Управление целыми числами и числами с плавающей запятой в c#manipulate integral and floating point numbers in c#

Виды переменных в языке C#

Перед тем, как мы приступим к знакомству с основными типами данных в языке C# необходимо узнать изучить еще один вопрос – виды переменных. На самом деле их всего два:

Ссылочные – хранятся в куче (сложные типы и классы)

Значимые – хранятся в стеке (базовые примитивные типы)

Мы не будем подробно останавливаться на этой теме, но общая идея следующая:

Условно в компьютере существует два вида памяти для работы приложения:

Стек (Stack) – быстрая память, но сильно ограниченная по размеру

Куча (Heap) – память, ограниченная только размером оперативки, но при этом значительно более медленная, чем стек.

Таким образом несложно понять, что стек хранит небольшие по размеру данные, к которым обеспечивается доступ с наибольшей скоростью, а в куче хранятся сложные сущности, содержащие большой объем данных.

Характеристики типов с плавающей запятойCharacteristics of the floating-point types

C# поддерживает следующие предварительно определенные типы с плавающей запятой:C# supports the following predefined floating-point types:

Ключевое слово или тип C#C# type/keyword Приблизительный диапазон значенийApproximate range ТочностьPrecision РазмерSize Тип .NET.NET type
От ±1,5 x 10−45 до ±3,4 x 1038±1.5 x 10−45 to ±3.4 x 1038 6–9 цифр~6-9 digits 4 байта4 bytes System.Single
от ±5,0 × 10−324 до ±1,7 × 10308±5.0 × 10−324 to ±1.7 × 10308 15–17 цифр~15-17 digits 8 байт8 bytes System.Double
от ±1,0 x 10-28 до ±7,9228 x 1028±1.0 x 10-28 to ±7.9228 x 1028 28-29 знаков28-29 digits 16 байт16 bytes System.Decimal

В приведенной выше таблице каждый тип ключевого слова C# из крайнего левого столбца является псевдонимом для соответствующего типа .NET.In the preceding table, each C# type keyword from the leftmost column is an alias for the corresponding .NET type. Они взаимозаменяемые.They are interchangeable. Например, следующие объявления объявляют переменные одного типа:For example, the following declarations declare variables of the same type:

По умолчанию все типы с плавающей запятой имеют значение .The default value of each floating-point type is zero, . Все типы с плавающей запятой имеют константы и с минимальным и максимальными итоговыми значениями этого типа.Each of the floating-point types has the and constants that provide the minimum and maximum finite value of that type. Типы и также предоставляют константы, обозначающие бесконечные и нечисловые значения.The and types also provide constants that represent not-a-number and infinity values. Например, тип предоставляет следующие константы: Double.NaN, Double.NegativeInfinity и Double.PositiveInfinity.For example, the type provides the following constants: Double.NaN, Double.NegativeInfinity, and Double.PositiveInfinity.

Так как тип характеризуется более высокой точностью и меньшим диапазоном, чем и , он подходит для финансовых расчетов.Because the type has more precision and a smaller range than both and , it’s appropriate for financial and monetary calculations.

В одном и том же выражении можно сочетать и целочисленные типы, и типы и .You can mix integral types and the and types in an expression. В этом случае целочисленные типы неявно преобразуются в один из типов с плавающей запятой. При необходимости тип неявно преобразуется в .In this case, integral types are implicitly converted to one of the floating-point types and, if necessary, the type is implicitly converted to . Выражение вычисляется следующим образом.The expression is evaluated as follows:

  • Если в выражении есть тип , оно оценивается как или в реляционных сравнениях или сравнениях на равенство.If there is type in the expression, the expression evaluates to , or to in relational and equality comparisons.
  • Если в выражении нет типа , оно оценивается как или в реляционных сравнениях или сравнениях на равенство.If there is no type in the expression, the expression evaluates to , or to in relational and equality comparisons.

Можно также смешивать целочисленные типы и тип в выражении.You can also mix integral types and the type in an expression. В этом случае целочисленные типы неявно преобразуются в тип , а выражение вычисляется как или в реляционных сравнениях и сравнениях на равенство.In this case, integral types are implicitly converted to the type and the expression evaluates to , or to in relational and equality comparisons.

Тип нельзя смешивать с типами и в выражении.You cannot mix the type with the and types in an expression. В этом случае, если требуется выполнить арифметические операции или операции сравнения или равенства, необходимо явно преобразовать операнды из типа или в тип , как показано в следующем примере:In this case, if you want to perform arithmetic, comparison, or equality operations, you must explicitly convert the operands either from or to the type, as the following example shows:

Можно использовать строки стандартных числовых форматов или строки пользовательских числовых форматов для форматирования значения с плавающей запятой.You can use either standard numeric format strings or custom numeric format strings to format a floating-point value.

Преобразование типов данных в C#

Преобразование типов данных, это приведение одного типа к другому. Например, приведение целочисленной переменной к числу с плавающей точной, или преобразование числа в строку. В C# выделяют два варианта преобразования типов:

  • Неявное преобразование типов. Это, так называемое безопасное преобразование типов в C#. Например, преобразование из типа float (более «маленький» тип) в тип double (более «большой» тип). При таком преобразовании никакая информация не «потеряется», что при обратном преобразовании вполне возможно.
  • Явное преобразование типов. Такое преобразование выполняется программистом с прямым указанием типа, к которому нужно привести переменную. Для такого преобразования требуется наличие оператора преобразования.

А теперь, я покажу как можно использовать явное преобразование типов в C#:

using System;

namespace TypesConvertion
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            //Число с плавающей точкой
            double doubleData = 245.45;

            //Вывод этого числа 
            Console.WriteLine(doubleData);

            //А теперь, мы сделаем на основе этого числа, цело число
            int intData = (int)doubleData; 

            //Вывод целого числа 
            Console.WriteLine(intData);

            //Чтобы окно не закрылось раньше времени
            Console.ReadKey();
        }
    }
}

Преобразование типа double в тип int выполнялось в выделенной строке (строке с номером 16). Если вы соберете данный пример и запустите его, то увидите, что преобразование типов прошло, т.е. из числа с плавающей точкой мы получили целое число.

Так же, для преобразования данных из одного типа в другой, есть целый класс с именем Convert, у которого имеются специальные методы. Ниже, в таблице, представлены основные методы этого класса.

Название метода Целевой тип
ToBoolean bool
ToByte byte
ToChar char
ToDouble double
ToSingle float
ToInt32 int
ToInt64 long
ToString string

А теперь, пример использования класса Convert и его методов:

using System;

namespace TypesConvertion
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            //Число с плавающей точкой
            double doubleData = 245.45;

            //Вывод этого числа 
            Console.WriteLine(doubleData);

            //А теперь, мы сделаем на основе этого числа, цело число
            int intData = Convert.ToInt32(doubleData);

            //Вывод целого числа 
            Console.WriteLine(intData);

            //Чтобы окно не закрылось раньше времени
            Console.ReadKey();
        }
    }
}

Как видите, это практически тот же код, что был в первом примере, но с использованием другого подхода в преобразовании типов.

Пользоваться возможность преобразования типов вам придется довольно часто!

Размер основных типов данных в C++

Возникает вопрос: «Сколько памяти занимают переменные разных типов данных?». Вы можете удивиться, но размер переменной с любым типом данных зависит от компилятора и/или архитектуры компьютера!

Язык C++ гарантирует только их минимальный размер:

Категория Тип Минимальный размер
Логический тип данных bool 1 байт
Символьный тип данных char 1 байт
wchar_t 1 байт
char16_t 2 байта
char32_t 4 байта
Целочисленный тип данных short 2 байта
int 2 байта
long 4 байта
long long 8 байт
Тип данных с плавающей запятой float 4 байта
double 8 байт
long double 8 байт

Фактический размер переменных может отличаться на разных компьютерах, поэтому для его определения используют оператор sizeof.

Оператор sizeof — это унарный оператор, который вычисляет и возвращает размер определенной переменной или определенного типа данных в байтах. Вы можете скомпилировать и запустить следующую программу, чтобы выяснить, сколько занимают разные типы данных на вашем компьютере:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «bool:\t\t» << sizeof(bool) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «char:\t\t» << sizeof(char) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «wchar_t:\t» << sizeof(wchar_t) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «char16_t:\t» << sizeof(char16_t) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «char32_t:\t» << sizeof(char32_t) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «short:\t\t» << sizeof(short) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «int:\t\t» << sizeof(int) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «long:\t\t» << sizeof(long) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «long long:\t» << sizeof(long long) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «float:\t\t» << sizeof(float) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «double:\t\t» << sizeof(double) << » bytes» << std::endl;
std::cout << «long double:\t» << sizeof(long double) << » bytes» << std::endl;
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«bool:\t\t»<<sizeof(bool)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«char:\t\t»<<sizeof(char)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«wchar_t:\t»<<sizeof(wchar_t)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«char16_t:\t»<<sizeof(char16_t)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«char32_t:\t»<<sizeof(char32_t)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«short:\t\t»<<sizeof(short)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«int:\t\t»<<sizeof(int)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«long:\t\t»<<sizeof(long)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«long long:\t»<<sizeof(longlong)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«float:\t\t»<<sizeof(float)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«double:\t\t»<<sizeof(double)<<» bytes»<<std::endl;

std::cout<<«long double:\t»<<sizeof(longdouble)<<» bytes»<<std::endl;

return;

}

Вот результат, полученный на моем компьютере:

Ваши результаты могут отличаться, если у вас другая архитектура, или другой компилятор

Обратите внимание, оператор sizeof не используется с типом void, так как последний не имеет размера

Если вам интересно, что значит в коде, приведенном выше, то это специальный символ, который используется вместо клавиши TAB. Мы его использовали для выравнивания столбцов. Детально об этом мы еще поговорим на соответствующих уроках.

Интересно то, что sizeof — это один из 3-х операторов в языке C++, который является словом, а не символом (еще есть new и delete).

Вы также можете использовать оператор sizeof и с переменными:

#include <iostream>

int main()
{
int x;
std::cout << «x is » << sizeof(x) << » bytes» << std::endl;
}

1
2
3
4
5
6
7

#include <iostream>
 

intmain()

{

intx;

std::cout<<«x is «<<sizeof(x)<<» bytes»<<std::endl;

}

Результат выполнения программы:

На следующих уроках мы рассмотрим каждый из фундаментальных типов данных языка С++ по отдельности.

Что такое переменная?

Определение переменной звучит примерно следующим образом:

Переменная – это именованная область памяти.

Но что это означает для нас. Давайте разбираться на примере.

Я думаю, что каждый из вас уже знаком с понятием переменной в алгебре. Это тот самый X, который приходиться искать в уравнении. В программировании переменная имеет схожие функции. Это своеобразный псевдоним, что-то неопределенное, неизвестное, под которым может скрываться кто угодно

Представь себе коробочку. На этой коробочке написано «Подарок» и это делает эту коробочку уникальной. Ты всегда сможешь найти именно эту коробку по этому имени (при условии, что не может существовать ни одной другой коробочки с таким именем).

А вот положить в эту коробочку ты можешь все что угодно. Это может быть и новенький IPhone, и миленький котеночек, и что-нибудь куда менее приятное (как в фильме «Семь»). Кстати, если не смотрел этот фильм, очень рекомендую, но только если у тебя крепкая психика и тебе больше 18 лет.

И в дальнейшем ты можешь как угодно работать с этой коробочкой. В любой момент ты можешь положить туда что-нибудь (предварительно выкинув оттуда то, что там лежало раньше), посмотреть, что там лежит, или вообще взять и выкинуть эту коробочку со всем содержимым.

При этом важно понимать, что концепция переменных это очень сложный механизм работы с памятью, который просто скрыт от программиста современными операционными системами и высокоуровневыми языками программирования

Целочисленные литералыInteger literals

Целочисленные литералы могут быть:Integer literals can be

  • десятичным числом: без префикса;decimal: without any prefix
  • шестнадцатеричным числом: с префиксом или ;hexadecimal: with the or prefix
  • двоичными: с префиксом или (доступно в C# 7.0 и более поздних версиях).binary: with the or prefix (available in C# 7.0 and later)

В приведенном ниже коде показан пример каждого из них.The following code demonstrates an example of each:

В предыдущем примере также показано использование в качестве цифрового разделителя, который поддерживается, начиная с версии C# 7.0.The preceding example also shows the use of as a digit separator, which is supported starting with C# 7.0. Цифровой разделитель можно использовать со всеми видами числовых литералов.You can use the digit separator with all kinds of numeric literals.

Тип целочисленного литерала определяется его суффиксом следующим образом:The type of an integer literal is determined by its suffix as follows:

  • Если литерал не имеет суффикса, его типом будет первый из следующих типов, в котором может быть представлено его значение: , , , .If the literal has no suffix, its type is the first of the following types in which its value can be represented: , , , .

  • Если у литерала есть суффикс или , его типом будет первый из следующих типов, в котором может быть представлено его значение: , .If the literal is suffixed by or , its type is the first of the following types in which its value can be represented: , .

  • Если у литерала есть суффикс или , его типом будет первый из следующих типов, в котором может быть представлено его значение: , .If the literal is suffixed by or , its type is the first of the following types in which its value can be represented: , .

    Примечание

    Строчную букву можно использовать в качестве суффикса.You can use the lowercase letter as a suffix. Однако при этом выдается предупреждение компилятора, так как букву можно перепутать с цифрой .However, this generates a compiler warning because the letter can be confused with the digit . Для ясности используйте .Use for clarity.

  • Если у литерала есть суффикс , , , , , , или , его тип — .If the literal is suffixed by , , , , , , , or , its type is .

Если значение, представленное целочисленным литералом, превышает UInt64.MaxValue, происходит ошибка компиляции CS1021.If the value represented by an integer literal exceeds UInt64.MaxValue, a compiler error CS1021 occurs.

Если определенный тип целочисленного литерала — , а значение, представленное литералом, находится в диапазоне целевого типа, значение можно неявно преобразовать в , , , , или :If the determined type of an integer literal is and the value represented by the literal is within the range of the destination type, the value can be implicitly converted to , , , , , or :

Как показано в предыдущем примере, если значение литерала выходит за пределы диапазона целевого типа, возникает ошибка компилятора CS0031.As the preceding example shows, if the literal’s value is not within the range of the destination type, a compiler error CS0031 occurs.

Можно также использовать приведение для преобразования значения, представленного целочисленным литералом, в тип, отличный от определенного типа литерала:You can also use a cast to convert the value represented by an integer literal to the type other than the determined type of the literal:

Nullable-типы (нулевые типы) и операция ??

Объявление и инициализация Nullable-переменных

В работе с типами-значениями есть одна особенность, они не могут иметь значение null. При наличии любой из следующих строк кода, компиляция программы не будет выполнена:

int nv = null;
bool bv = null;

На практике, особенно при работе с базами данных, может возникнуть ситуация, когда в записи из таблицы пропущены несколько столбцов (нет данных), в этом случае, соответствующей переменной нужно будет присвоить значение null, но она может иметь тип int или double, что приведет к ошибке.

Можно объявить переменную с использованием символа ? после указания типа, тогда она станет nullable-переменной – переменной поддерживающей null-значение:

int? nv1 = null;
bool? bv1 = null;

Использование символа ? является синтаксическим сахаром для конструкции Nullable<T>, где T – это имя типа. Представленные выше примеры можно переписать так:

Nullable<int> nv1 = null;
Nullable<bool> bv1 = null;

Проверка на null. Работа с HasValue и Value

Для того чтобы проверить, что переменная имеет значение null можно воспользоваться оператором is с шаблоном типа:

bool? flagA = true;

if(flagA is bool valueOfFlag)
{
    Console.WriteLine("flagA is not null, value: {valueOfFlag}");
}

Также можно воспользоваться свойствами класса Nullable

  • Nullable<T>.HasValue

    Возвращает true если переменная имеет значение базового типа. То есть если она не null.

  • Nullable<T>.Value

    Возвращает значение переменной если HasValue равно true, иначе выбрасывает исключение InvalidOperationException.

bool? flagB = false;

if(flagB.HasValue)
{
    Console.WriteLine("flagB is not null, value: {flagB.Value}");
}

Приведение Nullable-переменной к базовому типу

При работе с Nullable-переменными их нельзя напрямую присваивать переменным базового типа. Следующий код не будет скомпилирован:

double? nvd1 = 12.3;
double nvd2 = nvd1; // error

Для приведения Nullable-переменной к базовому типу можно воспользоваться явным приведением:

double nvd3 = (double) nvd1;

В этом случае следует помнить, что если значение Nullable-переменной равно null, то при выполнении данной операции будет выброшено исключение InvalidOperationException.

Второй вариант – это использование оператора ??, при этом нужно дополнительно задаться значением, которое будет присвоено переменной базового типа если в исходной лежит значение null

double nvd4 = nvd1 ?? 0.0;
Console.WriteLine(nvd4);


bool? nvb1 = null;
bool nvb2 = nvb1 ?? false;
Console.WriteLine(nvb1);
Console.WriteLine(nvb2);

Второй вариант позволяет более лаконично обрабатывать ситуацию, когда вызов какого-то метода может возвращать null, а результат его работы нужно присвоить типу-значению, при этом заранее известно, какое значение нужно присвоить переменной в этой ситуации:

static int? GetValue(bool flag)
{
    if (flag == true)
        return 1000;
    else
        return null;
}

static void Main(string[] args)
{
    int test1 = GetValue(true) ?? 123;
    Console.WriteLine(test1);
    int test2 = GetValue(false) ?? 123;
    Console.WriteLine(test2);
}

4 Деление целых и вещественных чисел в Java

При делении целого числа на целое остаток всегда отбрасывается. Как же тогда, скажем, поделить на , чтобы получить ?

Поначалу кажется, что правильный вариант такой:

Однако не все так просто. Дело в том, что Java-машина сначала вычислит значение выражения и только потом присвоит результат в переменную . А деление выполнится нацело. Т.е.  будет содержать или, если быть более точным,

Правильный вариант такой: хотя бы одно из чисел, участвующих в делении, нужно записать как вещественное (т.е. с точкой):

В любом из этих выражений  будет содержать значение

А как же быть с переменными? Что если у нас есть такой код:

Тут есть хитрое (и очевидное) решение — заставить Java-машину преобразовать переменные в вещественные, умножив их на вещественную единицу — 

Обратите внимание, что у операций умножения и деления равный приоритет, и они выполняются слева направо, поэтому имеет значение, где именно мы умножаем на вещественную единицу. Примеры:

Примеры:

Команда Порядок выполнения Результат

Целочисленные данные

Целочисленные данные могут быть представлены в знаковой и беззнаковой форме.Беззнаковые целые числа представляются в виде последовательности битов в диапазоне от 0 до 2n-1, где n-количество занимаемых битов.Знаковые целые числа представляются в диапазоне -2n-1…+2n-1-1. При этом старший бит данного отводится под знак числа (0 соответствует положительному числу, 1 – отрицательному).
Основные типы и размеры целочисленных данных:

Количество бит Беззнаковый тип Знаковый тип
8 unsigned char
0…255
char
-128…127
16 unsigned short
0…65535
short
-32768…32767
32 unsigned int int
64 unsigned long int long int

Объявление и инициализация переменных

В общем случае при объявлении переменной в C#, вначале указывается тип данных переменной, затем ее имя:

int nVal;
string strVal;

Задание значения переменной можно произвести в момент инициализации:

int radius = 10;
string name = "John";

либо после инициализаций:

string name;
name = "John";

Необходимо иметь ввиду, что переменную нельзя использовать до тех пор пока она не будет проинициализирована, Например, выполнение следующей программы завершится с ошибкой:

int notInitedVal;
Console.Write(notInitedVal);

В примерах мы не будем приводить код импорта и объявления класса. В конце главы будет приведен листинг программы со всеми примерами из данного урока.

Ключевое слово new

Ключевое слово new, как правило, используется при инициализации переменных, которые имеют ссылочный тип данных. О том, что это такое мы расскажем чуть ниже. Пусть у нас есть класс Rectangle

class Rectangle
{
    public double Width = 0;
    public double Height = 0;
}

Данный класс нам нужен только для демонстрации, при разработке собственных классов не стоит создать поля с ключевым словом public. О создании классов и основах объектно-ориентированного программирования будет рассказано в одном из ближайших уроков.

Создадим переменную класса Rectangle

Rectangle rect = new Rectangle();
Console.WriteLine($"Rectangle Width={rect.Width}, Height={rect.Height}");

Переменные типа int, double и т.п. также можно проинициализировать с помощью ключевого слова new, в этом случае будет присвоено значение по умолчанию:

int newInitedValue = new int();
Console.WriteLine("Default int value: " + newInitedValue);

Ключевое слово var. Неявная типизация

При объявлении переменной вместо явного задания типа можно поставить ключевое слово var. В этом случае будет использована система вывода типов для определения типа переменной по ее значению.

int v1 = 12345;
var v2 = 12345;

Console.WriteLine($"Type of v1: {v1.GetType()}\nType of v2: {v2.GetType()}");

При работе с var необходимо помнить следующее:

  • использовать var можно только для объявления локальных переменных;
  • var нельзя использоваться для объявления типа возвращаемого значения, типов полей и параметров;
  • при объявлении переменной с использованием var она обязательно должна быть проинициализирована, при этом использовать для этого null запрещено;
  • объявлять переменную допускающую null-значение с использованием лексемы ? через var нельзя.

Типы переменных в языке C#

Начнем со знакомства с наиболее часто используемыми типами данных (большинство их них значимые):

Имя Класс Описание Пример
int Int32 Целое число со знаком -2147483648, -1, 0, 1, 2147483647
double Double Число с плавающей запятой -12.34, -1.1, 0, 1, 53.6123123
char Char Символ ‘a’, ‘b’, ‘1’, ‘+’, ‘\t’, ‘_’
bool Boolean Логическое значение true, false
decimal Decimal Число с фиксированной запятой -123.2M, -1, 0, 1.10M
string String Строка (ссылочный тип) “hello”, “a”, “11”, “+++”, “”
object Object Базовый класс (ссылочный тип) Вообще все в C#

Это самые распространенные и часто используемые типы данных, но это далеко не все типы. В таблице ниже приведены типы данных, которые используют в тех случаях, когда необходимо заботиться о быстродействии и потреблении системных ресурсов.

Имя Класс Описание Пример
sbyte SByte

Маленькое целое число со знаком

-128, -1, 0, 1, 127
byte Byte Маленькое целое число без знака 0, 1, 255
uint UInt32 Целое число без знака 0, 1, 4294967295
long Int64 Большое целое число со знаком -9223372036854775808, -1, 0, 1, 9223372036854775807
ulong UInt64 Большое беззнаковое целое число 0, 1, 18446744073709551615
float Single Маленькое число с плавающей запятой -1.1F, 0, 1.001F

Надеюсь, ты заметил, что для типов float и decimal при дробном числе добавляется специальная литера (F и M соответственно). Это связано с тем, что по умолчанию в C# дробные числа хранятся в типе double, а это необходимо для того, чтобы компилятор правильно воспринимал эти числа. Для целых значений это не обязательно.

Типы с плавающей точкой

Числа с плавающей точкой (иногда их называют действительными числами) применяются при вычислении выражений, в которых требуется точность до десятичного знака. Например, это может быть вычисление квадратного корня, значений синуса, косинуса и т.п. Существует два типа с плавающей точкой: float и double, которые представляют числа одинарной и двойной точности.

Слово «плавающая» означает, что десятичная точка может располагаться в любом месте (она «плавает»). Вот коты плавать не особенно любят, поэтому они не float и не double.

Тип float

Тип float определяет значение одинарной точности, которое занимает 32 бит. Переменные данного типа удобны, когда требуется дробная часть без особой точности, например, для денежных сумм.

Рекомендуется добавлять символ F или f для обозначения этого типа, иначе число будет считаться типом double.

Конвертируем из строки.

Класс Float является оболочкой для данного типа. Без необходимости не используйте в Android класс Float.

Также есть специальный класс BigDecimal для проведения арифметических действий повышенной точности (финансовые расчёты).

Тип double

Тип double обеспечивает двойную точность, что видно из его названия (double — двойная). Занимает 64 бит для хранения значений. Многие математические функции возвращают значения типа double. Кстати, современные процессоры оптимизированы под вычисления значений двойной точности, поэтому они предпочтительнее, чем тип float.

Тип double содержит не только числа, но и слова. Сейчас вам докажу. Разделим число типа double на ноль. Ошибки не произойдёт.

Пример вернёт значение Infinity (Бесконечность). Если разделить отрицательное число на ноль, то вернётся -Infinity.

А что произойдёт, если сложить две бесконечности? Если рассуждать логически, то сломается интернет, наступит конец света или можно вызвать Волдеморта. Я долго не решался, но потом набрался храбрости и попробовал.

Вернулось ещё одно слово — NaN. Что это вообще? Может должно вернуться Nyan — ну вы знаете, это странный котик, который летит бесконечно в космосе, оставляя за собой шлейф из радуги.

Умножать две бесконечности я побоялся. И вам не советую.

Класс Double является оболочкой для данного типа. Без необходимости не используйте в Android класс Double.

Конвертация double в строку

При работе с числами double следует держать ухо востро. Рассмотрим пример конвертации трёх чисел.

Первые два числа нормально преобразовались, а вот третье число преобразовалось в строку в странном виде (на самом деле это научное представление числа). И это может источником проблемы при передаче строки куда-нибудь, например, на сервер. Если сервер не ожидает от вас такой подлости, то будет генерировать ошибки из-за странной записи. Нужно найти другие способы конвертации.

Первый способ — используем String.format().

Последний пример самый подходящий для нас, но вам нужно знать, сколько знаков идёт после десятичной точки. Остальные два пригодятся, если число можно округлить.

Второй способ — метод Double.toString(). У меня метод превратил число в «непонятную» строку. А у некоторых этот пример возвращал строку в нормальном виде. Не заслуживает доверия.

Третий способ — добавить пустую строку. В Android не помогло, хотя тоже утверждается, что у кого-то выводится в нормальном виде. Врут, наверное.

Четвёртый экзотический способ, которым редко пользуются — DecimalFormat.

Вещественные данные

Вещественный тип предназначен для представления действительных чисел. Вещественные числа представляются в разрядной сетке машины в нормированной форме.Нормированная форма числа предполагает наличие одной значащей цифры (не 0) до разделения целой и дробной части. Такое представление умножается на основание системы счисления в соответствующей степени. Например, число 12345,678 в нормированной форме можно представить как

12345,678 = 1,2345678·104

Число 0,009876 в нормированной форме можно представить как

0,009876 = 9,876·10-3

В двоичной системе счисления значащий разряд, стоящий перед разделителем целой и дробной части, может быть равен  только 1. В случае если число нельзя представить в нормированной форме (например, число 0), значащий разряд перед разделителем целой и дробной части равен 0.
Значащие разряды числа, стоящие в нормированной форме после разделителя целой и дробной части, называются мантиссой числа.
В общем случае вещественное число в разрядной сетке вычислительной машины можно представить в виде 4 полей.

  • знак — бит, определяющий знак вещественного числа (0 для положительных чисел, 1 — для отрицательных).
  • степень — определяет степень 2, на которую требуется умножить число в нормированной форме. Поскольку степень 2 для числа в нормированной форме может быть как положительной, так и отрицательной, нулевой степени 2 в представлении вещественного числа соответствует величина сдвига, которая определяется как

    2n-1,

    где n — количество разрядов, отводимых для представления степени числа.

  • целое — бит, который для нормированных чисел всегда равен 1, поэтому в некоторых представлениях типов этот бит опущен и принимается равным 1.
  • мантисса — значащие разряды представления числа, стоящие после разделителя целой и дробной части в нормированной форме.

 
Различают три основных типа представления вещественных чисел в языке Си:

Тип Обозна-
чение в Си
Кол-во бит Биты степени Мантисса Сдвиг
простое float 32 30…23 22…0 127
двойной точности double 64 62…52 51…0 1023
двойной расширен- ной точности long double 80 78…64 62…0 16383

Как видно из таблицы, бит целое у типов float и double отсутствует. При этом диапазон представления вещественного числа состоит из двух диапазонов, расположенных симметрично относительно нуля. Например, диапазон представления чисел типа float можно представить в виде:Пример: представить число -178,125 в 32-разрядной сетке (тип float).
Для представления числа в двоичной системе счисления преобразуем отдельно целую и дробную части:

17810 = 101100102.

0,12510 = 0,0012.

Тогда

178,12510 = 10110010,0012=1,0110010001·2111

Для преобразования в нормированную форму осуществляется сдвиг на 7 разрядов влево).
Для определения степени числа применяем сдвиг:

0111111+00000111 = 10000110.

Таким образом, число -178,125 представится в разрядной сетке как

СинтаксисSyntax

float Где n — это количество битов, используемых для хранения мантиссы числа в формате float при экспоненциальном представлении. Определяет точность данных и размер для хранения.float Where n is the number of bits that are used to store the mantissa of the float number in scientific notation and, therefore, dictates the precision and storage size. Если указан параметр n, это должно быть значение в диапазоне от 1 до 53.If n is specified, it must be a value between 1 and 53. Значение n по умолчанию — 53.The default value of n is 53.

Значение nn value ТочностьPrecision Объем памятиStorage size
1-241-24 7 цифр7 digits 4 байта4 bytes
25-5325-53 15 знаков15 digits 8 байт8 bytes

Примечание

В приложении SQL ServerSQL Server параметр n может принимать одно из двух возможных значений.SQL ServerSQL Server treats n as one of two possible values. Если 1<=n<=24, n принимает значение 24.If 1<=n<=24, n is treated as 24. Если 25<=n<=53, n принимает значение 53.If 25<=n<=53, n is treated as 53.

Тип данных SQL ServerSQL Server float соответствует стандарту ISO для всех значений n в диапазоне от 1 до 53.The SQL ServerSQL Server float data type complies with the ISO standard for all values of n from 1 through 53. Синонимом типа double precision является тип float(53) .The synonym for double precision is float(53).

Примечание

Ссылки на описание синтаксиса Transact-SQL для SQL Server 2014 и более ранних версий, см. в статье .To view Transact-SQL syntax for SQL Server 2014 and earlier, see .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector