Цветовые модели

Введение

Куда бы мы не посмотрели — всюду нас кружает природа со своим великолепием красок. Вокруг нас зеленая трава и голубое небо, белые снега, оранжевый закат , яркее цветы, птицы, насекомые.  В жизни человека роль цвета огромна. Как порой бывает сложно описать цвет того неба, которое мы видим: кто-то воспринимает его сине-голубым, у кого-то оно голубое с биризовым отливом, а кто-то считает небо голубовато-серым. Обойтись без способа точного описания цвета в стандартизированных цифровых выражениях было бы просто невозможно. Цветовые модели являются средствами количественного описания цвета и различия между оттенками цвета.

Основной задачей, которую решают все полиграфические технологии — это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Первым этапом изготовления любого изделия полиграфии является получение оригинала изображения. Качество издания прежде всего зависит от полученного цветного оригинала —  фотографий, рисунков, слайдов, графики, в том числе, и компьютерной. Особенно это касается изданий, содержащих много цветных иллюстраций — каталогов, брошюр, календарей, рекламной полиграфии и т.д.  Цветовоспроизведение в полиграфии – воспроизведение (репродуцирование) цветных оригиналов на оттиске, это одна из основных задач для полиграфии. Вся история развития полиграфических технологий и создание различных способов печатания непосредственно связаны именно с решением этой задачи.

Цвета в природе образуются разным способом. С одной стороны, источники света (солнце, лампочки, экраны компьютеров и телевизоров) ихлучают свет различных длин волн, воспринимаемых глазом как цветной свет. Попадая на поверхность несветящихся предметов, свет частично поглощается, а частично отражается. Отраженное излучение воспринимается глазом, как окраска предметов. Таким образом, цвет объекта аозникает в результате излучения или отражения Описание цвета в первом случае отличается от второго, т.е. применяются разные модели цвета.

Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются четыре модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab, HSV (HSL, HSB).

Настройка цветопередачи (калибровка) принтера

Производитель принтера заботится о том, чтобы к печати можно было приступить немедленно: новое устройство автоматически настроено. Для домашнего использования таких настроек хватает, но для более точной цветопередачи иногда необходимо скорректировать некоторые параметры вручную.

Для этого отключите автокоррекцию цвета и выполните калибровку. Она помогает отрегулировать смещение и баланс цветов, синхронизирует каретку принтера и печатающие головки. Калибровка принтера выполняется стандартными инструментами, которые указаны в инструкции к принтеру, или сторонней программой. У лазерного принтера калибровка происходит автоматически после замены картриджа. 

Также можно прибегнуть к аппаратной калибровке с помощью специального устройства – калибратора. Для домашнего использования в нём нет необходимости, но он незаменим для профессиональной печати, когда нужна ультраточная настройка цвета. 

Калибруй это

Цветопередача принтера зависит от множества факторов, таких как используемые чернила, бумага, климатические условия в помещении и т.д. К тому же у принтера, как у любого устройства, есть определенная индивидуальность. Поэтому для получения максимально точной цветопередачи необходима его калибровка.

Делается это с помощью спектрофотометра – устройства, измеряющего цветовые характеристики оттиска.

Вариантов тут два:

  • использовать встроенный в принтер спектрофотометр (SpectroProofer);
  • воспользоваться внешним прибором.

Оба варианта имеют свои достоинства и особенности.

В первом случае основные плюсы: отсутствие необходимости проводить измерения вручную, так как прибор делает все автоматически непосредственно после печати. Это также сказывается положительно на точности, так как устраняются возможные ошибки ручных измерений.

Минусом является отсутствие универсальности. Встроенным в принтер прибором мы не можем откалибровать другой принтер или монитор.

Плюсом второго варианта эта универсальность как раз и является: можно калибровать любые принтеры, мониторы, а также измерять цветовые характеристики различных предметов и образцов цвета с тем чтобы, например, использовать эти цвета в дизайне. Например, хорошо известные среди специалистов спектрофотометры X-Rite i1Pro3 и Pantone ColorMunkey позволяют выполнять весьма точную калибровку.

Аддитивные и субтрактивные цветовые модели

Цветовая модель RGB

Среды, передающие свет (например, телевидение), используют аддитивное смешение цветов с основными цветами — красным , зеленым и синим , каждый из которых стимулирует один из трех типов цветовых рецепторов глаза с минимальной стимуляцией двух других. Это называется цветовым пространством « RGB ». Смеси света этих основных цветов покрывают большую часть цветового пространства человека и, таким образом, создают большую часть цветового восприятия человека. Вот почему цветные телевизоры или цветные компьютерные мониторы должны воспроизводить только смесь красного, зеленого и синего света. См. Добавочный цвет .

В принципе можно использовать и другие основные цвета, но с красным, зеленым и синим можно уловить большую часть цветового пространства человека . К сожалению, нет точного консенсуса относительно того, какие локусы на диаграмме цветности должны иметь красный, зеленый и синий цвета, поэтому одни и те же значения RGB могут давать немного разные цвета на разных экранах.

Цветовые модели CMY и CMYK

Комбинируя голубой , пурпурный и желтый прозрачные красители / чернила на белой подложке, можно получить широкий диапазон цветов, видимых человеком . Это субтрактивные основные цвета . Часто четвертые чернила, черные , добавляются для улучшения воспроизведения некоторых темных цветов. Это называется цветовым пространством «CMY» или «CMYK».

Голубые чернила поглощают красный свет, но пропускают зеленый и синий, пурпурные чернила поглощают зеленый свет, но пропускают красный и синий, а желтые чернила поглощают синий свет, но пропускают красный и зеленый. Белая подложка отражает проходящий свет обратно к зрителю. Поскольку на практике чернила CMY, подходящие для печати, также отражают немного цвета, что делает невозможным глубокий и нейтральный черный цвет, компонент K (черные чернила), обычно печатаемый в последнюю очередь, необходим для компенсации их недостатков. Использование отдельных черных чернил также является экономически выгодным, когда ожидается большое количество черного содержимого, например, на текстовых носителях, чтобы уменьшить одновременное использование трех цветных чернил. Красители, используемые в традиционных цветных фотопринтах и слайдах , намного более прозрачны, поэтому компонент K обычно не требуется и не используется в этих материалах.

Модель CIE L a b

Модель RGB  и модель CMYK являются аппаратно-зависимыми. Если говорить об RGB, то значения базовых цветов определяются еачеством примененного в Вашем мониторе люминофора. В результате на разных мониторах одно и то же изображение выглядит по-разному. Что касается CMYK, то здесь различие еще более очевидно, ттак как речь идет о реальных красках, особенностях печатного процесса и носителя. Поэтому встала задача описания цветов, не зависящих от аппаратуры, на которой эти цвета получены.

Международной комиссией по освещению (CIE) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложенных моделей, была создана еще одна цветовая модель, которая называется L a b

Эта модель призвана стать аппаратно независимой моделью и определять цвета без учета индивидуальных особенностей (профиля) устройства (монитора, принтера, печатной машины и пр.)

Название данная модельполучила от своих базовых компонентов: L, a и b. Компонент L несет информацию о яркостях изображения, а компоненты a и b о его цветах. Параметр а изменяется в диапазоне от зеленого до красного, а параметр в изменяется в диапазоне от синего до желтого. Геометрический образ модели CIE L a b, как и предыдущая модель HSB – шар.

Яркость в этой модели отделена от цвета. Это делает данную модель удобной для регулирования контраста, резкости и доугих характеристик изображения.

офсетная печать шелкография цифровая печать флексография широкоформатная печать

(495) 783-65-52

 

Теория Цвета

  • О цвете с самого начала

  • Музей цветовых моделей

  • Словарь теории цвета

  • Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

Музей цветовых моделей

Данный пример демонстрирует историю развития моделей представления цвета начиная с 16-ого столетия! Подборка сделана Ф.Геритсеном (F. Gerritsen). Она свидетельствует о том, как глубоко развивались представления и теории, связанные с феноменом цвета.

Как видите, большинство этих моделей привязывало цветовую гамму к основным геометрическим фигурам. Круги, которые позднее стали сферами, кажется были наиболее популярными. Также достаточно часто встречаются треугольники, которые потом превратились в конусы и пирамиды. Однако со временем для отображения видимых цветов в теории стали всё чаще использовать квадратные и кубические модели.

Среди прочих моделей, на которые стоит обратить внимание, — сферы Мюнселя (Munsell Spheres) и диаграммы CIE, которые каждая по своему, являются теми стандартами, по которым сейчас измеряются цвета. Надеемся, вы получите удовольствие, глядя на то, как другие пытались понять, что такое цвет

Если у вас есть какие-либо комментарии или мысли по поводу этих моделей, или вы знаете другие какие-либо значимые модели, напишите нам

Надеемся, вы получите удовольствие, глядя на то, как другие пытались понять, что такое цвет. Если у вас есть какие-либо комментарии или мысли по поводу этих моделей, или вы знаете другие какие-либо значимые модели, напишите нам.

Цветовая модель Della Porta (1593) Цветовая модель Aguilonius (1613) Цветовая модель Kircher (1646)
Цветовая модель Newton (1660) Цветовая модель Waller (1686) Цветовая модель Lambert (1772)
Цветовая модель Goethe (1793) Цветовая модель Runge (1810) Цветовая модель Herschel (1817)
Цветовая модель Chevreul (1839) Цветовая модель Schreiber (1840) Цветовая модель Maxwell (1857)
Цветовая модель Wundt (1874) Цветовая модель Von Bezold (1876) Цветовая модель Rood (1879)
Цветовая модель Hofler (1883) Цветовая модель Titchener (1887) Цветовая модель Wundt (1893)
Цветовая модель Ebbinghaus (1902) Цветовая модель Munsell (1905) Цветовая модель Rood (1910)
Цветовая модель Munsell (1915) Цветовая модель Ostwald (1917) Цветовая модель Klee (1924)
Цветовая модель Boring (1929) Цветовая модель Pope (1929) Цветовая модель CIE (1931)
Цветовая модель Rösch-MacAdam (1935/1953) Цветовая модель Johansson (1939) Цветовая модель Hickethier (1940)
Цветовая модель CIE (1953) Цветовая модель Hesselgren (1955) Цветовая модель Luther-Nyberg (1955)
Цветовая модель Hard (1968) Цветовая модель Kuppers (1972) Цветовая модель Gerritsen (1975)

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Модель RGB

Цветовая модель RGB — самый популярный способ представления графики, который подходит для описания цветов, видимых на мониторе, телевизоре, видеопроекторе, а также создаваемых при сканировании изображений.

Модель RGB используется при описании цветов, получаемых смешиванием трех лучей: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Из первых букв английских названий этих цветов составлено название модели. Остальные цвета получаются сочетанием базовых. Цвета такого типа называются аддитивными, поскольку при сложении (смешивании) двух лучей основных цветов результат становится светлее. На рис. 1 показано, какие цвета получаются при сложении основных.

Рис. 1. Комбинации базовых цветов модели RGB

В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью, которая может принимать 256 значений — от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, изменяя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно получить 256x256x256 = 16 777 216 цветов.

Каждому цвету можно сопоставить код, используя десятичное и шестнадцатеричное представление кода. Десятичное представление — это тройка десятичных чисел, разделенных запятыми. Первое число соответствует яркости красной составляющей, второе — зеленой, а третье — синей. Шестнадцатеричное представление — это три двузначных шестнадцатеричных числа, каждое из которых соответствует яркости базового цвета. Первое число (первая пара цифр) соответствует яркости красного цвета, второе число (вторая пара цифр) — зеленого, а третье (третья пара) — синего.

Для проверки данного факта откройте палитру цветов в CorelDRAW или Photoshop. В поле R введите максимальное значение яркости красного цвета 255, а в поля G и B — нулевое значение. В результате поле образца будет содержать красный цвет, шестнадцатеричный код будет таким: FF0000 (рис. 2).

Рис. 2. Представление красного цвета в модели RGB: слева — в окне палитры Photoshop, справа — CorelDRAW

Если к красному цвету добавить зеленый с максимальной яркостью, введя в поле G значение 255, получится желтый цвет, шестнадцатеричное представление которого — FFFF00.

Максимальная яркость всех трех базовых составляющих соответствует белому цвету, минимальная — черному. Поэтому белый цвет имеет в десятичном представлении код (255, 255, 255), а в шестнадцатеричном — FFFFFF16. Черный цвет кодируется соответственно (0, 0, 0) или 00000016.

Все оттенки серого цвета образуются смешиванием трех составляющих одинаковой яркости. Например, при значениях R = 200, G = 200, B = 200 или C8C8C816 получается светло­серый цвет, а при значениях R = 100, G = 100, B = 100 или 64646416 — темно­серый. Чем более темный оттенок серого цвета вы хотите получить, тем меньшее число нужно вводить в каждое текстовое поле.

Что же происходит при выводе изображения на печать, как передаются цвета? Ведь бумага не излучает, а поглощает или отражает цветовые волны! При переносе цветного изображения на бумагу используется совершенно другая цветовая модель.

HSB

HSB — модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон — это собственно цвет. Насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски. Яркость — процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB — трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.

Пропорции изображения

Еще одним показателем разрешения является отношение ширины пиксела к его высоте (aspect ratio). Не все пикселы имеют форму квадрата.

В режимах 640×480, 800×600 и 1024×768 указанное отношение равно 1:1 (или 1) и пикселы квадратные, а в случае 320×200 оно составляет 1,21:1 (или 0,82) и пикселы вытянуты по вертикали.

В результате при переносе изображения, созданного в режиме 320×200, на экран с разрешением 640×480 оно будет выглядеть слегка сплющенным, так как пикселы станут на 20 % короче.

Растр — точечная структура графического изображения при печати.

Из за такого свойства различных методов печати, что в каждой точки листа можно нанести краску или не наносить для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов.

HSV (HSB) и HSL

Эти две цветовые модели я объединил, т.к. они схожи по своему принципу.

Трехмерная реализация HSL (слева) и HSV (справа) моделей представлена в виде цилиндра ниже, но на практике в ПО (программном обеспечении) не используется, ибо.. ибо трехмерная 🙂

HSV (или HSB) означает Hue, Saturation, Value (еще может именоваться Brightness), где:

  • Hue — цветовой тон, т.е. оттенок цвета.
  • Saturation — насыщенность. Чем выше этот параметр, тем «чище» будет цвет, а чем ниже, тем ближе он будет к серому.
  • Value (Brightness) — значение (яркость) цвета. Чем выше значение, тем ярче будет цвет (но не белее). А чем ниже, тем темнее (0% — черный)

HSL — Hue, Saturation, Lightness

  • Hue — Вы уже знаете
  • Saturation — аналогично
  • Lightness — это светлота цвета (не путать с яркостью). Чем выше параметр, тем светлее цвет (100% — белый), а чем ниже, тем темнее (0% — черный).

Более распространенная модель — HSV, она часто используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB. Например в Paint.NET:

Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются числами от 0 до 255, либо сразу можно указать цвет в шестнадцатеричном виде. А синим обведена HSV модель (визуальная часть в левом прямоугольнике, числовая — в правом). Также часто можно указать непрозрачность (так называемый альфа-канал).

Такая модель чаще всего используется в простой (или непрофессиональной) обработке изображений, т.к. при помощи неё удобно регулировать основные параметры фотографий, не прибегая к куче различных фильтров или отдельных настроек.
Например во всеми любимом (или проклинаемом) фотошопе присутствуют обе модели, только одна из них находится в редакторе выбора цвета, а другая — в окне настроек Hue/Saturation

Здесь красным показа RGB-модель, синим — HSB, зеленым — CMYK и голубым Lab (о ней чуть позже), что видно на картинке 🙂
А HSL-модель находится в таком вот окошке:

Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит от аппаратной части. Она просто не соответствуют восприятию человеческого глаза, т.к. оный воспринимает цвета с разной яркостью (например, синий воспринимается нами более темным, чем красный), а в этой модели у всех цветов одинаковая яркость. У HSL аналогичные проблемы 🙂

Таких недостатков хотели избежать, поэтому одна небезызвестная компания CIE (Международная комиссия по освещению — Commission Internationale de l’Eclairage) придумала новую модель, призванную не зависеть от аппаратной части. И назвали её Lab (нет, это не сокращение от Laboratory).

Также уроки которые могут вас заинтересовать

CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик

Инструмент  Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики. 

CorelDRAW: «Шашечки» для рекламного модуля службы такси

В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать «шашечки» для такси. 

Рисуем снежинку в Корел Дро

Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW. 

Рисуем спираль в Кореле

Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент «Спираль» и пару интерактивных эффектов – контур и тень.

Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».

Рисуем дискобол в Кореле

С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.

Создание светящихся цветов в CorelDRAW

Создадим эффект свечения цвета.

Как нарисовать логотип в Кореле

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Создаем логотип в CorelDRAW

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Как создать многоугольник в CorelDRAW

Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.

Фонтанная заливка в CorelDRAW

В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. 

Рисуем тыкву в Кореле

От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.

Как создать интересный плакат в CorelDRAW

В этом уроке остановимся на создании плаката

В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.

Работа с инструментом «Перетекание»

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. 

Делаем визитку с помощью Корела

Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.

Как создать узор в CorelDRAW

В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления. 

Как создать эффект объема в Кореле

Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.

Работа с контурами в CorelDRAW

В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

Добро пожаловать в радугу RGB освещения

Начиная с программного обеспечения и заканчивая аппаратным обеспечением, RGB — это все, и одним из самых модных способов использования RGB в современном мире является освещение RGB. Мы говорим об использовании RGB-светодиодов для освещения не только наших экранов, но и задних панелей наших мониторов, телевизоров, игровых аксессуаров, таких как клавиатуры и мыши, материнские платы, видеокарты, корпуса ПК, процессорные кулеры, вентиляторы и даже игровые кресла. !

Освещение RGB проникло в огромное количество устройств и даже в мебель. Хотя некоторые люди думают, что это довольно глупо, другие думают, что это круто. Любите ли вы радугу или предпочитаете освещать все одним цветом, RGB позволяет вам это сделать.

Но как работает освещение RGB? Ответ проще, чем вы думаете, и все это относится к тому, что означает RGB: красный, зеленый, синий . По сути, все устройства и светильники с подсветкой RGB имеют полоски или пучки светодиодов RGB. Светодиод RGB представляет собой сочетание трех разноцветных светодиодов, соединенных вместе: один красный светодиод, один зеленый светодиод и один синий светодиод.

Комбинируя три светодиода, смешивая их интенсивность цвета и яркость, вы можете получить практически любой цвет, какой пожелаете. То есть, если вы не смотрите на светодиоды слишком близко.

Возможно, лучшая реализация RGB-освещения — это та, которую мы все чаще видим в игровых компьютерах. Одна из лучших вещей в этом — то, что вы можете использовать программное обеспечение для настройки и адаптации световых эффектов RGB вашего компьютера, как вы хотите. В качестве примера можно привести программное обеспечение ASUS Aura, которое позволяет синхронизировать световые эффекты RGB и даже иметь специальные внутриигровые эффекты, которые настраиваются на лету в зависимости от действий в вашей игре.

В любом случае, после того, как вы перейдете на RGB-путь, вам, вероятно, понравится, благодаря степени персонализации, которую вы получаете.

У вас есть другие вопросы, касающиеся RGB?

Это было только краткое объяснение того, что такое RGB и для чего он используется. Это сложный вопрос со сложными последствиями во многих технологиях и отраслях, связанных как с аппаратным, так и программным обеспечением. Таким образом, мы уверены, что у вас могут возникнуть дополнительные вопросы о RGB, поэтому, если вы это сделаете, задайте их в разделе комментариев ниже, и мы обещаем сделать все возможное, чтобы помочь вам найти ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector