Разрешение 16:9. соотношение сторон экрана монитора в различных форматах

Содержание:

Свойства

16: 9 — единственное широкоэкранное соотношение сторон, изначально поддерживаемое форматом . Анаморфные передачи DVD хранят информацию в виде квадратных пикселей 5: 4 (PAL) или 3: 2 (NTSC) , которые настроены на расширение до 16: 9 или 4: 3, которые обрабатываются телевизором или видеоплеером. PAL DVD с полнокадровым изображением может содержать видео с разрешением 768 × 576 (соотношение 4: 3), но программное обеспечение видеопроигрывателя растянет это до 1024 × 576 квадратных пикселей с флагом 16: 9, чтобы воссоздать правильное изображение. соотношение сторон.

Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,40: 1 в кадре DVD 16: 9, путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Некоторые фильмы, которые были сняты с соотношением сторон 1,85: 1, например, фильм совместного производства США и Италии « Человек из Ла-Манчи» и « Много шума из ничего» Кеннета Брана , вполне комфортно умещались на экране HDTV 1,7 7 : 1 и были выпускается как расширенная версия на DVD без черных полос. Многие цифровые видеокамеры могут записывать в формате 16: 9.

Стандартные разрешения мониторов

В следующем списке перечислены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, доступных в настоящее время на рынке, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.

Разрешение 720p

Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD

Разрешение 720p или 1280×720 – это разрешение монитора прогрессивного стиля. Это самое низкое из разрешений, поддерживающих HD, и оно используется всеми распространенными вещательными компаниями HDTV.

Разрешение 1080p

Другие названия: Full HD, FHD

1080p или 1920×1080 – это разрешение монитора без чересстрочной развертки, которое позиционируется как первое разрешение, в котором полностью используются все возможности HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потоковых интернет-сервисов, видеоигр и смартфонов.

Разрешение 1440p

Другие названия: 2K, WQHD, QHD

Разрешение 1440p – это прогрессивное разрешение, содержащее 2560×1440 пикселей. 1440p, известный как «Quad HD», в 4 раза «сильнее», чем базовый вариант HD. 1440p не получил широкого распространения, но его можно найти в сфере смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.

Разрешение 4K

Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD

Разрешение 4K так называется из-за количества пикселей по горизонтали – 3840×2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка разрешения 4K увеличивалась, до сих пор его внедрение ограничивается техническими возможностями существующих устройств и каналов связи.

Разрешение 8K

Другие названия: 8K UHD

Разрешение 8K составляет 7680×4320 пикселей и в настоящее время является самым высоким разрешением монитора, доступным на рынке. Эта технология настолько нова, что коммерчески доступные телевизоры 8K UHD и программы вещания только сейчас получают распространение.

Комментарий к статье 16.10 КоАП РФ

1. Через таможенную границу РФ товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.

При транзите не требуется уплата таможенных пошлин и налогов. Разрешение на транзит выдается таможенным органом не позднее 3 дней после принятия транзитной декларации, при этом устанавливается срок транзита и место доставки <154>.

———————————
<154> См.: Приказ ГТК РФ от 4 января 2002 г. N 1 «Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию РФ» // БНА. 2002. N 12.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении правил определенных таможенных режимов: международного таможенного транзита и внутреннего таможенного транзита.

3. Субъектом правонарушения является перевозчик. Если установлено, что перевозчик не выполнил своих обязательств в ситуации, когда у него не было возможности их исполнить, лицо будет считаться невиновным в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП.

32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?

Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.

Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).

Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.

На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.

История

Компьютерные дисплеи

Компьютерные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:10 начали появляться на массовом рынке с 2003 года. К 2008 году 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон ЖК-мониторов и дисплеев ноутбуков . Однако с 2010 года формат 16: 9 стал основным стандартом благодаря стандарту 1080p для телевидения высокой четкости и снижению производственных затрат.

16:10 против 16: 9
1,6: 1 (16:10) 1.77: 1 или 1.78: 1 (16: 9) стандарт видео HD

Индустрия приближается к 16:10 с 2003 по 2008 гг.

Примерно до 2003 года большинство компьютерных мониторов имели соотношение сторон 4: 3, а некоторые — 5: 4 . Между 2003 и 2006 годами стали широко доступны мониторы с соотношением сторон 16:10, сначала в ноутбуках, а затем и в автономных мониторах. Считалось, что такие дисплеи лучше подходят для производственных целей, таких как обработка текстов и компьютерный дизайн .

В 2005–2008 годах 16:10 обогнал 4: 3 как наиболее продаваемое соотношение сторон для ЖК-мониторов. В то время 16:10 также занимало 90% рынка ноутбуков и было наиболее часто используемым соотношением сторон для ноутбуков. Тем не менее, 16:10 недолго было самым распространенным соотношением сторон.

Отрасль движется к соотношению 16: 9 с 2008 г.

Примерно в 2008–2010 годах производители компьютерных дисплеев быстро перешли на соотношение сторон 16: 9, а к 2011 году формат 16:10 практически исчез из новых продуктов массового рынка. По данным Net Applications , к октябрю 2012 года рыночная доля дисплеев 16:10 упала до менее 23 процентов.

Основной причиной этого шага считалась эффективность производства — поскольку дисплейные панели для телевизоров используют соотношение сторон 16: 9 , для производителей дисплеев стало более эффективно производить компьютерные дисплейные панели с таким же соотношением сторон. В отчете DisplaySearch за 2008 год также упоминается ряд других причин, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением , помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост рынок ноутбуков и ЖК-мониторов ».

Переход с 16:10 на 16: 9 был встречен неоднозначно. Более низкая стоимость компьютерных дисплеев с соотношением сторон 16: 9, а также их пригодность для игр и просмотра фильмов, а также удобство использования одинакового соотношения сторон на разных устройствах были восприняты как положительные. С другой стороны, была критика в отношении недостатка вертикального экрана по сравнению с дисплеями 16:10 с той же диагональю экрана. По этой причине некоторые считали, что дисплеи 16: 9 менее подходят для задач, ориентированных на производительность, таких как редактирование документов или электронных таблиц и использование приложений для проектирования или разработки, которые в основном предназначены для более высоких, а не более широких экранов.

Увеличение количества ноутбуков высокого класса с более высоким соотношением сторон экрана

В 2020 году Apple и Dell выпустили высокопроизводительные ноутбуки с соотношением сторон 16:10, а Microsoft выпустила новую версию своего Surface Book 3: 2. Версия Dell XPS этого года — первая версия, которая отошла от классического соотношения сторон 16: 9. Другие бренды также приняли более высокие соотношения сторон: Acer Swift 3, LG Gram, Asus ProArt StudioBook с соотношением сторон 16:10.

Таблетки

Планшеты стали пользоваться популярностью в конце 2010 — начале 2011 года и остаются популярными по сей день. Соотношения сторон планшетов обычно включают 16:10, 16: 9 и 4: 3. Планшеты вызвали сдвиг в производстве от чисто форматных соотношений 16: 9 и возрождение «производственных» соотношений сторон (включая 16:10 и 4: 3) вместо «мультимедийных» соотношений сторон (16: 9 и сверхширокоугольный). форматы экрана). 16: 9 меньше подходит для ноутбуков, мониторов ПК и планшетов. Формат остается широко популярным в индустрии телевидения и смартфонов, где он больше подходит.

Многие планшеты Android имеют соотношение сторон 16:10, потому что соотношение сторон 16:10 подходит для чтения книг, а многие бумаги имеют соотношение сторон, близкое к 16:10 (например, для документов ISO 216 используется соотношение сторон 1: 1,414). IPad использует соотношение сторон 4: 3 по тем же причинам. Оба формата значительно ближе имитируют соотношение сторон бумаги формата A4 (210 × 297 миллиметров или 8,27 × 11,69 дюйма) и были приписаны успеху планшетов 16:10 и 4: 3.

Вступление

Отношение ширины к высоте изображения известно как соотношение сторон , или, точнее, соотношение сторон дисплея (DAR) — соотношение сторон изображения, как оно отображается; для телевидения DAR традиционно был 4: 3 (он же полноэкранный), а 16: 9 (он же широкоэкранный) теперь стал стандартом для HDTV. В цифровых изображениях существует различие в соотношении сторон памяти (SAR), которое представляет собой соотношение размеров пикселей . Если изображение отображается с квадратными пикселями, то эти соотношения совпадают; если нет, то используются неквадратные, «прямоугольные» пиксели, и эти соотношения не совпадают. Соотношение сторон самих пикселей известно как соотношение сторон пикселя (PAR) — для квадратных пикселей это 1: 1 — и они связаны идентичностью:

SAR × PAR = DAR.

Перестановка (решение для PAR) дает:

PAR = DAR / SAR.

Например, изображение VGA с разрешением 640 × 480 имеет SAR 640/480 = 4: 3, а при отображении на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3) имеет квадратные пиксели, следовательно, PAR составляет 1: 1. Напротив, изображение PAL 720 × 576 D-1 имеет SAR 720/576 = 5: 4, но отображается на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3).

В аналоговых изображениях, таких как пленка, нет ни понятия пикселя, ни понятия SAR или PAR, но при оцифровке аналоговых изображений результирующее цифровое изображение имеет пиксели, следовательно, SAR (и, соответственно, PAR, если отображается с тем же соотношением сторон, что и изображение). оригинал).

Неквадратные пиксели часто возникают в ранних стандартах цифрового телевидения, связанных с оцифровкой аналоговых телевизионных сигналов, чье вертикальное и «эффективное» горизонтальное разрешение различаются и поэтому лучше всего описываются неквадратными пикселями, а также в некоторых цифровых видеокамерах и компьютерных дисплеях. режимы , такие как адаптер цветной графики (CGA). Сегодня они возникают также при перекодировании между разрешениями с разными SAR.

Фактические дисплеи обычно не имеют неквадратных пикселей, хотя цифровые датчики могут; они скорее математическая абстракция, используемая при передискретизации изображений для преобразования между разрешениями.

Есть несколько факторов, усложняющих понимание PAR, особенно когда речь идет о оцифровке аналогового видео:

  • Во-первых, аналоговое видео не имеет пикселей, а имеет растровую развертку и, таким образом, имеет четко определенное вертикальное разрешение (линии растра), но не четко определенное горизонтальное разрешение, поскольку каждая строка является аналоговым сигналом. Однако с помощью стандартизированной частоты дискретизации эффективное разрешение по горизонтали можно определить с помощью теоремы о дискретизации , как это делается ниже.
  • Во-вторых, из-за переразвертки некоторые линии вверху и внизу растра не видны, как и некоторые возможные изображения слева и справа — см. « . Кроме того, разрешение может быть округлено (DV NTSC использует 480 строк вместо возможных 486).
  • В-третьих, аналоговые видеосигналы чередуются — каждое изображение (кадр) отправляется как два «поля», каждое с половиной строк. Таким образом, либо пиксели в два раза выше, чем они были бы без чересстрочной развертки, либо изображение деинтерлейсируется.

Игры

В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана, можно сказать, что это один из ключевых факторов, которые нужно учитывать при подборе игрового монитора. Таким образом мы бы не рекомендовали сейчас покупать 4K мониторы для игр, поскольку, по большей части, их частота ограничена 60 Гц. Да, есть 4K модели и с частотой 144 Гц, но цена на них пока что сильно кусается.

Совсем другое дело — это мониторы 16: 9, c разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Такие мониторы станут отличным выбором для соревновательных игр.

Рекомендуем к ознакомлению:Лучшие бюджетные игровые мониторы

Если же вам больше нравятся проекты, нацеленные на одиночное прохождение, то стоит задуматься о покупке UltraWide монитора. Формат 21: 9 или 32: 9 дает новый уровень погружения в игры, который недосягаем для моделей 16: 9. Однако для соревновательных проектов это не лучшие варианты, поскольку из-за большого размера экрана вам будет сложно уследить за всеми действиями, происходящими в игре.

Примечание: пока что не все игры поддерживают форматы 21: 9 и 32: 9, поэтому в ряде проектов изображение может просто растягиваться или иметь черные полосы по бокам.

Использование соотношения сторон пикселя

Значение соотношения сторон пикселя используется в основном в программном обеспечении для цифрового видео, где движущиеся изображения должны быть преобразованы или восстановлены для использования видеосистем, отличных от оригинала. Программное обеспечение видеопроигрывателя может использовать соотношение сторон пикселей для правильной визуализации цифрового видео на экране. Программное обеспечение для редактирования видео использует соотношение сторон пикселей, чтобы правильно масштабировать и преобразовывать видео в новый формат.

Поддержка соотношения сторон пикселей также требуется для отображения без искажений унаследованных цифровых изображений компьютерных стандартов и видеоигр, существовавших в 80-х годах. В том поколении квадратные пиксели было слишком дорого производить, поэтому машины и видеокарты, такие как SNES, CGA, EGA, Hercules, C64, MSX, PC-88, X68000 и т. Д., Имели неквадратные пиксели.

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок признания лица инвалидом.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 г., и действует до 1 марта 2021 г. включительно.

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697

Какой размер в пикселях имеют листы формата A5, А4, А3, A2, A1, A0 в зависимости от DPI?

Ниже можно найти соответствие значений разрешения исходного изображения и размеров листа бумаги, на который производится печать (данные рассчитаны для разрешения печати 75 DPI, 150 DPI и 300 DPI).

Размер формата A5 (148 × 210 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А5 имеет 437 × 620 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А5 имеет 874 × 1240 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А5 имеет 1748 × 2480 пикселей.

Размер формата A4 (210 × 297 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А4 имеет 620 × 877 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А4 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А4 имеет 2480 × 3508 пикселей.

Размер формата A3 (297 × 420 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А3 имеет 877 × 1240 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А3 имеет 1754 × 2480 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А3 имеет 3508 × 4961 пикселей.

Размер формата A2 (420 × 594 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А2 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А2 имеет 2480 × 3508 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А2 имеет 4961 × 7016 пикселей.

Размер формата A1 (594 × 841 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А1 имеет 1754 × 2483 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А1 имеет 3508 × 4967 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А1 имеет 7016 × 9933 пикселей.

Размер формата A0 (841 × 1189 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А0 имеет 2483 × 3511 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А0 имеет 4967 × 7022 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А0 имеет 9933 × 14043 пикселей.

Несогласованность в определенных значениях соотношения сторон пикселей

В Интернете и в различных других опубликованных средствах массовой информации можно найти множество источников, которые вводят различные и очень несовместимые значения, такие как пропорции пикселей различных видеоизображений и видеосистем. (См. Раздел « ».)

Чтобы беспристрастно судить о точности и / или осуществимости этих источников, обратите внимание, что, поскольку цифровое кино было изобретено спустя годы после традиционного кино, все видеоизображения, предназначенные для телевидения стандартной четкости и совместимых носителей, цифровых или иных, должны иметь (и должны иметь) характеристики, совместимые с телевизорами стандартной четкости. Следовательно, соотношение сторон пикселя цифрового видео должно быть рассчитано на основе технических характеристик обычного традиционного оборудования, а не технических характеристик цифрового видео

В противном случае любое соотношение сторон пикселя, вычисленное из источника цифрового видео, можно использовать только в определенных случаях для источников видео того же типа и не может рассматриваться / использоваться в качестве общего соотношения сторон пикселя любой телевизионной системы стандартной четкости.

Кроме того, в отличие от цифрового видео, которое имеет четко определенные края изображения, традиционные видеосистемы никогда не стандартизировали четко определенные края изображения. Следовательно, соотношение сторон пикселей обычных стандартных телевизионных систем не может быть вычислено на основе краев изображений. Такое вычисленное значение соотношения сторон не было бы полностью неправильным, но его также нельзя рассматривать как общее соотношение сторон пикселя для какой-либо конкретной видеосистемы. Использование таких значений будет ограничено только определенными случаями.

О LED подсветке

Традиционная подсветка монитора базируется на ртутных лампах. Последние года производители очень активно внедряют на рынок модели на светодиодной (LED) подсветке.

Это понятие окутано большими мифами, во многом, “благодаря” стараниям маркетологов. Некоторые производители пропагандируют, что пользователь якобы может заметить кардинальные отличия LED, если сравнит два одинаковых монитора: с LED и с традиционной подсветкой!

Это во многом преувеличение. Не стоит думать, что вы получите “в десятки раз лучшую” картинку, если приобретете монитор на базе LED подсветки экрана.

Да, светодиодная подсветка несколько улучшает цветопередачу монитора, особенно если говорить о мониторах на TN матрице. Но именно несколько, а не в разы. В любом случае, при прочих равных, лучше выбрать монитор на светодиодной подсветке, но стоит помнить что это отнюдь не определяющий фактор при выборе и это не панацея от всех бед.

При этом стоит учитывать, что мониторы на светодиодной подсветке как правило чуть дороже своих аналогов с подсветкой на традиционных ртутных лампах.

Перевод из двоичной системы в восьмеричную

Способ 1:

Для перевода в восьмеричную систему нужно разбить двоичное число на группы по 3 цифры справа налево. В последней (самой левой) группе вместо недостающих цифр поставить слева нули. Для каждой полученной группы произвести умножение каждого разряда на 2n, где n — номер разряда.

11012 = (001) (101) = (0*22 + 0*21 + 1*2) (1*22 + 0*21 + 1*2) = (0+0+1) (4+0+1) = (1) (5) = 158

Способ 2:

Так же как и в первом способе разбиваем число на группы. Но вместо преобразований в скобках просто заменим полученные группы (триады) на соответствующие цифры восьмеричной системы, используя таблицу триад:

Триада 000 001 010 011 100 101 110 111
Цифра 1 2 3 4 5 6 7

101110102 = (010) (111) (010) = 2728

Путаница с соотношением сторон дисплея

DVD Flick 1.3.0.7: Пример компьютерной программы, которая помечается соотношение сторон изображения , как соотношение сторон пикселя

Соотношение сторон пикселей часто путают с разными типами соотношений сторон изображения; соотношение ширины и высоты изображения. Из — за отсутствие прямоугольности пикселей в стандартной четкости ТВ, есть два типа таких пропорций: соотношение сторон хранения ( РС ) и соотношение сторон отображения (сокращенно ДАР , также известные как соотношение сторон изображения и соотношение сторон изображения )

Обратите внимание на повторное использование аббревиатуры PAR. В этой статье используются только термины «соотношение сторон пикселя» и «соотношение сторон экрана», чтобы избежать двусмысленности.

Соотношение сторон хранилища — это отношение ширины изображения к высоте в пикселях, которое можно легко вычислить из видеофайла. Соотношение сторон экрана — это отношение ширины изображения к высоте (в единицах длины, например сантиметры или дюймы) при отображении на экране, которое рассчитывается на основе комбинации соотношения сторон пикселя и соотношения сторон хранилища.

Однако пользователи, которые знают определение этих понятий, также могут запутаться. Плохо созданный пользовательский интерфейс или плохо написанная документация могут легко вызвать такую ​​путаницу: некоторые приложения для редактирования видео часто просят пользователей указать «соотношение сторон» для своего видеофайла, предлагая ему или ей варианты «4: 3» и «16: 9». Иногда эти варианты могут быть «PAL 4: 3», «NTSC 4: 3», «PAL 16: 9» и «NTSC 16: 9». В таких ситуациях программа редактирования видео неявно запрашивает соотношение сторон пикселя видеофайла, запрашивая информацию о видеосистеме, из которой был создан видеофайл. Затем программа использует таблицу (аналогичную приведенной ниже) для определения правильного значения соотношения сторон пикселя.

Вообще говоря, чтобы избежать путаницы, можно предположить, что продукты для редактирования видео никогда не запрашивают соотношение сторон хранилища, поскольку они могут напрямую получить или вычислить его. Приложениям, не поддерживающим квадратные пиксели, также нужно только запросить либо соотношение сторон пикселя, либо соотношение сторон экрана, из которых они могут вычислить другое.

Постоянная высота изображения

При отображении контента с различными соотношениями сторон необходимо выполнять настройки при отображении такого контента на дисплее с фиксированным соотношением сторон. Чтобы избежать потери содержимого (из-за обрезки) или искажения (из-за растяжения), для настройки изображения добавляются горизонтальные или вертикальные полосы однородного цвета, обычно черного, чтобы сделать их менее заметными. Поскольку черные полосы остаются незамеченными, это приводит к изменению размера изображения при переключении соотношений сторон контента.

Дисплей 21: 9 позволяет отображать весь контент с соотношением сторон до «Объемного» на одинаковой высоте с изменяющимися вертикальными полосами слева и справа от изображения

Обратите внимание, как большой центральный круг, представляющий область основного изображения, остается постоянного размера на дисплее 21: 9, в то время как он изменяется на двух других в зависимости от соотношения сторон содержимого.

4: 3 содержание 16: 9 содержание 21: 9 содержание
4: 3 ТВ
16: 9 ТВ
21: 9 ТВ

Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов

Значения соотношения сторон пикселей для распространенных видеоформатов стандартной четкости перечислены ниже

Обратите внимание, что для видеоформатов PAL перечислены два разных типа значений соотношения сторон пикселя:

  1. , значение, соответствующее Rec.601, которое считается реальной пропорцией пикселя видео стандартной четкости этого типа.
  2. , который примерно эквивалентен Рек. 601 и больше подходит для использования в программном обеспечении для редактирования цифрового видео.

Обратите внимание, что источники различаются по PAR для общих форматов — например, 576 строк (PAL), отображаемых с соотношением 4: 3 (DAR), соответствуют либо PAR, равному 12:11 (если 704 × 576, SAR = 11: 9), либо PAR. 16:15 (если 720 × 576, SAR = 5: 4)

См. на источники, дающие и то, и другое, а также для таблицы хранения, отображения и соотношения сторон пикселей. Также обратите внимание, что в ЭЛТ-телевизорах нет пикселей, а есть строки развертки.

Неквадратные пропорции распространенных видеоформатов
Видеосистема ДАР Размеры изображения ( px × px ) SAR PAR PAR (десятичный) Ширина (пикс.) Тип
PAL 4∶3 704 × 576 72∶59 59∶54 1.0 925 769, 385 Рек. 601
11∶9 12∶11 1. 09 768, 384 цифровой
720 × 576 5∶4 16∶15 1.0 6
16∶9 704 × 576 72∶59 118∶81 1. 456790123 1026, 513 Рек. 601
11∶9 16∶11 1. 45 1024, 512 цифровой
720 × 576 5∶4 64∶45 1,4 2
NTSC 4∶3 704 × 480 22∶15 10∶11 0. 90 640, 320
16∶9 40∶33 1. 21 853, 427
HDV / HDCAM 16∶9 1440 × 1080 4∶3 4∶3 1. 3 1920 г.
Примеры соотношений сторон с предопределенными индикаторами в семействе видеокодеков H.26x
Индекс Соотношение сторон
неопределенные
1 1∶1
2 12∶11
3 10∶11
4 16∶11
5 40∶33
6 24∶11
7 20∶11
8 32∶11
9 80∶33
10 18∶11
11 15∶11
12 64∶33
13 160∶99
14 4∶3
15 3∶2
16 2∶1
255 расширенный

Интерфейс

Эта тема сегодня перестает быть актуальной, поэтому мы затронем ее кратко…

Суть в том, что монитор может подключаться по аналоговому интерфейсу VGA:

…или по цифровому DVI:

Не буду сейчас говорить обо всех тонкостях и отличиях этих стандартов друг от друга, скажу только что при использовании VGA получается так, что сигнал многократно преобразуется: сначала в цифровом формате от видеокарты преобразуется в аналоговый для передачи по аналоговому VGA-кабелю, затем в мониторе из аналогового снова преобразуется в цифровой, для отображения на экране.

В результате часть информации о картинке может исказиться. Хотя это момент спорный, конечно же: визуально вы не отличите, по какому интерфейсу подключены два одинаковых монитора (при прочих равных) — по VGA или по DVI.

В случае с DVI такого не происходит, сигнал напрямую, в цифровом виде поступает в монитор без лишних преобразований. И единственное его весомое преимущество в данном контексте — это отсутствие подверженности электрическим наводкам в кабеле, чем страдает аналоговый VGA-интерфейс.

Это может проявляться в виде “двоения” объектов на экране. Если ваш монитор подключен по VGA, то можете провести эксперимент: откройте программу Paint и проведите в ней жирную вертикальную черту. Теперь наклонитесь поближе к экрану и вы заметите, что слева или справа от этой линии на экране отображаются “двойники—ареолы”… И так со всеми объектами на компьютере. Если присмотреться, то можно наблюдать точно такое же двоение букв, указателя мыши и т.п. Но заметно это только при резком контрасте (а-ля “черное-белое”).

К слову: исправляется это довольно просто: просто последите, чтобы VGA кабель не лежал рядом (а тем более — параллельно) с кабелем питания (либо того же монитора, либо чего-то еще). По возможности разнесите их подальше друг от друга, или организуйте их положение так, чтобы они пересекались под прямым углом (или близко к тому).

Эффект если и не исчезнет совсем, то уменьшится процентов на 80-90. Проверено лично!

Итак, лучше все же, чтобы монитор располагал разъемом DVI. Во-первых: в силу описанных выше причин, во-вторых: в силу хотя бы того, что все без исключения современные видеокарты “комплектуются” именно DVI разъемом.

Что такое соотношение сторон монитора?

Соотношение сторон монитора, как и любое другое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух различных чисел, разделенных двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4:3, 16:9 и 21:9.

Соотношение сторон 4:3

Также известное как «полноэкранное», соотношение сторон четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20 веке. С появлением разрешений HD формат 4:3 стал редкостью.

Соотношение сторон 16:9

Соотношение сторон 16 на 9, также известное как «широкоэкранное», было международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку формат 16:9 превзошел по популярности 4:3, теперь его можно найти на DVD, в телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.

Соотношение сторон 21:9

Соотношение сторон 21 на 9 – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. До сих пор его использование ограничивалось сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.

Вывод

Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.

  1. Для офисных задач лучшим выбором будет монитор с соотношением сторон 16: 9 и разрешением 4K.
  2. Для видеомонтажа лучшим выбором будут ултра и сверхширокие мониторы, формата 21:9 и 32: 9.
  3. Для 3D-моделирования и работы с графиками рекомендуем остановится на мониторе с плоским экраном. Соотношение сторон здесь не столько критично. Лучшим выбором будет два монитора 16: 9 и разрешением 4K или же один монитор формата 21: 9.
  4. Для соревновательных игр стоит остановиться на мониторах формата 16: 9, разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц.
  5. Для одиночных игр лучшим выбором будут мониторы формата 21: 9 и 32: 9, за счет потрясающего уровня погружения в игровой процесс.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector