15+ лучших онлайн-курсов по развитию памяти и внимания

Определение

Мнемотехнические приемы – это доступные способы удержания в своей памяти масштабных сведений, к примеру, таблицы хронологии исторических дат, списка номеров телефона, словаря, состоящего из иностранных слов. Приемы мнемоники предполагают построение ассоциаций, которые задействуют в процессе запоминания визуальные и слуховые компоненты. Особенности применения методики:

  1. Замена абстрактных понятий реальными представлениями, которые могут восприниматься визуально (при помощи органов зрения), аудиально (при помощи органов слуха) и при помощи проприоцептивной системы (мышечное ощущение).
  2. Объединение новых объектов с имеющимися в памяти образами.
  3. Использование модификаций, позволяющих лучше запоминать информацию.

Приемы мнемотехники для улучшения процесса запоминания сводятся к акцентированию внимания на взаимодействии зрительных образов, которые отражают значимые моменты запоминаемых сведений. Обучение мнемотехнике проводится с выделением ключевых этапов:

  • Трансформация новых сведений в зрительные образы.
  • Объединение образов, формирование фрагментарных связок.
  • Определение последовательности.
  • Закрепление результата.

Люди, которые освоили уроки мнемотехники, могут воспроизводить выученную информацию в прямой и обратной последовательности. Основные методы и приемы мнемотехники, подходящие для начинающих взрослых и детей:

  1. Построение фраз из начальных букв каждого запоминаемого слова. К примеру, чтобы запомнить падежи в русском языке, заучивают фразу: «Иван (именительный) Рубил (родительный) Дрова (дательный), Варвара (винительный) Топила (творительный) Печку (предложный)».
  2. Рифмизация – создание стихов, зарифмованных двустиший и четверостиший, которые ассоциируются с запоминаемыми данными. К примеру, если нужно зафиксировать в своей памяти, что во множественном числе правильно пишется «туфель», а не «туфлей», можно воспользоваться двустишием: «Одна пара модных туфель стоит, как огромный трюфель».
  3. Использование созвучных выражений при усвоении иностранных слов и длинных терминов.
  4. Мысленное формирование ярких изображений, которые ассоциативно связываются с информацией, подлежащей запоминанию.
  5. Метод локусов (мысленное создание отдельных локаций, куда помещаются новые сведения в определенной последовательности, что позволяет при посещении конкретной комнаты «дворца памяти» находить нужную информацию).

Мнемотехники и способы развития памяти предусматривают мысленное создание параллельных образов. К примеру, чтобы зафиксировать в сознании, что во множественном числе в родительном падеже правильно говорить «чулок» и «носков», нужно представить, что чулки – длинный предмет одежды, поэтому слово нужно выбирать в противовес короткое – «чулок», а не «чулков».

Носки – короткий предмет одежды, поэтому слово нужно выбирать длинное – «носков», а не «носок». Еще одно двустишие, которое поможет справиться с запоминанием правил орфографии: «Колобок катиться мог без носков и без чулок»

Чтобы зафиксировать в сознании правило, когда выбирать слово «одеть», а когда «надеть», нужно сосредоточить внимание на фразе: «Одеть девочку Надежду, надеть на себя одежду»

Другой вариант: «На себя надену, Валечку одену»

Чтобы запомнить, когда выбирать «так же», а когда «также», стоит обратить внимание на выражение: «Я на ярмарку пойду, так же как в прошлом году. Там опять куплю корову, лошадь, также и козу»

В Древней Руси азбука олицетворяла собой наглядный пример применения мнемотехники для обучения начинающих детей и взрослых.

Начальные буквы азбуки звучат, как «аз», «буки», «веди», что буквально означает «я буквы ведаю (знаю)». Следующие буквы русского алфавита назывались «глагол», «добро», «есть», что буквально означает «речь – это есть добро». Мнемотехника для развития процесса запоминания базируется на визуальных, слуховых, тактильных стимулах, а также на ощущениях и эмоциях, которые ассоциируются с новой информацией.

Известная пословица гласит, что лучше увидеть 1 раз, чем услышать 100 раз, что отражает целесообразность преобладания визуального компонента в упражнениях по развитию материал. Пример широкого, повсеместного использования принципов мнемотехники – дорожные знаки.

Логотипы компаний отражают концепцию и направление их деятельности, что также обусловлено применением приемов мнемотехники. Если у компании продуманный логотип, потенциальные потребители легко запоминают сведения о ней и о продуктах, которые она предлагает на рынке.

Практические приемы мнемотехники

Все мнемотехники базируются на 3 принципах: образ, ассоциация и расположение. Путем комбинации этих принципов разрабатываются приемы мнемотехники.

Мнемонические фразы.

Базовый метод, но он больше направлен на запоминание, чем на тренировку памяти. Этот прием позволяет запомнить последовательность связанных предметов. Ярким примером служит общеизвестная мнемоническая фраза – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Это расшифровка последовательности цветов радуги, каждый цвет по порядку начинается с той же буквы, что и слова в этой мнемофразе.

Этот прием популярен у студентов медиков, он позволяет выучить последовательность костей, таблицу Менделеева. Существует много мнемофраз, придуманных для школьников. «Иван родил девчонку, велит тащить пеленку» — расшифровка падежей в русском языке. И причем, чем абсурднее и необычнее мнемофраза, тем больше она врезается в память.

Образная цепочка.

Отличная тренировка ассоциативной и визуальной памяти. Каждый объект представляется в произвольном виде. Чем нереальнее предмет, тем лучше он запомниться. Затем эти предметы нужно в воображении связать в цепочку. Для лучшего запоминания связь этих предметов должна быть интересной и нелепой. Например, объекты запоминания: ежедневник, водительские права и калькулятор. Получается образ — ежедневник, сидящий на водительских правах и бодро стучащий по кнопкам калькулятора.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Символизация.

Ярким примером этого приема служат иконки в программах Майкрософт – дискетка, значит сохранить, ножницы – вырезать, кувшинчик с краской – заливка цветом. Запоминаемым объектам присваиваются визуальные образы, понятные и логичные. Это прием помогает запоминать абстрактные понятия.

Прием запоминания чисел.

Необходимый прием абсолютно для всех людей. Шифруется буквами – 1-О, 2-Д, 3-Т и т.д. И при необходимости запомнить нужную цифровую последовательность из этих букв составляется любая удобная фраза. Цифра 3323 шифруется как «тетя едет».

Или же можно символизировать все цифры, например 1 – аист, 2 – лебедь, 3 — крючок, а затем воспользоваться методом образной цепочки.

Метод О`Брайена.

Очень интересный прием, направлен на запоминание чисел. Автор предлагает ассоциировать числа со знаменитыми людьми. Цифру 8 можно символизировать как актрису Наталью Бочкареву, 6 – как гонщика Шумахера, а 1 как город Одинцово. Цифра 861 представляется незабываемой картиной – Наталья Бочкарева едет на гоночной машине по улицам Одинцово.

Эйдетика.

Происходит от слова Эйдос, значит образ. Сущность этого приема заключается не только в представлении образа запоминаемого предмета, но и сочетание с ним психологического состояния. Психологами доказано, что особо запоминаются ситуации, которые сопровождались острым эмоциональным состоянием – радостью, удивлением, любопытством. То есть нужно визуально представить образ или ситуацию, и связать с каким-либо чувством.

Регулярно тренируя память с помощью приемов мнемотехники, можно научиться качественно запоминать большие объемы информации, доклады, иностранные слова, решать в уме логические задачи. Это позволит со временем отказаться от органайзера и более эффективно использовать рабочее и личное время.

Упражнения и приемы

Существует большое количество приемов, предназначенных для запоминания разного вида информации. Условно мнемотехника, в частности методы этой дисциплины, делятся на инструменты создания образов и запоминания последовательности. Вот некоторые приемы мнемотехники для развития памяти взрослым (упражнения из них можно сделать легко – взять набор слов и отработать эти методы на них):

  1. Цифро-буквенный код. Прием позволяет запоминать большие числа или их комбинации. Каждой цифре присваивается определенная буква, на основе которой создаются образы, которые соединяются любым приемом запоминания последовательности. Например, число 7345 можно разделить на буквы с, т, ч и п, создать с ними по слову: собака, тапок, чрезвычайный и позор. Далее сделать с ними предложение или соединить их методом «цепочка».
  2. Метод вешалок. К каждой цифре придумывается ассоциация, которая соединяется любым приемом запоминания последовательности. Например, числа 5432 можно разложить на слова: «школа», «хорошо», «гусь», «плохо». Ассоциации желательно придумывать самостоятельно, так выше эффективность запоминания.
  3. Привязка к хорошо знакомой информации. Если новую информацию связать с уже знакомой, запоминается она значительно лучше. При запоминании числа 39 можно вспомнить Вторую мировую войну.
  4. Символизация. Прием для запоминания абстрактных слов и незнакомых терминов. Например, общепринято обозначать слово «любовь» сердцем. Желательно придумывать свои символы.
  5. Созвучие. Хорошо подходит для запоминания иностранных слов. Всегда к незнакомой языковой единице можно подобрать созвучный аналог на русском языке и представить его в виде визуального образа.

Приемы запоминания последовательности:

  1. Цепочка. Один образ представляется на другом или прицепленным к нему. Потом так же связывается третий со вторым, четвертый с третьим и так далее. Прием не подходит для запоминания больших последовательностей, поскольку через некоторое время в голове остаётся только несколько первых и последних образов.
  2. Матрёшка. Берется образ 1, выделяется какая-то его часть, с которой связывается образ 2. Дальше принцип аналогичен предыдущему приему. Позволяет запоминать не только последовательность, но и структуру (например, сложный план выступления).
  3. Метод Цицерона. Представляется хорошо знакомая улица, к объектам которой (на ларьках, домах, остановках) привязываются образы. Чертоги разума из фильма «Шерлок» – немного модифицированный вариант этого приема. Представляется дворец или сад, к объектам которого привязываются запоминаемые образы.

Метод Цицерона

Чтобы отрабатывать мнемотехника методы и приемы, существует программа Mnemocon на iOS и Android.

Важно! Для тренировки лучше подойдут реальные жизненные ситуации. Начать можно с программы, потом переходить к учебе, работе или к любой другой сфере применения навыка

Приёмы мнемотехники

Чтобы постичь основы мнемотехники, для начала необходимо познакомиться с её главным инструментарием — приёмами, которые позволяют запоминать практически любую информацию.

По начальным буквам

С одним из примеров данного приёма мы уже познакомились выше. Используется, если нужно запомнить несколько слов в определённой последовательности (цвета в радуге, планеты по степени удалённости от Солнца). Берутся их начальные буквы, и придумывается фраза, совершенно не связанная с их тематикой, но слова в ней начинаются с тех же букв. Когда нужно будет воспроизвести информацию, сначала вспоминается составленное предложение, которое служит отличной подсказкой. Существуют уже готовые шаблоны подобных фраз для каждой отдельной последовательности (примеры будут ниже), но можно составлять свои личные.

Рифмы

Рифмизация как приём мнемотехники подойдёт для развития памяти у творческих людей, которые любят стихи и удачно рифмуют слова. Или же можно воспользоваться уже заготовленными шаблонами, как в предыдущем случае.

Созвучия

Когда нужно запомнить сложные, длинные термины или иностранные слова, для них придумываются простые и понятные созвучия, которые сохраняются в памяти. Например, в медицине есть понятия «супинация» и «пронация», которые обозначают движения кистей в разные стороны. Чтобы их не забыть, студентам, будущим врачам, предлагаются похожие по звуковому образу эквиваленты — «суп несла и пролила».

Визуализация

Приём, основанный именно на визуальных ассоциациях. Для запоминания какой-либо информации в голове создаётся определённая картинка. Например, женщинам так проще выучить марки машин: Ягуар — это большая дикая пятнистая кошечка, Ауди — обручальные колечки и т. д. Такой приём особенно хорош для развития именно зрительной памяти.

Пространственное воображение

Знаменитый метод Цицерона, что ещё раз доказывает, насколько древней наукой является мнемотехника. Человек, который применяет на практике этот приём, относится к собственной памяти как к отдельному пространству. Это может быть музей, библиотека, хранилища, просто комната. В ней — множество полочек, сундучков, отсеков. Запоминаемую информацию рекомендуется представить в виде дорогой вазы или старинного свитка и убрать её в определённое место. Когда нужно будет её воспроизвести, мысленно возникает придуманная ассоциация, и она без проблем «извлекается» наружу из того или иного чемоданчика.

Зрительная память

Широко применяемый метод Айвазовского, подразумевающий запоминание деталей. Ещё один приём мнемотехники, работающий на развитие прежде всего зрительной и даже фотографической памяти. Одно из упражнений — пристальное, но незаметное разглядывание своего собеседника и потом точное его воспроизведение по памяти вплоть до каждой пуговицы и родинки.

Цифровые алгоритмы

Данные приёмы разработаны прежде всего для развития памяти учёных и людей, связанных с точными науками. Им по роду своей деятельности приходится запоминать длинные формулы и числа. Это можно сделать достаточно легко, если отыскать какие-то закономерности или соотнести их со знакомыми, памятными датами.

Создание систем опорных образов

Путем комбинирования описанных выше способов запоминания последовательности можно создавать систему опорных образов. Если вы ее будете применять, то она должна быть создана заранее. И предварительно ее требуется тщательно закрепить так, как описано выше. В принципе, они и сами хорошо закрепятся в памяти, если вы будете их использовать. Согласно пирамиде усвоения знаний 90% информации запоминается через действия. То есть, если мы что-то делаем с полученными знаниями, они наименьше забываются.

Вообще, вся мнемотехника, и системы опорных образов в частности, нужны для того, чтобы использовали информацию, пусть и в символической форме. Именно за счет этого и обеспечивается почти стопроцентное КПД.

Рассмотрим несколько способов формирования систем опорных образов:

  1. Самая простая система опорных образов – объекты, которые выделяются методом Цицерона. Помните, мы приводили в качестве примера остановку, цветочный ларек, два перехода? У вас могут быть свои образы, которые попадаются на дороге. Рекомендуется создать 100 образов, если вам приходится активно запоминать информацию. Но для начала достаточно 10-15.
  2. Метод Цицерона + выделение частей образа. Второе понятие вам незнакомо, но мы его уже рассматривали сегодня. Выделение частей образа – это пример с крышечкой от сока, которую мы приводили. Здесь последовательность действий проста. Сначала выделяем нужное количество образов по методу Цицерона, а потом в каждом из них находим еще по пять деталей, которые также можно использовать в качестве опорных. Например, представляем открытый холодильник. В таком случае, части будут следующие – дверь, верхняя, средняя, нижняя полки, морозильник. Если вы методом Цицерона выделили 100 объектов, то таким образом можно создать систему из 500 опорных образов.
  3. Все, описанное выше, плюс короткая цепочка из 5 произвольных образов, соединенных с каждым из опорных методов «Цепочка». В таком случае получается 12500 опорных образов, которые можно использовать для запоминания информации. Фактически у вас появляется внутренняя файловая система в голове.

Советуем подходить к созданию системы опорных образов творчески. Например, всю систему можно разделить на три блока. Первый используется для демонстрации фокусов с памятью, второй – для запоминания точной информации, которая может пригодиться в быту (телефонные номера, например), а третья – для запоминания учебного материала.

После того, как будет записана информация на опорном образе, новую записывать нельзя.

USB Disk Storage Format Tool

Мнемотехника: что это такое и кто может ей пользоваться

В целом мнемотехника – это совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Звучит интригующе, а если вспомнить, что некоторые, освоившие данные приемы, могут с ходу запомнить последовательность из 100 вытащенных наугад карт, так мнемотехника и вовсе выглядит как настоящее волшебство. Или у людей, способных запомнить список из нескольких десятков абстрактных слов, уже была суперпамять и такая система лишь усовершенствовала ее? Что ж, возможно, суперпамять у них и была, однако это не значит, что вы не сможете достичь таких же результатов, даже если, на ваш взгляд, ваша память оставляет желать лучшего.

Здесь вы сможете подробнее ознакомиться с различными приемами мнемотехники:

  • запоминание чисел и цифр;
  • запоминание информации (дворец памяти);
  • запоминание последовательности (дорога Цицерона или римская комната, а также мнемонические фразы).

И небольшое мотивирующее видео.

Ведь одно из главных достоинств мнемотехнических приемов – овладеть ими может каждый желающий: для этого не нужны какие-то сверхспособности или специальные знания. А начинать тренировки не поздно в любом возрасте: использовать различные приемы могут и взрослые, и подростки, и дети. В основном успех зависит только от того, сколько сил и времени вы уделите развитию мнемотехник.

Самое главное здесь – понять для себя базовые принципы и использовать мнемотехнику на практике, оттачивая свое мастерство и не останавливаясь на достигнутом. Более того, на наш взгляд, приемы мнемотехники – это как раз та область, которой вполне можно обучиться самостоятельно: бесплатно, по онлайн-источникам. Скажем, в рамках этой статьи мы даем общие советы по использованию мнемотехник, а в других материалах вы найдете более подробные описания самых распространенных и эффективных приемов и методик. Однако прежде чем переходить к ним, ознакомьтесь с принципами работы и некоторыми секретами мнемотехник.

Почему вам нужно пользоваться Instagram Direct

Instagram Direct – очень полезная функция, если у вас много подписчиков. Иногда нет необходимости делится с ними всеми, особенно, если аудитория действительно велика.

Instagram Direct позволяет вам стать более конкретным и направленным на отдельных пользователей или группы, а не заваливать ленту всех остальных фотографиями, которые будут им совсем не интересны.

Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, как начать пользоваться Instagram Direct.

Примеры практического применения

Простым примером использования мнемотехники является детская считалка: «Каждый охотник жаждет знать, где скрывается фазан». Начальные буквы слов помогают запомнить цвета радужного спектра: красный и оранжевый, за которыми следуют желтый и зеленый, затем голубой, синий и фиолетовый.

Другой пример стоит использовать, когда необходимо запомнить в каких словах не нужно писать букву «т» между звуками «с» и «н». В этом поможет легко запоминающаяся скороговорка: «Не чудесно, а ужасно, не прекрасно, а опасно букву «т» вставлять напрасно». В скороговорке задействованы слова, орфографическое написание которых обычно вызывает затруднения

Занимаясь с самыми маленькими детьми, важно задействовать в процессе обучения визуальные стимулы

К примеру, чтобы ребенок запомнил букву «б», нужно показывать ему картинку, на которой изображен барабан, соответственно запоминание буквы «а» сопровождается представлением визуальных стимулов в виде арбуза или ананаса

Выбирая ребенку книги, нужно обращать внимание на количество и качество иллюстраций. От этих параметров зависит насколько хорошо ребенок поймет и запомнит прочитанный текст

Подготовка к ораторскому выступлению

Методика предусматривает формирование логических связей между отдельными фрагментами запоминаемых сведений

Чтобы подготовить устный доклад, важно наметить план текста, выполнив действия:

  1. Разбивка на смысловые блоки, группировка информации в общие смысловые абзацы.
  2. Выделение опорных тезисов, которые отражают основную мысль фрагмента информации.
  3. Включение в каждый блок наглядных пособий – таблиц, схем, диаграмм.

Используя указанные приемы мнемотехники, удастся запомнить большой по объему доклад, реферат и успешно выступить перед аудиторией, донеся до зрителей нужные сведения

Чтобы зафиксировать в памяти слово, важно наполнить его содержанием, связать с выразительными зрительными и слуховыми стимулами, вызвать ассоциации с яркими ощущениями

Использование при изучении иностранного языка

Мнемотехника пригодится для начинающих взрослых, которые хотят быстро выучить иностранный язык, выполняя упражнения дома самостоятельно. Рекомендуемые варианты:

  • Упражнение 1. Метод логических связок. Выделение опорных слов в тексте, которые помогут запомнить весь текстовый материал.
  • Упражнение 2. Рифмизация. Пример: Die Süffixe «-chen» und «-lein» machen alle Dinge klein, что в переводе означает, что суффиксы «-chen» и «-lein» уменьшают все вещи, делают их маленькими.
  • Упражнение 3. Ключевые слова. Чтобы зафиксировать в памяти иностранное слово, подбирается похожее слово на родном языке, которое впоследствии используется как ключ, если нужно вспомнить термин на иностранном языке. Чтобы прием работал безотказно, необходимо мысленно создать сюжет с участием слов на родном и иностранном языке. К примеру, нужно запомнить слово Die Brille, которое переводится как «очки» и созвучно с русским словом «бриллиант». Примерный сюжет: вместо обычных линз в оправе очков мерцают бриллианты.

Чтобы быстрее и проще запоминать иностранные слова, нужно визуально представлять себе объекты. Фиксация в памяти чисел, знаков и слов осуществляется по общим принципам, описанным далее.

Четыре принципа работы с образами

Речь об использовании образов зашла не просто так, ведь это основной объект, с которым работает мнемоника, в таком виде информация шифруется, именно в формате образов она храниться в долгосрочной памяти, и после расшифровки может быть использована в любое время в необходимом виде. Как уже было написано, для каждого работают индивидуальные типы образного материала, однако существует четыре основных правила, которые по наблюдениям психологов, значительно влияют на действенность запоминания.

Объем

Имеется в виду трехмерность воображаемого объекта, не плоская картинка, но максимально приближенный к реальности предмет или живое существо. В своем воображении вы сможете развернуть такой образ, посмотреть со всех сторон, придать ему движение и т.д. Эффективность таких объектов гораздо выше и они намного лучше откладываются в памяти. Даже если предмет плоский, скажем лист бумаги, психологи рекомендуют представить его не с фронтальной стороны, возможно под определенным углом, придать ему изгибы, чтобы можно было ощутить его объем.

Полноцветность

По данным психологов-исследователей, значительная часть людей представляют объекты в черно-белом спектре, и это вполне нормально. Однако, для ощущения большей реалистичности создаваемого образа, необходимо совершенно точно иметь представление о цвете и фактуре объекта. Лучше не довольствоваться базовыми цветами, но более точно определить оттенок и насыщенность

Для чего это нужно? Для того, чтобы мозг посчитал эту информацию важной и лучше запомнил

Детализация

Как и в случае с цветом, мелкие детали очень важны для эффективности используемого метода. Объект ни в коем случае не должен иметь неопределенных характеристик, так званых «пробелов» в информации. Помните, что словесная информация очень хорошо забывается, в то время как реалистичный образ может храниться на протяжении всей жизни.

Размер

Как раз этот параметр работает совсем наоборот. Нам не нужно поддерживать реальное соотношение размеров, так как при этом обязательно что-то будет теряться из виду. Представляемые объекты должны быть приблизительно одинакового размера, хотя в реальной жизни разница может быть колоссальной. Принято считать, что удобно работать с предметами, которые легко помещаются в руке.

Мнемотехника для развития речи у детей в детском саду

Развитие речи дошкольников – важная задача воспитателей детского сада. Они предлагают малышам отгадывать простые загадки. Наподобие того: кто любит одеваться в многочисленные одежки из зеленых листиков, круглый, из него делают салаты. Конечно – это капуста. А когда собирают капусту? Осенью. Что еще собирают осенью? Помидоры, огурцы, яблоки, арбузы. Каждый овощ воспитатель описывает подробно, указывая на форму, размер и цвет. Все вместе это называется: овощи. Отвечают на вопрос: Что это? Потому что неодушевленное (не живое, говорят дети).

Отлично развивают речь народные сказки, в которых много повторений. Например, сказка о Колобке. Как Колобок встречался с разными зверями в лесу, рассказывает воспитатель и повторяет вместе с детьми: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, и от зайца ушел…» Так дети запоминают новые слова. Хорошо показывать при этом диафильм на экране и сопровождать рассказ соответствующей картинкой.

Если нет фильмоскопа, подойдут крупные плакаты с яркими картинками.

Полезно играть с детьми в съедобное и несъедобное. Когда называют съедобный предмет, дети должны хлопнуть в ладоши.

Хорошая игра с детьми в урожай и корзину. Им выдают карточки с рисунками овощей или других предметов. Воспитатель дает задание вложить в корзинку только картинки с овощами, съедобными предметами.

О репке дети в детском саду придумывают целый рассказ. На одном рисунке виден домик. Это означает, что репа растет на огороде возле дома. Два круга разного размера говорят о том, что репка большая. Треугольник, Овал и Круг – выбираем из этих предметов форму репки – круг. Значит она круглая.

Акварель напоминает о том, что репка желтого цвета. Губы нарисованы для того, чтобы сказать о вкусе репки. Репка вкусная. Из нее готовят много блюд. Ладонь напомнит, мягкая репка или жесткая на ощупь. Рисунок, с линией земли напомнит о том, где растет репка – под землей. Газовая плита на рисунке – означает, что репка съедобная и ее любят хозяйки, готовят из нее кашу и салаты.

Для того, чтобы дети рассказали о репке, воспитатель нарисовал несколько рисунков, ассоциаций, глядя на которые, дети рассказывали о разных свойствах репки. Благодаря этим подсказкам, графическим образам, дети запомнили все качественные характеристики репы и выучили много новых слов. Они составляли в процессе рассказа полные предложения, задавали вопросы.

Такое занятие расширяет словарный запас у малышей, развивает образное мышление и память.

Описываемый урок является ярким примером того, как применение мнемонических приемов помогает развивать детям мышление и укрепляет их память.

У многих детей сегодня наблюдается маленький словарный запас. Они с трудом складывает слова в предложения. Нарушено правильное произношение

Дети картавят, шепелявят, наблюдается несовершенное логическое мышление, плохое внимание, неумение сосредоточиться на одном деле

В младшем возрасте у детей преобладает наглядно-образная память. Запоминание обычно носит непроизвольный характер.  Лучше малыши помнят те события, предметы и факты, события, которые близки к их жизненному опыту.

Обучение мнемотехнике облегчает запоминание у детей в детском саду, увеличивает объем воспоминаний, образуя дополнительные ассоциации.

Речевое развитие – это важный аспект психического развития ребенка. Устная речь непосредственно связана с мыслительным процессом. Овладевая речью, малыш учится правильно понимать речь окружающих, связно высказывать свои пожелания и мысли. Речь дает возможность ребенку рассказать о своих переживаниях, чувствах, рассуждениях, наладить связь с окружающим миром. Поэтому она так важна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector