12 концепций javascript, о которых нужно знать

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор выполняет следующие действия:

  • Вычисляет операнды слева направо.
  • Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
  • Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Например:

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

  1. Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

    Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?

    С помощью :

    Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .

  2. Сокращённое вычисление.

    Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

    Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

    В приведённом ниже примере не изменяется:

    Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:

    Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

    Как мы видим, этот вариант использования является «аналогом «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

    В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.

Фото презентаций на компьютере

Инструменты тестирования

Инструменты тестирования для JavaScript созданы для обнаружения ошибок на этапе разработки, чтобы избежать в будущем ошибок у пользователей. С ростом сложности пользовательских приложений автоматические тесты не только повышают производительность приложения, но и помогают компаниям сохранить бюджет.

  • Jasmine — BDD-фреймворк (Behavior-driven Development — разработка на основе поведений) служит для тестирования JS-кода. У него нет внешних зависимостей, и он не требует запуска DOM. Jasmine имеет чистый и понятный синтаксис, что позволяет ускорять и упрощать тестирование. Также фреймворк может использоваться для тестирования кода Python и Ruby.
  • Mocha — это функциональная тестовая среда, работающая на Node.js в браузере. Она проводит тесты последовательно для обеспечения гибкой и точной отчётности, делая асинхронные тесты весёлыми и лёгкими. Mocha часто используется вместе с Chai для проверки результатов теста.
  • PhantomJS часто используется для интерфейсных тестов и юнит-тестов. Учитывая то, что это что-то вроде «безголового» WebKit, скрипты выполняются намного быстрее. Также он включает в себя встроенную поддержку различных веб-стандартов. Например, JSON, Canvas, обработку DOM, SVG и селекторы CSS.
  •  — это сквозной тестовый фреймворк, написанный на Node.js для тестирования приложений на AngularJS и Angular. Он был создан на основе WebDriverJS и проверяет приложения подобно конечному пользователю, используя специальные драйвера и встроенные события.

Сравнение строк

Чтобы определить, что одна строка больше другой, JavaScript использует «алфавитный» или «лексикографический» порядок.

Другими словами, строки сравниваются посимвольно.

Например:

Алгоритм сравнения двух строк довольно прост:

  1. Сначала сравниваются первые символы строк.
  2. Если первый символ первой строки больше (меньше), чем первый символ второй, то первая строка больше (меньше) второй. Сравнение завершено.
  3. Если первые символы равны, то таким же образом сравниваются уже вторые символы строк.
  4. Сравнение продолжается, пока не закончится одна из строк.
  5. Если обе строки заканчиваются одновременно, то они равны. Иначе, большей считается более длинная строка.

В примерах выше сравнение завершится на первом шаге, тогда как строки и будут сравниваться посимвольно:

  1. равна .
  2. равна .
  3. больше, чем . На этом сравнение заканчивается. Первая строка больше.

Используется кодировка Unicode, а не настоящий алфавит

Приведённый выше алгоритм сравнения похож на алгоритм, используемый в словарях и телефонных книгах, но между ними есть и различия.

Например, в JavaScript имеет значение регистр символов. Заглавная буква не равна строчной . Какая же из них больше? Строчная . Почему? Потому что строчные буквы имеют больший код во внутренней таблице кодирования, которую использует JavaScript (Unicode). Мы ещё поговорим о внутреннем представлении строк и его влиянии в главе Строки.

3, 2 и 1) getCookie(), setCookie(), deleteCookie()

В javascript нет способа нормально работать с cookie без дополнительных функций. Не знаю, кто проектировал , но сделано на редкость убого.

Поэтому следующие функции или их аналоги просто необходимы.

// возвращает cookie если есть или undefined
function getCookie(name) {
	var matches = document.cookie.match(new RegExp(
	  "(?:^|; )" + name.replace(/(\\\/\+^])/g, '\\$1') + "=(*)"
	))
	return matches ? decodeURIComponent(matches) : undefined 
}

// уcтанавливает cookie
function setCookie(name, value, props) {
	props = props || {}
	var exp = props.expires
	if (typeof exp == "number" && exp) {
		var d = new Date()
		d.setTime(d.getTime() + exp*1000)
		exp = props.expires = d
	}
	if(exp && exp.toUTCString) { props.expires = exp.toUTCString() }

	value = encodeURIComponent(value)
	var updatedCookie = name + "=" + value
	for(var propName in props){
		updatedCookie += "; " + propName
		var propValue = props
		if(propValue !== true){ updatedCookie += "=" + propValue }
	}
	document.cookie = updatedCookie

}

// удаляет cookie
function deleteCookie(name) {
	setCookie(name, null, { expires: -1 })
}

Аргументы:

name
название cookie
value
значение cookie (строка)
props
Объект с дополнительными свойствами для установки cookie:

expires
Время истечения cookie. Интерпретируется по-разному, в зависимости от типа:

  • Если число — количество секунд до истечения.
  • Если объект типа Date — точная дата истечения.
  • Если expires в прошлом, то cookie будет удалено.
  • Если expires отсутствует или равно 0, то cookie будет установлено как сессионное и исчезнет при закрытии браузера.
path
Путь для cookie.
domain
Домен для cookie.
secure
Пересылать cookie только по защищенному соединению.

Комментарии

Со временем программы становятся всё сложнее и сложнее. Возникает необходимость добавлять комментарии, которые бы описывали, что делает код и почему.

Комментарии могут находиться в любом месте скрипта. Они не влияют на его выполнение, поскольку движок просто игнорирует их.

Однострочные комментарии начинаются с двойной косой черты .

Часть строки после считается комментарием. Такой комментарий может как занимать строку целиком, так и находиться после инструкции.

Как здесь:

Многострочные комментарии начинаются косой чертой со звёздочкой и заканчиваются звёздочкой с косой чертой .

Как вот здесь:

Содержимое комментария игнорируется, поэтому, если мы поместим код внутри , он не будет исполняться.

Это бывает удобно для временного отключения участка кода:

Используйте горячие клавиши!

В большинстве редакторов строку кода можно закомментировать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+/ для однострочного комментария и что-то вроде Ctrl+Shift+/ – для многострочных комментариев (выделите кусок кода и нажмите комбинацию клавиш). В системе Mac попробуйте Cmd вместо Ctrl и Option вместо Shift.

Вложенные комментарии не поддерживаются!

Не может быть внутри .

Такой код «умрёт» с ошибкой:

Не стесняйтесь использовать комментарии в своём коде.

Комментарии увеличивают размер кода, но это не проблема. Есть множество инструментов, которые минифицируют код перед публикацией на рабочий сервер. Они убирают комментарии, так что они не содержатся в рабочих скриптах. Таким образом, комментарии никоим образом не вредят рабочему коду.

Позже в учебнике будет глава Качество кода, которая объяснит, как лучше писать комментарии.

Как позвонить в Билайн

Консультация с техническим call-центром компании может понадобиться по самым разным причинам, начиная от проблем со связью, интернет соединением, заканчивая уточнением условий нового пакета. Только официальный представитель сможет дать полный и верный ответ. Горячая линия Билайн работает круглосуточно, связь с диспетчером предоставляется через разные сервисы и службы, которые описаны ниже.

Короткий номер оператора

Самый простой и бесплатный вариант – вызов на короткий номер оператора Билайн. Для этого вам не нужны средства на счету. Со своего личного мобильного необходимо набрать 0611 – и вы попадете в меню технической поддержки оператора. Далее порядок действий такой:

  • выслушайте автоответчик, он предложит вам нажать одну из кнопок, которая соответствует конкретной возникшей проблеме;
  • если ваш вопрос не относится ни к одному из пунктов, не нажимайте ничего;
  • после этого вас переведут на разговор с диспетчером, который окажет вам помощь.

Заказать обратный звонок

В некоторых случаях клиент не может дозвониться сотруднику техподдержки из-за большой очереди в сервисный центр, поэтому можно оставить заявку с просьбой перезвонить вам, когда появится свободный диспетчер. Для этого нужно связаться через набор цифр 0611, дождаться вызова, после чего добавить еще 1. Это активирует функцию «мы вам перезвоним», но работает она только при условии, что на данный момент нет свободных сотрудников центра.

  • Досрочное погашение ипотеки — правила и способы оплаты, перерасчет и получение процентов, возврат страховки
  • Как на Билайне проверить подключенные услуги
  • Вступление в наследство по закону — процедура принятия, оформление и сроки

Федеральный номер Билайн

Звонить можно сразу на федеральный номер компании, если возникает такая необходимость. Есть несколько вариантов, которые используется при необходимости поговорить по конкретной проблеме. Используйте такие номера для:

  • узнать решение проблем с модемами –;
  • настройки интернета на мобильном и возникающие с ним проблемы – 8;
  • подсказать решение проблем с домашним интернетом, ТВ, телефоном –.

Можно ли включить блютуз горячими клавишами?

Если это предусмотрено производителем ноутбука, подключить блютуз можно и с помощью функциональных клавиш — или их комбинаций. Кнопки обычно обозначены значком беспроводной сети, реже — логотипом Bluetooth.

Чтобы установить беспроводное соединение, пользователю нужно будет одновременно зажать:

  • на Acer/Асер — Fn + F3 или просто F3;
  • на Asus/Асус — Fn + F2 или F2;
  • на HP/ЭйчПи — Fn + F12 или F12;
  • на Lenovo/Леново — Fn + F5 или F5;
  • на Samsung/Самсунг — Fn + F9 или F9;
  • на Toshiba/Тошиба — Fn + F12 или F12 и так далее.

Комбинацию для своего устройства можно найти на портале производителя, специализированных сайтах, а если на клавиатуре есть пиктограммы-подсказки — просто нажать на клавишу с «вышкой», расходящимися «волнами» и так далее.

Критика

Блоки кода и циклы, IIFE

Предыдущие примеры сосредоточены на функциях. Но лексическое окружение существует для любых блоков кода .

Лексическое окружение создаётся при выполнении блока кода и содержит локальные переменные для этого блока. Вот пара примеров.

В следующем примере переменная существует только в блоке :

Когда выполнение попадает в блок , для этого блока создаётся новое лексическое окружение.

У него есть ссылка на внешнее окружение, так что может быть найдена. Но все переменные и Function Expression, объявленные внутри , остаются в его лексическом окружении и не видны снаружи.

Например, после завершения следующий не увидит , что вызовет ошибку.

Для цикла у каждой итерации своё отдельное лексическое окружение. Если переменная объявлена в , то она также в нём:

Обратите внимание: визуально находится снаружи. Но конструкция – особенная в этом смысле, у каждой итерации цикла своё собственное лексическое окружение с текущим в нём

И так же, как и в , ниже цикла невидима.

Мы также можем использовать «простые» блоки кода , чтобы изолировать переменные в «локальной области видимости».

Например, в браузере все скрипты (кроме ) разделяют одну общую глобальную область. Так что, если мы создадим глобальную переменную в одном скрипте, она станет доступна и в других. Но это становится источником конфликтов, если два скрипта используют одно и то же имя переменной и перезаписывают друг друга.

Это может произойти, если название переменной – широко распространённое слово, а авторы скрипта не знают друг о друге.

Если мы хотим этого избежать, мы можем использовать блок кода для изоляции всего скрипта или какой-то его части:

Из-за того, что у блока есть собственное лексическое окружение, код снаружи него (или в другом скрипте) не видит переменные этого блока.

В прошлом в JavaScript не было лексического окружения на уровне блоков кода.

Так что программистам пришлось что-то придумать. И то, что они сделали, называется «immediately-invoked function expressions» (аббревиатура IIFE), что означает функцию, запускаемую сразу после объявления.

Это не то, что мы должны использовать сегодня, но, так как вы можете встретить это в старых скриптах, полезно понимать принцип работы.

IIFE выглядит так:

Здесь создаётся и немедленно вызывается Function Expression. Так что код выполняется сразу же и у него есть свои локальные переменные.

Function Expression обёрнуто в скобки , потому что, когда JavaScript встречает в основном потоке кода, он воспринимает это как начало Function Declaration. Но у Function Declaration должно быть имя, так что такой код вызовет ошибку:

Даже если мы скажем: «хорошо, давайте добавим имя», – это не сработает, потому что JavaScript не позволяет вызывать Function Declaration немедленно.

Так что, скобки вокруг функции – это трюк, который позволяет показать JavaScript, что функция была создана в контексте другого выражения, и, таким образом, это функциональное выражение: ей не нужно имя и её можно вызвать немедленно.

Кроме скобок, существуют и другие пути показать JavaScript, что мы имеем в виду Function Expression:

Во всех перечисленных случаях мы объявляем Function Expression и немедленно выполняем его. Ещё раз заметим, что в настоящий момент нет необходимости писать подобный код.

Методы массивов

С помощью методов массива в JavaScript можно добиться крутых (а порой и элегантных) способов трансформации данных. На StackOverflow часто можно наткнуться на вопросы о том, как работать с массивом объектов.

Ниже будут перечислены некоторые методы массива, сгруппированные по назначению. Однако это далеко не весь список.

map, filter, reduce

В методах , и иногда можно запутаться. Они полезны для трансформации массива или возвращения его агрегатного значения.

  • map(): возвращает массив, в котором каждый элемент изменяется с помощью переданной функции.

  • filter(): возвращает массив с теми элементами, в которых переданная функция возвращает .

  • reduce(): работа с элементами с сохранением промежуточного результата.

find, findIndex, indexOf

Эти методы очень похожи. Используйте их следующим образом:

find(): возвращает первый элемент массива, удовлетворяющий определенному условию.

Опять же, обратите внимание, что все числа после 5 удовлетворяют условию, но возвращаться будет только первое значение. Это полезно в случаях, когда вы используете break при первом совпадении.

findIndex(): метод идентичен , но вместо возвращаемого значения здесь возвращается индекс первого подходящего элемента.

indexOf(): метод идентичен , но вместо функции он принимает искомое значение

Используйте этот метод в тех случаях, когда вам не нужна функция для проверки элемента на совпадение.

push, pop, shift, unshift

Вот отличные методы, которые позволяют добавлять или убирать элементы в массиве.

  • push(): этот метод относительно простой. Он добавляет элемент в конец массива. Метод модифицирует массив и одновременно возвращает добавленный элемент.

  • pop(): метод удаляет последний элемент массива. Как и в прошлом случае, метод изменяет массив и одновременно возвращает удалённый элемент.

  • shift(): этот метод удаляет первый элемент массива. Метод изменяет массив и возвращает удалённый элемент.

  • unshift(): добавляет один или несколько элементов в начало массива. Как и прошлые методы, он изменяет массив, но возвращает новую длину массива.

splice, slice

Эти методы либо изменяют, либо возвращают подмассив элементов.

splice(): метод изменяет массив, удаляя или заменяя существующий элемент, и/или добавляет новый. Метод только изменяет массив. Код ниже можно объяснить так: в позиции 1 массива удалить 0 элементов и вставить b.

slice(): возвращает подмассив элементов массива, начиная и заканчивая на определённой позиции. Если конечная позиция не указана, возвращается остаток массива

Важно понимать, что этот метод не модифицирует массив, а только возвращает подмассив.

sort

Метод сортирует массив, основываясь на функции, которая принимает первый и второй элемент. Этот метод изменяет сам массив. Если в массиве порядок элементов не был изменен, метод возвращает 0, если изменён — 1.

JS Tutorial

JS HOMEJS IntroductionJS Where ToJS OutputJS StatementsJS SyntaxJS CommentsJS VariablesJS OperatorsJS ArithmeticJS AssignmentJS Data TypesJS FunctionsJS ObjectsJS EventsJS StringsJS String MethodsJS NumbersJS Number MethodsJS ArraysJS Array MethodsJS Array SortJS Array IterationJS DatesJS Date FormatsJS Date Get MethodsJS Date Set MethodsJS MathJS RandomJS BooleansJS ComparisonsJS ConditionsJS SwitchJS Loop ForJS Loop WhileJS BreakJS Type ConversionJS BitwiseJS RegExpJS ErrorsJS ScopeJS HoistingJS Strict ModeJS this KeywordJS LetJS ConstJS Arrow FunctionJS ClassesJS DebuggingJS Style GuideJS Best PracticesJS MistakesJS PerformanceJS Reserved WordsJS VersionsJS 2009 (ES5)JS 2015 (ES6)JS 2016JS 2017JS JSON

Положительные особенности технологии

Что это – JS, и как он работает, мы выяснили. Но почему этот язык программирования получил такое широкое распространение? Основным плюсом считается полная интеграция с HTML, позволяющая трансформировать страницу без ограничений. С помощью JavaScript специалист может:

  • быстро интегрировать в код страницы любые теги;
  • определять внешний вид элементов;
  • выполнять позиционирование объектов;
  • получать пользовательские данные;
  • взаимодействовать с сервером (AJAX).

И это перечислены только основные и самые используемые возможности технологии. Применение JavaScript позволяет делать в пределах страницы практически все, что понадобится.

Быстрая зарядка

Чем быстрее заряжается смартфон — тем лучше, и можно смело сказать, что гаджеты с USB-C бьют в этом плане все рекорды. Type-C стандарта 3.1, позволяет передавать заряд мощностью в 100 Вт (5 А) — эта технология называется USB Power Delivery. Стандарт уже используют в ноутбуках, и на его основе работает технология быстрой зарядки смартфонов Quick Charge 4. Кроме того, многие производители разрабатывают собственные функции быстрой зарядки, совместимые с Type-C. Например, Honor 10 поддерживает фирменную технологию Honor Supercharge, которая позволяет полностью зарядить гаджет всего за 50 минут.

Большинство преимуществ USB-C, например супербыстрая зарядка и высокая скорость передачи данных, — доступны лишь флагманским моделям. При этом ни один смартфон пока не поддерживает передачу заряда мощностью 100 Вт. Однако прослеживается тенденция, при которой USB-C все чаще появляется в смартфонах среднего класса, например Xiaomi Mi A2. Такими темпами micro-USB останутся только у бюджетников, и все ненавистники переходников на 3,5 мм будут ностальгировать по старым добрым временам.

  • Какой кабель USB Type-C выбрать: тестируем 6 моделей на практике
  • Как подключить USB-флешку к смартфону

Вложенные функции

Функция называется «вложенной», когда она создаётся внутри другой функции.

Это очень легко сделать в JavaScript.

Мы можем использовать это для упорядочивания нашего кода, например, как здесь:

Здесь вложенная функция создана для удобства. Она может получить доступ к внешним переменным и, значит, вывести полное имя. В JavaScript вложенные функции используются очень часто.

Что ещё интереснее, вложенная функция может быть возвращена: либо в качестве свойства нового объекта (если внешняя функция создаёт объект с методами), либо сама по себе. И затем может быть использована в любом месте

Не важно где, она всё так же будет иметь доступ к тем же внешним переменным

Например, здесь, вложенная функция присваивается новому объекту в конструкторе:

А здесь мы просто создаём и возвращаем функцию «счётчик»:

Давайте продолжим с примером . Он создаёт функцию «counter», которая возвращает следующее число при каждом вызове. Несмотря на простоту, немного модифицированные варианты этого кода применяются на практике, например, в генераторе псевдослучайных чисел и во многих других случаях.

Как же это работает изнутри?

Когда внутренняя функция начинает выполняться, начинается поиск переменной изнутри-наружу. Для примера выше порядок будет такой:

  1. Локальные переменные вложенной функции…
  2. Переменные внешней функции…
  3. И так далее, пока не будут достигнуты глобальные переменные.

В этом примере будет найден на шаге . Когда внешняя переменная модифицируется, она изменится там, где была найдена. Значит, найдёт внешнюю переменную и увеличит её значение в лексическом окружении, которому она принадлежит. Как если бы у нас было .

Теперь рассмотрим два вопроса:

  1. Можем ли мы каким-нибудь образом сбросить счётчик из кода, который не принадлежит ? Например, после вызова в коде выше.
  2. Если мы вызываем несколько раз – нам возвращается много функций . Они независимы или разделяют одну и ту же переменную ?

Попробуйте ответить на эти вопросы перед тем, как продолжить чтение.

Готовы?

Хорошо, давайте ответим на вопросы.

  1. Такой возможности нет: – локальная переменная функции, мы не можем получить к ней доступ извне.
  2. Для каждого вызова создаётся новое лексическое окружение функции, со своим собственным . Так что, получившиеся функции – независимы.

Вот демо:

Надеюсь, ситуация с внешними переменными теперь ясна. Для большинства ситуаций такого понимания вполне достаточно, но в спецификации есть ряд деталей, которые мы, для простоты, опустили. Далее мы разберём происходящее ещё более подробно.

Сборка мусора

Обычно лексическое окружение очищается и удаляется после того, как функция выполнилась. Например:

Здесь два значения, которые технически являются свойствами лексического окружения. Но после того, как завершится, это лексическое окружение станет недоступно, поэтому оно удалится из памяти.

…Но, если есть вложенная функция, которая всё ещё доступна после выполнения , то у неё есть свойство , которое ссылается на внешнее лексическое окружение, тем самым оставляя его достижимым, «живым»:

Обратите внимание, если вызывается несколько раз и возвращаемые функции сохраняются, тогда все соответствующие объекты лексического окружения продолжат держаться в памяти. Вот три такие функции в коде ниже:. Объект лексического окружения умирает, когда становится недоступным (как и любой другой объект)

Другими словами, он существует только до того момента, пока есть хотя бы одна вложенная функция, которая ссылается на него

Объект лексического окружения умирает, когда становится недоступным (как и любой другой объект). Другими словами, он существует только до того момента, пока есть хотя бы одна вложенная функция, которая ссылается на него.

В следующем коде, после того как станет недоступным, лексическое окружение функции (и, соответственно, ) будет удалено из памяти;

Как мы видели, в теории, пока функция жива, все внешние переменные тоже сохраняются.

Но на практике движки JavaScript пытаются это оптимизировать. Они анализируют использование переменных и, если легко по коду понять, что внешняя переменная не используется – она удаляется.

Одним из важных побочных эффектов в V8 (Chrome, Opera) является то, что такая переменная становится недоступной при отладке.

Попробуйте запустить следующий пример в Chrome с открытой Developer Tools.

Когда код будет поставлен на паузу, напишите в консоли .

Как вы можете видеть – такой переменной не существует! В теории, она должна быть доступна, но попала под оптимизацию движка.

Это может приводить к забавным (если удаётся решить быстро) проблемам при отладке. Одна из них – мы можем увидеть не ту внешнюю переменную при совпадающих названиях:

До встречи!

Эту особенность V8 полезно знать. Если вы занимаетесь отладкой в Chrome/Opera, рано или поздно вы с ней встретитесь.

Это не баг в отладчике, а скорее особенность V8. Возможно со временем это изменится.
Вы всегда можете проверить это, запустив пример на этой странице.

Инструменты сборки и автоматизации

  • Webpack — представляет собой модульный упаковщик, который создаёт граф зависимостей со всеми модулями для приложения на JavaScript. Webpack упаковывает модули в один или несколько маленьких пакетов для загрузки браузером. Кроме того, Webpack может использоваться в качестве средства запуска задач, так как он анализирует зависимости между модулями и образовывает ресурсы (ассеты). Подробнее с использованием Webpack в своих проектах вы можете ознакомиться в нашей статье.
  • Grunt — таск раннер, предназначенный для автоматизации повторяющихся и трудоёмких задач, которые отнимают много времени. В его программной экосистеме существует огромное количество плагинов (более 6000).
  • Gulp — не очередной диспетчер запуска задач, а инструмент с интересным подходом: он определяет задачи в JavaScript как функции, также GUl автоматизирует «болезненные» задачи, предлагая обширную программную экосистему (более 2700 плагинов), также он обеспечивает лучшую прозрачность и контроль над процессом.
  • Browserify позволяет разработчикам программного обеспечения использовать модули стиля NodeJS в браузерах. Вы определяете зависимости, а Broweserify упаковывает всё это в аккуратный JS-файл.
  • Brunch.io — инструмент, основными идеями которого являются скорость и простота. Он поставляется с простой конфигурацией и подробной документацией для быстрого запуска. Brunch автоматически создаёт карту JS-файлов вместе с таблицами стилей CSS, что упрощает процесс отладки на стороне клиента.
  • Yeoman — универсальный инструмент, который может использоваться с почти любым языком программирования (JavaScript, Python, C#, Java и прочие). Эта базовая система кодогенерации с богатой программной экосистемой (более 6200 плагинов) служит для разработки веб-приложений. Благодаря Yeoman вы можете быстро создавать новые проекты, не забывая об обслуживании и улучшении уже существующих.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector