Что скрывает «прогноз бюджета яндекс.директ»?

Содержание:

«Пароль» Kaspersky Password Manager или мастер-пароль

Прогноз бюджета

Рассмотрим на примере готовой семантики агентства MOAB по запросам, связанным с подарками.
 
Заходим в Директ

Вкладка «Прогноз бюджета»:
 

 
Задаем регион:
 

 
Выбираем период:
 

 
Внимание: точность данных падает на прошлых периодах за счет погрешностей Вордстата и разницы сезонов. К примеру, в этом мае кондиционеры пользуются спросом, так как жарко, а в следующем будет холодно

Учитывайте это.
 
Вбиваем базисы:
 

 
Лайфхак для новичков: если вы хорошо собрали базисы, Директ вам не показывает подсказки. Если что-то упустили – предложит дополнительные варианты.
 

 
Кнопка «Посчитать».
 

 
На практике некоторые объявления будут и в первом спецразмещении, и в гарантии. Для простоты используем «2-е спецразмещение» – усредненное значение между максимумом и минимумом трафика.
 
Само по себе понятие «позиция» устаревает. Торг идет не за место, а за допуск к аудитории.
 
Теперь экспортируем данные в xls:
 

 
Для дальнейших расчетов создаем таблицу в Excel (скриншот ниже).
 

Приемлемый бюджет

Давай разберемся на примере ремонта квартир. Для этого нам понадобится составить простую воронку продаж:

Но мы выделим 3 основные этапа:

  1. Посетитель заходит на сайт – клики объявления;
  2. Посетитель оставил заявку – конверсия из посетителя в заявку;
  3. Ты общаешься с клиентом, обрабатываешь его и получаешь деньги – конверсия из заявки в договор (деньги).

В ремонте квартир компания стандартно забирает 30% от стоимости работ. Если рассматриваем ремонт квартир под ключ, то средний чек от 200 000 руб (за материалы + работу). Материалы отнимают в среднем 50%. Соответственно работа выходит в 100 000 руб, фирма забирает себе 30 000 руб.

Давай теперь посчитаем, сколько нам нужно кликов получить для одного клиента:

  • Цена клика 40 рублей;
  • Пусть конверсия сайта будет 3% – это вполне реальные цифры.
  • Твоя конверсия  (из заявки в договор) 20%.

Делаем расчет и получаем, что нужно 215 кликов, это принесет нам 6,43 заявки, с этих 6,43 заявок мы заключим 1 договор. Один договор принесет 30 000 рублей прибыли – 8 580 руб на рекламу, чистая прибыль 21 420 руб. Вычитаем НДС за рекламу 1 300 руб. Получаем 20 100 руб.

Теперь представим, что  твоя конверсия не 20%, а 8%. Цена клика не 40 рублей, а 60 руб.

Опять считаем и получаем, что нужно 417 кликов, это принесет нам 12,5 заявок, с этих 12,5 заявок мы закрываем 1 человека на договор. Один договор принесет 30 000 рублей прибыли – 25 000 руб на рекламу, чистая прибыль 5 000 руб. Из этой суммы вычитаем НДС за рекламу 3800 руб. В итоге имеем чистую прибыль 1 200 руб. Неплохо так, да? Вот в этом случае цена клика равняется «дофига».

Мы рассмотрели довольно положительные прогнозы, так как далеко не каждый заказ выходит в 200 000 руб, есть сайты, которые имеют конверсию 1-2% и даже ниже, есть исполнители, которые имеют конверсию 5% и ниже.

Какие же можно сделать выводы:

1) Если вся сумма факторов на высоком уровне и никто не лажает, в том числе и ты, то цена клика даже в 60 рублей будет приемлемой, и это будет приносить прибыль. Соответственно приемлемая цена клика  и приемлемый рекламный бюджет зависит от конверсии сайта, от среднего чека, от рентабельности и от твоей конверсии;

2) Нужно учитывать все эти параметры и делать хотя бы грубый расчет, а также уделять время не только хорошей настроенной рекламе в Яндекс Директе, но и конверсии сайта и собственной конверсии.

Если в расчётах у тебя всё получается беда-бедой, то не расстраивайся раньше времени – есть же еще РСЯ, там цены клика обычно гораздо ниже, нежели на поиске.

Из чего складывается цена за клик в Яндекс.Директ

В первую очередь объясним, как работает аукцион в Яндекс.Директ и какие параметры он берет в расчет.
 
Больше всего на позицию объявления влияет ставка, но помимо неё важны следующие факторы:
 

Прогнозный CTR для ключевой фразы. Яндекс ставит вверху выдачи самые кликабельные объявления, так как они приносят системе больше денег.

 
Например, первый рекламодатель назначил 100 рублей за клик, а CTR у него 7% (7 пользователей из 100 увидевших объявление кликнули на него). У второго ставка 80 рублей, а CTR 10%.
 
За тысячу показов первого Яндекс заработает 7 000 рублей (100 рублей * 70 кликов), второго – 8 000 рублей (80 рублей * 100 кликов). Несмотря на то, что у второго рекламодателя ставка на 20 рублей меньше, для системы он более ценный.
 

  • Коэффициент качества. Яндекс присваивает его каждому объявлению. Чем оно больше соответствует поисковому запросу, тем данный показатель выше. Плюс учитывается соответствие посадочной страницы запросу.
  • Эффективность, или карма домена. Она учитывает эффективность прошлых рекламных кампаний, которые вы настраивали на тот же самый сайт. В результате минимальная цена на поиске может быть выше 30 копеек, если кампании были не очень успешными.

 
Помимо этих есть множество внешних факторов. Среди них – конкурентность, география и т.д.
 
Какую ставку указывать в настройках? Далее перейдем к расчетам, чтобы представлять, на какое число ориентироваться.

Ссылки

Охват аудитории: что это такое и как его учитывать

Ещё одним важным понятием для рекламной кампании является охват аудитории. Он определяет число людей, которому будет показано объявление в зависимости от позиции на странице выдачи. Надо понять, как выставляется этот показатель. В 2015 году Яндекс ввёл в работу новый аукцион для демонстрации объявлений – Директ 2.0. При этом в блоке гарантированных показов объявлений выводится до 4, а сам блок был размещён под результатами органической (естественной) выдачи.

Эффективность от размещения рекламной кампании упала, соответственно рекламодатели начали возмущаться. Поэтому Яндекс чтобы как-то поднять привлекательность своих нововведений, придумал охват аудитории. Для разных позиций на странице выдаче он будет иметь различные значения приоритетности:

  • 1-е место в блоке спецразмещения (СР) – 100%;
  • 2-е место в блоке СР – 85%;
  • 3-е место в блоке СР – 70%;
  • 1-е место в блоке гарантированных показов (ГП) – 50%;
  • 2-е место в блоке ГП – 35%;
  • вход в гарантию – 30%.

Для рекламодателей оптимальной позицией для показа является верхняя строчка спецразмещения. По статистике, каждый десятый пользователь переходит по этому объявлению. Но это не значит, что данное место является самым выгодным, так как цена клика из-за конкуренции бывает чересчур высокой.

Как устроен Прогноз от Яндекса

Прогноз бюджета Яндекса по списку заданных ключей выдает пять вариантов бюджетов. Все пять ориентированы на закупку «Объема трафика». Объёмы эти: 5, 9, 62, 85 и 100. Что такое «Объем трафика» достоверно никто не знает: Яндекс не говорит, некоторые делают вид, что догадываются и пишут умные статьи, мы же считаем, что «объем» – это то, что нужно игнорировать. Давайте посмотрим конкретный пример. Вот список ключей:

  • автосалон киа +в спб официальный дилер
  • автосалон мазда 5
  • автосалон мазда официальный дилер
  • автосалон мазда сх 5
  • автосалон официальный дилер
  • автосалон рено официальный дилер
  • автосалон фольксваген +в спб официальный дилер
  • автосалон хендай +в спб официальный дилер
  • автосалон хендай официальный дилер
  • автосалон шкода официальный дилер

Полный список посмотрите .

Прогноз Яндекса утверждает, что мы, возможно, сможем купить:

Совершенно непонятно: как этим пользоваться? Все станет еще непонятнее, если знать, что Илюха на основе тех же данных Яндекса выдал бы совершенно иной бюджет:

Как определить оптимальную ставку

Сразу сделаем оговорку. Оптимальная ставка – это то, сколько вы можете себе позволить платить за клик. Желательно, чтобы клик выходил дешевле, так как в этом случае вы получаете больше прибыли.
 
Вот формула для расчета оптимальной ставки:
 
Цена клика = Стоимость лида * Конверсия из лида в заявку

 
Стоимость лида – это сумма, которую вы можете заплатить за одну оставленную на сайте заявку. Как её правильно рассчитывать, смотрите здесь.
 
Что касается конверсии, это также прогнозный показатель. Определить его можно следующими способами:
 
1) Статистика с других каналов трафика. Это пригодится в том случае, если у вас уже есть данные по переходам на сайт из естественной выдачи Яндекса или Google (SEO). То есть вы представляете, сколько посетителей из ста в среднем звонят или оставляют заявку.
 
2) Статистика по конкурентам. Если вы пока не привлекали трафик на этот сайт.
 
На старте рекомендуем занижать показатель конверсии. Даже если у вас есть достоверные данные, постройте расчеты по более низкому показателю (не 5%, а 3%, например). Оптимистичный сценарий – это риск провалить проект, если прогноз не сбудется.
 
Итак, оптимальную ставку определили. Где использовать это значение – рассмотрим далее.
 
Если вы еще не запустили рекламную кампанию, можно оценить, во сколько она вам обойдется и стоит ли её вообще запускать. Для этого в Директе есть инструмент «Прогноз бюджета».
 
Если у вас уже накоплены данные по кампании, управлять ставками отдельно по каждой ключевой фразе можно прямо в её настройках.
 
Идем в Яндекс.Директ и рассмотрим оба способа.

Как красиво и доступно визуализировать данные

Прогноз цены клика

 

 
Далее заполните все пустые поля:
 
1) Регион показов:
 

 
2) Период:
 

 
Внимание: точность данных падает на прошлых периодах за счет погрешностей Вордстата и разницы сезонов. К примеру, в этом мае кондиционеры пользуются спросом, так как жарко, а в следующем будет холодно

Учитывайте это.
 
3) Ключевые фразы
 
Скопируйте и вставьте сюда список базисов ключевых слов:
 

Если вы тщательно собрали базисы, Директ подсказки не показывает. Если что-то упустили – предлагает дополнительные варианты.
 
Как составить наиболее полный список ключей, мы рассказываем здесь.
 
4) Единый набор минус-слов
 
Чтобы получить более точный прогноз, можно указать распространенные минус-слова:
 

Нажмите кнопку «Посчитать». На этой же странице Яндекс.Директ покажет результаты прогноза в виде такой таблицы:
 

Вы видите данные по каждой ключевой фразе для разных позиций размещения. Чем выше позиция, тем бОльший объем трафика можно получить. Ведь большинство пользователей смотрят только самые верхние объявления.
 
Вместе с тем, качество объявления и то, как оно смотрится на общем фоне, тоже влияет на то, как часто по нему будут кликать.
 
Хотя Яндекс предлагает «бороться» не за позиции, а за трафик (выкупать выгодное для себя количество кликов), объем трафика всё равно напрямую связан с тем, насколько высоко вы стоите.
 
Обратите внимание на следующие показатели:
 

1) Объем трафика – значение в процентах для каждой позиции размещения.
 
При показе рекламного объявления в спецразмещении вы можете получить 100% трафика на первом месте, 85% – на втором, 75% – на третьем (в нашем случае отсутствует) и 62% (или 65%) – на четвертом.
 
Если объявление размещается в гарантированных показах (под результатами поиска), оно может привести 15% трафика на первом (в нашем случае отсутствует), 9% и 5% на втором и третьем месте соответственно.
 
Примечание. 100% – это не гарантия, что каждый, кто увидел ваше объявление, по нему перейдет. Это полный охват тех, кто с большей вероятностью это сделает с учетом прогнозного CTR.
 
Допустим, ваше объявление увидели 1 000 человек. Прогнозный CTR = 10%. Значит, вы получите 100 кликов при размещении на верхней позиции.
 
То же самое касается других значений, с различием в полноте охвата.
 
2) Прогноз средней ставки – величина, при которой по данной ключевой фразе будут показы на нужной позиции.
 
Яндекс рассчитывает эту метрику на основании того, сколько в среднем платили рекламодатели до вас по тем же ключам.
 
3) Списываемая сумма – это величина, которую списывает с вашего баланса система в момент клика по объявлению.
 
4) Прогноз кликов – это объем трафика в натуральном выражении. Конкретное количество кликов при той или иной ставке по прогнозу Яндекса.
 
Эксперт по контекстной рекламе Илья Исерсон предлагает немного измененную методику прогнозирования цены клика и трафика. По его мнению, это дает более точную оценку. Формулы для расчета – здесь.
 
Что делать с оптимальной ставкой, которую мы рассчитали ранее? Рекомендуем сопоставить её значение с минимальной прогнозной величиной Яндекса по объему трафика.
 

Если ваша оптимальная цена клика близка к значению в последней строке, можно смело её использовать. Если же она ниже минимума, рассчитанного Яндексом, попробуйте её поднять поближе к этой «минималке». Иначе если разница слишком большая, объявления не будут показываться.
 
Однако решение о том, какие ставки назначать остается за вами. Даже если ставить значение ниже прогнозируемого (в разумных пределах), показы будут, в том числе в спецразмещении. Просто их будет, скажем, не 1 000 кликов в день, а 300-400. Ведь задача – не получить клики сами по себе, а получить целевые клики, и иногда лучше немного кликов, но целевых.
 
Если по какой-то фразе стоит прочерк, ничего страшного. После запуска рекламной кампании данные появятся.
 
Учитывайте, что на прогнозные данные стоит ориентироваться, но слепо им доверять не нужно. Они могут отличаться от фактических, так как прогнозная ставка:
 

  • Верна для поискового запроса, который точно соответствует ключевой фразе;
  • Верна для региона с максимальной конкуренцией. Если РК запущена на всю Россию, ставки верны для Москвы, а в других регионах могут быть сильно ниже;
  • Не учитывает корректировки, которые используют ваши конкуренты;
  • Не учитывает заранее настройки конкретной рекламной кампании и то, насколько грамотно вы составите объявления.

С помощью FTP

Важное дополнение №1

Вышеописанная стратегия расчета бюджета также годится для того чтобы рассчитать потребительский спрос, протестировать различные стратегии продвижения товара.

Такие компании как Google, перед тем как запустить новый продукт на рынок, делают тест. Они выбирают небольшой населенный пункт в США и начинают делать пробный запуск.

Они смотрят как на продукт реагируют потенциальные потребители, как в целом проходит продвижение и какие возникают проблемы.

Когда они протестировали свой продукт на небольшой выборки целевой аудитории, они потратили немного денег. Но получили важные статистические данные, которые позволяют им построить прогноз на то как продукт будет продаваться на глобальном рынке.

Такую методику применяют компании с миллиардными бюджетами, чтобы сэкономить средства. Также поступайте и вы, делаете тестовые компании,а потом анализируйте статистику и принимаете дальнейшее решение и шаги.

Это поможет вам скорректировать вашу стратегию, просчитать все риски и понять сколько вам денег нужно вкладывать в рекламу на первом этапе и какая будет от неё отдача.

Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс.Директ самому

Теперь к самому главному. Заходим в рекламный кабинет. Нажимаем вкладку «Инструменты» сверху и в появившемся меню кликаем «Прогноз бюджета».

Регионы показа

Выбираем регион, в котором будет продвигаться Ваша компания. Напротив надписи «Регионы показа» жмём на кнопку «Уточнить». И отмечаем регионы или отдельные города в списке. Допустим это будет Москва и Московская область.

Параметры расчёта

На следующем этапе необходимо задать параметры расчёта. Для этого под надписью «Выбраны параметры» кликаем «Изменить».

В появившемся окошечке выбираем:

  • период расчёта: от недели до года;
  • площадки: все или только мобильные;
  • валюта.

Мы будем делать расчёт в рублях, на всех площадках на период 30 дней.

Ключевые фразы и минус-слова

В завершении нужно прописать ключевые слова, по которым мы планируем продвижение, а так же минус-фразы, чтобы отсеять не нужные запросы. Необходимые слова и фразы можно вписать, каждое с новой строки или просто через запятую. Также, можно добавить запросы из правого столбца «Подсказки». Лучше подготовиться и заранее собрать ключевые слова для Директа.

Внизу ставим галочки в пунктах автоматическая корректировка фраз минус-словами» и «автоматическая фиксация стоп-слов». После нажимаем кнопку «Подсчитать».

По каждой ключевой фразе, в зависимости от желаемого объёма трафика, рассчитывается стоимость клика, CTR, прогноз бюджета на месяц (без учёта НДС) и другие показатели.

Здесь же, можно выбирать объём трафика для каждого поискового запроса или всей РК в целом. Таким образом можно уместить бюджет в необходимые рамки и посмотреть объём трафика, который вы получите.

Внизу появится дополнительное поле «Новые ключевые фразы», с помощью которого можно дополнить расчёт новыми ключевыми словами.

Как работать с результатами планировщика

Получаемые результаты, которые рассчитывает инструмент «Прогноз бюджета», тяжело использовать в прямом виде. Они могут сильно изменяться в течение дня. Но поработать с ними и получать приемлемую картину можно.

В качестве примера выбраны ключи, которые содержат СРО. Для начала их необходимо вставить в планировщик и произвести расчёт. Далее полученные результаты будущей рекламной кампании выгружаются в файл Excel. Для анализа полученных результатов используется приведённая ниже таблица. Она подходит, чтобы получить прогноз бюджета даже при наихудших условиях.

По этой ссылке можно скачать таблицу на Яндекс.Диск. Если полученные данные будут положительные, то в реальной рекламной кампании цифры могут быть гораздо привлекательнее. Во втором столбце показано число показов и оно совпадает с данными из Вордстата. Оценка количества переходов проводится согласно CTR. Внизу таблицы указаны средние показатели коэффициента кликабельности и его минимально допустимые значения, которые необходимо брать для расчёта. Перемножаем число показов на соответствующие CTR и получаем в столбцах 3, 4, 5 и 6 примерное количество показов в зависимости от позиции на выдаче. Дальше заполняются столбцы, где указана цена клика. Данные берутся из прогноза Яндекса с тех столбцов, где указана списываемая сумма.

Следующими заполняются столбцы 8, 10 и 12. Известно, что если CTR кампании в процессе рекламирования повышается, то это положительно сказывается на стоимости клика: её можно постепенно понизить. Для первой позиции СР цену клика со временем можно уменьшить до 50%, для входа в СР – до 35%, для гарантии – до 20%. Таким образом, перемножаем цену клика с корректирующими коэффициентами.

Далее необходимо рассчитать требуемую смету на месяц в рублях для каждой позиции по всем ключам. К примеру, для первой позиции СР скорректированная цена клика из столбца 8 умножается на число переходов из столбца 3 и на 30 (стоимость одной единицы у.е. в рублях). Для других позиций данные рассчитываются аналогичным образом.

Оценка прибыли и итоги планирования

Следующим шагом надо оценить возможную прибыль. Задаётся, к примеру, ожидаемая конверсия лендинга на уровне 3%. Число демонстраций для первого СР умножается на 0,03 и полученный результат заносится в столбец. Для входа в СР и ГП следует поступать таким же образом. Дальше определяется число клиентов. Для ниши СРО нормальным является показатель в 50%.

Грязная прибыль рассчитывается перемножением стоимости единицы товара на соответствующее число клиентов. Для СРО стоимость варьируется от 50 до 150 тысяч рублей. В примере стоимость равна 80 тысячам рублей. Чистая прибыль рассчитывается как грязная прибыль минус расходы кампании на рекламу. И рассматриваемый пример показывает, что даже в гарантии можно получать результаты не хуже, чем при входе в спецразмещение.

Далее в таблице вычисляется цена одного клиента путём деления чистой прибыли на число заказчиков. Итог: при помощи инструмента Яндекс Директ весьма тяжело рассчитать прогноз бюджета для своей кампании. Результаты показываются только на момент расчёта и могут иметь другие значения уже через несколько часов, плохо учитывается фактор конкурентов. Всё это зависит от многих факторов. Однако если выполнить небольшую аналитическую работу, учесть охват аудитории в разных местах на странице выдачи, прикинуть цену клика в зависимости от роста CTR, то можно получить приемлемые результаты для планирования своей работы.

Как работает планировщик от Яндекса

Чтобы провести прогноз бюджета Яндекс.Директ, ресурс контекстной рекламы предлагает воспользоваться встроенным инструментом. Для его использования в интерфейсе Директа нужно вверху страницы перейти по вкладке “Прогноз бюджета”.

Настройка параметров для месячного прогноза бюджета производится следующим образом:

  1. Указывается регион для демонстрации объявлений. Здесь можно указать какой-то конкретный город или область, страну или их группу. Чем уже геотаргетинг, тем точнее будет произведён расчёт;
  2. выбирается период для прогнозирования (какой-то конкретный месяц или период по длительности от недели до года), площадки (все или только мобильные), валюта;
  3. вставляется список ключевых слов и набор минус-слов.

Чтобы правильно рассчитать прогноз бюджета, надо внимательно работать с ключами. Форма для списка ключевых фраз допускает внесение 4096 символов. Необходимо собирать высокочастотные и среднечастотные ключи. Их не должно быть чересчур много, но и 5-6 для рекламной кампании мало.

Как формируется цена за клик в Яндекс.Директ

Начнём с бюджета на клики — основной статьи расходов. Ценой за клик считается то количество денег, которое списывается со счёта после нажатия на рекламный баннер или рекламную ссылку в Яндекс. За просмотры и показы рекламы средства не списываются.

Минимально возможная цена за клик в Яндекс.Директ — 30 копеек. Но не торопитесь радоваться, если вы поставите такую стоимость в настройках своей рекламной компании, скорее всего, вашу рекламу никто не увидит.

На деле, все не очень просто. Такая цена дает возможность размещения рекламы лишь внизу страницы поисковой выдачи и по низкоконкурентным запросам. Для того чтобы оказаться в более привлекательном месте, нужно вести борьбу с другими рекламодателями. Определение цены за клик в Яндекс.Директ происходит по системе аукциона. Примечательно, что в наиболее конкурентных тематиках в таких регионах, как Москва, стоимость клика может достигать 2500-3000 рублей. С такой ценой рекламный бюджет может быть потрачен в считанные минуты

Поэтому важно знать и понимать принципы настройки контекстной рекламы, дабы не переплачивать и эффективно расходовать средства рекламной площадки

Факторы влияющие на стоимость клика

Цена за клик – величина переменная, и её значение может поменяться в любой момент времени. На изменения влияют в первую очередь поведение других рекламодателей, совпадающих по ключевым словам. Плюсом к этому, на формировании цены отражаются следующие факторы:

  • Релевантность объявления – насколько оно соответствует запросу пользователя. Например, если запрос пользователя «строительство домов», то при прочих равных факторах стоимость клика будет ниже, если заголовок объявления будет «Строительство домов», а не «строим коттеджи из кирпича».
  • Регион показа рекламы. Самая высокая стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге. Так как, там шире аудитория рекламодателей, которые конкурируют между собой по тому или иному виду услуг и вероятность использования ими одних и тех же ключевых слов возрастает.Если вы запускаете рекламу на Россию, то используйте корректировку ставок по региону.
  • Позиции показа, предусмотренные для размещения рекламных объявлений на поисковой странице Яндекса. Они делятся на три типа. Первый, самый эффективный. Это размещение рекламных блоков в верхней части, над результатами органической выдачи — «Сперазмещение». Второй тип, размещение внизу страницы — «Гарантированные показы». Третий тип – это динамические показы, для которых отведены места на 2-ой и далее страницах поисковой выдачи. Самая высокая стоимость у 1-го места в спецразмещении, самая низкая у динамических показов.
  • Сезонностость
  • Качество настройки рекламного объявления: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, уточнения, отображаемая ссылка, два заголовка, контактные данные, изображения с высоким разрешением (для РСЯ).
  • Статистика Яндекс Директ. CTR объявлений, показ рекламы без остановок (баланс постоянно пополняется), отсутствие объявлений со статусом «Мало показов» и прочее.

Управление стоимостью клика

Система назначения цены за рекламу в Яндекс Директ построена по принципу аукциона. Для каждого типа размещения есть своя стоимость. Назначенная рекламодателем цена может соответствовать спецразмещению, а может быть достаточна только для показа в нижней части страницы.

Назначение цен может происходить автоматически или вручную.

Ручное управление

К ручному управлению ставками можно отнести следующие способы:

  • Установка дневного бюджета;
  • Установка максимальной цены за клика;
  • Установка максимальной цены за клик для показа на определённой позиции;
  • Установка стоимости клика для каждого ключевого слова отдельно в настройках компании.

Автоматическое управление ставками

Зачем нужно автоматическое управление ставками? Так как, аукцион за места показа в рекламе происходит в режиме реального времени, то его условия могут меняться буквально каждые 5 минут: появился новый рекламодатель, другой закончил показ по дневному ограничению бюджета, третий снизил ставки в ночное время. Таким образом, в разное время за клик, можно платить разную сумму денег: когда-то в соответствии с установленной максимальной планкой, а когда-то чуть меньше. За этим и следит специальное ПО.

Есть два основных способа автоматического управления ставками:

  • Самописный алгоритм подключённый через API.
  • Сторонние бид-менеджеры, такие, как например eLama. В которых вы создаёте условия корректировки ставок, выбираете максимальное значение и программа в автоматическом режиме каждые 20 минут обновляет ставки.

Заложим бюджет в размере 15 000 рублей. Не забываем про НДС и плюсуем 20% — получаем 18 000 рублей.

Измените свой MAC-адрес с помощью диспетчера устройств

Откройте диспетчер устройств, щелкнув правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» и выбрав «Диспетчер устройств», результат из контекстного меню или введите «диспетчер устройств» в поиске и щелкните результат «Диспетчер устройств».

В диспетчере устройств вы увидите список устройств, подключенных к вашему компьютеру. Разверните раздел «Сетевые адаптеры» и щелкните правой кнопкой мыши сетевой адаптер. В контекстном меню выберите «Свойства.

В окне свойств сетевого адаптера выберите вкладку «Дополнительно», выберите «Сетевой адрес» или «Локально управляемый адрес» (в зависимости от вашего сетевого адаптера). Затем введите желаемый (шестнадцатеричный) MAC-адрес без каких-либо разделительных символов. По завершении нажмите «ОК». Если в окне свойств сетевого адаптера нет вкладки «Дополнительно», значит, сетевой адаптер не поддерживает эту функцию.

Если вы хотите отменить изменения и вернуть старый MAC-адрес, просто включите опцию «Отсутствует» в окне свойств сетевого адаптера.

Ручной расчет рекламного бюджета

Есть также вариант – рассчитать бюджет вручную. Это займет больше времени, но даст более точные результаты.
 
Будь это реклама в Яндекс или Google, прогноз цены клика можно брать из Яндекс.Директа. Как правило, различие в цифрах незначительное – 10-15%.
 
Алгоритм следующий:
 
1) Прогнозируем цену клика.
 
Смотрим «Списываемую сумму» в прогнозе Яндекс.Директ по нужной фразе. Это третий столбец:
 

Так как ключевых фраз может быть очень много, возьмите для расчета наиболее высокочастотную группу.
 
В идеале ориентироваться на объём 100% трафика. Как минимум посмотрите нижний порог – от скольки начинается вход в аукцион рекламодателей по этим фразам.
 
2) Прогнозируем цену заявки.
 
Прикидываем, во сколько обойдется одна заявка с контекстной рекламы.
 
Цену клика мы уже знаем. Берем прогнозную конверсию из клика в заявку. Определить её можно либо по статистике с других каналов трафика (допустим, у вас сайт продвигается в SEO-выдаче), либо по статистике конкурентов.
 
Если этих данных у вас нет, берите значение 3% (средняя конверсия сайтов по нашим наблюдениям).
 
Допустим, цена клика по прогнозу у вас 60 рублей. Конверсия в заявку 3%.
 
Стоимость заявки = 60 рублей * 100% / 3% = 2 000 рублей.
 
3) Прогнозируем стоимость клиента.
 
Прикидываем, во сколько обойдется один клиент с контекстной рекламы.
 
Не каждая заявка переходит в покупку. В нашей практике сделкой обычно завершается каждая третья заявка, значит, коэффициент конверсии будет 30%.
 
Значит, стоимость одного клиента будет равна 6 667 рублей. Умножаем её на плановое число клиентов – и получаем примерный бюджет на рекламу.

4. Заключение

В заключение мы хотим акцентировать внимание рекламодателей, что полученный прогноз бюджета является лишь неким средним вариантом на основе статистики поисковых систем. Специфика контекстной рекламы такова, что если человек умеет грамотно составить список запросов, написать правильные тексты объявлений, то его затраты могут оказаться ниже прогнозируемых в несколько раз

И для того чтобы запустить успешную рекламную кампанию по кондиционерам, совсем не обязательно иметь бюджет в 660 тыс. рублей. Поэтому если спрогнозированный вами бюджет рекламной кампании составляет неподъемную для вас сумму, не спешите отказываться от идеи размещать контекстную рекламу. Попробуйте начать с небольшой суммы и рассчитать на основе полученной статистики реальные затраты. Либо обратитесь в агентство, где вас сориентируют по оптимальному бюджету в вашей теме, а также основным показателям рекламной кампании. И поверьте, практически для любого бюджета есть своя оптимальная стратегия размещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector