Облачный гейминг бесплатно: как играть в новые игры и не тратиться на железо

Microsoft Project xCloud

Что? Идея Microsoft в том, чтобы перенести опыт полноценного консольного гейминга на любые другие устройства. В первую очередь, речь идёт о смартфонах и планшетах: получается что-то вроде функции дистанционного воспроизведения от PlayStation, но гораздо круче.

В отличие от PlayStation Now, который требует обязательного наличия DualShock 4, Project xCloud должен работать на всём без дополнительного оснащения. Хочешь — можешь подключить геймпад от Xbox к своему смартфону, не хочешь — используй наэкранные элементы управления, как в любой мобильной игре.

По словам представителей Microsoft, они уже с успехом тестируют сервис в мобильных сетях 4G на скорости 10 мегабит в секунду, а по мере развития 5G начнут использовать в работе xCloud и этот стандарт. Звучат заявления разработчиков очень оптимистично, но далеко не все журналисты, которые пробовали систему в деле даже по кабелю, остались в восторге от качества картинки и отзывчивости управления.

Главное преимущество компании из Редмонда — собственная распределённая сеть серверов. Имея дата-центры по всему миру, они способны запустить xCloud почти в любой стране без особых технических проблем. Почти неограниченные машинные ресурсы позволяют многое. К примеру, внедрять в сервис поддержку искусственного интеллекта, который сможет посоветовать пользователю новую игру на основе его предпочтений. Инфраструктура в данном случае, что называется, решает.

Пока что говорят о поддержке 3500 игр и ещё почти 2000 на подходе. Forza Horizon 4, Gears 5 и Halo 5: Guardians там будут, как наверняка будут и все будущие Xbox-релизы.

Почём? Скоро узнаем.

Когда и где? Публичная бета будет доступна в октябре 2019 года, точная дата пока не названа. Полноценный релиз запланирован на 2020 год.

Прогноз. Мощнейшая техническая база, поддержка миллионов геймеров по всему миру и почти неограниченные финансовые ресурсы делают xCloud очень перспективным сервисом. Главное, чтобы «Майки» не слишком увлеклись мобильным геймингом и не забыли о своём консольном подразделении.

Облачный гейминг: краткий ликбез

В двух словах, суть облачных технологий в том, что все тяжёлые вычисления происходят на удалённом железе, в том самом «облаке», а пользователь получает лишь конечный результат. Относительно игр это значит, что геймер запускает на своём компьютере не саму игру, а лишь трансляцию игры: всю графику и звук где-то в далёком дата-центре обсчитывает мощный компьютер, который получает команды управления от пользователя, а ему возвращает, собственно, игровой процесс.

В идеале такая схема позволяет играть в любые игры на любых устройствах, был бы экран, геймпад и доступ в интернет. Сойдёт и маломощный офисный ПК, и умный телевизор, и смартфон — всё, что способно воспроизводить видео через сеть. Для игроков это мгновенно решает проблемы программной и аппаратной несовместимости, делает доступными любые игры в любое время и в любом месте, а в случае подписочной модели распространения заодно избавляет от необходимости покупать кота в мешке за 5000 рублей. Для издателя — позволяет продавать игры как сервис, плотно и надолго подсаживая клиентов на цифровую иглу. Все счастливы. Но то в идеале.

В реальности это требует могучих серверов и вообще хороших распределённых мощностей, а также толстых интернет-каналов с безлимитными тарифами. Даже небольшие лаги, задержки в управлении на десяток миллисекунд делают большинство динамичных проектов совершенно неиграбельными. Особенно это критично в файтингах и других киберспортивных дисциплинах, заточенных под быструю реакцию. Да и без этого: кому захочется играть, если картинка постоянно дёргается и рассыпается на квадраты, а звук убегает вперёд изображения?

Даже если система облачного гейминга работает без задержек, она всё равно продолжает со страшной силой жрать трафик: никаким торрентам и не снилось. Ладно, в России проблем с безлимитными тарифами на 100-200 мегабит в секунду нет, а как быть европейцам? И не начнут ли тарифицировать потребляемый трафик у нас, если облачный гейминг станет по-настоящему популярен?

Ну, и не стоит забывать о таких важных вещах, как гуманная монетизация и хороший контент. В случае с облачным геймингом пиратство не пройдёт, а платить 20-30 баксов в месяц за доступ к полупустой библиотеке прошлогодних инди-хитов захочет не каждый. Поэтому далеко не в каждом регионе запуск облачных сервисов интересен достаточному количеству игроков и выгоден издателям. Поэтому в России и странах СНГ, да и вообще в большей части мира ни один крупный сервис официально не работает. Это не значит, что поиграть нельзя, но нужно иметь шустрый VPN, забугорный аккаунт PayPal и вообще быть готовым к некоторым ухищрениям.

Будем считать, что с общими словами мы закончили. Посмотрим, что нам предлагают Google Stadia, Microsoft xCloud и PlayStation Now. Изначально в этот материал планировалось включить рассказ об альтернативных сервисах: Playkey, Shadow, LiquidSky, Loudplay, GeForce Now и прочих. Но так уж вышло, что они либо слишком дороги, либо очень плохи, либо уже мертвы, либо всё сразу — конкурировать с титанами вроде Google, Sony и Microsoft им пока рано. Возможно, обсудим их в другой раз, в отдельном материале.

Плюсы

Но многое из этого я готов простить за нормальный запуск лаунчеров платформ. В Drova.io они работают в ограниченном режиме: ввели логин/пароль, сервер их принял и сразу перешёл к загрузке игры, пропуская оболочку Steam. В Playkey лаунчеры работают полноценно.
А значит, как таковых списков игр нет. Можно запустить свой Steam, найти нужное в библиотеке и поставить на закачку. Конечно, на это нужно время, и оно оплачивается из вашего кармана. Но, опять же, никаких ограничений по выбору, а скорость у подключаемых машин достигает 37 МБ/с. Ремастер Final Fantasy XII у меня установился за десять минут при объёме в 17 ГБ.

Единственный минус системы ­— непопулярные игры придётся скачивать каждый раз; повторно к той же машине не подключают. Хотя, с учётом обширного списка уже установленных тайтлов, часто заниматься этим вряд ли придётся.
По работе серверов и пинга всё похоже на ситуацию в Drova.io, но с большим рандомом. Если в Drova.io заранее видно, где территориально находятся машины, то в Playkey всё происходит случайно. Будучи в Москве, в Borderlands 3 и Skyrim я играл на компьютере из Мурманска, в GTA V — из Санкт-Петербурга, а в CS: GO — вообще из Стокгольма. В первых четырёх случаях пинг составлял более-менее терпимые 15-20 мс, а вот поток из столицы Швеции уходил за 40 мс, что для быстрого шутера неприемлемо. Впрочем, многие игры запускались с московских серверов, и пинг до них был в районе 1-2 мс. К сожалению, определить заранее, куда тебя кинет, невозможно. Единственный вариант — перезапускать игру и надеяться на лучшее.

 Технически приложение Playkey оформлено интереснее, чем у Drova.io: перед запуском оно подсказывает, как понизить пинг, рабочие столы тут оформлены симпатичными скринсейверами, а на старте тебе показывают, сколько осталось оплаченного времени.

История

В 2000 году на выставке E3 компания G-cluster<span title=»Статья «G-cluster» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en продемонстрировала технологию облачных игр, которая использовала Wi-Fi для портативных устройств. В 2005 году компания Crytek, занимающаяся разработкой компьютерных игр, начала исследовать на возможность применения систем облачных игр в рамках проекта Crysis, но в 2007 году работы были приостановлены, так как не была готова необходимая для технологии инфраструктура у операторов связи.

Один из наиболее крупных по масштабу проектов — OnLive — был официально запущен в марте 2010 года, а его облачный игровой сервис фактически стартовал с продажи консоли OnLive. Проект развивался динамично, получил инвестиций на сумму более 50 млн долларов, и на пике развития его аудитория составила 2,5 млн пользователей. Несмотря на это, Onlive не удалось добиться коммерческого успеха. В 2015 году Sony Computer Entertainment выкупила патенты Onlive и закрыла проект. Компаний того периода сталкивались с техническими сложностями реализации, что делало проблематичным предоставление качественного сервиса. В то же время препятствием являлись высокие затраты на создание и поддержку инфраструктуры. Кроме того, на тот период на рынке отсутствовали видеокарты серверного типа, что вынуждало сервисы облачных игр использовать потребительские модели видеокарт.

Бум активности на рынке стриминга игр начался с тренда Sony, которая запустила сервис PlayStation Now. В то же время начался выпуск компанией Nvidia линейки серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0 и запуск её сервиса облачных игр Geforce Now. Nvidia GRID — это разработка Nvidia, специально предназначенная для облачных игр. Nvidia GRID включает в себя как рендеринг, так и сжатие потокового видео в одном устройстве, что позволяет значительно сократить время задержки между выполнением команд управления и получением реакции видеопотока локального устройства.

Компания Electronic Arts 22 мая 2018 года приобрела Gamefly — израильский стартап облачных игр. 29 октября 2018 года Electronic Arts анонсировала запуск собственного облачного игрового сервиса Project Atlas.

Летом 2017 года Yahoo! Japan запустил сервис облачных игр Game Plus, который стал доступен на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В пакет услуг помимо стриминга включена поддержка игр на HTML5, которые можно запускать из браузера телефона.

Французский стартап Blade SAS Group запустил свой сервис облачных игр Shadow во Франции в ноябре 2017 года. В октябре 2018 года Shadow анонсировал, что сервис начал работу в 19 штатах США, а также сообщил о планируемом расширении по всей стране. В конце 2018 года была объявлено об инвестициях в проект со стороны американского оператора Charter Communications.

Европейский стартап LOUDPLAY 18 мая 2018 года LOUDPLAY объявил о расширении своего сервиса облачных игр на Россию, Украину, Белоруссию и другие страны восточной Европы. 21 ноября 2018 года LOUDPLAY в партнерстве с российским оператором связи Ростелеком и Huawei продемонстрировал первую в Европе работу облачных игр в сети передачи данных 5G в пилотной зоне, расположенной в городе Иннополис.

1 октября 2018 года компания анонсировала запуск бета-версии своего собственного сервиса облачных игр Project Stream, который, по словам руководства компании, получил «очень положительные отзывы» от пользователей.

Компания Microsoft представила свой проект облачных игр Project xCloud 8 октября 2018 года.

В начале 2019 года Amazon официально анонсировала работу над своим проектом в сфере облачного стриминга игр и о его плановом запуске в 2020 году. В этом же месяце крупнейший телекоммуникационный оператор США Verizon объявил о разработке собственного облачного игрового проекта.

В феврале 2019 года облачный игровой сервис PowerCloudGame открыл свой проект на территории Российской Федерации, большинства Евросоюза и часть стран СНГ.

В 2019 году Tele2 запустила облачные игры в пилотной сети 5G в флагманском салоне на Тверской улице. Оператор показал разницу в качестве облачных игр при подключении к сетям 4G и 5G, для демонстрации была выбрана операционно требовательная игра на облачной платформе. Во время испытаний технологии компания достигла скорости выше 1 Гбит/c с задержкой до 5 мс.

Shadow Ghost

В качестве эксперимента компания время от времени выпускает собственные медиаприставки. С их помощью проще всего подключить телевизор к Shadow. Первая ревизия называлась Shadow Box, вторая получила имя Shadow Ghost. Первая партия Ghost была выпущена в феврале 2019 года и была распродана за считанные часы (при цене в $140). По крайней мере, так заявлено в официальном твиттере компании. Несмотря на такой старт, вторая партия ожидается нескоро. Всем желающим купить Ghost предлагают оставить контактные данные и надеяться на лучшее.

Внешне Ghost напоминает уменьшенную копию некоего футуристического здания. Устройство оснащено портами Ethernet, HDMI, USB, аудиоразъемом. Внутри процессор ARM, модули W-Fi и Bluetooth. “Призрак” способен передавать картинку в качестве 4K 60 FPS или Full HD (1080P) при 144FPS. Можно подключать любые геймпады, мыши и клавиатуры, а также экзотическую периферию вроде рулей и авиасимуляторных штурвалов.

Какой сервис можно попробовать бесплатно? Выбираем лучшее

Конкуренция среди сервисов по облачному геймингу растет с каждым днем, но, к сожалению, не все компании запускают бесплатные тарифы или хотя бы пробные периоды. Признаться, можно убить достаточно много времени, чтобы найти действительно стоящий сервис. Мы сделали это за вас и собрали ТОП-3 сервисов по облачному геймингу, которые предлагают хотя бы короткий бесплатный тестовый период.

3 место – Google Stadia. Не для всех

Облачный гейминг от гиганта Google успел разочаровать тысячи пользователей, но компания старательно исправляет допущенные ошибки. Изначально Google Stadia вообще не предусматривала тестового периода (хотя до релиза он был обещан), однако последние апдейты все-таки предоставили игрокам такую возможность.

Несмотря на ряд преимуществ от Google Stadia (например, выход эксклюзивов), есть ряд минусов, которые все перекрывают:

  • Сервис все еще сырой, игроки регулярно сообщают о всевозможных глюках.
  • Существуют ограничения по локациям. На момент написания этого текста, сервис недоступен на территории России.

Если вы живете за пределами РФ и у вас есть возможность зарегистрироваться на Google Stadia и попробовать облачный гейминг бесплатно, компания предоставит вам 2 месяца тестового периода.

Google Stadia: итоги
Плюсы Минусы
Наличие эксклюзивов. Не доступен на территории России.
Быстрое развитие и исправление багов. Сервис по-прежнему лагает.
Тестовый период – 2 месяца. Продлить тестовый период нельзя, присутствует всего один тариф.

2 место – PlayKey. Немного, но круто

Известный сервис, давно пользующийся популярностью среди геймеров. В основном PlayKey привлекает огромным выбором игр и мощностью своих серверов, именно эти факторы позволили сервису набить свою клиентскую базу и прочно закрепить позиции на рынке облачного гейминга.

На PlayKey можно облачный гейминг попробовать бесплатно, но условия – это как дать лизнуть шоколадку, вместо того, чтобы поделиться кусочком. Объясняем: сервис дает всего 20 минут игрового времени для теста, а прогресс прохождения игр не сохраняется. Что за это время можно сделать? Ну, например:

  • Потестировать свое интернет-соединение на предмет Imput Lag.
  • Разобраться с клиентом PlayKey и понять азы работы с ним.

Собственно, и все. Дальше – только за деньги. Или по реферальной программе: один приведенный друг купил подписку – получаете 2 часа бесплатной игры.

PlayKey: итоги
Плюсы Минусы
Огромный выбор игр. Всего 20 минут тестового периода.
Реферальная программа на бесплатные часы. Прогресс во время теста не сохраняется.

Плавно подходим к ТОП-1 нашего рейтинга и объясняем, почему GeForce Now от NVIDIA достоин его занять. Во-первых, наша статья посвящена бесплатному облачному геймингу. Если раньше GFN предлагал пробный период на 14 дней, то теперь у сервиса есть абсолютно бесплатный тариф. Да, стоят некоторые ограничения, но пользоваться сервисом можно без какой-либо оплаты. Во-вторых, библиотека игр на GFN RU стремительно расширяется. Даже если она по каким-то причинам не устроит игрока, он ничего не теряет, протестировав сервис.

Запуск GeForce Now проходит по стандартному принципу: зарегистрировался, скачал и установил клиент – играй. Но помните об ограничениях бесплатного тарифа:

  • Длительность игровой сессии – 1 час.
  • Приоритет в очереди (одновременно играть бесплатно может 500 человек) – низкий.
  • Отсутствует RTX.

Если все-таки захочется опробовать полную версию и без ограничений, то 999 RUB в месяц – не такие уж и большие деньги, по сравнению с апгрейдом ПК.

GeForce Now: итоги
Плюсы Минусы
Полностью бесплатный тариф навсегда. Бесплатный тариф имеет незначительные ограничения.
Низкая цена платной подписки без ограничений (999 RUB в месяц).
Крутая реферальная программа, за счет которой играть бесплатно можно бесконечно.

Кстати, о реферальной программе GFN мы подробно писали в отдельной статье. Обязательно почитайте, чтобы максимально быть в курсе происходящего. Ссылка на регистрацию со скидкой на первую активацию тарифа там также доступна.

Бесплатные сервисы облачного гейминга: какие есть варианты?

Все привыкли к халяве и ищут ее повсюду, поэтому неудивительно, что облачный гейминг бесплатно – один из самых популярных тематических запросов в поисковых системах. Чтобы облегчить вам поиски актуальной информации, мы собрали три популярнейших сервиса и рассказали, как у них обстоят дела с бесплатными подписками. У всех этих сервисов разные условия – некоторые куда выгоднее других!

PlayKey

Этот сервис давно на рынке России и располагается в Перми, таким образом сервис достаточно хорошо работает в регионах. PlayKey предоставляет бесплатную пробную версию своей услуги, но имеет жесткое ограничение – 20 минут. Вряд ли этого хватит, чтобы полностью оценить качество сервиса и наличие или отсутствие InputLag-а, но с этим ничего не поделаешь, приходится принимать правила игры.

Google Stadia

Многообещающий, но ожидаемо «сырой» продукт от гиганта Google также предлагает игрокам опробовать их мощности в бесплатном периоде. И он у ребята солидный – аж 2 месяца. Стоит отметить, что, несмотря на пробный тариф, игры все равно придется докупать. Ах да, еще сервис по-прежнему недоступен в России и неизвестно, когда ситуация изменится.

GeForce Now

Партнёр глобального альянса NVIDIA в России в лице GFN.RU предлагает пользоваться всеми мощностями абсолютно бесплатно на постоянной основе. Несмотря на небольшие ограничения по сравнению с премиум-аккаунтом, базовый тариф GFN позволяет наслаждаться новинками игровой индустрии в полном объеме. Вы можете сколько угодно тестировать сервис, чтобы понять необходима вам премиум подписка или же нет.

  • Игровая сессия длится 1 час (в отличие от 6 часов для премиумов).
  • Низкий приоритет в очереди (одновременно играть бесплатно на GFN может не более 500 человек).
  • Отсутствие RTX.

Будет неправильно, если мы не вспомним о реферальной программе GeForce Now (или услуге «Приведи друга», как ее принято называть). Привлекая новых клиентов, пользователь может получить бесплатные сутки игры без ограничений и внесения дополнительных средств, а новички получают солидную скидку на первую покупку премиум-аккаунтов.

Технические характеристики

Сервера Shadow работают на процессорах Intel Xeon E5 и оснащены видеокартами Nvidia Quadro P5000 16 и GTX 1080. В качестве операционной системы используется Windows 10. Каждому пользователю доступно 12 Гб оперативной памяти и 256 Гб на SSD накопителе. Не так много, по современным меркам. За дополнительную плату можно увеличить размер доступного места до 1 Тб.

Shadow позволяет стримить игры как в Full HD, так и в 4K, но для последнего потребуется канал с пропускной способностью до 70 Мбит/с. В целом для комфортной игры рекомендуется пропускная способность от 15 Мбит/c и выше.

Для повышения качества пользовательского опыта и уменьшения задержки курсора Shadow отрисовывает его прямо на клиентском устройстве, а не в видеопотоке. Подобную технологию из конкурентов использует пока только российский Playkey.

Stadia

Никто из российских геймеров пока не пробовал Stadia в деле. Но все о ней слышали. Равно как и о том, что играть бесплатно в Stadia можно будет уже очень скоро. Возможно, что уже весной 2020 года. Не называя точных сроков, Google обещает запустить тариф Stadia Free именно в следующем году. На этом тарифном плане геймерам будет доступен стриминг игр в Full HD (1080p) и 30 FPS.

Из России Stadia пока работает только через VPN

То есть, в данном случае необходимо просто подождать. И надеяться на то, что Google включит Россию в список доступных регионов. С этим пока все неопределенно.

Покупка Buddy Pass

Для особо упертых есть способ номер 2. Идете на eBay и покупаете так называемый Buddy Pass. Это код доступа, который могут выслать владельцы комплекта Founders Edition своим друзьям. Некоторые просто продают этот код. Цены варьируются от 2 до 3 тысяч рублей. За эти деньги вы получите доступ к Premium-подписке сроком на 3 месяца. Сможете играть в бесплатные игры для Stadia (их 2 и они меняются раз в месяц) либо купить за немалые деньги другие игры из библиотеки Stadia. Для покупки игр и запуска игр потребуется VPN (он нужен только в момент запуска игр, после можно играть без него).

Сервисы облачного гейминга в России и за рубежом

Со времен создания и распада первых cloud game сервисов рынок облачного гейминга сформировался и пришел в норму. Теперь даже есть из чего выбрать!

GeForce Now (GFN)

Проект от компании NVIDIA сейчас является одним из топовых сервисов. Почему? Достаточно посмотреть на название и компанию-владелицу. Гигантские дата-центры предоставляют игрокам всю необходимую мощь, а технологии NVIDIA позволяют получить максимум от графики (технология RTX).

В России GFN предлагает геймерам полноценную русскоязычную поддержку и достаточно лояльный ценник – 999 рублей в месяц (если брать аккаунт на более долгие сроки, можно получить скидку). Раньше GeForce Now предлагал 14-дневный бесплатный пробный период, но теперь его заменили полноценным бесплатным аккаунтом с небольшими ограничениями.

PlayKey

Популярный российский сервис, который славится гибкими и прозрачными тарифами. Все просто: 1 минута игры – 1 рубль. При этом разработчики обещают, что даже скорости 10 Мбит/с будет достаточно для более-менее комфортной игры.

Библиотека игр очень обширна, однако потестировать бесплатно ее долго не получится: компания дает всего 20 демо-минут, потом тариф придется оплачивать.

LoudPlay

Еще один популярный российский сервис, поддерживающий игры из Steam, Origin, Uplay и других. В целом, отличия от большинства конкурентов заключаются в двух факторах: полное отсутствие ознакомительной версии, а цена аренды сервера – 50 рублей в час и выше (зависит от выбранного тарифа).

Помимо этого, игрокам на LoedPlay предоставляется возможность устанавливать любые модификации играм, копировать сохранения и так далее. То есть пользователь арендует исключительно мощности сервера, в остальном – полная свобода действий.

Drova

Принцип работы данного сервиса отличается от большинства: Drova работают по системе p2p, являясь посредниками между владельцем мощного ПК, который желает сдать оборудование в аренду, и пользователями, которым эти мощности нужны. Таким образом, у Drova нет собственного оборудования, но есть программная оболочка, позволяющая совершать подобные операции.

Конечно, арендодатели получают свою прибыль – до 80% от платежей игроков. Поэтому многие владельцы мощных ПК используют сервис в качестве средства дополнительного заработка.

Google Stadia

Изначально планировалось, что Google Stadia станет настоящим «убийцей» всех других сервисов облачного гейминга. Громогласные обещания не оправдали ожидания пользователей, и в итоге не все функции «стадии» оказались реализованы. Однако свои достоинства у сервиса есть: огромный выбор игр, интеграция с Google, собственный геймпад, эксклюзивы и так далее.

Пока рано сбрасывать Google Stadia со счетов, так как проект активно дорабатывается и исправляет допущенные ошибки. Возможно, в скором будущем он действительно затмит собой другие сервисы.

Кстати, в России Google Stadia пока недоступен. Но даже, когда сервис наконец-то ворвется на российский рынок, вряд ли он мгновенно займет лидирующую позицию: сейчас много альтернатив, ценник у которых гораздо ниже.

Sony PlayStation Now

Что? Детище компании Gaikai, которую Sony купила в 2012 году. Сервис для счастливых владельцев PlayStation 4, PlayStation Vita и телевизоров Sony BRAVIA, а с недавних пор — ещё и для тех, кто устал проходить PS-эксклюзивы на YouTube и хочет поиграть в них сам, не покупая при этом консоль. Для тех, кто играет с «плойки» дополнительное оборудование не требуется: в минимальных требованиях значится лишь интернет-канал в 5 мегабит в секунду для 720р с частотой 60 герц (лучше, конечно, скорость раза в два-четыре побольше). Поклонникам ПК придётся разориться на DualShock 4, а заодно можно докупить USB-донгл для беспроводного подключения контроллера.

Библиотека сервиса включает в себя около 700 игр с PS2, PS3 и PS4. Немало, конечно, но, скажем, Red Dead Redemption 2 или Marvel’s Spider-Man можно не искать, а The Last of Us есть только в оригинальной версии для PS3 — ремастер в Now не попал. Зато, скажем, гоночная серия F1 представлена сразу четырьмя выпусками — с 2014 по 2017 включительно. В общем, подборка на любителя, и наличие своих фаворитов лучше проверять заранее.

Самое интересное здесь — возможность загружать игры во внутреннюю память устройства. Для PS4 речь идёт об играх не только для четвёртой, но и для второй «соньки», а вот с третьей такой фокус не пройдёт — она аппаратно не совместима со своей наследницей, так что игры с PS3 можно только стримить. Классная возможность, хотя, конечно, саму идею облачного гейминга убивает напрочь.

Почём? Подписка стоит 20 долларов в месяц или 100 за год. Причём за эти деньги пользователь получает ещё и бесплатный мультиплеер, так что можно сэкономить на сервисе PlayStation Plus, а это 10 баксов в месяц или 60 за год, так что цена выходит вполне себе божеская. Есть бесплатный пробный период длиной в 7 дней.

Когда и где? Уже в США, некоторых странах Западной Европы и в Японии. Чтобы поиграть в России или любой другой стране нужно завести иностранный аккаунт и банковскую карту соответствующей страны (сойдёт и PayPal, так что обмануть сервис несложно). Расширение географии присутствия явно планируется, но точные сроки и регионы пока покрыты мраком.

Прогноз. Пока что Now работает ни шатко ни валко, но всё может измениться уже очень скоро — недаром Sony объединяет усилия по развитию облачного гейминга со своими заклятыми друзьями из Microsoft. Редмондцы могут дать японцам то, чего им так не хватает — дата-центры по всему миру, а значит Now очень скоро может стать доступен абсолютно везде. Что ж, дай бог.

Мобильная версия

Поддержка Android для современных облачных сервисов это почти норма. Другое дело iOS — Shadow пока один из немногих, кто поддерживает эту операционку. Хотя, “поддержка” тут весьма своеобразная. Даже не мечтайте об удобной библиотеке игр и виртуальных элементах управления (как, например, на Vortex). Все, что делают мобильные приложения Shadow – это дают доступ все к тому же удаленному рабочему столу.

Наблюдать на экране смартфона полноценный рабочий стол от ПК весело, но взаимодействовать с интерфейсом посредством сенсорного интерфейса крайне неудобно (немного спасает pitch-to-zoom). Тем не менее, Shadow (как минимум до выхода Stadia) остается единственным вариантом, если вам позарез хочется поиграть в Overwatch на своем iPhone.

Также, возможность получения доступа к библиотеке игр SteamVR делает Shadow неплохим выбором для обладателей гарнитур виртуальной реальности на базе Android (например, Oculus Quest).

Как мы сделали технологию, которая позволит легко запустить свой облачный игровой сервис

Активная борьба за качество. И пассивная тоже.

составлялаСиний и цветной интернет.

Активные механизмы

1. Эффективное помехоустойчивое кодирование пересылаемых данных a.k.a избыточность (FEC — Forward Error Correction)

Скорость. Кодирование и декодирование выполняются очень быстро. Даже на «слабых» компьютерах операция занимает не более 1 мс для 0,5 МБ данных. Таким образом, кодирование и декодирование почти не добавляют задержки при игре через облако

Важность трудно переоценить. Максимальный потенциал восстановления данных

А именно, соотношение избыточного объема данных и потенциально возможного для восстановления объема. В нашем случае соотношение = 1. Допустим, нужно передать 1 Мб видео. Если мы при кодировании добавим 300 Кб дополнительных данных (это называется избыточность), то в процессе декодирования для восстановления 1 исходного мегабайта нам понадобится всего лишь любой 1 Мб из суммарных 1,3 Мб, которые отправил сервер. Другими словами, мы можем потерять 300 Кб и все равно восстановить исходные данные. Как видно, 300 / 300 = 1. Это максимально возможная эффективность.

Гибкость в настройке дополнительного объема данных при кодировании. Мы можем настраивать отдельный уровень избыточности для каждого видеокадра, который нужно передать по сети. Например, замечая проблемы в сети, мы можем повысить или понизить уровень избыточности.  

Играем через Playkey в Doom на Core i3, 4 GB RAM, MSI GeForce GTX 750.2. Досылка данных3. Индивидуальная настройка передачи данных

  • тип подключения (Ethernet, WiFi, 3G и т.д);
  • используемый диапазон частот WiFi — 2,4 ГГц или 5 ГГц;
  • силу сигнала WiFi.

4. Индивидуальная настройка кодирования5. Компенсация потерь6. Распределённая отправка7. Уменьшение задержки

  1. Быстрое получение данных с устройств управления (клавиатура, мышь) на стороне клиента. Даже на слабых компьютерах для этого хватает 1-2 мс.
  2. Отрисовка системного курсора на клиенте. Указатель мыши обрабатывается не на удаленном сервере, а в клиенте Playkey на компьютере пользователя, то есть без малейших задержек. Да, на реальное управление в игре это не влияет, но главное здесь — человеческое восприятие.  

Отрисовка курсора без задержки в Playkey на примере Apex Legends

Пассивные механизмы

1. Индикация поддержки WiFi 5 ГГц2. Индикация силы сигнала WiFi3. Индикация потребителей трафика

Перспективы

Полноценный игровой ПК за 30-40 долларов в месяц? Звучит неплохо, хотя финансовая модель Shadow при таком подходе вызывает вопросы. Особенно, с учетом того, что сервис гарантирует своевременный апгрейд комплектующих до топового уровня — как минимум видеокарт.

Старт в США, похоже, затянулся. Многие из новых клиентов жалуются на задержки в играх и проблемы с запуском лаунчера. Мобильных пользователей смущает необходимость взаимодействия с “десктопным” рабочим столом вместо удобного приложения. Купить ТВ-приставку не так просто. Кажется, сервису еще есть над чем поработать. И, в первую очередь, уцелеть после запуска Stadia. Впрочем, это касается большинства существующих облачных сервисов.

Качество стриминга
4

Характеристики «железа»
8

База игр
8

Удобство использования
9

Стоимость
7

Плюсы
дизайн
поддержка iOS

Минусы
работает только в европейской части России

7.2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector