Как развить внимательность взрослому человеку

Как сжать видео без потери качества: ТОП-15 программ и онлайн сервисов для уменьшения размера видео mp4, avi, mkv

Развитие сценической внимательности

Развитие сценической внимательности проходит в четыре этапа, каждый из которых закрепляется упражнениями. Первый этап заключается в отстранении от всех окружающих факторов, в сосредоточении всех органов чувств на конкретном процессе. Чтобы проработать это умение, нужно:

Найти несколько фотографий с людьми

Важно, чтобы каждый человек принимал разную позу. Повторить эти позы.
Прислушайтесь к звукам на улице

Постарайтесь в своем воображении нарисовать картину того, что там происходит.
Суньте руку в карман и найдите несколько монет. Не доставая их, определите, к какому достоянию они относятся.
Каждый день учитесь различать запахи цветов.

Станиславский говорил: «В нашем деле важно внутреннее внимание, потому что большая часть жизни артиста на сцене, в процессе творчества, протекает в плоскости творческой мечты и вымысла, придуманных предлагаемых обстоятельств». Это значит, что важно уметь концентрироваться на нереальных, выдуманных объектах. Сценическое внимание вырабатывается на этом этапе так:

Сценическое внимание вырабатывается на этом этапе так:

  • Вспомните дорогу, по которой вы ходили раньше, но уже не пользуйтесь ею сейчас. Детально опишите партнеру каждый элемент пути. Если партнер смог составить правдоподобный план по рассказу, упражнение удалось.
  • Также опишите квартиру, в которой вы жили раньше, свою школу или дом родственников в деревне.

Третий этап состоит в умении быстро переключаться между несколькими объектами или процессами. Развивайте этот навык так:

  • Возьмите коробку спичек и доставайте по одной спичке, при этом вслух рассказывая стихотворение;
  • Попросите партнера написать вам 10 легких математических примеров. Решите примеры, одновременно разговаривая с партнером.

Освоение последнего этапа развивает внимательность артиста в жизни:

Пройдитесь по дороге, которую вы хорошо помните. Проследите, как изменилась улица

Найдите как можно больше деталей.
Когда идете на работу или по делам, обращайте внимание на людей. Замечайте и запоминайте их лица, стрижки, одежду, стиль, типажи.

При выполнении упражнений на внимание помните, что важно не переусердствовать, чтобы не сбиться с поставленной цели

Почему ухудшаются память и внимание?

Частыми причинами ухудшения памяти и снижения концентрации внимания являются следующие:

Травма головы. На какую бы часть головы не пришлась травма, это всегда чревато негативными последствиями.
Инсульт
Кровь не поступает или недостаточно поступает в участки мозга, отвечающие за память и внимание, поэтому и случаются нарушения.
Онкология или доброкачественное новообразование. Опухоль давить на важные участки головного мозга, что негативно сказывается на их работе.
Инфекционные заболевания
Даже безобидный насморк, если его не лечить, может вызвать серьезный воспалительный процесс, который может стать причиной снижения активности мозгового центра.
Нарушение обмена веществ

Мозгу важно, чтобы он был насыщен всеми необходимыми веществами. Если этого не происходит, то он перераспределяет свои ресурсы, оставляет меньшее их количество на процессы памяти и восприятия.
Информационные перегрузки

Мозг человека способен обработать ограниченное количество информации. Если происходит перегрузка, то он теряет интенсивность работы.
Нехватка витаминов. В основном, за работу мозга отвечают витамины группы В, они обязательно должны присутствовать в повседневном рационе.

Хронобиологическая защита клеток мозга

Постоянный стресс

Сильный хронический стресс блокирует участки мозга, отвечающие за память, поэтому важно научиться контролировать свое состояние даже при негативных жизненных обстоятельствах.
Недостаток сна или его неполноценность. Во сне мозг человека восстанавливается, вместо погибших клеток вырастают новые

Если сон нарушен, то процессы запоминания, концентрации и вспоминания будут нарушены.

Мысли и переживания должны быть «переварены»

Очень многие люди замечают, что им может быть очень трудно читать после какой-то другой деятельности. Особенно если книга неинтересная, но вот утром чтение идет отлично, хотя степень интересности этого занятия не изменилась. Но порой такую литературу надо читать, учитывая ее полезность.

Может показаться, что это просто мозг отдохнувший. И этот человек окажется правым, но причина может крыться в том, что голова не забита другой информацией. Горница пуста, и ее легко заполняет нужная вам работа (в нашем случае – чтение). А вот если мозг в это время как раз занимается переработкой информации, то вы то и дело будете думать о том, что пытается обработать ваш «процессор».

Например, если человек непрерывно в течение двух часов занимался созданием презентации, то если он начнет читать книгу, предположим, по финансовой грамотности, то его постоянно могут начать терзать мысли типа «а вот фон надо было сделать зеленым, а не синим», «а картинка не подходит, надо поискать другую». В результате, такой человек не читает, а все еще делает презентацию. Мысленно. А деньги подождут.

Поэтому первый совет – дайте информации немного перевариться. Резко переключаться с одной работы на другую не рекомендуется, лучше подождать минут 10-15, чтобы снять задачу, которая зависла у вас в голове.

Также рекомендуется время от времени делать перерывы, чтобы мозг мог обдумать какие-то вопросы. Необязательно додумывать нужный вопрос до конца специально. Просто лягте и думайте, о чем думается. Все мысли придут сами.

То же касается и эмоций

Подавленные переживания то и дело будут стараться вылезать, как только внимание переключается на другие вещи. Стоит помнить, что любая эмоция возникает не просто так

Не нужно чрезмерно идти на поводу у них, но и игнорировать их также плохо.

Если же эмоции сами не проходят, то можно использовать технику «скольжение». Нужно понаблюдать за надоедливой эмоцией со стороны. Вам необходимо осознавать ее наличие, но не поддаваться ей. Наблюдайте, как она проявляется в теле, как ее интенсивность растет и как снижается. Это медитативная техника. О медитации мы еще поговорим, потому что это самое эффективное упражнение по тренировке внимания.

Игрушки, чтобы развить внимание

Развивающей называют игрушку, направленную на развитие умственных способностей

Часто родители настолько сильно хотят уделить внимание развитию своего чада, что готовы использовать для этого самые последние методики и обращаться за помощью в дорогостоящие образовательные центры

Однако велосипед нужно изобретать далеко не всегда: много пользы принесет и то, что есть под рукой. Настольные игры — это прекрасный способ для развития внимания. Всей семьей играйте в классические шахматы, шашки или лото.

К восьми годам становится интересно играть в стратегии. Можно почувствовать себя шпионом или стать настоящим детективом. Для развития внимания хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом. Можно купить книги со звуковым оформлением.

Пазлы помогут сосредоточиться над созданием завершающей картины.

В 8-9 лет дети активно подражают взрослым. Многие начинают создавать игрушки самостоятельно — деревянные автомобили или тряпичных кукол. Ребят привлекают сложные конструкторы с большим набором деталей.

Комментарии

Как реагировать на отвлечения?

Пытайтесь внедрять медитативный принцип во все, что вы бы ни делали. Что это такое? Это именно сосредоточение на самом простом, что есть в вашей задаче. Эта привычка должна проявляться даже в таких элементарных вещах, как чистка зубов. Просто наблюдаете за тем, как рука движется из одной стороны в другую. Отвлеклись – вернулись к исходной точке. Да, это тоже будет медитация.

Да, пример с чисткой зубов может показаться даже смешным. Но медитация – это любое произвольное (то есть, с вашим активным участием) направление внимания с дальнейшей его корректировкой в случае отвлечения. Если вы будете соблюдать медитативный принцип, через некоторое время вы вовсе забудете о том, что такое невнимательность. Но не сразу, а по мере развития этого навыка.

Эффективные упражнения и методики

Чтобы повысить интеллект, нужно должным образом повысить осознанность. Для этого необходима практика. Осознанность идет рука об руку с внимательностью. Когда эти два фактора корректируются должным образом, умственные способности улучшатся

Если вы сможете натренировать осознанность, то сможете легко сосредотачивать свою внимательность на чем-то важном и необходимом для вас. К тому же вы сможете увеличить объем своей памяти и выработать привычки, которые позволят вам действовать несмотря на трудность ситуации

Помните о том, что практикующие методы, которые повышают осознанность, могут способствовать выработке внимательности.

Есть различные техники, которые хорошо способствуют выработке обоих направлений. Ребусы позволяют сосредоточить интерес и тем самым развивают все виды умственной деятельности. Чтобы дети не уставали, и их интерес к обучению не пропадал, необходимо устраивать физкультминутку во время урока. Небольшая зарядка даст такой эффект, который будет сопоставим с интеллектуальным упражнением. Упражнение «Муха» требует наличия доски с расчерченным полем (3х3) по принципу девятиклетки. Также нужно приобрести кусок пластилина (он выступит в роли мухи). Учитель подает команды: вправо или влево, вниз или вверх. Все ученики внимательно следят за перемещением объекта и стараются не допустить его выхода из игрового поля. Если «муха» выходит за пределы поля, она возвращается в центр доски, и игра снова начинается.

Рассмотрим и другие эффективные приемы. Метод сосредоточения на своем дыхании поможет не только расслабиться, но корректировать уровень сосредоточения на чем-либо. Для выполнения данного способа вам нужно сесть в кресло и следить за своим дыханием. Как только вы привыкнете выполнять данное действие, ваш ум непроизвольно начнет отвлекаться на посторонние действия. Например, вы вдруг вспомните про обед или про невымытую посуду. Если произойдет отвлечение от основной мысли, вы должны будете вернуться в исходное положение и продолжите следить за дыханием.

Увеличить потенциал групповой внимательности поможет следующее упражнение. Для его выполнения все участники становятся в круг. В середине остается смотрящий. Ведущий дает команду: «Утро раннее!», после чего игроки начинают непроизвольно двигать руками и ногами. Внезапно ведущий произносит: «Всем замереть!» (желательно, чтобы голос при этом был негромким). Того игрока, который не услышал и не выполнил команду, «ловит» смотрящий. Проигравший становится смотрящим, а бывший смотрящий становится в общий круг. Игра помогает выработать внимательность и наблюдательность.

Особенности

Развитие внимания младших школьников

Школьное обучение начинается с 6-7 лет. Школа, учителя берут на себя ответственность определить готовность ребенка к обучению при помощи различных бесед с психологом.

Поступая в школу, ребенок переходит в новую систему отношений с людьми, появляются новые обязанности, связанные с учебой. Для младших школьников характерны некоторые особенности физического развития – продолжается развитие скелета в целом, усиленный рост мускулатуры, рост мышечной силы, совершенствование нервной деятельности. Татьяна Давидовна Марциновская отмечает, что процессы возбуждения и торможения у детей младшего школьного возраста меняются довольно быстро

В связи с этим внимание ребенка отличается переключением и отвлечением, невозможность сосредоточиться на одном объекте

Замечание 1

Интерес с младших школьников распространен на все, что связано с обучением. В начале обучения детей интересуют не знания, а процесс и комплекс новых отношений, а также характер учебной деятельности. Далее интересы школьников дифференцируются и постепенно приобретают познавательный характер.

Успешная и эффективная организация учебной работы требует заботы о развитии у младших школьников внимания и формирования волевых усилий в преодолении трудностей. Учителя пытаются применять различные педагогические средства для того, чтобы обучение было интересным

Направленная на обследование среды познавательная активность организует внимание ребенка на исследуемом объекте до того момента, пока не пропадает интерес

Младшие школьники могут планировать свою деятельность сами, они словесно проговаривают то, что необходимо выполнить и какие цели достигнуть

Безусловно, планирование организует внимание ребенка. Дети способны фиксировать внимание на интеллектуальных задачах, что требует волевых усилий и высокой мотивации

Внимание младших школьников характеризуется малой устойчивостью, малым объемом, слабым распределением деятельности и неразвитым переключением. В этом возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому в процессе обучения необходимо учитывать особенности внимания детей, в начальных классах оно должно быть интересным, эмоционально насыщенным и наглядным

Каждые 15 минут на уроке необходимо менять вид деятельности, чтобы предупредить усталость внимания детей. Нельзя давать детям большой объемный материал, поскольку это требует высокого уровня распределения внимания и приводит к усталости и рассеянности. Школьников привлекает новое, поэтому необходимо, чтобы между известным и новым была связь, при таких условиях они способны понять и эффективно усвоить новый материал.

SMTP с авторизацией по протоколу SSL. Gmail

Для работы с почтовым сервером gmail.com, необходимо указывать ссылку на хост, работающий через SSL и номер порта 465. Выглядит код отправки теперь вот так:

// пример использования
require_once "SendMailSmtpClass.php"; // подключаем класс

$mailSMTP = new SendMailSmtpClass('ipatovsoft@gmail.com', '*****', 'ssl://smtp.gmail.com', 'Evgeniy', 465); // создаем экземпляр класса
// $mailSMTP = new SendMailSmtpClass('логин', 'пароль', 'хост', 'имя отправителя');
 
// заголовок письма
$headers= "MIME-Version: 1.0\r\n";
$headers .= "Content-type: text/html; charset=utf-8\r\n"; // кодировка письма
$headers .= "From: Evgeniy <ipatovsoft@gmail.com>\r\n"; // от кого письмо
$result =  $mailSMTP->send('zhenikipatov@yandex.ru', 'gmail', 'Текст письма', $headers); // отправляем письмо
// $result =  $mailSMTP->send('Кому письмо', 'Тема письма', 'Текст письма', 'Заголовки письма');
if($result === true){
    echo "Письмо успешно отправлено";
}else{
    echo "Письмо не отправлено. Ошибка: " . $result;
}

На этом пока все, жду комментариев о работе обновленного класса.

Kompy.guru

Развитие внимания

Внимание — одно из самых важных качеств человеческой психики. Его нельзя назвать самостоятельной функцией, так как оно тесно связано со всеми психическими процессами и проявляется внутри каждого из них

Человеку приходится внимательно смотреть, слушать, пользоваться другими органами чувств, вести разнообразную мыслительную деятельность. Можно дать следующие определения вниманию:

Это процесс избирательного отбора наиболее важной информации, поступающей из окружающего мира, и игнорирование остальной (второстепенной) информации. Фокусировка человеком своего восприятия на каком-то объекте или событии

Фокусировка человеком своего восприятия на каком-то объекте или событии.

Фокусировка (или направленность) восприятия может быть непроизвольной, произвольной и послепроизвольной.

Непроизвольное внимание связано с раздражающими факторами, когда подсознание само переключает восприятие человека на какой-либо объект. Раздражающим фактором может быть броский цвет, громкий звук, резкое движение или смена одного явления на другое (например, бьющий в глаза резкий свет при выезде из тоннеля)

Произвольное внимание основано на сознательном управлении им, и связано с принудительной концентрацией на определенной деятельности, а также исключением отвлекающих факторов (так ученик, сосредотачивая свое внимание на решаемой задаче, выключает музыку и просит не шуметь). Послепроизвольное внимание является продолжением произвольного, когда выполняемая работа вызывает интерес, а сосредоточенность на ней не вызывает сознательных усилий

Этот вид внимания наиболее эффективен для решения любых задач

Послепроизвольное внимание является продолжением произвольного, когда выполняемая работа вызывает интерес, а сосредоточенность на ней не вызывает сознательных усилий. Этот вид внимания наиболее эффективен для решения любых задач

Внимательность — одна из важнейших характеристик психики человека. От того, насколько она развита, зависит продуктивность его учебной и профессиональной деятельности, эффективность потраченного на решение задачи времени. Зачастую от того, насколько развита внимательность, зависит жизнь и здоровье человека. Так, невнимательность за рулем приводит к авариям, а незамеченное препятствие (натянутый трос, яма, открытый люк) могут служить причиной несчастного случая

Без навыка правильно распределять внимание невозможно работать авиадиспетчером, ведь ему приходится одновременно удерживать в зоне своего контроля сразу несколько движущихся объектов

Поэтому внимание обязательно нужно в себе развивать наряду с воспитанием такого важного качества личности, как сила воли. Как и любой навык, оно поддается тренировке в любом возрасте, если подойти к этому процессу правильно и действовать целенаправленно. 

Стадии динамики внимательности

В психологии принято считать, что все процессы, происходящие в уме человека, имеют низкую и высокую значимость

Внимание тоже имеет свои уровни. Низший уровень – это непроизвольное внимание (непосредственное), а высший уровень – произвольное сосредоточение

Советский психолог Л. С. Выготский считал, что развитие сосредоточения непосредственно связано и с развитием поведенческой деятельности. Внимание развивается по такой схеме: от непосредственного к более серьезному, то есть идет переходная деятельность от непроизвольного внимания к произвольному.

При этом внимание развивается по разным направлениям неодинаково. Здесь все зависит от выбранной деятельности (учеба, профессиональные навыки и т

д.). Из этого же высказывания можно сделать вывод: внимание может развиваться естественным образом.

Существует прямое и навязанное развитие внимания. У этих двух факторов есть как общие черты, так и раздельные. В этом вопросе все объясняется просто

Естественное внимание развивается по мере развития мозга человека. Происходит постепенное накопление опыта, знаний и умений

Данный вид интеллектуальной деятельности – очень долгий процесс, поэтому он считается наиболее устойчивым. Когда внимание развивается неестественным (ускоренным) образом, то такой процесс является менее устойчивым, так как при его осуществлении требуется закрепление полученных знаний. Ускоренная деятельность по развитию внимания осуществляется при помощи различных упражнений.

Для процесса навязанного развития интеллекта человеку требуется меньше времени. Однако все упражнения и специальные занятия должны обязательно подкрепляться жизненным опытом. Когда эти два фактора начнут работать вместе, тогда осуществление развития внимания станет успешным занятием. Нужно учесть, что процесс развития внимания, в том числе и у маленького ребенка, было бы невозможно осуществить без речевых навыков, без подражания поведению других людей и без хороших умственных способностей.

Учтите: специалисты начали изучать процесс развития внимания относительно недавно

Раньше многие ученые были уверены, что развивать внимание у детей не стоит. И только в XX веке были получены первые разработки по развитию внимания у детей и взрослых

Большой вклад в развитие вышеуказанного процесса внес известный психолог Л. Выготский, который после разработки стратегии развития общей теории о познавательных процессах человека начал изучать вышеприведенную проблему.

Стало понятно, что процесс развития произвольного внимания у детей начинает идти хорошо только тогда, когда ребенок начинает заниматься познавательной и учебной деятельностью. Особенно хорошо такой процесс развивается, когда ребенок идет в школу и приступает к занятиям по разным предметам.

К 10 годам процесс сосредоточения вызывают эмоционально-нейтральные раздражители, и он приобретает более качественный характер. А в 12-14 лет у детей начинается переходный период (перестройка организма), который снижает характеристики внимательности. Из-за переходного периода у ребенка наступает быстрая утомляемость при осуществлении интеллектуальной деятельности. Все это происходит из-за снижения коркового контроля. К концу подросткового возраста все налаживается. Л. С. Выготский определил время, когда происходят определенные этапы коррекции внимания:

1-й этап – это управление сознанием ребенка со стороны взрослых;
2-й этап – это становление ребенка как субъекта, теперь он может обращать внимание взрослых на свои нужды;
3-я стадия подразумевает способы управления своим сознанием и поведением, которые ребенок перенял от взрослых;
4-я стадия подразумевает управление ребенка своим же вниманием.

Развиваем память на звук

Для развития слуховой памяти вырабатывают привычку вслушиваться в окружающие звучание, выделять отдельные звуки, выполнять упражнения на слуховое внимание. Можно прислушиваться, закрыв глаза, и стараться подробно запомнить несколько звуков, отдаленных и близких

Через некоторое время их нужно подробно воспроизвести в мыслях, представить, как они звучат громче или тише, по отдельности и вместе.

Полезно и разучивание стихотворений вслух. В первый день разучивается первая строчка, во второй день к ней добавляется вторая. Причём следует сначала выучить новую строчку отдельно, а затем повторить разученный отрывок полностью. Развивает слуховую память пение песен или проигрывание музыки про себя.

Как повысить внимательность и научить усидчивости?

Если вы были с ребенком у невролога и он вам сказал, что все хорошо, что развитие нервной системы соответствует возрасту, то помочь своему ребенку можно так:

1. Режим дня

Да-да, это основа всего. Когда говорят про режим дня, то имеют в виду сон, питание и прогулки. Поведение на уроке, настроение ребенка, его готовность учиться, слушать учителя и участвовать в жизни класса зависит от того, выспался ли он, сыт ли, достаточно ли времени провел на свежем воздухе, хватает ли ему физической активности.

На свежем воздухе полезно проводить минимум два часа в день (в любую погоду). А питание включает завтрак, обед, ужин.

Рекомендации звучат просто, но, чтобы организовать весь этот процесс, требуется воля родителей.

2. Практики повседневной жизни

Повседневные дела (уборка, мытье посуды, приготовление еды, стирка) могут стать прекрасным тренажером для повышения внимательности не только у школьников, но и у малышей.

Уже двухлетний ребенок может подметать пол, протирать пыль, складывать снятую одежду на стульчик, помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи, складывать разобранное белье в стиральную машину.

Если вам сложно придумать, что же может делать ребенок в том или ином возрасте, то следует поискать различные списки домашних дел, которые можно поручить детям, или обратиться к опыту Монтессори-педагогики (из этого подхода в данном случае будут полезны упражнения практической жизни).

3. Игра

Она на долгое время останется любимым времяпровождением.

Карточные или настольные игры требуют концентрации, умения следовать правилам, и они часто направлены на развитие внимательности.

4. Практики осознанности (Mindfulness)

Волнение, тревога, стресс часто сопровождают нашу жизнь и являются еще одной причиной неусидчивости ребенка.

В России о практиках mindfulness можно прочитать в двух книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины. Счастье в четырех камешках», книгах Марии Монтессори, Вольфганга М. Ауэра «Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп».

Очень важно, чтобы ребенок научился:

  • справляться со стрессом;
  • чувствовать свое тело;
  • понимать свои эмоции: испуг, радость, злость, огорчение, удивление, гордость, волнение, восторг.

Выработать у ребенка внимательность и усидчивость поможет следующее упражнение. Требуется навык его выполнения, и здорово, если вы с ребенком дома это попрактикуете.

Упражнение «5-4-3-2-1»

  1. Назови 5 предметов, которые ты видишь перед собой.
  2. Назови 4 предмета, которые ты можешь потрогать.
  3. Назови 3 предмета, которые ты можешь услышать.
  4. Назови 2 предмета, запах которых ты можешь почувствовать.
  5. Назови 1 предмет, который ты можешь попробовать на вкус.

Упражнение «успокаивающее дыхание»

Что делать с неусидчивым ребенком? Это упражнение поможет научить усидчивости. Нужно занять удобную позу (и ребенок должен понимать, как ему удобно) и закрыть глаза. Медленно дышать на счет 10.

5. Физическая активность

Парадоксально, но в раннем возрасте очень многие родители помнят, что физическое развитие связано с развитием нервной системы

К школе обычно внимание смещается на интеллектуальную сферу

Но движение продолжает быть очень значимым! Важно, чтобы ребенок бегал, прыгал, играл в мяч

Методы эти разработаны для помощи детям, имеющим трудности в усвоении школьной программы.

Вот несколько упражнений, которые можно практиковать вместе с ребенком. Для освоения более полной программы потребуется помощь специалиста.

«Двойные рисунки»

Необходим лист бумаги, два маркера.

Ребенок смотрит на ведущую руку и рисует округлые формы. Рисовать можно сначала один рисунок. Освоив же его, можно рисовать два рисунка одновременно.

«Ленивые восьмерки»

Правой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь. Начать осваивать упражнение можно вместе, взяв руку ребенка в свою. Или нарисовать восьмерки на листе бумаги и попросить ребенка обводить их. Левой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь.

6. Творчество

Любое творчество полезно! Рукоделие, рисование, музыка – что угодно.

Сейчас есть исследования, доказывающие полезность творчества для развития нервной системы, мозга. Творчество помогает справляться со стрессом и переживать травматичный опыт.

Если вы были с ребенком у невролога и он отметил некоторые нюансы созревания нервной системы, то помочь ребенку стать более внимательным и усидчивым можно теми же самыми способами, но в сотрудничестве с неврологом и нейропсихологом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector