Игровая приставка xbox 360, обзор модели и технические характеристики

Чем отличается Xbox Series X от Series S?

Кратко: Xbox Series X намного дороже из-за наличия дисковода и мощности под 4K-разрешение, а дешевая Series S предназначена только для цифровых покупок и больше подойдет владельцам Full HD-телевизоров.

Представьте себе iPhone 11 и iPhone 11 Pro – с этими консолями примерно то же. Они значительно отличаются размерами, дизайном и ценой, но, как ни странно, дадут геймерам примерно одинаковый опыт.

Xbox Series X – это флагманская модель за 45590₽. Она выполнена в виде квадратного черного параллелепипеда, который вряд ли поместится в полки, предусмотренные для техники в большинстве телевизионных тумб. Эта версия консоли по чистой мощности ничем не уступает PS5: Xbox Series X создана в первую очередь для людей с 4K-телевизорами или мониторами. Еще одна важная особенность: в консоли есть дисковод для Blu-Ray дисков, на которых могут быть как физические копии игр, так и фильмы в качестве вплоть до 4K.

Xbox Series S – бюджетная версия за 26990₽ для тех, кто хочет перейти на новое поколение, но при этом сэкономить. Она почти в три раза меньше Series X, ее корпус выполнен в стандартном для игровых консолей плоском формфакторе. Microsoft обещают, что Series S будет поддерживать все те же системные фишки, что и старшая модель, а игры на ней будут идти с такой же красивой картинкой.

Уловки две: вместо настоящего 4K консоль сможет выдавать изображение разрешением только до 1440p (что, впрочем, гораздо выше привычного многим Full HD), а еще в ней не будет дисковода – игры и остальной контент придется загружать исключительно по сети. Еще одно ограничение: вместо 1 ТБ постоянной памяти будет всего 512 ГБ – впрочем, как и в Series X, здесь предусмотрен слот расширения на будущее.

Подробное сравнение характеристик обеих консолей можно посмотреть здесь.

Требуется ли установка ПО для NFC в iPhone SE

Свечные модели

Скорость загрузки игр

Постепенно переходим к главному — играм. Всех интересует, на что способен хвалёный SSD. Отвечаем сразу, вполне на многое! Всё благодаря новой архитектуре Xbox Velocity, которая оптимизирует хранение и обработку данных. Новые консоли стоит купить хотя бы ради того, чтобы не ждать загрузку уровня по несколько минут. 

Из-за шустрого SSD порой возникают забавные ситуации. К примеру, «Ведьмак 3» настолько быстро грузится во время перемещений по миру, что иногда игра не открывает отдельный экран загрузки, а просто переносит героя в нужную точку за пару мгновений. Правда временами возникают баги, однако их поправят, когда выйдет полноценная версия для нового поколения — сейчас проект работает в режиме обратной совместимости.

Время загрузки игр (с момента включения консоли до момента загрузки игры):

Xbox Series X Xbox Series S Xbox One X
Watch Dogs Legion  01:01:03 Не запустилась (баг) 02:04:24
Gears 5 01:50:89 01:45:62 02:24:94
The Outer World 00:47:28 00:39:60 01:29:16
Dirt 5 01:12:90 00:53:54 01:58:67
Doom Eternal 00:59:10 01:32:31 
Sea of Thieves  01:25:20 01:39:38 04:25:96
«Ведьмак 3»  00:44:10  01:34:00 

Во время тестирования заметили странную вещь — как видно из таблицы, некоторые игры на Xbox Series S почему-то загружаются быстрее, чем на Series X. В чём причина, непонятно. 

На новых Xbox есть фишка под названием Quick Resume — суть её в том, что пользователь может запустить несколько игр и свободно между ними переключаться, на что уходит всего несколько секунд, а игра потом начинается с того момента, где игрок остановился. 

Скриншот с Series X

Правда, технология пока работает не со всеми играми, при этом поддерживаются тайтлы и с прошлых поколений Xbox. Для этих игр функция Quick Resume временно недоступна, она появится после соответствующих обновлений:

  • Madden NFL 21 
  • DOOM Eternal
  • Forza Motorsport 7
  • Mortal Kombat X
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds
  • Human Fall Flat
  • Batman Arkham Knight
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • State of Decay 2
  • Monster Hunter: World

Не могу ещё раз не сказать про SSD. Для меня, да и для большинства покупателей новых консолей, наличие быстрого диска будет всё-таки главным нововведением.

Игры

Игры, доступные при запуске консоли в продажу в Северной Америке 15 ноября 2001 года:

  • Halo: Combat Evolved
  • Oddworld: Munch’s Oddysee
  • Dead or Alive 3
  • Project Gotham Racing
  • NFL Fever 2002
  • AirForce Delta Storm
  • Mad Dash Racing
  • Cel Damage
  • Arctic Thunder
  • Fuzion Frenzy
  • Tony Hawk’s Pro Skater 2X
  • TransWorld Surf
  • 4×4 EVO 2
  • Shrek

Двадцать наиболее продаваемых игр для Xbox:

  • Halo 2
  • Halo: Combat Evolved
  • Tom Clancy’s Splinter Cell
  • The Elder Scrolls III: Morrowind
  • Fable
  • Rockstar Games Double Pack: Grand Theft Auto III & Grand Theft Auto Vice City
  • Need for Speed: Underground 2
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Project Gotham Racing
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • Madden NFL 2006
  • Dead or Alive 3
  • Tom Clancy’s Ghost Recon
  • Star Wars: Battlefront
  • Madden NFL 2005
  • Need for Speed: Underground
  • Star Wars: Battlefront II
  • PGR: Project Gotham Racing 2
  • ESPN NFL 2K5
  • Rainbow Six 3: Raven Shield

Контроллер — классический или старомодный, зависит от точки зрения

Беспроводной, предусмотрена новая кнопка для обмена снимками экрана и клипами, как в PS4.

Легко удерживать руками благодаря матовому покрытию. Питание — от батареек AA, которые часто называют «пальчиковыми» без добавления приставки «мини». Подход, с одной стороны, старомодный. С другой — универсальный. Привык к тому, что гаджеты нуждаются в зарядке, но понимаю тех пользователей, которые предпочитают просто поменять батарейки и пользоваться дальше. Поэтому не назову ни достоинством, ни недостатком, а особенностью модели. Влияние на потребительские качества — минимальное.

D-Pad стал круглым. Задняя часть контроллера, как и триггеры, покрыта «ямками» для лучшего захвата. Обратно совместим с Xbox One. Прямая совместимость также предусмотрена. Поэтому обладатели старого и нового смогут применять их для игры вдвоем.

Поддерживает Bluetooth со сниженным энергопотреблением (BTLE). Поддерживает до восьми контроллеров. Означает, что играть одновременно смогут до 8 пользователей. Обе консоли поддерживают 2 аналоговых джойстика.

⇡#Технические характеристики Xbox Series X

Центральный процессор Специальный 8-ядерный AMD на архитектуре Zen 2 с частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT)
Графический процессор Специальный ГП с 52 вычислительными блоками на архитектуре AMD RDNA 2 производительностью 12 Тфлопс
Память 16 Гбайт GDDR6 с шиной 320 бит  
Накопитель Специальный NVMe SSD объемом 1 Тбайт
Фактический объем накопителя, доступный пользователю 802 Гбайт
Оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray
Интерфейсы и разъемы Wi-Fi IEEE 802.11ac, 1×Gigabit Ethernet, 3×USB 3.1, 1×HDMI 2.1, слот для дополнительного NVMe SSD
Звук Dolby Digital 5.1, DTS 5.1, Dolby TrueHD с Atmos, вплоть до 7.1 L-PCM
Размеры (ширина × глубина × высота) 151 × 151 × 301 мм
Масса (фактическая, измеренная) 4,5 кг
Рекомендуемая розничная цена в России 45 590 рублей

Первый запуск и настройка 

При первом запуске Xbox Series X потребовал установить системное обновление (примерно 700 Мбайт), во время чего консоль автоматически перезагружалась. После установки обновления требуется завершить настройку: подключить свою учетную запись или создать новую, выбрать из двух вариантов спящего режима и определиться с несколькими другими параметрами. Интересно, что это можно делать параллельно с загрузкой апдейта, а не после: для этого нужно скачать приложение Xbox для iOS/Android и сделать все там — так консоль будет готова к работе сразу после установки системного обновления. Все инструкции по настройке через мобильное приложение отображаются на экране, запутаться не получится при всем желании. 

К 10 ноября будет выпущено еще одно системное обновление, так что для розничных покупателей размер первоначального апдейта может вырасти.

После этого рекомендуем запустить предустановленное приложение для быстрой настройки HDR. Процесс займет не больше 10 минут, а однажды созданный шаблон будет использоваться во всех играх с поддержкой расширенного динамического диапазона. Хотя можно и подкрутить индивидуально, если в конкретной игре есть такие настройки.

New features and differences

Despite being a new model, the Xbox 360 E doesn’t really have many new features compared to the Xbox 360 S.

When the console was announced, Microsoft stated that it would run quieter and cooler compared to the original Xbox 360 and the slimmer redesign, the Xbox 360 S.

The 360 E is slightly smaller than it’s predecessor the Xbox 360 S. The Xbox 360 E has also been completely redesigned on the outside to match it’s successor, the Xbox One.

Another major difference is the absence of multi-AV out port. Instead, what’s left is a jack for a 1/8-inch breakout AV cable. A cable for a composite connection (yellow video plus red/white stereo audio) comes in the box, but you’ll need to find a component one for HD.

Microsoft has also removed some of the versatile connection interfaces that were present on the Xbox 360 S. This includes the dedicated optical audio-out found on earlier Xbox 360 models. This means the only way to get surround sound on the Xbox 360 E is through a HDMI connection.

Another loss for the Xbox 360 E is one of its USB ports. This means that in total the 360 E only has 4 USB ports compared to 5 on older models.

The touch power and eject buttons from the 360 S have also been replaced with more-traditional physical buttons.

Контроллер и аксессуары

С контроллером Microsoft всё еще придерживается правила «хорошее трогать не надо», поэтому Series X Controller практически не отличается от стандартного от Xbox One. Те же габариты, то же расположение кнопок и управляющих элементов; добавлены лишь небольшие штрихи, которые призваны сделать геймпад лучше.
Из самого заметного — поменяли крестовину. Она теперь вписана в круглое основание и чем-то напоминает версию с дорогущего Elite. Слегка изменили и курки: они теперь текстурированные и должны лучше цепляться за пальцы. И, наконец, по центру геймпада появилась кнопка Share.
Нажимаешь на неё один раз — делаешь скриншот; держишь подольше — запускаешь запись видео. Прямо из меню полученные материалы можно отправить в любую социальную сеть — ну или открыть их на телефоне в приложении-компаньоне.

Отметим, что за захват экрана и вообще всю работу с обычными видеороликами отвечает специальный блок внутри APU — а это значит, что на производительность запись видео никак не влияет. Кстати, форматов этот декодер понимает очень много. В списке значатся VP-9, H.265, H.264, MPEG-2, MPEG-4 и VC1. Это, в свою очередь, говорит о том, что если использовать консоль в качестве видеоплеера, она не будет задействовать ресурсы GPU или CPU, а значит, не придётся запускать систему охлаждения.
Ещё одна интересная особенность геймпада — новые способы подключения и контроля задержек. Во-первых, Microsoft остаётся верна себе и для работы с консолью будет использовать RF-соединение с минимумом задержек. Во-вторых, в геймпаде оставят Bluetooth, а значит, можно будет без проводов подключаться к компьютеру или планшету/телефону. В-третьих, коннектор на геймпаде сменили со старого micro-USB на современный USB Type-C. Он, естественно, всё так же может заряжать сменные аккумуляторы.
Вдобавок в Microsoft основательно подумали над отзывчивостью управления. Как утверждают сами создатели, раньше существовала такая проблема: контроллеры отправляли данные о любых нажатиях с чётким интервалом в 8 мс вне зависимости от потребностей игры. А это приводило к тому, что если вы вдруг резко сдвинули стик, реагируя на события в игре, то движение могло попасть в ту самую паузу в 8 мс и не дойти до персонажа.
Теперь же данные от геймпада будут синхронизироваться с играми и сниматься чётко по запросу софта. Более того, если контроллер будет сидеть на кабеле, то все изменения будут непрерывным потоком отдаваться на консоль, чтобы игра получала самые свежие данные.
Что же касается дополнительных аксессуаров, то Microsoft, судя по всему, решила самостоятельно ими не заниматься. Она будет продавать геймпады, аккумуляторы к ним, SSD — и на этом всё. Гарнитуры, микрофоны, кабели и тому подобное остаётся на совести партнеров. Хотя, опять же, никаких ограничений на поддержку Microsoft вроде бы не накладывает: наушники, игровые рули и геймпады должны работать от любого производителя. Вдобавок Series X будет поддерживать и все старые аксессуары от консолей прошлых поколений — ну, только если в их названии нет слова Kinect. Эту историю в Microsoft похоронили.

Официально анонсирована Xbox One S дата выпуска, цена и описание (обновлено 19.07.2016)

  • Дата выхода: 2 августа 2016
  • Цена: с винчестером на  500, 1 ТБ, 2 ТБ соответственно 299, 349 и, 399 долларов США

Уже подходит к своему завершению крупнейшая игровая выставка E3, анонсов и интересных новостей выпало на нашу долю достаточно, в данной заметке хотелось бы рассмотреть обновленную приставку Xbox One, которую продемонстрировала Microsoft.

Обновленная консоль получила название Xbox One S, не путать с ещё одной анонсированной модификацией — Xbox One Scorpio, которая и вовсе получит значительно усиленное «железо», но выйдет она минимум летом 2017 года, но более вероятно осенью.

Итак, что нового у Xbox One S, зачем нужен этот релиз?

Сразу стоит отметить, что данная версия «коробокса» должна была выйти такой именно на старте, а не спустя почти 3 года. Только сейчас консоль от Microsoft получила действительно достойный вид, но мощность всё равно хромает, хотя и стала поддерживать 4K.

Что получила Xbox One S:

  • Поддержка 4K Ultra HD, подробно неизвестно какого, но определённо благодаря увеличению какого-то технического компонента влияющего на общую производительность. Возможно, просто переход на более быструю память или 14 нм техпроцесс (чем ещё можно объяснить такие ощутимо уменьшенные габариты), на в ряд ли был переход на новый процессор, такие кардинальные изменения, скорее всего, припасены для следующей версии Xbox One Scorpio
  • Воспроизведение игр и фильмов с более реалистичными честными эффектами HDR (лучше цвета, отражения, освещение и т.д.), а не просто применение bloom фильтра
  • Переход с HDMI 1.4 на HDMI 2.0a, самыми важными достоинствами которого, является, увеличенная пропускная способность с 15 до 18 Гбит/сек и, самое основное это поддержка 4K в минимум 50-60 кадров в секунду
  • Уменьшенные размеры консоли на 40%, плюс блок питания встроен в корпус, что сделало консоль очень компактной и привлекательной
  • Подставка для вертикального расположения
  • Появление инфракрасного порта для управления телевизором и другой техникой, но пропал порт для Kinect теперь для его подключения нужно будет купить дополнительный переходник
  • Доработан геймпад, который получил увеличенную дальность связи, Bluetooth и, рифлёные рукояти для более устойчивого положения в руках
  • Для геймпада можно выбрать одну из 8 млн расцветок с помощью сервиса Xbox Desigh Lab, стоимость этой «опции» от 80 долларов США
  • Также есть возможность предзаказать коллекционный контроллер в стиле Gears of War 4

Стоит отметить, что анонсированная официально консоль Xbox One S стала очень привлекательным и любопытным устройством, которое наконец-то способно реально конкурировать с PS4, будет интересно посмотреть, как это отразится на общих мировых продажах.

⇡#Сейчас вы находитесь здесь

Работа над ошибками принесла плоды, но сложно сказать, насколько Microsoft удовлетворена примерно 50 млн проданных устройств против 110 млн у PS4. Нынешний курс команды — на развитие игровой экосистемы Xbox, а консоль, как и любой ПК на базе Windows 10, — лишь инструмент для доступа к платформе. Сейчас Microsoft возвращается к практике внутренних студий, скупая талантливые команды: от Obsidian Entertainment до Ninja Theory. Надеюсь, их силы пустят в правильное русло, а то пока Bleeding Edge и Grounded не сильно впечатляют…

Фил представляет команду мечты

Именно такой подход — стремление становиться лучше — привлекает меня в Xbox. Хотя, разумеется, я хорошо знаком с PlayStation, начиная с «тройки», а PS4 была куплена на старте и до сих пор верно служит. Но когда вопрос касается мультиплатформы, я обычно выбираю Xbox One X. Текущая версия дашборда быстра и понятна, благодаря обратной совместимости можно перепройти какой-нибудь The Darkness, а геймпад для моих рук просто идеален. Контроллер Xbox One, разумеется, поддерживается современной Windows и в «десятке» вызывает игровое приложение. Наконец, практически любая игра в версии для Xbox One X смотрится лучше, чем у Sonу.

Очень жаль, что присутствие Microsoft на российском рынке в последние годы скукожилось. Отказ от рублевых цен не так страшен, а вот запрет на покупку подписок в онлайн-магазине — обидная проблема. Все щедрые акции, вроде Game Pass Ultimate за один доллар, проходят мимо нас. Коды на подписки приходится покупать в розничных сетях. Хотя буквально на днях появился слух, что Microsoft хочет отказаться от платного онлайна, а значит, Gold становится просто ненужной — еще один мощный удар по конкурентам. Забавно, ведь именно Xbox Live Gold когда-то сделала стандартом консольный мультиплеер за деньги, и как выгодно такой шаг будет смотреться сейчас. Многоходовочка на два поколения вперед!

Microsoft следит за тенденциями на рынке и старается перенимать и развивать интересный опыт. Не ускользнул от команды и тренд на облачные технологии. С помощью сервиса xCloud в любой проект из обширной библиотеки Xbox One можно играть прямо на телефоне. Но корпорация пошла дальше и приспособила облака для разных целей: например, разработчики игр с помощью xCloud получают доступ к девкитам Xbox One прямо из дома, без необходимости отвечать головой за дорогущее устройство. Как говорит Фил, цель Xbox — дать множество инструментов для подключения к платформе. Будь у вас лишь телефон с интернетом, консоль рядом с телевизором или навороченный ПК — если вы геймер, то вы на борту Xbox.

А теперь время шуток про холодильники и SeX. Не верю, что название так удачно сокращается по счастливому стечению обстоятельств

В будущем Microsoft планирует расширять и упрощать доступ к играм. Новое поколение сразу создается с прицелом на условно «продвинутую» и «бюджетную» категории: Xbox Series X и Xbox Series S (второе название, как и сама консоль, еще официально не подтверждено). Интересно посмотреть, как это отразится на качестве проектов. Ведь младшая модель, судя по утечкам, уступает в вычислительной мощности Xbox One X. С другой стороны, в новой консоли будут и быстрая память, и скоростной SSD.

Почти наверняка консольных эксклюзивов Xbox мы более не увидим, ведь это идет вразрез с философией команды. Поэтому интересно, какими новыми идеями Фил планирует завлекать публику. Как минимум уже известно о нативной обратной совместимости с играми со всех поколений Xbox, причем улучшаемых программными методами прямо на лету: повышенные разрешение и частота кадров, внедрение HDR. Может быть, и о Kinect вспомнят однажды, возможно, вкупе с возрождением HoloLens — у PlayStation есть свой VR, и Microsoft наверняка хотелось бы чем-нибудь ответить.

* * *

Совсем скоро мы увидим, какими же Microsoft видит будущие игры. Сегодня обещают анонсы от внутренних студий, геймплей крупных проектов (Halo Infinite, я ждал два года!) и, вероятно, новости о покупке очередных разработчиков. Ждать цены или новостей о младшей Xbox Series S не стоит. Но может, покажут интерфейс? Главное, чтобы было не меньше геймплея и разнообразия, чем у презентации PS5.

Xbox 360

Основная статья: Xbox 360

В августе 2005 года компания NVIDIA остановила производство графического чипа для Xbox, что ознаменовало окончание производства Xbox и переход к выпуску новой консоли. Xbox 360 поступила в продажу 22 ноября 2005 года c графическим чипом от ATI.

Xbox 360 оснащена съёмным жёстким диском и поддерживает подмножество функций библиотеки Xbox при помощи эмуляции. Эмулятор доступен для бесплатного скачивания через сервис Xbox Live либо как файл на сайте Xbox для записи на CD/DVD. Поскольку архитектура Xbox и Xbox 360 совершенно различна, аппаратная совместимость отсутствует и эмуляция является единственным способом запустить приложения для Xbox на Xbox 360. Больше эмулятор не обновляется, полная совместимость со всеми играми так и не была достигнута. А в сетевом сервисе Xbox Live, в разделе Xbox Originals доступно несколько десятков самых популярных игр с Xbox.

Первые впечатления

После тестирования Xbox Series X, появилось несколько замечаний по материалам. Во-первых, чёрный матовый цвет прекрасно собирает отпечатки пальцев, чего не сказать про белый Series S. Во-вторых, приставка заметно легче, но это не телефон, носить с собой не нужно, куда интереснее её производительность. Об этом мы ещё поговорим.

Xbox Series X и Series S

Что не оценят фанаты гейминга — память всего 512 ГБ. Этого может быть недостаточно, учитывая, что популярные тайтлы занимают от 35 ГБ. Но компания обещает, что скорость загрузки на внешние SSD будет на уровне с основным — будем пробовать.

⇡#Скорость загрузки игр на Xbox Series X

Я протестировал Series X в шести играх двух основных групп, доступных пользователю на старте: обратная совместимость с предыдущими Xbox и «Оптимизированные для Xbox Series X|S». Между запусками игр я не перезагружал консоль и не выходил из них, а действовал так, как действует обычный пользователь — сворачивал одну, запускал другую, прыгал по меню, открывал приложения, возвращался в игру и так далее. Поэтому приведенные ниже данные отражают не какие-то мифические «чистые» тестовые условия, а обычную ситуацию. 

Отдельно стоит сказать о Quick Resume. Благодаря этой технологии Xbox Series X|S держит в памяти сразу несколько игр и позволяет быстро переключаться между ними — в этот момент на экране возникает мигающая иконка Quick Resume, дающая понять, что ждать осталось недолго. Это системная фича, однако в конце октября, когда мы получили консоль в распоряжение, она не работала в 100 % всех игр — поначалу Forza Horizon 4 отказалась с ней сотрудничать, но после апдейта все заработало.

Red Dead Redemption («обраткас Xbox 360):

  • от запуска игры до появления в мире, включая не пропускаемые заставки: 49 с;
  • Quick Resume 10,5 с (переход из RDR 2).

Forza Horizon 4 (обратка с Xbox One X, режим «Качество», 4К/30 FPS):

  • Quick Resume (переход из Gears 5): 10,8 с;
  • запуск игры (от момента нажатия до появления в гараже, с учетом заставочных роликов): 59,8 с;
  • запуск игры (от момента нажатия до появления в гараже, с перемоткой роликов): 50 с;
  • запуск гонки: 15,7 с;
  • смена машины в игровом мире: 1,5 с.

Начальные заставки в Forza Horizon 4 длятся не 9,8 с, а подольше, но разница получилась именно такой потому, что за не пропускаемыми роликами зачастую прячут непосредственно саму загрузку — здесь, после патча, их стало возможно пропустить, после чего на экране некоторое время висит индикатор загрузки.

Red Dead Redemption 2 («обраткас Xbox One X):

  • полный запуск (появление в мире в одиночной игре, включая не пропускаемые заставки): 63 с;
  • быстрое перемещение: 15,5 с (Блэкуотер — Сен-Дени);
  • Quick Resume: 9 с (переход из Forza Horizon 4);
  • Quck Resume: 9,6 с (переход из RDR).

The Witcher 3: Wild Hunt («обраткас Xbox One X):

  • Полный запуск: 56 с;
  • Быстрое перемещение (в пределах локации «Белый Сад»): 2 с;
  • Быстрое перемещение (между локациями «Белый Сад» и «Велен»): 16-22 с;
  • Загрузка сохранения: 23,6 с.

Gears 5 («Оптимизировано для Xbox Series X|S»)

  • полный запуск, кампания: 94,1 с;
  • Quick Resume: 8,9 с (переход из The Touryst);
  • загрузка текущей контрольной точки: 3,1 с;
  • загрузка предыдущей контрольной точки: 5 с.

The Touryst («Оптимизировано для Xbox Series X|S»)

  • полный запуск: 15,1 с;
  • Quick Resume: 8 с (переход из Forza Horizon 4).

Watch Dogs: Legion

На очереди Watch Dogs: Legion от Ubisoft. Помимо уже стандартного на фоне других проектов разрешения 4K игра предложит стабильные 30 кадров в секунду при включенной трассировке лучей. Здесь я тоже говорю в будущем времени, потому что прокаченная версия станет доступна со стартом консоли — 10-го числа.

К тому времени авторы рассчитывают успеть подтянуть текстуры, глобальное освещение, игру света и тени, систему частиц и прочие эффекты. Обещают, что и отдельные цвета будут лучше различимы на S и X.

И куда же без ускорения загрузок. О пресловутых 13 секундах я уже говорил. Также подгрузка внутри самой игры должна стать куда шустрее — даже при очень быстром перемещении по виртуальному Лондону игроки не будут замечать подгрузок.

И как и с Ори, если вы уже купили игру для Xbox One, на Series X за нее платить второй раз не придется.

Ori and the Will of the Wisps

Еще я загрузил себе на Series X душевную Ori and the Will of the Wisps — и её разработчики тоже подтянут под возможности новой приставки. Именно подтянут, потому что прямо на старте новой консоли изменений вы не увидите, игру проапгрейдят чуть позже. Так, на Xbox Series X инди-хит будет рендерится в 6К-разрешении, после чего масштабироваться до 4K.

Разработчики также утверждают, что на некстгене не будет «ничего сопоставимого» с визуальным опытом, который дарила Ori and the Will of the Wisps ранее. Во многом благодаря тому, что частота кадров в игре составит 120! При помощи особой технологии авторы планируют прокачать и звук в игре.

Отмечу также, что если у вас уже есть копия игры на Xbox One или если вы подписчик Game Pass, то сможете игру загрузить и на новую консоль бесплатно.

Аппаратное обеспечение

Технические характеристики

  • ЦП — Xbox One получил 8-ядерный x86-x64 центральный процессор APU 1,75 Ггц, ранее был заявлен процессор с частотой 1,6 Ггц.
  • GPU — AMD Radeon GPU в составе APU, основан на AGCN-архитектуре с 12 вычислительными модулями, которые имеют 768 ядер; D3D 11.2 @ 1,31 TFLOPS.
  • ОЗУ — в Xbox One имеется 2 типа памяти: DRAM и ESRAM. Объём DDR3 — 8 Гб (2133 МГц) (используются только 5 Гб, так как остальные 3 Гб ограничены под нужды операционных систем). Объём ESRAM — 32 Мб. Пропускная способность ESRAM — 192 Гб/с, DDR3 — 68,3 Гб/с.
  • Жёсткий диск — 500 ГБ/1 ТБ/2 ТБ. Жёсткий диск Xbox One несъёмный, есть возможность подключить внешний жёсткий диск.
  • Blu-Ray и DVD привод.
  • Контроллер Kinect 2.0. Камера высокой чёткости — 1080p. Распознавание лиц. ИК датчики увеличивают качество съёмки и позволяют снимать в темноте.
  • Xbox One имеет три разъёма USB 3.0 и два HDMI (вход и выход).
  • Изначально было объявлено, что Xbox One будет требовать постоянного интернет-подключения, позднее на конференции на E3 2013 было объявлено, что максимальное время работы не в сети — 24 часа, с ограничением функциональности. 19 июня 2013 был опубликован пресс-релиз, в котором было сообщено, что под давлением общественности компания меняет политику и отменяет требование постоянного подключения к сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту, за которые новая консоль подвергалась наибольшей критике.

Аудио и видео

Xbox One поддерживает разрешение 1080p и 7.1 звук.
Xbox One поддерживает входной и выходной HDMI 1.4.
В Xbox One нет видеовыхода для композитного или компонентного видео.

Полезные статьи

SSD

Наконец, последний важный компонент Series X — это встроенный накопитель. В топовые консоли будут ставить SSD объёмом 1 ТБ и скоростью в 2,4 ГБ/с против 0,04 ГБ/с на One X

В маркетинговых целях указывают ещё и скорость в 4,8 ГБ/с, но этот показатель учитывается для сжатых данных, так что принимать его во внимание не особенно честно.
В целом на этом можно было бы и закончить, но так как накопители в консолях сегодня обсуждают гораздо основательнее остальных компонентов, то немного углубимся в вопрос.
Во-первых, отметим, что SSD в Series X стоят самые обычные и работают на компьютерном интерфейсе NVMe PCIe 4.0 x2. Во-вторых, SSD тут связаны с процессором напрямую — это одна из самых главных фишек Zen 2, и в консолях её используют на полную катушку.

Естественно, с такими скоростями консоли получили все преимущества быстрых накопителей

Это бесшумность, быстрая загрузка самой консоли и, в некоторых случаях, более быстрая загрузка игр. В целом ничего революционного в этом нет, но в рамках консолей SSD определенно улучшат само восприятие железа.
В Sony с SSD связывают некоторые игровые фишки, о которых мы поговорим в следующей части. В Microsoft же на SSD завязывают системную функцию Quick Resume, которая позволит запустить одновременно до пяти игр и переключаться между ними как между приложениями в Windows.

Как говорят западные журналисты, функция действительно работает, и на переключение тратится примерно 5-6 секунд. Однако работает это пока лишь с синглплеерными проектами: Sea of Thieves, к примеру, загружается в главное меню.
Судя по всему, за эту функцию в Series X придется расплачиваться объёмом встроенного накопителя. Под хранение игр из 1 ТБ нам выделят всего 802 ГБ. Правда, тут надо иметь в виду, что и реальный объём SSD равен не 1 ТБ, а 931 ГБ. Это связно с маркетинговыми уловками, когда в рекламных проспектах 1 МБ приравнивают к 1000 КБ вместо реальных 1024.

Тем игрокам, кому этого места не хватит, придётся несладко. Как мы уже говорили, чтобы расширить память, для Series X придется покупать специальные карточки от Seagate ценой под 20 000 рублей за 1 ТБ — это примерно плюс 5000-10000 рублей к цене аналогичных дисков для ПК. С одной стороны, такой подход не особо радует: есть ощущение, что на нас хотят лишний раз заработать. С другой стороны, порт под внешние SSD так же подключён напрямую к APU и сидит на линиях PCIe. А это значит, что внешний SSD будет работать на той же скорости, что и основной.
Теоретически можно было поставить на те же линии USB 3.2 Gen.2. Только вот вряд ли пользователи стали бы заморачиваться с использованием подходящих SSD — вставляли бы в порт всё что ни попадя, и Microsoft получила бы огромное количество жалоб на медленную работу. А так есть проприетарный разъём: с ним уж точно не ошибёшься.
Впрочем, с обычными HDD консоли Microsoft тоже будут работать. При желании уже скачанные игры можно перекидывать на внешние жёсткие диски и по мере надобности возвращать их на основной SSD. А если HDD будет работать на USB 3.1, то с него разрешат запускать старые игры с текущих поколений Xbox.

Cтоит ли покупать Xbox One X?

Игры

Основная статья: Проект:Компьютерные игры/Списки/Игр на Xbox

Игры, доступные при запуске консоли в продажу в Северной Америке 15 ноября 2001 года:

  • Halo: Combat Evolved
  • Oddworld: Munch’s Oddysee
  • Dead or Alive 3
  • Project Gotham Racing
  • NFL Fever 2002
  • AirForce Delta Storm
  • Mad Dash Racing
  • Cel Damage
  • Arctic Thunder
  • Fuzion Frenzy
  • Tony Hawk’s Pro Skater 2X
  • TransWorld Surf
  • 4×4 EVO 2
  • Shrek

Двадцать наиболее продаваемых игр для Xbox:

  • Halo 2
  • Halo: Combat Evolved
  • Tom Clancy’s Splinter Cell
  • The Elder Scrolls III: Morrowind
  • Fable
  • Rockstar Games Double Pack: Grand Theft Auto III & Grand Theft Auto Vice City
  • Need for Speed: Underground 2
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Project Gotham Racing
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • Madden NFL 2006
  • Dead or Alive 3
  • Tom Clancy’s Ghost Recon
  • Star Wars: Battlefront
  • Madden NFL 2005
  • Need for Speed: Underground
  • Star Wars: Battlefront II
  • PGR: Project Gotham Racing 2
  • ESPN NFL 2K5
  • Rainbow Six 3: Raven Shield

Итоги

С одной стороны, Microsoft предлагает два хороших продукта: мощное железо, быстрые загрузки и обратная совместимость практически со всей библиотекой прошлых Xbox. А с другой, все игры, которые в ближайшее время выйдут на Xbox Series, будут доступны и на прошлом поколении, хоть и с картинкой не такого высокого качества.

Каждый, кто задумывается о покупке одного из новых Xbox, просто должен ответить на такой вопрос, нужны ли мне более высокое разрешение, детализация, стабильность и быстрые загрузки в играх и если ответ да, то 10 ноября можно спокойно идти в магазин.

При этом, если у вас нет 4K-телевизора, то с покупкой Series X можно повременить и обратить внимание на младшую модель, которая предлагает все те же фишки при менее производительном железе. Если же качество графики не имеет решающего значения и в наличии есть тот же Xbox One X, можно ещё какое-то время посидеть и на нём, много точно не потеряете

А что делать фанатам Sony? Ответ очевиден, на подходе PlayStation 5, о которой мы расскажем уже совсем скоро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector