Как сочетание цветов в музыку интерьера превратить

Схемы сочетания цветов на цветовом круге

Различают следующие методы определения приемлемых цветовых сочетаний:

Монохромное – сочетание разных оттенков одного цвета.

Аналогичное – сочетание от 2 до 5 оттенков из трех рядом расположенных секторов.

Комплиментарное – сочетание основного и противоположного ему цвета.

Сплит-комплиментарное – сочетание основного и пары противоположных ему цветов.

Триада – сочетание 3-х цветов, равноудаленных друг по отношению другу.

Тетрада – две пары секторов, расположенных напротив.

Квадрат – четыре равноудаленных сектора.

круг – сочетания цветов

Установлено, что наиболее удачны для человеческого зрения комбинации 2-3 цветов. Тем не менее, творческие люди при создании графических образов довольно часто основывают образ на большем количестве цветовых оттенков.

Таблица цветов Pantone

В таблице представлен Pantone Color Bridge Coated Process. Данный каталог цветов содержит лишь ближайшие CMYK и RGB аналоги к смесевым цветам. Далеко не каждый цвет из палитры Pantone возможно передать триадными красками, — цветовой диапазон смесевых цветов Pantone гораздо шире, чем у триадных красок CMYK.

Образец Цвет Pantone C M Y K HTML R G B
PANTONE 100 56 #FCEA76 252 234 118
PANTONE 101 68 #FCE85F 252 232 95
PANTONE 102 95 #FEE500 254 229
PANTONE 103 5 5 100 16 #D0BC00 208 188
PANTONE 104 7 13 100 28 #BBA30D 187 163 13
PANTONE 105 13 18 88 45 #998730 153 135 48
PANTONE 106 75 #FCE85D 252 232 93
PANTONE 107 92 #FDE724 253 231 36
PANTONE 108 5 98 #F9DA00 249 218
PANTONE 109 9 100 #F8D500 248 213
PANTONE 110 2 22 100 8 #DBB216 219 178 22
PANTONE 111 8 21 100 28 #B69920 182 153 32
PANTONE 112 10 20 100 40 #A48C1A 164 140 26
PANTONE 113 2 83 #FAE34E 250 227 78
PANTONE 114 4 87 #F9DE45 249 222 69
PANTONE 115 6 87 #F8DB46 248 219 70
PANTONE 116 14 100 #F5CB08 245 203 8
PANTONE 117 6 27 100 12 #CDA31F 205 163 31
PANTONE 118 7 28 100 30 #B48F1F 180 143 31
PANTONE 119 17 22 100 47 #937F20 147 127 32
PANTONE 120 5 64 #F7DD76 247 221 118
PANTONE 121 8 70 #F6D86F 246 216 111
PANTONE 122 11 80 #F5D258 245 210 88
PANTONE 123 19 89 #F2C541 242 197 65
PANTONE 124 30 100 #EDB220 237 178 32
PANTONE 125 6 32 100 24 #BB9121 187 145 33
PANTONE 126 11 31 100 36 #A7861D 167 134 29
PANTONE 127 4 62 #FAE17B 250 225 123
PANTONE 128 7 75 #F8D962 248 217 98
PANTONE 129 11 78 #F6D15A 246 209 90
PANTONE 130 32 100 #EDAC1A 237 172 26
PANTONE 131 2 39 100 10 #D0941F 208 148 31
PANTONE 132 9 38 100 32 #AB7F20 171 127 32
PANTONE 133 19 37 100 59 #775F1F 119 95 31
PANTONE 134 12 60 #F5D27A 245 210 122
PANTONE 135 21 76 #F1C15C 241 193 92
PANTONE 136 28 87 #EFB646 239 182 70
PANTONE 137 41 100 #EAA124 234 161 36
PANTONE 138 52 100 #E68C28 230 140 40
PANTONE 139 7 49 100 25 #B27827 178 120 39
PANTONE 140 19 49 100 54 #7D5A25 125 90 37
PANTONE 141 16 65 #F5CD66 245 205 102
PANTONE 142 24 78 #F2BF4C 242 191 76
PANTONE 143 32 87 #F0B336 240 179 54
PANTONE 144 51 100 #EA961C 234 150 28
PANTONE 145 4 53 100 8 #D08921 208 137 33
PANTONE 146 7 50 100 34 #A97620 169 118 32
PANTONE 147 19 38 90 58 #786428 120 100 40
PANTONE 148 17 43 #F4D199 244 209 153
PANTONE 149 24 51 #F2C688 242 198 136
PANTONE 150 41 78 #EDAA50 237 170 80
PANTONE 151 60 100 #E88D21 232 141 33
PANTONE 152 66 100 #E68523 230 133 35
PANTONE 153 5 64 100 17 #C17723 193 119 35
PANTONE 154 8 66 100 41 #9D6120 157 97 32
PANTONE 155 12 34 #F5D7A5 245 215 165
PANTONE 156 23 49 #F1C382 241 195 130
PANTONE 157 42 74 #EBA344 235 163 68
PANTONE 158 62 95 #E47E1A 228 126 26
PANTONE 159 1 72 100 7 #D0651E 208 101 30
PANTONE 160 6 71 100 31 #AB5A20 171 90 32
PANTONE 161 16 67 100 71 #66401D 102 64 29
PANTONE 162 25 35 #F0C4A0 240 196 160
PANTONE 163 44 52 #EBA677 235 166 119
PANTONE 164 59 80 #E68A48 230 138 72
PANTONE 165 70 100 #E37828 227 120 40
PANTONE 166 76 100 #E06C2A 224 108 42
PANTONE 167 5 77 100 15 #BB5D29 187 93 41
PANTONE 168 12 80 100 60 #6F3B20 111 59 32
PANTONE 169 30 26 #EEBCA8 238 188 168
PANTONE 170 48 50 #E89C77 232 156 119
PANTONE 171 61 72 #E4834E 228 131 78
PANTONE 172 73 87 #E06E37 224 110 55
PANTONE 173 82 94 2 #D7572B 215 87 43
PANTONE 174 8 86 100 36 #9C4124 156 65 36
PANTONE 175 18 79 78 56 #77402E 119 64 46
PANTONE 176 35 18 #EDB9B4 237 185 180
PANTONE 177 54 38 #E7948A 231 148 138
PANTONE 178 70 58 #E27865 226 120 101
PANTONE 179 87 85 #DD5143 221 81 67
PANTONE 180 3 91 86 12 #C1433C 193 67 60
PANTONE 181 21 93 88 50 #80352F 128 53 47
PANTONE 182 31 8 #ECBEC5 236 190 197
PANTONE 183 49 17 #E79CA6 231 156 166
PANTONE 184 73 32 #DF6B7C 223 107 124
PANTONE 185 93 79 #D93740 217 55 64
PANTONE 186 2 100 85 6 #C92A39 201 42 57
PANTONE 187 7 100 82 26 #AC2B37 172 43 55
PANTONE 188 16 100 65 58 #7D2935 125 41 53
PANTONE 189 39 10 #EBB3BC 235 179 188
PANTONE 190 56 18 #E58F9E 229 143 158
PANTONE 191 79 36 #DE6276 222 98 118
PANTONE 192 94 64 #DB3B50 219 59 80
PANTONE 193 2 99 62 11 #C32E4C 195 46 76
PANTONE 194 8 100 55 37 #9D2945 157 41 69
PANTONE 195 19 90 50 55 #7E3545 126 53 69
PANTONE 196 23 6 #EFCAD0 239 202 208
PANTONE 197 46 12 #E8A1B0 232 161 176
PANTONE 198 82 37 #DC5672 220 86 114
PANTONE 199 100 72 #D82949 216 41 73

BigHugeLabs

Web APIs

Рекомендуем

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков

Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости

Выбираем основу

Основу цвета в интерьере обычно задают самые большие по площади объекты: пол, стены, потолок, крупная мебель. Но основным может быть не один цвет; будет даже лучше, если вы возьмете несколько близких оттенков, например, чуть темнее и светлее выбранного.

Очень часто в интерьере пол будет деревянным или имитировать дерево, как и шкафы, столы, стеллажи, поэтому тон дерева или черный/белый цвет мебели могут задать цветовой баланс всего интерьера. Если вы не собираетесь красить мебель, брать дизайнерскую или делать ее на заказ, посмотрите какие оттенки существуют у доступных вам производителей, укладывающихся в ваш бюджет и вкус. 

Иногда мебель может выступить и как ограничение, особенно если при ремонте вы хотите оставить часть старой: задача вписать эти оттенки в новую желаемую палитру может быть непростой.

Paint Harmony

Приложение разработали в Германии. Оно помогает отыскать цвета и представить, как они будут выглядеть в комнате на стенах, мебели. Пользоваться просто — загружают картинку из интернета или фотографируют на телефон. Потом заливают в программу, которая выявит 5 преобладающих оттенков.

Софт предлагает пользователю 10 вариантов гармонии, среди которых: комплементарная, триадная, случайная, монохромная. В программу заложены сотни готовых цветовых комбинаций. Полученную картинку можно сохранить в личной библиотеке.

Paint Harmony содержит схемы гармоничного сочетания цветов

Ссылка на AppStore

Советы по монтажу

Типы цветовых сочетаний

Использование цветового круга поможет при формировании цветовой схемы. Здесь представлено несколько самых распространенных цветовых сочетаний, подобранных с помощью цветового круга.

Монохромные цвета (mono)

Монохромное цветовой сочетание – это один основной цвет и различные вариации его яркости и насыщенности. Подходит для стилистически строгих решений, не отвлекает от контента. Эта цветовая схема всегда гармонична, но есть риск того, что страница сайта покажется слишком скучной. Контраст в монохромной цветовой схеме обеспечивается применением белого и черного. Вариантом монохромной схемы является решение в градациях серого. Оно включает в себя нейтральные оттенки в диапазоне от белого до черного. Такой «серый» вариант можно разнообразить, добавив всего один яркий цвет для создания акцента.

Соседние (аналоговые) цвета (analogic)

Лежат по обе стороны от какого-то определенного цвета. Данная цветовая схема часто используется в природе. Вторичный цвет, о котором шла речь выше, подбирается из аналоговых оттенков.

Дополняющие (противосторонние) цвета (complement)

Располагаются напротив друг друга в цветовом кольце. Эти цвета обеспечивают максимальный цветовой контраст, поэтому используются для выделения.

Дополняющие совмещенные цвета (triad)

Являются аналоговыми цветами противостороннего цвета. Использование таких цветов поможет вам создать дизайн с высоким уровнем контраста, но не такой экстремальный, как при использовании противостороннего цвета. Возможна триада из цветов, находящихся на углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг.

Парная четверка

К паре дополняющих цветов добавляется пара аналоговых.

Акцентирование аналоговых цветов

Четверка состоит из основного цвета, пары его аналоговых и дополняющего акцента.

В картах и ​​визуализации данных

Тематические карты , диаграммы , данные , электронные таблицы и другие инструменты используют графические средства для визуализации количественных данных. Цвет часто используется в качестве одного из этих графических инструментов из-за его эстетической привлекательности, его интуитивного контраста (т. Е. Люди могут мгновенно различать большое количество цветов) и его многомерного богатства, которое позволяет вариациям цвета нести большую часть имея в виду.

Картографы разработали различные цветовые схемы для представления количественных вариаций, чтобы интуитивно представить диапазоны количественных переменных, особенно для картограмм . Обычно они используются и для других форм визуализации, например для тепловой карты . Они делятся на несколько категорий:

Монохромная последовательная цветовая схема

Частично-спектральная последовательная цветовая схема

  • В последовательных схемах значение цвета используется для представления количественных или порядковых значений. Принято считать, что самый темный оттенок интуитивно представляет наибольшее значение, но на темном фоне светлый оттенок может быть более интуитивным, поскольку он больше контрастирует. Существуют два подтипа, в зависимости от того, как также может использоваться оттенок :

    • В монохромных схемах используются оттенки одного оттенка или оттенки серого. Исследования показали, что, хотя люди способны видеть сотни оттенков большинства цветов, они могут различать только 5–8 для практического использования (т. Е. Сопоставление оттенка на карте с соответствующим оттенком в легенде).
    • Частично-спектральные схемы используют диапазон оттенков в дополнение к значению, обычно включающий частичный сегмент Цветового круга , например от светло-желтого до темно-зеленого или от светло-оранжевого до темно-красного. Преимущество этого подхода заключается в том, что разница в оттенках увеличивает контраст, позволяя пользователям различать большее количество различных цветов, до 12-15.

Дивергентная цветовая схема

В расходящихся схемах используются две последовательные схемы (монохромные или частично спектральные), имеющие общий (обычно самый светлый) цвет в центре и самый темный на двух концах. Их основное использование — подчеркнуть (в соответствии с принципами визуальной иерархии ) крайние значения как на высоких, так и на низких уровнях.

Спектральная цветовая схема

  • Спектральные схемы используют большой сегмент или даже полный диапазон оттенков для представления диапазона количественных значений без изменения значения. Это может быть трудно интерпретировать с большинством данных, потому что оттенки, естественно, не выглядят «больше» или «меньше», чем другие оттенки. Однако это может быть полезно для представления циклических переменных, которые могут отображаться непосредственно на цветовом круге , таких как аспект местности , направление ветра или сезонность .
  • В двумерных или трехкомпонентных схемах используются две или три ортогональных монохромных последовательных схемы для представления отдельных (но обычно связанных) переменных, с различными смешанными цветами, представляющими различные комбинации значений. Эта схема имеет тенденцию работать лучше всего, когда оттенки для каждой оси являются основными цветами: RGB на черном фоне, CMY на белом фоне, чтобы смешанные цвета были как можно более четкими. При правильной разработке и выгодном географическом положении (в котором переменные имеют тенденцию иметь в целом согласованные шаблоны) эти цветовые схемы очень эффективны для визуализации корреляций и других закономерностей между переменными. В других ситуациях они могут вызвать, казалось бы, случайную путаницу цветов.

Светлота (Luminance/Lightness)

Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.

Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.

Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).

Два варианта монтажа

COLOURlovers

COLOURlovers – ещё один полезный ресурс для работы с цветом, используемый как профессиональными дизайнерами, так и новичками-любителями. В библиотеке COLOURlovers около 2 млн цветовых палитр, созданных пользователями со всего мира.

Вы также можете создать свою цветовую палитру, загрузив любое изображение. Помимо создания палитры, вы можете использовать шаблоны и отдельные цвета. В шаблоны можно добавлять фигуры и линии разного типа и размера, а в конце раскрасить шаблон по своему вкусу.

COLOURlovers насыщен полезной информацией. Здесь вы можете найти свежие обзоры, новости, различные сообщества и группы, в которых обсуждается работа с цветом.

Иоханнес Иттен

  • Предисловие

  • Введение

  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Двенадцатичастный цветовой круг

Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).

Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.

Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.

Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:

  • желтый + красный = оранжевый;
  • желтый + синий = зеленый;
  • красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.

Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.

В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

  • желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
  • красный + оранжевый = красно-оранжевый;
  • красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
  • синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
  • синий + зеленый = сине-зеленый;
  • желтый + зеленый = желто-зеленый.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).

Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.

Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.

House Painter Free

Загружая фотографии, человек раскрашивает их пальцами как настоящие картинки. Приложение разработали в Новой Зеландии для дизайнеров интерьера. Профессиональный уровень довольно реалистичен. Софт позволяет использовать богатую гамму — от угольно-черной до белоснежной.

Оттенки меняются мгновенно, не заставляя долго ждать, и не перекрашивая. Клиент может выбрать из 16 миллионов оттенков. Приложение позволяет управлять фотоснимками. Использовать просто — камеру телефона наводят на нужный участок и смотрят изменение комнаты в реальном времени.

Разработка дизайна интерьера в программе House Painter Free

Ссылка на приложение для Android

Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.

Конструкция и принцип работы

Первым делом разъясним, что такое кран Маевского – сервисный вентиль, предназначенный для ручного спуска воздуха в определенных точках системы отопления. Современный образец краника, показанный на чертеже, включает следующие детали:

  • латунный корпус с никелированным покрытием;
  • винт запорный с конусным наконечником;
  • нейлоновый колпачок с выпускным отверстием;
  • уплотнительное кольцо из пластика либо резины EPDM.

В торце корпуса просверлено калиброванное отверстие диаметром 2 мм, снаружи выполнена присоединительная трубная резьба. Внутри корпуса предусмотрена камера с боковым выходом, куда вкручивается запорный конусный винт.

Кран работает по принципу игольчатого клапана – когда винт затянут, главное отверстие герметично перекрывается конусовидным наконечником. Для развоздушивания системы винт откручивают, конус открывает проходное сечение, тогда воздух вместе с водой выходит наружу через боковой канал. Положение выпускного отверстия настраивается вращением пластикового колпачка.

Как выглядит старый советский вентиль Маевского, показано на схеме. Официальное название сантехнического элемента – клапан радиаторный воздушный игольчатого типа СТД 7073В.

Технические характеристики воздухоотделителей Маевского, применяемых в системах водяного отопления частных и многоквартирных домов:

  • максимальная рабочая температура – 120 °C;
  • жидкая среда – подготовленная вода либо незамерзающий теплоноситель (антифриз);
  • рабочее давление – до 10 Бар (1 МПа);
  • присоединительные размеры трубной резьбы – ¼”, ½”, ¾”, метрической – М10 шаг 1 мм;
  • срок службы изделия из качественной латуни составляет не менее 30 лет.

Теория Цвета

  • О цвете с самого начала

  • Музей цветовых моделей

  • Словарь теории цвета

  • Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов

А что, как не гармоничное сочетание цветов, важно для создания приятного, радующего глаз веб-сайта?. Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый

Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий

Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый. Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.

В жизни мы часто встречаем людей, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другому приходится на это тратить целую жизнь. Мы едва справляемся с правилами родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных. Кто-то прикоснувшись к электрощиту способен ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врождённое, и этому невозможно научиться. Но на самом деле, при наличии соответствующих инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.

Во-первых, давайте разберёмся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи. Все мы знаем, что первичными (primary) цветами являются красный, жёлтый и синий. Для того, чтобы получить вторичные (secondary) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Жёлтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный/лиловый, а синий и жёлтый — зелёный. А что такое третичные (tetriary) цвета? Просто берётся первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.

Рис. А.: для того, чтобы научиться подбирать великолепные цветовые схемы, для начала знать о трёх типах цветов.

Для того, чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будем помогать вам выбирать цвета для вашего веб-сайта.

Рис. В.: собрав воедино первичные, вторичные и третичные цвета, мы получаем цветовой круг.

Как сделать из дрели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector