Методы и свойства строк

Содержание:

Найти символ по заданной позиции

Чтобы выяснить какой символ стоит в заданной позиции, вы можете использовать метод
charAt()
:

Var myString = «Birds of a Feather»;
var whatsAtSeven = myString.charAt(7); // «f»

Как это часто бывает в javascript, первая позиция ведет свой отсчет с 0, а не с 1.

Как альтернативу вы можете использовать метод
charCodeAt()
, однако вместо самого символа вы получите его код.

Var myString = «Birds of a Feather»;
var whatsAtSeven = myString.charCodeAt(7); // «102»
var whatsAtEleven = myString.charCodeAt(11); // «70»

Отметьте, что код для прописной буквы (позиция 11) отличается от кода той же буквы, но в малом регистре (позиция 7).

Частые вопросы по стихам и песне

JS Руководство

JS ГЛАВНАЯJS ВведениеJS КудаJS ВыводJS СинтаксисJS ЗаявленияJS КомментарииJS переменныеJS операторыJS арифметикаJS присваиваниеJS Типы данныхJS функцииJS ОбъектыJS ОбъемJS МероприятияJS СтрокиJS Методы струнныхJS чиселJS Методы NumberJS математическийJS ДатыJS Форматы датыJS Методы ДатаJS МассивыJS Методы массивовJS BooleansJS СравненияJS условияJS переключательJS петля ForJS В то время как LoopJS ЛоматьJS Тип преобразованияJS RegExpJS ошибкиJS отладкаJS ПодъемноJS Строгий режимJS Гид по стилюJS Лучшие практикиJS ОшибкиJS ПредставлениеJS Зарезервированные словаJS JSON

Получение подстроки

Подстрока — это часть строки. Это может быть один символ или вся строка или любая другая часть строки. Она
может начинаться и заканчиваться в середине слова. Подстрока — это тоже
строка. Её можно записать в какую-то переменную и работать с ней.

Самый простой метод для получения подстроки: charAt().
Он возвращает один символ с указанным порядковым номером. Учитывайте, что счёт символов
начинается не с 1, а с 0.

строка.charAt(порядковый номер символа)

Для примера, найдём восьмой символ нашей строки:

12
console.log(str.charAt(8));

Есть ещё один способ получить символ по порядковому номеру. Строка рассматривается не только как
объект, но и как массив. Символы — это элементы массива. Получив конкретный элемент массива, мы узнаём символ,
который в нём содержится. Найдём тот же символ, который мы находили с помощью метода
charAt(), но указанным способом:

13
console.log(str);

Метод slice() возвращает подстроку, которая начинается с одного указанного
символа и заканчивается другим указанным символом.

строка.slice (начальный символ, конечный символ)

Параметры:

начальный символ — номер символа, с которого начинается подстрока.

конечный символ — необязательный параметр. Номер символа, на котором
заканчивается подстрока. Если не указать, то метод вернёт подстроку до конца строки.

Сам конечный символ не входит в подстроку. То есть, если указать 15 символ, то подстрока будет до 14
символа.

Пример:

1415
console.log(str.slice(4,23));
console.log(str.slice(4));

Если в параметрах указать отрицательные значения, то отсчёт будет производиться не с начала строки,
а с конца. Это можно делать как для первого параметра так и для второго. Это очень удобно при работе с большими
строками. Пример:

1617
console.log(str.slice(-6));
console.log(str.slice(4, -2));

Метод substr() также возвращает подстроку, начиная с указанного символа.
Но второй параметр — это длинна подстроки.

строка.substr (начальный символ, длинна)

Параметры:

начальный символ — номер символа, с которого начинается подстрока.

длинна — Необязательный параметр. Длинна подстроки. Если не указать, то
берётся подстрока до конца строки

Выведем подстроку, начиная с 4 символа, длинной 10 символов:

18
console.log(str.substr(4, 10));

Существует метод substring(), который работает точно так же, как
slice(). Отличие его в том, что он не остчитывает символы с конца строки.

Метод indexOf() осуществляет поиск подстроки и возвращает номер первого
символа найденной подстроки. Если она не найдена, то возвращает число -1.

строка.indexOf (подстрока, начало поиска)

Параметры:

подстрока — искомая подстрока.

начало поиска — Необязательный параметр. Номер символа, с которого начинается
поиск подстроки. Используется, если нужно провести поиск не во всей строке, а начиная с какого-то символа.

Пример:

222324
var word = 'Предложение состоит из нескольких слов';
console.log(word.indexOf('нескольких'));
console.log(newstr.indexOf('текст'));

В первом вызове метод indexOf() вернул число 23. Это значит,
что подстрока начинается с 23 символа.

В во втором вызове медод вернул число -1, потому что слова «текст» нет в переменной.

Метод indexOf() учитывает регистр символов. Если попытаться найти подстроку
«Слов», то метод её не найдёт.

Если подстрока встречается несколько раз, то indexOf() найдёт
первую. Чтобы найти следующую такую подстроку нужно запустить метод ещё раз и начинать поиск не с начала
а с символа, следующего за прошлой подстрокой. Таким образом можно найти все вхождения подстроки,
если запустить метод indexOf() в цикле. Этот цикл должен заканчиваться, когда
метод вернёт -1.

Есть метод lastIndexOf, который работает так же как
indexOf(), только производит поиск с конца строки.

Полезное видео: Все причины шума в ноутбуке

Преобразование объектов в простые значения

Все объекты наследуют два метода преобразования: и .

Метод возвращает строковое представление объекта. По умолчанию он ничего интересного не возвращает:

alert({x: 1}.toString());   // ""

Некоторые типы имеют более специализированные версии метода . Например, метод у массива преобразует все его элементы в строки и затем объединяет их в одну строку, вставляя запятые между ними:

alert(.toString());   // "1,2,3"

Задача метода определена не так чётко: предполагается, что он должен преобразовать объект в представляющее его простое значение, если такое значение существует. Объекты по своей сути являются составными значениями, и большинство объектов не могут быть представлены в виде единственного простого значения, поэтому по умолчанию метод возвращает не простое значение, а ссылку на него:

alert(typeof {x:2}.valueOf());   // "object"

При преобразовании объекта в строку интерпретатор JavaScript выполняет следующие действия:

  • Если объект имеет метод , интерпретатор вызывает его. Если он возвращает простое значение, интерпретатор преобразует значение в строку (если оно не является строкой) и возвращает результат преобразования.
  • Если объект не имеет метода или этот метод не возвращает простое значение, то интерпретатор проверяет наличие метода . Если этот метод определён, интерпретатор вызывает его. Если он возвращает простое значение, интерпретатор преобразует это значение в строку (если оно не является строкой) и возвращает результат преобразования.
  • В противном случае интерпретатор делает вывод, что ни ни не позволяют получить простое значение и возбуждает ошибку .

При преобразовании объекта в число интерпретатор выполняет те же действия, но первым пытается применить метод :

  • Если объект имеет метод , возвращающий простое значение, интерпретатор преобразует (при необходимости) это значение в число и возвращает результат.
  • Если объект не имеет метода или этот метод не возвращает простое значение, то интерпретатор проверяет наличие метода . Если объект имеет метод , возвращающий простое значение, интерпретатор выполняет преобразование и возвращает полученное значение.
  • В противном случае интерпретатор делает вывод, что ни ни не позволяют получить простое значение и возбуждает ошибку .

Методы и доступны для чтения и записи, поэтому их можно переопределить и явно указать, что будет возвращаться при преобразовании:

var obj = {};
obj.toString = function() { return "объект"; };
alert("Это " + obj);   // "Это объект"

С этой темой смотрят:

  • Типы данных
  • Числа
  • Infinity и NaN
  • Строки
  • Boolean

Сравнение различных типов

Сравнение данных различных типов может привести к неожиданным результатам.

При сравнении строки с числом, JavaScript преобразует строку в число при выполнении сравнения. Пустая строка превращается в 0. нечисловая строка преобразуется в NaN , которое всегда ложно.

случай Стоимость Пытаться
2 < 12 true Попробуй »
2 < «12» true Попробуй »
2 < «John» false Попробуй »
2 > «John» false Попробуй »
2 == «John» false Попробуй »
«2» < «12» false Попробуй »
«2» > «12» true Попробуй »
«2» == «12» false Попробуй »

При сравнении двух строк, «2» будет больше, чем «12», так как (в алфавитном порядке) 1 меньше, чем 2.

Для обеспечения должного результата, переменные должны быть преобразованы в соответствующий тип перед сравнением:

age = Number(age);
if (isNaN(age)) {
    voteable = «Error in input»;
} else {
    voteable = (age < 18) ? «Too young» : «Old enough»;
}

Спецсимволы в строках JS

Многострочные строки также можно создавать с помощью одинарных и двойных кавычек, используя так называемый «символ перевода строки», который записывается как \n:

JavaScript

// Вывод строки, состоящей из нескольких строк, с использованием спецсимвола /n

let guestList_1 = «Guests:\n * John\n * Pete\n * Mary»;
console.log(guestList_1); // список гостей, состоящий из нескольких строк

1
2
3
4

// Вывод строки, состоящей из нескольких строк, с использованием спецсимвола /n
 

let guestList_1=»Guests:\n * John\n * Pete\n * Mary»;

console.log(guestList_1);// список гостей, состоящий из нескольких строк

Таблица спецсимволов

Символ Описание
\n Перевод строки
\r  Возврат каретки: самостоятельно не используется. В текстовых файлах Windows для перевода строки используется комбинация символов \r\n.
\’  ,  \»  Кавычки (экранированные) 
\\ Обратный слеш
\t Знак табуляции
\b, \f, \v Backspace, Form Feed и Vertical Tab — оставлены для обратной совместимости, сейчас не используются.
\xXX Символ с шестнадцатеричным юникодным кодом XX, например, ‘\x7A’ — то же самое, что ‘z’.
\uXXXX Символ в кодировке UTF-16 с шестнадцатеричным кодом XXXX, например, \u00A9 — юникодное представление знака копирайта, . Код должен состоять ровно из 4 шестнадцатеричных цифр.
\u{X…XXXXXX} (от 1 до 6 шестнадцатеричных цифр) Символ в кодировке UTF-32 с шестнадцатеричным кодом от U+0000 до U+10FFFF. Некоторые редкие символы кодируются двумя 16-битными словами и занимают 4 байта. Так можно вставлять символы с длинным кодом.
   

Особенности экранирования кавычек обратным слэшем (\):

требование экранировать относится только к таким же кавычкам, как те, в которые заключена строка. 

JavaScript

// Перед входящей в строку кавычкой необходимо добавить обратный слеш — \’, иначе она бы обозначала окончание строки.

alert( ‘I\’m Alex!’ ); // I’m Alex!

// Более элегантное решение — использование обратных кавычек:

alert( `I’m Alex!` ); // I’m Alex!

1
2
3
4
5
6
7

// Перед входящей в строку кавычкой необходимо добавить обратный слеш — \’, иначе она бы обозначала окончание строки.
 

alert(‘I\’m Alex!’);// I’m Alex!

 
// Более элегантное решение — использование обратных кавычек:
 

alert(`I’m Alex!` ); // I’mAlex!

Численное преобразование

Для численного преобразования объекта используется метод , а если его нет – то :

Метод обязан возвращать примитивное значение, иначе его результат будет проигнорирован. При этом – не обязательно числовое.

У большинства объектов нет

У большинства встроенных объектов такого нет, поэтому численное и строковое преобразования для них работают одинаково.

Исключением является объект , который поддерживает оба типа преобразований:

Детали спецификации

Если посмотреть в стандарт, то в пункте говорится о том, что есть у любых объектов. Но он ничего не делает, просто возвращает сам объект (непримитивное значение!), а потому игнорируется.

Нумерация и доступ к символам строки

Как уже было сказано, строка представляет собой упорядоченную последовательность 16-битных значений, каждому из которых соответствует определённый символ. Нумерация 16-битных значений в строке начинается с нуля, т. е. первое 16-битное значение находится под индексом 0, второе – под индексом 1 и т. д. Индекс – это порядковый номер.

Получить символ строки (состоящий из одного 16-битного значения) можно с помощью индекса, заключённого в квадратные скобки :

let стр = "Привет";

alert(стр);   // П
alert(стр);   // В

Чтобы с помощью индексов обратиться к символу, состоящему из двух 16-битных значений, нужно, используя конкатенацию, написать эти индексы так, чтобы в результате получилась последовательность из двух 16-битных значений:

let стр = "?";
 
alert(стр + стр);   // "?"

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству , а затем идёт непонятное слово . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме и .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

Сейчас всё в порядке

Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек)

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

Здесь переменная может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

Пример:

Запись «через точку» такого не позволяет:

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

Пример:

Смысл вычисляемого свойства прост: запись означает, что имя свойства необходимо взять из переменной .

И если посетитель введёт слово , то в объекте теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Риком-Траст

Наши Услуги

Программы для проверки пинга

Кроме того, существуют специальные программы, позволяющие проверить пинг и скорость интернета. Давайте разберем несколько примеров проверенных надежных сервисов!

Первый вариант – веб-сайт Speedtest:

  • Перейдите на ресурс;
  • Кликните на большую кнопку на странице «Начать проверку»;

  • Вы увидите измерение скорости приема и отдачи;
  • Сможете ознакомиться, к какому хостингу получаете доступ;
  • На карте вы сможете выбрать географическую точку для проверки.

Еще вы можете воспользоваться сайтом Ping-admin:

  • Откройте ресурс;
  • Введите адрес веб-сайта;
  • Выставьте галочки в соответствующих странах/городах/зонах для проверки;
  • Запустите проверку кнопкой Энтер;
  • Изучите данные по общему времени, ожидании ответа и скорости загрузки.

Теперь вы знаете, как проверить пинг интернета и получить нужную информацию. Все просто и понятно! А зачем вообще проверять эти параметры? Воспользоваться нашими инструкциями стоит в том случае, если:

  • Вы наблюдаете низкую скорость загрузки страниц;
  • Иногда соединение с сетью пропадает полностью;
  • Видеоролики в браузере часто тормозят.

Нашли хоть один фактор в повседневной работе? Тогда давайте исправлять! Воспользуйтесь встроенным инструментом или откройте сторонний сервис.

Давайте решим следующий вопрос и определим, зависит ли пинг от скорости интернета.

Разбиение на массив

  • Рассмотрим функцию разбиения строки на массив. В качестве разделителя между элементами указан пробел.

    let s = 'Happy new 2020 year!';
    let a = s.split(' ');
    console.log(a); // 
    
  • Обратная функция «join».

    let a = ;
    let s = a.join(' ');
    console.log(a); // Happy new 2020 year!
    

В совокупности эти две функции позволяют быстро конвертировать строку в массив, произвести с каждым элементом какие-то манипуляции и возвратить обратно строку. Например, вот как быстро можно обернуть каждый символ строки в тег span:

let s = 'Hello';
s = s.split("").map(el => `<span>${el}</span>`).join("");
console.log(s); // <span>H</span><span>e</span><span>l</span><span>l</span><span>o</span>

В примере используется синтаксис ECMAScript 6, может не поддерживаться устаервшими браузерами.

Замена содержимого строки

Метод заменяет указанное значение другим значением в строке:

Пример

str = «Пожалуйста, посетите Microsoft!»;
var n = str.replace(«Microsoft», «W3Schools»);

Метод не меняет строку, в которой он вызывается. Он возвращает новую строку.

По умолчанию метод заменяет только первое совпадение:

Пример

str = «Пожалуйста, посетите Microsoft и Microsoft!»;
var n = str.replace(«Microsoft», «W3Schools»);

По умолчанию метод чувствителен к регистру. Запись MICROSOFT (написанная заглавными буквами) не будет работать:

Пример

str = «Пожалуйста, посетите Microsoft!»;
var n = str.replace(«MICROSOFT», «W3Schools»);

Чтобы заменить на содержимое без учёта регистра, используйте регулярное выражение с флажком (нечувствительный):

Пример

str = «Пожалуйста, посетите Microsoft!»;
var n = str.replace(/MICROSOFT/i, «W3Schools»);

Обратите внимание, что регулярные выражения пишутся без кавычек. Чтобы заменить все совпадения, используйте регулярное выражение с флажком (глобальное совпадение):

Чтобы заменить все совпадения, используйте регулярное выражение с флажком (глобальное совпадение):

Пример

str = «Пожалуйста, посетите Microsoft и Microsoft!»;
var n = str.replace(/Microsoft/g, «W3Schools»);

Вы узнаете больше о регулярных выражениях в главе JavaScript Регулярные выражение.

Управление центровыми линиями и метками центра

В зависимости от настроек размерного стиля, маркер центра и центровые линии для размеров радиуса и диаметра создаются автоматически. Они создаются только в том случае, если размерная линия расположена за пределами круги или дуги. Центровые линии и маркеры центра можно создавать напрямую с помощью команды “РЗМЦЕНТР”.

Управлять размером и видимостью осевых линий и маркеров центра можно с помощью системной переменной DIMCEN, а также в диалоговом окне “Размерный стиль”.

Размер центровой линии равен длине сегмента центровой линии, выходящего за пределы круга или дуги. Это также и размер промежутка между маркером центра и началом центровой линии. Размер маркера центра равен расстоянию от центра круга или дуги до конца маркера центра.

Передача баз PostgreSQL на удалённый сервер резервных копий, удобное восстановление. Почасовой и ежесуточный вариант. В общем, ещё один скрипт

Логическое преобразование

Преобразование к происходит в логическом контексте, таком как , и при применении логических операторов.

Все значения, которые интуитивно «пусты», становятся . Их несколько: , пустая строка, , и .

Остальное, в том числе и любые объекты – .

Полная таблица преобразований:

Значение Преобразуется в…
,
Числа Все , кроме , — .
Строки Все , кроме пустой строки —
Объекты Всегда

Для явного преобразования используется двойное логическое отрицание или вызов .

Обратите внимание: строка становится

В отличие от многих языков программирования (например PHP), в JavaScript является , как и строка из пробелов:

Логическое преобразование интересно тем, как оно сочетается с численным.

Два значения могут быть равны, но одно из них в логическом контексте , другое – .

Например, равенство в следующем примере верно, так как происходит численное преобразование:

… А в логическом контексте левая часть (0) даст , правая («\n0\n») – , так как любая не пустая строка в логическом контексте равна :

С точки зрения преобразования типов в JavaScript это совершенно нормально. При сравнении с помощью «==» – численное преобразование, а в – логическое, только и всего.

Читайте также:

Найти все / Заменить все

Эти две задачи решаются в javascript принципиально по-разному.

Начнём с «простого».

Для замены всех вхождений используется метод String#replace.
Он интересен тем, что допускает первый аргумент – регэксп или строку.

Если первый аргумент – строка, то будет осуществлён поиск подстроки, без преобразования в регулярное выражение.

Попробуйте:

Как видите, заменился только один плюс, а не оба.

Чтобы заменить все вхождения, String#replace обязательно нужно использовать с регулярным выражением.

В режиме регулярного выражения плюс придётся экранировать, но зато заменит все вхождения (при указании флага ):

Вот такая особенность работы со строкой.

Очень полезной особенностью является возможность работать с функцией вместо строки замены. Такая функция получает первым аргументом – все совпадения, а последующими аргументами – скобочные группы.

Следующий пример произведёт операции вычитания:

В javascript нет одного универсального метода для поиска всех совпадений.
Для поиска без запоминания скобочных групп – можно использовать String#match:

Как видите, оно исправно ищет все совпадения (флаг у регулярного выражения обязателен), но при этом не запоминает скобочные группы. Эдакий «облегчённый вариант».

В сколько-нибудь сложных задачах важны не только совпадения, но и скобочные группы. Чтобы их найти, предлагается использовать многократный вызов RegExp#exec.

Для этого регулярное выражение должно использовать флаг . Тогда результат поиска, запомненный в свойстве объекта используется как точка отсчёта для следующего поиска:

Проверка нужна т.к. значение является хорошим и означает, что вхождение найдено в самом начале строки (поиск успешен). Поэтому необходимо сравнивать именно с .

Сравнение с null и undefined

Поведение и при сравнении с другими значениями — особое:

При строгом равенстве

Эти значения различны, так как различны их типы.

При нестрогом равенстве

Эти значения равны друг другу и не равны никаким другим значениям. Это специальное правило языка.

При использовании математических операторов и других операторов сравнения

Значения преобразуются к числам: становится , а – .

Посмотрим, какие забавные вещи случаются, когда мы применяем эти правила

И, что более важно, как избежать ошибок при их использовании

Сравним с нулём:

С точки зрения математики это странно. Результат последнего сравнения говорит о том, что » больше или равно нулю», тогда результат одного из сравнений выше должен быть , но они оба ложны.

Причина в том, что нестрогое равенство и сравнения работают по-разному. Сравнения преобразуют в число, рассматривая его как . Поэтому выражение (3) истинно, а ложно.

С другой стороны, для нестрогого равенства значений и действует особое правило: эти значения ни к чему не приводятся, они равны друг другу и не равны ничему другому. Поэтому (2) ложно.

Значение несравнимо с другими значениями:

Почему же сравнение с нулём всегда ложно?

На это есть следующие причины:

  • Сравнения и возвращают , потому что преобразуется в , а – это специальное числовое значение, которое возвращает при любых сравнениях.
  • Нестрогое равенство возвращает , потому что равно только , и ничему больше.

Зачем мы рассмотрели все эти примеры? Должны ли мы постоянно помнить обо всех этих особенностях? Не обязательно. Со временем все они станут вам знакомы, но можно избежать проблем, если следовать надёжным правилам:

Относитесь очень осторожно к любому сравнению с , кроме случаев строгого равенства .
Не используйте сравнения с переменными, которые могут принимать значения , разве что вы полностью уверены в том, что делаете. Если переменная может принимать эти значения, то добавьте для них отдельные проверки.

Блоки кода и циклы, IIFE

Предыдущие примеры сосредоточены на функциях. Но лексическое окружение существует для любых блоков кода .

Лексическое окружение создаётся при выполнении блока кода и содержит локальные переменные для этого блока. Вот пара примеров.

В следующем примере переменная существует только в блоке :

Когда выполнение попадает в блок , для этого блока создаётся новое лексическое окружение.

У него есть ссылка на внешнее окружение, так что может быть найдена. Но все переменные и Function Expression, объявленные внутри , остаются в его лексическом окружении и не видны снаружи.

Например, после завершения следующий не увидит , что вызовет ошибку.

Для цикла у каждой итерации своё отдельное лексическое окружение. Если переменная объявлена в , то она также в нём:

Обратите внимание: визуально находится снаружи. Но конструкция – особенная в этом смысле, у каждой итерации цикла своё собственное лексическое окружение с текущим в нём

И так же, как и в , ниже цикла невидима.

Мы также можем использовать «простые» блоки кода , чтобы изолировать переменные в «локальной области видимости».

Например, в браузере все скрипты (кроме ) разделяют одну общую глобальную область. Так что, если мы создадим глобальную переменную в одном скрипте, она станет доступна и в других. Но это становится источником конфликтов, если два скрипта используют одно и то же имя переменной и перезаписывают друг друга.

Это может произойти, если название переменной – широко распространённое слово, а авторы скрипта не знают друг о друге.

Если мы хотим этого избежать, мы можем использовать блок кода для изоляции всего скрипта или какой-то его части:

Из-за того, что у блока есть собственное лексическое окружение, код снаружи него (или в другом скрипте) не видит переменные этого блока.

В прошлом в JavaScript не было лексического окружения на уровне блоков кода.

Так что программистам пришлось что-то придумать. И то, что они сделали, называется «immediately-invoked function expressions» (аббревиатура IIFE), что означает функцию, запускаемую сразу после объявления.

Это не то, что мы должны использовать сегодня, но, так как вы можете встретить это в старых скриптах, полезно понимать принцип работы.

IIFE выглядит так:

Здесь создаётся и немедленно вызывается Function Expression. Так что код выполняется сразу же и у него есть свои локальные переменные.

Function Expression обёрнуто в скобки , потому что, когда JavaScript встречает в основном потоке кода, он воспринимает это как начало Function Declaration. Но у Function Declaration должно быть имя, так что такой код вызовет ошибку:

Даже если мы скажем: «хорошо, давайте добавим имя», – это не сработает, потому что JavaScript не позволяет вызывать Function Declaration немедленно.

Так что, скобки вокруг функции – это трюк, который позволяет показать JavaScript, что функция была создана в контексте другого выражения, и, таким образом, это функциональное выражение: ей не нужно имя и её можно вызвать немедленно.

Кроме скобок, существуют и другие пути показать JavaScript, что мы имеем в виду Function Expression:

Во всех перечисленных случаях мы объявляем Function Expression и немедленно выполняем его. Ещё раз заметим, что в настоящий момент нет необходимости писать подобный код.

Почему стоит презентацию преподносить как видео

Видео-файл дает возможность четкой и качественной демонстрации. Его можно отправить вложением в переписке по емейлу, опубликовать в сети, записать на дисковый носитель и т. д.

MPEG-4 (MP4) и WMV — два формата, в которых возможно сохранение. Они считаются общедоступными, в т. ч. чтобы воспроизводить в потоке Интернет.

Вот вам 6 причин от наших экспертов, почему стоит делать видео-презентацию. Это возможность:

  • записывать и синхронизировать речь и перемещение указки;
  • следить за качеством и размерами;
  • включать переходы и анимацию;
  • просматривать презентацию без приложения Поверпоинт;
  • воспроизводить без внешнего контроля;
  • параллельно работать над созданием видео и презентации.

slice

Есть три
основных метода для выделения подстрок из строки – это substring, substr и
slice. Метод slice имеет следующий
синтаксис:

str.slice(start )

и возвращает
часть строки от start до end (не включая его).
Например:

console.log( str.slice(, 5) );         //<span
console.log( str.slice(6, 11) );        //class
console.log( str.slice(12) );           //"clock"...
console.log( str.slice(-7, -1) );       //</span

Следующий метод

str.substring(start )

работает
практически также как и slice, но здесь аргумент start может быть
больше, чем end, например:

console.log( str.substring(6, 11) );     //class
console.log( str.substring(11, 6) );     //class

Но отрицательные
значения записывать нельзя, они будут трактоваться как 0.

Последний метод

str.substr(start )

Возвращает часть
строки, начиная с индекса start и длиной в length символов. В противоположность
предыдущим методам, здесь указывается длина вместо конечной позиции:

console.log( str.substr(6, 13) );     //class = "clock"
console.log( str.substr(12) );        //"clock">12:34</span>

При
отрицательном значении первого аргумента позиция отсчитывается с конца строки.

Какой из этих
трех методов выбирать для выделения строк? По большому счету без разницы. Они
все работают эффективно, так что это дело предпочтения программиста.

Преобразовываем в строку

Вы можете преобразовать число, булево значение или объект в строку.

Var myNumber = 24; // 24
var myString = myNumber.toString(); // «24»

Вы также можете совершить подобную манипуляцию при помощи функции
string()
.

Var myNumber = 24; // 24
var myString = String(myNumber); // «24»

Николас Закас говорит: «Если вы не уверены в значении (null
или
undefined), то используйте функцию
String()
, так как она возвращает строку в независимости от типа переменной».

undefined

означает, что переменной не присвоено никакого значения, a null

, — что ей присвоено пустое значение (можно сказать, что
null
определяется, как пустой объект).

Объединение

Рассмотрим основные аспекты, связанные с объединением строк и строковых переменных.

Стандартный способ:

let s1 = ‘Hello’;
let s2 = ‘world’;
let s3 = s1 + s2 + ‘!’;
console.log(s3); // Hello world!

Вместо одинарных кавычек можно использовать двойные. Кроме этого, кавычки внутри строки можно экранировать обратным слешем.

let s1 = «It’s string»;
let s2 = ‘It\’s string’;

Применяется в JavaScript и ещё один тип кавычек — обратные. Их применяют для использования переменных внутри строк.

let s1 = ‘Hello’;
let s2 = ‘world’;
let s3 = `${s1} ${s2}!`;
console.log(s3); // Hello world!

Ещё один способ объединения, использовать функцию «concat».

let s1 = ‘Hello’;
let s2 = ‘world’;
let s3 = s1.concat(‘ ‘, s2, ‘!’);
console.log(s3); // Hello world!

Здесь в переменную «s3», будет присваиваться значение переменной «s1», объедененное с пробелом, «s2» и восклицательным знаком

Важно, значение «s1» не изменится

Фото презентаций на компьютере

Условное выделение ячеек

Итого

Чтобы писать числа с большим количеством нулей:

  • Используйте краткую форму записи чисел – , с указанным количеством нулей. Например: это с 6-ю нулями .
  • Отрицательное число после приводит к делению числа на 1 с указанным количеством нулей. Например: это ( миллионных).

Для других систем счисления:

  • Можно записывать числа сразу в шестнадцатеричной (), восьмеричной () и бинарной () системах счисления
  • преобразует строку в целое число в соответствии с указанной системой счисления: .
  • представляет число в строковом виде в указанной системе счисления .

Для преобразования значений типа и в число:

Используйте parseInt/parseFloat для «мягкого» преобразования строки в число, данные функции по порядку считывают число из строки до тех пор пока не возникнет ошибка.

Для дробей:

  • Используйте округления , , , или .
  • Помните, что при работе с дробями происходит потеря точности.

Ещё больше математических функций:

Документация по объекту Math

Библиотека маленькая, но содержит всё самое важное

Итого

Существует 3 наиболее широко используемых преобразования: строковое, численное и логическое.

– Происходит, когда нам нужно что-то вывести. Может быть вызвано с помощью . Для примитивных значений работает очевидным образом.

– Происходит в математических операциях. Может быть вызвано с помощью .

Преобразование подчиняется правилам:

Значение Становится…
Пробельные символы по краям обрезаются. Далее, если остаётся пустая строка, то получаем , иначе из непустой строки «считывается» число. При ошибке результат .

– Происходит в логических операциях. Может быть вызвано с помощью .

Подчиняется правилам:

Значение Становится…
, , , ,
любое другое значение

Большую часть из этих правил легко понять и запомнить. Особые случаи, в которых часто допускаются ошибки:

  • при численном преобразовании становится , не .
  • и строки из одних пробелов типа при логическом преобразовании всегда .

В этой главе мы не говорили об объектах. Мы вернёмся к ним позже, в главе Преобразование объектов в примитивы, посвящённой только объектам, сразу после того, как узнаем больше про основы JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector