Vga (разъём)
Содержание:
- Графические режимы
- Виды DVI выходов
- Получение синхросигнала 15кГц аппаратными средствами
- Популярные вопросы по подключению и выбору кабеля
- Вариант 1: на мониторе и компьютере есть один и тот же интерфейс (HDMI или Display Port)
- Вариант 2: на устройствах разные интерфейсы. Например, на ноутбуке HDMI, на мониторе VGA.
- Как к ноутбуку подключить больше одного монитора
- А что, если я возьму разные версии разъёма HDMI
- Важна ли длина кабеля? Какому интерфейсу отдать предпочтение?
- VGA VESA DDC
- Разъёмы HDMI (мини, микро) и их цоколёвка
- Модификация идей
- Текстовые режимы
- В чем заключается идея
- VGA разъем и распиновка кабеля по цветам проводников
- Совместимость DVI разъемов
- DDC2
- Распиновка
- Использование разъёма
- Как уложить плитку своими руками рекомендации эксперта
Графические режимы
В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.
Стандартные графические режимы
- 320×200 пикселов, 4 цвета.
- 320×200 пикселов, 16 цветов.
- 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
- 640×200 пикселов, 2 цвета.
- 640×200 пикселов, 16 цветов.
- 640×350 пикселов, монохромный.
- 640×350 пикселов, 16 цветов.
- 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
- 640×480 пикселов, 16 цветов (новый для VGA).
Нестандартные графические режимы (X-режимы)
Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:
- 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы объёмом чуть менее 64 кБ каждая. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
- 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато пиксели имеют пропорции 1:1 (квадратные).
- 360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.
Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16-цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0–1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0–1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2–3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.
Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветного изображения, что давало возможность использования высоких разрешений или многих видеостраниц.
Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.
Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от неё отказались полностью).
Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путём изучения IBM-овской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».
Виды DVI выходов
Пользователь может столкнуться с несколькими видами выходов. Среди них:
- DVI-А
- DVI-I (SingleLink)
- DVI-I (DualLink)
- DVI-D (SingleLin)
- DVI-D (DualLink)
Поэтому несложно догадаться, что выходы имеют определенные отличия. Кроме отличий в конструкции, они также имеют несоответствия и в особенностях. Часто поднимается вопрос в разнице между Single link и Dual link. В них есть немало отличий. Оба варианта отличаются друг от друга количеством контактов. Двойной линк использует при работе все двадцать четыре контакта. А сингл линк, который переводится как одиночный, имеет всего восемнадцать контактов. Если пользователю нужно большее разрешение, то ему больше подходит первый вариант. Сингл линк подойдет для устройств, которые имеют разрешение 1920 на 1080. С ним возможности пользователи становятся намного меньше.
DVI-A выход
Данный выход предполагает только возможность аналоговой передачи. Дополнительная буква дает возможность пользователю догадаться, что «А» — означает аналоговый. Разъем представляет собой вилку в кабеле или переходнике, которая позволяет произвести подключение видеоустройств (аналоговых) к выходу типа DVI-I.
DVI-I выход
Этот разъем бывает двух типов: Single link и Dual link. Первый вариант очень востребован и распространен. Дополнительная буква I сообщает пользователю о том, что он является интегрированным. Выход довольно часто используют для цифровых дисплеев и видеокарт. Особенности данного выхода заключаются в том, что в нем объединены сразу два канала передачи. В устройстве совмещен цифровой и аналоговый каналы. Они не зависят друг от друга, поэтому одновременно не работают. В задачу прибора входит решить самостоятельно, благодаря чему он будет функционировать. Разъем Dual link с буквой I передает аналоговый сигнал. У него есть целых два цифровых канала. Это позволяет пользователю добиться намного лучшего качества изображения и расширить свои возможности.
DVI-D выход
Здесь буква «D» сообщает об английском слове Digital, которое можно перевести – цифровой. В этом варианте нет аналогового канала. При этом разъеме происходит только цифровая передача. Как и в предыдущих выходах здесь идет разделение на одиночный и двойной. Single link немного ограничит пользователя. Разрешение не сможет превышать более 1920 на 1200 (при частоте 60 Гц). В этом варианте только один цифровой канал. Пользователь не сможет подключить аналоговый монитор, а также радоваться технологии под названием nVidia 3D Vision. Зато Dual link поможет смотреть на мониторе 3Д, увеличивая возможности пользователя. Здесь два цифровых канала.
Получение синхросигнала 15кГц аппаратными средствами
Обратимся теперь к изучению различных схем переходников VGA SCART, начиная от самых простых до самых сложных. Начнем, пожалуй, с распиновки выводов VGA и SCART разъемов:
Базовая схема с композитной синхронизацией (только для видеокарт ATI RADEON)
- Плюсы: Легко реализовать, не требует никаких специальных компонентов.
- Минусы: Требуется внешний источник питания 5 В и 12В, работает только с определенными ATI Radeon видеокартами.
В основном используются три линии RGB (VGA контакты 1, 2, 3) подключаемые к соответствующим контактам SCART (контакты 15, 11, 7). Так же необходимо соединить и общие провода каждого канала (конечно достаточно одного общего провода, но для качественного экранирования лучше использовать их все). Для этого выводы с VGA (6,7,8) необходимо соединить с 13, 9, 5 SCART.
ВНИМАНИЕ: Для того, чтобы эта схема переходника VGA SCART работала, очень важно, чтобы видеокарта поддерживала режим синхронизирующего сигнала на выводе 13, который обычно отсутствует у большинства видеокарт и только некоторые видеокарты, принадлежащие к семейству ATI RADEON могут поддерживать данный режим работы
Получение сигнала синхронизации с помощью диодов и резисторов
- Плюсы: Работает с любыми видеокартами, наличие функции включение по внешнему сигналу.
- Минусы: Требуется внешнее питание 12В.
Рассмотрим первую схему переходника. В данном случае соединения линий R, G, B и массы такое же, как и у предыдущей схемы. Схема позволяет использовать обычную видеокарту (не генерирующую композитный видеосигнал). Сигналы синхронизации от контактов 13 и 14 VGA смешивают в цепи диодов 1N4148 и резистора 330 Ом, а затем передаются на обычный 20-контактный Scart.
На контакт 8 подано +12В для того, чтобы переключить телевизор в AV режим. На выводе 16 через сопротивление 560 находится напряжение около 3В, это необходимо для того, чтобы активировать RGB режим.
Переходник VGA SCART на 2-х резисторах
- Плюсы: Работает с любыми видеокартами
- Минусы: Необходим внешний источник питания
Использование двух резисторов по 1К понижает выходное напряжение с 5В до 1В, так как требует стандарт SCART.
Переходник VGA SCART на транзисторе
- Плюсы: Работает с любыми видеокартами, не требует внешнего питания.
- Минусы: Не все видеокарты на выводе 9 обеспечивают + 5 вольт.
Использование биполярного транзистора для смешивания двух синхронизирующих сигналов обеспечивает хорошее качество изображения.
Вместо использования внешнего источника питания, напряжение 5В взято с вывода 9 VGA. Правда не все видеокарты способны обеспечить это напряжение, особенно карты старшего поколения. В любом случае все последние модели, совместимые с VESA 2.0 должны подойти. В данной схеме к выводу 8 подведено не 12В (для включения режима AV), а 5В. При поддержки телевизором режима переключения соотношения сторон при 5В будет активировано соотношение 16: 9 вместо 4: 3.
Переходник на микросхеме 74HC86
- Плюсы: Отличное качество и совместимость (работает с любыми видеокартами)
- Минусы: Безусловно одна из наиболее сложных схем.
Схема переходника VGA SCART построена на интегральной микросхеме 74HC86 (четыре логических элемента «Исключающее ИЛИ»). Также требуется наличие внешнего источника питания 5В. Сигналы смешиваются при помощи элементов исключающее ИЛИ, на выходе которого получается композитный сигнал отличного качества. Переходник работает с любым телевизором, обеспечивает отрицательный сигнал на частоте 15кГц.
Популярные вопросы по подключению и выбору кабеля
Вариант 1: на мониторе и компьютере есть один и тот же интерфейс (HDMI или Display Port)
Пожалуй, это наиболее благоприятный вариант. В общем случае, достаточно купить стандартный HDMI кабель (например), подключить устройства с помощью него и включить их. Никакой дополнительной настройки не требуется: на монитор сразу же подается изображение.
Классический HDMI кабель
Важно!
При «горячем» подключение HDMI может сгореть порт! Как этого избежать, и что делать (если не работает монитор/ТВ по HDMI) рассказано в этой инструкции.
Вариант 2: на устройствах разные интерфейсы. Например, на ноутбуке HDMI, на мониторе VGA.
Этот вариант сложнее…
Здесь необходим помимо кабеля, купить специальный переходник (иногда стоимость таких переходников достигает 30% от нового монитора!). Лучше и кабель, и переходник покупать в комплекте (от одного производителя).
Также учтите, что старые ПК/ноутбуки с VGA/DVI разъемами могут просто не «выдать» картинку высокого разрешения, если вы к ним захотите подключить большой монитор/ТВ.
Переходник HDMI — VGA
Переходник Display Port — HDMI
В продаже сейчас достаточно много переходников, которые обеспечивают взаимодействие разных интерфейсов между собой (VGA, Display Port, HDMI, DVI, USB Type-C).
Как к ноутбуку подключить больше одного монитора
Довольно популярный вопрос…
Обычно у большинства ноутбуков есть только один порт HDMI (VGA), и, разумеется, подключить по нему можно только один дисплей. Для подключения второго дисплея — понадобиться спец. адаптер (своего рода аналог внешней видеокарты).
Подключается такой адаптер к обычному USB-порту: на выходе есть VGA и HDMI интерфейсы (см. фото ). Ссылку на инструкцию с более подробной настройкой оставляю ниже.
Внешний вид адаптера
К ноутбуку подключено 2 монитора!
А что, если я возьму разные версии разъёма HDMI
Если имеется ввиду форм-фактор — т.е. Micro и классический размер разъемов, то, чтобы их соединить нужен спец. кабель (возможно, переходник).
Если речь идет о том, чтобы видеокарту, поддерживающую стандарт HDMI 1.4 (с 3D), скажем, подключить к монитору с HDMI 1.2 — то устройства будут работать по стандарту HDMI 1.2 (без поддержки 3D).
Важна ли длина кабеля? Какому интерфейсу отдать предпочтение?
Да, длина кабеля имеет большое значение. Чем длиннее кабель — тем слабее сигнал, тем больше вероятность появления различных помех и т.д. Скажем, в общем случае нежелательно, чтобы его длина превышала 1,5÷3 м.
Конечно, на длину влияет еще выбранный вами интерфейс. Скажем, интерфейс HDMI позволяет использовать кабель длиной до 10 метров (а с усилителем и до 25-30!). В то время, как тот же VGA — кабель, длиннее 3 м. может существенно «испортить» картинку.
Что насчет качества, то сегодня одну из лучших картинок обеспечивают HDMI и Display Port (разрешение вплоть до 4K, при одновременной передаче аудио-сигнала, и при практически полном отсутствии помех).
Классический USB и USB Type C
Кстати, на новых ноутбуках и ПК можно встретить разъем USB Type C. Он, конечно, пока не получил широкого применения, но выглядит многообещающе.
Позволяет на «горячую» подключать монитор к ПК, одновременно передается аудио- видео-сигналы. В некоторых случаях, даже дополнительного питания монитору не требуется — хватает питания от USB-порта.
PS
Возможно, вам будет полезна статья о том, как правильно подключить монитор к ноутбуку (инструкция по шагам).
по теме — приветствуются!
На этом сегодня всё, всем удачи!
Первая публикация: 16.07.2018
Корректировка: 28.09.2020
VGA VESA DDC
VESA Display Data Channel (интерфейс обмена данными) это способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий подключить монитор к видеокарте. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Она включала в себя формат EDID 1.0 и определяла физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Представленная в 1996 году 2-я версия DDC выделила EDID в отдельный стандарт и определила протокол DDC2B+. В 1997 году 3-я версия DDC представила протокол DDC2Bi и поддержку разъема VESA Plug and Display, а также разъема для плоских дисплеев с раздельными адресами устройств. Стандарт DDC был заменен на E-DDC в 1999 году. EDID (определение идентификационных данных дисплея) это вспомогательный стандарт; он определяет формат сжатого двоичного файла, описывающего свойства и графические режимы монитора, записанные в чип памяти (EEPROM) изготовителем монитора.
DDC1 позволяет монитору передать свои параметры в компьютер в одностороннем порядке. Когда видеокарта VGA обнаруживает данные на кабеле, она считывает данные, поступающие от монитора, синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, необходимое для передачи данных, вертикальная частота синхронизации может быть увеличена до 25 кГц, в случае обнаружения DDC1-совместимого монитора.
DDC2 (DDC2B) обеспечивает уже двустороннюю связь: монитор может передать свои параметры, и компьютер может подстроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных является синхронной шиной, похожей на Access.bus, и основывается на технологии I2C. Сигналы шины данных являются стандартными сигналами I2C.
Компьютер обеспечивает нагрузку 15 кОм для каналов SDA и SCLK. По каналу SCLK монитор должен обеспечить нагрузку 47 кОм. DDC2B шина является однонаправленной и допускает только один мастер на шине — графический адаптер. Монитор работает как ведомое устройство на 7-битной I2C шине с адресом 50h, и обеспечивает 128-256 байт EDID ROM. Поскольку этот доступ всегда будет только чтением, первый I2C октет всегда будет A1h.
E-DDC (улучшенный интерфейс обмена данными) является самой последней ревизией стандарта DDC. Версия 1 была введена в 1999 году и характеризовалась областью памяти для хранения информации о дисплее вплоть до 32 КБ, используемой улучшенным EDID-стандартом (E-EDID). E-DDC Версия 1.2, утвержденная в 2007 году, поддерживает стандарты DisplayPort и DisplayID.
VGA распиновка: назначение контактов с обнаружением ID монитора
На сегодняшний день такое определение типа монитора становится все более и более устаревшим. Современные VGA мониторы plug-n-play подключаются к компьютеру по стандарту VESA DDC.
Пин | Название | Направление | Описание |
---|---|---|---|
1 | Красный | > | Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2 | Зеленый | > | Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3 | Синий | > | Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4 | ID2 | < | ID монитора Бит 2 |
5 | GND | —— | Земля |
6 | RGND | —— | Земля красного |
7 | GGND | —— | Земля зеленого |
8 | BGND | —— | Земля Синего |
9 | +5V | > | Дополнительные +5В от в/карты |
10 | SGND | —— | Синхронизация Земли |
11 | ID0 | < | ID монитора Бит 0 (опционально) |
12 | ID1 | < | ID монитора Бит 1 (опционально) |
13 | HSYNC or CSYNC | > | Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация) |
14 | VSYNC | > | Вертикальная синхронизация |
15 | ID3 | < | ID монитора Бит 0 (опционально) |
Разъёмы HDMI (мини, микро) и их цоколёвка
- Тип «A» — 19 контактов, спецификация 1.0
- Тип «B» — 29 контактов, спецификация 1.0
- Тип «C» — 19 контактов (mini), спецификация 1.3
- Тип «D» — 19 контактов (micro), спецификация 1.4
- Тип «E» — 19 контактов, спецификация 1.4
Распиновка HDMI Type D micro (19pin)
Контакт | Описаниесигнала | |||
HDMI Type A (standard) | HDMI Type B | HDMI Type C (mini) | HDMI Type D (micro) | |
1 | 1 | 2 | 3 | TMDS Data2+ (Видеосигнал, пара 2) |
2 | 2 | 1 | 4 | TMDS Data2 Shield (Экран видеосигнала) |
3 | 3 | 3 | 5 | TMDS Data2- (Видеосигнал, пара 2) |
4 | 4 | 5 | 6 | TMDS Data1+ (Видеосигнал, пара 1) |
5 | 5 | 4 | 7 | TMDS Data1 Shield (Экран видеосигнала) |
6 | 6 | 6 | 8 | TMDS Data1- (Видеосигнал, пара 1) |
7 | 7 | 8 | 9 | TMDS Data0+ (Видеосигнал, пара 0) |
8 | 8 | 7 | 10 | TMDS Data0 Shield (Экран видеосигнала) |
9 | 9 | 9 | 11 | TMDS Data0- (Видеосигнал, пара 0) |
10 | 10 | 11 | 12 | TMDS Clock+ (Тактовая частота видеосигнала) |
11 | 11 | 10 | 13 | TMDS Clock Shield (Экран тактовой частоты видеосигнала) |
12 | 12 | 12 | 14 | TMDS Clock- (Тактовая частота видеосигнала) |
— | 13 | — | — | TMDS Data5+ (Видеосигнал, пара 5) |
— | 14 | — | — | TMDS Data5 Shield (Экран видеосигнала) |
— | 15 | — | — | TMDS Data5- (Видеосигнал, пара 5) |
— | 16 | — | — | TMDS Data4+ (Видеосигнал, пара 4) |
— | 17 | — | — | TMDS Data4 Shield (Экран видеосигнала) |
— | 18 | — | — | TMDS Data4- (Видеосигнал, пара 4) |
— | 19 | — | — | TMDS Data3+ (Видеосигнал, пара 3) |
— | 20 | — | — | TMDS Data3 Shield (Экран видеосигнала) |
— | 21 | — | — | TMDS Data3-(Видеосигнал, пара 3) |
13 | 22 | 14 | 15 | CEC (Сигнал) |
14 | 23 | 17 | 2 | Reserved (HDMI 1.0-1.3c) HEC Data- (HDMI 1.4+ with Eternet) |
— | 24 | — | — | Reserved (Зарезервирован в кабеле, но не подключен) |
15 | 25 | 15 | 17 | SCL (I2C Serial Clock for DDC) |
16 | 26 | 16 | 18 | SDA (I2C Serial Data for DDC) |
17 | 27 | 13 | 16 | DDC/CEC/HEC Ground (Заземление) |
18 | 28 | 18 | 19 | +5V Power (max 50 mA) (Питание) |
19 | 29 | 19 | 1 | Hot Plug Detect (All versions) (горячее подключение) HEC Data+ (HDMI 1.4+ with Ethernet) |
Полезное: Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)
Модификация идей
Добавление монитор сигналы идентификации
Если вы планируете использовать телевизор в качестве монитора только для компьютера, вы можете добавить идентификацию типа монитора функция этой цепи. Это может быть легко добавлены в цепи путем подключения VGA 11-контактный разъем к контакту 5 с куском проволоки. Таким образом, видеокарта получает ID цветной монитор с VGA адаптер для телевизора, и вы можете загрузить компьютер в цветной режим, когда монитор VGA адаптер для подключения телевизора.
Напряжение, которое посылает в схеме выбора функций (AV Control) контакт SCART (контакт
Добавление звуков с компьютера на телевизор опции
Другие хорошие модификации является добавление компьютера звук динамиков телевизора опцию. Это может быть сделано подключения звуковой карты правой линейный выход для разъема SCART 2, левый линейный выход на SCART разъема 6 и подключить звуковую карту аудио землю, чтобы SCART разъема 4. Таким образом, звук приятно направляется от звуковой карты к телевизору spakers.
Это хорошая идея использовать хорошо экранированные кабели для аудио для предотвращения звуковых линий от сбора высокочастотный шум из видео сигналы, идущие к телевизору.
Используя разъем SCART как выходной цепи
Иногда бывает нужно, чтобы построить схему, используя разъем SCART которой будут хорошо подходит в пластиковый корпус, и вы можете подключить схему к телевизору с помощью стандартного кабеля inteconnection SCART. Если вы планируете использовать разъем в цепи и использовать стандартные SCART Вир подключить его к телевизору вы должны помнить следующие вещи:
- использовать кабель SCART, который имеет все контакты подключены (все кабели не имеют RGB проводов, подключенных
- стандартный RGB кабель пересекает все аудио и видео линии так, что то, что вход в один конец которого соединен с выходом на другом конце
Необходимые изменения, если вы хотите использовать разъем SCART это подключить композитный выход сигнала синхронизации к контакту 19 вместо контакта 20. (Если вы планируете использовать звуковой вариант, то подключении левого канала к контакту 3 и правого каналов и контакт 1).
Текстовые режимы
В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8-9 пикселов в ширину и 1-32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов.
В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:
- 8×16 пикселей (стандартный шрифт VGA),
- 8×14 (для совместимости с EGA),
- 8×8 (для совместимости с CGA).
Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации.
Доступны следующие стандартные режимы:
- 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
- 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
- 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.
Хотя в текстовых режимах VGA одно знакоместо имеет ширину 9 пикселей, в данных знакогенератора определяются только 8 из них (8 бит одного байта на строку); пиксели правой колонки символьной матрицы определяется автоматически: пустыми (для символов в диапазоне 0x00-0xAF и 0xE0-0xFF) или такими же, как пикселы 8-й колонки (для символов псевдографики в диапазоне 0xB0-0xDF).
Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично ).
В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных.
Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16 цветов символа, один из 8 цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16 цветов фона), что совпадает с возможностями CGA.
Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации.
В чем заключается идея
Чтобы не тратить излишние средства на дорогостоящий переходник или удлинитель, возможно использовать имеющиеся ресурсы. Конечно, понадобится терпение, подходящий инструмент и знания в соответствующей области. Однако, если это не пугает, можно приступать к реализации задуманного.
Для успешного изготовления переходника понадобится кабель классификации CAT5. Спецификация такого провода – передача видеосигнала. Этот тип кабеля хорошо подходит в качестве переходника, поскольку его особенность – большая дальность. До 50 метров провода успешно сохраняют выходной уровень качества, что не может не радовать. Помимо основного кабеля, потребуется штекер типа «тюльпан», RCA (3 шт.). Достать его можно практически где угодно. А также понадобится штекер VGA (папа) D-Sub 15-pin. Если нужно отдельно вывести аудио, стоит учесть, что VGA его не передает. Поэтому понадобится отдельный аудиоштекер (3.5 Mini Jack или другой).
Еще одна необходимая деталь – это экранированная витая пара (STP). Ее преимущество перед неэкранированным аналогом – это защита от помех и, следовательно, от ухудшения качества картинки. Хотя она и стоит дороже, но цель оправдывает средства. Впрочем, для короткого кабеля лучше выбрать обычную витую пару, без экрана. Ее маркировка – UTP.
VGA разъем и распиновка кабеля по цветам проводников
Широкая известность VGA разъема поддерживается за счет возможности этого аналогового разъема работать практически со всеми видео картами. Тем не менее, прогресс в электронике не стоит на месте, поэтому, в современных графических картах устаревший VGA-коннектор уступает место более эффективному цифровому интерфейсу.
Конструкция VGA разъема
Конструкция разъема VGA представляет собой 2-х компонентный модуль имеющий несимметричный блок-контакт на пятнадцать точек. Электрические контакты соединителя «папа» обеспечены специальным кожухом защиты, который кроме защитных функций, также корректирует правильное направление при коннекте с другой половиной соединителя — «мама». Сами контакты разъема выполнены в виде штырьков, которые размещены тремя рядами параллельно с некоторым смещением относительно друг друга. На некоторых моделях коннекторов порядковые номера контактов нанесены непосредственно в торце корпуса.
Очень удачно выполнена конструкция корпуса соединителя «папа», подключение этой части к ответному разъему «мама», гарантируют надежное соединения два фиксирующих винта. Передача сигналов цветовой информации обеспечивается по коаксиальным проводам, передача сигналов синхронизации выполняется по обычным кобелям.
Распиновка VGA кабеля имеет общий стандарт и приведена в таблице ниже.
Номер контакта | Назначение | Обозначение |
1 | Сигнал красного цвета | RED |
2 | Сигнал зеленого цвета | GREEN |
3 | Сигнал синего цвета | BLUE |
4 | Не задействован | – |
5 | Земля | GND |
6 | Земля канала красного сигнала | RED RTN |
7 | Земля канала зеленого сигнала | GREEN RTN |
8 | Земля канала синего сигнала | BLUE RTN |
9 | + 5 B | VDC |
10 | Земля | GND |
11 | Младший (нулевой) бит идентификатора монитора | ID0 |
12 | Единичный бит идентификатора монитора | ID1 |
13 | Импульсы строчной синхронизации | HSync |
14 | Импульсы кадровой синхронизация | VSync |
15 | Старший бит идентификатора монитора | ID2 |
Изготовление кабеля VGA собственными руками
Если есть необходимость в собственноручном изготовлении кабеля VGA (несмотря на их доступность в компьютерных салонах) или же замены вышедшего из строя коннектора ничего сложного не представляет.
Супер кабель VGA
Бывают такие производители, которые не придерживаются стандарта изготовления соединителей, в частности это касается раскладывания проводов. Поэтому, прежде, чем начинать сборку VGA-кабеля нужно внимательно ознакомится с документацией на это устройство.
VGA разъем и его распиновка выполняется согласно картинке показанной выше, порядок номеров контактов в ряду с лицевой стороны выполняется справа налево.
Ремонт VGA разъема
Совместимость DVI разъемов
DVI-A будет иметь совместимость только с DVI-A. Для передачи аналогового сигнала. Что касается DVI-D, то обеспечивает передачу только цифрового видео контента. Его совместимость возможна только с DVI-D. Далее следует упомянуть универсальное решение, которое пойдет для самых разных устройств. Это идет речь о DVI-I. В некоторых случаях можно использовать переходники. Но это возможно только тогда, когда это предусмотрено производителем того или иного прибора.
Переходник помогает решить проблему, но может повлиять на качество изображения. Видов этих устройств довольно много. Встречаются следующие: DVI – HDMI, VGA – DVI и другие востребованные устройства. Кабели DVI-D и DVI-I могут работать в двойном режиме (дуал линк). В этом случае пропускная способность удваивается. Для этого применяется дополнительные контакты. Такое решение дает возможность передать гораздо больше информации, что благоприятно отражается на частоте и изображении монитора, которые становятся выше. Если необходимость воспользоваться технологией nVidia 3D Vision, то дуал линк просто необходим в обязательном порядке. Также, стоит знать, что крупные ЖК-мониторы, имеющие большое разрешение, совместимы с разъемом DVI-D Dual-Link.
Сравнение DVI разъема с HDMI и Display Port
Первенство среди разъемов сейчас находится у DP — у display port. Он сменил довольно быстро предыдущие разработки. Он отличается прекрасной пропускной способностью, а также пользователь получает намного больше новых возможностей. Прибор позволяет не терять в качестве, а также выделяется небольшими размерами. Он уже начал понемногу вытеснять dvi и hdmi. Однако еще далеко не все мониторы имеют именно те разъемы, которые бы подошли к этой новинке.
Пока произойдут изменения в системе их производства, придется ждать довольно долго. Большинство производителей не спешат использовать для своей техники это устройство. Поэтому даже во многих современных и популярных моделях еще не встретить DP. Поэтому у dvi и hdmi еще не все потеряно. Последний вариант отлично справляется с передачей цифрового видео вместе со звуком. Прибор можно встретить в популярных и новых моделях техники. Этот интерфейс поможет получить высокое разрешение. Каждый год появляются улучшенные версии, которые имеют не только отличную пропускную способность, но и дают пользователю намного больше возможностей. Звук и видео не ухудшаются в качестве даже при длине кабеля в 10 метров. Разъем dvi также остается известным и востребованным. Его можно встретить на многих устройствах, так как производители предпочитают отдавать ему свое предпочтение благодаря его универсальности.
DDC2
Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.
В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.
Распиновка
Как провести распиновку для разъема D-Sub на 15 pin-он? Номера идут слева направо:
1 — R-Y (Pr). 2 — Y. 3 — B-Y (Pb). 4 — Ground — Brown. 5 — Ground — WhtBrown. 6 — Ground R-Y (Pr) — WhtRed. 7 — Ground Y — WhtGreen. 8 — Ground B-Y (Pb) — WhtBlue. 9 — Не нужен. 10 — Ground. 11 — Не нужен. 12 — DDC DAT. 13 — Horizontal Synchronization. 14 — Vertical Synchronization. 15 — DDC Clock.
На кабель-переходник VGA RCA нам требуется шесть пинов из представленных пятнадцати. Как правильно осуществить распайку разъемов и контактов? Ознакомьтесь с данным рисунком, и вам будет понятно, как и что делать.
Итак, давайте посмотрим, что получилось. Если всё правильно было спаяно, то у вас сейчас есть переходник, который может подавать видеосигнал на VGA D-Sub на 15 pin-ов проектора. Как примерно должен выглядеть конечный продукт, можете посмотреть на фотографиях, представленных в статье.
Использование разъёма
К 2010-м годам VGA устарел и активно вытесняется цифровыми интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort. Крупнейшие производители электроники Intel и AMD объявили о полном отказе от поддержки VGA в 2015 году. Большинство мониторов, уже не имеющих разъёма VGA, подключаются к видеоадаптеру с комбинированным DVI-I-выходом посредством переходника, поскольку часть линий разъёма DVI в целях совместимости являются интерфейсом VGA (за исключением формата DVI-D, в котором аналоговые линии отсутствуют).
Разъём VGA занял свою нишу в промышленной автоматизации и диспетчеризации. Этот разъём наиболее популярен для подключения разных типов устройств по стандарту RS-485 и создания архитектур ModBus-протоколов.