Прием «кластер» на уроке. статья по теме

4. Перегруппируйте слайды для повышения эффективности

Большинство презентаций могут стать заметно лучше всего за несколько секунд, просто переосмыслив порядок расстановки слайдов. Снова и снова я говорю докладчикам, чтобы они вспомнили принцип BLUF: нижняя линия впереди.

Сколько презентаций у Вас было, где тема была непонятной? Когда Вы просидели 30 минут, у Вас появляется столько разных данных, что их может быть трудно запомнить.  Вместо этого сделайте выводы и затем подумайте почему Вы выбрали этот путь.

Представление сверху вниз всех слайдов в презентации может помочь Вам понять, находятся ли они в лучшем порядке и их легко переупорядочить.

Лучший способ сделать это с помощью PowerPoint — переключиться на просмотр слайдов. В то же время нет лучшего способа одновременно просматривать весь Ваш контент. Перейдите к нему, нажав «Просмотр»> «Сортировщик слайдов».

Когда я переключаюсь в режим слайд-сортировщика, я смотрю все ли я сделал правильно и соблёл ли я последовательность. Перетащите миниатюры слайдов, чтобы упорядочить их в сжатом и удобном для BLUF порядке.

Внутренняя отметка

Когда результат кластеризации оценивается на основе данных, которые были сами кластеризованы, это называется данным термином. Эти методы обычно присваивают лучший результат алгоритму, который создает группы с высоким сходством внутри и низким между группами. Одним из недостатков использования внутренних критериев в оценке кластера является то, что высокие отметки необязательно приводят к эффективным приложениям для поиска информации. Кроме того, этот балл смещен в сторону алгоритмов, которые используют ту же модель. Например, кластеризация k-средних естественным образом оптимизирует расстояния до объектов, а внутренний критерий, основанный на нем, вероятно, будет переоценивать результирующую группировку.

Поэтому меры такой оценки лучше всего подходят для того, чтобы получить представление о ситуациях, когда один алгоритм работает лучше, чем другой. Но это не означает, что каждая информация дает более достоверные результаты, чем иная. Срок действия, измеряемый таким индексом, зависит от утверждения о том, что структура существует в наборе данных. Алгоритм, разработанный для некоторых типов, не имеет шансов, если комплект содержит радикально иной состав или если оценка измеряет различные критерий. Например, кластеризация k-средних может найти только выпуклые кластеры, а многие индексы оценки предполагают тот же самый формат. В наборе данных с невыпуклыми моделями нецелесообразно использование k-средних и типичных критериев оценки.

Ваш IQ выше среднего?

Это тест на логику, который включает 12 вопросов на определение лишней картинки, продолжение последовательности, расшифровку анаграмм, выбор лишнего слова по смыслу. Пройти его можно за 5–10 минут.

Особенность этого теста в том, что вы сразу же видите, когда вы дали неправильный ответ. И еще одна особенность – чтобы знать все-таки правильный ответ и пояснения, вам сразу же его выделяют зеленым фоном, а неправильный – красным. Особенно мне понравился вопрос про мордашки .

После завершения теста вы увидите свой уровень IQ: низкий, средний или высокий. Ну же, не теряйте времени – приступайте к выполнению интересных заданий!

Пример кластера в истории

Занимаясь историей, можно составлять кластеры, которые помогут лучше понять изучаемую тему. Выделив ключевое слово, можно составить к нему несколько подходящих определений. В приведенной ниже схеме такое ключевое слово показано красным шрифтом.

В красных кружках определяем блоки второго уровня, от которых уже идут тематические определения.

Для кластера в истории основным определением является выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке.

Создавать кластеры при изучении истории можно на любую тему. Данная технология поможет понять изучаемую тему.

Использование кластеров характерно в большей степени для школьного обучения.

2. Используйте режим слайд-мастера для обновления дизайна последовательно

Большинство моих любимых функций PowerPoint не только экономят время, но также обеспечивают последовательность слайдов. Это огромное преимущество, если логотип находится в одном месте на каждом слайде, например.

Мастер слайдов одновременно управляет дизайном для нескольких слайдов. При настройке мастера слайдов, каждый слайд, который использует этот мастер будет иметь те же изменения.

Перейдите на вкладку «Вид» и выберите «Слайд-мастер». Теперь добавьте что-то, что вы хотите отобразить на каждом слайде (например, текст логотипа или нижнего колонтитула) мастеру:

На верхнем скриншоте я добавил логотип в мастер слайдов, Вы можете увидеть, как он добавляется к нескольким слайдам в одном и том же месте.

Когда вы вернетесь в обычный режим просмотра, вы увидите изменения на каждом слайде, который использует один и тот же мастер.

Опять же: речь идет о создании чистых слайдов с последовательностью. Настройка слайд-мастера — это преимущество производительности и превосходного дизайна.

Кластер как один из методов критического мышления

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

  • вызов,
  • осмысление,
  • рефлексия.

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

  • На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
  • На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.
  • На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.

Как применять метод кластера на уроках?

Итак, кластер. Примеры в начальной школе могут быть поистине разнообразными: этот прием может применяться практически на каждом уроке при изучении самых разнообразных тем.

Используя этот метод работы, можно использовать абсолютно любую форму: коллективную, индивидуальную или групповую. Она определяется поставленными целями и задачами урока, возможностями учителя и учащихся. Допустим переход из одной формы в другую.

Например, на этапе вызова каждый ученик работает в индивидуальном порядке: каждый ребенок создает собственный кластер в своей тетради. Когда начинают поступать новые знания, уже во время общей дискуссии и обсуждения, опираясь на персональные рисунки, можно составить одну общую графическую схему.

Кластер можно использовать как способ организации работы во время урока или в качестве домашней работы

Если вы задаете учащимся составить кластер дома, то помните о важности наличия у учеников определенного опыта и навыков его составления

Кластеризация на основе плотности

В данном примере группы в основном определяются как области с более высокой непроницаемостью, чем остальная часть набора данных. Объекты в этих редких частях, которые необходимы для разделения всех компонентов, обычно считаются шумом и пограничными точками.

Наиболее популярным методом кластеризации на основе плотности является DBSCAN (алгоритм пространственной кластеризации с присутствием шума). В отличие от многих новых способов он имеет четко определенную кластерную составляющую, называемую «достижимость плотности». Подобно кластеризации на основе связей, она основана на точках соединения в пределах определенных порогов расстояния. Однако такой метод собирает только те пункты, которые удовлетворяют критерию плотности. В исходном варианте, определенном как минимальное количество других объектов в этом радиусе, кластер состоит из всех предметов, связанных плотностью (которые могут образовывать группу произвольной формы, в отличие от многих других методов), а также всех объектов, которые находятся в пределах допустимого диапазона.

Другим интересным свойством DBSCAN является то, что его сложность довольно низкая — он требует линейного количества запросов диапазона к базе данных. А также необычность заключается в том, что он обнаружит, по существу, те же самые результаты (это является детерминированным для основных и шумовых точек, но не для граничных элементов) в каждом прогоне. Поэтому нет никакой необходимости запускать его несколько раз.

Основной недостаток DBSCAN и OPTICS заключается в том, что они ожидают некоторого падения плотности для обнаружения границ кластера. Например, в наборах данных с перекрывающимися распределениями Гаусса — распространенный случай использования искусственных объектов — границы кластеров, создаваемые этими алгоритмами, часто выглядят произвольно. Происходит это, поскольку плотность групп непрерывно уменьшается. А в наборе данных, состоящем из смесей гауссианов, эти алгоритмы почти всегда превосходят такие методы, как EM-кластеризация, которые способны точно моделировать системы такого типа.

Среднее смещение — это кластерный подход, при котором каждый объект перемещается в самую плотную область в окрестности на основе оценки всего ядра. В конце концов, объекты сходятся к локальным максимумам непроницаемости. Подобно кластеризации методом к-средних, эти «аттракторы плотности» могут служить представителями для набора данных. Но среднее смещение может обнаруживать кластеры произвольной формы, аналогичные DBSCAN. Из-за дорогой итеративной процедуры и оценки плотности среднее перемещение обычно медленнее, чем DBSCAN или k-Means. Кроме того, применимость алгоритма типичного сдвига к многомерным данным затруднена из-за неравномерного поведения оценки плотности ядра, что приводит к чрезмерной фрагментации хвостов кластеров.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.

Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.

Туристический кластер, что это

Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.

Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.

Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.

Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.

Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:

Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.

По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.

Как привлечь инвестиции

В России институциональные инвесторы (банки, инвестиционные фонды) не вкладываются в креативные кластеры, для них это непонятный бизнес. Создание таких проектов у нас всегда чья-то персональная инициатива. Та же «Новая Голландия» появилась только потому, что собственнику Millhouse понравилась идея. Музей стрит-арта — тоже частная инициатива. Инвесторы — всегда знакомые или знакомые знакомых, которые поверили в большую идею и вдохновились ей.

Если инвестор найден, переходим к следующему этапу — планированию и проектированию. На этапе планирования и проектирования для просчёта расходов мы используем доходный метод. Понимая, сколько денег будет приносить творческий кластер в месяц и в год, считаем, какие вложения станут безопасными, чтобы обеспечить инвестору приемлемую доходность.

В среднем объекты в регионах площадью от 8000 до 12 000 кв. м приносят около 3 млн рублей в месяц, то есть от 30 до 40 млн в год. Безопасные вложения в этом случае — от 50 до 70 млн руб. По нашему опыту, в регионах вложения в объект на этапе ремонта составляют от 5000 до 10 000 рублей на 1 кв. м. Можно вложить и больше, но это невыгодно.

В расчётах надо не забыть про операционные расходы. Если объект приносит 3 млн рублей в месяц, они должны составлять не более 1 млн. В эту цифру входят зарплаты, коммунальные платежи, обслуживание объекта недвижимости, маркетинг, текущий ремонт. Операционная рентабельность должна быть 50–70% — эти деньги в первую очередь направляются на обслуживание и возврат кредитов, возврат инвестору.

Требования

Требования к системе были сформулированы следующим образом:

  • В качестве фронтенда должен был использоваться Graylog. Потому что в компании уже был опыт использования этого продукта, программисты и тестировщики его знали, он им был привычен и удобен.
  • Объём данных: в среднем 50-80 тысяч сообщений в секунду, но если что-то ломается, то трафик ничем не ограничен, это может быть 2-3 миллиона строк в секунду
  • Обсудив с заказчиками требования по скорости обработки поисковых запросов, мы поняли, что типичный паттерн использования подобной системы такой: люди ищут логи своего приложения за последние два дня и не хотят ждать результата на сформулированный запрос больше секунды.
  • Админы настаивали на том, чтобы система при необходимости легко масштабировалась, не требуя от них глубокого вникания в то, как она устроена.
  • Чтобы единственная задача по обслуживанию, которая этим системам требовалась периодически — это менять какое-то железо.
  • Кроме того, в Одноклассниках есть прекрасная техническая традиция: любой сервис, который мы запускаем, должен переживать отказ дата-центра (внезапный, незапланированный и абсолютно в любое время).

Последнее требование в реализации этого проекта далось нам наибольшей кровью, о чём я ещё расскажу подробнее.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кластер. Как составить кластер

2 слайд Описание слайда:

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

3 слайд Описание слайда:

 От английского cluster.  1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

4 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

5 слайд 6 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

9 слайд Описание слайда:

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

10 слайд Описание слайда:

Формы работы с кластерами —   Самостоятельно при выполнении домашней работы —  Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

11 слайд Описание слайда:

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера.

Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

12 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Оставить жалобу на материал Пожаловаться

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Уникальный татарстанский проект

Что касается господдержки кластеров, то здесь, по словам экспертов, иногда лучше не мешать. Точнее, уменьшать бюрократическую нагрузку. Причем, юридически кластер можно и не оформлять. Регистрация нужна, чтобы это сообщество получало государственную поддержку. Например, сейчас по программе Минпромторга РФ кластеры могут получать до 50 процентов компенсации технологических затрат (патентование, обучение персонала, исследовательские работы и так далее). По словам Альберта Гайфуллина, это очень эффективный рычаг и механизм.

Однако до сих пор не решена проблема с коммуникацией. Зачастую участники одного кластера не знают, что какие-то собственные задачи могут решить с помощью коллег по кластеру. Татарстан собирается решить это.

— На самом деле проект исторический. Уже посажено первое зерно. И мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию. На следующем этапе начнем прорабатывать дорожную карту и механизмы сотрудничества, где есть и крупный бизнес, и средний, и малый.

Это будет региональная площадка, которую мы можем в будущем, на определенных условиях, масштабировать. В течение 1 года мы хотим утвердить механизмы работы, сформировать штат, состав, найти финансового партнера, — рассказал Гайфуллин.

По предварительному плану, система должна заработать к весне 2019 года.

Официальные партнеры:

Юля Красникова, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова

МероприятияOnline-конференцииПромышленность Татарстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector