Программы для создания блок-схем
Содержание:
- OmniGraffle
- Цементно-стружечные плиты: характеристика и область применения
- Flying Logic
- Canva
- Как рисовать в Ворде
- Редактирование фигур
- Изменение заливки фигур
- Изменение цвета контура рисунка
- Изменения стиля фигуры
- Добавление эффектов
- Передний и задний план
- Что делать, если при перемещении текста передвигается фигура?
- Расширенные опции форматирования изображений
- Заливка и границы
- Эффекты
- Макет и свойства
- Рисование объёмных фигур
- Элементы блок-схем алгоритмов
- Линейная структура
- Обо мне
- Линейный тип алгоритмов
- Pixel Stitch
- Пример блока Биткоина
- Примеры блок-схем
- HP LaserJet 1018 Printer
- Особенности алгоритма
- Mindmeister
- Выделение и действия с ним
- Как сделать блок-схему в Microsoft Word
- Особенности алгоритма
- Обустраиваем смотровую яму
- Блок-схемы
- Циклический алгоритм
- Заключение
OmniGraffle
Цементно-стружечные плиты: характеристика и область применения
Flying Logic
Если вы ищете софт, с помощью которого можно быстро и легко построить необходимую схему, то программа Flying Logic — это именно то, что вам нужно. Здесь отсутствует громоздкий сложный интерфейс и огромное количество визуальных настроек диаграмм. Один клик — добавление нового объекта, второй — создание объединения с другими блоками. Еще можно объединять элементы схемы в группы.
В отличие от своих аналогов, данный редактор не располагает большим количеством различных форм и связей. Плюс ко всему, существует возможность отображения дополнительной информации на блоках, о чем подробно рассказано в обзоре на нашем сайте.
Canva
Простой, понятный сервис для создания красивых блок-схем. Набор функций мало отличается от всех вышеперечисленных вариантов, однако Canva может похвастаться возможностью настройки внешнего вида. Фон страницы, шрифт и цвет текстов, добавление изображений – собственных или из огромной библиотеки. Есть даже встроенный фоторедактор. Разумеется, здесь есть и поддержка командной работы. Для работы с мобильных устройств есть приложения как для iOS, так и для Android. Сохранение проектов – в формат PDF.
Сервис бесплатен, но есть премиум-элементы (фото и векторные изображения), они стоят $1 за штуку.
Как рисовать в Ворде
- Для начала работы следует перейти на вкладку «Вставка», где можно найти необходимые инструменты для рисования, а точнее фигуры, из которых и будет состоять будущее изображение.
Нажав на кнопку «Фигуры», пользователь получает доступ ко всем возможным фигурам для рисования.
Из предложенных программой можно выбрать одну подходящую и начать процесс рисования. Кликнув по пиктограмме нужной геометрической фигуры, можно перенести её на лист с помощью левой кнопки мышки.
Также можно создать полотно, где тоже можно рисовать. Его преимуществом является то, что текст будет находиться только за его границами.
- Для того, чтобы создать новое полотно, перейдите на вкладку «Вставка» и нажав на кнопку «Фигуры», выберите опцию «Новое полотно».
Далее можно подстроить готовое полотно под себя (увеличить размер, изменить заливку и так далее).
Редактирование фигур
- Поворот
- Перемещение
- Изменение длинны, ширины или высоты объекта. Либо просто растяжение.
Для того, чтобы получившийся рисунок стал целым объектом, необходимо объединить все те фигуры, из которых собственно его и собрали.
- Сначала для этого необходимо выделить поочерёдно каждый элемент левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
- Затем правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню, в котором в пункте «Группировать»выбрать одноимённую опцию.
Изменение заливки фигур
По умолчанию, нарисованные фигуры имеют синий цвет заливки, поэтому при необходимости можно с лёгкостью заменить их цвет на подходящий.
Для начала следует двойным щелчком левой кнопки мыши выбрать рисунок, и в открывшейся сверху вкладке в пункте «Заливка» выбрать нужный цвет. Готово.
Изменение цвета контура рисунка
Это также несложная процедура, которая выполняется аналогично предыдущей. После того, как объект выбран, в пункте «Контур фигуры» выберите желаемый цвет. Также в этом же меню можно подобрать толщину контура.
Возможно и изменение линий, которыми будет обведено изображение.
Изменения стиля фигуры
- Выбрав объект двойным нажатием ЛКМ, переходим на ту же самую вкладку, о которой было сказано в двух предыдущих пунктах.
- Слева от пунктов «Заливка» и «Контур» видим палитру всех предложенных стандартной библиотекой Ворда стилей оформления фигуры. Далее выбираем подходящий и готово.
Добавление эффектов
Почему бы не добавить чего-нибудь специфического для украшения созданного рисунка? Например, свечение, тень, отражение и многие другие. В этом случае будет использовано специальное меню, где можно подобрать спецэффекты по вкусу. Можно также поэкспериментировать с расширенными настройками. Они находятся снизу каждой группы эффектов.
Передний и задний план
При создании рисунка фигуры накладываются друг на друга. Например, как на картинке ниже:
То есть, для того, чтобы полумесяц переместить за тучи, необходимо кликнуть по нему ПКМ и выбрать пункт «На задний план». В случае, если его придётся переместить обратно, можно воспользоваться опцией «На передний план».
Что делать, если при перемещении текста передвигается фигура?
Эту проблему очень легко устранить. Достаточно нажатия правой кнопкой мыши по созданному рисунку. В меню «Обтекание текстом» выбрать опцию «Зафиксировать положение на странице». Вуаля!
Расширенные опции форматирования изображений
Желаете отредактировать созданное изображение более детально? Воспользуйтесь меню «Формат фигуры», которое вызывается кликом правой кнопки мыши.
«Формат фигуры» состоит из трёх вкладок:
- Заливка и границы;
- Эффекты;
- Макет и свойства.
А теперь о каждой вкладке подробнее.
Заливка и границы
В этой вкладке можно изменять заливку рисунка и линии, из которых он состоит. Например, можно сделать узорную, текстурную либо любую другую заливку. Также можно изменить толщину линий и их прозрачность. К тому же, тут можно поэкспериментировать и с другими опциями.
Эффекты
Эта вкладка содержит в себе расширенные инструменты для подстройки спецэффектов. К примеру, здесь можно более точно отрегулировать прозрачность, размер, цвет. Также возможно добавить размытие и многие другие украшения.
Макет и свойства
Функции этой вкладки позволяют настроить положение текста, который обтекает рисунок, и позволяют установить размер полей в документе.
Рисование объёмных фигур
В Ворде возможно так же и создание трёхмерных изображений. Нарисовав обычную фигуру, перейдите в меню «Формат фигуры», где во вкладке «Эффекты» найдите подпункт «Формат объёмной фигуры». Затем внесите свои параметры.
Используя вышеприведённые инструкции, можно создать достаточно интересную композицию в Ворде. Надеемся, этот материал был для Вас полезным.
Элементы блок-схем алгоритмов
Блок-схема представляет собой совокупность символов, соответствующих этапам работы алгоритма и соединяющих их линий. Пунктирная линия используется для соединения символа с комментарием. Сплошная линия отражает зависимости по управлению между символами и может снабжаться стрелкой. Стрелку можно не указывать при направлении дуги слева направо и сверху вниз. Согласно п. 4.2.4, линии должны подходить к символу слева, либо сверху, а исходить снизу, либо справа.
Есть и другие типы линий, используемые, например, для изображения блок-схем параллельных алгоритмов, но в текущей статье они, как и ряд специфических символов, не рассматриваются. Рассмотрены лишь основные символы, которых всегда достаточно студентам.
Терминатор начала и конца работы функции |
Терминатором начинается и заканчивается любая функция. Тип возвращаемого значения и аргументов функции обычно указывается в комментариях к блоку терминатора. |
Операции ввода и вывода данных |
В ГОСТ определено множество символов ввода/вывода, например вывод на магнитные ленты, дисплеи и т.п. Если источник данных не принципиален, обычно используется символ параллелограмма. Подробности ввода/вывода могут быть указаны в комментариях. |
Выполнение операций над данными |
В блоке операций обычно размещают одно или несколько (ГОСТ не запрещает) операций присваивания, не требующих вызова внешних функций. |
Блок, иллюстрирующий ветвление алгоритма |
Блок в виде ромба имеет один вход и несколько подписанных выходов. В случае, если блок имеет 2 выхода (соответствует оператору ветвления), на них подписывается результат сравнения — «да/нет». Если из блока выходит большее число линий (оператор выбора), внутри него записывается имя переменной, а на выходящих дугах — значения этой переменной. |
Вызов внешней процедуры |
Вызов внешних процедур и функций помещается в прямоугольник с дополнительными вертикальными линиями. |
Начало и конец цикла |
Символы начала и конца цикла содержат имя и условие. Условие может отсутствовать в одном из символов пары. Расположение условия, определяет тип оператора, соответствующего символам на языке высокого уровня — оператор с предусловием (while) или постусловием (do … while). |
Подготовка данных |
Символ «подготовка данных» в произвольной форме (в ГОСТ нет ни пояснений, ни примеров), задает входные значения. Используется обычно для задания циклов со счетчиком. |
Соединитель |
В случае, если блок-схема не умещается на лист, используется символ соединителя, отражающий переход потока управления между листами. Символ может использоваться и на одном листе, если по каким-либо причинам тянуть линию не удобно. |
Комментарий |
Комментарий может быть соединен как с одним блоком, так и группой. Группа блоков выделяется на схеме пунктирной линией. |
Линейная структура
Любой алгоритм составляется из ряда базовых структур. Простейшей базовой структурой является следование — структура с линейными характеристиками. Из этого можно сформулировать определение.
Линейный алгоритм — это алгоритм, образуемый командами, которые выполняются однократно и именно в той последовательности, в которой записаны. Линейная структура, по сути, проста. Записать её можно как в текстовой, так и в графической форме.
Представим, что у нас стоит задача пропылесосить ковёр в комнате. В текстовой форме алгоритм будет следующим:
— принести пылесос к месту уборки;
— включить;
— пропылесосить;
— выключить;
— унести пылесос.
И каждый раз, когда нам надо будет пылесосить, мы будем выполнять один и тот же алгоритм.
Теперь поговорим про графическую форму представления.
Блок-схема
Для изображения алгоритма графически используют блок-схемы. Они представляют собой геометрические фигуры (блоки), соединённые стрелками. Стрелки показывают связь между этапами и последовательность их выполнения. Каждый блок сопровождается надписью.
Рассмотрим фигуры, которые используются при визуализации типичной линейной последовательности.
Блок начала-конца:
Блок ввода-вывода данных (отображает список вводимых и выводимых переменных):
Арифметический блок (отображает арифметическую операцию/группу операций):
Условный блок (позволяет описать условие). Алгоритмы с таким блоком используются при графической визуализации алгоритмов с ветвлением:
Условного блока нет в классическом линейном алгоритме, так как в нём, как уже было сказано ранее, все операции выполняются последовательно, то есть одна за другой. В линейном алгоритме размещение блоков выглядит следующим образом:
А вот, как решается задача по нахождению площади треугольника по формуле Герона. Здесь a, b, c – это длины сторон, S – площадь треугольника, P – периметр.
Следует обратить внимание, что запись «=» — это не математическое равенство, а операция присваивания. В результате этой операции переменная, стоящая слева от оператора, получает значение, которое указано справа
Значение не обязательно должно быть сразу определено (a = 3) — оно может вычисляться посредством выражения (a = b + z), где b = 1, a z = 2.
Обо мне
Линейный тип алгоритмов
Это самый простой вид, который состоит из определенной последовательности действий, они не зависят от того, какие данные вписаны изначально. Есть несколько команд, которые выполняются однократно и только после того, как будет сделана предшествующая. Линейная блок-схема выглядит таким образом:
Причем связи могут идти как сверху вниз, так и слева направо. Используется такая блок-схема для записи алгоритмов вычислений по простым формулам, у которых не имеется ограничений на значения переменных, входящих в формулы для расчета. Линейный алгоритм – это составная часть сложных процессов вычисления.
Pixel Stitch
Программа для создания для вышивки Pixel Stitch (пиксельная строчка) преобразует картинку, создаст удобный рисунок, сопоставит цвета с имеющимися нитями и предоставит схему в формате PDF вместе с ключами и легендой к вышивке. К сожалению, программа не имеет особой популярности, техподдержка отсутствует, и ее трудно отыскать на просторах интернета.
Важно! Программы для схем для вышивки крестиком значительно облегчают работу и экономят время рукодельниц. Имея такой графический интерфейс под рукой, можно преобразовать в схему любое изображение, фотографию, картину художника, нужно только отсканировать ее и загрузить
Такие приложения, кроме составления, дают возможность редактировать полученную схему, менять ее размер, размер канвы, количество стежков, палитру цветов
Имея такой графический интерфейс под рукой, можно преобразовать в схему любое изображение, фотографию, картину художника, нужно только отсканировать ее и загрузить. Такие приложения, кроме составления, дают возможность редактировать полученную схему, менять ее размер, размер канвы, количество стежков, палитру цветов.
Она выдаст график в удобном формате (цифровом, текстовом, цветном), предоставит легенду и ключи, рассчитает расход ткани и нитей, подберет фирму ниток, наиболее подходящих по цветовой гамме, и даже рассчитает затраты на приобретение всех необходимых материалов.
Программы значительно ускорят процесс создания шедевров
На сегодняшний день существует большой выбор программ, простых и удобных, платных и бесплатных, стационарных и онлайн на русском языке, среди которых любительницы вышивать уникальные работы смогут подобрать наиболее подходящую.
Пример блока Биткоина
Примеры блок-схем
В качестве примеров, построены блок-схемы очень простых алгоритмов сортировки, при этом акцент сделан на различные реализации циклов, т.к. у студенты делают наибольшее число ошибок именно в этой части.
Сортировка вставками
Массив в алгоритме сортировки вставками разделяется на отсортированную и еще не обработанную части. Изначально отсортированная часть состоит из одного элемента, и постепенно увеличивается.
На каждом шаге алгоритма выбирается первый элемент необработанной части массива и вставляется в отсортированную так, чтобы в ней сохранялся требуемый порядок следования элементов. Вставка может выполняться как в конец массива, так и в середину. При вставке в середину необходимо сдвинуть все элементы, расположенные «правее» позиции вставки на один элемент вправо. В алгоритме используется два цикла — в первом выбираются элементы необработанной части, а во втором осуществляется вставка.
Блок-схема алгоритма сортировки вставками
В приведенной блок-схеме для организации цикла используется символ ветвления. В главном цикле (i < n) перебираются элементы необработанной части массива. Если все элементы обработаны — алгоритм завершает работу, в противном случае выполняется поиск позиции для вставки i-того элемента. Искомая позиция будет сохранена в переменной j в результате выполнения внутреннего цикла, осуществляющем сдвиг элементов до тех пор, пока не будет найден элемент, значение которого меньше i-того.
На блок-схеме показано каким образом может использоваться символ перехода — его можно использовать не только для соединения частей схем, размещенных на разных листах, но и для сокращения количества линий. В ряде случаев это позволяет избежать пересечения линий и упрощает восприятие алгоритма.
Сортировка пузырьком
Сортировка пузырьком, как и сортировка вставками, использует два цикла. Во вложенном цикле выполняется попарное сравнение элементов и, в случае нарушения порядка их следования, перестановка. В результате выполнения одной итерации внутреннего цикла, максимальный элемент гарантированно будет смещен в конец массива. Внешний цикл выполняется до тех пор, пока весь массив не будет отсортирован.
Блок-схема алгоритма сортировки пузырьком
На блок-схеме показано использование символов начала и конца цикла. Условие внешнего цикла (А) проверяется в конце (с постусловием), он работает до тех пор, пока переменная hasSwapped имеет значение true. Внутренний цикл использует предусловие для перебора пар сравниваемых элементов. В случае, если элементы расположены в неправильном порядке, выполняется их перестановка посредством вызова внешней процедуры (swap). Для того, чтобы было понятно назначение внешней процедуры и порядок следования ее аргументов, необходимо писать комментарии. В случае, если функция возвращает значение, комментарий может быть написан к символу терминатору конца.
Сортировка выбором
В сортировке выбором массив разделяется на отсортированную и необработанную части. Изначально отсортированная часть пустая, но постепенно она увеличивается. Алгоритм производит поиск минимального элемента необработанной части и меняет его местами с первым элементом той же части, после чего считается, что первый элемент обработан (отсортированная часть увеличивается).
Блок-схема сортировки выбором
На блок-схеме приведен пример использования блока «подготовка», а также показано, что в ряде случаев можно описывать алгоритм более «укрупнённо» (не вдаваясь в детали). К сортировке выбором не имеют отношения детали реализации поиска индекса минимального элемента массива, поэтому они могут быть описаны символом вызова внешней процедуры. Если блок-схема алгоритма внешней процедуры отсутствует, не помешает написать к символу вызова комментарий, исключением могут быть функции с говорящими названиями типа swap, sort, … .
На блоге можно найти другие примеры блок-схем:
- блок-схема проверки правильности расстановки скобок арифметического выражения ;
- блок-схемы алгоритмов быстрой сортировки и сортировки слиянием .
Часть студентов традиционно пытается рисовать блок-схемы в Microsoft Word, но это оказывается сложно и не удобно. Например, в MS Word нет стандартного блока для терминатора начала и конца алгоритма (прямоугольник со скругленными краями, а не овал). Наиболее удобными, на мой взгляд, являются утилиты MS Visio и yEd , обе они позволяют гораздо больше, чем строить блок-схемы (например рисовать диаграммы UML), но первая является платной и работает только под Windows, вторая бесплатная и кроссплатфомренная. Все блок-схемы в этой статье выполнены с использованием yEd.
HP LaserJet 1018 Printer
Особенности алгоритма
Для практически всех типов разрабатываемых алгоритмов, следует подчеркнуть следующие их особенности:
- Всегда в составе алгоритма должна быть в наличии операция занесения исходных данных.
- После окончания работы основной части алгоритма должен выдаваться окончательный итоговый результат, поскольку это и есть основная цель создания алгоритма.
- Алгоритм должен иметь дискретную структуру. То есть, его возможно представить в форме последовательных шагов. Очередной шаг всегда начинается после окончания действий предыдущего шага.
- Толкование операций алгоритма всегда однозначно. Любой этап имеет чёткое определение, не допускающее другой трактовки.
- Конструкция алгоритма предполагает конечность его процедур, то есть он должен осуществляться за чётко назначенное число шагов.
- Корректность алгоритма должна быть абсолютной, то есть он выдаёт только правильное разрешение исходной задачи.
- Алгоритм должен быть способен функционировать с разными начальными данными.
- Время выполнения алгоритма должно быть минимизировано, что даёт более эффективное разрешение исходной задачи.
Далее рассмотрим возможные методики и формы представления алгоритмов.
Mindmeister
Сервис для создания ментальных карт и диаграмм. У него неплохой функционал, хорошо реализованные возможности командной работы – поддержка мобильной версии, чат и комментирование. Можно добавлять ссылки, изображения и видео, вставлять созданные файлы в свой блог или сайт, просматривать историю изменений, создавать из проекта презентации и слайд-шоу, есть даже функция рисования. Сохранять можно в PNG, PDF, а также программу Word. Сервис интегрируется с приложениями Гугла.
Имеется бесплатный тариф с 3 проектами карт, но есть и платные версии – от $36 за полгода, с более широкими возможностями.
Выделение и действия с ним
Действия с выделением (.gif)
Для создания выделения в пустом месте зажмите левую кнопку мыши и перемещайте её до выделения нужной области. Во время перемещения будет отображаться прямоугольник с полупрозрачным фоном, показывающий границы текущего выделения. По завершении выделения блоки, попавшие в область, будут подсвечены. Если же ни один блок не попадёт в выделение, то оно пропадёт. Если требуется выделить все блоки сразу, то используйте сочетание клавиш Ctrl+A
Чтобы переместить выделение, аналогично перемещению блоков зажмите левую кнопку мыши внутри выделения и перемещайте мышь. Также для перемещения можно использовать стрелки клавиатуры. Во время перемещения стрелки, целиком попавшие в выделение, будут перемещаться в неизменном виде, однако стрелки, не попавшие в выделение, будут выполнять автоматическую перестройку.
Чтобы скопировать активное выделение, используйте сочетание клавиш Ctrl+C. Для вставки скопированного выделения нажмите Ctrl+V. Удалить выделение можно с помощью нажатия клавиши Delete.
Как сделать блок-схему в Microsoft Word
Все инструменты, необходимые для создания потоковых диаграмм в Microsoft Word 2013, 2016 или 2016, находятся в пределах Инструменты рисования, Но сначала сделайте эти три предварительных шага:
Максимизируйте свою область страницы. Свернуть ленту слизать маленькую стрелку вверх (или нажмите Ctrl + F1) справа, поэтому отображаются только названия вкладок.
Показать сетку. Нажмите на Посмотреть вкладку и нажмите Сетки флажок. Сетка помогает вам выровнять и изменить размер символов потоковой диаграммы так, как вы можете привязать их к линиям сетки.
Вы также можете настроить линии сетки: Макет страницы> Упорядочить> Выровнять> Настройки сетки,
Используйте холст для рисования. Вставка любой фигуры или «рисунка» в документ Word автоматически создает холст для рисования. Вам придется изменить размер холста, чтобы создать всю блок-схему.
Как говорится на этой странице поддержки Microsoft, это особенно полезно при использовании различных фигур (как на блок-схеме). Кроме того, вы можете настроить сам холст для рисования для создания привлекательных фонов для вашей потоковой диаграммы.
Теперь давайте начнем кропотливую работу по вставке наших фигур и соединению их всех вместе. Всегда полезно, если вы сначала наметите это на бумаге, а затем используете Microsoft Word, чтобы придать ему законченный вид. Грубый набросок поможет вам понять макет страницы в Word. Процесс прост, но использование некоторого планирования с использованием этого «инструмента планирования» экономит время.
Все необходимые символы можно найти на Вставить вкладку> Фигуры, Нажмите на выпадающее меню для Формы,
- Символы аккуратно организованы под блок-схема группа.
- Выберите форму. Например, любая форма, которая выглядит как овал, может представлять «Старт».
- Нажмите на область холста, удерживая левую кнопку, перетаскивая мышь, чтобы добавить форму. Вы также можете дважды щелкнуть по любой фигуре, чтобы автоматически добавить ее на холст. Переместите и измените его размер.
- Добавьте текст, нажав на форму и введя текст в поле с надписью.
- Соедините две символические формы с помощью стрелок или соединителей. В отличие от простых стрелок, соединители остаются соединенными с фигурами. Два основных типа разъемов, доступных в раскрывающемся списке «Фигуры»: локоть а также изогнутый,
Замечания: Соединители работают так, как задумано, только между фигурами, размещенными на холсте для рисования.
Например, вы можете вручную переместить соединители в любые точки соединения (представленные крошечными синими точками на фигурах). Точки соединения закрепляют соединители на месте, и вы можете перемещать фигуры, не смещая соединители. Это дает вам большую гибкость при изменении блок-схемы, перемещая вещи вокруг.
- Добавить да или же нет к соединителям, ответвляющимся от фигур Решения, вставляя текстовые поля рядом со стрелками соединителя. Вы также можете использовать ручку поворота, чтобы повернуть текстовое поле.
Советы по выравниванию фигур
Есть несколько способов сделать это.
- Рекомендуемый способ – сделать это правильно с первого раза. Используйте линии сетки и нарисуйте их с одинаковой шириной, когда вы размещаете их на холсте.
- Нажмите на отдельные фигуры и перетащите их на новые места. Если у вас много фигур, это может занять очень много времени. Линии сетки помогут вам зафиксировать их на месте.
- Выберите все формы, которые вы хотите выровнять. На Формат нажмите вкладку выравнивать выпадающее меню. Выбрать Выровнять выбранные объекты и используйте инструмент выравнивания, чтобы выровнять фигуры автоматически.
Советы по выравниванию блок-схемы
После создания блок-схемы вы можете аккуратно выровнять диаграмму в соответствии со страницей.
- Сгруппируйте все формы и соединители. Выберите все формы и разъемы. На Формат нажмите вкладку группа выпадающий и выберите группа,
- От выравнивать проверка выпадающего списка, если Выровнять по марже пункт выбран. Затем нажмите Выровнять Центр и / или Выровнять по середине,
- При желании измените размер холста, перетаскивая угол или края.
Особенности алгоритма
Всего можно выделить восемь особенностей алгоритма (независимо от его вида):
- Присутствует функция ввода изначальных данных.
- Есть вывод некоего результата после завершения алгоритма. Нужно помнить, что алгоритм нужен для того, чтобы достичь определенной цели, а именно – получить результат, который имеет прямое отношение к исходным данным.
- У алгоритма должна быть структура дискретного типа. Он должен представляться последовательными шагами. Причем каждый следующий шаг может начаться только после завершения предыдущего.
- Алгоритм должен быть однозначным. Каждый шаг четко определяется и не допускает произвольной трактовки.
- Алгоритм должен быть конечным – необходимо, чтобы он выполнялся за строго определенное количество шагов.
- Алгоритм должен быть корректным – задавать исключительно верное решение поставленной задачи.
- Общность (или массовость) – он должен работать с различными исходными данными.
- Время, которое дается на решение алгоритма, должно быть минимальным. Это определяет эффективность решения поставленной задачи.
А теперь, зная, какие существуют блок-схемы алгоритмов, можно приступить к рассмотрению способов их записи. А их не очень много.
Обустраиваем смотровую яму
Важно провести достаточно объемную дополнительную работу, чтобы полностью обустроить смотровую яму в гараже
Ниши
Они пригодятся для осветительных приборов и инструментов. Предусмотреть их нужно в процессе кладки кирпичных стен. Оптимальные размеры для стандартной ниши следующие: глубина в 12 см, высота в 25-30 см, а длина примерно 50-75 см.
Сбор воды
Приямок – очень полезная вещь в смотровой яме. Ведь даже при безупречной гидроизоляции вам понадобится как-то избавляться от влаги, которая может заноситься на колесах, капать с автомобиля. Оптимальный вариант – сделать сборник жидкости на дне смотровой ямы. Для этого к одному углу делается минимальный уклон. Там выкапывается небольшое углубление. Оно тоже цементируется, чтобы края не обваливались. Поскольку можно случайно наступить туда, приямок накрывается прочной решеткой.
Вентиляция
Желательно сделать принудительную или естественную вентиляцию в смотровой яме. Используйте металлические трубы, небольшой вентилятор. Вентилирование поможет быстро устранять из ямы все вредные испарения, а также предотвращать образование конденсата. И находится в таком пространстве гораздо комфортнее, безопаснее.
Укрепление краев ямы
Края ямы должны быть хорошо укреплены. Обязательно этим займитесь, чтобы яма не осыпалась, выдерживала давление колес автомобиля. Вам понадобится металлический уголок № 45-50. Из него сваривается обрамляющая рамка по всему периметру смотровой ямы. Чтобы рамка была надежно зафиксирована, к внешним боковым сторонам надо приварить анкерные выпуски с диаметром 6-10 мм. Они должны располагаться через каждые 25 см. Когда пол гаража дополнительно бетонируется, они входят в бетонную основу.
Закрываем яму
Чтобы оградить яму от всех внешних воздействий, ее желательно закрывать на те периоды, когда не используется. Стоит учесть этот момент уже на этапе сваривания уголков для рамки. Сварите их так, чтобы доски удобно вставлялись в нее по узкой стороне.
Ограничители для колес
Продумайте момент заезда автомобиля в зону над смотровой ямой. Чтобы колеса даже случайно в нее не попали, необходимо специально установить для них ограничители. Для этого берите металлический профиль: уголок, швеллер или трубы. Металлическое обрамление должно возвышаться над полом, ограждая яму от заезда машины.
Утепление
Хорошее решение – утеплить смотровую яму. Для этого подойдут листы пенополистирола, которые можно просто наклеить на стены из кирпича.
Освещение
Позаботьтесь и об освещении пространства ямы. В заранее подготовленные ниши установите лампы, проведите в пластиковых каналах кабели. Освещение обеспечит комфортную работу в любое время.
Пошаговая инструкция с фото от гаражника
Инструкция с фото по шагам позволяет получить наглядное представление о процессе работы по строительству смотровой ямы из кирпича своими руками.
- Вся разметка перенесена на пол. Идет копка котлована.
- Сначала было просто работать: шла копка песка.
- Потом пошла глина, поэтому стало труднее копать.
- Сделал коробку гидроизоляции из изопласта. Временно уложил доски для фиксации.
- Уложил армирующую сетку.
- Начал класть кирпичные стенки.
- Сделал ниши по бокам.
- Углубления разных размеров: для инструментов, для светильников.
- Ниши тоже оформил металлическими рамками.
- Ниша для лампы маленькая.
- Взял часть бетона, по две части цемента и щебенки. Сделал бетонную заливку.
- Бетоном залил аккуратно: внутри пол, снаружи, вокруг ямы, чтобы укрепить дополнительно.
- Тщательно оштукатурил стены.
- Сделал в кармане розетку для переносной лампы.
- Провел кабель.
- В нишу вставил лампу.
- Вот так выглядит готовая яма с освещением.
Блок-схемы
Блок-схема – это представление алгоритма в графической форме. Все команды и действия представлены геометрическими фигурами (блоками). Внутри каждой фигуры вписывается вся информация о тех действиях, которые нужно выполнить. Связи изображены в виде обычных линий со стрелками (при необходимости).
Для оформления блок-схем алгоритмов имеется ГОСТ 19.701-90. Он описывает порядок и правила создания их в графической форме, а также основные методы решения. В этой статье приведены основные элементы блок-схем, которые используются при решении задач, например, по информатике. А теперь давайте рассмотрим правила построения.
Циклический алгоритм
Здесь все предельно понятно – циклическая блок-схема представляет алгоритм, в котором многократно повторяются однотипные вычисления. По определению, цикл – это определенная последовательность каких-либо действий, выполняемая многократно (более, чем один раз). И можно выделить несколько типов циклов:
- У которых известно число повторений действий (их еще называют циклами со счетчиком).
- У которых число повторений неизвестно – с постусловием и предусловием.
Независимо от того, какой тип цикла используется для решения алгоритма, у него обязательно должна присутствовать переменная, при помощи которой происходит выход. Именно она определяет количество повторений цикла. Рабочая часть (тело) цикла – это определенная последовательность действий, которая выполняется на каждом шаге. А теперь более детально рассмотрим все типы циклов, которые могут встретиться при составлении алгоритмов и решении задач по информатике.
Заключение
Теперь вы точно знаете, какие расширения нужны для Гугл Хром для обеспечения его нормальной работы и автоматизации некоторых действий. Все вышеперечисленные дополнения призваны облегчить пользователю серфинг в интернете.
Среди них есть плагины, предназначенные как для работы, так и для развлечений. Но вне зависимости от предназначения расширений, они являются неотъемлемой частью браузера. Так что настоятельно рекомендуется установить их.