «нейропластичность», и его открытие привело к бурному росту количества исследований в этой области. В многочисленных экспериментах было выявлено положительное влияние упражнений для развития мозга на здоровье и трудоспособность людей, доказана их эффективность для продления срока активной жизни, улучшения её качества, особенно в пожилом возрасте. Кроме того, было установлено, что нейропластичность является одним из факторов, благодаря которому организм проявляет высокую сопротивляемость различного рода болезням. Благодаря ей даже во время пандемий некоторые люди остаются здоровыми. Именно благодаря нейропластичности мозга возможно исцеление усилием мысли.

Голубой цвет в интерьере — фото

Какие навыки можно развивать

Если брать топ-платформы, то результаты работы с приложением оценивались исследованиями, все подкреплено доказательной базой. За основу взяты упражнения из обычных книг, придуманных в свою очередь учёными психофизиологами.

Если взять небольшой срез, то используя инструменты для развития мозга можно поработать над этими 10 характеристиками:

непроизвольное и произвольное внимание;
память – зрительная, семантическая, пространственная;
точность в выполнении задания;
креативность;
логика;
концентрация;
переключение между задачами;
устойчивость в выполнении задач;
скорость запоминания;
скорость мышления.

Что нужно знать об устройстве памяти

Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы усваиваем новые знания и приобретаем практический опыт. Наш мир никогда бы не стал таким, каким мы его видим, без невероятных возможностей нашей памяти.

Ученые подсчитали, что объем человеческой памяти равен порядка тысячи терабайт. При этом на обработку всей информации мозгу требуется всего 20 Ватт энергии. Это делает его самым энергоэффективным местом для хранения информации.

Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов, в которых участвуют разные зоны мозга:

  1. Запоминание новой информации и интеграция ее в общую систему ассоциативных связей.
  2. Хранение в долговременной памяти.
  3. Воспроизведение материала в неизменном виде по мере необходимости.
  4. Забывание ненужной и неактуальной, по мнению мозга, информации.

Подробно все эти процессы мы рассмотрим в статье “Как развивать память”, а сейчас сосредоточимся на запоминании.

Запоминание – первое звено этой длинной цепочки. Любые ошибки и помехи на этом этапе сводят на нет всю последующую работу мозга. Как выглядит этот процесс изнутри?

Любая информация, воспринимаемая мозгом, вызывает отклик в нервной системе. Нейроны (специфические клетки мозга) возбуждаются и начинают обмениваться электронными импульсами. Проходя по нервным волокнам, эти импульсы оставляют следы и формируют нейронные пути. Большинство из них впоследствии разрушаются, остаются лишь те, что успели закрепиться.

Закрепление происходит в двух случаях: если стимул был очень сильный и если сигналы проходили по этому пути много раз подряд. В первом случае активизируется так называемое стрессовое запоминание, а во втором – запоминание посредством многократных повторов.

Наша задача – сделать так, чтобы нейронные пути закреплялись как можно быстрее и с наименьшими энергозатратами. Для этого необходимо знать некоторые особенности работы памяти и использовать их себе во благо.

Упражнения на развитие полушарий мозга

Мозг человека нуждается в регулярных упражнениях и развитии, однако к каждому полушарию требуются разные подходы. Левое полушарие контролирует правую сторону, а правая сторона – левую. Повышенная чувствительность сообщает о большем развитии правого полушария мозга, а развитие левого определяет логика. Каждое имеет свои плюсы, потому эффективнее всего развивать оба полушария.

Наш курс Скорочтение за 30 дней поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Особенно это полезно, если учесть, что при чтении на большой скорости нужно не только успевать прочитать материал, но еще понять и запомнить его. Поэтому наш курс содержит большое количество упражнений для развития мозга. Обязательно запишитесь на наш курс, пока он бесплатный:

Таблицы Шульте

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития внимания, концентрации, улучшения памяти, ускорения визуального поиска. Так же это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах так же бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Таблицы Горбова Шульте

Советуем вам, прекрасную игру для тренировки мозга, которая делает упор на такие качества как: внимательность, реакция, память, визуальный поиск. Требуется отмечать представленные числа в циклической последовательности: минимальное черное, максимальное красное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector