Примеры jquery-функции settimeout()
Содержание:
setTimeout
문법:
매개변수:
- 실행하고자 하는 코드로, 함수 또는 문자열 형태입니다.
대개는 이 자리에 함수가 들어갑니다. 하위 호환성을 위해 문자열도 받을 수 있게 해놓았지만 추천하진 않습니다. - 실행 전 대기 시간으로, 단위는 밀리초(millisecond, 1000밀리초 = 1초)이며 기본값은 0입니다.
- , …
- 함수에 전달할 인수들로, IE9 이하에선 지원하지 않습니다.
예시를 통해 을 어떻게 쓸 수 있는지 알아봅시다. 아래 코드를 실행하면 1초 후에 가 호출됩니다.
아래와 같이 함수에 인수를 넘겨줄 수도 있습니다.
의 첫 번째 인수가 문자열이면 자바스크립트는 이 문자열을 이용해 함수를 만듭니다.
아래 예시가 정상적으로 동작하는 이유이죠.
그런데 이렇게 문자열을 사용하는 방법은 추천하지 않습니다. 되도록 다음 예시와 같이 익명 화살표 함수를 사용하세요.
함수를 실행하지 말고 넘기세요.
초보 개발자는 에 함수를 넘길 때, 함수 뒤에 을 붙이는 실수를 하곤 합니다.
은 함수의 참조 값을 받도록 정의되어 있는데 를 인수로 전달하면 함수 실행 결과가 전달되어 버립니다. 그런데 엔 반환문이 없습니다. 호출 결과는 가 되겠죠. 따라서 은 스케줄링할 대상을 찾지 못해, 원하는 대로 코드가 동작하지 않습니다.
을 호출하면 ‘타이머 식별자(timer identifier)’가 반환됩니다. 스케줄링을 취소하고 싶을 땐 이 식별자(아래 예시에서 )를 사용하면 됩니다.
스케줄링 취소하기:
아래 예시는 함수 실행을 계획해 놓았다가 중간에 마음이 바뀌어 계획해 놓았던 것을 취소한 상황을 코드로 표현하고 있습니다. 예시를 실행해도 스케줄링이 취소되었기 때문에 아무런 변화가 없는 것을 확인할 수 있습니다.
예시를 실행하면 창이 2개가 뜨는데, 이 얼럿 창을 통해 브라우저 환경에선 타이머 식별자가 숫자라는 걸 알 수 있습니다. 다른 호스트 환경에선 타이머 식별자가 숫자형 이외의 자료형일 수 있습니다. 참고로 Node.js에서 을 실행하면 타이머 객체가 반환합니다.
다시 한번 말씀드리자면, 스케줄링에 관한 명세는 따로 존재하지 않습니다. 명세가 없기 때문에 호스트 환경마다 약간의 차이가 있을 수밖에 없습니다.
참고로 브라우저는 HTML5의 을 준수하고 있습니다.
Summary
- Methods and allow us to run the once/regularly after milliseconds.
- To cancel the execution, we should call with the value returned by .
- Nested calls are a more flexible alternative to , allowing us to set the time between executions more precisely.
- Zero delay scheduling with (the same as ) is used to schedule the call “as soon as possible, but after the current script is complete”.
- The browser limits the minimal delay for five or more nested calls of or for (after 5th call) to 4ms. That’s for historical reasons.
Please note that all scheduling methods do not guarantee the exact delay.
For example, the in-browser timer may slow down for a lot of reasons:
- The CPU is overloaded.
- The browser tab is in the background mode.
- The laptop is on battery.
All that may increase the minimal timer resolution (the minimal delay) to 300ms or even 1000ms depending on the browser and OS-level performance settings.
Рекурсивный setTimeout
Есть два способа запускать что-то регулярно.
Один из них . Другим является рекурсивный . Например:
Метод выше планирует следующий вызов прямо после окончания текущего .
Рекурсивный – более гибкий метод, чем . С его помощью последующий вызов может быть задан по-разному в зависимости от результатов предыдущего.
Например, необходимо написать сервис, который отправляет запрос для получения данных на сервер каждые 5 секунд, но если сервер перегружен, то необходимо увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд…
Вот псевдокод:
А если функции, которые мы планируем, ресурсоёмкие и требуют времени, то мы можем измерить время, затраченное на выполнение, и спланировать следующий вызов раньше или позже.
Рекурсивный позволяет задать задержку между выполнениями более точно, чем .
Сравним два фрагмента кода. Первый использует :
Второй использует рекурсивный :
Для внутренний планировщик будет выполнять каждые 100 мс:
Обратили внимание?
Реальная задержка между вызовами с помощью меньше, чем указано в коде!
Это нормально, потому что время, затраченное на выполнение , использует часть заданного интервала времени.
Вполне возможно, что выполнение будет дольше, чем мы ожидали, и займёт более 100 мс.
В данном случае движок ждёт окончания выполнения и затем проверяет планировщик и, если время истекло, немедленно запускает его снова.
В крайнем случае, если функция всегда выполняется дольше, чем задержка , то вызовы будут выполняться без задержек вообще.
Ниже представлено изображение, показывающее процесс работы рекурсивного :
Рекурсивный гарантирует фиксированную задержку (здесь 100 мс).
Это потому, что новый вызов планируется в конце предыдущего.
Сборка мусора и колбэк setTimeout/setInterval
Когда функция передаётся в , на неё создаётся внутренняя ссылка и сохраняется в планировщике. Это предотвращает попадание функции в сборщик мусора, даже если на неё нет других ссылок.
Для функция остаётся в памяти до тех пор, пока не будет вызван .
Есть и побочный эффект. Функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные существуют тоже. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его, даже если функция очень маленькая.
setTimeout()
Эту функцию вы видели выше, а сейчас узнаете про неё ещё детальнее. Она используется в основном в тех случаях, если вы хотите запустить вашу функцию через конкретное количество миллисекунд после вызова самого . Синтаксис для этого метода такой:
setTimeout ( expression, timeout );
Тут в JavaScript коде запустится по прошествии миллисекунд, указанных в аргументе .
также возвращает для тайм-аута, чтобы его можно было отследить. Но в основном оно используется для метода , который останавливает выполнение отложенной функции. В качестве аргумента тут нужно вставить (название) функции.
Вот ещё один пример:
<input type="button" name="sayHello" value="Wait for my Hello!"onclick="setTimeout('alert(\'Hello!\')', 4000)"/>
При нажатии на кнопку запускается метод. Выражение, запуск которого по вашему предусмотрению должен произойти с задержкой в 4000ms или 4 секунды, уже передано.
Тут стоит обратить внимание на то, что не останавливает выполнение дальнейшего скрипта во время периода тайм-аута. Он просто откладывает выполнение указанного блока кода на заложенное количество времени
После вызова функции , скрипт продолжит выполняться обычным образом, с таймером на фоне.
То, что выше — это простой пример со всем кодом для alert бокса в вызове. На практике же, вы будете вызывать функции внутри таймеров гораздо чаще. Следующий пример даст вам лучшее понимание о вызове функций с помощью .
Для примера, код ниже, вызывает через одну секунду:
function sayHello() {alert('Hello');}setTimeout(sayHello, 1000);
Вы можете также передавать аргументы вместе с функцией, например, как тут:
function sayHello(message, person) {alert( message + ', '+ person );}setTimeout(sayHello, 1000, "Hi", "Monica"); // Hi, Monica
Как вы видите, для сначала передаётся функция аргумент, затем время задержки и уже только потом аргументы для функции аргумента(пардон за каламбур).
Если первый аргумент это строка, то JavaScript может создать из неё функцию. Так что вот это тоже сработает:
setTimeout("alert('Hello')", 1000);
Но применение такого метода не рекомендуется, лучше используйте функции, как тут:
setTimeout(() => alert('Hello'), 1000);
JavaScript
JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()
JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()
JS Classes
constructor()
extends
static
super
JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()
JS Error
name
message
JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()
JS JSON
parse()
stringify()
JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()
JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()
JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()
(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx
JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while
JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()
Потеря this
Одной из проблем
использования setTimeout и setInterval является потеря
this при вызове
методов объектов. Например:
let car = { model "bmw", showModel() { console.log( this.model ); } }; setTimeout(car.showModel, 1000);
В консоле мы увидим undefined. Почему? Дело в том, что здесь теряется контекст
при вызове функции. Это эквивалентно вот такому вызову:
let show = car.showModel; show();
И, так как в JavaScript this вычисляется
динамически при каждом вызове функции, то здесь JavaScript-машина просто
не может связать функцию show с объектом car.
Исправить
ситуацию можно несколькими способами. Первый:
setTimeout(function() {car.showModel();}, 1000);
вызвать car.showModel
через анонимную функцию-обертку. Здесь мы при вызове явно указываем объект car, поэтому this будет определен
корректно. Второй способ – использовать метод bind, о котором мы
говорили на предыдущем занятии:
let show = car.showModel.bind(car); setTimeout(show, 1000);
Этот способ
предпочтительнее использовать на практике, так как после вызова bind он не зависит от
значения переменной car. Если она будет изменена, то функция show все равно
корректно вызовется, а вот в первом случае мы бы получили ошибку. Вот это
следует иметь в виду при реализации отложенных вызовов.
И в заключение
занятия пару слов об особенностях работы стрелочных функций
Важно знать, что у
стрелочных функций нет своего контекста выполнения (лексического окружения), а
значит, нет и своего this. В некоторых случаях этот момент имеет
ключевое значение, например:
let group = { title "ТКбд-11", students "Иванов", "Петров", "Сидоров", showList() { this.students.forEach( student => console.log(this.title + ': ' + student) ); } }; group.showList();
Здесь метод forEach при вызове
обычной функции устанавливает контекст this=undefined, но при
использовании стрелочной функции контекст неизбежно берется от функции showList и this=group. Например, если
заменить стрелочную функцию на обычную, то получим ошибку:
function(student) {console.log(this.title + ': ' + student);}
с сообщением undefined не имеет свойства title.
Видео по теме
JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать
JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+
JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol
JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm
JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —
JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение
JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue
JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию
JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции
JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение
JavaScript #11: объекты, цикл for in
JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this
JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы
JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы
JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join
JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие
JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring
JavaScript #18: коллекции Map и Set
JavaScript #19: деструктурирующее присваивание
JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения
JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции
JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций
JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval
Прозрачное кеширование
Представим, что у нас есть функция , выполняющая ресурсоёмкие вычисления, но возвращающая стабильные результаты. Другими словами, для одного и того же она всегда возвращает один и тот же результат.
Если функция вызывается часто, то, вероятно, мы захотим кешировать (запоминать) возвращаемые ею результаты, чтобы сэкономить время на повторных вычислениях.
Вместо того, чтобы усложнять дополнительной функциональностью, мы заключим её в функцию-обёртку – «wrapper» (от англ. «wrap» – обёртывать), которая добавит кеширование. Далее мы увидим, что в таком подходе масса преимуществ.
Вот код с объяснениями:
В коде выше – это декоратор, специальная функция, которая принимает другую функцию и изменяет её поведение.
Идея состоит в том, что мы можем вызвать с любой функцией, в результате чего мы получим кеширующую обёртку. Это здорово, т.к. у нас может быть множество функций, использующих такую функциональность, и всё, что нам нужно сделать – это применить к ним .
Отделяя кеширующий код от основного кода, мы также сохраняем чистоту и простоту последнего.
Результат вызова является «обёрткой», т.е. «оборачивает» вызов в кеширующую логику:
С точки зрения внешнего кода, обёрнутая функция по-прежнему делает то же самое. Обёртка всего лишь добавляет к её поведению аспект кеширования.
Подводя итог, можно выделить несколько преимуществ использования отдельной вместо изменения кода самой :
- Функцию можно использовать повторно. Мы можем применить её к другой функции.
- Логика кеширования является отдельной, она не увеличивает сложность самой (если таковая была).
- При необходимости мы можем объединить несколько декораторов (речь об этом пойдёт позже).
Методы setTimeout() и clearTimeout()
Метод предназначен для вызова кода на языке JavaScript после указанного количества миллисекунд.
Метод имеет два обязательных параметра:
- — строка, содержащая код на языке JavaScript, который будет вызван в момент срабатывания таймера;
- — указывается количество миллисекунд через которые данный таймер сработает.
Для прекращения работы таймера, т.е. для предотвращения вызова кода на языке JavaScript, хранящегося в первом параметре метода , используйте метод . Данный метод () содержит один обязательный параметр — это уникальный идентификатор () таймера, который можно получить как результат выполнения метода . Также таймер прекращает свою работу при закрытии окна.
//запустим таймер и получим его идентификатор, который будет храниться в переменной myTimer //данный таймер выведет сообщение через 4 секунды после выполнения этой строчки var myTimer = window.setTimeout("alert('Сообщение');",4000); //после установления таймера его можно остановить с помощью метода clearInterval(). //Для этого необходимо в качестве параметра данному методу передать идентификатор таймера, хранящийся в переменной myTimer. clearTimeout(myTimer);
Например, создадим на странице 2 кнопки. При нажатии на первую кнопку на экране будет отображаться количество секунд, прошедших с момента её нажатия. При нажатии на вторую кнопку будем останавливать выполнение данного процесса.
<script> // глобальная переменная, хранящая количество секунд, прошедших с момента нажатия ссылки var count=0; // глобальная переменная, хранящая идентификатор таймера var timer; //функция, выполняет следующее: //1 - выводит значения переменной count в элемент с id="clock" //2 - увеличивает значения переменной на 1 //3 - запускает таймер, который вызовет функцию timeCount() через 1 секунду function timeCount() { document.getElementById("countTime").innerHTML = count.toString(); count++; timer = window.setTimeout(function(){ timeCount() },1000); } //функция проверяет выражение !timer по правилу лжи, если оно истинно, //то вызывает функцию timeCount() function startCount() { if (!timer) timeCount(); } //функция проверяет выражение timer по правилу лжи //Если оно истинно, то она вызывает метод clearTimeOut() для прекращения работы таймера //и присваивает переменной timer значение null function stopCount() { if (timer) { clearTimeout(timer); timer=null; } } </script> ... Счётчик: <span id="countTime"></span> <br /> <a href="javascript:startCount()">3anycтить процесс</a> <br /> <a href="javascript:stopCount()">Остановить процесс</a>
setInterval
The method has the same syntax as :
All arguments have the same meaning. But unlike it runs the function not only once, but regularly after the given interval of time.
To stop further calls, we should call .
The following example will show the message every 2 seconds. After 5 seconds, the output is stopped:
Time goes on while is shown
In most browsers, including Chrome and Firefox the internal timer continues “ticking” while showing .
So if you run the code above and don’t dismiss the window for some time, then the next will be shown immediately as you do it. The actual interval between alerts will be shorter than 2 seconds.
More Examples
Example
You can also refer to «named» function; Display an alert box after 3 seconds (3000 milliseconds):
var myVar;function myFunction() { myVar = setTimeout(alertFunc, 3000);}function alertFunc() { alert(«Hello!»);}
Example
Display a timed text:
var x = document.getElementById(«txt»);setTimeout(function(){ x.value = «2 seconds» }, 2000);setTimeout(function(){ x.value = «4 seconds» }, 4000);setTimeout(function(){ x.value = «6 seconds» }, 6000);
Example
Open a new window and close the window after three seconds (3000
milliseconds):
var myWindow = window.open(«», «», «width=200, height=100»);
myWindow.document.write(«<p>This is ‘myWindow'</p>»);setTimeout(function(){ myWindow.close() }, 3000);
Example
Using clearTimeout() to prevent the function to run:
var myVar;function myFunction() { myVar = setTimeout(function(){ alert(«Hello») }, 3000);
}function myStopFunction() { clearTimeout(myVar);}
Example
Count forever — but with the ability to stop the count:
function startCount()function stopCount()
Example
A clock created with timing events:
function startTime() { var today = new Date(); var h = today.getHours();
var m = today.getMinutes(); var s = today.getSeconds();
// add a zero in front of numbers<10 m = checkTime(m); s = checkTime(s);
document.getElementById(«txt»).innerHTML = h+ «:» + m + «:» + s; t = setTimeout(function(){ startTime() }, 500);
}function checkTime(i) { if (i<10) { i = «0» + i;
} return i;}
Example
Pass parameters to the alertFunc function (does not work in IE9 and earlier):
var myVar;function myStartFunction() { myVar = setTimeout(alertFunc, 2000, «First param», «Second param»);}
However, if you use an anonymous function, it will work in
all browsers:
var myVar;function myStartFunction() { myVar = setTimeout(function(){ alertFunc(«First param», «Second param»); }, 2000);
}
대기 시간이 0인 setTimeout
이나 을 사용하면 의 대기 시간을 0으로 설정할 수 있습니다.
이렇게 대기 시간을 0으로 설정하면 을 ‘가능한 한’ 빨리 실행할 수 있습니다. 다만, 이때 스케줄러는 현재 실행 중인 스크립트의 처리가 종료된 이후에 스케줄링한 함수를 실행합니다.
이런 특징을 이용하면 현재 스크립트의 실행이 종료된 ‘직후에’ 원하는 함수가 실행될 수 있게 할 수 있습니다.
예시를 실행하면 얼럿창에 ‘Hello’와 ‘World’가 순서대로 출력되는 것을 확인할 수 있습니다.
예시에서 첫 번째 줄은 ‘0밀리초 후에 함수 호출하기’라는 할 일을 ‘계획표에 기록’해주는 역할을 합니다. 그런데 스케줄러는 현재 스크립트(alert 함수)의 실행이 종료되고 나서야 ‘계획표에 어떤 할 일이 적혀있는지 확인’하므로, 가 먼저, 은 그다음에 출력됩니다.
대기 시간이 0인 setTimeout을 활용한 브라우저 환경에서의 유스 케이스는 이벤트 루프와 매크로·마이크로태스크에서 자세히 다루도록 하겠습니다.
브라우저 환경에서 실제 대기 시간은 0이 아닙니다.
브라우저는 에서 정한 중첩 타이머 실행 간격 관련 제약을 준수합니다. 해당 표준엔 «다섯 번째 중첩 타이머 이후엔 대기 시간을 최소 4밀리초 이상으로 강제해야 한다.»라는 제약이 명시되어있습니다.
예시를 보며 이 제약 사항을 이해해봅시다. 예시 내 은 지연 없이 함수 run을 다시 호출할 수 있게 스케줄링 되어 있습니다. 배열 에는 실제 지연 간격에 대한 정보가 기록되도록 해놓았는데, 배열 times에 어떤 값이 저장되는지 알아봅시다.
앞쪽 타이머들은 스펙에 적힌 것처럼 지연 없이 바로 실행됩니다. 그런데 다섯 번째 중첩 타이머 이후엔 지연 간격이 4밀리초 이상이 되어 와 같은 값이 저장되는 것을 확인할 수 있습니다.
이런 제약은 뿐만 아니라 에도 적용됩니다. 도 처음 몇 번은 함수 를 지연 없이 실행하지만, 나중엔 지연 간격을 4밀리초 이상으로 늘려버립니다.
이는 오래전부터 있던 제약인데, 구식 스크립트 중 일부는 아직 이 제약에 의존하는 경우가 있어서 명세서를 변경하지 못하고 있는 상황입니다.
한편, 서버 측엔 이런 제약이 없습니다. Node.js의 process.nextTick과 setImmediate를 이용하면 비동기 작업을 지연 없이 실행할 수 있습니다. 위에서 언급된 제약은 브라우저에 한정됩니다.
Управление временным континуумом с Node.js
API Node.js предоставляет несколько способов планирования кода, который нужно
выполнить, в какой-то момент в будущем. Приведенные ниже функции могут показатья знакомыми, так как
они доступны в большинстве браузеров, но Node.js на самом деле предоставляет
свою реализацию этих методов. Таймеры очень тесно интегрируются с системой, и, несмотря на то,
что API Node.js отражает API браузера, все равно имеются некоторые различия в реализации.
«Когда я скажу» Выполнение ~
может использоваться для планирования выполнения кода после назначенного
количества миллисекунд. Эта функция аналогична из JavaScript API браузера, однако строка кода не может передаваться
в качестве аргумента для выполнения.
первым параметром принимает функцию, которую нужно выполнить, и задержку в миллисекундах,
как число, в качестве второго параметра. Также можно перечислить дополнительные аргументы и они
будут переданы функции. Вот пример этого:
Функция выполнится через время, максимально приближенное к
1500 миллисекундам (или 1.5 секунды), из-за вызова .
Нельзя полагаться на то, что тайм-аут выполнится после этого точного количества миллисекунд.
Это связано с тем, что другой исполняемый код, который блокирует или удерживает цикл событий,
отодвигает выполнение тайм-аута на задний план. Единственной гарантией является то, что
тайм-аут не будет выполнен раньше, чем заданный интервал.
возвращает объект , который можно использовать в качестве ссылки
на тайм-аут, который был установлен. Этот объект можно использовать для отмены тайм-аута (см. ниже), а также для изменения поведения при выполнении (см. ниже).
«Сразу после этого» Выполнение ~
выполнит код в конце текущего цикла событий.
Этот код будет выполняться после любых операций ввода-вывода в текущем цикле событий и
перед любым запланированными таймерами для следующего цикла событий. Такое выполнение кода
можно рассматривать как «сразу после этого», то есть любой код, следующий за вызовом
функции , будет выполняться до аргумента функции .
Первым аргументом будет функция, которую нужно выполнить. Все последующие
аргументы будут переданы функции при ее выполнении. Вот пример:
Функция, переданная в , будет выполнена после того,
как будет выполнен весь исполняемый код, и в консоли мы увидим следующее:
возвращает объект , который можно использовать для отмены
запланированного immediate (см. ниже).
Примечание: Не путайте и . Между ними есть
несколько основных различий. Во-первых, выполнится перед любыми ,
а также перед любыми запланированными операциями ввода/вывода. Во-вторых, не подлежит
отмене, имеется в виду, что после того как вы запланировали выполнение кода с помощью ,
то его выполнение не может быть приостановлено, также как и с обычной функцией. Обратитесь к
, чтобы лучше понять
работу .
«Бесконечный цикл» Выполнение ~
Если у вас есть код, который нужно выполнить несколько раз, то можно использовать
для этого . принимает параметром функцию, которая будет
выполняться бесконечное количество раз с заданным интервалом в миллисекундах, сам интервал передается
вторым параметром. Как и в случае с можно передавать дополнительные аргументы,
эти аргументы будут переданы функции при вызове. Также как и с , задержка не может
быть гарантирована из-за операций, которые могут удерживать цикл событий, следовательно, нужно
рассматривать эту задержку как приблизительную. Смотрите пример ниже:
В примере выше будет выполняться каждые 1500 миллисекунд
или 1.5 секунд, до тех пор, пока ее не остановят (см. ниже).
, также как и возвращает объект , который
можно использовать в качестве ссылки для изменения установленного интервала.
setInterval()
Эта функция, как и предполагается из названия, в основном используется для задержки функций, которые будут выполняться снова и снова, например анимации. Функция очень близка к , у них даже такой же синтаксис:
setInterval ( expression, interval );
Но разница тут вот в чём. запускает только единожды, в то время, как продолжает запускать на регулярной основе после заданного временного интервала, пока вы не скажете стоп.
Для того, чтобы остановить последующие вызовы в , вам нужно вызывать , где это имя функции .
// Hello показывается каждые 3 секундыlet timerId= setInterval(() => alert('Hello'), 3000);// Повторения прекращаются после 6 секунд с id таймера.setTimeout(() => { clearInterval(timerId); alert('Bye'); }, 6000);
Когда вам нужно использовать ? Когда вам не нужно вызывать в конце спланированной функции. Также, во время использования , фактически не существует задержки между одним срабатыванием настоящего выражения и последующим. А в существует относительно долгая задержка, во время выполнения выражения, вызова функции и выставления нового . Так что если вам нужен обычный точный таймер и надо, чтобы что-то делалось повторно после определенного временного интервала, тогда это ваш выбор.Итак, сейчас мы подобрались к самому интересному. А именно к . А про него нужно рассказать максимально подробно.
requestAnimationFrame()
Если вы используете анимации в своих веб-приложениях, то вы в любом случае хотите, чтобы они выполнялись как по маслу. И самым простым способом для этого является использование , ну или просто — метода который делает это непринужденно и легко.
Использование этого метода позволяет браузеру справиться с некоторыми затруднительными задачами связанными с анимацией, например такими как управление частотой кадров.
До этого разработчики использовали и , чтобы создавать анимации. Проблема тут была в том, что для того, чтобы анимации были плавными, браузер зачастую отрисовывал кадры быстрее, чем они могут показаться на экране. Что вело к ненужным вычислениям. Также ещё одной проблемой в использовании или было то, что эти анимации продолжали работать, даже если страница не находилась в поле видимости пользователя.
Nested setTimeout
There are two ways of running something regularly.
One is . The other one is a nested , like this:
The above schedules the next call right at the end of the current one .
The nested is a more flexible method than . This way the next call may be scheduled differently, depending on the results of the current one.
For instance, we need to write a service that sends a request to the server every 5 seconds asking for data, but in case the server is overloaded, it should increase the interval to 10, 20, 40 seconds…
Here’s the pseudocode:
And if the functions that we’re scheduling are CPU-hungry, then we can measure the time taken by the execution and plan the next call sooner or later.
Nested allows to set the delay between the executions more precisely than .
Let’s compare two code fragments. The first one uses :
The second one uses nested :
For the internal scheduler will run every 100ms:
Did you notice?
The real delay between calls for is less than in the code!
That’s normal, because the time taken by ‘s execution “consumes” a part of the interval.
It is possible that ‘s execution turns out to be longer than we expected and takes more than 100ms.
In this case the engine waits for to complete, then checks the scheduler and if the time is up, runs it again immediately.
In the edge case, if the function always executes longer than ms, then the calls will happen without a pause at all.
And here is the picture for the nested :
The nested guarantees the fixed delay (here 100ms).
That’s because a new call is planned at the end of the previous one.
Garbage collection and setInterval/setTimeout callback
When a function is passed in , an internal reference is created to it and saved in the scheduler. It prevents the function from being garbage collected, even if there are no other references to it.
For the function stays in memory until is called.
There’s a side-effect. A function references the outer lexical environment, so, while it lives, outer variables live too. They may take much more memory than the function itself. So when we don’t need the scheduled function anymore, it’s better to cancel it, even if it’s very small.
setInterval
ile aynı yazıma sahiptir:
Tüm argümanlar aynı anlama gelir. Fakat ‘a nazaran fonksiyonu sadece bir defa değil belirtilen zamanda sürekli olarak çalıştırır.
Bu zamanyalayıcı iptal etmek için kullanılmalıdır.
Aşağıdaki örnekte mesaj her iki saniyede bir gönderilecektir. 5 saniye sonunda ise durdurulur.
Popup ekranında Chrome/Opera/Safari zamanı durdurur.
IE ve Firefox tarayıcılarda ekranda olduğu sürece zamanlayıcı çalışmaya devam eder, fakat Chrome, Opera ve Safari bu zamanı durdurur.
Bundan dolayı eğer yukarıdi kodu çalıştırır ve iptal’e basmazsanız Firefox/IE’de bir sonraki durmadan gösterilir. Fakat Chrome/Opera/Safari’de kapatıldıktan sonra 2 sn sonra tekrar alert gelir.
Итого
- Методы и позволяют выполнять регулярно или только один раз после задержки , заданной в мс.
- Для отмены выполнения необходимо вызвать со значением, которое возвращают методы .
- Вложенный вызов является более гибкой альтернативой . Также он позволяет более точно задать интервал между выполнениями.
- Планирование с нулевой задержкой или, что то же самое, используется для вызовов, которые должны быть исполнены как можно скорее, после завершения исполнения текущего кода.
- Браузер ограничивает 4-мя мс минимальную задержку между пятью и более вложенными вызовами , а также для , начиная с 5-го вызова.
Обратим внимание, что все методы планирования не гарантируют точную задержку. Например, таймер в браузере может замедляться по многим причинам:
Например, таймер в браузере может замедляться по многим причинам:
- Перегружен процессор.
- Вкладка браузера в фоновом режиме.
- Работа ноутбука от аккумулятора.
Всё это может увеличивать минимальный интервал срабатывания таймера (и минимальную задержку) до 300 или даже 1000 мс в зависимости от браузера и настроек производительности ОС.