Какие предметы нужно сдавать на архитектора: список
Содержание:
- Плюсы и минусы
- Современные специализации
- Краткое описание
- Важные личные качества
- Архитектурное образование в англоязычных странах
- Применение стиля абзацаApplying the Style to the Paragraph
- Интересные факты об архитектурных университетах
- О профессии архитектор
- Где работают архитекторы
- Преимущества и недостатки профессии
- Где учиться на архитектора: колледж или ВУЗ?
- Форматирование флешки в Linux: как отформатировать в Линукс Минт
- Качества, которыми должен обладать архитектор
Плюсы и минусы
Плюсы
- Интересная творческая профессия.
- Возможность видеть реальные результаты своей работы.
- Востребованность на рынке труда.
- Применимость профессиональных знаний в быту.
- Возможность постоянно расширять кругозор, обмениваться опытом с зарубежными коллегами.
- Высокий уровень заработной платы.
Минусы
- Сезонность работы (в теплое время года количество заказов у ландшафтных архитекторов, как правило, на порядок выше).
- Необходимость в наличии достойного портфолио с примерами работ для нахождения интересных заказов.
- Необходимость подчинять творческое видение проекта требованиям и пожеланиям заказчика.
Современные специализации
- Архитектурное проектирование. Основная деятельность по направлению – подготовка строительной документации, чертежей, последующий авторский надзор за построением. Архитекторы проектируют гражданские здания, промышленные сооружения и социально-культурные объекты.
- Градостроительство. Архитектор-градостроитель проектирует не здания, а пространство между ними. Разрабатывает генеральный план города, отдельных районов и улиц. Специалисты учитывают демографические данные региона, особенности местного ландшафта, зонирование жилых и промышленных объектов. Сколько необходимо детских садов, какая должна быть ширина проезжей части, как проложить системы коммуникаций – задачи, которые решает архитектор-градостроитель.
- Реставрация архитектурных объектов. Работа специалистов заключается в экспертной оценке памятников архитектуры, создании проекта по их восстановлению с учетом современных требований. Главная задача архитектора-реставратора – сохранить работы других авторов. Для этого требуется тесное сотрудничество с историками, искусствоведами и инженерами.
- Ландшафтная архитектура. Фронт работ включает озеленение пространства (чаще всего участок рядом с частным домом) с проектированием малых архитектурных форм (беседка, баня, спортивная площадка) и систем коммуникаций (полив, освещение). Ландшафтных архитекторов привлекают для проектирования городских парков, скверов и зон отдыха на открытом пространстве.
- Научная и преподавательская деятельность. Архитекторы занимаются изучением теории архитектуры, исследовательской работой и работой в вузах.
Краткое описание
Ландшафтная архитектура в общем смысле – это искусство по объемно-пространственной организации любой территории. Хотя упор в ней делается на использование природных материалов (зеленых насаждений, водоемов, особенностей рельефа), она неразрывно связана с объединением зданий, конструкций и других архитектурных компонентов в единую композицию вместе с ландшафтными элементами. При работе над любым проектом ландшафтный архитектор делает упор на эстетику, художественную целостность оформления территории. Однако он также преследует требования эргономики и удобства, учитывает особенности произрастания цветов, деревьев и кустарников, потребности посетителей комплекса.
Важные личные качества
Ландшафтный архитектор должен обладать некоторыми художественными способностями и, что еще важнее, развитым пространственным мышлением. Планирование и проектирование обустройства территорий часто сводится не столько к рисункам, сколько к составлению четких схем. Также подобный специалист должен иметь некоторые способности к аналитическому мышлению, поскольку в противном случае ему будет сложно продумывать инженерные составляющие проекта. А для работы с горящими дедлайнами и согласования планировки с заказчиками не помешает стрессоустойчивость и коммуникабельность.
Архитектурное образование в англоязычных странах
Страна | Вуз | Ранк | Программа | Длительность | Стоимость в год |
---|---|---|---|---|---|
Великобритания | Кембриджский университет | 8 | Architecture BA | 3 года | 35,000 USD |
Великобритания | Университет Нортумбрии | Топ-200 |
|
3 года 2 года |
18,500 USD |
Канада | Университет Ватерлоо | Топ-150 |
|
5 лет 2 года |
49,000 USD |
Канада | Университет Райерсон | — |
|
4 года 2 года |
21,500 USD |
Австралия | Университет Мельбурна | 21 |
|
3 года 3 года |
25,800 USD |
Новая Зеландия | Университет Виктории | Топ-150 |
|
3 года 2 года |
23,000 USD |
Изучение архитектуры в Великобритании
ВеликобританииA-levels
- ARB/RIBA Part 1 — трёх-четырёхлетнее обучение по программам BA или BSc по архитектуре и годичная практика.
- ARB/RIBA Part 2 — двухгодичное обучение на программах MA по архитектуре или MArch.
- RIBA Part 3 — стажировка после окончания всей учёбы и итоговые экзамены.
Подробнее о процессе обучения в ВеликобританииПрограммы бакалавриата длятся 3–4 года и различаются по специализации, но диплом любой такой программы позволяет продолжить обучение на магистратуре:
- BA Architecture — бакалавр искусств по архитектуре
- BSc Architectural Design and Technology — бакалавр науки по архитектурному проектированию и технологиям
- BA Interior Architecture and Venue Design — бакалавр искусств по дизайну интерьера и мероприятий
- BEng Civil Engineering with Architecture — бакалавр инженерии с архитектурой.
После окончания бакалавриата студенты поступают на годичную стажировку, где работают под началом руководителя из университета. Это обязательное требование перед продолжением обучения, а некоторые студенты и вовсе остаются на стажировке до трёх лет, чтобы запастись опытом работы и накопить денег.
Магистратура в Великобритании занимает ещё два года, а аккредитацией архитекторов занимается RIBA, но только после прохождения дополнительной двухгодичной практики. Он занимается также аккредитацией учебных курсов в вузах, поэтому при поиске программы следует проверять наличие конкретной программы в реестре.
Получение архитектурного образования в Канаде
Канадское
- Bachelor of Architectural Studies — «допрофессиональная» степень, которая получается за 4 года. С этой степенью можно найти рабочее место в сфере архитектурного менеджмента, проектирования и во многих смежных с архитектурой областях.
- Bachelor of Architecture — пятилетняя программа, которая позволяет получить диплом архитектора за пять лет. Исключение составляют программы в университетах франкоязычного Квебека, где обучение архитектуре длится четыре года, но с обязательным окончанием двухгодичного колледжа общего и профессионального образования.
- M.Arch — магистерские программы для тех, кто окончил «допрофессиональный» бакалавриат по архитектурным наукам (2 года) или смежным специальностям (3 года).
Архитектурное образование в Австралии
Австралии
- Бакалавриат по дизайну и ландшафтной архитектуре
- Бакалавриат по архитектурным наукам
- Бакалавриат по планированию и проектированию.
- Бакалавриат по архитектурному дизайну
- Бакалавриат по городскому проектированию и дизайну
Применение стиля абзацаApplying the Style to the Paragraph
Стиль, после его создания, можно применить к абзацу с помощью ссылки на значение атрибута styleId для данного стиля в элементе свойств абзаца pStyle.When you have the style created, you can apply it to a paragraph by referencing the styleId attribute value for this style in the paragraph properties’ pStyle element. На следующем примере кода показано, как применить стиль к абзацу, на который ссылается переменная p.The following code example shows how to apply a style to a paragraph referenced by the variable p. Идентификатор применяемого стиля сохраняется в переменной parastyleid, а свойство ParagraphStyleId представляет элемент свойств абзаца pStyle.The style ID of the style to apply is stored in the parastyleid variable, and the ParagraphStyleId property represents the paragraph properties’ pStyle element.
Интересные факты об архитектурных университетах
- 25% студентов архитектурных школ Британии страдают от психических расстройств из-за недосыпа и высокой нагрузки.
- Кроме творческих и технических программ, архитектуру в США можно изучать как гуманитарную дисциплину в рамках программ бакалавра искусств с мейджором по архитектуре. Многие архитектурные школы принимают выпускников таких программ на последипломное образование по истории и теории архитектуры.
- Архитектор — престижная и крайне высококонкурентная профессия за рубежом, поэтому самыми успешными студентами становятся те, кто успевает быстрее получить диплом и аккредитацию. Несмотря на это, средняя заработная плата архитектора проигрывает по уровню даже некоторым инженерным специальностям.
О профессии архитектор
Архитектор может заниматься разработкой абсолютно любых строений и элементов архитектуры. Он может создавать обычные здания. А также интерьеры помещений, и инфраструктуру целых улиц.
Архитекторы полностью курируют проект по возведению строения. Они ведут переговоры с заказчиками строительства. Контролируют процесс возведение постройки на всех этапах. В особенности, во время финальной стадии. При сдаче объекта в эксплуатацию.
Основная задача, которая стоит перед архитектором — спроектировать здание. Продумать каждую его деталь. Создать небольшой макет, на котором будет видно, как в будущем будет выглядеть здание. И проконтролировать, чтобы строение было возведено в соответствии с его задумкой.
Архитектор сотрудничает с огромным количеством других специалистов. В частности, с инженерами, которые занимаются проектированием. Специалистами в сфере экономики. А также с представителями смежных профессий.
Архитектор должен создать не только крепкое, но и красивое здание. Которое будет идеально сочетаться с дизайном окружающей его обстановки. А еще, специалист этого спектра отвечает за разработку концепции строения.
Где работают архитекторы
- Частные архитектурные бюро. Основная часть заказов в таких компаниях – проекты коттеджей. В задачи архитектора входит создание эскиза жилого дома на основе пожеланий клиента по внешнему виду и планировке. Затем идет подготовка архитектурного проекта с учетом технических требований и регламентов. Заключительный этап работы – авторский надзор.
- Крупные строительные компании. Суть работы практически не отличается от предыдущей. Расширяется перечень объектов: это могут быть промышленные, социальные здания, жилые комплексы. Архитекторы тесно сотрудничают с инженерными и конструкторскими отделами. В таких компаниях принята более узкая специализация, придется работать на одном из участков (планировки, документация и т.д.).
- Государственные учреждения. Работа подходит архитекторам, которые хотят менять городскую среду, готовы к бюрократическим проволочкам и невысокой оплате труда. При этом кропотливый труд и амбиции могут поднять специалиста до должности главного архитектора города. Это престижная и очень ответственная работа, в которой больше управленческих и надзорных функций, а не творческой реализации.
- Студии ландшафтного дизайна. Направление быстро набирает обороты. В последнее время состоятельные люди часто обращаются к профессионалам для разработки архитектурного проекта загородных участков. Здесь нужно быть готовым к тому, что работа носит сезонный характер. Зимой может потребоваться дополнительный источник заработка.
- Вузы, колледжи и техникумы. Для тех, кому нравится исследовать теорию архитектуры или преподавать, подойдет работа в учебных заведениях. После бакалавриата придется продолжить образование в магистратуре, постоянно повышать квалификацию. Невысокая оплата труда компенсируется нормированным рабочим графиком, отсутствием авралов перед сдачей проектов.
Преимущества и недостатки профессии
- Осязаемый результат труда. Эмоции, которые испытывает архитектор, проходя мимо здания, построенного по своему замыслу, с лихвой оправдывают все трудности профессии. Только по этой причине многие выбирают архитектуру своей будущей специальностью.
- Возможность менять жизнь людей к лучшему. Проектирование «умных» домов, реализация технологий «зеленой архитектуры», постоянное совершенствование эргономики жилых и социальных зданий – вот лишь несколько примеров того, как архитектор может повысить качество жизни. Не стоит забывать и об эстетической стороне профессии. Намного приятнее смотреть на город с красивыми зданиями и парками вместо типовых хрущевок с неуютными дворами.
- Продолжительная карьера. Реализовываться в профессии можно практически всю жизнь. Например, на должность главного архитектора проекта в основном рассматривают специалистов с 15-20 летним опытом и старше. Знаменитый индийский архитектор Балкришна Доши стал лауреатом Притцкеровской премии в 90 лет.
- Возможность работать удаленно. Найти постоянную работу или временный проект по специальности можно на одном из сайтов, приведенных в таблице.
Трудности, с которыми можно столкнуться в работе
- Стресс и недосыпание во время обучения. В Англии провели исследование, показавшее, что около 26% студентов архитектурных вузов имеют проблемы психологического характера. Основная причина – недостаток сна. 91% опрошенных признались, что регулярно выполняют домашние задания по ночам. Макеты, чертежи, теория отнимают у студентов все свободное от занятий время.
- Ненормированный рабочий день. Создание концепции объекта и детальная проработка идеи не всегда идут по установленному графику. Помимо этого, согласование работ с заказчиком и техническими специалистами также вносят коррективы в первоначальный план. И если в начале работы нормированный график вполне возможен, то к моменту сдачи проекта бессонные ночи практически гарантированы.
- Критика. Руководство или клиент ждут от специалиста конкретного продукта, который не всегда совпадает с мировоззрением и вкусом самого архитектора. Насколько бы хорошо не была сделана работа, сколько бы души ни было вложено в проект, несколько критических замечаний могут перечеркнуть все старания. При этом надо найти в себе силы и вдохновение продолжить работу. Готовность к постоянной критике – одно из требований профессии.
- Большой объем технических, монотонных задач. Проработка конструктивных деталей, систем коммуникаций, чертежей и смет занимают 90 % времени архитектора. Это утомительная, кропотливая и далекая от творчества деятельность.
- Высокая степень ответственности. Малейшие просчеты в работе архитектора могут привести к серьезным последствиям, особенно когда объект уже построен, и ничего нельзя исправить. Одно дело – неудобная планировка, другое – угроза безопасности людей. В случае ошибки проектирования главный архитектор проекта несет уголовную ответственность.
- Необходимость обучаться на протяжении всей карьеры. Развитие технологий, изменение регламентов, появление новых строительных материалов и других инноваций требуют от архитекторов дополнительных знаний. Не стоит рассчитывать на то, что обучение ограничится вузом. Искать и изучать новую информацию придется постоянно.
Где учиться на архитектора: колледж или ВУЗ?
Обучение на архитектора доступно в ВУЗах и колледжах. В последних длится меньше, но специалист получает только базовый курс. Обычно более востребованы архитекторы с высшим образованием. Но для понимания того, чем нужно заниматься, можно поступить так: закончить колледж по специальности архитектура, а затем пойти в ВУЗ, если желание останется.
Нередко выпускники школы не совсем понимают, на кого хотят учиться. Как следствие — перевод на другую специальность или перепоступление, часто потеря 1 года. Поэтому полезно получить представление о будущей профессии в колледже, а затем продолжить повышать квалификацию.
Форматирование флешки в Linux: как отформатировать в Линукс Минт
Качества, которыми должен обладать архитектор
Профессия архитектор подойдет для тех подростков, которые:
- Умеют чертить геометрические фигуры. Имеют хорошие оценки по математике. И геометрии.
- Имеют пространственное мышление. Понимают, где какой предмет нужно поставить, чтобы это смотрелось красиво.
- Являются креативными. Имеют нестандартное мышление. Могут реализовывать даже самые необычные планы заказчиков. Так, чтобы это смотрелось максимально красиво и концептуально.
- Умеют системно и масштабно мыслить. Умеют продумывать наперед, как будет выглядеть здание.
- Знают, какого результата хотят добиться в итоге.
- Умеют работать с другими людьми. Знают, как руководить ими. Являются лидерами.
- Являются коммуникабельными.
- Являются ответственными. Понимают, что у каждого действия будут свои последствия. Поэтому несколько раз думают перед тем, как что-то сделать.