Мотив: что такое в психологии. система и виды мотивов

Содержание:

Способ №2: при помощи CCleaner

1. Запустите программу CCleaner.

2. В левой части панели утилиты кликните по разделу «Сервис».

3. Рядом с главным интерфейсом CCleaner появится ещё одна вертикальная колонка — подменю раздела. Выберите в нём первый пункт — «Удаление программ».

4. Найдите в перечне установленного ПО программу, которое желаете удалить. Выделите его название/иконку кликом мышки.

5. Нажмите кнопку «Деинсталляция» (расположена справа от перечня).

6. Активируйте в деинсталляторе программы соответствующие функции и кнопки (если возникнет такая потребность) — «Далее», «ОК» и т.д.

Сколько городов в мире, города-миллионники

Образцы деловых писем

Мотивация в повседневной жизни. Бытовое применение.

Мотивация время от времени разнится. Но вы можете собственноручно управлять этим процессом просмотром вдохновляющих материалов, или наоборот, просмотром негатива и материалов, которые будут опустошать вас.

Учитесь управлять этим процессом. Создавайте личные правила для входа в нужное для дела состояние. Составьте плейлисты вдохновляющей музыки, выберите 3-5 ютуб-каналов с вдохновляющим контентом.

Не обязательно это будут “энерджайзеры” и “зажигалки”, вдохновляющий “Эгегей” контент — вы можете вдохновляться передачами Animal Plantet и потом с удвоенной-утроенной энергией приступать к своей работе. Все индивидуально. Aurea mediocrĭtas.

Картинка вашей жизни сложилась из суммы предыдущих действий + влияния обстоятельств. Всё уже сложилось. Вы можете в настоящем моменте выстраивать такие правила, которые будут позволять улучшать вашу жизнь в будущем, получать радость от выпавших занятий и испытаний.

Чего точно не стоит делать — терять мотивация из-за сравнения себя с другими. Особенно дурацкой это может быть в вопросах, которые вам не близки в принципе. Это значит завидовать определенным образом.

Вы не можете “поменять скин”, поменяться местами с человеком и его условиями. Значит нужно решительно поставить точку на процессах сравнения себя с другими. А даже если бы вы могли поменяться телами и обстоятельствами, то ваши ментальные модели попросту не соответствовали бы новым условиям и вы не смогли бы с этим управиться.

По сути, смыслом жизни для каждого является существование по собственному сценарию, реализация собственных целей, исполнение желаний, выполнение предназначения.

Поэтому каждый человек в мире стремится к приобретению уникального набора ценностей, качеств и впечатлений, которые помогут ему исполнить то самое его «внутреннее» предназначение.

Человеческая мотивация может быть и несформированной, а потому над ней, как и над собственным развитием нужно работать. Работа над мотивацией позволяет развить навык преодоления трудностей и препятствий (в том числе и в виде лени или отчаяния).

Мотив

Мотив (лат. moveo «двигаю») — материальный или идеальный предмет, представляющий терминальную (окончательную) ценность для субъекта, определяющий направление его деятельности, достижение которого и выступает смыслом деятельности. Мотив выявляется субъектом посредством специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями (от его достижения), либо отрицательными (от его утраты). Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: мотив — это предмет потребности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психический образ того, что требуется в этом состоянии. Например: утоление жажды — потребность субъекта; представление того, как жажда будет утоляться субъектом — цель; бутылка с водой, к которой человек тянется — мотив. В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Виды мотивации

Как известно, в целом мотивация персонала на предприятии делится на два вида: нематериальную и материальную. Последняя, в свою очередь, также может быть разделена на несколько видов:

Мотивация путем поощрений

В этом случае за хорошую работу сотруднику полагаются различные выплаты, величина которых может зависеть от конкретного результата.

К данным выплатам относятся:

  • заработная плата (в виде оклада или тарифной ставки) — является базовой и полагается всем сотрудникам;
  • премия — может назначаться в зависимости от достижений сотрудника или всей компании;
  • бонусы за результаты работы;
  • другие виды доплат и надбавок.

Система мотивирования путем поощрений является наиболее эффективной и приемлемой для работников.

Мотивация путем наказаний

В этом случае воздействие противоположное — за плохую работу и нарушения трудовой дисциплины сотрудников лишают части денежного вознаграждения. В частности, происходит это путем введения в компании системы штрафов.

Если обратиться к ст. 192 ТК РФ, в которой перечислены все допустимые для применения на практике виды взыскания, то такого наказания, как штраф, там не предусмотрено!

Поэтому с законодательной точи зрения его применение является неправомерным. Однако в условиях выплаты заработной платы (или ее части) неофициально работодатель вполне может штрафовать работников и лишать их определенной суммы денежных средств.

Более законным вариантом является депремирование, при котором выплата сотруднику премии зависит от многих факторов: выработки, наличия дисциплинарных взысканий и т. д. Однако злоупотреблять этим также не стоит, ведь в итоге можно добиться от сотрудника полного снижения мотивации к работе.

Нематериальная мотивация

Она включает более широкий спектр методов:

  1. Рост по карьерной лестнице. Работник старается работать лучше остальных, чтобы получить желаемое продвижение по должности, а это и увеличение вознаграждения, и другой статус.
  2. Хорошая атмосфера в коллективе. Дружная сплоченная команда служит дополнительной мотивацией для эффективной производительности труда.
  3. Трудоустройство и полный соц пакет, согласно действующему Законодательству, являются значимым аспектом в поиске работы, а при ее получении хорошей мотивацией.
  4. Организация культурных и спортивных мероприятий. Как правило, совместное времяпрепровождение всего коллектива способствует сплочению и хорошему рабочему микроклимату, а также дает прекрасную возможность для качественного отдыха и расслабления.
  5. Престиж предприятия. Работа в компании, название которой у всех на слуху также послужит стимулом для продуктивного сотрудничества;
  6. Возможность обучение за счет предприятия. Этот прекрасный шанс позволяет повысить уровень квалификации.
  7. Одобрительное слово от руководителя. Похвала управляющего дорого стоит. Компании все еще используют в этих целях фактические доски почета и виртуальные на официальных сайтах предприятия.

Список можно пополнять и дальше. Но каждый руководитель все же подбирает методы, соответствующие бизнесу, чтобы с минимальными затратами добиться максимального успеха.

Характеристики и этапы

Основные характеристики:

  1. Сила — интенсивность, активность, которая побуждает индивида к действиям. Эта характеристика зависит от физиологических, психологических факторов. Чтобы добиться максимальной силы мотивации, нужно сделать так, чтобы она была спровоцирована изнутри, а не под воздействием внешних факторов.
  2. Устойчивость — продолжительность сохранения мотивации. Эта характеристика зависит от потребностей, особенностей личности.

Этапы формирования мотива:

  1. На первой стадии возникают потребности. Они появляются, когда индивиду чего-то не хватает. Субъект начинает искать способ устранения дискомфорта.
  2. Разработка способов удовлетворения желания.
  3. Назначение целей для начала активных действий. Чтобы удовлетворить желание, индивиду нужно подобрать способ получения необходимого.
  4. Начало действий. Удовлетворение потребностей требует от индивида физических и моральных вложений.
  5. Получение результата. Исчезают негативные эмоции, появляются позитивные.

Потребности исчезают после достижения необходимого результата, но потом появляются снова.

Классификация

1. По содержанию

A. Идейные. Затрагивают ту часть личности, что отвечает за мировоззрение. И тогда человек будет отстаивать свою позицию, даже если будет понимать, что она вредит ему. Кстати, именно благодаря идейности многие лидеры достигали колоссального успеха и завоёвывали признание тысяч и миллионов людей. Не всегда, правда, они были положительными, например, как Гитлер или Муссолини.

B. Политические. Отображают отношение и выбранную позицию в сфере политики, отчего человек становится членом партии и прочее.

C. Нравственные. Учитываются теми, кто придерживается норм поведения, правил, морали и принципов. Кстати, отлично регулирует деятельность, порой предупреждая девиантность, и, что хуже – делинквентность, то есть совершение противоправных действий. Но это зависит от того, принципы какой группы блюдутся. Более подробно о девиантности можете узнать тут.

D. Эстетические. Отображают стремление к прекрасному, красивому. Именно оно порой движет художниками, музыкантами, дизайнерами…

2. По происхождению

A. Социальные. Их ещё называют патриотическими, потому что возникают на основе чувств любви и благодарности по отношению к стране, в которой родился. Существует бесчисленное количество историй, когда человек готов был умереть, только бы отстоять свою страну, город, он мог мучиться, страдать, но всё равно не покидать её пределы ради более комфортной жизни.

B. Коллективистские. Поведение личности определяется тем, в каком коллективе он находится. Существуют люди, способные пожертвовать собственными интересами ради группы, к которой принадлежит.

C. Рабочие. Возникают под влиянием особенностей сферы деятельности человека ведь, работа, по факту занимает большую часть жизни. К примеру, врачи, чтобы сохранить своё душевное и психическое здоровье, могут утратить способность к сопереживанию. Иначе, ежедневно проживая невыносимую боль и грусть, они вполне могут сойти с ума.

D. Поощрительные. Поощрения, в виде заработной планы, похвалы или грамот сподвигают людей выходить из зоны комфорта и отправляться работать. Такая себе стимуляция сохранять жизнедеятельность.

A. Общественные, политические.

B. Профессиональные.

C. Познавательные.

4. По длительности

A. Постоянные. Если читали статью про пирамиду Маслоу, то знаете о существовании естественных потребностей человека, какие виды бывают и чем грозит их неудовлетворение. Невозможно накушаться раз и навсегда, как бы мы после переедания не обещали себе, больше никогда ничего не есть, всё равно наступит момент, когда пища переварится, и мы будем испытывать дикий голод.

B. Длительные. Могут быть актуальными много лет. Например, во время обучения в университете было очень интересно познавать что-то новое, но со временем, получив профессию и идеально зная сферу своей деятельности, человек может утратить стремление развиваться непосредственно в этой теме. Да и потом могут быть совсем другие приоритеты, например, необходимость много зарабатывать, чтобы прокормить семью, поэтому на чтение книг или написание диссертации не будет времени.

C. Кратковременные. Действуют в течение короткого промежутка времени, допустим, узнали о новом виде спорта, заинтересовались, немного освоили его и переключились на другие интересы.

5. По силе

A. Сильные. Встречали людей с настолько сильной мотивацией, что они готовы были горы свернуть, лишь бы достичь желаемого?

B. Умеренные. Формы проявления активности не столь яркие и сильные, как в предыдущем типе, но всё же, человек способен на многое, чтобы реализовать свои мечты.

C. Слабые. То есть мотивы, совсем никак не влияющие на жизнь и действия личности, хотя иногда побуждающие её к активности.

6. По проявлению

A. Реальные. То есть причины, что активируют организм и заставляют действовать, являются актуальными в данный период жизни, а не надуманными.

B. Потенциальные. Тут уже мотивы, которые сформировались, но пока никак не проявились, потому что, или изменилась сфера деятельности, или человек только готовится к ней.

7. По уровню осознанности

A. Осознанные. Характеристика осознанного человека отличается от неосознанного тем, что первый понимает, что именно он хочет, каким образом может этого достичь и какие его действия повлекут за собой последствия.

B. Неосознанные. Такие психологи, как Леонтьев или Петровский считали, что намерения обычно не осознаются человеком, а вот Зигмунд Фрейд утверждал, что хотя бы частично, но личность даёт себе отчёт в действиях, когда ей движут мечты.

Как мотивировать себя что-то делать?

Давайте разберем для начала другой вопрос, который, по сути, является почти противоположным понятию мотивации, но неразрывно связан с ней.

Лень — что это такое и откуда берётся?

Кто не знаком с ленью? Да все поголовно, кроме, разве что, совсем маленьких детей, которые будто запрограммированы таким образом, чтобы без устали развивать бурную деятельность самого разного спектра. Вот уж где ежечасная мотивация в жизни и достижение цели!

Вырастая же, человек знакомится с ленью во всей её красе. Варьируется только личностное к ней отношение, обусловленное качествами характера, нормами воспитания и усвоенными убеждениями.

Поэтому кто-то сквозь зубы ежедневно преодолевает самого себя, кто-то машет белым флагом, сдаваясь и испытывая горечь поражения.

Есть ещё особая каста людей, которая владеет знаниями. Эти знания о мироустройстве, об энергии, о тонком плане. О техниках исполнения желаний, о целительстве, о самом себе. О работе с энергиями и использовании их во благо. У них, как у детей не прекращается мотивация в жизни, и достижение цели для них простой осознанный процесс.

Что такое лень? Как лень мешает мотивации в достижении цели?

Касту можно разделить на две половины и, кажется, должна бы быть противопоставлена друг другу, однако, если присмотреться поближе, представляет собой схожее восприятие вопроса про лень.

Одни, наслаждаются ленью, и жизнь их будто сама организовывается таким образом, что обеспечивает им минимум ненужных им дребезжащих суетливых действий, при этом сохраняя должный уровень комфорта.

А для других, напротив, лень будто бы не существует. Эти супер люди порой доводят некоторых, кто еще не в ладу с собой и не владеет знаниями, до желания поискать у них «секретную кнопочку». Которая обеспечивает им ежечасную энергию, радость жизни и неуёмное желание воодушевлённо делать и заниматься вообще всем, что им в текущем дне выпадает.

При этом они жарко строят планы в намерении как можно скорее взяться и попробовать заняться и тем и этим, и вот тем ещё. Что и удивляться тому, что  у тех, кто ведёт неравный бой с ленью ежедневно, при общении с такими вот людьми «энерджайзерами» появляется тайная неблагородная мысль не только найти заветную «секретную кнопочку», но и долбануть по ней чем-то потяжелей, чтоб микросхемы поплавились.

А что это, действительно, все люди как люди, волокут свою ношу, а тут, гляди ты, сколько лёгкости, мотивация в жизни и достижение цели всегда легко происходит. Обидно же))). Хотя, правильней будет разобраться в этом вопросе, обучиться и строить свою гармоничную жизнь так, как считаете нужным и никого не выключать и не долбать. Вот чтобы не было обидно, разберёмся для начала, что такое лень в принципе.

Лень – это отсутствие этой самой пресловутой мотивации, о которой мы сегодня говорим. Иначе говоря, лень это категорическое непонимание для чего делать то или иное. Подсознательная убеждённость в безсмысленности того, что нужно сделать. Какая уж тут мотивация в жизни и достижение цели…

За этим может стоять многое и разбираться, вытягивая неприятное, наматывая его виток за витком. Расстраиваясь, не то чтобы ничего не даст, но разрушит и без того шаткий эмоциональный настрой.

Так нужно делать только под четким сопровождением специалиста. Когда я оказываю помощь, то мы обязательно достигаем положительных результатов.  Есть и другие пути, о них ниже.

Как мотивировать себя на достижение цели?

Нужно выявить и структурировать для себя все плюсы и выгоды того, что нужно сделать. Причём, сделать это так смачно и по-конфетному вкусно, чтобы, как и в еде, на предстоящее дело разыгрался аппетит.

Ведь часто себе привыкли не уделять должно внимания практически ни в чём, что и дела делают через силу и еду швыряют в себя, словно в мусорный бак, особо не уделяя внимания этому процессу.

Есть специальные практики, которые включены в курс обучения эзотерике

Благодаря им можно получить супер результаты! Сумасшедшее, искреннее желание творить, делать и самое важное. Появляются силы и энергия на воплощение желаемого

И мотивация в жизни и достижение цели.

LOG IN

Функции мотивов

Главной функцией мотива является стимулирование человека к действию. В данном случае следует выделять ситуативные мотивы, основные функции, которые побуждают к осуществлению сиюминутных действий (как правило, это низменные мотивы — страх, голод, злоба, боль), а также мотивацию сознания — совокупность мотивирующих факторов, которые и предопределяют жизненную позицию человека вообще. Выражаясь иными словами, они выстраивают личностную активность на протяжении всего периода существования индивидуума. Итак, какие же основные виды мотивации сознания принято выделять?

Рассмотрим на конкретном примере — к человеку, который занимается (предположим) осуществлением ремонтных работ, обратился один из многочисленных клиентов и заплатил за услуги. Человек выполнил работу и получил свой гонорар. И тут же представляем другую ситуацию — к этому же человеку с аналогичной просьбой обратилась женщина, к которой он испытывает сильнейшее сексуальное влечение. Причем она пожелала, чтобы работа была выполнена бесплатно. Вообще, здесь без двойного смысла. Можно дать гарантию 100%, что ей этот человек все сделает намного лучше, чем первому клиенту, который заплатил. Вывод — нет ничего сильнее сексуальной мотивации, и функция мотива ясна — стимулирующая.

  • Страх. Тоже очень сильный мотив для сознания человека. Тот, который боиться наказания, причем боится его сильно, будет работать намного лучше, чем наемный работник.
  • Ненависть, злоба. Заставляет (мотивирует) человека совершать сиюминутные поступки, причем достаточно необдуманные и противоречащие зачастую вообще какому-либо здравому смыслу (все тоже самое можно сказать и про сексуальное влечение).

Еще одной функцией мотива является возможность посредством него осознать для самого себя, почему я поступил так, а не иначе. Или же другой человек — почему сделал определенные вещи, какой мотив у него был?

Например — пешеход перешел дорогу на красный свет и прямо перед едущими с большой скоростью автомобилями. Рисковал своей жизнью, по факту. Зачем? Все очень просто — у него был мотив не опоздать на работу, где за нарушения распорядка трудового дня его бы ждало неминуемое увольнение.

Примеры стимулирования

Здесь уже отмечается совершенно иной подход. Например:

  1. Кто не выполнит план по реализации в этом месяце, будет лишен премии.
  2. Вы не покинете рабочего место, пока не закроете годовой отчет.
  3. Кому не нравятся условия работы, можете класть на стол заявление об увольнении, незаменимых людей нет.

На примерах видно, что мотивация и стимулирование персонала походит на народный метод «кнута и пряника». Это значит, что мотивация пробуждает внутреннее желание работника работать, а стимулирование заставляет его трудиться, если такового желания нет.

Но делать акцент на стимулировании все же не стоит, потому что большинство людей именно по этой причине ненавидят свою работу и вынуждены оставаться из-за безвыходности. В отдельных случаях ее можно применять, если подчиненный совсем плохо справляется со своими прямыми обязанностями.

Часто работодатели прибегают к стимуляции потому, что это не требует затрат, да и проще. Но работники от данного метода прибывают в состоянии стресса. Следствие этого – плохая трудоспособность и частые увольнения, что приводит к текучке кадров, а это большой минус для предприятия.

Поэтому необходимо сочетать эти методы, но упор делать на мотивацию. Тогда у руководителя получится создать эффективно работающий слаженный коллектив, сотрудники которого будут бороться в условиях здоровой конкуренции.

Понятие «мотив» — что это в психологии?

Ученые утверждают, что термин обозначает «совокупность движущих сил, побуждающих к действию». А. Н. Леонтьев называл рассматриваемое понятие в качестве психологического стимулятора создания.

Структурно оно состоит из нескольких частей:

  • Блок потребностей – он включает социальные и биологические потребности; благодаря его наличию человек осознают нужность последующего действия и долженствования.
  • «Внутренний фильтр» — сюда относится нравственный контроль, формирование оценочного суждения по поводу своих возможностей и внешней ситуации.
  • Целевой блок – эта часть структуры отражает образ желаемого.

Рассматриваемое явление дает ответ на вопрос «Для чего? Зачем?». Иногда он звучит иначе – «Для кого?» Поступок может иметь не только личностный, но и общественный смысл.

Удаление фото через галерею (по одной)

3 правила подбора самой эффективной рекламы

Правило 1. Ваша главная цель — не «попиариться», а увеличить клиентский поток и продажи. Если крупный бизнес может рекламироваться только для того, чтобы повысить узнаваемость бренда, стать более популярным, сформировать себе определенный имидж, то для малого бизнеса такой подход не подойдет — реклама будет убыточной, что недопустимо. Самая эффективная реклама для малого бизнеса — это та, которая реально увеличит количество клиентских обращений (посещений, звонков, заходов на сайт и т.д.) и, как следствие, количество продаж.

Правило 2. Вы должны воспринимать рекламу как инвестицию. А именно — вкладывать деньги в рекламную компанию, сразу просчитывая, когда они к вам вернутся и какой доход принесут. Если по прогнозам ваши доходы от размещения рекламы не перекроют ее стоимость, то такая инвестиция просто бессмысленна. И, наоборот, чем больше вы планируете заработать, благодаря конкретной рекламной компании, тем эффективнее для вас она будет.

Правило 3. Рассматривайте 3 составляющих эффективной рекламы в комплексе. Самая эффективная реклама должна грамотно сочетать в себе 3 ключевых составляющих:

  1. Канал рекламы.
  2. Рекламное предложение.
  3. Целевая аудитория.

Если хотя бы одна из этих составляющих будет подобрана неверно, реклама не принесет должного эффекта.

Ну и в заключение еще одно общее правило:

Анализ внутр. страниц

Что такое мотив

Мотив – это такой процесс, который управляет поведением человека, способствуя его организованности, направленности, активности и устойчивости. Считается также, что мотив – это некий обобщённый образ материальных или идеальных предметов, которые представляют ценность для индивида.

Достижение этих предметов является для него смыслом деятельности. Человеку мотив представляется в виде особых переживаний, которые могут иметь как положительный характер (при ожидании достижения этих предметов), так и отрицательный (при осознании неполноты своего положения, отсутствия у себя этого предмета). Впервые понятие «мотивация» в психологии употребил Шопенгауэр.

В наше время слово «мотивация» в психологии понимается по-разному. Одни исследователи считают, что это совокупность процессов, отвечающих за побуждение и деятельность; а другие полагают, что это чисто психическое явление, представляющее собой совокупность мотивов.

Что же такое мотивация в психологии по своей сути? Данное понятие используется там, где говорят о достижении определённой цели и конкретных путях этого достижения. Известно, что одной и той же цели можно достичь разными путями.

Так, если человек желает стать богатым, то он может устроиться на работу в престижной компании, открыть своё дело, написать хорошую книгу, заняться преступной деятельностью… И наоборот – одно и то же действие может совершаться с разной целью.

Кроме того, желание достичь конкретной цели тоже может объясняться своими соображениями. Зачем человек хочет разбогатеть? Кто-то хочет купить особняк у моря, кто-то – жениться, кто-то – профессионально заняться любимым делом (а не тем, что только приносит доход). В таких случаях говорят, что человеком руководят определённые мотивы.

Обычно человеком, организующим какую-то деятельность и достигающим определённой цели, руководят сразу несколько мотивов, поэтому психологи говорят о той или иной мотивации. Проблема мотивации в психологии является одной из самых сложных. Нередко человек сам не осознаёт, какими именно мотивами он руководствовался, когда производил какие-то действия.

Бывают скрытые мотивы, связанные с какими-то воспоминаниями, страхами и др. Такие мотивы не отображаются в сознании и действуют на подсознательном уровне; человек лишь ощущает какое-то смутное напряжение, дискомфорт, который он стремится преодолеть с помощью определённых действий.

Таким образом, цель – это то, чего мы хотим достичь, а мотив – причина, по которой мы хотим этого достичь. Под мотивацией в психологии понимается как совокупность мотивов, управляющих поведением индивида, так и сам процесс этого управления.

Методики мотивирования

В современном мире активно применяются три методики мотивирования: ; ; .

Мотивация персонала

Основным методом мотивирования работников является система поощрения. В эту систему могут быть включены как материальные элементы, так и моральные.

Лучше всего, конечно, когда применяются комплексные меры воздействия на мотивацию, ведь таким образом удаётся повысить трудовую деятельность и эффективность труда на длительный срок.

В зависимости от вида управленческой системы и особенностей организации труда, используются различные методики стимулирования персонала:

  1. Методы поощрения. Одни из самых распространённых методов мотивации сотрудников. Персоналу обещают за качественное выполнение их работы в короткие сроки какие-то материальные награды (например, прибавку к заработной плате, премии и т.д.);
  2. Административные методы. Их ещё часто называют организационными. Они включают в себя влияние властей, устава, закона или определённого регламента и подразумевают использование психологического воздействия на сознательность работников, их социальные интересы;
  3. Социально-психологические методы. Включают в себя психологическое поощрение, профессиональный рост и др.

Естественно, одним методом обойтись не получится. Каждый работник индивидуален, у него есть определённые стремления, приоритеты и интересы. Кого-то получится замотивировать денежной премией, а кому-то нужны административные меры, подразумевающие контроль и систему указаний.

Мотивация учащихся

Увы, но случаи проявления самомотивации у учеников или студентов крайне редки. Так что в задачи педагога или воспитателя входит помощь подопечным и их мотивация. Причём сформировать стремление нужно так, чтобы продуктивная учебная деятельность сохранялась на протяжении всего периода обучения.

Методик мотивированию учащихся на сегодняшний день существует огромное количество, так что остановимся на наиболее действенных из них:

Внедрение в учебный процесс интересных жизненных примеров, личного опыта. Это отличная мотивация, которая позволяет ученикам чётче видеть конечную цель их обучения и поддерживать интерес к предмету. Расскажите пару необычных фактов о предмете, проведите парадоксальные аналогии, поведайте о личном опыте – всё будет работать отлично.

Организация научного спора или дискуссии

Стоит найти такую тему для обсуждения, которая будет вызывать у учеников интерес и захватит их внимание.

Включение эмоций в учебный процесс. Отказ от сухого изложения уже всем давно известных фактов – это прошлый век

Для того чтобы предмет изучения стал «живым» и вызвал интерес у учеников, нужно максимально «заземлить» его. Расскажите о судьбах учёных, о каких-то эмоциональных потрясениях, связанных с историческими событиями. Пусть ваше изложение сопровождается эмоциональным переживанием.

Сопоставление науки и жизненных ситуаций. Приведите несколько примеров, иллюстрирующих влияние научных фактов на человеческую жизнь.

Создание успешных ситуаций. Особенно хорошо работает для мотивации учеников, которые испытывают определённые трудности в обучении. Сложности учёбы гораздо легче воспринимаются с радостными переживаниями и эмоциями.

Самомотивация

Это один из наиболее понятных многим методов мотивации. Он связан исключительно с желаниями и стремлениями индивида. Когда ты пытаешься улучшить собственные жизненные условия, то многие трудности преодолеваются гораздо легче.

Ты самостоятельно определяешь себе своё “Зачем?” и действуешь исходя из новой “точки сборки”. Дальше уже в игру вступают индивидуальные качества и приверженность делу.

Человек способен самостоятельно убедить себя в том, что ему надо действовать так, а не иначе, чтобы достичь цели. Сложность этого инструмента в том, что для каждого процесс самомотивации индивидуален, поэтому не представляется возможным разработать универсальный метод самостимуляции.

Индивиду придётся самому решить, как именно ему себя мотивировать. Можно также воспользоваться методиками, позволяющими найти пути мотивации (ими, кстати, пользуются опытные манипуляторы).

Возможно, один из таких алгоритмов поможет выйти на правильный путь и понять, как именно у вас рождается мотивация. Имеет смысл искать индивидуальный подход и методы.

Посетители и покупатели, в чем разница их мотивов?

Почему клиенты уходят без покупки? Потому что часть из них не являются покупателями — они всего лишь посетители. Что же привело их к вам, в чем их мотивы? Может ли человек, не имея потребности, например, в мебели, зайти в мебельный магазин? «Да», конечно может! Что им движет? Да все просто, иногда люди делают просто то, что приносит им удовольствие, но чаще, что приносит им выгоду! Какая у НЕ покупателя выгода посетить магазин?

Мотивы посетителей

Зайдя в магазин, салон, человек может вовсе не иметь мотива покупать:

  • Посмотреть на свою мечту наяву. Люди любят фантазировать или как сейчас модно – визуализировать свои мечты. Многие приходят в автосалон, чтобы сфотографироваться с автомобилем своей мечты или «запостить» себя с новеньким авто.
  • Переждать дождь или скоротать время в ожидании друга. Мотив не намокнуть и не стоять под палящим солнцем или снегом, может приводить вам посетителей. Он будет задавать вопросы касательно продукта, чтобы потянуть время, не более.
  • Посмотреть, как устроен мебельный салон. При открытии своего магазина, собственник может перенять от своих конкурентов лучшее. Ассортимент, технология продаж, интерьер салона – оценивается все.
  • Тайный покупатель, тоже может иметь мотив посетить ваш магазин с целью оценки качества работы персонала.
  • Просто интересно, что тут происходит, что продается?

Можно продолжить список до сотни пунктов, но и этого будет мало, и надо ли? Посетитель может вести себя как покупатель, но его мотивы далеки от покупки.

Мотивы покупателей

В случае с реальными покупателями, которые мотивированы удовлетворить свою потребность, решить проблему, через покупку, все иначе. Они могут:

  • Сравнить один вариант с другим. Когда покупатель уже близок к покупке, но еще сомневается, у него мотив не совершить покупку, а разобраться в сомнениях, развеять заблуждения. Продать такому клиенту, будет сложно, а вот приблизить его к покупке вполне вероятно.
  • Узнать цену или наличие. Не все доверяют интернету и не все там есть. Если есть даже спящая потребность, то человек может уже за год вперед начать выбирать подходящие варианты, планируя покупку. Мотив — оценить свои возможности, чтобы понять, на сколько план осуществим.
  • Пощупать живьем товар, увидеть офис, магазин, салон в живую. Многие приходят в магазин, например обуви, чтобы ощутить ее на себе, посмотреть как в руке лежит телефон, как показывает телевизор, и т.д. Выбор может начинаться в интернете, а покупка в магазине или наоборот. Мотив — получить полную информацию о товаре, для дальнейшего действия.
  • Эмоциональные мотивы покупок, тоже управляют нами: «Ну вот хочется — хоть умри!» или «Ой, один раз живем! Беру!». Продавать клиентам, которые находятся в приподнятом настроении — одно удовольствие, так как они супер-мотивированы на растрату денежных средств.
  • Совершить долгожданную покупку, закрыть потребность здесь и сейчас. И такое тоже бывает! Когда все промежуточные этапы (сравнение, консультации, интернет-разведка) позади, наступает долгожданный момент покупки.

Не будем перечислять еще сотни мотивов, которые могут управлять покупателем, важно было донести вам то, что не определив мотив покупателя, вы не сможете быть полезным этому клиенту — это как общаться глухому с немым. Вы можете преподносить супер-цену на товар, а клиент в это время думает о своем имидже, вы можете выяснить все потребности клиента касательно продукта, а клиент, в результате, не сможет принять решение по причине того, что покупка запланирована через пару месяцев

Это такие «тараканы» в голове каждого покупателя, которые незаметно управляют важными действиями и решениями, независимо от того, что он говорит.

Говорить не значит – действовать, сказать легче, чем сделать, именно поэтому в продажах так много разговоров, а по сути, решение принимается за считанные секунды, а все, что происходит до этого – формирование мотива совершить покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector