Руководство по node.js, часть 8: протоколы http и websocket
Содержание:
- WebSockets
- Browser-based example¶
- HTTP Streaming
- Реализуем часть протокола
- Рукопожатие
- Using the HTML5 WebSocket API
- Предисловие
- Простой клиент веб-сокетов
- Приостановка долгоживущих запросов
- wsdump.py
- Резюме файла WSS
- License¶
- Функции и особенности WSS Consultant O365:
- Создание приложения исполняемым
- Common patterns¶
- Установление WebSocket-соединения
- Общая информация о веб-сокетах
- Chat example
- Пространства и «комнаты»¶
WebSockets
WebSockets allow both the server and the client to push messages at any time without any relation to a previous request. One notable advantage of using WebSockets is, .
WebSocket solves a few issues with HTTP:
- Bi-directional protocol — either client/server can send a message to the other party (In HTTP, the request is always initiated by the client and the response is processed by the server — making HTTP a uni-directional protocol)
- Full-duplex communication — client and server can talk to each other independently at the same time.
- Single TCP connection — After upgrading the HTTP connection in the beginning, client and server communicate over that same TCP connection throughout the lifecycle of WebSocket connection.
00:00:00 CLIENT-> I need cakes 00:00:01 SERVER-> Wait for a moment.00:00:01 CLIENT-> Okay, cool.00:00:02 SERVER-> Have cake-1.00:00:02 SERVER-> Wait for cake-2.00:00:03 CLIENT-> What is this flavor?00:00:03 SERVER-> Don't you like it?00:00:04 SERVER-> Have cake-2.00:00:04 CLIENT-> I like it.00:00:05 CLIENT-> But this is enough.
Websocket connection (Image from PubNub.com)
Sample applications: IM/Chat apps, Games, Admin frontends
Although WebSockets are said to be supported every browser, there can be exceptions in intermediaries too:
- Unexpected behaviours in intermediaries: If your WebSocket connections go through proxies/firewalls, you may have noticed that such connections fail all the times. Always use Secured Websockets (WSS) to drastically reduce such failures. This case is nicely explained here: How HTML5 Web Sockets Interact With Proxy Servers and here too: WebSockets, caution required!. So take the caution and get ready to handle them by using WSS and falling back to a supportive protocol.
- Intermediaries that don’t support WebSockets: If for some reason the WebSocket protocol is unavailable, make sure your connection automatically fallback to a suitable long-polling option.
Browser-based example¶
Here’s an example of how to run a WebSocket server and connect from a browser.
Run this script in a console:
#!/usr/bin/env python # WS server that sends messages at random intervals import asyncio import datetime import random import websockets async def time(websocket, path): while True now = datetime.datetime.utcnow().isoformat() + "Z" await websocket.send(now) await asyncio.sleep(random.random() * 3) start_server = websockets.serve(time, "127.0.0.1", 5678) asyncio.get_event_loop().run_until_complete(start_server) asyncio.get_event_loop().run_forever()
Then open this HTML file in a browser.
HTTP Streaming
HTTP Streaming — provides a long-lived connection for instant and continuous data push (Image from realtimeapi.io)
The client makes an HTTP request, and the server trickles out a response of indefinite length (it’s like polling infinitely).HTTP streaming is performant, easy to consume and can be an alternative to WebSockets.
Issue: Intermediaries can interrupt the connection (e.g. timeout, intermediaries serving other requests in a round-robin manner). In such cases, it cannot guarantee the complete realtimeness.
00:00:00 CLIENT-> I need cakes 00:00:01 SERVER-> Wait for a moment.00:00:01 SERVER-> Cake-1 is in process.00:00:02 SERVER-> Have cake-1.00:00:02 SERVER-> Wait for cake-2.00:00:03 SERVER-> Cake-2 is in process.00:00:03 SERVER-> You must be enjoying cake-1.00:00:04 SERVER-> Have cake-2.00:00:04 SERVER-> Wait for cake-3.00:00:05 CLIENT-> Enough, I'm full.
Реализуем часть протокола
Что бы в реализации сервера была какая то цель, нужно эту цель придумать. Целью кода данной статьи будет написание WebSocket сервера, который реализует часть протокола сокетов и позволяет переписываться нескольким клиентам из консоли браузера. Для начала нужно реализовать функционал опроса клиента с помощью управляющих фреймов Ping. Нам нужно знать, что клиент еще жив и готов принимать данные с сервера. Фрейм Ping, управляющий фрейм, но он так же может содержать данные. Когда клиент получит такое сообщение по сокету, он должен отправить на сервер фрейм Pong с теми данными, которые были во фрейме Ping. До реализации этого функционала, давайте пропишем в класс сервера необходимые константы
Далее реализуем наш метод по формированию фрейма Ping
По большому счету, в данном случае, это не требуется. Нам совершенно не обязательно пересылать какие-то данные клиенту вместе с управляющим фреймом Ping. Поэтому этот метод можно удалить, а вместо него в класс добавить еще одну константу. Также для того, чтобы реализовать функционал чата, нам потребуется хранить объекты подключений. Заведем под это отдельную коллекцию в классе сервера.
Модицифируем конструктор, добавим отправку фрейма Ping подключившимся клиентам с интервалом в 5 секунд, а также добавляем новых клиентов в коллекцию.
Теперь мы можем принимать соединения по сокетам и поддерживать его с помощью пингов. Осталось научить наш сервер маршрутизировать сообщения от клиентов. В спецификации к протоколу написано, что клиенты всегда должны отправлять сообщения на сервер в маскированном виде, а сообщения сервера всегда без маски. Из этого следует, что нам нужно раскодировать сообщение, а для этого нужно понять, что за сообщение пришло на сервер, получить маску, длину сообщения и сами данные. Напишем для этого метод
- В этой строке нам нужно получить длину данных внутри фрейма. Мы делаем это с помощью операции XOR и констранты, которая представляет число 128 в двоичном виде, которое выглядит как 10000000. В данном случае мы это делаем, исходя из того, что данные от клиента всегда приходят в маскированном виде, а значит первый бит этого байта всегда будет 1.
- Согласно спецификации для фреймов с длиной 126, длина сообщения передаётся в двух следующих байтах
- Согласно спецификации для фреймов с длиной 127, длина сообщения передаётся в восьми следующих байтах
С помощью этой функции мы можем получать всю необходимую информацию для обмена сообщениями между клиентами. Напишем метод, который будет демаскировать данные
Демаскирование происходит путем применения функции XOR к каждому байту данных и соответствующему ему байту маски. Длина маски указана в спецификации и составляет 4 байта. Теперь можно написать метод для отправки коротких сообщений по сокету клиенту.
Нам осталось финализировать конструктор класса. Добавим туда рассылку полученных сообщений от клиента всем активным клиентам, а также добавим отправку всем клиентам сообщения при подключении нового клиента.
Теперь можно запустить сервер. Для проверки работоспособности можно открыть две вкладки браузера и в консоли каждой вклдаки написать следующий код.
Затем отправить сообщение в одной из вкладок
Рукопожатие
Для того, чтобы клиент смог установить соединение с сервером, по протоколу WebSocket, нужно перевести http сервер в этот режим работы. Чтобы это сделать, нужно отправить GET запрос со специальными заголовками. Но чтобы понять, какие заголовки отправляются на сервер из браузера, при попытки установить сокетное соединение, не будем сразу смотреть в спецификацию к протоколу, а начнем писать сервер и увидем эти заголовки в консоли. Для начала напишем http сервер, который будет принимать любой запрос и выводить в консоль заголовки этого запроса. Код я буду писать на typescript и запускать с помощью ts-node.
Сервер будет запущен на порту 8080. Теперь откроем консоль разработчика в браузере и напишем следующий код.
При создании объекта класса WebSocket, браузер попытается подключиться к серверу. У полученного объекта можно посмотреть текущее состояние подключения с помощью свойства readyState. Это свойство может принимать одно из четырех значений:
- — установка соединения
- 1 — соединение установлено. Данные можно передавать
- 2 — соединение находится в процессе закрытия
- 3 — соединение закрыто
В консоли с запущенным сервером получим следующее:
- sec-websocket-version версия проткола. На текущий момент это 13я версия
- sec-websocket-extensions список расширений протокола, которые хочет использовать клиент. В данном случае, это сжатие сообщений
- sec-websocket-protocol в этом заголовки клиент может передать список подпротоколов, на которых клиент хочет общаться с сервером. При этом сервер, если поддерживает эти подпротоколы, должен выбрать один из переданных и отправить его название в заголовках ответа. Подпротокол — это формат данных, в котором будут отправляться и приниматься сообщения.
- sec-websocket-key самый важный заголовок для установки подключения. В нем передаётся случайный ключ. Этот ключ должен быть уникальным для каждого рукопожатия.
Чтобы клиент понял, что сервер успешно перешел на нужный протокол, сервер должен ответить кодом 101, а в ответе должен быть заголовок sec-websocket-accept, значение которого сервер должен сформировать, используя заголовок sec-websocket-key следующим образом:
- Добавить к заголовку sec-websocket-key константу 258EAFA5-E914-47DA-95CA-C5AB0DC85B11
- Получить хеш sha-1 полученного объединенного значения
- Перевести полученный хеш в строку в кодировке base64
Так же сервер должен передать в заголовках ответа заголовки Upgrade: WebSocket и Connection: Upgrade. Звучит не сложно, давайте реализуем. Для генерации загловка sec-websocket-key нам потребуется встроеный в node.js модуль crypto. Необходимо в начале импортировать его.
А затем изменить конструктор класса SocketServer
У http сервера Node.js есть специальное событие на upgrade соединения, используем его. Перезапустив сокет сервер с этими изменениями и снова попытавшись создать соединение в браузере, мы получим объект сокета, который будет в состоянии 1. Мы успешно создали соединение с нашим сервером и завершили первый этап. Переёдем ко второму.
Using the HTML5 WebSocket API
With the introduction of one succinct interface (see the following listing), developers can replace techniques such as long-polling and «forever frames,» and as a result further reduce latency.
interface WebSocket { readonly attribute DOMString URL; // ready state const unsigned short CONNECTING = 0; const unsigned short OPEN = 1; const unsigned short CLOSED = 2; readonly attribute unsigned short readyState; readonly attribute unsigned long bufferedAmount; // networking attribute Function onopen; attribute Function onmessage; attribute Function onclose; boolean send(in DOMString data); void close(); }; WebSocket implements EventTarget;
Utilizing the WebSocket interface couldn’t be simpler. To connect to an end-point, just create a new WebSocket instance, providing the new object with a URL that represents the end-point to which you wish to connect, as shown in the following example. Note that a ws:// and wss:// prefix are proposed to indicate a WebSocket and a secure WebSocket connection, respectively.
var myWebSocket = new WebSocket("ws://www.websockets.org");
A WebSocket connection is established by upgrading from the HTTP protocol to the WebSockets protocol during the initial handshake between the client and the server. The connection itself is exposed via the «onmessage» and «send» functions defined by the WebSocket interface.
Before connecting to an end-point and sending a message, you can associate a series of event listeners to handle each phase of the connection life-cycle as shown in the following example.
myWebSocket.onopen = function(evt) { alert("Connection open ..."); }; myWebSocket.onmessage = function(evt) { alert( "Received Message: " + evt.data); }; myWebSocket.onclose = function(evt) { alert("Connection closed."); };
To send a message to the server, simply call «send» and provide the content you wish to deliver. After sending the message, call «close» to terminate the connection, as shown in the following example. As you can see, it really couldn’t be much easier.
myWebSocket.send("Hello WebSockets!"); myWebSocket.close();
Предисловие
Чтобы обозначить контекст рассказа, стоит сказать пару слов о том, для чего нам понадобился такой сервер.
В Почте Mail.Ru есть множество систем, состояние которых меняется. Очевидно, что такой системой является и хранилище писем пользователей. Об изменении состояния — о событиях — можно узнавать несколькими способами. В основном это либо периодический опрос системы (polling), либо — в обратном направлении — уведомления со стороны системы об изменении ее состояния.
У обоих способов есть свои плюсы и минусы, однако если говорить о почте, то чем быстрее пользователь получит новое письмо — тем лучше. Polling в почте — это около 50 тысяч HTTP-запросов в секунду, 60% которых возвращают статус 304, что означает отсутствие изменений в ящике.
Поэтому, чтобы сократить нагрузку на серверы и ускорить доставку писем пользователям, было решено изобрести велосипед написать publisher-subscriber сервер (он же bus, message-broker или event-channel), который, с одной стороны, получает сообщения об изменении состояний, а с другой — подписки на такие сообщения.
Было:
Стало:
На первой схеме отображено то, как было раньше. Браузер периодически ходил в API и спрашивал об изменениях на Storage (хранилище писем).
На второй — новый вариант архитектуры. Браузер устанавливает WebSocket-соединение с API, по которому происходит уведомление о событиях Storage. API является клиентом к серверу Bus и отправляет ему данные своих подписчиков (об этом сервере речи сегодня идти не будет; возможно, расскажу о нем в следующих публикациях). В момент получения нового письма Storage посылает об этом уведомление в Bus (1), Bus — своим подписчикам (2). API определяет, какому соединению отправить полученное уведомление, и посылает его в браузер пользователю (3).
Как вы могли догадаться, речь сегодня пойдет об API, или WebSocket-сервере. Забегая вперед, скажу, что на сервере будет около 3 миллионов живых соединений. Эта цифра еще не раз всплывет в последующем рассказе об оптимизациях.
Простой клиент веб-сокетов
С точки зрения веб-страницы функциональность веб-сокетов легко понять и использовать. Первый шаг — это создать объект WebSocket и передать ему URL. Код для этого подобен следующему:
Строка URL начинается с текста ws://, который идентифицирует подключение типа веб-сокет. Этот URL указывает файл веб-приложения на сервере (в данном случае это сценарий socketServer.php).
Стандарт веб-сокетов также поддерживает URL, которые начинаются с текста wss://, что указывает на требование использовать безопасное, зашифрованное подключение (точно так же, как и при запросе веб-страницы указывается URL, начинающийся с https:// вместо http://).
Веб-сокеты могут подключаться не только к своему веб-серверу. Веб-страница может открыть подключение к серверу веб-сокетов, исполняющемуся на другом веб-сервере, не требуя для этого никаких дополнительных усилий.
Само обстоятельство создания объекта WebSocket понуждает страницу пытаться подключиться к серверу. Дальше надо использовать одно из четырех событий объекта WebSocket: onOpen (при установлении подключения), onError (когда возникает ошибка), onClose (при закрытии подключения) и onMessage (когда страница получает сообщение от сервера):
Например, в случае успешного подключения неплохо бы отправить соответствующее подтверждающее сообщение. Такое сообщение доставляется с помощью метода send() объекта WebSocket, которому в качестве параметра передается обычный текст. Далее приведена функция, которая обрабатывает событие onopen и отправляет сообщение:
Предположительно, веб-сервер получит это сообщение и даст на него ответ.
События onError и onClose можно использовать для отправки извещений посетителю веб-страницы. Но безоговорочно самым важным является событие onMessage, которое срабатывает при получении новых данных от сервера. Опять же, код JavaScript для обработки этого события не представляет никаких сложностей — мы просто извлекаем текст сообщения из свойства data:
Если веб-страница решит, что вся ее работа выполнена, она может закрыть подключение, используя метод disconnect():
Из этого обзора веб-сокетов можно видеть, что использование сервера веб-сокетов стороннего разработчика не представляет никаких трудностей — нам нужно лишь знать, какие сообщения отправлять, а какие — ожидать.
Чтобы заставить подключение веб-сокетов работать, выполняется большой объем работы за кулисами. Прежде всего, веб-страница устанавливает связь по обычному стандарту HTTP. Потом это подключение нужно повысить до подключения веб-сокетов, позволяющего свободную двустороннюю связь. На этом этапе возможны проблемы, если между компьютером клиента и веб-сервером находится прокси-сервер (как, например, в типичной корпоративной сети). Прокси-сервер может отказаться сотрудничать и разорвет подключение. Эту проблему можно решить, обнаруживая неудачное подключение (посредством события onError объекта WebSocket) и применяя один из заполнителей (polyfills) для сокетов, описанных на веб-сайте GitHub. Эти заполнители применяют метод опроса, чтобы эмулировать подключение веб-сокетов.
Приостановка долгоживущих запросов
С Comet возникает еще одна проблема. Как серверу приостановить долгоживущий запрос без снижения производительности, а затем восстановить и выполнить его, как только на сервере произойдет событие?
Очевидно, нельзя просто задерживать запрос и ответ – это может привести к дефициту потоков и высокому потреблению памяти. Для приостановки запроса при ждущем опросе в среде неблокирующего ввода/вывода требуется специальный API. В Java такой API обеспечивает спецификация Servlet 3.0 (см. часть 1 этого цикла). Пример приведен в листинге 9.
Листинг 9. Определение асинхронного сервлета с помощью Servlet 3.0
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <web-app version="3.0" xmlns="http://java.sun.com/xml/ns/javaee" xmlns:j2ee="http://java.sun.com/xml/ns/javaee" xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xsi:schemaLocation="http://java.sun.com/xml/ns/j2ee http://java.sun.com/xml /ns/j2ee/web-app_3.0.xsd"> <servlet> <servlet-name>events</servlet-name> <servlet-class>ReverseAjaxServlet</servlet-class> <async-supported>true</async-supported> </servlet> <servlet-mapping> <servlet-name>events</servlet-name> <url-pattern>/ajax</url-pattern> </servlet-mapping> </web-app>
Определив асинхронный сервлет, можно использовать API Servlet 3.0 для приостановки и возобновления запроса, как показано в листинге 10.
Листинг 10. Приостановка и возобновление действия запроса
AsyncContext asyncContext = req.startAsync(); // Ссылка asyncContext где-то запоминается, // а затем, при необходимости, ее можно продолжить или завершить в другом потоке HttpServletResponse req = (HttpServletResponse) asyncContext.getResponse(); req.getWriter().write("data"); req.setContentType(); asyncContext.complete();
До появления Servlet 3.0 каждый контейнер должен был иметь (и до сих пор имеет) свой собственный механизм. Хорошо известным примером является Jetty Continuations; на Jetty Continuations опираются многие библиотеки Reverse Ajax в Java. При этом не обязательно запускать приложение в контейнере Jetty. API достаточно «умен», чтобы определить контейнер, с которым вы работаете, и вернуться к Servlet 3.0 API, если он есть, при запуске в другом контейнере, таком как Tomcat или Grizzly. Это справедливо для Comet, но если вы хотите воспользоваться преимуществами WebSockets, другого выбора, кроме использования функций, зависящих от контейнера, пока нет.
Спецификация Servlet 3.0 еще не вышла, но многие контейнеры уже реализуют этот API, так как это стандартный способ работы с Reverse Ajax.
wsdump.py
wsdump.py is simple WebSocket test(debug) tool.
sample for echo.websocket.org:
$ wsdump.py ws://echo.websocket.org/ Press Ctrl+C to quit > Hello, WebSocket < Hello, WebSocket > How are you? < How are you?
Usage
usage:
wsdump.py ] ws_url
WebSocket Simple Dump Tool
- positional arguments:
- ws_url websocket url. ex. ws://echo.websocket.org/
- optional arguments:
-
-h, --help show this help message and exit - WebSocketApp
-
-v VERBOSE, --verbose VERBOSE set verbose mode. If set to 1, show opcode. If set to 2, enable to trace websocket module
example:
$ wsdump.py ws://echo.websocket.org/ $ wsdump.py ws://echo.websocket.org/ -v $ wsdump.py ws://echo.websocket.org/ -vv
Резюме файла WSS
У нас есть четыре существующие программные обеспечения, связанные с файлами WSS (как правило это программное обеспечение от Microsoft Corporation, известное как Microsoft Windows), и их можно отнести к категории основных типов файлов четыре. Традиционно эти файлы имеют формат Microsoft Windows Sound System File .
Основная часть файлов WSS относится к System Files, однако они также могут относится к Game Files или Data Files.
Файлы WSS можно просматривать с помощью операционной системы Windows. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.
Рейтинг популярности основного типа файла WSS составляет «Низкий», что означает, что эти файлы встречаются на стандартных настольных комьютерах или мобильных устройствах достаточно редко.
License¶
Copyright (c) 2013-2014 Aymeric Augustin and contributors. All rights reserved. Redistribution and use in source and binary forms, with or without modification, are permitted provided that the following conditions are met: * Redistributions of source code must retain the above copyright notice, this list of conditions and the following disclaimer. * Redistributions in binary form must reproduce the above copyright notice, this list of conditions and the following disclaimer in the documentation and/or other materials provided with the distribution. * Neither the name of websockets nor the names of its contributors may be used to endorse or promote products derived from this software without specific prior written permission. THIS SOFTWARE IS PROVIDED BY THE COPYRIGHT HOLDERS AND CONTRIBUTORS "AS IS" AND ANY EXPRESS OR IMPLIED WARRANTIES, INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, THE IMPLIED WARRANTIES OF MERCHANTABILITY AND FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE ARE DISCLAIMED. IN NO EVENT SHALL THE COPYRIGHT HOLDER OR CONTRIBUTORS BE LIABLE FOR ANY DIRECT, INDIRECT, INCIDENTAL, SPECIAL, EXEMPLARY, OR CONSEQUENTIAL DAMAGES (INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, PROCUREMENT OF SUBSTITUTE GOODS OR SERVICES; LOSS OF USE, DATA, OR PROFITS; OR BUSINESS INTERRUPTION) HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY, WHETHER IN CONTRACT, STRICT LIABILITY, OR TORT (INCLUDING NEGLIGENCE OR OTHERWISE) ARISING IN ANY WAY OUT OF THE USE OF THIS SOFTWARE, EVEN IF ADVISED OF THE POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE.
Функции и особенности WSS Consultant O365:
- Создание прозрачного процесса управления отделами/сотрудниками.
- Адаптация процессов совместной работы с документами в рамках обращения: создание документов из шаблонов, отслеживание этапов движения документов.
- Настройка удалённой работы сотрудников в ресурсе: доступ к информации (документы, файлы, аудио), возможность аудио/видеоконференций.
- Автоматизация системы аналитики, настройка конструктора отчётов.
- Создание централизованного хранилища документов.
- Эффективность и простота создания обращения.
- Простой и понятный интерфейс с возможностью отслеживания состояния задач.
- Организация эффективной коммуникации с исполнителями.
- Адаптированный интерфейс для мобильных устройств.
- Возможность организовать совместную работу с документами в рамках обращения.
Для всех пользователей, будет доступен корпоративный портал, в котором можно просмотреть актуальные корпоративные новости, просмотреть ближайшие мероприятия, поднять тему на форуме, а также получить доступ к базе всех внутренних документов. Кроме этого, все зарегистрированные сотрудники, получают доступ к встроенным веб-сервисам Office 365, для организации удаленной работы, таким как: Microsoft Teams, Planner, OneDrive.
Так как решение направлено на корпоративный сегмент рынка, и связано с работой с конфиденциальными и персонализированными данными, мы позаботились о безопасности. WSS Consultant O365 включает в себя двухфакторную аутентификацию, DLP систему(предупреждение потери данных), управление пользовательскими права доступа, шифрование данных в Office 365, расширенную защиту от угроз Exchange Online Protection, Active Directory Federation Service. Все персональные данные, хранящиеся в базе WSS Consultant O365 полностью соответствуют требования законодательства РФ. Кроме этого, безопасность в решении представлена Etoken, FIDO 2 и КриптоПро.
Гибкая стоимость решения, основанная на количестве сотрудников и сроках действия лицензии, позволяет выбрать нужные параметры и не переплачивать, сэкономив бюджет компании.
Запишитесь на бесплатный демо-тест уже сегодня, и оцените все преимущества WSS Consultant O365:
Создание приложения исполняемым
Несмотря на то, что пакет этого сервиса может быть в составе web-приложения и
WAR файлов,
более простой подход, продемонстрированный ниже создает отдельное самостоятельное приложение.
Вы упаковываете все в единый, исполняемый JAR-файл, который запускается через хорошо знакомый
старый Java-метод. Попутно, вы используете поддержку Spring для встроенного
Tomcat
контейнера сервлетов как HTTP среду выполнения вместо развертывания на сторонний экземпляр.
Метод передает управление вспомогательному классу
, предоставляя
как аргумент его методу. Это говорит Spring о том, чтобы
прочитать аннотацию метаданных из и управлять им
как компонентом в Spring Application Context.
Аннотация сообщает Spring о запуске рекурсивного
поиска в пакете и потомках классов, отмеченных прямо или
косвенно Spring аннотацией . При этом гарантируется,
что Spring найдет и зарегистрирует ,
потому что он отмечен , что в свою очередь является
своего рода аннотацией.
Сборка исполняемого JAR
Вы можете собрать единый исполняемый JAR-файл, который содержит все необходимые зависимости,
классы и ресурсы. Это делает его легким в загрузке, версионировании и развертывании сервиса как
приложения на протяжении всего периода разработки, на различных средах и так далее.
Затем вы можете запустить JAR-файл:
Если вы используете Maven, вы можете запустить приложение, используя ,
либо вы можете собрать приложение с и запустить JAR примерно так:
Процедура, описанная выше, создает исполняемый JAR. Вы также можете вместо него
собрать классический WAR-файл.
Если вы используете Gradle, вы можете запустить ваш сервис из командной строки:
Если вы используете Maven, то можете запустить ваш сервис таким образом:
.
Как вариант, вы можете запустить ваш сервис напрямую из Gradle примерно так:
С mvn — .
Сервис должен быть поднят и запущен через несколько секунд.
Common patterns¶
You will usually want to process several messages during the lifetime of a
connection. Therefore you must write a loop. Here are the basic patterns for
building a WebSocket server.
Consumer
For receiving messages and passing them to a coroutine:
async def consumer_handler(websocket, path): async for message in websocket await consumer(message)
In this example, represents your business logic for processing
messages received on the WebSocket connection.
Iteration terminates when the client disconnects.
Producer
For getting messages from a coroutine and sending them:
async def producer_handler(websocket, path): while True message = await producer() await websocket.send(message)
In this example, represents your business logic for generating
messages to send on the WebSocket connection.
raises a
exception when the client disconnects,
which breaks out of the loop.
Both
You can read and write messages on the same connection by combining the two
patterns shown above and running the two tasks in parallel:
async def handler(websocket, path): consumer_task = asyncio.ensure_future( consumer_handler(websocket, path)) producer_task = asyncio.ensure_future( producer_handler(websocket, path)) done, pending = await asyncio.wait( consumer_task, producer_task], return_when=asyncio.FIRST_COMPLETED, ) for task in pending task.cancel()
Установление WebSocket-соединения
Протокол работает над TCP.
Это означает, что при соединении браузер отправляет по HTTP специальные заголовки, спрашивая: «поддерживает ли сервер WebSocket?».
Если сервер в ответных заголовках отвечает «да, поддерживаю», то дальше HTTP прекращается и общение идёт на специальном протоколе WebSocket, который уже не имеет с HTTP ничего общего.
Пример запроса от браузера при создании нового объекта :
Описания заголовков:
- GET, Host
- Стандартные HTTP-заголовки из URL запроса
- Upgrade, Connection
- Указывают, что браузер хочет перейти на websocket.
- Origin
- Протокол, домен и порт, откуда отправлен запрос.
- Sec-WebSocket-Key
- Случайный ключ, который генерируется браузером: 16 байт в кодировке Base64.
- Sec-WebSocket-Version
- Версия протокола. Текущая версия: 13.
Все заголовки, кроме и , браузер генерирует сам, без возможности вмешательства JavaScript.
Такой XMLHttpRequest создать нельзя
Создать подобный XMLHttpRequest-запрос (подделать ) невозможно, по одной простой причине: указанные выше заголовки запрещены к установке методом .
Сервер может проанализировать эти заголовки и решить, разрешает ли он с данного домена .
Ответ сервера, если он понимает и разрешает -подключение:
Здесь строка представляет собой перекодированный по специальному алгоритму ключ . Браузер использует её для проверки, что ответ предназначается именно ему.
Затем данные передаются по специальному протоколу, структура которого («фреймы») изложена далее. И это уже совсем не HTTP.
Также возможны дополнительные заголовки и , описывающие расширения и подпротоколы (subprotocol), которые поддерживает данный клиент.
Посмотрим разницу между ними на двух примерах:
-
Заголовок означает, что браузер поддерживает модификацию протокола, обеспечивающую сжатие данных.
Это говорит не о самих данных, а об улучшении способа их передачи. Браузер сам формирует этот заголовок.
-
Заголовок говорит о том, что по WebSocket браузер собирается передавать не просто какие-то данные, а данные в протоколах SOAP или WAMP («The WebSocket Application Messaging Protocol»). Стандартные подпротоколы регистрируются в специальном каталоге IANA.
Этот заголовок браузер поставит, если указать второй необязательный параметр :
При наличии таких заголовков сервер может выбрать расширения и подпротоколы, которые он поддерживает, и ответить с ними.
Например, запрос:
Ответ:
В ответе выше сервер указывает, что поддерживает расширение , а из запрошенных подпротоколов – только SOAP.
Соединение можно открывать как или как . Протокол представляет собой WebSocket над HTTPS.
Кроме большей безопасности, у есть важное преимущество перед обычным – большая вероятность соединения. Дело в том, что HTTPS шифрует трафик от клиента к серверу, а HTTP – нет
Дело в том, что HTTPS шифрует трафик от клиента к серверу, а HTTP – нет.
Если между клиентом и сервером есть прокси, то в случае с HTTP все WebSocket-заголовки и данные передаются через него. Прокси имеет к ним доступ, ведь они никак не шифруются, и может расценить происходящее как нарушение протокола HTTP, обрезать заголовки или оборвать передачу.
А в случае с весь трафик сразу кодируется и через прокси проходит уже в закодированном виде. Поэтому заголовки гарантированно пройдут, и общая вероятность соединения через выше, чем через .
Общая информация о веб-сокетах
Веб-сокеты, это такая технология, которая позволяет браузеру и серверу создать одно постоянное соединение и через него обмениваться данными.
Преимущества такого подхода в том что для отслеживания изменения на сайте, браузеру теперь нет необходимости постоянно «сыпать» запросы на сервер.
При постоянном соединении сервер теперь может когда ему надо отправить сообщение браузеру, т.е. связь двунаправленная, от браузера к серверу и от сервера к браузеру.
Рассмотрим классическую схему уведомления о сообщениях на сайте.
Когда пользователь авторизуется на сайте, браузер каждый 30 секунд (может и чаще) шлёт ajax-запрос на сайт, по определённому урлу.
Запрос типа — «Пришли ли мне новые сообщения».
Сервер в большинстве случаев будет отвечать «Сообщений новых нет», и только изредка долгожданное «У вас 1 новое сообщение».
Когда пользователей не много такая схема устраивает, но когда их много сервер получает до 1000 и более безсмысленных запросов.
Такая схема использовалась, потому что http построен по принципу сделал запрос, получил ответ и «давай до свидание».
В http нет возможности отправить сообщение от сервера браузеру, если браузер не спросит.
При схеме с веб-сокетами браузеру достаточно создать соединение и ждать, сервер сам ответит браузеру, когда нужно.
Преимущество на лицо — значительно снижается трафик и нагрузка на сервер, и уведомление приходит моментально.
Широта использования веб-сокетов велика: чаты, уведомления, «доставучие» online-консультанты и прочее.
Chat example
Let’s review a chat example using browser WebSocket API and Node.js WebSocket module https://github.com/websockets/ws. We’ll pay the main attention to the client side, but the server is also simple.
HTML: we need a to send messages and a for incoming messages:
From JavaScript we want three things:
- Open the connection.
- On form submission – for the message.
- On incoming message – append it to .
Here’s the code:
Server-side code is a little bit beyond our scope. Here we’ll use Node.js, but you don’t have to. Other platforms also have their means to work with WebSocket.
The server-side algorithm will be:
- Create – a set of sockets.
- For each accepted websocket, add it to the set and setup event listener to get its messages.
- When a message received: iterate over clients and send it to everyone.
- When a connection is closed: .
Here’s the working example:
You can also download it (upper-right button in the iframe) and run locally. Just don’t forget to install Node.js and before running.
Пространства и «комнаты»¶
В протоколе WebSocket существуют такие понятия, как пространства и «комнаты». По умолчанию посылаемые данные отправляются всем сокетам, но принимают эти данные лишь некоторые из них. Получается, что в определенные моменты времени будет установлено избыточное количество соединений. Чтобы избежать этого, используйте пространства.
Пространства позволяют изолировать одни сокеты от других.
app.js
В приведенном примере с помощью метода на сервере определяются два пространства: и . На клиентской стороне подключение к тому или иному пространству происходит в зависимости от текущего маршрута. Таким образом, при отправке данных, например, из пространства , об этом будут оповещены только сокеты этого пространства. По умолчанию все сокеты находятся в пространстве .
Также и в пределах пространства можно распределять сокеты по так называемым «комнатам».
Чтобы отнести сокет к определенной «комнате» используется метод пространства , который принимает имя «комнаты» (задается пользователем модуля ). Для вынесения сокета из комнаты используйте метод .
Отправка данных в «комнату» осуществляется с помощью метода .
Обработка инициируемых в пределах «комнаты» событий осуществляется с использованием метода .