Как повысить свой интеллект и стать умным. 50 способов от экспертов

Содержание:

Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста

Еще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью.

Методика развития интеллекта у детей — отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:

  1. тест Д. Векслера, который подходит для оценки способностей детей, дошкольников и взрослого населения;
  2. программа проверки для школьников К. Ревича;
  3. тестовые задания АСТУР для учеников старших классов и поступающих в вузы.

После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае.

Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы

Важно правильно определить способности и склонности малыша

Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера

В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира

На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:

  • сбалансированное питание;
  • условия проживания;
  • взаимоотношения с родителями.

Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик.

Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:

  1. Постановкой четких, простых и посильных для малыша задач.
  2. Проявлением уважения к личности ребенка, похвалой и отсутствием жесткой критики.
  3. Совершением прогулок с ребенком на свежем воздухе.
  4. Введением традиции совместного чтения.

В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет

Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно

Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей.

Как стать умнее, кристаллизуя мысль

Обычно наше мышление (а порой и наша речь) напоминает какой-то балаган, или оркестр, где каждый инструмент играет, что хочет, на свой лад. Ум в таких условиях лениво мечется от одной идеи – к другой, постоянно отвлекаясь на что-то, механически грезит то об одном, то о другом. В таких условиях работать и действовать эффективно нелегко. Ментальная деятельность напоминает какую-то размытую картину, по которой хаотично разбросаны разноцветные пятна. И понять, что конкретно на этой картине хотел изобразить «автор», порой просто невозможно.

Настоящая проблема – не  в том, что в нашем уме не хватает умных мыслей, а в том, что эти умные мысли  размыты и сливаются со всеми остальными грезами ума, как пар в тумане. Чтобы стать умнее, необходимо обучать свой ум наведению «резкости» на конкретных идеях, улавливать их суть, удерживать и проявлять в четкие, точные мысли. Этот процесс я называю кристаллизацией мысли. Процесс мышления при этом становится внятным, отточенным и управляемым, и тогда посреди общей «мешанины», постепенно начнет проявляться суть. А когда в голове каша, человек действительно кажется глупым, речь становится бессвязной, а идеи размытыми.

Кристаллизованная мысль становится гениально простой и понятной. Если это мысль о проблеме, вы начинаете четко понимать суть проблемы. Понять в чем конкретно состоит проблема – означает сделать первый, важный шаг к ее решению.

Чтобы кристаллизовать мышление, необходимо тренироваться. Никаких специальных условий для этого не нужно. Просто всякий раз, когда вы обдумываете что-либо, пробуйте формулировать обдуманную идею максимально точной внятной и краткой фразой. Приоритет стоит отдавать точности, тому насколько метко мысль выражает идею. Если чувствуете, что фраза где-то звучит «мутно», продолжайте кристаллизовать эту фразу, пока не почувствуете, что она стала идеально отточенной. По мере таких тренировок, спустя время, вы сможете вернуться к этой фразе и кристаллизовать ее снова на еще более тонком уровне. Формирование кристаллизованных мыслей – мощный метод для того, чтобы стать умнее.

Вы можете совмещать эту технику с эмпатией и внимательным выслушиванием, о котором я говорил выше. Выслушивая собеседника, вы можете пробовать формулировать сказанное им более простыми и понятными словами.

Вы можете оттачивать мысль во время чтения книги, выражая размытые идеи в более четкие, ограненные «кристаллы», обнажающие суть происходящего. Сам процесс чтения при этом может замедлиться в два раза, но его эффективность увеличится примерно в пять раз. Чтение книг само по себе является одним из лучших инструментов развития интеллекта. Что читать, чтобы стать умнее? Это могут быть любые книги, которые побуждают задуматься.

Также, вы можете вести дневник, и практиковать выражение кристаллизованных мыслей на его страницах. Ведение дневника помимо прочего развивает память и творческое воображение. Здесь, на progressman.ru я тоже пробую кристаллизовать мысли, выражаясь максимально простым и понятным языком.

Возможно, вы слышали о принципе «бритвы Оккама», призывающем прекратить «множить сущности», если в этом нет необходимости. Для кристаллизации мысли важна краткость. Чем более лаконично и емко изложена мысль, тем проще ее понять. Причем краткость не означает поверхностность. Мысль может быть глубокой, и даже озаряющей.

Известный скульптор Донателло говорил, что «скульптура – это искусство убрать с камня все лишнее, сводя его к той форме, которую замыслил художник». Кристаллизованная идея – это самая суть, в которой нет ничего лишнего – только так «картина» становится шедевром. Кристаллизация мысли упорядочивает внутренний хаос, воспитывает ясность, «кристальность» ума, развивает интуицию и сам процесс мышления, позволяет формулировать и доносить идеи четким и простым языком, делает спутанную речь простой и ясной.

В этом деле я не мастер и продолжаю учиться, и поэтому с большим интересом почитаю ваши идеи о том, как кристаллизовать свое мышление наилучшим образом. Также, вы можете оставлять примеры кристаллизованных идей. Например, вы можете выбрать абзац из любого текста, или книги, и выразить его суть по-своему. Сам я чувствую, что эта сфера моей жизни до сих пор нуждается в дальнейшем прояснении. Иными словами мне не хватает осознанности в процессе кристаллизации собственных мыслей. Но я вижу перспективу, в направлении которой с интересом продолжаю двигаться.

Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

  • Статья о том, как писать статьи
  • Перспективы развития личности
  • Развитие способностей
  • Повышение эффективности личности

Очистка истории поиска в браузере смартфона

Для начала рассмотрим вариант, при котором удаляется только история поисковых запросов. Кстати, при этом стираются не только адреса сайтов, на которые совершались переходы непосредственно из-под этого устройства, но и экспортированные запросы (если при установке было дано согласие на экспорт). Нужно выполнить следующие операции:

  1. Открыть Яндекс.Браузер. Перейти в навигационное меню вкладок (для этого нажимаем на пиктограммку S).
  2. Кликаем на символе с часами для перехода в меню истории.
  3. В этом разделе можно просмотреть посещённые сайты. При этом пользователь выбирает, какие адреса стереть, а какие оставить.
  4. Нажимаем «удалить».

После этого адреса посещённых сайтов удалятся из истории.

Настройка контроля UAC

Стимуляция мозга

Заставить мозг работать на полную катушку можно разными способами. Стимулируют его активность новой информацией, заданиями, где требуется логическое мышление. Развивать способности можно самостоятельно в домашних условиях. При этом не столько важен объем работы, сколько регулярность тренировок. Если задаться целью, тогда улучшить мозговую деятельность можно в течение месяца. Для сохранения эффекта нужно продолжать регулярные тренировки, выбирая разные упражнения.

Решаем головоломки и кроссворды

Повысить свой IQ, улучшить интеллектуальные способности детям и взрослым можно с помощью кроссвордов и головоломок. Такие упражнения подключают память и мышление, запускают умственную деятельность.

Чтобы держать ум в тонусе, рекомендуется постоянно себя испытывать, выходить из привычной зоны, искать нестандартные решения. Упражнения на логику учат именно этому. Кроссворды по большей части тренируют память, мышление. Считается, что уровень IQ заложен генетически, повысить интеллект можно, постоянно поднимая планку для умственной деятельности.

Читаем книги и статьи (полезные)

Непрерывный поток информации поддерживает мозг в тонусе

При этом очень важно черпать новые сведения, достойные запоминания. Часто можно услышать вопрос: «Какие две книги вы прочитали за последнее время?»

Если быть честным самим с собой, то эта фраза уже устарела. Книги постепенно уходят в прошлое. Их заменяют электронные версии. Классическую литературу изучают в школе и на филологических факультетах, остальным она мало интересна.

В интернете много полезной информации, касающейся разных сфер жизни. Человек может читать любовные романы, историческую литературу, фантастические блокбастеры, кулинарные рецепты. Главное, чтобы информация была новой и полезной для него.

Человеку должно быть интересно. Если он ничего не понимает в химических процессах, читать статьи научных деятелей в этой отрасли бессмысленно. Саморазвитие предусматривает выбор определенного направления деятельности, где хотелось бы стать асом. Чтение увеличивает словарный запас, помогает грамотно формулировать мысль.

Читать нужно столько книг, сколько в этом имеется потребность. При физической работе нужно взять себе за правило каждый вечер знакомиться с последними новостями. Если профессиональная деятельность связана с умственным трудом, дополнительное чтение литературы приведет к перегрузке. В таком случае читать нужно после полноценного отдыха, а не в конце трудового дня.

Задаем уточняющие вопросы

Человек не может и не обязан знать все. Уточняющие вопросы задают для общего развития, личной осведомленности. Но если поток вопросов неисчерпаемый, окружающим это быстро надоест, они перестанут отвечать. Становиться умнее нужно самостоятельно, изучая литературу, читая статьи. Уточняющие вопросы уместны, если непонятен один момент, а не все сразу.

Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев

Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон — в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.

Удовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы — ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.

Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruПрофессиональный ремонт холодильников с выездом

Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Методика ТРИЗ

Аббревиатура ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Ее создатель, Генрих Альтшуллер, поставил для себя амбициозную цель: понять, чем креативный инженер-изобретатель отличается от обывателя и научиться целенаправленно развивать интеллект так, чтобы гениальные идеи сами собой рождались в голове. Эта цель оказалась такой масштабной, что захватила сотни умов. Сейчас у ТРИЗ тысячи последователй во всем мире.

Благодаря ТРИЗу человек решает нестандартные задачи с максимальной выгодой для себя, затрачивая минимум денежных и энергетических ресуров. Для этого в ТРИЗ разработан целый ряд методов: идеальный конечный результат, противоречия, методы разрешения противоречий, вепольный анализ. Кроме того, в распоряжении у ТРИЗ есть огромное количество аналитических и решательных инструментов. 

Замечено, что регулярное использование ТРИЗа делает мышление гибким, парадоксальным и сверх-эффективным. Существует мнение, что компания Samsung получила резкий скачок в развитии, как раз благодаря найму в ряды инженеров большого количества ТРИЗовцев. А кто-то поговаривает, что даже Стив Джобс пользовался ТРИЗом и прокачивал таким образом свое мышление. 

Способы повышения интеллекта детей

Можно ли развить интеллект ребенка, или это свойство «дано сверху»? Обе возможности действительны. Основа детского ума предопределяется генетически. Однако научные исследования показывают, что все не совсем безнадежно. Хотя врожденные способности – это «отправная точка» для развития мыслительных навыков, способность детей мыслить эффективно и логически может развиваться.

Логические игры

Кроссворды, криптограммы, головоломки, шашки, судоку, шахматы – это способы развлечений и одновременно простой метод повышения интеллекта. Такие игры подходят для учеников начальных и старших классов, т.е., практически, для всех возрастных групп. Игроки должны планировать, строить стратегии, решать сложившиеся ситуации, принимать решения.

Видеоигры

Конечно, речь не идет о бессмысленных «стрелялках», но о стратегических играх. С их помощью дети набираются опыта, тренируют творчество, ищут возможности, планируют, формируют коалиции, учатся групповому сотрудничеству, развивают наблюдение.

Как продемонстрировало исследование, проведенное в Рочестерском Университете Нью-Йорка, игроки видеоигр способны быстрее воспринимать визуальные стимулы в повседневной жизни.

Игра на музыкальном инструменте

Если у вашего ребенка имеется хоть минимальный музыкальный слух, запишите его (хотя бы на пару лет) в музыкальную школу. Исследования Университета Торонто убедительно показали, что игра на музыкальном инструменте увеличивает IQ. И чем дольше дети играют, тем больше польза для мозга. Маленькие музыканты были более успешными студентами университета в старшем возрасте, чем дети, никогда не занимавшиеся игрой на музыкальном инструменте.

Чтение

Чтение – это простой, недорогой, но проверенный и эффективный метод поддержки мозга, повышения интеллекта.

Несмотря на то, что в последнее время, из-за присутствия других современных, динамичных высокотехнологичных методов, чтение начало недооцениваться, оно значительно улучшает способность учиться. Чтение развивает логику, воображение, причем, это относится к детям всех возрастов.

Эксперты согласны с тем, что, если родители поддерживают любознательных детей, побуждают их придумывать новые пути решения повседневных задач, они дают им четкий сигнал: знание важно. Поэтому не закатывайте глаза при очередном вопросе «Почему?», поддерживайте различные детские увлечения, хобби, интересы

Поэтому не закатывайте глаза при очередном вопросе «Почему?», поддерживайте различные детские увлечения, хобби, интересы.

Похвала

«У тебя все получится!». Это предложение ребенок должен слышать так часто, как это возможно. Родительская поддержка мотивирует детей. Но она должна попадать в границы, данные врожденными способностями.

Физическая активность

Старый, но проверенный совет. Исследование Университета Иллинойса показало тесную связь между физической активностью и интеллектуальными способностями, особенно среди детей младшей школы. Занятия коллективными видами спорта повышают уверенность в себе, учат командной работе, тренируют лидерские способности. Об этом свидетельствует тот факт, что 81% женщин, занимающих руководящие должности, в детстве занимались коллективным спортом.

Решайте головоломки

Если вы уже легко справляетесь со счетом и вам это немного поднадоело, переходите к головоломкам. Опять же сейчас их существует великое множество, можно выбрать загадки, связанные с определенной темой или сферой жизни. Абсолютным лидером среди упражнений для зарядки мозга являются кроссворды и судоку. Кроссворды – это проверка общего кругозора, а судоку – логики и пространственного мышления. Кстати, поиск закономерностей и недостающих звеньев в «магическом квадрате», как часто называют судоку, – это задания, очень схожие с тестированием на IQ. Однако специалисты советуют подолгу не задерживаться на однотипных заданиях схожего уровня – такой подход даст прямо противоположный эффект. Ученые объясняют это тем, что сначала мозг принимает импульс к развитию и обучению, а для этого выстраивает новые нейронные связи. И если не давать мозгу каждый раз более сложные задачки, он может потерять приобретенную нейропластичность и «расслабится». Главное здесь – постоянное развитие и усложнение.

Лидерство людей с высоким IQ

Уровень IQ определяется знанием 5 основных принципов социального взаимодействия среди работников:

  1. морали;
  2. этики;
  3. возможности или невозможности проявления эмоций в той или иной ситуации;
  4. способностью адекватно реагировать на то или иное событие;
  5. способностью понимать свои поступки, а значит и умело управлять ими.

Основой интеллекта есть определенные группы способностей человека:

  • когнитивных,
  • эмоциональных,
  • адаптационных,
  • социальных.

Именно такие способности формируют лидерские навыки, способствуют созданию положительного климата в коллективе и предотвращают возникновение в нем организационных конфликтов. Опыт показывает, что на 50-70% создание климата в организации зависит от руководителя предприятия, управленческого лидера. Именно интеллектуальное состояние руководителя является самым важным фактором, влияющим на климат в коллективе и тем самым – на эффективность работы сотрудников.

Эмпирическими исследованиями доказано, что чем выше ранг работника, чем выше уровень ответственности за выполнение конечной цели, тем выше должен быть и уровень интеллекта. Люди с высоким уровнем умственных способностей могут выбрать поведение и действия, которые помогут им не только выйти из сложной ситуации, но и решить ее – как внутри себя, так и по отношению к другим. Для таких людей преодоления неудач и сложностей есть опыт, шанс, чтобы улучшить себя и свои отношения с окружающими, препятствия их не останавливают, а помогают развить свой потенциал.

Отличия умственных способностей в разном возрасте

В каждом возрасте уровень интеллекта разный, что обусловлено психологическими особенностями и разными периодами развития:

  1. В дошкольном возрасте происходит становление всех психических процессов, закладывается база для дальнейшего развития.
  2. В старших классах в школе усваивается программа общего среднего образования по нормативам ФГОС.
  3. Средние специальные и высшие учебные заведения прокачивают интеллектуальные способности до наивысшего уровня. В возрасте 20-40 лет различные виды мышления хорошо взаимодействуют друг с другом.
  4. После 48-50 лет развитие интеллекта ощутимо снижается и требует постоянных тренировок во избежание возникновения возрастных деменций.

Важно! Ученые выявили в онтогенезе 2 важных рубежа снижения работоспособности психики: в 22-25 лет и в 48-50. Кроме того, изменения работы половой сферы в 11-14 и в 55-60 лет также влияют на продуктивность мыслительных процессов

С возрастом интеллектуальные процессы замедляются

7 ответов

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Преимущества программы Dreamweaver

Что такое IQ

Показатель IQ определяет, насколько развит интеллект. Он имеет 4 уровня: высокий, достаточный, средний, низкий.

Уровни развития интеллекта

Люди с высоким уровнем интеллекта – это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Средний уровень развития интеллекта характеризуется тем, что личность:

  • способна определенным образом распознавать, оценивать, определять причины, объяснять значение своих эмоций и чужих;
  • не всегда сдерживает свои эмоции;
  • проявляет адекватное отношение к оценке собственных эмоций другими;
  • недостаточно гибкая в их проявлении;
  • склонна к интроверсии;
  • отличается положительными эмоциями;
  • не всегда способна строить позитивные отношения с людьми, используя свой эмоционально-интеллектуальный потенциал.

Низкий уровень развития интеллекта у взрослых характеризуется тем, что личность не до конца осознала значимость умственных способностей в жизни человека, не способна сдерживать собственные эмоции, имеет низкий уровень критического мышления, неспособна воспринимать критику адекватно поступкам и строить отношения с людьми на положительной основе.

Развитие интеллектуальных способностей

Интеллектуальные люди ценились всегда и везде. К этим людям относятся советники королей, философы, ученые, военные и так далее.

Интеллектуально развитый человек всегда будет востребован и нужен в профессиональной сфере, все что он делает и создает нужно людям, нужно человечеству. У такого человека много способностей и чем больше он стремится развить свои способности, тем больше полезного он сможет сделать для своей семьи и общества.

Интеллектуальное и творческое развитие способностей

Развитие интеллектуальной деятельности и развитие творческих способностей тесно связаны между собой. Благодаря тренировке интеллекта, улучшаются творческие способности и наоборот. Выберите одно или несколько интересных направлений.

  • Скорочтение
  • Развитие памяти
  • Устный счёт
  • Развитие мозга
  • Развитие внимания
  • Развитие мышления
  • Фитнес для мозга
  • Курсы для развития
  • Игры и онлайн упражнения

У каждого из этих направлений свои бонусы и преимущества, например:

Развитие памяти – одно из самых полезных направлений, так как наличие хорошей памяти позволяет запоминать сотни и тысячи важных вещей. Отсутствие хорошей памяти доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами.

Скорочтение — помогает очень быстро усваивать информацию, прочитывать от 1 книги в день, развивает скорость мышления, концентрацию внимания, память. Чем быстрее вы читаете, тем быстрее можете освоить нужную литературу, а сэкономленное время, распределить на другие дела.

«Устный счет не так важен» — скажут многие, ведь сейчас есть у всех калькуляторы, телефоны. Однако, пройдя этот курс, Вы поймете, что такое мнение – ошибочно. Во-первых, устный счет – это в первую очередь развитие памяти. Во-вторых, уметь считать в уме – это возможность просчитывать детально будущее, это широкий полет мысли. В-третьих, это отличные упражнения для развития мозга.

Осознанные сновидения в современном мире пользуются популярностью. Осознанные сновидения – это возможность управлять собственным сном, полностью понимая, что это сон. Обладая навыком таких снов, Вы сможете управлять ими, например, менять обстановку, погоду, декорации, посещать различные места и так далее. Вам это интересно? Поэтому мы и решили поделиться этим с вами.

Игры и упражнения для развития мозга — позволяют интересно проводить время и эффективно тренироваться одновременно!

Влад Нежный – Любовь, похожая на сон

Автор проекта Развивай Мегаинтеллект

Меня зовут Ирина Пермякова.

  • Автор проекта Развивай Мегаинтеллект
  • Кандидат технических наук
  • Интернет-тренер по методам эффективного обучения
  • Сертифицированная выпускница Калифорнийского университета в Сан-Диего по курсу «Learn how to learn»
  • Чемпионка по скорочтению в школе Александры Рудамановой (личный рекорд 18915 слов/мин)

Мне хочется поделиться своими знаниями и наработками, чтобы каждый из Вас раскрыл и реализовал свои возможности на благо своей жизни.

Моя миссия:

Парадигма СОС

Моя идея саморазвития основана на четырех ключевых ценностях, которые красной линией проходят через весь проект. Эти ценности:

  • Смысл
  • Свобода
  • Счастье
  • Синергия

Любое настоящее и эффективное саморазвитие должно обладать этими характеристиками и на них основываться.

Смысл – должен быть в любой деятельности, в том числе в обучении, чтении, развитии мышления, развитии интеллекта, в любом навыке, который мы приобретаем. Нам нужно знать, зачем мы это делаем, для чего, с какой целью. Одно из самых главных препятствий на пути саморазвития — это бесцельность действий. Именно бесцельность и отсутствие замысла уничтожает подавляющую часть нашего времени. Проактивный и осознанный подход ко всему.

С другой стороны смысл – это понимание основы, на которой все базируется. Каждый человек должен понимать, что он делает, к каким последствиям приведут те или иные его действия. Именно поэтому я не практикую и не советую практиковать методы и техники манипулятивного, гипнотического или другого характера, которые вынуждают скрывать истинные цели от нас самих или других людей.

Свобода – любое саморазвитие, если оно действительно качественное, дарит свободу, расширяет человеческие возможности, показывает человеку его бескрайний потенциал, возможности

Суть моих тренингов – показать клиентам, насколько они уникальны, неповторимы, что они могут много, очень много, освободить их от убеждений и тараканов в голове. Обучение должно окрылять, это важно

Счастье  должно сопровождать сам процесс саморазвития.Развитие не должно вводить в депрессию, угнетать или разрушать гармонию в человеке, а, наоборот, дарить радость. Системы азвития, постороенные на боли, стрессе, неуважнении могут дать небольшой эффект, но он будет кратким. нестойким. Позитивный подход и позитивная психология дают результат на гораздо больший промежуток времени.

Синергия – любое развитие идет не в одиночку, а в сотрудничестве с другими людьми (с учителем, наставником, коллегами и друзьями, с супругом/супругой, с детьми и тп). Это закон человеческих отношений. Можно развиваться в одиночку, но это не принесет ни радости, ни счастья, ни свободы. И такое одинокое саморазвитие, как правило, ограниченно своими пределами. Настоящие развитие идет в группе. Причем настоящее СОразвитие дает Синергию, когда суммарный эффект от совместной работы больше суммы просто работы двух людей.

Если Вам нравится, то присоединяйтесь к нам!

Нравится? Поделитесь материалом

  • 1

Только для взрослых

А вот — условия развития социального интеллекта для тех, кому 18+:

Прокачивайте эмпатию: учитесь обращать внимание на других, наблюдать за ними (в рамках приличия, конечно). Например, в транспорте поднимите глаза от смартфона и выберите 2-3 человек

Разглядывая их мимику, одежду, аксессуары постарайтесь представить, куда они едут, о чем думают, что чувствуют сейчас: радость, боль, обиду, какие факторы могли на это повлиять…
Посмотрите сериал «Обмани меня» по книге Пола Экмана и пройдите курс Викиум «Эмоциональный интеллект» — это отличные мануалы для развития наблюдательности, внимательности, концентрации. Освоив эту науку, вы сможете чётче выстраивать причинно-следственные связи поведения других людей, лучше считывать чужие намерения, грамотнее выстраивать переговоры с учётом этих моментов.
Учитесь слышать: не просто улавливать нужные вам факты из разговора, но и рисовать в воображении реальность, в которой живёт собеседник. И задавайте больше вопросов.
Распознавайте настроение. Помните, как в детстве уже по хлопку входной двери и резкому покашливанию понимали, что отец пришел не в духе, и дневник ему лучше пока не показывать… Вот он — выбор социального поведения!
Развивайте актёрские данные. Умение правдиво сыграть роль в нужный момент — бесценно. Представьте: трехлетняя девочка рыдает посреди мегамолла, потеряв родителей. И тут брутальный мачо садится рядышком, вынимает из глубины своей души розового единорога и протягивает ей… Волшебство же!
Играйте в настолки, провоцирующие развитие социального интеллекта. Покер, «Мафия», «Монополия» и их виды — это социальные лайфхаки по выявлению лжи, «жонглированию» эмоциями и пр.

… И неисправимому интроверту, и неугомонному человеку-зажигалке важны эти рекомендации. Все мы живем в социуме, а значит, должны строить отношения с людьми максимально эффективно. Работайте над собой — систематически и упорно. А Викиум поможет!

Как стать умнее в учебе

90% учителей и родителей ныне обеспокоены нежеланием детей постигать науки. Значительная доля первоклашек целый год не может научиться читать, а пересказ и вовсе дается им с огромным трудом. Причиной тому «клиповое мышление», надиктованное мультиками, YouTube и ТВ-передачами. Родителям нужно работать над развитием ума вместе с детьми:

Важно обращать внимание ребенка на мелочи; После прогулки нужно попросить рассказать об увиденном; Объяснять значения непонятных слов; С 2-3 лет читать сказки вслух, а чуть позже и просить ребенка делиться впечатлениями о прочитанном; Развить логику и память помогает и устный счет. Например, можно вместе освоить науку ментальной арифметики; Развитие мелкой моторики также позитивно сказывается на мышлении
Поэтому важно учить ребенка рисованию, рукоделию, сбору мозаики и паззлов

Для развития ума ученика важен и распорядок дня, дисциплина, порядок на рабочем столе

Первые годы учебы в школе важно следить за соблюдением этих параметров

7 БЕСПЛАТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТРАФИКА

Признаки низкого эмоционального интеллекта

Существует ряд признаков, по которым можно предположить у человека низкий EQ:

  • неуверенность в собственных силах;
  • нерешительность;
  • закомплексованность;
  • замкнутость;
  • трудности в общении с другими людьми;
  • зависть;
  • склонность к осуждению и критике;
  • негативное мышление.

Чтобы более точно определить свой EQ, лучше всего пройти тесты. Их много представлено в сети. Выбирать следует качественные тесты, с достаточно большим количеством заданий и развернутой трактовкой результата. А пока предлагаю пройти небольшой тест, предложенный в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=MYewCMqHezk

https://youtube.com/watch?v=MYewCMqHezk

Если вдруг вы получили не очень высокий результат, не торопитесь расстраиваться, эмоциональный интеллект можно развить. А как это сделать, я расскажу дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector