Логические выражения и операторы

Содержание:

Вложенные циклы

Теперь сравним работу вложенных циклов.

Используем чистый Python

Как и раньше, мы будем работать с двумя списками: и . Каждый из них состоит из ста списков, которые в свою очередь содержат по псевдослучайных целых чисел. Таким образом, и фактически представляют собой матрицы размером на .

m, n = 100, 1_000
x = 
y = 

Теперь давайте сложим их и посмотрим скорость работы при использовании двух вложенных циклов .

%%timeit
i, z = 0, []
while i < m:
    j, z_ = 0, []
    while j < n:
        z_.append(x + y)
        j += 1
    z.append(z_)
    i += 1

В результате получим:

Как и в прошлый раз, мы можем несколько улучшить производительность, использовав циклы .

%%timeit
z = []
for i in range(m):
    z_ = []
    for j in range(n):
         z_.append(x + y)
    z.append(z_)

Результат будет следующий:

В некоторых случаях вложенные циклы могут использоваться и в представлении списков, давая при этом дополнительный выигрыш в скорости.

%%timeit
z =  + y for j in range(n)] for i in range(m)]

Результат:

Мы опять видим, что и в случае вложенных циклов представление списков быстрее обычных циклов , которые в свою очередь быстрее циклов .

В этом примере у нас было () элементов в списке. Его обработка лишь чуть-чуть медленней, чем обработка одиночным циклом одного обычного списка со элементов. Этот вывод верен для всех трех рассмотренных нами подходов (представление списков, циклы и циклы ).

Использование библиотеки NumPy

NumPy великолепно подходит для работы с многомерными массивами. Давайте опять используем списки и для создания из них массивов NumPy типа integer 64-bit (целочисленный 64-х битный тип числа).

x_, y_ = np.array(x, dtype=np.int64), np.array(y, dtype=np.int64)

И снова измерим производительность операции сложения:

%%timeit
z = x_ + y_

Результат будет следующим:

Это примерно в 173 раза быстрее, чем представление списков (самый быстрый способ использования циклов Python). Но результат может быть еще лучше, если мы будем использовать 32-х битные целые числа.

x_, y_ = np.array(x, dtype=np.int32), np.array(y, dtype=np.int32)

Снова замеряем, как и прежде, скорость работы:

%%timeit
z = x_ + y_

И в результате получаем:

Это еще в два раза быстрее, чем при использовании 64-х битных целых чисел.

Итерируемые объекты (iterables) и итераторы (iterators)

Итерируемые объекты

В предыдущем разделе мы использовали термин «iterables» для обозначения объекта, который итерировался циклом for. Теперь давайте попробуем понять, что такое итерируемый объект в Python.

В Python итерируемый объект — это любой объект, который можно использовать в итерации с использованием цикла for. Это означает, что объект должен возвращать итератор при передаче в метод iter(). Давайте посмотрим примеры некоторых часто используемых встроенных итерируемых объектов в Python.

>>> iter("You are awesome!") # String
<str_iterator object at 0x1041ad2e8>
>>> iter() # List
<list_iterator object at 0x1041ad358>
>>> iter(("You", "are", "awesome!")) # Tuple
<tuple_iterator object at 0x1041ad390>
>>> iter({"You", "are", "awesome!"}) # Set
<set_iterator object at 0x1041ac678>
>>> iter({1: "You", 2: "are", 3: "awesome!"}) # Dictionary
<dict_keyiterator object at 0x10400df48>
>>> iter(range(3)) # Range function
<range_iterator object at 0x1041a1450>

Как вы можете видеть, когда мы вызываем iter() для итерируемого объекта, он возвращает объект итератора.

Итераторы

А что такое итератор? В Python итератор определяется как объект, представляющий поток данных. По сути, если мы передаем итератор во встроенный метод next(), он должен вернуть следующее значение из связанного потока данных. Когда все элементы исчерпаны, должно появиться исключение StopIteration. Он должен продолжать вызывать исключение StopIteration для любых последующих вызовов метода next().

Примеры итератора со списком.

>>> my_list = 
>>>
>>> # Get the iterator.
... list_iterator = iter(my_list)
>>>
>>> # Get next element of iterator.
... next(list_iterator)
'You'
>>> next(list_iterator)
'are'
>>> next(list_iterator)
'awesome!'
>>> next(list_iterator)
Traceback (most recent call last):
  File "<stdin>", line 1, in <module>
StopIteration
>>> next(list_iterator)
Traceback (most recent call last):
  File "<stdin>", line 1, in <module>
StopIteration

Итераторы тоже итеративные объекты! Но..

Следует помнить одну интересную вещь: итераторы сами по себе также поддерживают (обязаны поддерживать согласно протоколу итератора) метод iter(). Это означает, что мы можем вызвать метод iter() для итератора и получить сам объект итератора.

>>> my_list = 
>>> list_iterator = iter(my_list)
>>> list_iterator
<list_iterator object at 0x1099a6320>
>>> iterator_of_iterator = iter(list_iterator)
>>> iterator_of_iterator
<list_iterator object at 0x1099a6320>

Таким образом, мы можем использовать итераторы везде, где ожидается итерация, например, в цикле for.

Однако обратите внимание, что вызов iter() для объекта-контейнера, такого как list, каждый раз будет возвращать новый итератор. Но вызов iter() для итератора просто возвращает тот же объект

>>> my_list = 
>>> iter(my_list)
<list_iterator object at 0x1099a62b0>
>>> iter(my_list) # This gives a fresh iterator object
<list_iterator object at 0x1099a62e8>
>>> my_list = 
>>> list_iter = iter(my_list)
>>> list_iter
<list_iterator object at 0x1099a62b0>
>>> iter(list_iter) # This returns the same iterator object
<list_iterator object at 0x1099a62b0>
>>> iter(list_iter) # This returns the same iterator object
<list_iterator object at 0x1099a62b0>

Итерация по списку дважды

Обратите внимание, что это работает так, как мы ожидали

>>> my_list = 
>>>
>>> for word in my_list:
...   print(word)
...
You are Awesome!
>>> for word in my_list:
...   print(word)
...
You are Awesome!

Итерация через list_iterator дважды

Обратите внимание, что итератор будет исчерпан в первом цикле, а во второй раз мы просто видим пустой контейнер

>>> my_list = 
>>> list_iterator = iter(my_list)
>>>
>>> for word in list_iterator:
...   print(word)
...
You are Awesome!
>>>
>>> for word in list_iterator:
...   print(word)
...
>>>

Разница между генератором и функцией в Python

Чтобы разобраться в различиях между генераторами и функциями, давайте сначала разберем разницу между ключевыми словами return и yield.

Когда
интерпретатор доходит до ключевого
слова return, выполнение функции полностью
прекращается. Но когда он доходит до
ключевого слова yield, программа
приостанавливает выполнение функции
и возвращает значение в итерируемый
объект. После этого интерпретатор
возвращается к генератору, чтобы
повторить процесс для нового значения.

Кроме того, при прекращении выполнения функции ее локальные переменные стираются. В генераторах ситуация другая. Взгляните:

def mygen():
    i=7
    while i>0:
        yield i
        i-=1

for i in mygen():
    print(i)

Вывод:

7 6 5 4 3 2 1

Добавить комментарий

Оператор elif

позволяет программе выбирать из нескольких вариантов. Это удобно, например, в том случае, если одну переменную необходимо многократно сравнить с разными величинами.

Такая конструкция может содержать сколь угодно большую последовательность условий, которые интерпретатор будет по порядку проверять.

Но помните, что первое условие всегда задается с

Также не стоит забывать, что как только очередное условие в операторе оказывается истинным, программа выполняет соответствующий блок инструкций, а после переходит к следующему выражению.

Из этого вытекает, что даже если несколько условий истинны, то исполнению подлежит все равно максимум один, первый по порядку, блок кода с истинным условием.

Если ни одно из условий для частей и не выполняется, то срабатывает заключительный блок под оператором (если он существует).

Что значит STOP ошибка 0x0000003b Windows 7

Многие пользователи спрашивают, что значит ошибка с кодом 0x0000003b на Windows 7 x64. Сбой происходит из-за неправильного функционирования системного компонента win32k.sys. Данный элемент операционной системы отвечает за то, чтобы устройства, поддерживающие протокол IEEE 1394, могли взаимодействовать с виндовс.

Синий экран — частая проблема многих пользователей

Протокол IEEE 1394 представляет собой универсальную шину, которая позволяет на высокой скорости производить обмен информацией между персональным компьютером и другими периферийными устройствами. Данную шину поддерживают следующие аппараты: видеокамеры, аудиоплееры, телевизоры, внешние накопители, оперативная память, жесткие диски и SSD.

К сведению! При сбое компонента win32k.sys персональный компьютер будет постоянно перезагружаться, и на экране Windows 7 появится код ошибки System Service Exception 0x0000003b.

Рекомендуется проводить постоянный мониторинг тайминга ОЗУ, CPU и HDD. К подобной ошибке часто приводит ситуация, когда на персональном компьютере используются вредоносные утилиты, которые могут изменять файлы конфигурации ядра операционной системы.

Как исправить ошибку приложения 0xc000001d?

Для решения ошибки инициализации приложения (0xc000001d) или сбоя «исключение Unknown Software Exception», воспользуйтесь сторонними программами по ремонту реестров на компьютере. Наиболее удобно использовать Advanced SystemCare (но аналогичного софта много). Просто скачайте программу и просканируйте ваш компьютер на наличие разного рода ошибок. Желательно сделать это в режиме «Глубокий уход» с дефрагментацией реестра.

Применяем утилиту Advanced SystemCare
Очистка реестра в CCleaner

Обновляем драйвера

Произведите обновление всех драйверов в операционной системе до последних версий

Наиболее важно уделить внимание видеокарте. Для таких целей используйте только официальные источники. Лучше сделаете все через «Диспетчер устройств» (кликнув правой кнопкой мышки по «мой компьютер» на рабочем столе)

Выберите интересующий вас объект и также через вторую клавишу мышки выполните обновление

Лучше сделаете все через «Диспетчер устройств» (кликнув правой кнопкой мышки по «мой компьютер» на рабочем столе). Выберите интересующий вас объект и также через вторую клавишу мышки выполните обновление.

Обновляем драйвера видеокарты в Windows (XP/7)

Также можно использовать сторонние программы. Я, например, использую одну из лучших софтин для этого — DriverPack Solution. Довольно резвая программка, которая сама сканирует систему и предлагает либо онлайн обновление, либо скачать весь пакет драйверов.

Также не стоит забывать про обновление Adobe Flash Player, Microsoft Visual C++, .NET Framework до актуальных версий.

Откат системы

Очень часто бывает полезным сделать откат системы на пару дней назад, когда все файлы работали как надо. Для таких целей нужно выполнить всего пару действий.

  • Перейдите в левое нижнее меню на рабочем столе «Пуск».
  • Теперь зайдите в «Панель управления».
  • Найдите именно «Восстановление», а не центр обновлений или еще что-то.
  • Тут можно увидеть единственную кнопку «Запуск восстановления системы».
  • Следуйте указаниям и выберите дату, куда следует вернуться.
  • Перезагружаемся.

Если сбой 0xc000001d появляется при установке софта

В данном случае следует поменять устанавливаемую программу на более старую версию, где требований к системе немного меньше. Это все происходит по причине процессора, он не поддерживает программное обеспечение утилита. Если быть точнее, то набор команд  SSE2 для него не знакомые. Если относительно старая версия также отвергается, значит найдите аналог вашему утилиту среди других подобных программ.

Протокол итератора

В предыдущем разделе мы увидели, что:

  1. Итерируемый объект при передаче в функцию iter() возвращает итератор.
  2. Итератор,
    1. при передаче в функцию next() возвращает следующий элемент или вызывает StopIteration после того, как все элементы будут исчерпаны.
    2. при передаче функции iter() возвращает себя.

Протокол итератора — это не что иное, как стандартный способ определения объектов как итераторов. Мы уже видели протокол в действии в предыдущем разделе. Согласно протоколу, итераторы должны определить следующие два метода:

  1. __next()__

    • Этот метод должен возвращать следующий элемент серии каждый раз, когда он вызывается. Как только все элементы исчерпаны, должно появиться исключение StopIteration.
    • Этот метод вызывается изнутри, когда мы вызываем встроенный метод next().
  2. __iter()__

    • Этот метод должен возвращать сам объект итератора.
    • Это метод, который вызывается внутри, когда мы вызываем встроенный метод iter().

Создание своего собственного итератора

Теперь, когда мы рассмотрели, как работает протокол итераторов, мы можем создавать свой собственный итератор. Давайте посмотрим на простой пример, где мы создаем наш собственный класс Range, который генерирует числа в данном диапазоне с заданным шагом.

class Range:
  def __init__(self, start, stop, step):
    self.next = start
    self.stop = stop
    self.step = step

  def __next__(self):
    if self.next > self.stop:
      raise StopIteration
    next_item = self.next
    self.next += self.step
    return next_item

  def __iter__(self):
    return self

Теперь посмотрим, как он работает с циклом for.

>>> for num in Range(1, 10, 2):
...   print(num)
...
1
3
5
7
9

Обратите внимание, что экземпляр Range является как итерируемым объектом, так и итератором

Создание своего собственного итерируемого объекта

Все, что для этого нужно, это возвращать новый итератор всякий раз, когда вызывается метод __iter__() , т. е. в этом случае он должен возвращать новый экземпляр Range.

class RangeIterable:
  def __init__(self, start, stop, step):
    self.start = start
    self.stop = stop
    self.step = step

  def __iter__(self):
    return Range(self.start, self.stop, self.step)

Давайте теперь используем наш RangeIterable с циклом for.

>>> for num in RangeIterable(1, 10, 2):
...   print(num)
...
1
3
5
7
9

Синтаксис функции Python __init __()

def __init__(self, )
  • Ключевое слово def используется для его определения, потому что это функция.
  • Первый аргумент относится к текущему объекту. Он связывает экземпляр с методом init(). Обычно его называют «я», чтобы следовать соглашению об именах. Вы можете узнать больше об этом в собственной переменной Python.
  • Аргументы метода init() необязательны. Мы можем определить конструктор с любым количеством аргументов.

Давайте рассмотрим, что мы создаем класс с именем Car. У автомобиля могут быть такие атрибуты, как «цвет», «модель», «скорость» и т. Д., А также такие методы, как «старт», «ускорение», «переключение передач» и т. Д.

class Car(object):
       def __init__(self, model, color, speed):
             self.color = color
             self.speed = speed 
             self.model = model
       def start(self):
              print("started")
       def accelerate(self):
              print("accelerating...")
       def change_gear(self, gear_type):
                print("gear changed")

Поэтому мы использовали метод __init__ конструктора для инициализации атрибутов класса.

Ввод данных и преобразования типов

На прошлом занятии мы научились выводить данные с помощью функции . Например, чтобы вывести число 5 на экран нужно написать в интерпретаторе , и он сделает свое дело.

Но что, если нужно что-то ввести в программу из внешнего мира? Например, если наш самописный калькулятор умеет складывать 2 числа и выводить ответ, то как ввести эти самые 2 числа? На помощь придет функция . Попробуем написать вышеописанный калькулятор.

Как видно из примера, что-то пошло не так. Вместо заветных 46 после сложения 12 и 34 мы получили 1234. Все дело в типах данных. Функция всегда считывает данные в виде строки. Так и в примере она считала 12 и 34 как 2 строки и просто «слепила» их вместе. Мы же хотим складывать числа. Чтобы все работало хорошо, нужно выполнить преобразование типов данных.

В данном случае можно сделать вот так:

То, чего мы и хотели.

Преобразовывать можно не только строку в целое число, но и наоборот. Вот несколько допустимых преобразований:

Как вы уже поняли, чтобы преобразовать что-то во что-то, надо взять и вызвать функцию, совпадающую по имени с названием типа данных. В нашем примере это , и .

Битовые операторы Python

Эти операторы работают над операндами бит за битом.

Бинарное И (&)

Проводит побитовую операцию and над двумя значением. Здесь бинарная 2 — это 10 , а 3 — 11 . Результатом побитового and является 10 — бинарная 2 . Побитовое and над 011 (3) и 100 (4) выдает результат 000 (0). Пример:

Бинарное ИЛИ НЕТ (^)

Проводит побитовую операцию xor (исключающее или) на двух значениях. Здесь результатом ИЛИ НЕ для 10 (2) и 11 (3) будет 01 (1). Пример:

Инвертирующий оператор (

Он возвращает инвертированные двоичные числа. Другими словами, переворачивает биты. Битовая 2 — это 00000010 . Ее инвертированная версия — 11111101 . Это бинарная -3 . Поэтому результат -3 . Похожим образом

1 равняется -2 . Пример:

Еще раз, инвертированная -3 — это 2 .

Бинарный сдвиг влево (

Он сдвигает значение левого операнда на позицию, которая указана справа. Так, бинарная 2 — это 10 . 2 сдвинет значение на две позиции влево и выйдет 1000 — это бинарная 8 . Пример:

Бинарный сдвиг вправо (>>)

Сдвигает значение левого оператора на позицию, указанную справа. Так, бинарная 3 — это 11 . 3 >> 2 сдвинет значение на два положение вправо. Результат — 00 , то есть 0 . 3 >> 1 сдвинет на одну позицию вправо, а результатом будет 01 — бинарная 1 . Пример:

Условия

Все рассматриваемые нами ранее программы имели линейную структуру — программа просто выполняла инструкции одну за другой сверху вниз

При этом никаких способов повлиять на ход выполнения у нас не было (разве что только на уровне выводимых на экран параметров).
Также важно то, что наши предыдущие программы обязаны были выполнить все инструкции сверху вниз, в противном случае они бы завершались ошибкой

Теперь предположим, что мы хотим определить абсолютное значение любого числа. Наша программа должна будет напечатать сам в случае, если он неотрицателен и в противном случае. Линейной структурой программы здесь не обойтись*, поэтому нам на помощь приходит инструкция if (если). Вот как это работает в питоне:

Разберем этот кусочек кода

После слова указывается проверяемое условие , завершающееся двоеточием (это важно). После этого идет блок (последовательность) инструкций, который будет выполнен, если условие истинно

В нашем примере это вывод на экран величины . Затем идет слово (иначе), также завершающееся двоеточием (и это важно), и блок инструкций, который будет выполнен, если проверяемое условие неверно. В данном случае будет выведено значение .

Обратите особенное внимание на отступы во фрагменте кода выше. Дело в том, что в питоне, для того, чтобы определить, какой именно код выполнить в результате того или иного условия используется как знак двоеточия (в строке с самим условием), так и отступы от левого края строки

Во многих других языках вместо отступов используются конструкции, явно указывающие на начало (begin или открывающаяся фигурная скобка в Си) и конец инструкций, связанных с условием (end или закрывающаяся фигурная скобка в Си). Отступы же выполняют примерно ту же роль, но и заодно делают код более читаемым, позволяя читающему быстро понять, какой именно код относится к условию.

Таким образом, условные конструкции в питоне имеют следующий общий вид:

Вторая часть условной конструкции (та, что с else) может и отсутствовать, например так:

Эта программа тоже выведет абсолютное значение x, как и та, что была ранее.

Python Побитовые Операторы

Битовые операторы рассматриваются двоичные числа, чтобы произвести расчет. Python является правилом Побитовая следующим образом:

В качестве переменной в следующей таблице 60, б 13.

операторы описание примеров
& Побитовое и оператор: два значения, участвующие в операции, если оба соответствующие биты равны 1, то результат бит равен 1, 0 в противном случае (A & B) выход 12, бинарная информация: 0000 1100
| Побитовая или оператор: до тех пор, как два соответствующий двоичный бит равен 1, результирующий бит равен 1. (A | B) выход 61, бинарная информация: 00111101
^ Побитовое исключающее ИЛИ оператор: Когда два соответствующих двоичным немного отличается, и результат 1 (А ^ б) выход 49, бинарная информация: 00110001
~ Битовые операторы: каждый двоичный бит данных инверсии, то есть от 1 до 0, от 0 до 1 (~ A) -61 выход, бинарная информация: 1100 0011 в символическом виде дополнительного кода двоичного числа.
<< Левые операторы мобильной связи: каждый двоичный операнды все осталось некоторое количество битов, указанных цифрой «<<» справа от десятичной ходов, отбрасывая высокие и более низкие 0s. а << 2 выхода 240 Binary интерпретация: 11110000
>> Правильные операторы мобильной связи: на каждый двоичный «>>» левый операнд Несколько все в порядке, «>>» справа от числа битов указанного A >> 2 выход 15, бинарная информация: 0000 1111

Следующий пример демонстрирует Python все битовые операции:

#!/usr/bin/python
# -*- coding: UTF-8 -*-

a = 60            # 60 = 0011 1100 
b = 13            # 13 = 0000 1101 
c = 0

c = a & b;        # 12 = 0000 1100
print "1 - c 的值为:", c

c = a | b;        # 61 = 0011 1101 
print "2 - c 的值为:", c

c = a ^ b;        # 49 = 0011 0001
print "3 - c 的值为:", c

c = ~a;           # -61 = 1100 0011
print "4 - c 的值为:", c

c = a << 2;       # 240 = 1111 0000
print "5 - c 的值为:", c

c = a >> 2;       # 15 = 0000 1111
print "6 - c 的值为:", c

Примеры вышеуказанного вывода:

1 - c 的值为: 12
2 - c 的值为: 61
3 - c 的值为: 49
4 - c 的值为: -61
5 - c 的值为: 240
6 - c 的值为: 15

Поисковые системы

Как изменить шрифт в телефоне – пошагово

Как изменить шрифт на телефоне, используя настройки:

  1. Перейдите к настройкам экрана, выберите меню «Шрифты» и включите понравившийся.
  2. На телефонах некоторых производителей в настройках шрифтов может потребоваться оплатить понравившийся вариант.

Если устройство не подразумевает возможности изменить шрифт через настройки, можно скачать одно из множество приложений по типу HiFont. Чаще всего такие программы уже содержат большие наборы шрифтов, а еще позволяют находить в сети и скачивать новые. После установки нужного шрифта программку можно «снести», новый вид текста останется. Если понадобится заменить его – скачайте HiFont или его аналог снова.

Создание Shadow DOM

История range()

Несмотря на то, что range() в Python 2 и range() в Python 3 носят одинаковое название, они кардинально отличаются между собой. Фактически, range() в Python 3 – это просто переименованная версия функции под названием xrange в Python 2.

Изначально, range() и xrange() приводили числа, которые можно повторить при помощи , однако первая функция генерировала этих чисел, учитывая все за раз, в то время как вторая делала это более лениво, т. е. Числа возвращались по одному каждый раз, когда они нужны.

Наличие огромных списков занимает память, так что нет ничего удивительного в том, что xrange() заменила range(), ее имя и все остальное. Вы можете прочитать больше об этом решении и предыстории xrange() и range() в PEP 3100.

Приступим!

Сравнение строк

Как вы видите,
сравнение двух числовых значений выполняется вполне очевидным образом. Но можно
ли, например, сравнивать строки между собой? Оказывается да, можно. Чтобы
определить, что одна строка больше другой, Python использует
«алфавитный» или «лексикографический» порядок. Другими словами, строки сравниваются
посимвольно. Например:

print('Я' > 'А' )
print( 'Кот' > 'Код' )
print( 'Сонный' > 'Сон' )

Алгоритм
сравнения двух строк довольно прост:

  1. Сначала
    сравниваются первые символы строк.

  2. Если первый
    символ первой строки больше (меньше), чем первый символ второй, то первая
    строка больше (меньше) второй.

  3. Если первые
    символы равны, то таким же образом сравниваются уже вторые символы строк.

Сравнение
продолжается, пока не закончится одна из строк. Если обе строки заканчиваются
одновременно, и все их соответствующие символы равны между собой, то строки считаются
равными. Иначе, большей считается более длинная строка.

В примерах выше
сравнение ‘Я’ > ‘А’ завершится на первом шаге, тогда как строки
«Кот» и «Код» будут сравниваться посимвольно:

  1. К равна К.
  2. о равна о.
  3. т больше чем д.

Операторы сравнения в Python

Операторы сравнения значений по обе стороны от них и решить, соотношение между ними. Их также называют реляционные операторы.

Предположим, переменная а
содержит значение 10, а переменная б
имеет значение 20, то:

оператор Описание пример
== Если значения двух операндов равны, то условие становится истинным. (а == б) не верно.
!= Если значения двух операндов не равны, то условие становится истинным. (а! = б) истинно.
> Если значение левого операнда больше значения правого операнда, то условие становится истинным. (а > б) не верно.
Если значение левого операнда меньше значения правого операнда, то условие становится истинным.
> = Если значение левого операнда больше или равно значению правого операнда, то условие становится истинным. (а >= б) не верно.
Если значение левого операнда меньше или равно значению правого операнда, то условие становится истинным.

Условные операторы if, elif, else

И так есть следующие операторы, которые и определяют выполнения определённых условий в программировании на Python. Дословный перевод с английского этих операторов даёт конкретное их назначение:

  • if — если
  • elif (от else if) — если ещё
  • else — иначе

Теперь давайте приведём пример, как эти операторы можно использовать, создадим небольшую программку, которая будет нам сообщать какой сегодня день в зависимости от температуры:

temperature = 30 # создадим переменную, в которой будем устанавливать температуру, установим 30 градусов
if temperature > 25 # прописываем условие, которое определяет, какой сегодня день, в данном случае указываем, что если температура больше 25 градусов, то программа выведет сообщение, что сегодня жарко
    print("Сегодня очень жаркий день") # Выводим результат
else # иначе выводим, что день не очень жаркий
    print("Сегодня не очень жаркий день")

Теперь если поменять значение переменной «temperature» ниже 25 градусов, то будет выводить сообщение о не очень жарком дне.

Теперь сделаем пример, когда можно использовать несколько условий, и лучшим примером будет создание простого калькулятора. При этом рассмотрим как можно вводить данные в Python. В этом примере будем вводить числовые значения и операцию, которая будет совершать арифметические действия над введёнными цифрами.

И так, для того, чтобы вводить данные в Python, нужно использовать оператор input(), то есть нам необходимо сделать переменную и вставить в неё функцию ввода данных.

# вводим значения и операцию над ними

first_number = int(input("Введите первое значение: ")) # Создаём переменную для первого числа, конвертируем значение в число int()
operation = input("Вводим операцию: ") # Переменная для ввода арифметической операции
second_number = int(input("Введите второе значение: ")) # Создаём переменную для второго числа, конвертируем значение в число int()

# Логика операций
if operation == "*" # Если выбрали операцию умножения, то выполняем соответствующее арифметическое действие
    result = first_number * second_number # создаём переменную для результата и прописываем умножение двух введённых чисел
elif operation == "+" # или если же выбрали операцию сложения, то выполняем соответствующее арифметическое действие
    result = first_number + second_number # и также прописываем для переменной результата соответствующее арифметическое действие
elif operation == "-" # для вычетания
    result = first_number - second_number
elif operation == "/" # для деления
    result = first_number  second_number

# Выводим результат
print(first_number, operation, second_number, "=", result)

Вот таким способом мы создали простой калькулятор, где пользователь вводит значения и тип арифметической операции над ними и получает результат.

Сокращение ссылок Телеграмм: что это и как сделать?

Для чего нужен датчик приближения в смартфоне?

За последние двадцать лет технологии поднялись на небывалую высоту. Если, например, десять лет назад смартфон был диковинкой, то теперь он практически у каждого.

Причем в этом маленьком устройстве установлено столько много различных систем, что, раньше о них не мог никто даже мечтать, так как таких технологий просто не было. Сегодня поговорим об одной из систем расположенных в смартфоне, без которой невозможно разговаривать по гаджету.

Что за датчик?

Датчиком приближения называется модуль в смартфоне, что отвечает на приближение гаджета с предметом. Если взять аппарат, набрать номер и преподнести к уху в таком случае экран отключится. Это сделано, чтобы не случалось неожиданных нажатий на сенсорные клавиши.

Но имеется и другой фактор, так как при беседе включенный дисплей может в значительной степени разряжать мобильный телефон, в особенности, когда абонент предпочитает беседовать на протяжении нескольких часов. А таким образом изготовители сумели найти решение одновременно двух задач одним несложным устройством.

Где размещается устройство

Датчик располагается в верхней части телефона – вблизи с объективом передней камеры. В некоторых аппаратах видно окно приспособления, в остальных – оно никак не видно невооружённому глазу.

Чтобы установить, в каком месте в вашем гаджете размещается данный измеритель, при беседе уберите мобильный аппарат от уха и прикройте участок возле камеры. Если дисплей потухнет – вы обнаружили измеритель приближения.

Если не срабатывает

Подобная ситуация относится к уровню не реальных и встречается весьма редко.

К примеру, если подносится аппарат к уху, а экран никак не гаснет, либо же он выключается, но после этого не включается. Нередкого подобное случается не из-за самой детали, а из-за неверной программной калибровке либо данная процедура вообще не проводилась.

Как проверить работает ли датчик

Первоначально для решения проблемы необходимо ли производить ремонт, ставить новую плату либо прибор приближения в отдельности, рекомендуется осуществить лёгкий тест, что поможет обследовать датчик. Разбирать телефонный аппарат не понадобится, однако необходим ещё один телефон с рабочей камерой.

Не все без исключения телефонные аппараты оборудованы камерами, способными удерживать световыми фильтрами такие излучение. Так как это негативно воздействует на фотографии, создаёт явление красных глаз, однако подобные камеры подойдут в целях контроля измерителя приближения в других телефонах. Таким образом, чтобы проконтролировать датчик, потребуется другой телефон с не самой хорошей камерой.

В смартфоне, которым станем обследовать, необходимо включить камеру и направить её в датчик приближения проверяемого гаджета. На проверяемом аппарате следует набрать любой номер и нажать клавишу вызова. В случае если с излучателем всё в норме, в таком случае на экране проверяющего телефонного аппарата будет светить огонёк. Это говорит о том, что система исправна.

Вот таким простым способом рекомендуется проконтролировать устройство приближения, не разбирая мобильный аппарат. Способ возможно, не самый лучший, ведь имеется ещё и приёмник, однако таких данных о работе излучателя довольно, чтобы решить стоит ли устанавливать новый датчик.

Заключение

Из всего выше описанного можно подвести такой итог:

  • выключение экрана при беседе даёт гарантию, что абонент не нажмёт ненамеренно клавишу на сенсорном мониторе, к примеру, щекой;
  • такой измеритель даёт возможность беречь батарею телефона. Так как если бы дисплей функционировал во время беседы, мобильный терял бы энергию за весьма короткий срок, а это совершенно не комфортно, в особенности тем, кто предпочитает говорить на протяжении нескольких часов;
  • при необходимости работу датчика, возможно, подвергнуть проверке камерой другого смартфона и при необходимости провести прошивку аппарата.

if else в одну строку

Во многих языках программирования условие может быть записано в одну строку. Например, в JavaScript используется тернарный оператор:

Читается это выражение так: если больше , равен , иначе – равен .

В Python отсутствует тернарный оператор

Вместо тернарного оператора, в Питоне используют инструкцию , записанную в виде выражения (в одно строку):

Пример:

Такая конструкция может показаться сложной, поэтому для простоты восприятия, нужно поделить ее на 3 блока:

Для простоты восприятия if-else, записанного одной строкой, разделите выражение на 3 блока

Стоит ли использовать такой синтаксис? Если пример простой, то однозначно да:

Вполне читаемо смотрятся и следующие 2 примера:

Но если вы используете несколько условий, сокращенная конструкция усложняется и становится менее читаемой:

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector