Свободное трансформирование в фотошопе
Содержание:
- Free Transform и меню настроек Options
- Японские кухонные ножи отзывы
- Причины выхода из строя
- Подтверждение или отмена трансформации
- Слои
- Образец приказа о назначении ответственного
- Искажение (Distort)
- Стили деформации (Warp Styles)
- Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек
- Изменение центра вращения
- Наклон (Skew)
- Марионеточная деформация
- Перемещение объекта
- Фиксатор положения центра преобразования (трансформации)
- Функция «Свободное трансформирование» в Photoshop
- Смотрите также
- Назначаем горячие клавиши
- Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек
- N-Track — Для сведения аудиодорожек
- Отмена трансформирования
- Фильтр Пластика
Free Transform и меню настроек Options
Координаты
Трансформирование не только в изменениях формы, но и в перемещении. Забавно, но этим настройкам логичнее было бы находиться в настройках инструмента Move Tool, но они находятся здесь в настройках трансформации. Прежде всего это координаты нахождения объекта на рабочей поверхности. Точка координат считается осью, которая по умолчанию находится в центре, но её можно переставить в другое место. Если осью объекта сделать левый верхний край, объект легко разместись в верхнем углу рабочей области. И так же легко сдвинуть его на 20px в сторону.
Относительные координаты
Ваш объект находится не пойми где, но его копию нужно сдвинуть на 25px вправо? Допустим вы создаете меню. Воспользуйтесь относительными координатами. Относительные координаты отсчитываются от своего же местонахождения.
В остальном Фотошоп предоставляет нам логичный интерфеэйс для изменения цифровых параметров по размеру, углу вращения и углу смещения вертикальной и горизонтальной стороны. Хочу заметить, что фотошоп не сохраняет значения. Раз трансформировав объект и нажав ENTER параметры изменения размера, угла и расположения стираются. Сохраняются они только у Смарт объектов, но это тема другой статьи.
Последней ссылкой в меню настроек является переход в режим Warp, но об этом я тоже напишу отдельно. А с трансформацией и Free Trancform все.
Японские кухонные ножи отзывы
Причины выхода из строя
Виновниками того, что не работает звук на колонках, если они включены, могут быть следующие факторы:
- Низкая стоимость устройств, которая свидетельствует о плохом качестве сборки.
- Износ динамиков и других элементов цепи со временем.
- Несоблюдение требований эксплуатации: влажность воздуха и температура в помещении не соответствует нормам.
- Повреждение изоляции проводников в результате механического воздействия (случайно перебили провод).
- Проблемы в звуковой карте компьютера
- Проблемы в программном обеспечении
Чтобы определить точную причину поломки колонок на компьютере, нужно осуществить несколько несложных мероприятий и методом исключения найти, что именно не работает.
Видео: заводской брак и способ его устранения
Подтверждение или отмена трансформации
Когда вы закончите трансформацию объекта и готовы подтвердить изменения, вы можете это сделать, или поставив галочку на панели настроек, или нажав клавишу Enter (Win) / Return (Mac). Если вы не хотите сохранить изменения, нажмите кнопку «Отменить трансформацию» (Cancel) на панели настроек (слева от галочки) или клавишу Esc. Это действие приведет к закрытию диалогового окна команды «Свободное трансформирование» и вернет ваш объект к исходной форме и размеру:
И вот мы закончили! Мы подробно рассмотрели многочисленные способы трансформирования объектов и выделений, начиная от поворота и изменения размера и заканчивая опциями «Наклон», «Искажение», «Перспектива» и «Деформация».
Слои
Слои в Photoshop похожи на ацетатные листы (прозрачный пластик различной толщины). Сквозь прозрачные области слоя вы можете видеть слои, расположенные ниже. Чтобы создать новый слой, нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + N, будет открыто диалоговое окно «Новый слой», после чего Фотошоп разместит его выше активного слоя. Если вы хотите избежать диалогового окна, то в этом вам поможет комбинация клавиш Ctrl + Alt + Shift + N.
Чтобы переместить нижний слой в верхнюю часть нажмите Ctrl + Shift + ] – это невероятно удобно, потому что вместо прокрутки вниз, данная команда позволяет переместить нужный слой в верхнюю часть панели. Чтобы переместить слой в нижнюю часть панели, нажмите Ctrl +Shift + (вперёд), Ctrl + [ (назад).
Комбинация клавиш Ctrl + Alt + Shift + E предназначена для объединения всех видимых слоёв на новом слое. Для выбора содержимого слоя нажмите Ctrl + Alt + клик мыши по объекту на рабочем холсте. Это очень удобно, поскольку вы можете быстро взять и переместить нужный элемент в любое место непосредственно на холсте.
Чтобы выбрать все слои, нажмите Ctrl + Alt + A или Cmd + Opt + A на Mac.
Образец приказа о назначении ответственного
Искажение (Distort)
Далее, давайте рассмотрим команду «Искажение» (Distort). Для ее выбора я кликну правой кнопкой мыши внутри области документа и выберу из появившегося меню нужную команду. Вы также можете временно переключиться в режим команды «Искажение», нажав и удержав клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac). По мере того как вы будете удерживать клавишу нажатой, команда «Искажение» будет активна. Как только вы клавишу отпустите, команда «Искажение» действовать перестанет:
В режиме команды «Искажение» вы получаете полную свободу действий. Просто кликните по любому маркеру и переместите его в нужном направлении для изменения формы объекта. При этом вы, конечно, нарушите исходные пропорции, но ведь не зря команда называется «Искажение», Удержание клавиши Alt (Win) / Option (Mac) нажатой при перемещении маркера позволит вам исказить объект от центра:
Перемещение бокового маркера (верхнего, нижнего, левого или правого) в режиме команды «Искажение» приведет к похожему результату, что и в режиме команды «Наклон» — объект наклонится в том направлении, куда вы переместите маркер. Но поскольку у Вас есть полная свобода действий в режиме команды «Искажение», вы также можете одновременно изменить и размеры объекта. В моем случае, я перемещу верхний маркер, чтобы уменьшить высоту объекта и наклонить его вправо:
Стили деформации (Warp Styles)
Еще одна отличительная черта режима «Деформация» — то, что он включает в себя несколько стилей, доступных в меню «Стили деформации» (Warp Styles) на панели настроек. Стиль деформации позволяет мгновенно придать объекту заданную в предварительных настройках форму. Чаще всего данные стили применяют к тексту, но их также можно применить и к фигуре, и к выделению. По умолчанию, выбрана деформация «Заказная» (Custom). Она позволяет нам перемещать сетку трансформации в любом направлении:
Кликните по слову «Заказная» для открытия меню стилей деформации, где вы можете выбрать любой другой стиль. Я выберу первый сверху — «Дугой» (Arc):
В результате моя фигура мгновенно примет форму дуги:
Обратите внимание, что теперь у нас имеется только один маркер. При выбранном стиле «Дугой» маркер расположен в центре сетки, но если мы выберем другой стиль, маркер может изменить свое месторасположение
В данном случае этот единственный маркер регулирует степень изгиба фигуры. Я кликну по маркеру и перемещу его вниз, в результате чего степень изгиба уменьшится. При перемещении маркера вверх изгиб фигуры увеличится:
Вы также можете ввести определенное значение изгиба в процентах в поле «Изгиб» (Bend) на панели настроек:
Для того чтобы изменить направление деформации с горизонтального на вертикальный и наоборот, кликните по кнопке «Изменить ориентацию деформации» (Warp Style Orientation), расположенной слева от поля «Изгиб»:
Вы можете регулировать степень искажения фигуры в горизонтальном и вертикальном направлении независимо друг от друга путем ввода определенных значений, в процентах, в поля «Искажение по горизонтали» (Н) и «Искажение по вертикали» (V) на панели настроек:
Чтобы иметь возможность в большей степени регулировать форму фигуры, измените стиль деформации на «Заказная» (Custom)
В результате у рамки трансформации снова появится четыре угловых маркера вместе с направляющими, что позволит вам с легкостью придавать необходимую фигуре форму:
Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек
В действительности, вам не обязательно перемещать маркеры рамки трансформации, чтобы изменить ширину и высоту объекта. Если вы знаете точные значения величин, то вы можете ввести их в соответствующие поля Масштабирование по горизонтали(Width (W)) и Масштабирование по вертикали(Height (H)) на панели настроек. Нажатие значка звена цепочки позволит сохранить соотношение пропорций фигуры, поэтому, когда вы введете одно значение, программа автоматически изменит второе значение за вас. В моем случае, я ввел значение масштабирования по горизонтали, равное 150%, и поскольку значок звена цепочки был активирован, программа изменила значение масштабирования по вертикали также на 150%.
Изменение центра вращения
Если вы посмотрите в центр рамки трансформации, то увидите маленький значок мишени, который отвечает за начальную точку преобразования (трансформации). Другими словами это центр, вокруг которого происходит вращение:
По умолчанию, он находится в центре рамки, но это не обязательное условие. Вы можете кликнуть по значку и переместить его в нужное место, которое станет новым центром вращения. Вы даже можете переместить центр вращения за пределы рамки трансформации. Если вы переместите значок поближе к какому-нибудь маркеру, то он станет привязан к данному маркеру. В моем случае, я переместил значок к левому нижнему маркеру, и теперь фигура стала вращаться вокруг него.
Наклон (Skew)
Наряду с возможностью перемещения, изменения размера и поворота объектов, команда «Свободное трансформирование» также дает нам быстрый доступ к другим командам трансформирования (Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp)). Для выбора любой из этих команд просто щелкните правой кнопкой мыши внутри области документа и выберите из появившегося меню нужную команду. Давайте начнем с команды «Наклон». Я выберу ее из списка команд, но вы также можете временно активировать эту команду, нажав и удержав сочетание клавиш Shift+Ctrl (Win) / Shift+Command (Mac). По мере того как вы будете удерживать клавиши нажатыми, команда «Наклон» будет активна. Как только вы клавиши отпустите, команда «Наклон» действовать перестанет:
После выбора команды «Наклон», если вы наведете курсор мыши на любой из четырех маркеров (верхний, нижний, левый или правый), то увидите, что курсор принял форму белого наконечника с двусторонней стрелкой. Кликнув по верхнему или нижнему маркеру и переместив его влево или вправо, вы наклоните объект в горизонтальной плоскости. При нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac), наклон будет происходить от центра:
Кликнув по левому или правому маркеру и переместив его вверх или вниз, вы наклоните объект в вертикальной плоскости. И снова, при нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac), наклон будет происходить от центра:
Если вы кликните по угловому маркеру и переместите его, находясь в режиме «Наклон», то вы наклоните сразу две прилежащие стороны. Нажав и удержав Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении углового маркера, вы переместите одновременно и противоположный угол в другом направлении:
Вы также можете ввести определенные значения в градусах в соответствующие поля «Наклон по горизонтали» (Horizontal (H)) и «Наклон по вертикали» (Vertical (V)) на панели настроек. Значения могут быть как положительные, так и отрицательные в зависимости от направления наклона:
Поля «Горизонтальный» и «Вертикальный» на панели настроек:
Марионеточная деформация
Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.
Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.
Рассмотрим основные действия с булавками:
1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.
Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств.
2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .
Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.
3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).
Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация
Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена
Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация
4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:
- чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
- чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.
5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.
6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:
- выделить булавку и нажать клавишу Backspace (в Mac OS — Delete);
- навести указатель мыши на булавку (необязательно активную), удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option); когда появится значок ножниц — щелкнуть мышью;
- для удаления всех булавок нажать кнопку на панели свойств.
Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:
- параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
- параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
- параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
- флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.
С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какуюнибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).
Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слояммаскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.
Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия
Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку
Перемещение объекта
Мы можем воспользоваться командой «Свободное трансформирование», чтобы перемещать объект по полю документа. Для этого необходимо кликнуть курсором внутри рамки трансформации (в любом месте кроме значка центра вращения) и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить объект с помощью мыши:
Вы также можете определить новое положение объекта, введя соответствующие координаты в поля Х(горизонтальная координата центра преобразования) и Y (вертикальная координата центра преобразования) на панели настроек
Обратите внимание, что данные значения привязаны не к самому объекту, а к положению его центра вращения, который мы рассмотрели в прошлом разделе. Например, если точка вращения расположена в центре объекта, то центр объекта будет соответствовать координатам Х и Y
Если центр вращения находится в левом верхнем углу, то тогда координаты будут описывать левый верхний угол и т.д.
Если вы кликните по маленькому треугольнику между полями X и Y, то вместо определения координат, вводимые значения в пикселях будут перемещать объект на определенную дистанцию, связанную с текущим положением объекта. Другими словами, если вы введете в поле X значение, равное 50 px, объект переместится на 50 пикселей вправо, Если вы введете в поле Y значение, равное 100 px, объект переместится на 100 пикселей вниз. Чтобы переместить объект в противоположных направлениях, введите отрицательные значения:
Фиксатор положения центра преобразования (трансформации)
Вы также можете изменить положение начальной точки трансформации с помощью фиксатораположения центра преобразования (Reference Point Locator) на панели настроек. Он достаточно маленький, поэтому я его приблизил, чтобы лучше рассмотреть. Фиксатор положения центра преобразования может выглядеть стандартно, но в действительности, он интерактивный
Обратите внимание, что фиксатор разделен на ячейки, размером три на три. Каждый квадратик ячейки соответствует определенному маркеру рамки трансформации
Просто кликните по квадратику, чтобы привязать центр трансформации к соответствующему маркеру. Для того чтобы вернуть центр трансформации обратно в центральную позицию (что я и собираюсь сделать), кликните по центральному квадратику:
Функция «Свободное трансформирование» в Photoshop
В качестве объекта, на котором мы будем показывать возможности инструмента, возьмем красный квадрат:
Данную функцию можно вызвать комбинацией горячих клавиш CTRL+T или через главное меню “Редактирование” -> “Свободное трансформирование”:
Когда вы вызовете “Свободное трансформирование”, вокруг объекта образуется рамка с маркерами (мелкие квадратики, к которым ведут стрелки на скриншоте ниже), благодаря которым можно менять размер, регулировать наклон и деформировать объект.
Если зажать клавишу SHIFT, то программ произведет масштабирование, сохраняя пропорции изображения. Если же вращать объект с зажатой клавишей SHIFT, то угол наклона будет кратным 15: 15, 30, 45, 60, 90 и т.д.
А зажатая клавиша CTRL позволяет двигать любой маркер как вам захочется, независимо от остальных (см. скриншот ниже).
Расширенный функционал
А теперь давайте разберемся с дополнительными функциями “Свободного трансформирования”. Чтоб получить к ним доступ, нужно при активном инструменте кликнуть правой кнопкой мыши на объект. Всплывет дополнительное меню, где будут доступны: “Наклон”, “Искажение”, “Перспектива” и “Деформация”.
Пойдем по порядку.
- “Наклон”. В данном случае мы можем сдвигать маркеры, которые находятся на углах рамки как угодно. Что касается маркеров, которые находятся по центру каждой из сторон, их можно перемещать лишь в направлении самих сторон на которых они располагаются, т.е. вдоль. Благодаря этому стороны останутся параллельными друг другу.
- «Искажение». Данные режим довольно схож с “Наклоном”, но есть одно отличие – каждый маркер поддается перемещению вдоль любых осей, причем одновременно.
- «Перспектива». Работает этот режим следующим образом. Если вы берете маркер 1 (см. скриншот ниже) и тянете его в левую сторону, то и другой маркер, который располагается на другом конце будет смещаться на такое же расстояние, но в противоположную сторону (этот участок выделен в зеленую рамку).
- «Деформация». Данная опция поместит на поверхность объекта сетку и маркеры, благодаря которым вы сможете исказить изображение/объект в свободном режиме. Работать в данном случае можно со всеми маркерами, а их стало больше обычного.
Есть также авторежимы, которые вы, уверены, будете применять достаточно часто в работе в Фотошопе: “Поворот на 180°”, “Поворот на 90° по часовой”, “Поворот на 90° против часовой”, “Отразить по горизонтали” и “Отразить по вертикали”.
Панель настроек “Свободного трансформирования”
Также при вызове инструмента, как обычно, под главным меню появляется горизонтальная панель настроек, где можно редактировать следующие параметры, исходя из своих потребностей:
- Положение центра преобразования
- Вертикальная координата центра преобразования
- Масштабирование по горизонтали и вертикали
- Угол поворота
- Наклон по горизонтали и вертикали
- Интерполяция
Обычно этим пользуются уже продвинутые пользователи программы.
На этом все. Таким образом теперь вы знаете о “Свободном трансформировании” в Фотошопе, все что нужно, чтобы успешно работать в программе.
До встречи в наших следующих уроках.
Смотрите также
Назначаем горячие клавиши
А берутся они очень просто. Всего лишь для этого нужно навести курсор на инструмент и перед вами всплывет подсказка о названии этого инструмента, а в скобках будет горячая клавиша.
Имеется также целая группа инструментов. Для того, чтобы переключаться между ними на клавиатуре, всего лишь нужно зажать Shift. Нажимаем Shift и горячую клавишу инструмента (к примеру L). Как мы видим, у нас инструмент переключился «Лассо». Нажимаем еще раз Shift + L и у нас появится «Прямолинейное Лассо» и так далее.
Таким способом вы можете запомнить все инструменты. Единственное, что изначально не всем инструментам присвоены горячие клавиши (рисунок ниже).
Чтобы назначить инструментам «Область (горизонтальная и вертикальная строка)» букву M, заходим в меню «Редактирование», выбираем «Клавиатурные сокращения». Затем в окошке (2) выбираем «Инструменты», так как эта панель инструментов. Чуть ниже находим наш инструмент «Область (горизонтальная и вертикальная строка)» (3), выделяем и нажимаем M, после чего нажимаем «Принять» и «Ок» (4). Теперь вы задали горячую клавишу для данного инструмента.
Сейчас я вам покажу классный инструмент изменения размера кисти, которым вы будите очень часто пользоваться. И вместо того, чтобы лазить в отдельное меню и там изменять размер кисти, для этого в фотошопе есть две удобные кнопочки — это (так называемые квадратные скобки), с помощью которых вы можете очень легко изменять размер кисти
Не важно, то ли кисточка, ластик, размытие или что-то другое. Нажимаете на и он будет уже увеличиваться (форма круга будет увеличиваться). Очень удобно пользоваться этими двумя горячими клавишами и скорее всего, вы запомните их самыми первыми и будите активно пользоваться
Очень часто вы будете пользоваться какими-то действиями: коррекцией, трансформацией, какими-то фильтрами. К сожалению, добраться до них не так удобно. Например, нам нужно размыть какую-нибудь фигуру. Для этого нужно зайти в «Фильтр» —> «Размытие» —> «Размытие по Гауссу». Если это сделать один раз, то проблем не составляет. Однако если вы работаете над проектом и вам нужно сделать данное действие не один десяток раз, то это начинает жутко напрягать. Гораздо удобнее назначить этому действию какую-нибудь свою клавишу, которую будет удобно нажимать. Например, клавишу F1.
Давайте я покажу вам, как заменять любые действия на удобные для вас клавиши. Для этого заходим опять в меню «Редактирование» и выбираем «Клавиатурные сокращения». Здесь уже выбираем не «Инструменты», а «Меню программы» (5). Сейчас у нас был фильтр, поэтому в нижнем окне мы выбираем «Фильтр». Далее ищем «Размытие» —> «Размытие по Гаусу», щелкаем и вводим нужную нам горячую клавишу (например, F1). Нажимаем принять. Теперь данному инструменту мы присвоили горячую клавишу F1.
Также я хочу вам показать очень простой прием, как открывать окна. Для этого всего лишь нужно кликнуть на пустой области (основная область для работы с документом) два раза. Затем вылезет окошко, где вы можете выбирать нужные вам картинки.
Очень часто используется такая команда, как «Сохранить для Web и устройств». Для этого нужно зайти в «Файл» и выбрать это действие. После этого вылезает данное окошко. Но большинство будет пользоваться этой командой часто и постоянно лазить в это меню станет совсем неудобным. Поэтому рекомендую задать этому действию какую-то определенную клавишу. Например, F5. Можете назначить и другую клавишу. Главное, чтобы вам было удобно.
Думаю вам понятно, что горячие клавиши экономят кучу времени и ими обязательно стоит пользоваться. Побыстрее учите их, потому что в дальнейшем вы будете экономить очень много времени и своих нервов. А теперь скачайте список горячих клавиш программы Photoshop к себе на компьютер. Когда откроете его, то в самом начале будет идти таблица с наиболее часто используемыми командами. Рекомендую первым делом ее запомнить у себя в голове. Чуть ниже уже пошли все остальные команды. Их в данном списке очень большое количество, поэтому все запоминать не стоит — это будет очень тяжело для вас.
Рекомендую вам со всего списка, пока распечатать на принтере только самую первую таблицу с распространенными командами. Когда будете работать в фотошопе, всегда кладите перед собой распечатанный листочек. Так вы сможете быстро и легко запомнить нужные клавиши и при этом вам не нужно будет лишний раз искать у себя на компьютере нужный файл. По мере дальнейшей работы можете дополнять эту таблицу новыми командами для освоения. В общем, изучайте и внедряйте!
Мне нравитсяНе нравится
Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек
В действительности, вам не обязательно перемещать маркеры рамки трансформации, чтобы изменить ширину и высоту объекта. Если вы знаете точные значения величин, то вы можете ввести их в соответствующие поля Масштабирование по горизонтали(Width (W)) и Масштабирование по вертикали(Height (H)) на панели настроек. Нажатие значка звена цепочки позволит сохранить соотношение пропорций фигуры, поэтому, когда вы введете одно значение, программа автоматически изменит второе значение за вас. В моем случае, я ввел значение масштабирования по горизонтали, равное 150%, и поскольку значок звена цепочки был активирован, программа изменила значение масштабирования по вертикали также на 150%.
N-Track — Для сведения аудиодорожек
Отмена трансформирования
Прежде чем мы продолжим рассматривать способы трансформирования объекта, нам следует понять, а как отменять трансформацию, если нам это потребуется. При работе с командой «Свободное трансформирование» программа позволяет отменить последнее действие. Чтобы отменить последний шаг, вы можете или перейти в раздел «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выбрать пункт «Отменить» (Undo), или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac):
Для того чтобы отменить всю трансформацию полностью и вернуть объект к исходному размеру и форме, кликните по кнопке «Отменить трансформирование» (Cancel), расположенной на панели настроек, или нажмите клавишу Esc:
Возможно, далее по ходу урока вам покажется полезным время от времени закрывать рамку трансформирования для обновления формы объекта. Затем вы можете заново выбирать команду «Свободное трансформирование» с помощью сочетания клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) или через раздел «Редактирование» > «Свободное трансформирование» (Edit > Free Transform) и продолжать трансформировать объект.
Фильтр Пластика
Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.
Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.
На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.
Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).
Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз
Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.
Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.
Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта
Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).
В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.
Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)
Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы
Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:
- мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а);
- нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б).
Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:
- выполнено несколько щелчков по родинке для ее уменьшения, размер кисти — немного больше самой родинки (рис. 23а);
- для уменьшения мешков под глазами инструмент Сморщивание (Pucker) применялся совместно с инструментами Заморозить (Freeze) и Разморозить (Thaw Mask). Чтобы защитить от действия фрагмент изображения, требуемая область закрашивается инструментом Заморозить (Freeze). Так, на рис. 23б от воздействия защищен глаз, защита обозначена красным цветом. Обработка проведена в несколько щелчков по нижней границе глаза. После завершения коррекции защита удаляется инструментом Разморозить (Thaw Mask).
Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).
Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом
Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)