Как быстро запомнить информацию
Содержание:
- Ассоциации
- Структура и виды памяти
- Методики запоминания
- Техники эффективного запоминания
- Время для повторения
- Эффективные техники запоминания
- Что нужно знать об устройстве памяти
- Структурирование информации
- Существующие типы памяти
- Как своими руками изготовить столик для ноутбука, чертежи и инструкция
- Сколько можно хранить информации
- Избегай многозадачности
- 7. Изучай новую информацию во второй половине дня
- 8. Обеспечь своему мозгу качественный сон
- Всё расскажет консоль
- Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное
- One thought on “WhatsApp для Windows 7”
- Что общего у Минирайханова Куатаныша Жакзысекеновича и числа 450084?
- Fastboot не является внутренней или внешней командой: что делать?
Ассоциации
Ассоциации — это связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые возникают сами собой и закрепляются в памяти человека.
Ассоциативное мышление для запоминания материала можно развить тренировками. Вот простое упражнение на создание мысленных образов и умение находить аналогии.
Шляпа, телефон, господин, кактус, пирог, конверт, деньги, угорь, стол (письменный), дом, карандаш, куртка, кружева, пуговица, носок, отвёртка, кот, книга, фара, рыболовный крючок.
Читайте эти слова в течение двух минут. Постарайтесь запомнить их с помощью яркой образной истории. Чем более странными или комичными будут ваши ассоциации, тем лучше. Главное — всё это представить себе зрительно, чтобы лучше запомнить. Вот пример ассоциативной истории:
Шляпа, в которую поместили телефон. Телефонная трубка утыкана колючками, потому что это кактус. Эту трубку-кактус неприятно держать в руках господину, который звонит, и к тому же он говорит с набитым пирогом ртом. В пироге находится маленький конверт, из которого неожиданно выпадают деньги. Один из банковских билетов сворачивается и превращается в своего рода угря, который, спасаясь, прячется под письменный стол, имеющего форму дома, труба которого сделана из огромного карандаша… и так далее.
Придумав свою историю, выпишите слова из упражнения в верной последовательности — так у вас получится хорошо запомнить учебный материал.
Структура и виды памяти
Несмотря на то, что это не физиологическая величина, а, условно говоря, виртуальная, она имеет свое строение и состоит из нескольких уровней. Перемещаясь по ним, человек сохраняет полученные из внешних источников сведения. Впрочем, и это звучит некорректно. Не только внешние, но и внутренние — душевные и эмоциональные — впечатления, могут сохранить в нашей памяти зарисовки о прошлом. Недаром существует понятие «память сердца».
Первый этап запоминания — получение информации. И называется он сенсорной памятью. Вы только прикасаетесь к новости, ловите ее органами чувств, пробуете на «вкус», анализируете свою потребность в ней. Это кратковременный процесс, который не занимает и четвертой доли секунды. Если полученным ощущениям дается «добро», они перемещаются на следующий уровень и становятся объектами для запоминания. Информационный мусор дальше начального этапа память может не пропустить.
Далее на пути уровень кратковременной памяти. Здесь информация поступает в обработку и проходит контроль на усвояемость, срок (длительность) хранения и возможность использовать ее в полном, усеченном или дозированном объеме. Это зависит от развитости памяти, врожденных способностей к запоминанию и приобретенных навыков.
Над кратковременной памятью всегда нависает угроза в виде следующей, более важной и нужной информации. В наше время, когда поток информационных сообщений напоминает мощную горную реку, несущуюся с огромной скоростью, следует научиться быстро и надолго усваивать все, что мы слышим, видим и ощущаем
Чтобы не пропустить важное.
Третий уровень процесса запоминания — долговременная память. Сюда попадают жемчужины нашего жизненного опыта и впечатлений. Когда кто-то или что-то поднимается на эту ступеньку, значит, событие действительно имеет истинную ценность. На верхней «полке» может храниться какой угодно объем информации.
Долговременный вид памяти — самый сложносочиненный. Он имеет три подвида. Эксплицитная эпизодическая память бережет воспоминания об отдельных событиях и впечатлениях, касающихся непосредственно человека. Семантическая сохраняет сведения о мире вокруг.
Есть еще память имплицитная. Она позволяет не забыть определенные навыки и действия, которые мы осваиваем на протяжении жизни. Почему человек, научившись ходить, никогда не забывает, как это делается? У него срабатывает имплицитная долговременная память.
Вопреки желанию, мы можем забыть то, что на определенном этапе казалось нам важным. Например, спустя годы, не вспомнить о том, какой была первая любовь. Останется знание, но память не сохранит ни образ, ни имя этого человека, ни подробности взаимоотношений. Правильно ли мозг обработал информацию на втором этапе, и попала ли она на третий уровень, может показать только время.
Однако, в случае с прикладной информацией, той, которая необходима нам для образования, работы или саморазвития, ситуация обстоит иначе. Мы можем регулировать этот процесс и самостоятельно влиять на эффективность и скорость запоминания полученной информации.
Методики запоминания
- Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
- Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
- После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
- После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
- Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
- На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.
Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.
Техники эффективного запоминания
Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.
Ключевые слова
Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.
По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится
Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте
Логические цепочки
Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.
Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.
Рифмы
Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.
Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.
Смотреть, обидеть, видеть.
Держать и ненавидеть.
Зависеть, слышать, гнать.
Вертеть, терпеть, дышать.
Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.
Аббревиатуры
Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.
Мнемонические фразы
Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:
- “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
- “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).
Эффект края
Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.
Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.
Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.
А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.
Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.
Ошибайтесь
Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.
В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.
Время для повторения
Перехитрить собственную память и не забывать информацию можно только при системном подходе. На повторение изученного материала необходимо выделять время. А лучше вести дневник повторений.
Обучение в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» оптимизирует нагрузки и высвобождает время для более качественного изучения материала. Самостоятельно или с помощью куратора вы сможете выстроить расписание так, что в нём будет время и на занятия, и на повторение.
Уроки в «Домашней школе Фоксфорда» ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия можно посещать онлайн или просматривать в записи. Последнее очень удобно для составления карточек. Ещё один плюс — домашние задания «Фоксфорда». Каждое из них представляет собой мини-тест. Их выполнение сразу после урока способствует лучшему пониманию и запоминанию темы вопреки кривой забывания Эббингауза.
Эффективные техники запоминания
Наверное, вы замечали, что яркая, эмоциональная, образная
информация запоминается намного легче. Поэтому информацию, которую нужно
запомнить нужно образно «раскрасить» и сделать интересной для мозга. Сегодня
существует масса способов для облегчения усваивания и тренировки памяти,
рассмотрим самые эффективные методики.
Метод Цицерона
Этот способ еще называют методом локуса (место – это «локус») или дворцом памяти. Техника основана на ассоциациях.
Суть заключается в мысленном создании матрицы, в ячейку которой следует «положить» слово, которое нужно запомнить. В роли матрицы чаще всего используют свое жилище.
Закройте глаза и представьте свой дом в подробных деталях.
Каждому человеку будет не сложно это сделать. Воссоздайте в воображении мебель,
мысленно «пройдите» по комнате, вспомните, где что стоит и запомните маршрут,
каждый раз он должен быть одинаковым.
Как это применять, рассмотрим на примере. Нужно запомнить
список слов – огурец, корзина, телефон, торт, воздушный шар, котенок, любовь,
конфеты. Представим эти слова в виде образов и расставим их по комнате, причем
в нужной последовательности.
Первый на пути холодильник – мысленно положим в него огурец,
далее стоит стол – ставим на него корзину, телефон поместим на стул, который
стоит рядом со столом. Торт вообразим на книжной полке, а шарик привяжем к
люстре. Котенка «положим» в кресло, любовь представим в виде большого сердца и
положим его на диван, а рядом на подлокотник – конфеты.
В последующем, каждый раз мысленно идем по выбранному маршруту, и в памяти будут всплывать слова, которые запоминались с помощью ассоциаций. Чтобы эффективно пользоваться данным методом:
- избегайте одинаковых локусов (двух одинаковых стульев или других предметов);
- не меняйте маршрут, «ходите» по одному пути;
- не забывайте локусы, нужно четко помнить, что где стоит во дворце памяти.
Мнемоника
Этот способ включает несколько приемов запоминания, основанных на ярких закономерных связях, возникающих в отношении предметов, явлений, действий, фактов.
Существует большое количество мнемонических методов, к самым используемым относят:
- акростих – нужно придумать стих, в котором
первые буквы каждой новой строки образуют слово; - рифмы – рифмованная информация лучше
запоминается, чем простой набор цифр или слов; - акроним – материал «шифруют» в виде
последовательности из букв; - создание цепочки – человек придумывает рассказ,
в котором нужные слова составляют цепочку сюжета; - образ-имя – для запоминания имен, ассоциируя
человека с ярким образом.
Чанкинг
Этот способ отлично подходит, если нужно заучить номера телефонов, банковских карт.
Суть методики – дробление информации на группы для облегчения запоминания. Например, 89554375435 воспринимается сложнее, чем 8-955-437-54-35. Именно для лучшего восприятия телефоны записывают через черточку. Ключевой принцип в данном случае – комбинация предметов. Таким образом, можно запоминать не только цифры, список продуктов можно запоминать по виду пищи.
Интервальные повторения
Методика заключается в периодическом повторении информации,
которую нужно запомнить. Причем интервал между повторами постепенно
увеличивается. Первое повторение нужно сделать через час, далее через 5 часов,
потом на следующий день, через сутки, через 3 дня, неделю и так далее.
Существует формула, по которой рассчитывается время следующего повторения:
интервал для следующего повтора = день последнего повторения Х 2 + 1.
Сторителлинг
Это искусство создавать и рассказывать интересные истории. Строить сюжетные линии можно из различных элементов, которые включают материал для запоминания.
Интересные эмоциональные рассказы мозг охотнее запоминает, а вместе с ними и необходимую информацию. При этом точность сюжета не важна, главное, последовательно зашифровать в нем нужный материал.
Что нужно знать об устройстве памяти
Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы усваиваем новые знания и приобретаем практический опыт. Наш мир никогда бы не стал таким, каким мы его видим, без невероятных возможностей нашей памяти.
Ученые подсчитали, что объем человеческой памяти равен порядка тысячи терабайт. При этом на обработку всей информации мозгу требуется всего 20 Ватт энергии. Это делает его самым энергоэффективным местом для хранения информации.
Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов, в которых участвуют разные зоны мозга:
- Запоминание новой информации и интеграция ее в общую систему ассоциативных связей.
- Хранение в долговременной памяти.
- Воспроизведение материала в неизменном виде по мере необходимости.
- Забывание ненужной и неактуальной, по мнению мозга, информации.
Подробно все эти процессы мы рассмотрим в статье “Как развивать память”, а сейчас сосредоточимся на запоминании.
Запоминание – первое звено этой длинной цепочки. Любые ошибки и помехи на этом этапе сводят на нет всю последующую работу мозга. Как выглядит этот процесс изнутри?
Любая информация, воспринимаемая мозгом, вызывает отклик в нервной системе. Нейроны (специфические клетки мозга) возбуждаются и начинают обмениваться электронными импульсами. Проходя по нервным волокнам, эти импульсы оставляют следы и формируют нейронные пути. Большинство из них впоследствии разрушаются, остаются лишь те, что успели закрепиться.
Закрепление происходит в двух случаях: если стимул был очень сильный и если сигналы проходили по этому пути много раз подряд. В первом случае активизируется так называемое стрессовое запоминание, а во втором – запоминание посредством многократных повторов.
Наша задача – сделать так, чтобы нейронные пути закреплялись как можно быстрее и с наименьшими энергозатратами. Для этого необходимо знать некоторые особенности работы памяти и использовать их себе во благо.
Структурирование информации
Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания
При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.. Приведем небольшую аналогию
Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
- сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
- разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.
Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.
Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.
И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:
- Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
- Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
- Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
- Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
- Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
- Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
- Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
Существующие типы памяти
Люди отличаются разным течением психических процессов. Особенности запоминания информации характеризуют личность, влияют на деятельность человека. Память бывает слуховой, зрительной, двигательной и смешанной.
- Слуховой способ памяти предусматривает легкость запоминания музыки и слов, озвученной информации. Такая память важна для школьников и студентов, которые слушают преподавателей во время уроков и лекций. В дальнейшем слуховое запоминание будет полезно тем, кто работает с языками или музыкой.
- Зрительная память предусматривает запоминание визуальных образов. Психологи отмечают хорошо развитое воображение. Люди получают возможность быть конструкторами и инженерами, дизайнерами, художниками.
- Двигательная память направлена на воспроизведение движений. Более того, люди могут не только запомнить определенные движения, но и последовательность, быстроту, особенности амплитуды.
- Спортсмены и танцоры обладают подобным восприятием окружающего мира.
- Смешанный тип памяти отличается отсутствием преобладания какого-либо одного типа.
Люди используют несколько подходов к усвоению информации, полагаясь на свое удобство.
Вышеописанные типы памяти считаются важными, поэтому желательно учитывать подход к восприятию информации для ее правильного использования и возможности развития мыслительных процессов, повышения восприимчивости к доступному материалу.
Как своими руками изготовить столик для ноутбука, чертежи и инструкция
Сколько можно хранить информации
Ученые долго бьются над этим вопросом, но никак не могут прийти к единому мнению. Сначала предполагали, что это 10 млн. бит, но оказалось, что это слишком маленькая цифра. Ученые признали, что достоверной цифрой будет 10 в 17 степени бит.
Человеку приходится запоминать не только определенные сведения, но и то, что сопровождает его по жизни, например, имена, клички животных, черты лиц своих родных или любимых.
Поэтому ученые предполагают, что мозг способен вместить до 10 в 23 степени бит. А сколько люди запоминают в действительности? Очень мало, не используя все возможности своего мозга. Природа подарила людям достаточно сложный механизм, называемый памятью, значит надо использовать его в полной мере.
Избегай многозадачности
В журнале «Экспериментальная психология» было опубликовано исследование, которое предполагает ухудшение эффективности запоминания информации при многозадачности, особенно при изучении сложных или незнакомых данных
Дело в том, что выполнение сразу нескольких действий требует дополнительного времени для переключения механизмов мышления каждый раз, когда человек переводит внимание с одной задачи на другую
Самый простой пример — переключение между выполнением задания по предмету, которое нужно сдать уже завтра, и смартфоном с «Инстаграмом». Так как большая часть внимания будет сосредоточена на менее сложной задаче (мозг устроен так, что идёт по пути наименьшего сопротивления), разум просто сосредоточится на отдыхе, и эффективность запоминания может упасть практически до нуля.
Поэтому, изучая новую информацию, сократи до минимума внешние раздражители и сосредоточься только на одном действии.
7. Изучай новую информацию во второй половине дня
С детства нам твердили, что учиться нужно с утра, ведь это самое лучшее время для эффективного запоминания информации. Но , проведённое в 2008 году, показывает, что люди запоминают информацию лучше именно днём, а не утром. И хотя для долгосрочной памяти не важны время суток или хронотип человека, тем не менее лучшие показатели испытуемые показывали во второй половине дня.
8. Обеспечь своему мозгу качественный сон
Во время сна мозг, как и всё тело, восстанавливается. Согласно 2005 года, проведённому медицинским центром «Бет Исраэль Дьяконесс», качественный сон вызывает положительные изменения в мозге, которые помогают улучшить память.
Более того, , опубликованное в журнале Nature, показывает, что сон после обучения имеет решающее значение для последующей консолидации памяти. И хотя вопрос о том, насколько сон важен для первоначального формирования новых воспоминаний, остаётся открытым, необходимость качественного отдыха доказана.
Отсутствие сна или же его малое количество может привести к нарушению работы гиппокампа, а также префронтальной области мозга. Всё это существенно подрывает нервную и поведенческую способность запоминать информацию. Так что привнеси в свой распорядок здоровый 7–9-часовой сон.
Всё расскажет консоль
Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное
Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни. Читай, как прокачать память к экзаменам и ЦТ.
Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания
Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу. Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.
Напоследок расскажем про ещё один важный факт: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
One thought on “WhatsApp для Windows 7”
Что общего у Минирайханова Куатаныша Жакзысекеновича и числа 450084?
— Минирайханов Куатаныш Жакзысекенович
— Очень приятно…
— произносите вы, а ваш мозг в это время начинает бешено работать: «Балин, как же мне запомнить этот бессвязный набор букв!»
В этом посте я расскажу о том, как я быстро запоминаю то, что запомнить непросто.
Необходимость запоминать сухую техническую информацию возникла у меня в университете. Я учился на инженера-механика, а потому сложных формул, конкретных величин и тому подобных данных, которые просто надо было знать, было навалом.
Вначале я просто старался их зазубрить. Это отнимало у меня много сил и времени, а результат был ненадежен.
Так я пришел к мнемотехнике – запоминанию с помощью ярких образов и историй. Суть ее очень проста – любая сухая информация разбивается на кусочки, к каждому из которых привязывается своя ассоциация (яркий образ).
Пусть ваша история будет как можно необычнее, а ее герои — ярче. Пусть они окунаются головой в унитаз, отрезают себе уши и съедают их с вишневым вареньем. Так надо — наш мозг лучше помнит чокнутые картинки.
Мнемотехника позволяет запомнить сколь угодно большие объемы информации. Например, японец Хидеаки Томойори может расписать число ПИ до 40 000 знаков. По сравнению с этим моя формула по гидравлике из 15 символов – плешь комариная.
Как я использую мнемотехнику в обычной жизни
Я уже писал, что для запоминания всего использую диктофон. Это невероятно удобно.
Но иногда я могу его забыть, или просто руки могут быть заняты, или как в случае с Куатанышем Жакзысекеновичем достать диктофон было бы невежливо. В этом случае я обращаюсь к мнемотехнике.
Я использую ее максимально просто. Приведу вам несколько примеров.
1. На футболе новый игрок
К нам в команду пришел новый игрок – Тимур. Казалось бы, чего проще запомнить имя Тимур? Но на деле уже через неделю мой мозг начнет генерировать сомнения: «Вроде Владик. Или Тимур? Вадим?» Мне проще запомнить Тамерлана, Дастана или Светослава – имена довольно редкие, а вот Тимуров – пруд пруди.
Используем мнемотехнику. Я замечаю, что новый парень – юморной. Все время подкалывает, хохмит, всегда хитрая улыбка на лице. А единственный известный мне «звездный» Тимур — Тимур «Каштан» Батрутдинов. Все! За 2 секунды мой мозг сгенерировал ассоциацию, которую теперь не разорвать даже спустя годы.
2. Запоминаем почтовый индекс
Кому из нас не приходилось запоминать почтовый индекс? Лично я все время путался. Приходилось беспокоить знакомых или работников почты. А всего-то и нужно было – использовать мнемотехнику.
Допустим, нам надо запомнить индекс 450084. Как это сделать? Проще простого!
Сразу в голове рождается простая история – «На почту приходит извещение о том, что война закончилась (45). Если бы не этот факт, то меня(84) бы просто не было на свете (00)». Э-э-э… Как-то криво получилось, но суть вы поняли.
Что еще можно так запомнить?
Каждый день нам нужно помнить кучу точных данных:
- Имена и Фамилии
- Логины и Пароли
- Номера паспорта, свидетельства о рождении и ИНН (их так часто приходится заполнять, что проще выучить)
- Номер парковочного места
- Билеты ПДД
- Английские слова
У каждого свое.
Мнемотехника – надежный инструмент эффективного человека. Я стараюсь им не пользоваться без нужды («Не надо, не запоминайте это слово! И так память забита» — Уральские пельмени), но иногда он меня здорово выручает.
Поделиться статьей с друзьями!
Fastboot не является внутренней или внешней командой: что делать?
Появление следующего сообщения указывает на уже упомянутую выше проблему, при которой компьютер не видит телефон в режиме Fastboot: нужная для управлений утилита не установлена пользователем.
Если программа установлена, а сообщение не пропало, значит, пользователь не указал путь к файлу. Указать путь можно с помощью командной строки или в параметрах ПК. При использовании второго подхода нужно войти в свойства компьютера и переключиться на раздел «переменные среды». Здесь нужно найти параметр Path и добавить в него путь к нужной утилите. После чего останется сохранить внесённые изменения и проверить, пропала ли ошибка.
Иногда справиться с трудностями помогает перенос скачанных файлов в корневые папки Windows. Но подобный подход не гарантирует успех.