Советы, чтобы научится быстро и качественно писать статьи

Содержание:

Введение

Переход к многоуровневой архитектуре интернет-ориентированных клиент-серверных приложений поставил перед разработчиками проблему распределения функций обработки данных между клиентской и серверной частями приложения.

Обозначенная проблема остаётся актуальной на стыке любых уровней многоуровневой архитектуры: уровня данных и уровня бизнес-логики, уровня бизнес-логики и уровня представления и т.п. Неверные технологические решения приводят к значительному падению производительности таких приложений, делая невозможной их работу под расчётной нагрузкой, а также значительно осложняя их дальнейшую модификацию и развитие.

В статье предложен метод увеличения производительности интернет-ориентированных клиент-серверных приложений, основанный на технологии тестирования производительности и повышении технической эффективности взаимодействия уровней данных и бизнес-логики.

Посмотрите:

Договор с Музой или несколько слов о вдохновении

Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан здесь.

Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.

Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.

А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.

К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.

Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.

В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.

С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.

Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:

  1. жгучее желание творчества,
  2. острый перфекционизм,
  3. зрелая готовность поставить себя на место читателя,
  4. тонко нарезанный юмор,
  5. большая порция усидчивости
  6. и щепотка вдохновения.

Творите в удовольствие! Успехов вам!

Часть Первая. Как писать SEO-тексты

Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.

Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.

Плохо:

1. Выделять ключевые слова в тексте на странице

Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.

2. Переспам / избыток ключевых слов

Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.

3. Тексты «для машины»

Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».

Важно:

  • Ключевые запросы можно разбивать одним-двумя словами.
  • Не нужно бояться непрямого вхождения запросов. («купить смеситель в москве» = «смесители в москве» и т. д.). Поисковые системы прекрасно понимают морфологию. Даже если слова «колдуются» (стоят на некотором расстоянии между слов).

Хорошо:

1. Небольшое количество ключевых слов

Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.

2. Использовать заголовки h1, h2

Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.

Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.

3. Перелинковка в тексте

Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекс.

Писать статью!

Не пытайтесь сразу написать идеальный текст. Не нужно ждать вдохновения, просто начните. Вносить правки будете потом.

Традиционные части статьи — это введение, основная часть и заключение. Однако в тексте может не быть заключения, например, в подборках, и это не страшно. Вместо введения бывает один лишь вступительный абзац — лид (о нем мы скажем позже). В общем, смотрим по ситуации.

Если статья подразумевает все три части, то тогда:

введение кратко подводит читателя к проблеме и объясняет, как эта статья может помочь преодолеть похожие трудности; иногда в начале содержится информация об эксперте — он рассказывает о себе, о своей истории и дает понять, почему он компетентен в теме;

основная часть последовательно раскрывает то, что вы указали в плане статьи. Тезисы обрастают фактами, примерами, уточнениями, описаниями, лайфхаками и так далее;

заключение — итоги, выводы из вышесказанного

Можно перечислить самое важное, сделать чек-лист. В коммерческих текстах там может быть призыв к действию — подпишитесь, переходите, выбирайте, поделитесь.

Когда вы написали текст, его необходимо привести к такому виду, чтобы пользователю было удобно читать.

Отредактировать статью

Текст готов. Но можно ли уже закончить работу и ставить статью в блог или предлагать в СМИ? Пока нет. Начинается сложный и кропотливый этап — редактирование.

Текст придется перечитать несколько раз.

Во-первых, сначала посмотрите на статью в целом. На логику изложения, информативность, главную мысль, структуру. Вы точно сказали все, что хотели? Возможно, стоит добавить примеров. Есть ли куски текста, которые не несут пользу для читателя и не раскрывают главную мысль? Удалите их. Со структурой все в порядке? Еще раз оцените заголовок и подзаголовки.

Во-вторых, почистите статью от штампов, канцеляризмов, сложных конструкций, вводных слов. Сократите длинные предложения.

В-третьих, вычитайте текст на ошибки. В помощь вам сервисы для проверки орфографии, например, text.ru.

Если статья получилась слишком объемной, можно сделать оглавление с гиперссылками в самом начале. Это тоже упростит читателю жизнь.

Итак, работа над статьей окончена. Она готова для публикации.

Как и где можно опубликовать работу. Кто может помочь?

Сегодня существует множество научных журналов, в которых можно опубликовать научное исследование студента. Это может быть любое издание, которое внесено в Российский индекс научного цитирования «РИНЦ» для студентов, а вот аспирантам подойдет то, что внесено в Высшую аттестационную комиссию «ВАК».

Некоторые работы публикуются с большим успехом в сборнике научных трудов по результатам проведения научно-технических конференций «НТК». Сюда же относятся и различные научные конференции Российского или Международного формата. На крайний случай можно начать с публикации в изданиях от собственного ВУЗа. Помощь в публикации может оказать научный руководитель.

Научные статьи: структура и некоторые особенности стиля

Этот жанр стремительно набирает обороты и охватывает всё более широкие массы. Ещё пару десятилетий назад он был прерогативой преподавателей и аспирантов, а сегодня знаком не понаслышке каждому студенту вуза.

Такая статья — это мини-исследование, ёмко и кратко освещающее новый (а иначе зачем писать?) научный вопрос.

По цели написания можно выделить следующие разновидности:

  • общеисследовательские,
  • практико-ориентированные,
  • полемические.

По характеру рассматриваемого материала и способу его освещения:

  • научно-теоретические,
  • научно-практические,
  • общеисследовательские.

Объём научного исследования зависит от цели написания, материала научной дисциплины, требований печатного издания, учёной степени автора (часто по принципу чем выше, тем больше) и некоторых других факторов.

Свобода творчества автора ограничена чёткими требованиями стиля. В научном стиле, как ни в каком другом, существуют рамки жанра. Необходимое условие — цитация (подробная ссылка на авторитетный источник).

Для научной статьи характерна следующая обязательная структура:

  • заголовок, чётко обозначающий тему исследования;
  • аннотация (как правило, ограниченная по количеству символов), указующая основные вопросы статьи;
  • ключевые слова, используемые для лучшего ориентирования в электронных библиотечных системах и внесения в бумажные тематические каталоги статей в библиотеках;
  • вступление, в котором обычно объясняется актуальность проблемы;
  • основная часть с подразделами;
  • заключительная часть, состоящая из выводов;
  • список использованной литературы.

Материал основной части состоит из рассмотрения краткой истории вопроса, т. е. предыдущих исследований по данной теме (с обязательной ссылкой на источник) и собственных размышлений автора, подкреплённых примерами и доказательствами.

В научном стиле обязательно использование специальной терминологии и соответствие нормам литературного языка. Характерными особенностями речи является использование лексических штампов (следует отметить, можно сделать вывод), большого количества абстрактных существительных (соотнесённость, наполненность, специфичность), употребление местоимения мы вместо я (мы считаем нужным добавить), обилие пассивных конструкций (теорема доказана, выводы получены, учёными неоднократно отмечалось), кратких прилагательных (гипотеза верна), причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и других специфических языковых средств. Повествование ведётся объективно, эмоциональная составляющая не допускается.

Такие стилистические требования объясняются тем, что научная работа предназначена для письменного восприятия специалистов узкого профиля, владеющих предметной терминологией. Если на материале статьи делается устный доклад, он предполагает упрощение повествования.

Как правильно написать заголовок, вступление и основную часть статьи?

Общая структура статьи состоит из следующих частей: заголовок, вступление, основная часть, заключение. Часто копирайтерам сложно начать материал. Возникает проблема чистого листа. Давайте разберемся, как ее решить, а заодно написать интересный заголовок.

Заголовок статьи

На привлечение внимания хорошо работают заголовки-вопросы

Например: как составить хороший заголовок к статье? Добавление прилагательных, таких как хороший, интересный, эффективный и подобных, позволяет повысить интерес читателя к материалу.

Заголовок с фактами или цифрами тоже привлекает внимание. Например: 10 способов составить заголовок к статье

Однако цифры и факты должны быть интересными. Если вы назовете статью «2 способа сделать заголовок», вряд ли такое название привлечет внимание, поскольку два способа – маленькая цифра, и читатели подумают, что в материале мало ценной информации. Если вы озаглавите статью «30 способов повысить привлекательность заголовка», то вызовете больший интерес, т.к. укажете на большой объем полезных рекомендаций.

Заголовок-цитата подходит для интервью или статей, в которых имеется прямая речь, комментарии экспертов. Например, на сайте www.kadrof.ru в разделе с интервью часто используется такой тип заголовка.

В статьях, содержащих какие-то инструкции или описание способов решения проблем, хорошо добавлять в заголовок следующие слова: чек-лист, инструкция, руководство. Например: Как построить дом? Подробное руководство для новичков.

Вступление

Это первый абзац статьи

Он должен заинтересовать читателя, удержать его внимание и заставить продолжить чтение. Во вступлении необходимо обозначить проблему, которую решит читатель при помощи вашей статьи, и краткое содержание материала

Не пишите во вступлении банальности!

Разберем пример. Допустим, вы пишете текст про строительство дома. В таблице ниже дано хорошее и плохое начало для статьи на сайт:

Пример хорошего вступления
Пример плохого вступления
Можно строить дом долго и дорого. Можно – быстро и дешевле. Мы рассмотрим в статье 10 ошибок, которые могут привести к увеличению сметы на 30-50% и больше

Вы узнаете, на чем можно сэкономить при строительстве дома без ущерба для качества, а на чем экономить точно не стоит!
Строительство дома – это очень важно. Дом – это семейное гнездо, в котором проводятся праздники и торжества, принимаются гости

Важно, чтобы дом был комфортным и уютным, не требовал больших средств на содержание.

Комментарий к таблице: в плохом вступлении много банальностей. Человек, решивший построить дом, уже знает, зачем он ему нужен. В хорошем вступлении мы привлекаем читателя, обещая рассказать, как сэкономить на строительстве без ущерба качеству (а именно это интересует читателя).

Еще пример хорошего и плохого вступления для статьи о выборе смартфона:

Пример хорошего вступления Пример плохого вступления
Стоимость смартфонов на рынке отличается на порядки. Как выбрать смартфон, который будет радовать вас и выполнять нужные задачи, без переплаты – мы расскажем в нашей статье. В конце статьи размещен ТОП-10 смартфонов с оптимальным соотношением параметров, качества и цены. Смартфон – это «умный телефон». Он обладает множеством функций. Умеет не только звонить, но и выходить в Интернет. На смартфон можно установить дополнительные приложения, которые могут решать различные задачи.

Комментарий к таблице: человек, выбирающий смартфон, уже знает, что это такое и зачем ему нужно данное устройство. Ему нужно помочь с выбором (на что сделан акцент в хорошем вступлении), а не объяснять то, что ему уже известно (как сделано в плохом вступлении).

Основная часть статьи

В основной части важно излагать собранную информацию в логичном порядке. Сделать это можно при помощи плана

Поэтому так важно до написания статьи на сайт или блог делать план. Корректируя план и число пунктов в нем, можно увеличивать объем контента или сжимать его.

Посмотрите, как соотносится тезисный план выше с текстом данной статьи. Вы увидите, как по плану легко и просто писать статью для сайта или блога.

Заключение

В конце статьи полезно дать выжимку из материала и продублировать основные тезисы и выводы (кратко, не повторяя их слово в слово). Здесь же можно дать ссылки на другие материалы сайта, близкие по теме. Это будет стимулировать читателей остаться на сайте и посмотреть больше контента.

Апелляция к оппонентам

Авторы текста могут использовать обращение к первоисточникам идей, декларируемых как базис для собственного исследования. Ошибкой при этом является не достаточная корректность обращения к оппонентам по данной обсуждаемой теме.

Например, автор приводит собственную адаптацию интерактивного метода обучения в дистанционном образовании, который он считает общеизвестным и называет его «метод Пилы», но при этом не указывает авторов этого метода, и где этот метод был опубликован. Таким образом, читатель, не знакомый с этим методом, затрудняется понимать, что именно является известным, а что новым в интерпретации или использовании этого метода.

Приведем вариант положительной рецензии: «Апелляция к оппонентам заявлена на примере широкого и подробного анализа литературы, в том числе и авторов, которые не были упомянуты в списке литературы, но имеющих широкое признание в научной среде. Поэтому широта осмысления научно-теоретического опыта была достаточной в данной статье для постановки проблемы и формирования выводов. В том числе широкая экспериментальная база не позволяет сомневаться в их достоверности».

Еще одним удачным примером является всестороннее рассмотрение известного, разработанного другими авторами материала, при этом путем анализа и синтеза получается новое знание. К примеру, положительный вариант рецензии может быть таким: «Апелляция к оппонентам выражена при обращении к работам В.Д. Менделеевича, в которых указано его мнение относительно исследуемых понятий, при чем автор пишет, что «однако, на наш взгляд, в современной психологической науке следует разделить понятия «зависимость» и «привычка»»».

Держать в голове эти правила (прежде чем начать писать статью)

Пока вы не начали, прочитайте эти правила — как написать хорошую статью. Правила относятся к любым текстам (кроме художественных).

Разговаривайте с аудиторией на ее языке (вы ведь уже знаете, на кого нацелен текст). Пишете для профи — можно использовать термины и не объяснять их. Маркетолог знает, что такое KPI. Но если хотите написать статью для новичков в профессии, то любые аббревиатуры нужно расшифровывать и давать определение.

Когда создаете текст на массовую аудиторию, то в нем должно быть понятно абсолютно все. Если описываете сложные вещи, то проводите аналогии и включайте примеры из жизни. Так читателю будет гораздо легче воспринимать материал.

Пишите просто! Это касается не только терминов, но и оборотов, деепричастий, странных метафор, клише, канцеляризмов. Скажите «поделиться опытом» вместо «демонстрировать рыночную экспертизу», «изменили» вместо «внедрили ряд изменений». Такие конструкции усложняют текст и точно не прибавляют вам экспертности и «деловитости».

Слишком длинное предложение нужно разбивать на два или даже три. Также один абзац — одна мысль. Обычно абзац состоит из 3-6 строк.

Виды аналитических статей

Целью аналитической работы является подробное изучение какого-то вопроса, анализ фактов.

Всего существует три вида подобных статей:

  • Простое исследование.
  • Расширенное исследование, которое сопровождается кратким прогнозом.
  • Краткий анализ с глубоким прогнозом.

Первый вариант не требует от автора делать какие-либо выводы и строить предположения. Есть исследование и его результаты. Что из этого следует, каждый решает сам. С одной стороны, это интересно, дает некоторую почву для размышлений. С другой — сколько людей, столько и мнений. Читатель может прийти не к тем выводам, к которым вел автор. К тому же такие статьи становятся предметом изучения, на их основе создают анализы другие авторы.

Масштабное исследование с кратким прогнозом представляет собой работу, в которой автор много пишет о том, какую проблему рассматривает, почему это важно, в чем состоит актуальность исследования, предполагает сценарий развития ситуации, проблемы. Такие статьи особенно любят финансовые аналитики

Например: «Что ждет рубль в ближайшем будущем?». В исследовании затрагиваются события внутренней и внешней политики, цитируются мнения известных политиков и финансистов. Вывод представлен в виде ответа на вопрос: упадет ли отечественная валюта или нет?

В статьях третьего типа делается акцент на дальнейшее развитие событий

Яркий пример: «Исследование, проведенное в 2013 году, доказало, что любящие родители, которые уделяют внимание своим детям, ощущают себя намного счастливее мам-химер или отцов выходного дня». Дальше идут предположения о том, насколько вы будете счастливее, если каждый день будете целовать своего малыша, играть с ним и интересоваться его жизнью

Это непростой жанр, в нем есть нюансы, поэтому далеко не все копирайтеры готовы взяться за подобную работу.

Все принципы написания новостей

Перевернутая пирамида — «жесткая» новость.

Прямая пирамида — «мягкая» новость. Используется, когда важнее описать не суть, а ход новости, и чаще всего в последовательном порядке.

«Песочные часы» — соединение методов перевернутой пирамиды и прямой. Сначала в лиде выделяется главная информация и цели публикации, а затем осуществляется мягкий переход к описанию самой новости. Уместно сделать заключение и дать читателю повод для размышления.

«Оживленная» новость должна сопровождаться примерами и иллюстрациями, чтобы читатель вместе с автором статьи смог погрузиться в историю и следить за ее развитием.

Как написать научную статью студенту

Писать научную статью студент должен с правильной мотивацией.

Для чего

Поводом для написания могут быть следующие обстоятельства:

  • желание оформить результаты проведенных исследований;
  • возможность потренироваться в грамотном и качественном изложении своих мыслей, умении сформулировать свою мысль;
  • желание самореализоваться;
  • сделать первый шаг к научной карьере;
  • заработать бонусы для поступления в аспирантуру, магистратуру;
  • начать работу по завоеванию профильных грантов.

Выбор темы

Выбранная тема должна отвечать современным условиям жизни, быть актуальной. Определиться с такой характеристикой можно, введя выбранную тему в поисковик браузера. По количеству предлагаемых сайтов можно сделать вывод, насколько тема популярна.

Чтобы работа спорилась и в ней присутствовало легкое творчество, тема должна быть автору интересна. А, главное, он должен понимать: для чего нужно ею заниматься.

Согласование с преподавателем

Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем, заручившись его положительным мнением и получив необходимые консультации. С ним можно составить план будущей работы, обсудить предполагаемый объем работ и возможное соавторство. Консультация преподавателя необходима также по вопросу выбора издания для предстоящей публикации.

Где искать информацию

Получив задание написать научную статью, перед будущим автором ставится важная и ответственная задача: выбрать литературу. Успешно справиться с ней можно, если:

  • в качестве основного источника взять классические научные работы, а не публикации учебного характера;
  • опираться на труды именитых ученых;
  • ознакомиться и использовать выводы из работ, опубликованных за последние 5 лет;
  • в качестве основных взять источники информации, полученные из государственных структур;
  • если в работе предстоит сделать временной анализ, лучше взять как можно больший временной интервал, поскольку именно так полученные сведения выявят закономерности;
  • при статистической обработке материала используемые методы должны быть хорошо понятными и прозрачными – возможно, на докладе придется ответить на вопросы по сути математических расчетов.

Первоначальный отбор материалов осуществляется в Интернете. Если опубликованных там работ недостаточно, автору будущей статьи следует посетить вузовские, областные, научные библиотеки, а также архивы задействованных учреждений. Не исключено письменное оформление запросов в эти организации, чтобы получить официальные данные.

Как поменять номер с телефона?

Часть речи слова «пожалуйста»

В App Store и Google Play появилось приложение, отслеживающее контакты россиян с заболевшими ковидом. Пока что оно не работает

Создание ТЗ

ТЗ – техническое задание.

Неважно, пишете вы сами или делегируете написание своему автору, у вас должно быть техническое задание с определенными требованиями к каждой статье. Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице

Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта

Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице. Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта.

У меня ТЗ содержит:

  1. Предварительный заголовок, определяющий основной интент.
  2. Ссылку на документ, где я пишу статью. Для быстрого перехода.
  3. Ссылку на папку в облаке со всеми статьями в рубрике.
  4. Ссылку на структуру сайта.
  5. Главный поисковый запрос.
  6. Дополнительные поисковые запросы (LSI-слова).
  7. Список тем по структуре подниши, на которые могу сослаться в процессе написания.
  8. Список тем для перелинковки, на которые мне надо обязательно сослаться.
  9. Список статей из топ-10 поисковой выдачи по главному ключу.
  10. Ссылку на редакционную политику проекта и инструкции.

Все начинается с лида…

Слово лид имеет иностранные корни и в переводе с английского означает «вести». Полезность информации определяется за 5 секунд. Потом центральную роль играет первый абзац, его  пробегают глазами.

Что делает лид? Захватывает внимание, приковывает взгляд!

Серьезную информацию легко подать особенно интересно, с примерами и мнениями экспертов, с авторским подходом. Лид играет роль в рекламных брошюрах, его задача – задать настрой, продать товар клиенту, заинтриговать так, чтобы понимание действий пришло после оплаты заказа. Это продажи на эмоциях, не нужно даже дополнительно придумывать конкурсы для сайтов.

Лид – главный смысл статьи, прочитав его легко уловить суть, о чем статья. Он разный, рассмотрим его разновидности позже, а пока про клише и штампы.

Оформление научной статьи

Правила к оформлению статьи зависят от требований печатного издания. Несмотря на то, что существуют общепринятые установки, конкретные нюансы могут отличаться. Если особых указаний нет, то руководствоваться следует такими ориентирами:

  • работа печатается на листе А4 с книжной ориентацией;
  • выбирается шрифт Times New Roman 14 кегля;
  • в документе выставляются поля 2,5 см и 1,5 интервал между строками;
  • списки оформляются согласно разделу «Библиографическая ссылка» ГОСТа Р 7.0.5-2008;
  • для сносок с литературными источниками используются квадратные скобки;
  • каждый абзац начинается с красной строки;
  • страницы нумеруются снизу по центру;
  • присутствующие в работе таблицы, рисунки, графики, диаграммы нумеруются по порядку изложения и обязательно подписываются.

В других научных изданиях титульный лист обязателен.

Структура материала

В аналитическом тексте всегда присутствуют следующие блоки:

Формулировка проблемы
Что заставило автора обратить на нее внимание? Почему важно ее решить?

Факты. Что или кто доказывает острый характер и актуальность поднятого вопроса?

Мнения сторон
Чаще всего исследуются несколько точек зрения, иногда они совершенно противоположны друг другу.

Решение, которое предлагают специалисты

В чем плюсы и минусы?

Вывод, к которому приходит сам автор, прогноз на будущее.

Есть предположение, что такие статьи лишены объективности. Однако это не так. Аналитическая статья предполагает наличие у автора достаточного багажа знаний и опыта, и в то же время он имеет право на собственное мнение.

По структуре статья-исследование схожа с научной или информационной статьей, напоминает реферат, курсовую или дипломную работу и содержит:

Введение. Здесь излагается суть проблемы, временные рамки и этапы исследования, факты, которые вы проверяете. Их нужно освещать максимально подробно

Именно от этого зависит, насколько читатель проникнется важностью работы и к каким выводам придет в конце
Отдельное внимание уделяется заголовку и лид-абзацу.
Основная часть — непосредственно процесс анализа. Каждый факт исследуется подробно, рассматривается со всех сторон
Здесь нужно мыслить широко, чтобы избежать субъективности.
Заключение

Здесь размещаются выводы автора и дальнейшие прогнозы. Весь текст должен быть легким для чтения, для этого его следует структурировать, разбить на блоки, так как в основном читатели «скользят» по тексту глазами «по диагонали». Чтобы привлекать внимание к важным моментам, нужно использовать выделения: цитаты, сноски и так далее. Эти блоки подводят читателя к верным умозаключениям.

Однако иногда бывают статьи, цель которых — вызвать резонанс, разделить публику на несколько группировок

Такие работы привлекают повышенное внимание как к автору, так и к заказчику

Требования к заголовку статьи

Название статьи вместе с
аннотацией призваны рассказать читателю, о чем пойдет речь в данном материале. При
этом оно должно:

  1. Быть не
    слишком коротким, чтобы не выглядеть как название крупной категории материалов.
  2. Быть не
    слишком длинным, чтобы не запутать читателя. Название – это одно предложение, а
    когда в предложении несколько основ, главная теряется.
  3. Емко отражать
    содержание. Да, 30 000 знаков в 10 словах передать непросто, но умение найти
    самую суть – один из важных талантов ученого.
  4. Вписываться в
    научный стиль. Велик соблазн применить рекламные приемы для привлечения
    внимания аудитории, но в этом нет необходимости. Аудитория у вас –
    высокоинтеллектуальная, ее вербальными манипуляциями не взять. Так что никаких
    интриг, провокаций и намеков.
  5. Содержать
    ключевые слова. Это покажет, что вы четко понимаете, о чем писали.

Бывает, что ваши искания
приводят к получению сложной формулировки в несколько предложений. Смело
переносите эту конструкцию в аннотацию, если она действительно содержит все
важные сведения для первоначального ознакомления. А теперь попробуйте выразить
главную мысль этого мини-текста одной фразой. Возможно, это упростит вам
задачу.

План статьи

План статьи – это не структура статьи! Не путайте.

План – это подготовка к написанию и сбор информации. Первым делом я составляю план, когда сажусь писать. Он состоит из разных элементов, в зависимости от сложности темы.

  1. Определяю аудиторию. Кто читатель, какие цели и задачи он хочет решить.
  2. Выписываю все вопросы, на которые нужно ответить в статье.
  3. Изучаю материалы по теме, выписываю идеи и примеры, которые нужно раскрыть в тексте, чтобы донести до читателей смысл.
  4. Собираю полезные материалы и ссылки, которыми могу поделиться.
  5. Конспектирую точную информацию: даты, имена, названия, цитаты.
  6. Придумываю предварительный заголовок, тайтл и описание.
  7. Подбираю визуальную составляющую: изображения, инфографику, видео, которые будут связаны с текстом.

В процессе такой подготовки в голове складывается понимание того, что будет в тексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector