Нотный редактор

Содержание:

Содержание

Деньги необходимо копить всегда, а жить-то хочется сейчас

Такты

Мелодии разделены на такты – кусочки, одинаковые по длительности. Длительность такта (размер) указана слева, после ключа. Вот так, к примеру:

4/4 означает, что в такте «поместятся» четыре ноты длиной в четверть стандартного такта (а размер 4/4 считается стандартным). Его можно представить в виде круга:

Половинных нот в такой такт «поместятся» две, восьмых – восемь, и так далее, вплоть до шестидесяти четырёх шестьдесятчетвёртых. Но одну половинную и пять восьмых нот в такой такт уже не впихнёшь – 1/8 длительности будет лишней. Но если задать размер такта в 9/8, всё получится.

Если что-то ещё осталось непонятным, преподаватели на занятиях по фортепиано расскажут подробнее.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом. Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта – 4 ступени

Квинта – 5 ступеней

Секста – 6 ступеней

Септима – 7 ступеней

Октава — 8 ступеней

В нотах интервалы выглядят так:

Использование и названия октав

Каждый музыкальный инструмент, а также человеческий голос, может звучать предельно низко и предельно высоко в рамках своих возможностей. Расстояние от самого низкого, до самого высокого звука называется диапазоном. Музыкальный диапазон измеряют октавами. Эта величина охватывает весь звукоряд из 7 нот, должно быть поэтому ее выбрали мерой. В музыке используют 9 октав, каждая из которых имеет свое название. Нагляднее всего будет показать их на клавиатуре фортепиано, которая содержит 7 полных и 2 неполных октавы:

Октавы принято считать от ноты До

Поэтому важно научиться быстро находить клавишу До на клавиатуре. Это довольно просто: сначала находим группу из двух черных клавиш; ближайшая нота слева от этой группы и будет нота До

Взгляните на изображение:

Первая октава имеет средний частотный диапазон. Клавиши, находящиеся справа от нее, будут звучать выше по мере приближения к пятой октаве. Клавиши левее первой октавы, звучат ниже по мере приближения к субконтроктаве.

Использование октав очень удобно. Представьте: вас попросили сыграть ноту Ми. Вы можете нажать любую Ми которая первой попадется на глаза. А если вас попросят нажать Ми первой октавы, вы поймете о какой конкретной ноте идет речь.

Ноты малой октавы в басовом ключе

Ноты малой октавы, когда они записаны в басовом ключе, занимают основное пространство нотного стана (три верхних линейки). Это свидетельствует о том, что данные ноты можно отнести к разряду наиболее часто употребляемых в музыки, значит, их нужно лучше всего знать.

На рисунке выписаны все ноты малой октавы. Посмотрите внимательно:

  • Нота ДО малой октавы расположена между второй и третьей линейками нотного стана.
  • Нота РЕ малой октавы, ее адрес на нотном стане – третья линейка.
  • Нота МИ малой октавы пишется между третьей и четвертой линейками.
  • Нота ФА малой октавы занимает свое коронной место – четвертую линейку.
  • Ноту СОЛЬ малой октавы следует искать между четвертой и пятой линейками.
  • Нота ЛЯ малой октавы светит нам с пятой линейки.
  • Нота СИ малой октавы располагается выше пятой линейки, над ней.

А теперь снова посмотрите на картинку. Здесь ноты малой октавы даны не подряд, а перемешаны, постарайтесь вспомнить их по именам и без ошибок назвать каждую из них.

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

  • A — ля;
  • B — си (иногда может обозначаться как H);
  • C -до;
  • D — ре;
  • E — ми;
  • F — фа;
  • G — соль.

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке

Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре,поскольку именно на нем она и строится

Длительности нот

Теперь поговорим о том, как считать ноты.

Как мы сказали, ноты – это символы, которые отражают высоту звука и его протяженность по времени. Эта протяженность называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.

Взгляните на картинку и прочитайте названия нот:

Целая – самая продолжительная нота. Остальные длительности происходят за счет ее деления.

Детям часто объясняют эту арифметику с помощью яблока:

Целая — выглядит как прозрачный овал. Для примера представим, что эта нота должна звучать 4 секунды.

Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Она выглядит как прозрачный овал, но со штилем – так называется палочка. Если целая нота звучит 4 секунды, то половинка (так называют ее музыканты) будет звучать 2 секунды.

Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой. Именно потому она и называется четвертью, что представляет собой одну четвертую часть целой ноты. Такая длительность будет звучать всего 1 секунду. Выглядит четверть как закрашенный овал со штилем.

Восьмая – представляет 1/8 от длительности целой ноты. Чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время целой ноты, их потребуется целых восемь. Если звучание целой составляет 4 секунды, восьмушка будет звучать в 8 раз короче —  всего полсекунды. Внешне восьмушка очень привлекательна – у нее есть штиль и хвостик, который называется флажком. Как и четверть восьмушка закрашена.

Шестнадцатая – звучит в 2 раза короче восьмой, в четыре раза короче четверти и т.д. Чтобы заполнить продолжительность целой ноты, таких нот понадобится 16. Выглядит она так же, как восьмушка, но у шестнадцатой 2 флажка.

Тридцать вторая – звучит в 32 раза быстрее целой. Выглядит как шестнадцатая, но с тремя флажками.

Шестьдесят четвертая – рассчитывается по аналогии с остальными длительностями, имеет 4 флажка.

Надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться. Так будут выглядеть восьмые и шестнадцатые сгруппированные по 2, 3 и 4 соответственно:

Линия, которая объединяет ноты в одну группу называется ребром. Группировка 32-х и 64-х выполняется по тому же принципу; количество ребер будет соответствовать числу флажков тех нот, которые вы объединяете.

2 этап – лесенка на фортепиано

Теперь нужно снова обратиться к фортепиано, важно установить слуховые ассоциации. Упражнение с лесенками нужно проделать за фортепиано, с настоящими звуками

Заодно попутно запоминается расположение нот на клавиатуре фортепиано.

Каково же это расположение? На фортепиано есть белые и черные клавиши. Все белые идут подряд без каких-либо особенностей в своем порядке. А вот черные идут маленькими группами – то две клавиши, то три, то две, то снова три и т.д. Ориентироваться на клавиатуре пианино нужно по черным клавишам – там, где две черных клавиши, слева от них, внизу «под горой» всегда находится нота ДО.

Дальше можно попросить ребенка (а взрослому – попросить себя) найти все нотки ДО на клавиатуре, причем важно не перепутать их с клавишами ФА, которые будут встречаться в начале групп из трех черных клавиш. Затем от нотки ДО, можно выстроить ряд всех остальных звуков и играть этот ряд вдоль и поперек

Более подробно о расположении нот и октав на фортепиано можно прочитать ЗДЕСЬ.

Почему ноты тяжело читать начинающему

Давайте попытаемся разобраться, почему буквы учить легко, а ноты сложно, хотя последних куда меньше?

Мы с детства привыкли, что слова часто пишутся совсем не так, как произносятся. Это пример контекстной зависимости. Те же буквы, но в другом слове могут читаться иначе. В английском языке это выражено еще сильнее. Из-за великого сдвига гласных и иных причин, написание слова может очень сильно отличаться от произношения. В то же время, буквы сами по себе являются контекстно-свободными.

Нотные знаки работают похожим образом, вот только в отличие от букв, вне своего контекста ноты не имеют смысла вообще. Не зная ключа мы просто не сможем прочитать ноту; забыв о действующем знаке альтерации, мы рискуем прочитать ноту неверно. Контекст может варьировать от одной ноты (акценты), одного такта (для случайных знаков альтерации) и до всего произведения (для ключей и знаков при ключе).

Начинающему музыканту требуется не просто запомнить соответствие графических знаков и нот, но и уяснить правила их контекстного использования.

Таким образом, сложность чтения нот проистекает из нелокальной контекстной зависимости, дополненной весьма однообразной графикой (в отличие от букв, все ноты рисуются одинаково). При обучении глазу (и мозгу) просто не за что зацепиться; в итоге выбираемые наивным образом ориентиры как правило оказываются неверными и приходится тратить много времени на переучивание и зубрежку истинных значений «не пытаясь понять логику».

Скрипичный и басовый ключи

С помощью нотного стана мы можем реально видеть какой звук выше, а какой ниже, но только относительно друг друга!

А что делать, если на нотном стане располагается одна нота? Как определить её высоту? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нам потребуется ввести такое понятие, как ключ.

Ключ – это знак, указывающий местоположение конкретной ноты на нотном стане. Давайте разберем подробнее.

Сейчас ноты на нотоносце располагаются так:

Видите, низкие ноты в скрипичном ключе пишутся на дополнительных линейках, так же, как высокие ноты в басовом. Представьте себе, как бы выглядела нотная запись, если бы в музыке существовал лишь один ключ. Клавиш на пианино 88 и каждую из них нужно как-то отобразить на нотном стане. Линеек при этом всего 5. Пришлось бы использовать множе­ство дополнительных линеек, что неудобно для визуального восприятия и чтения нот.

Поэтому музыкальный теоретик Гвидо д’Ареццо еще в XI веке ввел особые знаки – ключи. Смысл ключей заключался в том, чтобы служить отправной точкой на нотном стане — указывать ноту, от которой следует отсчитывать все остальные.

Как вы знаете, ноты имеют слоговые названия (До, Ре, Ми…), но также их можно обозначать буквами латинского алфавита.

Нота соль обозначается буквой G. Именно эта буква и стала прообразом для скрипичного ключа.

Как видите, основной завиток обвивает вторую линейку нотного стана. Тем самым ключ говорит нам: на второй линейке находится нота Соль. Зная это, мы с легкостью можем отсчитать остальные ноты.

Название «Скрипичный» он получил потому, что охватывает диапазон в котором играет скрипка. Вот как выглядит расположение нот в скрипичном ключе, в первой октаве.

Басовый ключ

Басовый ключ можно называть еще «Ключ Фа».

Все понятно191Совсем запутался52

Semonitor

В одном из постов блога я писал уже про  Semonitor, когда рассматривал программы для мониторинга обменных или купленных ссылок. Собственно, софт оказался весьма универсальным в плане проверки ссылок, там за это отвечает отдельный модуль Link Exchanger. От вас требуется ввести сайт на которые ставятся ссылки и из файла загрузить список url для проверки индексации страницы в поисковиках. После этого можно выбрать проверяемые параметры и запустить программу:

Безусловным плюсом в Semonitor есть то, что кроме проверки наличия ссылки вы сможете увидеть некоторые параметры проекта, анкор, количество внешних, внутренних ссылок, открытость ссылки для индексации и т.п. При большом числе запросов не обойтись без Yandex XML лимитов которые можете найти в своей учетной записи.

Ну и, конечно, результат проверки на 100% правильный, что также весьма радует. Даже и не знаю теперь, может не продавать Semonitor будет от него теперь хоть какая-то польза:) Нужно изучить остальные модули, там в принципе, полно опций и фишек для оптимизаторов.

А какими сервисами для проверки индексации страниц в поисковиках пользуетесь вы?

Перед обнаружением

Теперь пришло время поговорить о том, как можно обнаружить на своем компьютере этот самый «Директ». Первым делом нужно знать некоторые моменты, которые помогут вам избавиться от лишних манипуляций при поисках ответа на вопрос, как узнать, какой DirectX установлен на компьютере.

Дело в том, что на каждом компьютере при покупке и первом запуске уже стоит та или иная операционная система. Если более детально начать ее изучать, то можно заметить, что «по умолчанию» на ней уже будет установлен какой-нибудь «Директ». В зависимости от вашей «операционки», конечно же.

Таким образом, если вы хотите знать, как посмотреть, какой DirectX установлен, но не хотите проделывать какие-то действия, постарайтесь запомнить: на современных компьютерах на Windows 7 уже присутствует Директ Икс 9 версии. На «восьмерочке» уже стоит 10 «поколение» с возможностью обновления. Во всех остальных случаях вам необходимо самостоятельно проверять ваши библиотеки.

Скрипт — выгонялка пользователей + резервная копия базы.

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

  • Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
  • Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
  • Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
  • Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
  • Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
  • Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
  • Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.

Как удалить метку или папку

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Все понятно191Запутался52

Актуальное проприетарное ПО

Для Windows

  • Capella
  • ConcertWare
  • Copyist
  • Encore (в прошлом лидировала на рынке; урезанный вариант: MusicTime Deluxe)
  • Finale, а также облегчённые версии: Finale Notepad, Songwriter, PrintMusic, Allegro
  • Forte (программа) (нотный миди-редактор и аудиосеквенсор, является развитием программы Midisoft Studio, однако не поддерживает формат SNG).
  • Graphire Music Press
  • Guitar Pro (является редактором партитур для гитар и групп, но хорошо справляется с партитурами для большого количества различных инструментов).
  • Igor Engraver
  • MagicScore
  • Midisoft Recording Session и Midisoft Studio — больше редактор MIDI, нежели нотный редактор. Ноты либо набиваются мышью, либо записываются с MIDI-клавиатуры. Сохраняет либо в MIDI, либо в собственный формат SNG. Последняя, 32-разрядная, версия Midisoft Studio содержит две WAV-дорожки (не сохраняются в MIDI-формате).
  • Musedit
  • Mozart
  • MusiCAD
  • Music Construction Set (более недоступен; также были версии для Apple II, Atari 400, and Commodore 64).
  • MusicMaster
  • Music Write
  • Myriad Software: Harmony Assistant, Melody Assistant.
  • Notation Composer and Notation Musician
  • Notion (software)
  • Noteworthy Composer
  • Overture, а также облегчённая версия — Score Writer.
  • Arpege Music Software: Pizzicato Light, Pizzicato Beginner, Pizzicato Professional.
  • PriMus («printed music»)
  • QuickScore Elite
  • Rhapsody
  • Sibelius, а также облегчённые версии Sibelius First, Sibelius Student, Sibelius Instrument Teacher Edition, G7
  • SmartScore Pro (сканирующая и составляющая партитуры программа; ограниченная версия: SmartScore Songbook Edition)

Для Mac

  • ConcertWare
  • Dorico
  • Encore (в прошлом лидировала на рынке; урезанный вариант: MusicTime Deluxe)
  • Finale, а также облегчённые версии: Finale Notepad, Notepad Plus, Songwriter, PrintMusic, Allegro
  • Graphire Music Press
  • Igor Engraver
  • Mosaic (Mac OS 9 only)
  • Myriad Software: Harmony Assistant, Melody Assistant.
  • Notator (который развился в секвенсор Emagic Logic)
  • Notion (software)
  • Overture, а также облегчённая версия — Score Writer.
  • Arpege Music Software: Pizzicato Light, Pizzicato Beginner, Pizzicato Professional.
  • Rhapsody (Mac OS 9 only)
  • Sibelius, а также облегчённые версии Sibelius First, Sibelius Student, Sibelius Instrument Teacher Edition, G7
  • SmartScore Pro (сканирующая и составляющая партитуры программа; ограниченная версия: SmartScore Songbook Edition)
  • Stave’n’Tabs (бесплатный, с платной PRO версией)

Для других ОС

  • MusicPrinter Plus, для DOS
  • SCORE, для DOS, ранее — признанный лидер в своём классе
  • Sibelius 7, для Acorn RISC OS)
  • Sibelius 7 Student, для Acorn RISC OS)
  • Sibelius 6, для Acorn RISC OS)
  • Junior Sibelius, для Acorn RISC OS)
  • PMS (‘Philip’s Music Scribe’), для Acorn RISC OS)
  • Rhapsody, для Acorn RISC OS; не связана с Rhapsody для Windows/Mac)
  • Maestro, для Acorn RISC OS; поставлялась с самой операционной системой

Знакомство с размерами

Малыша нужно познакомить с размерами, объяснив ему значение цифр, которые можно увидеть в начале строки нот. Нижнее число представляет собой доли, на которые делится целая нота. Вверху видно, сколько нужно таких долей. Пусть малыш потренируется на яблоке. Хорошо, если, начиная учить музыку, ребенок уже знаком с цифрами и хоть немного может считать.

Изучение с лесенкой

Используйте кубики для создания лесенки, где каждая ступенька будет выше предыдущей на высоту одного кубика. Можно взять мелкую игрушку, которая будет ходить по этой лесенке. На кубиках сделайте наклейки, изображающие ноты. Пусть малыш проведет игрушку через все ступеньки, а вы одновременно будете играть гамму с ноты «до». Потом пусть ребенок двигается уже не по всем ступенькам, а через одну, две и так далее, а вы будете играть соответствующие звуки. Так кроме нот ребенок поймет еще и основы интервалов.

Пусть малыш представит нотный стан как эту самую лесенку, а ноты – как ступеньки. Только располагаются они не на кубиках, а на линиях и между линиями. Также можно сделать рисунок большого нотоносца на стене, на котором будут такие же ступеньки, какими они были и при игре с кубиками. Закреплять ноты можно, поднимаясь или спускаясь по обычным лестницам. Если малыш уже понял ноты, воспроизвести их таким необычным способом для него не будет проблемой. Вообще чем креативнее будет ваш подход к обучению малыша, тем лучше. Для названий можно использовать задорные стишки, рифмы которых дадут возможность запомнить ноты весело и быстро.

Помочь выучить ноты поможет наш портал. В разделе музыкального развития Вы найдете множество уроков и статей, которые в игровой форме весело и доступно доносят до малыша азы нотной грамоты. Красочное оформление и оригинальный подход станет для малышей дополнительным бонусом – ребенок усвоит необходимую информацию незаметно для себя самого.

← Как развить слухРитмика для детей →

comments powered by HyperComments

Могу за 130 рублей повысить уникальность вашего текста

Особенности нотного редактора

Основная цель редактора нот MuseScore является создание, редактирование и печать различных типов музыкальных партитур в «What-You-See-Is-What-You-Get» окружающей среде. Он поддерживает большинство типов обозначений, в том числе джазовые свинцовые листы, и печатает или экспортирует в высоком качестве выгравированые листы. Обозначения движка MuseScore в соответствие с отраслевыми стандартами нотации.

Обозначения могут воспроизводиться пользователем через встроенный секвенсор и библиотеки сэмплов. Другие библиотеки образцов в SoundFont формате также могут быть установлены пользователем. Хор, реверберации и другие эффекты, также поддерживаются во время воспроизведения.

Поддерживаемые форматы файлов

MuseScore может напрямую импортировать MusicXML , MIDI , Band-in-a-Box, capella (в формате cap3, не CapXML) и Overture форматы, а также свой собственный формат MuseScore. Он может экспортировать в MusicXML, MIDI, и LilyPond форматы файлов. Аудио можно экспортировать в WAV и Ogg файлы, и гравированный выход может быть экспортирован в PDF, SVG, PNG и PostScript форматы, или это может быть напечатано непосредственно.

Хотя MuseScore не может напрямую импортировать Sibelius и Finale форматы файлов, его поддержка MusicXML делает возможным разделение между различными программами легко и просто.

Интернет издание

Функция MuseScore Connect позволяет музыкантам публиковать и совместно использовать свою музыку онлайн. MuseScore.com позволяет платить подписчикам, чтобы совместно использовать их музыку, создаваемую в MuseScore через эту функцию. Бесплатные аккаунты, также доступны, но пользователи ограничены в 5 баллов. MuseScore Connect является функцией по умолчанию в MuseScore.MuseScore.com позволяет воспроизведение музыку в любом браузере, поддерживающем аудио тег HTML5.

Портативный версия

MuseScore также работает в качестве портативного приложения. Он может храниться на съемном устройстве хранения данных, такие как CD, USB флэш-диск, флэш-карте, или дискете, так что она может работать на любом совместимом компьютере.

Ноты контроктавы в басовом ключе

Звуки контроктавы – очень низкие, обыкновенно они встречаются редко. Но все-таки тем, кто играет на органе, фортепиано, или на низких по тесситуре инструментах (туба, контрабас) они, бывает, попадаются в нотах. Эти ноты можно записать двумя способами: или целиком на добавочных линейках, или с применением ОКТАВНОГО ПУНКТИРА.

Что такое октавный пунктир? Это обыкновенная пунктирная линия с цифрой восемь в начале, и все ноты, которые эта линия снизу обнимает, нужно играть на октаву ниже. Октавный пунктир является очень удобным средством для избегания большого числа добавочных линеек, которые, с одной стороны, замедляют процесс распознавания нот, а с другой – делают запись более громоздкой.

Кстати, октавные пунктиры бывают и с противоположным действием, когда все, что находится под пунктиром, следует играть на октаву выше. Это пунктиры для высоких нот, о них можно почитать в статье Ноты скрипичного ключа.

Если же все-таки ноты контроктавы записаны без применения октавного пунктира, то в таком случае их расположение на нотном стане будет следующим.

  • Нота ДО контроктавы пишется под пятой добавочной линейкой снизу.
  • Нота РЕ контроктавы занимает пятую вспомогательную линейку, добавляемую внизу нотного стана.
  • Нота МИ контроктавы располагается под четвертой добавочной линией.
  • Нота ФА контроктавы «насаживается» на саму четвертую добавочную линию.
  • Нота СОЛЬ контроктавы «висит» под третьей добавочной линейкой снизу.
  • Нота ЛЯ контроктавы пишется на третьей добавочной линии.
  • Нота СИ контроктавы занимает положение под второй добавочной линейкой нотного стана.

Полезные советы родителям

Вот некоторые подсказки о том, как заниматься с ребенком музыкой, чтобы ему было интересно:

  • использовать во время занятий любимые игры и игрушки ребенка;
  • играть в «школу», меняясь ролями «учитель-ученик»;
  • устраивать «концерты», выступая на них по очереди;
  • в перерывах между занятиями переключать ребенка на другие увлечения, например, почитать ему сказку или порисовать;
  • хвалить ребенка — так у него появляются «крылья» и просыпается интерес к занятиям.

Итак, в изучении нот главное – начать не раньше, чем ребенок будет готов к усвоению информации такого рода. Многие ребята одновременно с изучением букв буквально «схватывают на лету» все, что касается нотной грамоты, но при условии, что они уже хорошо знакомы с музыкой по интуитивному восприятию.

https://youtube.com/watch?v=S9GRg4IWOjQ

Почему дисковод не открывается при нажатии кнопки?

Если оптический привод (дисковод) не открывается с кнопки, есть большая вероятность, что в данный момент операционная система компьютера выполняет задачу, запущенную с компакт-диска.

  1. В этом случае необходимо отключить процесс (снять задачу) через Диспетчер задач. Запустить его можно через панель управления или с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del .
  2. Если в списке активных приложений присутствует программа, запущенная с диска, достаточно выделить ее и нажать « Снять задачу «. После этого можно нажимать на кнопку и извлекать диск без вреда для операционной системы.

Возможно, что процесс блокирующий оптический привод, является вирусом. В этом случае необходимо установить/запустить антивирус.

Поможет также установка специальной программы Unlocker , которая позволяет отключить все процессы, блокирующие работу дисковода.

Ноты

В переводе с латинского языка, слово нота означает «знак» или «метка». Наравне с буквами алфавита, ноты – это графические символы. Находясь на нотном стане, нота обозначает конкретный звук и его протяженность. По изображению ноты вне нотоносца, мы можем судить только о ее протяженности. То как долго звучит нота называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.

Длительности нот

Перед тем как мы начнем, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет какое-то количество времени. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а всего половину. Логично, что с половиной вы справитесь в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы управитесь в 4 раза быстрее и так далее.

А теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочитайте названия.

А вот как выглядит деление нот.

Целая – самая протяженная длительность.

Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой.

Восьмая – длительность, по протяженности звучания в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половинки и т.д. Для того чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время звучания целой ноты, их потребуется целых 8 штук.

Существуют и более мелкие длительности, такие как шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвертые. Но о них вы можете узнать в статье «Ноты и длительности».

Сразу надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться.

Так будут выглядеть восьмые объединенные в одну группу.

Пока все ясно191Не все понятно52

Функции

Все нотные редакторы позволяют вводить, редактировать и печатать нотный текст разной сложности в диапазоне от простых мелодий, фортепианных пьес или гитарных табулатур до симфонических партитур, специальной нотации (от ранней музыки до авангарда) и нотных изданий.

Ввод нот может происходить, как при помощи мыши и компьютерной клавиатуры, так и при помощи MIDI-контроллера (например, MIDI-клавиатуры). Поскольку большинство нотных редакторов хранят данные в своём собственном формате, они могут также включать возможность импорта из других форматов (например, MIDI-файлов, MusicXML, NIFF). Некоторые программы позволяют оцифровывать отсканированный нотный текст при помощи OCR (или OMR — optical music recognition).

Обычно нотную запись можно форматировать, настраивая форму и расположение элементов нотации визуально при помощи графического интерфейса пользователя или изменяя параметры в текстовом виде.

Большинство нотных редакторов позволяют также проигрывать нотный текст через MIDI-выход, что позволяет говорить об их родстве с MIDI-редакторами (многие из которых, в свою очередь, предоставляют некоторую возможность работы с нотной графикой). Определяющим остаётся основное назначение программы: для нотного редактора — это работа с нотной графикой, а для MIDI-редактора — запись и проигрывание музыки.

Некоторые нотные редакторы позволяют публиковать ноты в интернете в своих собственных форматах. Таким образом, пользоваться этими нотами могут только обладатели той же самой программы. В других программах есть возможность экспортировать нотную графику в PDF, а звучание в MIDI или MP3. Недавно появились нотные редакторы, экспортирующие в Flash, что позволяет пользоваться нотами при помощи любого современного браузера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector