Как развить внимательность?

Содержание:

Осязательное внимание

Осязание тоже важная сфера нашей жизни

Важно уметь сосредотачиваться на своих ощущениях и учиться доверять им. Вы увидите, что одни ребята очень чувствительны от природы, а другим нужно потренироваться, прежде чем у них начнет что-то получаться

Буква на спине 

Эта игра, помимо развития внимания, разнообразит упражнения по закреплению алфавита. Ребята выстраиваются в шеренги по 5-10 человек. Вы или ведущий задумываете слово. И пальцем на спине последнего человека размашисто «пишите» ее.  Он выводит ее на спине следующего так, как понял.

Вы начинаете рисовать следующую букву. И так, пока не получится слово. Глава колоны, до которого все доходило последним, должен назвать слово целиком.

Поначалу лучше брать слова из трех букв. Упражнение может получиться не сразу. Если детей много, можно устраивать соревнование между разными шеренгами – кто быстрее и правильнее расшифрует слово.

Найди друга

Для этого упражнения понадобится свободное помещение. В классе среди парт его выполнять не получится.

Все участники делятся на пары. Вы просите взять своего партнера за руку и запомнить, какова его рука на ощупь. После этого всем завязываются глаза.

Разведите пары в разные стороны. По хлопку все должны начать искать своего партнера. При этом должна быть полная тишина, можно только брать встречных людей за руку. Если участник определил своего партнера, то они отходят в сторону, а остальные продолжают поиски. Игра атмосферная, полная новых ощущений, ведь ребятам не часто приходится решать какие-то задачи, полагаясь только на ощущения.

Если все быстро отыскали свои пары, можно попросить ребят, не развязывая глаз, объединиться всем в один общий круг.

Внимание к другому человеку

Многим бывает нелегко научиться слушать других людей, внимательно относиться к ним. Существуют упражнения, которые учат сосредотачиваться на другом человеке. Это помогает быть более внимательными в общении.

Пойми без слов

Участники делятся по парам и встают друг напротив друга. Просите выбрать партнером того человека, с которым ребенок меньше всего общается. Так упражнение будет интереснее.

Вы оглашаете условия игры: между участниками стеклянная звуконепроницаемая стена, так что общаться можно только жестами. Задача ребят: как можно больше узнать друг о друге. Темы могут быть любые – разговор о любимых животных, хобби, мультиках, семье или просто рассказ о себе.

В конце упражнения все должны рассказать, что поняли о своем партнере. Часто оказывается, что человек по ту сторону «стекла» имел в виду что-то совсем другое. А иногда партнеры на удивление хорошо понимают друг друга и запоминают много фактов.

Изучи лицо

Постарайтесь настроить детей, что не должно прозвучать ничего обидного или неприятного. Напротив, чем больше хорошего вы увидите и расскажете о человеке, тем лучше!

Все эти упражнения можно попробовать со своим коллективом и посмотреть, какие понравятся ребятам больше всего. Их можно выполнять при любом удобном случае – в качестве развлечения, физкультминутки, на переменах, на прогулке или на продленке.  

Игры на развитие внимания

Развивающие игры и упражнения — отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра «матрицы памяти»

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Развивающая игра «Запомнить и найти»

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Анаграммы помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова

В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Развивающая игра «Найти монетку»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Открывайте клетки на экране и находите монетки. Клетка после открытия закрывается, поэтому нужно помнить на какие клетки уже нажимали.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Развивающая игра «Буквенный охват»

Игра на развитие объема памяти. На экране показываются буквы, которые нужно успевать запоминать и воспроизводить в нужном порядке.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Развивающая игра «Запоминай и прокликай»

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и воспроизвести их в порядке возрастания.

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения, так и для развития скорочтения. При нажатии на кнопку «Случайная фраза» тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Что вредит внимательности?

Для любого человека нормой считается не обращать внимания и не запоминать ненужную информацию. Так наше сознание защищает нас от «сбоя системы». Если же невнимательность переходит в стадию рассеянности и нерадивости, то это может повлечь за собой неприятные последствия.

Главный враг сосредоточенности – лень и нежелание работать над собой

Другие факторы, рассеивающие внимание:

Разнообразные отвлекающие предметы, находящиеся на рабочем столе. Например, яркие маркеры, журналы, открытки, записки, мелкие канцелярские принадлежности. Если столешница завалена этой мелочью, то она вполне будет отвлекать от концентрации внимания. Наведенный порядок на столе и обустройство рабочего места создаст благоприятную почву для работы.
Внешние раздражители – разговоры коллег, звуки с улицы и работающей техники, собственные переживания и т. д. Избавиться от этих факторов непросто, здесь потребуется не одна тренировка, цель которой – научиться сосредотачиваться на работе независимо от посторонних звуков. Простые приемы – чтение книги при включенном телевизоре или в вагоне метро, заучивание четверостиший или иностранных фраз в людном месте. Через несколько тренировок сосредоточенность будет намного выше, а вы приспособитесь работать в шумных условиях.
Интернет. Открывая любую страницу браузера, на экран лезет настойчивая реклама. Во время рабочего процесса мигающие и всплывающие окна очень мешают. Простой способ устранить рекламу, чтобы она не отвлекала от работы – отключить ее в настройках браузера.
Усталость. Сосредоточиться на каком-то действии в дневное время после хорошего сна гораздо легче, чем вечером, когда организм уже порядком устал и вымотался. Поэтому психологи советуют решать важные дела в первой половине дня, а после обеда делать небольшие перерывы.
Недосып. Хроническая нехватка сна вызывает недостаток энергии, а это сказывается на работоспособности мозга. Соответственно концентрация внимания сводится к нулю. Врачи рекомендуют хорошо высыпаться, придерживаясь своей нормы сна. Здоровый сон полезен не только для повышения сосредоточенности, но и для функционирования всего организма

Если утром ожидается важное событие или необходимо что-то запомнить, лучше лечь спать пораньше. Согласно исследованиям, память работает и ночью, а утром «перезагруженный» мозг способен полноценно воспроизводить и записывать новую информацию.

Блокировка внимания возникает по разным причинам. Если это внешние факторы из нашего окружения, то их можно частично ликвидировать, к некоторым из них приходится приспосабливаться.

Наши внутренние факторы – это плохое самочувствие и недомогание. Полноценный сон и процесс выздоровления быстро восстановят нашу внимательность. Не стоит исключать и внутреннее настроение, поведение, личные качества. В этом случае только самодисциплина, работа над собой, гармония внутреннего состояния поможет повысить самооценку и стать внимательным.

Windows 7 запускается, но показывает только черный экран и указатель мыши

Концентрируйтесь на одной задаче

Очень много людей пытаются одновременно делать несколько дел, но так не бывает

Вы просто переключаете свое внимание, но в любом случае оно будет поверхностным, учитывая то, что для максимального погружения человека в рабочий процесс требуется минимум 15 минут

Вред мультизадачности научно доказан. Так, проводились исследования, в ходе которых установлено, что разговор по телефону или с пассажиром во время управления автомобилем увеличивает вероятность аварии. Впрочем, это очевидно. Так почему же мы отвлекаемся, когда делаем другие дела?

Одна из главных причин – скука. Если дело неинтересное, то нам хочется его сделать более веселым

Но внимание от этого страдает, а также мы отучаем себя концентрироваться на скучных делах. Именно поэтому можем, например, во время важных, но скучных деловых переговоров просто перестать слушать партнера и пролететь с выгодной сделкой на миллионы долларов

Просто никому не хочется иметь дела с человеком, который не вникает в их мысли.

Очень полезно для концентрации заранее продумать, что вы будете делать и четко следовать этому плану. Еще одна из причин, по которой мы невнимательны, – субъективное ощущение сложности задания. Значительно легче сосредоточиться на простых задачах. Потому нам нужно любое сложное дело разбить на огромное количество простых и в каждую единицу времени быть сосредоточенным именно на простом задании.

Эта же техника поможет преодолеть лень и начать заниматься тем, чем не хочется

Сила воли и способность произвольно управлять своим вниманием – это одно и то же. Например, не хочется писать диплом

Если вы даже за него сядете, то заметите, что очень быстро ваши глаза направятся в сторону социальных сетей. Ничего удивительного, поскольку вы не свели трудную по вашему мнению задачу к простым действиям.

Впрочем, не нужно расписывать дело до мелочей. Это слишком затратная задача в интеллектуальном плане. Просто задавайте себе вопрос: «Какое самое элементарное действие я могу выполнить прямо сейчас, которое может продвинуть меня к цели». И задавайте этот вопрос себе почаще, поскольку так вы сосредотачиваетесь на конкретном простом действии.

Со временем скучных дел у вас не будет. Знаете поговорку: «Аппетит приходит во время еды»? Главное – начать совершать маленькие, элементарные шаги, которые не требуют волевых усилий. А потом увлечетесь.

Можно совместить этот совет с предыдущим. В качестве примера приведем тот же диплом. Ваши действия по улучшению концентрации будут следующими:

Думаете: «Что можно сделать самое простое, чтобы написать диплом»? Вам приходит идея в голову, например, что наиболее просто включить компьютер.
Нажали на кнопку включения компьютера, сели. Здесь можно сделать паузу для того, чтобы привести мысли в порядок. Это рекомендуется сделать, даже если все и так нормально. Иногда это может быть только иллюзией.
Каждый раз, когда чувствуете, что мысли начинают путаться, делаете небольшую паузу

Только внимание, ничего во время этого перерыва не делаем. Просто даем мозгу переварить ту информацию, которая ему поступила во время написания диплома.
После перерыва опять задаетесь вопросом: «Что можно сделать самое простое?»

Через некоторое время такой стиль работы станет автоматическим

Только здесь важно соблюдать правило: «Или работаем, или ничего не делаем». Отдых нужен для более эффективной работы, а не для поощрения лени, помним о приоритетах

Еще одна техника, близкая к этой. Если не хочется садиться работать, то самым простым действием будет ничего не делать абсолютно. Вот действительно попробуйте усилием воли запретить себе заниматься чем-либо, кроме праздного лежания. Уже в ближайшее время вам надоест это, и заставить себя сосредоточенно работать будет намного проще.

Поиск хештегов для Инстаграм

Произвольное и непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание у детей в первые годы жизни они пока не умеют управлять своим вниманием, их увлекает любая вещь папин телефон, мамина расческа, бабушкины бигуди, дедушкина газета и так далее. Дети этого возраста очень любопытны и любознательны, что им покажешь к тому они и тянутся

Очень интересно получается, родители сами переключают внимание ребенка, используют особенность детского внимания. Например, от телевизионной передачи, или если ребенок упал, но спустя время сами начинают ругать ребенка в несобранности

Кто виноват в несобранности вашего малыша? Конечно вы родители

Внимание ребенка надо переключать в нужном и важном случае. Не требуйте от ребенка в возрасте одного – пяти лет концентрации внимания

Он еще очень мал, ему это сложно.

Примерно с пяти – шести лет ребенок может сосредоточить свое внимание, на каком – то одном деле. Он уже подрос и ему легче сосредоточить свое внимание, он концентрируется на предмете или занятии появляется усидчивость сила воли

Старайтесь хвалить ребенка — это очень важно, он чувствует, что его оценили, и будет стараться еще лучше. Даже если у него ничего не получается не ругайте ребенка вы отобьете желание заниматься, найдите возможность похвалить его

Вы думаете, что произвольное внимание лежит внутри ребенка где – то глубоко, нет вы, ошибаетесь, истоки произвольного внимания находятся вне личности вашего ребенка. Произвольное внимание не переходит само из непроизвольного внимания

Произвольное внимание в ребенке надо создавать и к этому должны приложить свои усилия взрослые. Надо придумывать для ребенка новые виды деятельности они организуют его внимание

Надо правильно руководить вниманием ребенка. Для начала это может быть жест, например указательный палец, затем слово, правильно подобранное слово и интонация всегда привлечет ребенка

Позднее, когда ребенок становится старше это наша речь и речь ребенка.

Развитие произвольного внимания связано не только с развитием речи у ребенка, но и с осознанием цели вида деятельности, которая ему предстоит.

Например, ребенок дежурит в детском саду ему надо накрыть на стол, а ребята в это время играют в интересную игру. Дежурному ребенку тоже хочется поиграть с другими детьми, но он не может его функция накрыть на стол. Постепенно ребенок сосредотачивается на выполнении своей работы, он вникает в процесс дежурства, ему начинает нравиться, он красиво расставляет тарелки, кружки, раскладывает ложки, и поддержание внимания ему уже не требуется.

Развитие внимания у ребенка происходит во время обучения и воспитания. Главным решающим значением для его развития является приучение к дисциплинированному труду и развитие интересов.

Для ребенка дошкольного возраста надо уметь правильно организовать восприятие материала, иначе концентрации внимания вы не увидите, и материал будет плохо усвоен ребенком. Заниматься с ребенком надо каждый день, постепенно увеличивая нагрузку.

С ранних лет воспитывайте в ребенке критическое отношение к своей работе, но не забывайте и хвалить ребенка, даже если у него ничего не получается. Похвала всегда является стимулом к началу следующей работы.

Большую роль в воспитании внимания играет требовательность педагога. Чем строже педагог, тем внимательнее и дисциплинированнее дети на занятиях. Но это не значит, что все педагоги должны быть строгими. Если ребенок боится своего строгого педагога, то он будет наоборот рассеянным и невнимательным. Это касается и родителей, постройте занятие так, чтобы ребенок слушал вас и не отвлекался, разговаривайте, давайте задания, оценивайте труд вашего ребенка и не забывайте хвалить его.

Воспитатели детских садов развивают и воспитывают волевое внимание у детей. Это когда всем детям одновременно надо выполнять одно, и тоже упражнение или действие

Например, в детском саду на занятии физкультура дети сначала все бегут, потом все вместе останавливаются и делают гимнастические упражнения, все упражнения обязательно связаны с речью, потому что в ней выражена цель деятельности ребенка на данный момент.

Воспитанием волевого внимания ребенка можно заниматься и дома. Хорошо если у вас два, три или четыре ребенка, даже если у них разный возраст можно организовать интересные упражнения. Младшие всегда будут тянуться за старшими, им будет интересно и весело, а самое главное полезно для развития волевого внимания.

Занимайтесь своими детьми, развивайте их хвалите и тогда ваши дети будут внимательными, усидчивыми и внимательными.

Что такое внимание

Внимание определяется как сосредоточение сознания на определенном объекте. Это особый познавательный процесс, отличающийся от всех остальных тем, что он не имеет собственного содержания и существует как бы внутри других психических явлений:

  • памяти,
  • мышления,
  • восприятия,
  • движения и т. д.

Но несмотря на «несамостоятельность», внимание – очень важный процесс. Уровень его развития влияет и на качество мыслительной деятельности, и на запоминание информации, и на ее анализ, и на четкость движений. От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека

От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека.

Глубинной, психофизиологической основой внимания является доминанта – преобладающий очаг возбуждения в коре головного мозга. Он возникает от воздействия самого сильного или значимого раздражителя и буквально подавляет другие очаги возбуждения, заставляя человека сосредотачиваться на главном, первостепенном.

Представьте, что вы читаете интересную книгу или смотрите увлекательный фильм. Вы настолько погружены в этот процесс, что не замечаете ничего вокруг, можете не прореагировать, даже если кто-то окликнет вас по имени, хоть имя для человека является очень сильным раздражителем

Так работает непроизвольное внимание, основанное на интересе. Вас может отвлечь от чтения более сильный раздражитель, например, громкий звук хлопнувшей двери, и происходит переключение внимания на другой объект. Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:

Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:

  • связанные с интересами и увлечениями;
  • имеющие отношение к потребностям, в первую очередь витальным (жизненно важным);
  • сильные раздражители: громкие звуки, яркие вспышки света, резкие запахи, удары, толчки, боль и т.  д.;
  • резкая, неожиданная смена обстановки: новая мебель в квартире друга, выпавший поутру снег за окном, яркий плакат на стене дома.

Это касается непроизвольного внимания, которое возникает как бы само по себе и не требует усилий для его поддержания

А как заставить себя сосредоточиться на чтении скучного учебника, официальной бумаги, на выполнении нудных, неинтересных, но необходимых действий? Ведь если просто заставлять себя концентрировать внимание, то мозг быстро устанет, мысли начнут разбегаться или неудержимо захочется спать

Когда говорят о необходимости развития внимания, то имеют ввиду произвольное внимание, требующее усилий для его поддержания

Эффективные и простые упражнения для тренировки психических процессов

Приступая к тренировке, следует помнить, что запоминание и воспроизведение информации невозможны без участия процессов мышления, внимания, восприятия

Человек лучше запоминает те объекты, на которые целенаправленно обратил внимание, ту информацию, которая им осмысленна. Поэтому большинство упражнений предусматривает комплексный тренинг практически всех процессов

Начинать лучше с простых заданий, не требующих специальной подготовки или оборудованного места, потому что без затруднений их можно выполнить в любой ситуации. Практика подтверждает эффективность таких популярных методик, как:

  1. «Игра со спичками» — полезна для тренировки зрительной памяти, внимательности, проводится в свободное время. Для игры нужно выложить на какой-либо поверхности небольшое количество спичек, нескольких секунд внимательно рассмотреть их расположение, потом с помощью других спичек повторить такую же картинку. Сразу точно выполнить действие, возможно, не удастся. Но после определенного количества повторений придет умение сосредотачиваться на картинке и запоминать ее. Для усложнения задания можно уменьшить время на запоминание, увеличить количество спичек.

Доступны для каждого желающего упражнения, которые легко выполнять во время поездки на работу, например, «Рассмотри и опиши». Надо в течение 10 минут сконцентрироваться на иллюстрации (например, журнала) с большим количеством мелких деталей, после этого мысленно или вслух передать ее. Снова вернуться к изображению и отметить незамеченные детали. Такие действия развивают внимательность, тренируют мышление, зрительное восприятие.
Упражнение «Вспомни предмет» аналогично предыдущему. Оно также активизирует процессы мышления, внимания, памяти, воображения. Задание заключается в том, что остановив выбор на любом предмете, нужно сосредоточиться на нем в течение тридцати секунд, а затем в своем сознании воспроизвести его. Эти действия необходимо многократно повторять, чтобы сформировалось умение воссоздавать предмет в мельчайших деталях.
Для следующего тренинга, подобного предыдущим, используется обычное чтение журнала или газеты. В быстром темпе в тексте подчеркиваются слова, где, например, встречаются удвоенные буквы. Как вариант, можно отмечать буквы, встречающиеся в слове больше одного раза.
Специалисты советуют в качестве тренажера использовать обычные бытовые ситуации. Например, для похода за покупками составить список продуктов, сосредоточиться на нем, прочитав несколько раз, и оставить дома. В магазине представить список в подробностях и мысленно прочитать. В целях усложнения можно постепенно увеличивать перечень покупок, а для развития мыслительной деятельности и внимательности проводить все расчеты при покупке тоже мысленно.

В домашней обстановке хорошим средством для развития психических процессов, особенно разных видов памяти, может стать выразительное чтение вслух с последующим припоминанием событий, героев, пейзажных сцен и собственным эмоциональным отношением к прочитанному тексту.
Эффективной методикой для тренинга мышления, запоминания и внимательности является заучивание наизусть стихотворений. Специалисты утверждают, что, если каждый день заучивать хотя бы одно четверостишие, то за короткое время можно получить хороший результат.

Курсы для тренировки концентрации внимания

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память и концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга. В курсе много упражнений требующих концентрации внимания, которая активно тренируется и развивается по мере прохождения курса.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Вы будете учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Слуховое внимание

Большая часть существующих упражнений направлена на зрительное внимание

Но важно развивать и другие каналы восприятия. Данные упражнения помогут настроить слух на то, чтобы улавливать нужную информацию и уметь сосредотачиваться

Данные упражнения помогут настроить слух на то, чтобы улавливать нужную информацию и уметь сосредотачиваться.

Договор о встрече

Для этой игры должно быть не меньше, чем 12 человек. Все присутствующие делятся по парам, а потом расходятся в разные концы комнаты. Получается два ряда, где пары стоят друг напротив друга, но на приличном расстоянии.

По команде ведущего один из пары начинает договариваться с другим о встрече. В какофонии голосов ребята должны уловить нужную именно им информацию и правильно понять место и время встречи.

В конце проверяем, все ли справились с заданием, или кто-то пришел бы на встречу не туда.

Собака

Хоть эта игра и не самая простая, она обычно очень нравится детям.

Все встают в широкий круг. В центр садится ведущий, и ему завязывают глаза. Он играет собаку. Перед ним кладется «кость». Это может быть любой предмет, например, пенал.

Стоящие в кругу должны по очереди красться к «кости», чтобы забрать её. Но «собака» не должна этого допустить. Если она слышит, где происходит движение, то указывает в ту сторону пальцем. И тогда тот, кто был обнаружен, встает на место

И движение осторожно начинает другой человек

Тот, кого не услышали, может в итоге схватить «кость». И тогда он садится в центр и становится следующим ведущим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector