Сокеты для процессоров intel

Для чего вообще нужен сокет?

Дело в том, что производители современных материнский плат целенаправленно оставили за нами возможность менять различные устройства, в том числе и процессор. Тут то и появляется такое понятие как сокет, ведь с точки зрения производителей вполне можно было бы припаять процессор прямо к мат. плате, да и в плане надежности это более целесообразно. Но сделано это было, прямо скажем, специально — т.е. для возможного апгрейда системы. Иначе говоря, захотели мы заменить процессор на другой — вытащили его из сокета и вставили тот который нам надо, конечно же с той поправкой, что он должен иметь такой же сокет как и у старого процессора. По правде говоря, именно для возможной модернизации компьютерного железа и существуют подавляющее большинство слотов и разъемов, которые только есть на материнской плате.

Теперь давайте поговорим про поддержку сокетами различных процессоров. Ниже приведена таблица с популярными (на момент публикации материала) сокетами и соответствующими им процессорами:

Сокет (socket) Процессор
LGA 775 (Socket T), год начала выпуска — 2004 Intel Pentium 4
Pentium 4 Extreme Edition
Intel Celeron D
Pentium D
Pentium Extreme Edition
Pentium Dual-Core
Core 2 Duo
Core 2 Extreme
Core 2 Quad
Xeon (для серверов)
LGA 1366 (Socket B), год начала выпуска — 2008 Intel Core i7 (9xx)
Intel Celeron P1053
LGA 1156 (Socket H), год начала выпуска — 2009 Intel Core i7 (8xx)
Intel Core i5 (7xx, 6xx)
Intel Core i3 (5xx)
Intel Pentium G69x0
Intel Celeron G1101
Intel Xeon X,L (34xx)
LGA 1155 (Socket H2), год начала выпуска — 2011 Все процессоры с микроархитектурой Intel Sandy Bridge и Intel Ivy Bridge
LGA 1150 (Socket H3), планируемый год выпуска — (2013-2014) Все процессоры с микроархитектурой Intel Haswell и Intel Broadwell
Socket 939, год начала выпуска — нет данных Athlon 64
Athlon 64 FX
Athlon 64 X2
Socket AM2, год начала выпуска — 2006 Athlon 64 (не все)
Athlon 64 X2 (не все)
Athlon X2
Athlon 64 FX-62
Opteron 12xx
Sempron (некоторые)
Sempron X2
Phenom (ограниченная поддержка)
Socket AM2+, год начала выпуска — 2007 Athlon X2
Athlon II
Opteron 13xx
Phenom
Phenom II
Socket AM3, год начала выпуска — 2009 Phenom II (кроме X4 920 и 940)
Athlon II
Sempron 140
Opteron 138x
Socket AM3+, год начала выпуска — 2011 AMD FX-Series(AMD FX-4100 AMD FX-6100 и AMD FX-8120 AMD FX-8150)
Socket FM1, год начала выпуска — 2011 Все процессоры с микроархитектурой AMD Fusion
Socket FM2, год начала выпуска — 2012 Все процессоры с микроархитектурой Bulldozer

Пары сокетов

Как упоминалось ранее, функция pipe , создает два
дескриптора файлов для начала и конца канала. Каналы ограничены, потому что
дескрипторы файлов используются только связанными процессами и потому что
взаимодействие однонаправлено. Функция socketpair
создает два дескриптора файлов для двух сокетов, подключенных на одном компьютере.
Эти дескрипторы файлов разрешают двухстороннее взаимодействие двух связанных
процессов. Первые три параметра команды — идентичны параметрам команды
socket : они определяют домен, стиль подключения и протокол.
Последний параметр — массив с двумя целыми числами, в котором хранятся характеристики
файлов этих двух сокетов. При использовании команды socketpair
, необходимо определить PF_LOCAL как пространство имен.

Что такое сокет

Сокет (socket) – это всего лишь разъём на МП для подключения ЦП и его системы охлаждения к материнке. В большинстве случаев эти устройства представляют собой конструкцию в виде защёлкивающейся колодки, в которую вставляется ЦП, обеспечивающую электрический контакт всех его выводов с соответствующими сигнальными проводниками МП.

В настоящее время есть два типа конструктивного исполнения ЦП:

  • имеющие выводы в виде стандартных штырей или «ног» (преимущественно это ЦП AMD до появления ThreadRipper);
  • имеющие выводы в виде контактных площадок (все ЦП фирмы Intel за последний десяток лет и топовые ЦП AMD).

Первые используют разъём PGA (pin grid array), вторые LGA (land grid array). Никакой особой разницы ни в качестве контакта, ни в скорости обмена информацией, ни в надёжности они не имеют. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, но по совокупности параметров они примерно идентичны.

Что такое процессор (CPU)?

Процессор, что это вообще такое? Зачем он нужен? За какие задачи он отвечает?

Для большинства неопытных и технически неподготовленных пользователей процессором зачастую выступает весь системный блок в сборе. Но это относительно ошибочное суждение, процессор — это нечто, что сокрыто за стенками корпуса и толстым радиатором с вентилятором для его охлаждения.

Процессор или, как его еще называют, центральный процессор (Central Processing Unit) — это электронное устройство (интегральная схема), которое выполняет и обрабатывает машинные инструкции, код программ (машинный язык) и отвечает за все логические операции, которые протекают внутри вашей операционной системы и системного блока.

Без преувеличения, процессор можно назвать мозгом (или сердцем, это кому как больше нравится) любого компьютера, мобильного устройства или другого периферийного устройства. Да-да, слово процессор применимо не только к вашему системному блоку, но и планшету, смарт-холодильнику, игровой приставке, фотоаппарату и другой электронике.

Внешне процессор выглядит как квадратный (или прямоугольный) элемент или плата, в нижней части которой располагается контактная группа для подключения, в вверху находится сам кристалл процессора, который сокрыт под металлической крышкой, чтобы исключить возможность повреждения хрупкого кристалла процессора, а также крышка помогает при отводе тепла с поверхности кристалла на радиатор системы охлаждения.

Кристалл процессора состоит из кремния. Если точнее, полупроводники, из которых состоит процессор, производятся из кремния. На кремневой пластине кристалла в несколько слоёв располагается несколько триллиардов транзисторов (размер которых составляет порядка ~10 нм в зависимости от используемого техпроцесса при производстве), которые отвечают за все логические операции процессора.

На самом деле это только поверхностное описание того, из чего состоит процессор, и оно предназначено, скорее, для визуализации того, что из себя представляет процессор внутри. На самом деле все намного сложнее. К сожалению, просто и доходчиво объяснить все принципы создания и работы процессора не так просто, здесь потребуются знания как элементарной алгебры, так и продвинутой физики и электротехники, да и большинству пользователей это попросту не нужно.

Впоследствии производители процессоров научились располагать на печатной плате, помимо самого кристалла процессора, кристалл видеоядра (видеокарты), что позволило исключить необходимость в отдельной дискретной видеокарте для вывода изображения на монитор.

Подводя итог этого блока статьи и что бы дать простой ответ на такой сложный вопрос «Что такое процессор (CPU)» — процессор это сердце любого современного устройства, которое выполняет все основные операции, будь то простое сложение 2+2, набор текста в Microsoft Word или расчет физической модели в Blender.

Типы розеток

Ниже перечислены различные типы розеток:

Розетки датаграммы

Это тип сетевой розетки, которая обеспечивает точку без подключения для отправки и получения пакетов данных. Каждый пакет, отправляемый из гнезда датаграммы, маршрутизируется и доставляется по отдельности. Он также может использоваться для отправки и получения широковещательных сообщений.

Сырьевые розетки

Это гнездо позволяет получить доступ к базовому поставщику транспортных услуг. Они могут предоставить пользователям доступ к основным протоколам связи, поддерживающим абстракции сокетов. Обычно они ориентированы на датаграммы, хотя их точные характеристики зависят от интерфейса, предоставляемого протоколом. Они не предназначены для общего пользования, но предназначены в основном для тех, кто заинтересован в разработке новых коммуникационных протоколов или для получения доступа к некоторым уже существующим загадочным средствам протоколов.

Последовательные розетки пакетов Гнезда

Это похоже на сокет потока, за исключением того, что границы записи сохраняются. Этот тип сокета позволяет пользователям управлять протоколом последовательностей пакетов (SPP) или заголовками протокола интернет-протокола датаграмм (IDP) в пакете или даже группе пакетов. Этот сокет также позволяет пользователю получать заголовки входящих пакетов.

Розетки для ручьев

Этот тип сокета полагается на TCP для передачи данных. Если доставка данных невозможна, отправитель получит сообщение о том, что соединение привело к ошибке. Записи данных не имеют границ. Этот разъем обеспечивает ориентированный на подключение, последовательный и уникальный поток данных без границ записи, с четко определенными механизмами для создания и/или разрушения соединений и обнаружения ошибок. Он передает надежные данные в порядке и без использования внеполосных возможностей.
Предполагается, что процессы взаимодействуют только между розетками одного типа, но нет никаких ограничений, препятствующих взаимодействию между этими розетками разных типов.

Активное гнездо

Это разъемное соединение с активными удаленными разъемами через открытое соединение для передачи данных. Если это соединение будет закрыто, активные розетки в каждой точке также будут разрушены. Используется клиентами, которые хотят инициировать запросы на подключение для подключения. Однако, это активное гнездо также может быть преобразовано в пассивное гнездо путем привязки имени к гнезду с помощью bind-macro и путем указания готовности принимать соединения с микрофоном listen-macro.

Пассивная розетка

Эта розетка не подключена, а ждет входящего соединения, которое вызовет новую активную розетку. Используется серверами для того, чтобы принимать запросы на соединение с микрофоном Connect-macro. Эта пассивная розетка не может использоваться для инициирования запросов на подключение.
Понятия активных и пассивных сокетов для потоковых сокетов не применимы к другим типам сокетов, таким как сокеты датаграммы.

Порты и розетки

Гнездо — это интерфейс для отправки и получения данных по определенному порту, в то время как порт представляет собой числовое значение, назначенное определенному процессу или приложению в устройстве. Даже при наличии тесной связи между гнездом и портом, гнездо на самом деле не является портом. Каждый порт может иметь одну пассивную розетку, ожидающую входящие соединения, и несколько активных розеток, каждая из которых соответствует открытому соединению в порту. В настоящее время розетка делает общение более простым и эффективным. Это позволяет установить связь между двумя разными процессами на одном и том же или разных машинах. Проще говоря, это способ общения с другим компьютером.

Термин «розетка» начал употребляться с 1971 года, когда он использовался при разработке ARPANET. Большинство розеток, реализуемых сегодня, основаны на розетках Беркерли, которые были разработаны в 1983 году. Однако розетки, используемые для подключения к Интернету, созданы по образцу моделей Winsock, которые были сделаны в 1991 году. Гнезда Беркерли также известны как гнезда BSD. В 1989 году Berkerley выпустила версии своей операционной системы и сетевой библиотеки, свободные от лицензионных ограничений. Другие ранние версии были написаны для TOPS-20, MVS, VM и IBM-DOS.

Краткая справка о сокетах

В современных материнских платах компьютеров форм-фактора ATX, сокет представлен в виде гнезда, внутри которого размещены контакты:

  • штыревые — для процессоров intel, штыри размещены в гнезде сокета (слева);
  • щелевые — для процессоров AMD контактами выступают щели в сокете. Штыри припаяны к самому ЦП, а при его установке, контакты замыкаются (справа).

Множество разновидностей сокетов — это следствие эволюции микросхемотехники и ее реализации на компьютерной технике. Они отличаются размером, формой, количеством и расположением контактов. Крепления для системы охлаждения также может отличаться, хотя в современности, формат крепления для кулеров и радиаторов AMD не менялся с AM2, а в Intel — с LGA115x . Поэтому, ЦП с одним видом сокета, нельзя установить в материнскую плату с другим.

Если вы апгрейдите компьютер, обращайтесь к профессионалам https://spbsis.ru/service/upgrade-pc.

Распространенными вариантами сокетов являются: LGA 1150, LGA 1151, LGA 1152, LGA 1155, LGA 2011 v3, SocketFM2+, SocketAM3+, SocketAM4. В конце статьи приведу список всех ходовых вариантов сокетов.

Важно! При сборке или модернизации компьютера помните: сокет материнской платы и ЦП должны совпадать. Например, установить ЦП LGA 1151 в материнскую плату с сокетом LGA 1150 не получится.

Определяем сокет системной платы, применив программу AIDA64

В основном все пользователи слышали про программу AIDA64, поэтому ею мы и воспользуется. Итак, вначале нужно скачать AIDA64 с официального сайта.

Можно выбрать пробную портативную версию, заархивированную в zip. Подписываться ни на какой пакет я вам не советую. Нас перебрасывает на новую страницу. Выбираем как на скриншоте:

Итак, нужно Аиду запустить, можно прямо в архиваторе, кликнув по файлу aida64.exe.

После этого, появляется оповещение, что это пробная версия на 30 дней. Нас это устраивает, нажимаем ОК.

Кроме этого, данная программа даёт возможность узнать много интересного про ваш компьютер. Я про утилиту AIDA64 уже писал статью, поэтому не хочу повторяться. Советую вам изучить программу более подробно!

Способ 4: Поиск в интернете

Получить нужные сведения можно и через интернет, например, на официальном сайте компании, выпустившей материнскую плату, или у любого сайта-продавца.

  1. Если вы не знаете модель материнской платы, нажмите клавиши Win + R и напишите команду и подтвердите ввод на «ОК» либо Enter.

Найдите строчки «Изготовитель основной платы» и «Модель основной платы».

Обычно достаточно вбить полученное из предыдущего шага название в поисковое поле, чтобы найти нужные данные.

Они же всегда есть на странице продукта на официальном сайте. Если поисковик не вывел в результаты эту страницу, можно просто зайти на сайт компании и найти модель материнской платы через внутренний поиск.

Поддерживаемый сокет написан в заголовке или сразу под ним.

В зависимости от сайта он также бывает в технических характеристиках либо наглядном описании всех составляющих платы.

Универсальные сокеты

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими (не то, что сейчас!) все бренды, которые занялись производством процессоров, с целью унификации использовали одинаковые универсальные разъемы — от Socket 1 по 7 включительно.

Со временем спецификации у главных конкурентов — АМД и Интел, начали развиваться в разных направлениях, а все остальные бренды постепенно пропали с рынка. Сегодня найти работоспособный комп с процессором на универсальном сокете очень сложно.

Это еще не антиквариат, но уже, несомненно, винтаж и предмет интереса коллекционеров. Такой девайс в том числе представляет ценность и как музейный экспонат.

Порты

Порт определен, чтобы разрешить задачу одновременного взаимодействия с несколькими приложениями. По существу с его помощью расширяется понятие IP-адреса. Компьютер, на котором в одно время выполняется несколько приложений, получая пакет из сети, может идентифицировать целевой процесс, пользуясь уникальным номером порта, определенным при установлении соединения.

Сокет состоит из IP-адреса машины и номера порта, используемого приложением TCP. Поскольку IP-адрес уникален в Интернете, а номера портов уникальны на отдельной машине, номера сокетов также уникальны во всем Интернете. Эта характеристика позволяет процессу общаться через сеть с другим процессом исключительно на основании номера сокета.

За определенными службами номера портов зарезервированы — это широко известные номера портов, например порт 21, использующийся в FTP. Ваше приложение может пользоваться любым номером порта, который не был зарезервирован и пока не занят. Агентство Internet Assigned Numbers Authority (IANA) ведет перечень широко известных номеров портов.

Обычно приложение клиент-сервер, использующее сокеты, состоит из двух разных приложений — клиента, инициирующего соединение с целью (сервером), и сервера, ожидающего соединения от клиента.

Например, на стороне клиента, приложение должно знать адрес цели и номер порта. Отправляя запрос на соединение, клиент пытается установить соединение с сервером:

Если события развиваются удачно, при условии что сервер запущен прежде, чем клиент попытался с ним соединиться, сервер соглашается на соединение. Дав согласие, серверное приложение создает новый сокет для взаимодействия именно с установившим соединение клиентом:

Теперь клиент и сервер могут взаимодействовать между собой, считывая сообщения каждый из своего сокета и, соответственно, записывая сообщения.

socket()¶

См.также

  • http://unixhelp.ed.ac.uk/CGI/man-cgi?socket+2

Создаёт конечную точку соединения и возвращает файловый дескриптор.
Принимает три аргумента:

  1. domain указывающий семейство протоколов создаваемого сокета

    • AF_INET для сетевого протокола IPv4
    • AF_INET6 для IPv6
    • AF_UNIX для локальных сокетов (используя файл)
  2. type

    • SOCK_STREAM (надёжная потокоориентированная служба (сервис) или
      потоковый сокет)
    • SOCK_DGRAM (служба датаграмм или датаграммный
      сокет)
    • SOCK_RAW (Сырой сокет — сырой протокол поверх сетевого уровня).
  3. protocol

    Протоколы обозначаются символьными константами с префиксом IPPROTO_*
    (например, IPPROTO_TCP или IPPROTO_UDP). Допускается значение
    protocol=0 (протокол не указан), в этом случае используется значение по
    умолчанию для данного вида соединений.

Примечание

Функция возвращает −1 в случае ошибки. Иначе, она возвращает целое число,
представляющее присвоенный дескриптор.

Пример на Си

#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>

int socket(int domain, int type, int protocol);
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <unistd.h>
#include <string.h>
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <netdb.h>

void error(const char *msg)
{
    perror(msg);
    exit();
}

int main(int argc, char *argv[])
{
    int sockfd, portno, n;
    struct sockaddr_in serv_addr;
    struct hostent *server;

    char buffer256];
    if (argc < 3) {
       fprintf(stderr,"usage %s hostname port\n", argv]);
       exit();
    }

    // Задаем номер порта
    portno = atoi(argv2]);

    // Создаем сокет
    sockfd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, );
    if (sockfd < )
        error("ERROR opening socket");

    // Конвертирует имя хоста в IP адрес
    server = gethostbyname(argv1]);
    if (server == NULL) {
        fprintf(stderr,"ERROR, no such host\n");
        exit();
    }

    // Указываем тип сокета Интернет
    bzero((char *) &serv_addr, sizeof(serv_addr));
    serv_addr.sin_family = AF_INET;

    // Указаваем адрес IP сокета
    bcopy((char *)server->h_addr,
         (char *)&serv_addr.sin_addr.s_addr,
         server->h_length);

    // Указываем порт сокета
    serv_addr.sin_port = htons(portno);

    // Устанавливаем соединение
    if (connect(sockfd, (struct sockaddr *) &serv_addr, sizeof(serv_addr)) < )
        error("ERROR connecting");

    // Вводим сообщение из консоли
    printf("Please enter the message: ");
    bzero(buffer, 256);
    fgets(buffer, 255, stdin);

    // Отправляем данные
    n = write(sockfd, buffer, strlen(buffer));
    if (n < )
         error("ERROR writing to socket");

    // Сбрасываем буфер
    bzero(buffer, 256);

    // Читаем ответ
    n = read(sockfd, buffer, 255);
    if (n < )
         error("ERROR reading from socket");
    printf("%s\n", buffer);

    close(sockfd);
    return ;
}

Пример на Python

Отправка данных через TCP

Отправка данных через Интернет возможна с помощью нескольких модулей. Модуль сокетов обеспечивает низкоуровневый доступ к операциям базовой операционной системы, отвечающим за отправку или получение данных с других компьютеров или процессов.

Следующий код посылает строку байт на сервер TCP на порту 6667 на хосте локального хоста и закрывает соединение после завершения:

По умолчанию вывод сокетов блокируется, это означает, что программа будет ожидать подключения и отправлять вызовы, пока действие не будет «завершено». Для подключения это означает, что сервер фактически принимает соединение. Для отправки это означает только то, что в операционной системе достаточно буферного пространства, чтобы поставить в очередь данные для последующей отправки.

Розетки всегда должны быть закрыты после использования.

Как правильно установить процессор

Вот несколько полезных советов по установке процессора в сокет:

  • В большинстве описаний материнских плат и процессоров указаны поддерживаемые сокеты.
  • Никогда не нажимайте на процессор при вставке в сокет.
  • Используйте любые маркеры на процессоре и сокете, чтобы лучше ориентировать и выравнивать компонент.
  • Большинство разъемов имеют прилагаемый кронштейн, который можно использовать для поднятия и опускания кронштейна для обеспечения безопасности процессора.
  • Процессорные кулеры могут поставляться с несколькими кронштейнами для поддержки более чем одного сокета.
  • Обязательно удалите и очистите старую термопасту, прежде чем наносить её заново.
  • Перед покупкой проверьте, сколько слотов PCIe есть у материнской платы (например, для графических процессоров).
  • Никогда не выбрасывайте пластиковую крышку разъема процессора.

Сокет: что это такое, его значение для функционирования ПК

Большинство потребителей при подборе нового компьютера или модернизации старой модели ориентируются на мощные технические параметры процессора, количество ядер, тактовую частоту, что по умолчанию должно предопределять критерии функциональности ПК. Эта позиция является правильной, однако не стопроцентно. Если разобраться в технической стороне работы компьютера, то покупателю устройства придётся столкнуться с фразами «материнская плата» и «сокет». Что такое материнская плата, большинство людей знают или имеют приблизительное представление о её значении для агрегата, однако понятие «сокет» для многих является неизвестным

Слово «сокет» относится к компьютерной области терминологии, деталь выступает важной составляющей ПК. С практической стороны, сокет является разъёмом, устанавливающимся на системную плату, в который вставляется процессор

Сокеты, как и другие компоненты системы, имеют разные характеристики, отличаются предназначеными для работы с определёнными процессорами.

При подборе комплектующих для ПК важно учитывать не только критерии процессора, но и характеристики сокета, устанавливающегося на материнскую плату. Одни уже устарели технически, другие отличаются прекрасными показателями с перспективными возможностями дальнейшего обновления компьютера и подходят для новейших процессоров

Современный рынок предлагает множество разновидностей этого элемента системы. Визуально деталь представляет собой прямоугольную платформу с контактами и фиксатором, на который устанавливается процессор, а также специальными отверстиями для крепления охладительных элементов.

Интерфейсы двух производителей

Существуют два производителя CPU для компьютеров – Intel и Amd, многим известно. Эти компании между собой конкурируют. Кто из них лучше, обсудим в статье «Выбираем между производителями Amd или Intel», так что подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

У этих компаний имеются разные типы процессорных интерфейсов с разным наименованием и разным количеством контактов, пример представлен ниже.

Socket‘s у компании Intel:

Название В описаниях Год появления
T LGA 775 2004 г.
H LGA 1156 2009 г.
H2 LGA 1155 2011 г.
H3 LGA 1150 2013 г.
H3 LGA 1151 2015 г.
R4 LGA 2066 2017 г.
H3 LGA 1151v2 2017 г.

В нынешнее время Socket T или H3 не указывают в характеристиках, вместо этого они обозначены, например, как Socket 775 или 1151 и т.д. Количество контактов указано цифрой после “LGA”.

Socket‘s у компании Amd:

Название Контактов Год появления
AM2 940 2006 г.
AM2+ 940 2007 г.
AM3 938 2009 г.
AM3+ 942 2011 г.
FM2 904 2012 г.
FM2+ 904 2014 г.
AM4 1331 2016 г.
TR4 4094 2017 г.

У них наименование в характеристиках не изменилось. FM2 или AM3+ как был, так и остался.

Конечно видов много. Но нам главное с вами знать, как их подбирать друг к другу, для того чтобы не наделать великих дел (ошибок).

Сокет материнской платы

Сокет – это набор контактов и механизм защиты, которые удерживают процессор на месте и соединяют материнскую плату с доступной вычислительной мощностью. Существуют разные сокеты в зависимости от того, какой процессор поддерживается. Если возникает ситуация, когда процессор и сокет несовместимы, лучший сценарий состоит в том, что компонент физически не сможет соединиться с сокетом, тогда как в худшем случае может быть нанесен непоправимый ущерб любой части системы.

К счастью, легко выяснить и проверить, будет ли рассматриваемый процессор работать с определенной материнской платой. Обычно рекомендуется сначала выбрать процессор, который предоставляет вам необходимый сокет, что делает покупку материнской платы немного проще. Например, для Ryzen 5 3600X потребуется материнская плата AM4, а для Intel Core i5-9600K – LGA 1151.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector