Самые известные психологи, чьи работы перевернули представление о человеке

Вдохновляющие фразы

Вдохновляющие цитаты могут предложить свежие идеи и взгляды на проблемы, с которыми каждый из нас сталкивается в тот или иной момент своей жизни.

Если вы ищете фразы, которые могут помочь вам чувствовать себя мотивированными или зарядят вас позитивной энергией, обратите внимание на эту статью.

Вот 6 жизнеутверждающих истин от знаменитых психологов, после которых начинаешь лучше понимать происходящее вокруг:

Маслоу: Необходимо находить новые пути решения проблем…

«Если единственный инструмент, который вы имеете — молоток, то заманчиво рассматривать всё как гвозди.» (Абрахам Маслоу)

Что это значит?

Авраам Маслоу (Abraham Maslow) сказал свою знаменитую фразу, ссылаясь на концепцию, которую часто называют «законом инструмента» или «молотом» Маслоу.

По сути, это означает чрезмерную зависимость от хорошо знакомого или любимого инструмента. Хотя такие инструменты иногда весьма полезны, к сожалению, они также могут привести к решению проблем неконструктивными или даже разрушительными способами.

С психологической точки зрения это может подразумевать постоянное использование одних и тех же механизмов преодоления при решении проблем, а не поиск новых решений.

Вместо того, чтобы стать жертвой этой тенденции, Маслоу предлагает немного расширить свой кругозор, узнать о новых способах мышления и исследовать различные методы общения с другими.

Абрахам Маслоу также известен как создатель так называемой теории иерархии потребностей.

Джеймс: Совершая что-то, что нам кажется сложным, мы формируем свой характер.

«Каждый из нас должен выполнять, по крайней мере, две вещи каждый день, которые он ненавидит». (Уильям Джеймс)

Что это значит?

Уильям Джеймс утверждает, что жизнь не всегда должна идти легким путем. Иногда величайший опыт — это трудности, с которыми нужно научиться справляться. Именно преодолевая эти проблемы, вы многое узнаете о себе, сильных и слабых сторонах своего характера.

Как следует из цитаты Джеймса, иногда просто необходимо делать то, что вам совершенно не хочется.

Для закоренелого интроверта начать разговор с незнакомцем было бы отличным примером сложной задачи, которая может привести к неожиданному повороту событий. Вознаграждение не заставит себя долго ждать.

Если вы чего-то боитесь, идите от обратного: воспользуйтесь советом психолога и философа Уильяма Джеймса. Испытайте себя, чтобы попробовать что-то новое, или решите проблему. Сам процесс не обязательно доставит вам удовольствие, однако, конечный результат может стать поводом гордости за самого себя.

Выполняя что-то, что вам не нравится, вы приобретаете какие-то полезные навыки и бесценные знания.

Вот несколько примеров того, что вы можете попробовать:

-выучить новый иностранный язык;


-попробовать новый вид спорта;


-принять участие в марафоне.

Как этому научиться?

Естественно, знания о психологии не присутствуют у нас с рождения, а формируются в течение жизни. У кого-то, конечно, есть предрасположенность к психологии. Такие люди часто становятся психологами, интуитивно разбираются в людях, немного по-другому смотрят на жизнь. Другим же приходится специально изучать психологические знания, прикладывать больше старания и терпения к тому, чтобы их усвоить. Но, в любом случае, научиться можно всему. И овладеть навыком применения психологических знаний – тем более. Причём, сделать это вы можете самостоятельно.

Есть два аспекта обучения этому навыку – теоретический и практический.

  • Теоретический аспект психологии – это те знания, которые преподаются в учебных заведениях, а также даются в представленном курсе;
  • Практический аспект психологии – это применение новых знаний в жизни, т.е. переход от теории к практике.

Но нередко происходит так, что теория так и остаётся теорией, потому что люди просто не знают, что же им делать с той информацией, которой они теперь владеют. Любые уроки, курсы, тренинги, лекции, семинары и т.д. должны быть направлены на практическое применение знаний в реальной жизни.

С учётом этой особенности и составлен тот курс, введение к которому вы сейчас читаете. Цель данного курса – не только дать вам хорошую теоретическую базу психологических знаний, но и научить вас использовать эти знания. Все уроки курса имеют двустороннюю направленность – это теория и практика. Теоретическая часть содержит в себе самые важные знания по теме психологии человека и представляет собой их квинтэссенцию. Практическая часть, в свою очередь, состоит из рекомендаций, советов, психологических методов и приёмов, рассчитанных на то, что вы будете их использовать.

Данный курс «Психология человека» — это:

  • Систематизированный и понятный любому человеку материал, изложенный в простой, интересной и доступной форме.
  • Сборник полезных советов и рекомендаций, которые легко применять на практике с первого же дня.
  • Возможность увидеть себя и свою жизнь, а также других людей с новой, до этого неизвестной вам стороны.
  • Возможность повысить уровень своего интеллекта, образования и эрудиции на несколько уровней, что, несомненно, играет существенную роль в жизни современного человека.
  • Возможность найти главную мотивирующую силу, которая будет побуждать вас идти только вперёд и достигать успехов.
  • Возможность вырасти как личность, и повысить уровень и качество своей жизни.
  • Возможность научиться налаживать контакт с любыми людьми (от собственных детей и родителей до начальства и хулиганов на улице).
  • Способ прийти к гармонии и счастью.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Cтатистика На весь экран

Психологи говорят

Эллис: нужно брать на себя ответственность за собственную жизнь…

«Лучшие годы вашей жизни — когда вы осознаете, что ваши проблемы принадлежат вам. Вы не вините в них мать, экологию или президента. Вы понимаете, что только вы сами можете управлять своей Судьбой».

Что это значит?

Цитата от Альберта Эллиса посвящена ответственности за свою жизнь и выбор, который каждый из вас совершает ежедневно.

Конечно же, существуют аспекты вашей жизни, которые находятся вне контроля человека. Хотя вы, возможно, не сможете контролировать все то, что происходит с вами или что вы испытываете в своей жизни, вы можете взять на себя ответственность за то, как вы реагируете на эти события.

В психологии это понятие часто называют наличием внутреннего локуса контроля. По сути, ваш локус контроля относится к тому, видите ли вы события в своей жизни вне вашего контроля или чувствуете ли вы, что ваши действия могут повлиять на вашу судьбу.

Люди, у которых есть внутренний локус контроля, как правило, чувствуют больше ответственности за собственную судьбу, у них развито чувство самоэффективности и, они, как правило, счастливее и здоровее.

Те же, кто обладает внешним локусом контроля, часто ощущают себя беспомощными, слабыми и немотивированными, чтобы вносить изменения в свою жизнь.

Эллис известен своей разработкой рациональной эмоционально-поведенческой терапии (когнитивно-поведенческой терапии), направленной на то, чтобы помочь клиентам изменить иррациональные убеждения.

Карл Роджерс: Сохраняйте чувство оптимизма…

«Когда я смотрю на мир, я пессимистичен, но когда я смотрю на людей, я настроен оптимистично».

Что это значит?

Карл Роджерс говорит, что очень легко начать испытывать пессимизм по поводу состояния окружающего мира.

Мы читаем истории о трагедиях и человеческих страданиях. Ленты социальных сетей то и дело пестрят неприятными новостями, посвященным раздорам, спорам и войнам. Эти истории свидетельствуют о том, что мир стремительно движется вниз. Во всяком случае, так иногда может казаться.

Цитата Роджерса говорит о том, что если сосредотачиваться на таких историях, то мир станет одним большим несчастьем. А вот взгляд на отдельных людей может помочь вам сохранить более оптимистичный и реалистичный настрой на будущее и на окружающую вас действительность.

Если вы начинаете пессимистично относиться к миру, взгляните на людей, окружающих вас, которые могут помочь вам подняться и идти дальше.

Сосредоточьте своё внимание на историях о вдохновляющих людях, которые совершают хорошие и великие дела, тем самым внося неоценимый вклад в развитие общества.

По мнению Роджерса, мир полон добрых и щедрых людей, которые могут внушать огромный оптимизм. Зарядитесь позитивом от таких людей и вдыхайте жизнь полной грудью.

Б.Ф. Скиннер: Обучаться на протяжении всей жизни

«Образование –это то, что остается, когда всё выученное забыто».

Что это значит?

Когда люди думают об образовании, первое, что приходит на ум-это факты, цифры и правила, изученные в школе.

Однако верно и то, что именно знания, принципы и сам процесс исследования лежат в основе знаний, которые действительно важны и имеют значение.

Б. Ф. Скиннер считает, что наши знания выходят далеко за рамки простого изучения учебников. Хотя информация, которую вы изучаете в школе или институте, может не сохраниться в долговременной памяти после сдачи экзамена, навыки критического мышления, приобретенные во время обучения, будут длиться всю вашу дальнейшую жизнь.

Учебный процесс никогда не заканчивается, даже после окончания школьных и университетских дней. Никогда не прекращайте учиться и испытывать себя, исследуйте новую информацию, новые способы ведения дел и вводите в свою жизнь новые пути своего развития.

Жан Пиаже

Жан Пиаже — психолог, написавший множество работ по детской психологии и создавший теорию когнитивного развития. Является основателем Женевской школы генетической психологии.

Родился 9 августа 1896 года в Невшателе (Швейцария). Его научная карьера началась еще в детстве. Тогда он начал интересоваться биологией и уже написал несколько работ по малакологии (изучению моллюсков). К 20 годам он защитил диссертацию в естественнонаучной сфере и получил степень доктора философии в университете Невшателя. В это время он начал интересоваться психоанализом.

После получения степени Пиаже переехал в Париж и начал преподавать в одной из школ, директором которой был А.Бине, создавший тест IQ. Пиаже помогал обрабатывать результаты тестов и заметил одну странную закономерность: дети всегда отвечали неверно на определенные вопросы. Они совершали одинаковые ошибки, которые обычно не свойственны взрослым людям. На основании этих наблюдений Пиаже написал работу под названием «Теория стадий развития», в которой утверждалось, что люди, находящиеся на одной стадии развития, проявляют похожие формы познавательных способностей. То есть он сделал открытие: дети не глупее, чем взрослые, просто они мыслят по-другому.

Согласно теории Пиаже, в ходе развития интеллект человека проходит несколько стадий:

  1. Сенсомоторная стадия (0-2 года) — малыши получают знания через чувственный опыт и ограничиваются врожденными рефлексами;
  2. Дооперационная стадия (2-7 лет) — дети познают мир через игру, за которой кроется сложный процесс становления логики и восприятия точки зрения других людей;
  3. Стадия конкретных операций (7-11 лет) — дети обладают хорошей логикой, но не обладают той гибкостью мышления, которая характерна для взрослого. На этой стадии детям сложно понимать абстрактные и гипотетические понятия;
  4. Стадия формальных операций (11-15 лет) — этап, на котором развивается логика, дедуктивные способности и способность принимать и понимать абстрактные идеи.

Свои познания в вопросах теории развития Пиаже перевел в книгу «Речь и мышление ребенка». В этой книге он изучил эгоцентризм, соположение, логику отношений. Мировая психология детского мышления основана на работах Жана Пиаже. А книга «Психология интеллекта» охватила большую половину всего предмета психологии.

Google требует с бывшего сотрудника $179 миллионов…

С. Гроф “За пределами мозга”

Станислав Гроф стал одним из основателей трансперсональной психологии, долгое время изучал измененные состояния сознания и сделал вывод, что мы помним не только всю жизнь от рождения, но и внутриутробный период.

Если вы еще не сталкивались с понятием “перинатальные матрицы”, не знаете, что такое холотропное дыхание, то стоит расширить свои горизонты и познакомиться с трудами этого ученого. Он утверждает, что многие программы нашего мышления, мании и неврозы являются следствием определенных переживаний во время внутриутробного развития и при рождении. Решить психологические проблемы можно в измененных состояниях сознания, раскручивая нить памяти.

В книге вы найдете описание различных научных парадигм, а также новый взгляд на привычные теории. Труд написан не самым простым языком, но читать его интересно, главное, пройти через пелену сложной терминологии на первых 10 – 20 страницах. Может показаться, что перед вами фантастический роман, однако выводы Грофа основаны на множестве наблюдений и экспериментов.

Аналитическая психология

Продолжателями идей Фрейда стали многие известные психологи мира – А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливан и др. Одним же из наиболее ярких и выдающихся стал швейцарский психолог, психиатр и философ Карл Густав Юнг (1875-1961).

  • Сознательный блок – Персона (совокупность социальных ролей личности, характер, манера поведения и т. д.) и Эго (взаимодействие сознания и бессознательного).
  • Индивидуальное бессознательное – включает в себя Тень (мысли, желания, вытесненные в бессознательное в следствие их несоответствия социальным нормам), Аниму и Анимуса (представления личности о себе как о мужчине – у женщин и женщине – у мужчин), Самость (архетип целостности личности).
  • Коллективное бессознательное – структура, образованная в процессе накопления определенного опыта предшествующими поколениями, передающаяся на бессознательном уровне каждому индивиду.

Основным элементом коллективного бессознательного являются архетипы. Это универсальные символы или мотивы (первообразы), существующие в коллективном бессознательном. Они проявляются в сновидениях, повторяются в мифологических сюжетах и сказках разных народов (дракон, герой, мудрец, мать, сокровища и др.). Архетип подобен психическому руслу, которое определяет характер деятельности психических процессов.

Б. Ф. Скиннер

Беррес Фредерик Скиннер — выдающийся американский психолог, внесший большой вклад в развитие бихевиоризма.

Родился 20-го марта 1904 года в Саскуэханне штата Пенсильвания. В детстве увлекался поэзией и литературой, а также проводил эксперименты с механическими устройствами. По окончании колледжа Гамильтона, где психолог получил высшее образование, Беррес Скиннер в 1928 году поступил в Гарвардский университет. В 1931 году Скиннеру присудили докторскую степень в области психологии. В этом же году он опубликовал свое первое серьезное исследование о понятии рефлекса в описаниях поведения.

Скиннер называл свои взгляды радикальным бихевиоризмом. Он считал, что любые человеческие действия всего лишь следствие обусловливания.  То есть в ходе оперантного обусловливания положительное последствие определенного действия являются подкреплением, и, скорее всего, это действие повторится в будущем. Поведение, приводящее к негативным последствиям, со временем становится менее вероятным.

В 1948 году он стал профессором в Гарвардском университете и в этом же году создал утопическую новеллу «Вальден Два», описывающий жизнь вымышленной сельской общины, в которой применялось оперантное обусловливание для создания идеальных граждан этой общины.

Также в своей известной книге «За пределами свободы и достоинства» (1971) Скиннер утверждает, что человек на самом деле не обладает свободой воли, а работу «О бихевиоризме» (1971) психолог написал, чтобы развеять многочисленные слухи и споры о его исследованиях.

Фредерик Беррес Скиннер назван самым влиятельным психологом 20 века.

Обыкновенный/ая сексист/сексистка

Один из самых распространенных вопросов, с которым люди обращаются к психологу, — как устроить или улучшить личную жизнь. И, конечно, они получают массу советов из разряда «как привлечь и удержать мужчину/женщину». Но не всегда навязывание гендерных ролей (а точнее, личных взглядов на них конкретного психолога) очевидно.

Оно может маскироваться под заботу, особенно в исполнении «мудрой женщины»: ведь если вы оставите работу ради ухода за детьми, «вы будете меньше уставать и нервничать» (если бы всё было так просто!). Или доверительно: «мы, женщины, слабые существа, нам нужна забота» (как будто есть в мире люди, которым забота не нужна). Сексистские советы получают и мужчины, хоть и реже. Например, «перестать ныть и начать действовать, как глава семьи».

Эрик Берн “Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры”

Это одна из книг, которую стоит прочитать всем, кто интересуется психологией. Она об отношениях между людьми, о том, что коммуникации редко бывают честными, чаще всего мы играем определенные роли в разных обстоятельствах. И все бы ничего, но, во-первых, мы можем не осознавать свою и чужую игру, а во-вторых, отсутствие прямоты и искренности разрушительно влияет на нашу психику.

Сейчас многие говорят об осознанности, о том, что она наполняет нашу жизнь, избавляет от стресса и хаоса. Это одна из главных тем книг по саморазвитию, так или иначе, они все касаются этого вопроса.

Бестселлер Эрика Берна понятно и доходчиво показывает, как мы действуем на основании программ, заложенных в детстве, как внутренний конфликт влияет на наше поведение и как помочь себе, используя научный метод трансакционного анализа. Читается легко, подходит широкому кругу читателей со специальным образованием и без него.

Свяжитесь с тех. Поддержкой Apple.

Если вы уверены, что сделали все возможное, а проблема осталась нерешённой, то вам необходимо обратиться в службу поддержки Apple, там вы сможете получить консультацию по вашей проблеме.

Сложные варианты решения, если не работает левая или правая кнопка на тачпаде

Если все обозначенные выше методы не помогли. Вы точно знаете, что перестали работать кнопки тачпада без каких-либо веских на то причин (к ноутбуку без вашего присмотра никто доступа не получал, новые устройства, в том числе и мыши, не подключались и т.п.), то остается только «тяжелая артиллерия».

Необходимо разбирать ноутбук и устранять неисправность своими руками или же нести свой портативный ПК в сервис.

Если сервис или мастерская – не для вас, тогда продолжаем дальше.

В качестве наиболее частых причин поломок могут выступать следующие:

  • Попадание воды, чая, кофе и других пролитых случайно жидкостей;
  • Отсоединение шлейфа тачпада (при механическом воздействии – падении, ударе и т.п.);
  • Преждевременный износ кнопок (из-за регулярных нагрузок или из-за длительной нормальной эксплуатации).

Во всех случаях понадобится разборка ноутбука. Помните, что вмешательство во внутренности устройства лишит вас гарантии производителя.

Технология разборки аппарата сильно зависит от производителя и модели ноутбука.

В последнее время производителей все меньше беспокоят ремонтопригодность и удобство доступа к отдельным узлам портативных ПК. И поэтому для доступа к блоку тачпада возможно придется разобрать весь ноутбук. Хотя где-то понадобиться лишь снять клавиатуру (фиксируется особыми защелками) или только нижнюю крышку корпуса.

В первую очередь стоит убедиться, что шлейф тачпада подключен надежно, не выскочил, контакты не стерлись, зажим фиксируется уверенно, разрывов по самому шлейфу нет.
Во вторую стоит уделить внимание наличию механических частиц или жидкостей в кнопках и контактах кнопок тачпада.

Если после протирания спиртом, сушки и надлежащей сборки тачпад так и не заработал – остается только полная его замена.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные программы управления тачпадом

Если вы являетесь владельцем Android-смартфона, то последний с легкостью сможет заменить не только TouchPad, но и предоставить вам широкие возможности по удаленному управлению ноутбуком.

Для iPhone и смартфонов на базе Windows можно поискать аналоги.

Способ подключения (через Интернет, Wi-Fi, Bluetooth и т.п.) зависит от возможностей установленной программы и самого смартфона (сюда стоит выделить такие возможные проблемы как отсутствие поддержки многоточечного сенсора, отсутствие Bluetooth или устаревшие версии моделей связи и т.д.).

Самое простое решение – покупка мышки. Ведь любой Touch Pad с легкостью заменяется мышкой. Многие владельцы ноутбуков именно так и поступают сразу после покупки ноутбука – приобретают удобную и быструю мышь.

Но если мыши под рукой нет, как и смартфона, а тачпад перестал работать, его функции можно заменить блоком цифрового ввода на клавиатуре:

  • Во-первых, можно использовать только клавиатуру для перемещения между активными окнами, по пунктам меню и т.п. Так, кнопка «Windows» открывает меню «Пуск», «Tab» переключает активные кнопки/элементы, «Ctrl» и «Shift» позволяют выделять требуемые элементы, пробел отмечает галочки/чекбоксы и т.д. Есть и другие «горячие» клавиши Windows.
  • Во-вторых, в Центре специальных возможностей (актуально для Windows 10, 8, 8.1) можно настроить прямое управление указателем мыши (раздел «Упрощение работы с мышью», блок «Включить управление указателем с клавиатуры». В зависимости от дополнительных настроек этого параметра, указатель будет двигаться по нажатию стрелок в блоке цифрового ввода (справа от основной клавиатуры ноутбука или может быть совмещен с основными клавишами, работает после нажатия «Fn»). Клик срабатывает по нажатию центральной кнопки (цифра «5» в блоке справа, не путать с рядом цифр сверху). За нажатие правой кнопки будет отвечать клавиша «меню» (справа от пробела после «Alt»).

TouchPad (англ. касаться подушечкой), зарегистрированная торговая марка Synaptics, — указательное устройство, с помощью которого управляется курсор, и отдаются разные команды переносному персональному компьютеру, ноутбуку, и его разновидностям, ультрабуку и субноутбуку.

Изобретение сенсорной панели, ее разновидности, принадлежит Джорджу Герфайду. Это было 28 лет назад, но оценено было устройство по достоинству только спустя 7 лет. Тогда корпорация Apple лицензировала сенсорную панель и установила на PowerBook.

Наша статья для тех, кто столкнулся с проблемой некорректной работы тачпадов на любых переносных ПК — ноутбуке, субноутбуке, ультрабуке. Мы попробуем каждый случай рассмотреть отдельно и предложить способ решения проблемы.

Многие пользователи, приобретшие ноутбук, сразу покупают и мышь, поскольку с этим устройством работать привычнее. Сенсорная панель, которая встроена в компьютер, не удобна, если пользователь много времен проводит в интернете или набирает большие объемы текста. Переключаться по вкладкам, копировать текст, сохранять графические элементы и многое другое проще и быстрее делать при помощи компьютерной мыши. А когда вы работаете с документами или набираете большой текст, всегда есть вероятность неосторожным прикосновением к сенсорной панели стереть свой труд.

Есть модели ноутбуков, где сенсорная панель отключается на автомате, но включить ее можно только руками.

Компьютерная мышь — это хорошо, но хоть раз в жизни бывает так, что ее под рукой нет или она неисправна. В этом случае приходится пользоваться тачпадом. Вы проводите пальцем по сенсорной панели, а она не работает. Что могло случиться и как это исправить?

Социальные настроения — во главе угла

Психология чутко откликается на настроения общества, и прежде всего, на обсуждение вопросов равенства и толерантности. И в 2020 году вопрос оказания психологических услуг и получения психологического образования для всех социальных слоев и этнических групп стоит максимально остро.

И еще два важных тренда этого года, основанные на происходящем в мире: работа с последствиями глобальных климатических изменений и проблема использования огнестрельного оружия на психологическом уровне. Мы живем в непростое время, переполненное кризисами и насилием, поэтому задача психологов — помочь обществу сохранять гармонию внутри и справляться с хаосом вокруг.

История психологии

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н.э. Платон предположил, что в мозгу происходят умственные процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что в сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родившийся в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Утверждалось, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были созданы исламскими врачами в средневековье.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что стало сигналом к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как основатель психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Основы психологии». Это обсуждалось психологами по всему миру на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон о государственной помощи, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покинуть свои дома и направиться в больницу для лечения.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который интенсивно изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что собаки выделяют слюну в ожидании пищи, вводя понятие условного рефлекса.

Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, разработал область психоанализа, типа психотерапии. Он использовал интерпретирующие методы, самоанализ и клинические наблюдения.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное было причиной большинства мыслей и поведения людей, а также проблем психического здоровья.

Э. Б. Титченер, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?». Уильям Джеймс и Джон Дьюи были убежденными сторонниками функционализма, в котором говорилось: «Для чего нужно сознание?». Дискуссия между функционалистами и структуралистами привела к быстрому росту интереса к психологии.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое направление, которое изменило всю психологию. Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду. Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди формируют новое поведение из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты рассматривали бихевиоризм и психоаналитическую теорию как слишком бесчеловечные. Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально совершенны и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении. Гуманистическое движение много внимания уделяет эмоциям, свободной воле и субъективной оценке опыта.

Когнитивная теория

Появившаяся в 1970-х годах, она считается самой последней школой в психологии. Когнитивные теоретики полагают, что мы воспринимаем информацию из окружающей среды через наши чувства, а затем обрабатываем данные мысленно, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и связывая с информацией, которую мы уже знаем. Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.

В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется наилучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector